Классный час, посвященный дню матери "беседа о маме". Классный час посвящённый Дню Матери













Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Радость славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.


Анкета Как зовут твою маму и кем она работает? Гордитесь ли вы своей мамой? Ссоритесь ли вы со своей мамой? Нравится ли тебе, как готовит твоя мама? Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому? Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?








Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня».


Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

Классный час, посвященный Дню Матери

«Мама - ближе человека нет».

классный руководитель 8 класса: Айтуриева А.К.

Форма мероприятия:

Классный час нравственно-духовной направленности.

Проводится в преддверии Дня матери России.

Форма: беседа с использованием презентации, стихи, песня в исполнении обучающихся.

Цели и задачи :

Расширить знания учащихся об истории праздника;

Показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

Воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

План:

1. Вступительное слово классного руководителя - тема и цель классного часа.

2. Основная часть – беседа по теме классного часа с использованием презентации; чтение стихов и песни о матери.

3.Рефлексия.

Ход классного часа

Классный руководитель :

Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня наш классный час посвящен дню, который даже не является красным днем календаря, многие жители нашей страны может даже и знают, что есть такой день, день, когда в суете повседневной рутины и постоянной занятости все - таки стоит вспомнить, позвонить, поздравить самого дорогого человека.

Учащийся (Гришко Вячеслав):

Это слово первым произносит малыш. В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поёт ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от его кроватки, когда у него начинается жар. Её не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Но малыш, как заклинание повторяет это одно – единственное слово, бессознательно веря, что она всё может и всё умеет, что с нею ничего не страшно, что она только одна поможет и спасёт… И она спасает, отводя беду неистовой силой любви.

Классный руководитель :

Ребята, о ком говорится в данном отрывке? (о маме)

Слайд 1.

Сегодня наш классный час посвящен Дню Матери

«Мама - ближе человека нет».

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

Историческую справку праздника подготовила Тапина Олеся.

Историческая справка (Тапина Олеся).

- Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

Слайд 2.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет

начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Слайд 3.

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит – солнечной богини, связанной с солнцем. Её день празднуется ежегодно 1 февраля.

В Америке День матери объявили официальным праздником в 1914 году.

В Германии праздник отмечается с 1922 года.

В России инициатива учреждения праздника «День матери» принадлежала Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Праздник приурочен к 4 ноября - ко Дню празднования иконы Казанской Божьей матери.

Слайд 4.

В России «День матери» отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента Российской Федерации - Бориса Николаевича Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Классный руководитель :

Как вы, думаете, с какой целью был введен этот праздник в России?

Ответы детей:

Мама - хранительница семейного очага. На ней держится воспитание детей, весь дом, вся семья. Праздник был введён с целью бережного отношения к женщинам – матерям.

Слайд 5.

Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

Слайд 6.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Чтец (Клочко Яна):

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет матери проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде, и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет матери расплескан по Вселенной.

Слайд 7.

Классный руководитель :

Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, поэтому образ женщины-матери, солдатской матери всегда находил отражение в искусстве и художественной литературе.

Послушайте рассказ Энвера Мамедханлы «Ледяная статуя»

Чтец (Бойко Ирина)

Зима сорок первого года. Морозная ночь. Казалось, все кругом – живое и мертвое замерзло, покрывшись льдом. Воздух жалил змеей, и кровь замерзала в артериях.

В одну из таких ночей по бескрайней снежной равнине двигалась одинокая тень.

Это молодая мать. Прижимая к груди ребенка, она бежит куда-то вперед. Она бежит из своей деревни, захваченной фашистами, на восток, чтобы спасти свою честь и родное дитя.

Впереди река. По ней проходит линия фронта. Оттуда доносится гул советских орудий.

Молодая мать спешит, она должна, во что бы то ни стало присоединиться к своим. Она должна переправить ребенка на великую и свободную землю по ту сторону реки. Пускай она погибнет в эту морозную ночь, святая цель перед нею: спасти память первой своей любви!

Мать идет, идет, не останавливаясь, долго и неустанно, но снежные поля бескрайны, бесконечны. Она выбивается из сил, мороз, словно меч, режет ее тело. И вдруг матери кажется, что ребенок в ее объятиях замерзает. Она оглядывается, ее отчаявшиеся глаза ищут уголок, убежище, где можно теплее укутать ребенка. Вот впереди две черные тени. Это два дерева, растущие тесно рядом. На один лишь миг, чтобы перевести дыхание, она прислоняется к ним.

Силы уже покидают ее. Сердце матери поет страшную песню: «Ребенок заерзает! Он не выдержит этого мороза!»

Но мать отгоняет эту мысль.

Она снимает с головы шерстяную шаль и накидывает на ребенка. Теперь полуголое тело матери беззащитно перед морозом. Она чувствует близость гибели, она знает, что замерзнет. Нет у не больше сил.

Она снимает кофточку и еще теплее накрывает ребенка. Все равно ей погибнуть. Ребенок должен остаться жив! Мать должна спасти свое дитя! Напрягая последние силы, со всей любовью матери она прижимает ребенка к обнаженной груди и шепчет:- Больше нечем, дитя мое, согреть тебя, разве только моим сердцем. До последнего биения тепло его принадлежит тебе!

Мать умолкает, но в ушах ее звенят медные струны… Они напрягаются, рвутся. Она все теснее прижимается к дереву. Суровая зимняя ночь надевает на нее новый наряд, ледяные пальцы мороза ткут на ней нежные узоры из хрусталя…

Наступает прозрачное морозное утро.

Перед деревом стоят люди в белых халатах. Это три бойца-разведчика. Они стоят молча и неподвижно, обнажив головы.

Они стоят перед картиной, которой не забудут всю жизнь. Это ледяная статуя замерзшей женщины.

Долго они стоят на месте, не шевелясь, как перед священным алтарем.

Наконец один из них подходит к деревьям. Движимый какой-то надеждой, он вглядывается в сверток, который оледеневшая женщина прижимает к груди. Дрожащими от волнения пальцами он раздвигает ткань и … видит устремленные на него из глубины детские глаза. Молодой боец вздрагивает и невольно отступает.

- Он жив, он не замерз, - взволнованно, глухим голосом говорит он.

Ребенок улыбается, хмуря под утренним солнцем глаза. И бойцы, прошедшие сквозь огонь, воду и лишения, не могут удержать слез от радости. Подняв головы, они вновь смотрят на величественный памятник матери. И уста их шепчут, как молитву, слова клятвы о беспощадной мести.

Они возвращаются, неся на руках ребенка. А ледяная статуя, воплощающая величие и могущество материнской любви и материнского самопожертвования, стала в их сердцах бронзовым памятником, призывающим к суровому возмездию!

Классный руководитель:

Рассказ Энвера Мамедханлы стал примером всепобеждающего мужества матерей.Женщины и война... Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту ЖИЗНЬ, единственную и неповторимую...

Прошло 70 лет со дня победы советских солдат над фашистской Германией, но боль утраты и пережитого горя до сих пор не забыты народом нашей страны.

Слайд 8.

Учащийся (Рева Никита):

Несмотря на огромные трудности, которые переживала наша Родина в дни войны, внимание государства к делу охраны материнства и детства не ослабевало.

8 июля 1944 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, направленный на увеличение государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении Почетного звания «Мать-героиня» и учреждении ордена «Материнской Славы» и медали «Медаль материнства».

Звание «Мать-героиня» является высшей степенью отличия и присваивается матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей.

При присвоении звания «Мать-героиня» учитываются также дети:

усыновлённые матерью в установленном законом порядке;

погибшие или пропавшие без вести при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо при выполнении долга гражданина России по спасению человеческой жизни, а также умершие вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при указанных обстоятельствах, либо вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Учащийся (Чернов Артем):

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных звания «Мать-героиня» этим Указом, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Пушкинского района Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей: десять сыновей и двоих дочерей. Четверо сыновей погибли во время Великой Отечественной войны, двое умерли от ран после войны. Награда была вручена Анне Савельевне в Кремле 1 ноября 1944 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено около 431.000 женщин.

Слайд 9.

Жительница Астраханской области села Кривой Бузан Анна Степановна Куаншпаева (Беззубикова) удостоена ордена «Мать-героиня». Также у неё есть медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которую она получила в 19 лет. Анна Степановна с мужем Бердагали Султангалиевичем Куаншпаевым воспитали 10 детей: 6 дочерей и 4 сына. Сейчас у Анны Степановны 21 внуков и 8 правнуков.

Учащийся (Прохорец Алена):

С 1991 г. орден не вручался.

Слайд 10.

В 2008 году в Российской Федерации Указом Президента Дмитрием Медведевым был учрежден новый орден «Родительская слава». Орден является возрождением ордена "Материнская слава", но предоставляется обоим родителям и представляет собой награду высшего уровня.

Классный руководитель:

В нашей станице пока нет семей состоящих из 10 и более детей.

Всегда были женщины, которые полностью посвящали себя семье и созданию уюта в доме. Теперь все чаще появляются женщины, для которых не только семья, но и работа является неотъемлемой частью жизни.

Ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке, осознает, как дорог ему этот человек. Сегодня можно просто взять телефон и позвонить, но и можно написать письмо, не важно, электронное или на бумаге.

Ребята, мы создадим три группы, каждой группе я дам по 1 письму.

Работа в группах «Письмо к маме»

Слайд 17.

Предположите, какой человек мог написать такое письмо

(ребенок, подросток, взрослый)?

3. Каково его отношение к маме?

1 письмо. Слайд 18.

Милая моя мамочка!

Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.

Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.

Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.

И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.

(Письмо написала девушка. Возможно, она студентка колледжа или университета. Она пишет: «Благодаря тебе я стала тем, кем стала». Наверное, мама помогла ей в выборе будущей профессии. Между мамой и дочерью полное взаимопонимание, уважение, любовь.)

(письмо студентки)

2 письмо. Слайд 19.

Мама, мама!

Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.

Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.

Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…

(Письмо написано юношей. Он просит прощение у мамы. Но, за что? Возможно, это прощальное письмо. Чувствуется сильная привязанность друг к другу сына и матери. Он пишет: «Когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня». С сыновью любовью пишет: «Руки твои всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки».)

(Олег Кошевой «Молодая гвардия»)

3 письмо. Слайд 20.

Здравствуй мамочка!

У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.

Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось.

В столовой кормят очень вкусно.

Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя, мамочка.

(Письмо написано школьницей, которая отдыхает в летнем лагере. Она очень любит свою маму, называет её мамочкой, пишет «я люблю тебя». Не смотря на «бурную» лагерную жизнь девочка скучает по маме, ей не хватает поддержки мамы, она пишет: «Мне было грустно оттого, что тебя не было со мной». «Мне так хочется, чтобы ты была рядом».).

(Письмо школьницы)

Классный руководитель: Ребята, я просила вас написать письмо маме. Кто готов зачитать нам своё письмо.

Домашнее задание «Письмо маме»

Классный руководитель:

Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

С помощью, каких действий вы доказываете свою любовь?

(помогаем, обнимаем)

А, какие слова вы используете при этом?

(ласковые слова)

Классный руководитель :

А, что же говорят малыши?

Учащиеся нашего класса взяли интервью у первоклассников и подготовили рубрику «Детское мнение»

Видео «Детское мнение». Слайд 21.

Творческое задание. Слайд 22.

Классный руководитель:

На доске большое сердце. Это материнское сердце.

Ребята перечислите сокровища, которые хранятся в материнском сердце (например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, надежда, забота, сострадание.)

Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше о них знать. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Чтец (Джур Анна):

Нет материнскому сердцу покоя,

С нами оно в трудный час.

Мама от черного горя собою

Нас заслоняла не раз

Смело и прямо на свете живите,

Будьте честней и добрей,

Люди, прошу вас, от бед берегите

Сердца своих матерей!

Заключение

Классный руководитель:

-ребята, какому дню был посвящен наш классный час? (Дню матери)

- о каких духовных качествах мы сегодня говорили? (на доске)

- насколько важны эти качества современному человеку?

Фон. Слайд 23.

В заключение, я хочу рассказать вам притчу:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен сделать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, Я ведь не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно, как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его – МАМА…

Берегите своих мам, меньше их огорчайте, чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви!

И в заключение, нашего классного часа, мы хотим поздравить всех мам и исполнить песню «Мамино сердце».

Песня «Мамино сердце». Слайд 24.

Классный руководитель: спасибо ребята за работу. Классный час, посвященный Дню матери «Мама – ближе человека нет» закончен.

Спасибо всем за внимание.

Классный час, посвященный Дню Матери

«При солнышке тепло – при матери добро».

Цель : осмысление учащимися истинного значения слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитание достойного человека, с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи : расширять кругозор учащихся;

развивать мыслительные, творческие способности;

развивать речь, её выразительность;

формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные

отношения между людьми.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель:

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

Ведущий 2: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий3:. Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!

Ведущий 1: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты.

Ведущий 2: В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году.

В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Учитель: Притча о матери .

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Ведущий 1: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Ведущий 3 : Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла!

Ведущий 2. Как это бывает, сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Учитель. Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Я предлагаю вам, ребята, сотворить себе солнце, солнце материнской любви. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте рассказ «СОТВОРИ СЕБЕ СОЛНЦЕ».

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

(На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. (Все перечисленное записано на лучах солнца, которые находятся в классе в разных местах, собирают ребята 1 группы) Чего-то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца.

Ведущий 3. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Ведущий 2: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

(Дети 2 группы собирают пословицы на лепестках и приклеивают их к Ромашке, чтение хором).

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

Мама – святое, самое дорогое слово.

Мама в доме – что солнышко на небе.

Материнская ласка конца не знает.

Мать – всякому делу голова.

Мамины руки не знают скуки и др.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: “Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Пересели мать в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: “Сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ушибленное место”.

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала к груди кудрявую голову сына. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов.

Такова легенда, созданная народной мудростью. Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских. “Если в сердце сыновьем загорелась искра, в тысячу раз меньше материнской любви, - говорит украинская мудрость, - то и тогда эта искра горела бы всю жизнь человеческую неугасимым пламенем”.

Человечество существует потому, что существует материнская любовь. “Нет ничего святее и бескорыстнее любви Матери: всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна по сравнению с нею”, - я думаю, что в этих словах В. Г. Белинского нет ни капли преувеличения.

Люди не уважают того, кто обижает мать, забыл о ней. По отношению к матери определяют личность человека.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Поэтическая страничка (читают дети)

Чтецы: 1.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Чтец (2):

Люблю тебя, мама, за что –

я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За что я тебя, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты –

Лучший мой друг!

Чтец (3):

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час.

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Ведущий 1: А сейчас мы проведем игру «Наши чудесные мамы», в ней будет участвовать все желающие мамы. Ваши дети будут вам верными помощниками.

    Назовите ваши любимые

Цвет

Блюдо

Телепередачу

Фильм

2. Кем вы мечтали стать в детстве?

3.Вспомните самую счастливую минуту в жизни.

(Ведущий раздает мамам приготовленные на листочках анкеты, они их заполняют, а потом дети пытаются угадать ответы мам.)

Чтец (1):

Ах, сколько руки мамы

Чудесного творят!

Латают, вяжут, чистят,

Все что–то мастерят.

Чтец (2):

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак.

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Чтец (1):

Проворные – смотрите

Готовы день – деньской

Они плясать в корыте,

Искать по кладовой.

Чтец (2):

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки – сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук!

Ведущий (2): А теперь игра «Мамины руки!»

В этой игре участвуют мамы со своими детьми. Мамы садятся на стулья в ряд и кладут руки на колени. Участники конкурса уходят за дверь. Затем по очереди входят с завязанными глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих, должны узнать свою маму.

Песня «Моя мама лучшая» (исп. Вокальная группа)

Стихотворение Р. Гамзатова

(исполняет группа учащихся)

Чтец (1):

Целую, низко голову склоняя.

Я миллионы женских рук любимых,

Их десять добрых пальцев для меня,

Как десять перьев крыльев лебединых.

Чтец (2):

Я знаю эти руки с детских лет.

Я уставал, они не уставали.

И, маленькие, свой великий след

Они всегда и всюду оставляли.

Чтец (3):

Продернув нитку в тонкую иглу,

Все порванное в нашем мире сшили.

Потом столы накрыли. И к столу

Они всю Землю в гости пригласили.

Чтец (4):

Они для миллионов хлеб пекли.

Я полюбил их хлебный запах с детства.

Во мне, как в очаге, огонь зажгли

Те руки, перепачканные тестом.

Чтец (5):

Чтобы земля всегда была чиста,

Они слезой с неё смывают пятна.

Так живописец с чистого холста

Фальшивый штрих стирает аккуратно.

Ведущий 3: Так уж устроена жизнь, что только взрослея человек начинает осознавать, какое это счастье, когда мама – рядом. Когда она рядом, у нас все получается. А вот без мамы… что получается без мамы, об этом наши частушки.

1.Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
2.Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
3.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

4.Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушку потом.
5.Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
6.Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

7.Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.

Чтец декламирует стихотворение:

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей,

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слёз.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Её привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать.

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Ведущий (1 ): Этот конкурс предназначается для мам, которые много времени проводят на кухне.

«Веселая Викторина»

Мамам предлагается ответить на шуточные кулинарные вопросы

    Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки.

(«Колобок»)

    Торт, названный в честь знаменитого полководца. («Наполеон»)

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке.

(«Репка»)

    Какую вещь позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов?

(Фартук)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты).

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?!
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Учитель: Я надеюсь, ребята. что вы своим мамам помогаете не так, как Витя.

Ведущий1: послушайте шуточную сценку “Во дворе”.

1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
2-я ученица
Мама в доме – шея!

1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.

1-я ученица
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

3-й ученик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Песня (исполн.девочки)

Ученик 7. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

Ученик 8. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

9 .Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

10. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

11. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

12. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

13. Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймешь, поможешь и простишь.

Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись, исцелишь!

14. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Ведущий (1): Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына.

Чтец: декламирует стихотворение С. Богомазова

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это,

Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по – своему каждая мама –

Любовью своей материнской красива.

Чтец: Стихотворение “Лесные бусы”.

Хочу лесные бусы
Я маме подарить,
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.

Потом найду чернику,
Но в рот не положу -
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму,
А следом жёлудь жёлтый
Подвинется к нему.

Потом найду рябину
И всё начну опять:
Багряный, чёрный, жёлтый -
Низать, низать, низать…
Я сделаю застёжку
Из мягкой бересты…
Такие бусы маме
В лесу найдёшь и ты.

Дети дарят мамам лесные бусы и другие подарки, сделанные своими руками.

Ведущий (2): Вот и подошел к концу наш праздник. Все вместе исполняют песню «Мама» муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгина (звучит аудиозапись песни).

Учитель: А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

    Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дорогие дети, берегите Мать!

Классный час «Имя твое несу через жизнь как святыню».

Разработала и провела Задорожняя Е.В.

Цель : расширить и закрепить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань, помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине; раскрыть понятия «материнская любовь», «сыновий долг».

Задачи : расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель:

Здравствуйте! Сегодня наш всекубанский классный час будет посвящен Дню Матери! И хочу его начать со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

Предлагаю вашему вниманию посмотреть компьютерную презентацию «Притча о матери».

Мама – самый важный человек в жизни каждого. Ещё до своего рождения ребёнок чувствует связь с мамой, её сердцебиение, дыхание и прикосновение. При появлении на свет мама - первый человек, которого видит ребёнок. Чаще всего первое слово ребёнка - «мама». Позовешь маму, и она поможет, защитит, пожалеет. Мамина любовь и забота сопровождает нас с рождения и на протяжении всей жизни.

Чувство отчего дома появляется в детстве и крепнет год от года. Конечно, в первую очередь оно связано с мамой. Маленькими и беззащитными приходим мы в этот мир и сразу окунаемся в тепло материнской любви и заботы, слышим ее ласковый голос, поющий над нашей кроваткой. Из всего этого складывается детская память, ощущение родного оберега детства. Ты веришь, что мамин поцелуй залечит разбитое колено, ты знаешь, к кому бежать за защитой. В материнском взгляде ты никогда не увидишь фальши и хитрости, он всегда излучает щедрость, доброту, искренность. Глаза матери будто видят тебя насквозь, заглядывают в душу, и тогда ты чувствуешь особенную близость с ней. Каждая клеточка твоего тела ощущает: это моя мама! И ничего дороже этого чувства нет на свете!

Ученик: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ученик:

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!

Учитель : Российских и в частности кубанских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, любовь и самопожертвование. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей любви, добру, взаимопониманию. И мы им за это благодарны. И этот прекрасный день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям нежность, ласку, внимание. Давайте предоставим слово ученикам, которые написали слова благодарности своим матерям и написали о них свои сочинения (чтение отрывков из сочинений).

Учитель:

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей. А в России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Ученик.

Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках –
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

Ученик :

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Ученик:

Пусть вечно ей солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках

Ученик: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла

Ученик:

Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Учитель: Что общего между солнечным светом и любовью матери? Я предлагаю вам ребята сотворить себе солнце, солнце материнской любви.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте рассказ «СОТВОРИ СОЛНЦЕ СЕБЕ».

(На фоне слайд-шоу с фотографиями матерей учащихся класса ребята слушают рассказ).

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

(На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель: Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. (Все перечисленное записано на лучах солнца, которые находятся в классе в разных местах, собирают ребята 1 группы) Чего то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца.

Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

А сейчас мы предлагаем вам игру «МАМИНА ЗАБОТА».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Учитель: Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

Мама – святое, самое дорогое слово.

Мама в доме – что солнышко на небе.

Материнская ласка конца не знает.

Мать – всякому делу голова.

Мамины руки не знают скуки.

Заключительная часть.

Сегодня мы сказали много добрых слов нашим мамам и несмотря на различия имен у матерей и разные национальности, населяющие наш гостеприимный край, всех их объединило одно - любовь к свои детям. Этот замечательный праздник – день матери в России помогает нам стать ближе, объединяет все слои нашего общества, помогает подчеркнуть лучшие традиции отношения россиян к материнству.

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!