Коллективная аппликация на 9 мая салют. Аппликация: салют из бумаги

Если вы как родители или в силу профессии занимаетесь с детьми творчеством, то новые идеи и варианты работ всегда нужны. В статье рассматривается, как делается аппликация "Салют" разными способами из бумаги. Она может быть использована для оформления открытки, подарочного панно или упаковки к Дню Победы, Новому году или другим праздникам. Изучайте возможные способы. Выбирайте понравившийся. Создавайте подарки и сувениры своими руками.

Как делается аппликация "Салют"

Любая работа, выполняемая в этой технике, предполагает приклеивание на основу сделанных заранее элементов. В качестве заготовки для декорирования чаще используют плоскую поверхность, например, лист картона. Кроме этого, подойдет открытка, упаковка (коробка), а также декоративный объект в виде вазочки. Аппликация "Салют" может выполняться из бумаги, ниток, пластилина, ткани, крупы, зернышек, бисера, пуговиц. Бумага - это самый простой материал, с которым могут работать даже маленькие дети.

Материалы и инструменты

Техники выполнения используются разные: от очень простых до сложных. В соответствии с выбранным способом потребуется несколько и приспособления для ее обработки. Итак, если вы решили сделать салют из бумаги, аппликация потребует использования следующего:

  • Цветной бумаги (тонкой офисной или дизайнерской).
  • Карандаша.
  • Ножниц.
  • Дырокола (обычного или с фигурным клише).
  • Спиц, шпажки, зубочистки для создания элементов в
  • Основы для аппликации (листа картона, коробки, открытки).
  • Клея.

Как видите, ничего сложного не нужно. Если работу будут делать маленькие дети, заготовки из бумаги нужно вырезать заранее взрослым (родителям или воспитателям).

Варианты выполнения

Салют из бумаги (аппликация) может быть сделан из:

  • Шариков и ниток.
  • Вырезанных заготовок.
  • Сделанных дыроколом мелких кружочков, звездочек.
  • Элементов в

Выбирайте подходящий вариант, соответствующий возрасту ребенка.

Изготовление из круглых заготовок

Аппликация "Салют Победы" может быть сделана из крупных деталей, созданных по одному шаблону из разных цветов дизайнерской бумаги. Это один из самых простых способов.

Чтобы изготовить такое украшение для открытки, панно на стену или другого декора, пройдите следующие шаги:

  1. Возьмите несколько листов разных оттенков, а лучше - еще и фактур поверхностей. Отлично будет смотреться металлизированная и перламутровая плотная бумага или картон.
  2. Подготовьте шаблон (или несколько) из обычного листа. Изготовьте круглую заготовку нужного диаметра. Размер выбирайте любой. Он может быть от 2-3 см для открытки до 10 см для настенного панно.
  3. По одному шаблону вырежьте из подготовленных листов бумаги по нескольку окружностей. На каждой сделайте надрезы от края к центру, можете даже декорировать внешнюю окружность в виде волны или зубчиков.
  4. Приклейте вырезанные детали на основу, лучше темного цвета. Располагайте элементы так, чтобы маленькие круги были внизу, а большие - вверху или по сторонам.
    Это позволит сделать более реалистичную картину за счет создания иллюзии перспективы.

Как видите, выполнить такую работу несложно. С задачей справится ребенок и самостоятельно, если он уже умеет обращаться с ножницами.

Делаем салют из мелких кружочков и ниток

Этот вариант прост, так как не требует использования ножниц.

Для изготовления деталей потребуется дырокол. Подойдет обычный канцелярский, который выполняет два круглых отверстия. Еще эффектнее выглядит работа, выполненная с использованием элементов, сделанных с помощью фигурного штампа. Такие дыроколы применяют в скрапбукинге и других видах декоративной деятельности. Аппликация "Салют к 9 Мая" может быть сделана из множества звездочек, а к дню рождения или другому празднику — из цветочков или сердечек. Еще эффектнее смотрится украшение, если использовались два дырокола, которые делают заготовки разного размера.

Выполняется этот декор в такой последовательности:

  1. Сделайте много заготовок из разноцветной бумаги. Если использовать обычный дырокол, то вы получите нечто похожее на конфетти.
  2. Нарисуйте на основе примерное расположение деталей.
  3. Нанесите клей на поверхность открытки, панно или другого объекта. Создавайте композицию, прикладывая цветные заготовки. При необходимости добавляйте клей.
  4. После того как "шапки" фейерверка сформированы, нарежьте ниток соответствующих цветов и приклейте их в виде пучков, расходящихся снизу вверх.

Композиция получится эффектная. Дополнить ее можно блестками, дорисованными красками деталями.

Аппликация "Салют" в детском саду из мятой бумаги

Самый легкий вариант, который смогут сделать даже малыши, выполняется без ножниц и дыроколов. Потребуется тонкая цветная бумага, которую ребенок сможет нарвать на небольшие кусочки самостоятельно. Если малыш еще не умеет обращаться с клеем, можно использовать пластилин. Такая работа получится красивой, к тому же будет полезным сам процесс создания украшения. Такие действия развивают мелкую моторику пальцев, что является очень важным для малыша.

Подобное занятие легко провести дома самостоятельно с ребенком или в среде организованной группы, приурочив его к празднику, например, Новому году, о котором легко можно рассказать на доступном уровне даже маленьким деткам.

Салют из мелких звездочек

Именно такая форма элемента будет более естественной и в то же время декоративной. Самая эффектная аппликация "Праздничный салют" получится, если использовать дыроколы с клише соответствующей формы (об этом говорилось выше). Однако если возможности приобрести этот инструмент нет, можно вырезать детали и ножницами. Стоит учесть, что чем мельче вы хотите получить заготовки, тем меньше потребуется и инструмент для их создания. Легче всего воспользоваться пластиковым трафаретом, чтобы не рисовать контур вручную. Если у вас найдется шаблон, который можно обвести по наружному краю, это существенно облегчит работу. Достаточно будет просто вырезать по контуру деталь без предварительной отрисовки контура карандашом. Такую заготовку несложно вырезать и самостоятельно, только потребуется очень плотный картон или другой подходящий материал.

Чтобы быстро вырезать ножницами много маленьких деталей, стоит воспользоваться таким способом, как сгибание листа в нужное количество раз. Для этого можно вырезать полосу и сложить ее гармошкой так, чтобы на полученной плоскости уместился ваш шаблон. Вырезая его контур один раз, вы получаете сразу несколько готовых деталей. Это существенно сократит время необходимое на проведение предварительных работ. Все остальные действия выполняются так же, как и в случае изготовления звездочек дыроколом.

Вырезаем большие заготовки в виде звезд

Все, что говорилось в предыдущем разделе, подходит и для создания крупных фигур. Только их потребуется гораздо меньше.

Здесь работа будет построена следующим образом:

  1. Вырежьте несколько (можно ограничиться 3-5) заготовок из цветной бумаги в виде звезд.
  2. Сделайте мелкие в большем количестве.
  3. Приклейте крупные детали на основу.
  4. Красиво дополните их мелкими элементами.
  5. Дорисуйте кистью или гелевой ручкой соответствующего цвета линии, расходящиеся снизу вверх в направлении каждой большой звезды.

Аппликация на тему "Салют" готова. Быстро и просто.

Работа в технике квиллинга

Это самый сложный вариант из представленных, но и результат будет очень эффектным. Такой способ подойдет уже для детей постарше, так как потребует не только больше усидчивости, терпения, но и определенных навыков работы пальцами.

Последовательность действий будет такая:

  1. Какие бы элементы для создания салюта вы ни выбрали (колечки, завитки, треугольники и др.), вам потребуется нарезать много полосок цветной бумаги шириной примерно 5 мм. Можно купить и готовые, но сложно будет подобрать соответствующие задумке цвета. Часто полоски продают комплектами, где присутствует определенное количество того или другого оттенка. Проще сделать самим из той бумаги, которую выбрали. Используйте ножницы, но лучше всего подойдет канцелярский резак, который, например, используют для изготовления визиток в домашних условиях или малых типографиях.
  2. Возьмите зубочистку, спицу, шпажку или специальный и накрутите полоску на палочку. Придайте детали требующуюся форму и склейте части в нужных местах.
  3. Когда необходимое количество деталей будет сделано, приступайте к расположению и приклеиванию их к основе.
  4. Готовую композицию можно дополнить блестками, линиями, дорисованными или кистью, хотя обычно такие работы получаются вполне завершенными, не требующими дополнений.

Итак, вы узнали, как выполняется аппликация "Салют" из бумаги. Выбирайте подходящий вариант и создавайте эффектные подарки, занимаясь увлекательным творческим процессом вместе с детьми.

Какое участие может принять дошкольник в Дне Победы? Он может выучить яркое стихотворение, песню о родине или воинской славе. С малышом можно сходить в музей и к вечному огню. Но лучше всего придумать какую-то поделку: из подручных материалов, пластилина или цветной бумаги. Сюжеты могут быть связаны с символикой этого праздника. Например, сделайте аппликацию салюта Победы.

Для аппликации понадобится:

Цветная бумага;
разноцветные салфетки;
лист белой бумаги формата А-4;
самоклеющаяся цветная бумага (можно заменить простой цветной бумагой);
блестки;
клей ПВА, ножницы, простой карандаш, линейка.

Вначале обведите детскую ладошку, а затем аккуратно вырежьте ее. Сделайте несколько разноцветных заготовок и приклейте их на лист основы пальчиками вверх, чтобы получился салют. Пусть ребенок сам попробует сделать бумажную ладошку. Чтобы у него получилось красиво, потребуется аккуратность, сосредоточенность, ловкость. Работа с ножницами сделает руки крепкими и послушными. Главное, чтобы сохранились очертания ладошки, четко вырезанных линий не требуется. Чем больше ладошек, тем ярче получится аппликация. Впрочем, салют Победы из одной ладошки подойдет для небольшой поздравительной открытки.

Затем из оранжевой и черной бумаги соберите георгиевскую ленточку. Для этого вырежьте оранжевую полоску шириной 5 см и 2 черных полоски шириной 2 см. Наклейте готовую ленточку на угол аппликации, лишнее срежьте. На данном этапе стоит воспользоваться линейкой, чтобы ленточка получилась аккуратной, ровной. В ходе работы объясните смысл георгиевской ленты. Расскажите, как важно помнить о подвиге нашего народа в годы войны.

Из самоклеющейся бумаги сделайте надпись «9 Мая ». Буквы может вырезать взрослый, а наклеит пусть ребенок. На данном этапе можно познакомить ребенка с историей войны. Рассказать о ее причинах, основных событиях, о трудной жизни на фронтах и в тылу. Поделитесь своими воспоминаниями о рассказах бабушек и дедушек, которых уже нет. Только не перестарайтесь. Маленькому ребенку трудно воспринимать подобную информацию. Говорите просто и эмоционально.

Украсьте салют шариками из разноцветных салфеток. Просто нарежьте квадратиков со стороной 5 см и скомкайте их. Наклейте шарики в произвольном порядке. Блестками нанесите завершающие штрихи, чтобы придать картинке праздничности и торжественности.

Такая аппликация отлично подойдет для выставки детских работ, посвященных Дню Победы. Из нее можно сделать поздравительную открытку. А главное, поделка станет вещественным доказательством причастия малыша к великому празднику Победы, несущего в себе огромные воспитательные возможности.

Программное содержание:

  1. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
  2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага и фольга, цветные шерстяные нити, клей, кисточки, салфетки, ножницы. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Оформление выставки рисунков “Мы за мир. Мы против войны”. Коллективная работа-мозаика “Огни над городом”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

Дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий. Сели все красиво, удобно, правильно.

II. Основная часть.

В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.

В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Д/и “Вырази свой протест”.

На фланелеграфе выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”.

В. Ребята, перед вами на фланелеграфе выставка рисунков “Мы за мир”. Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

В. Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”. (Дети убирают лишние рисунки.)

В. Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

3. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши девочки.

1-я девочка.

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

2-я девочка.

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

3-я девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!

4-я девочка.

Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

4. Физкультминутка. Упражнения “Салют”.

В. Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

Рис. 1

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют в виде аппликации.

Дети проходят и садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон синего цвета. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять сразу несколько видов салюта: с использованием фольги, цветной бумаги и шерстяных нитей. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

В. Каждый стол будет выполнять свой салют: у всех получатся разные салюты. Первому столу я предлагаю поработать с фольгой. Я нарезала полоски из фольги и наклеила их на лучи салюта.

В. Второму столу я хочу предложить сделать обрывную аппликацию. Посмотрите, я полоски цветной бумаги порвала на небольшие квадратики и выложила из них салют, приклеивая их.

В. А остальным ребятам, я предлагаю сформировать “салютики” из нитей и обрезков шерстяной пряжи, приклеивая их.

В. Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ребята, напомните правила работы с ножницами.

Д. Не вертеться по сторонам; не размахивать ножницами; работать очень аккуратно.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Рис. 2

Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия.

1. Выставка детских работ, их анализ.

В. Возьмите свои работы и пройдите за мной, предлагаю сделать выставку “Праздничный салют”.

Дети вывешивают свои работы и садятся на стульчики полукругом.

В. Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

2. Исполнение песни “Сегодня салют”.

В. Наше занятие подошло к концу, и в заключении мы предлагаем нашим гостям послушать песню в исполнении ребят, которая так и называется “Сегодня салют”.

Дети исполняют песню.

В. Наше занятие закончено. Большое спасибо всем присутствующим за внимание.

Под музыку “Военный марш” дети уходят из группы.

Сегодня салют.

1. Над площадью Красной под небом Кремля,
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной цветные огни,
Летят на погоны военным они.

Над площадью Красной орудия бьют,
В честь Армии нашей сегодня салют.
В честь Армии нашей / 2 раза
Сегодня, сегодня салют.

2. Спускается с неба цветок голубой,
Для летчиков наших он самый родной.
Зеленые в небе горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки.

3. Спускается синий цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается желтый, малиновый цвет,
Над Родиной мирной весенний букет.

Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к Родине.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, полукруги, полоски, кружки, листы бумаги, образец салюта, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись салюта.

Предварительная работа: беседа и чтение стихотворений о Дне Победы.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, так хорошо сидите! Нарядные, красивые!

Ребята, скажите мне, какой праздник мы будем завтра отмечать?

Беседа о Дне Победы. Просмотр фрагмента.

А что это за праздник?

Как его отмечают? Какие мероприятия проводят в этот день?

Вы ходите на праздничный салют с родителями? Так, кто-то был, а кто и не раз не видел салют.

Салют - это разноцветные, улетающие высоко в небо огни. Они яркие и красивые. Салют всегда проводят вечером, когда уже темно, чтобы его было хорошо видно.

Предлагаю посмотреть фрагмент праздничного салюта в Москве - столице нашей страны.

Как, ребята, красиво? Вам понравилось?

Давайте мы с вами тоже устроим салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный, из цветной бумаги.

Рассматривание образца. Показ приёмов аппликации.

Вот посмотрите на образец.

Пройдите все за столы, займите свои места.

Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют?

Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие. Но пока немного отдохнём с вами и поиграем.

Физкультминутка

Стихотворение Ольги Высотской.

Сайт: http://allforchildren.ru/poetry/9m037.php

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют! (руки вверх, махи руками вправо, влево, вперёд, назад)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу (бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный

Салют!

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята, садитесь на места, приступайте к работе.

Скажите, что вы сделаете сначала? Потом?

Дети самостоятельно создают изображение салюта.

Рефлексия.

Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы, вы постарались, похлопаем друг другу!

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Салют Победы»

Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы»

Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы , закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких.

Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.

Педагог :

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы , 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Ответы детей :

Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог : День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни ? Расскажите о нем.

Дети отвечают : Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.

Педагог обобщает : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта , вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи (показ иллюстраций).

Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное) .

Физминутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая работа.

Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов).

1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне.

2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали.

3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.

4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже.

Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.