Конспект экскурсии в средней группе зимой. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Экскурсия

Ларионова Ираида Ивановна.
Описание: конспект познавательной экскурсии будет полезен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста, бережное отношение к природе.

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.
Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период золотой осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья расцвечиваются, наступил листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию воспитатель спрашивает детей, какая погода?
Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.
Воспитатель : Посмотрите вокруг. Красиво? Какое время года? Как вы догадались? (ответы детей)


Стало вокруг светлее вдвое
Парк, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У деревьях на плечах
Воспитатель: Что это за золотое платье?
Дети: листья
Воспитатель: Солнце светит, но греет мало. Что вы почувствуете, если подставите солнцу щеку?
Дети: Ощущается его теплый свет.
Воспитатель: А если закроете глаза?
Дети: Тепло, легкое дуновение ветра, как скользит по щекам свежий воздух.
Воспитатель: А мы могли бы жить без солнца? Почему?
Дети: Без него на земле все замерзнет.
Воспитатель: Давайте попросим здоровья у солнышка.
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе пташкой пролети
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе рыбкой проплыви
Нашу землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.

Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…
Дети: Листопад
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Дети: Золотая
Стихи:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.

Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, осины
Листья дуба соберем
Маме осенний букет отнесем.


Давайте вспомним. Если осенью летит паутина?
Дети: к ясной погоде.
Воспитатель: Если облака плывут низко?
Дети: похолодает

Игры «Золотые ворота», «Карусели»

Загадки об осени
Весь антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастет (гриб)
Летит орлица
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала (туча)
Дождь прошел, а я остался
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались
На потеху детворе
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)

Игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Стихи:
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Что растет осенью в лесу? (грибы)
Вова расскажет, как собирал грибы.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.


Игра «У медведя во бору»


Воспитатель: Кто улетает осенью в теплые края?
Дети : птицы
Воспитатель: Почему?(ответы детей)

Игра «Перелет птиц»


Воспитатель: Теперь давайте пройдем по всему парку.
Дойти до ивы, отдохнуть.
Дойти до березы, отдохнуть.
Посмотрите, что не в порядке?
Дети: мусор есть.
Воспитатель: Поможем природе?
Дети: да
Воспитатель: Соберем мусор в кучи и листья в группу.Молодцы!



Вам понравилась прогулка?
Еще пойдем?
Когда наступит поздняя осень.

Мезинова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 70 "Светлячок"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Занятие – экскурсия в средней группе: "Труд взрослых – прачка".
Дата публикации: 23.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:
 продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;  показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;  формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат)
;
 рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;  воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:

Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакало от меня… - Как называется это произведение? («Мойдодыр».) - Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр». - Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.) - У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. - Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.) - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка) - Что делает прачка в детском саду? - Кому и для чего нужно чистое бельё?
II.

Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
III.

Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья. - Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную) - Как зовут работников прачечной? А как называется профессия? - Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную. В прачечной
.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.) Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
IV.

Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?
4. Трудовые действия;

промежуточный

результат.

3.Инструменты и

оборудование;

стиральные средства

2.Предмет (материал

труда) –

полотенце

1.Цель труда

(постирать)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе «А»:

«Труд взрослых – прачка».

Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.

г. Нефтеюганск.

Ирина Новгородова
План экскурсий в средней группе.

План экскурсий в средней группе . С указанием маршрута .

Сентябрь

Целевая прогулка на огород.

Цель : Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.

Маршрут : Выводим детей из дверей детского сад, проходим на право, идем по тротуару вокруг детского сада к огороду с обратной стороны детского сада. Возвращаемся в детский сад, поэтому маршруту.

Экскурсия к дороге .

Цель : Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход» , видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада налево, проходим вдоль домов № 25 и № 28 со двора и останавливаемся между домом № 28 и магазином «Александр» , откуда видна проезжая часть дороги, тротуар и «Пешеходный переход»

Экскурсия в парикмахерскую .

Цель : Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с процессом труда (задумывает прическу, моет клиенту голову, стрижет и укладывает волосы) Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вдоль дома № 25 налево, идем по тротуару к салону «Парикмахерская» , который находиться с торца дома № 25. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка – наблюдение за трудом дворника.

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком) . Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проводим их через дорогу, по пешеходному переходу и подводим к дому № 25,который находиться рядом с детским садом, через дорогу. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к новогодней елке .

Цель : Рассмотреть с детьми, как красиво украшен двор к новогоднему празднику, какая красивая елка, гирлянды. Создать радостное настроение. Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару около домов №25,28 со двора и подходим к дому № 22. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка в березовую аллею

Цель : Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Маршрут : Выводим детей из калики детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии к домам под № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка – наблюдение за собаками

Цель : Продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать интерес к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать потребность заботиться о домашнем питомце.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии, подходим к дому под № 29 и обходим его со двора с другой стороны дома, где гуляют хозяева со своими питомцами. Возвращаемся с детский сад, поэтому маршруту.

Экскурсия в магазин .

Цель : Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим влево, вдоль дома № 25 и выходим на тротуар к дому № 28, идем к магазину этого дома, на первом этаже расположен магазин «Идеал» . Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия по территории и пределами детского сада.

Цель : Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими. Маршрут : Выводим детей из дверей детского сада, ведем налево по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару около мимо домов №29,30,31. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.

Цель : Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вправо со двора дома №25 к дому 32, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.

Экскурсия по району , где находиться детский сад

Цель : Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети) . Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару вокруг детского сада, около домов №25, опять налево мимо кулинарии, мимо домов №29,30,31. Доходим до улицы Будочная к домам № 50,51,54 и к улице Партизанская к дому №1. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

Экскурсия к железной дороге

Цель : Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд) . Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Александр» , переходим по пешеходному переходу на улицу Будочная, проходим мимо Аптеки, и подходим с обратной стороны здания аптеки к железной дороге. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

Любовь Ананьева
Конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в лес»

Цель : Дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь.

Развивающие : развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа :

обогащение словаря : виды леса : лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, дуб – «долгожитель»

активизация словаря : лес, деревья (берёза, рябинка, клён, дуб)

Предварительная работа : получить допуск на проведение экскурсии заведующего ; наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Послеэкскурсионная работа : обобщающая беседа на тему «Экскурсия в лес »

Средства : листочки (берёзовые, с рябинки, клёновые, дубовые)

Форма организации детей : фронтальная

Способы : сюрпризный момент, напоминание правил в лесу, рассказ о лесе, о деревьях, словарная работа, показ, рассматривание деревьев, вопросы к детям, положительная оценка.

Ход занятия:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес . Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Поиграем в игру "Можно - нельзя"

Сажать деревья?

Кричать, шуметь?

Ломать ветки, деревья?

Ходить по тропинке?

Оставлять за собой мусор?

Собирать ягоды, грибы?

Разорять гнезда?

Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся : "Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоем таиться? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи : ты же видишь мы свои».

Посмотрите, какой красивый лес!

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Как вы узнали, что наступила осень? (лес стал разноцветным)

Ребята, так, что же такое лес?

Дети : Лес - дом для птиц и животных. Лес - наше богатство. Лес - красота нашей природы. Лес - это чистый воздух, кислород.

Правильно, лес - это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года.

Ребята, а чем может пахнуть лес? (цветами, листьями, хвоей, грибами, корой деревьев, травой)

Самые главные жители леса - это деревья. Они бывают разные - высокие и низкие, их много. Посмотрите (показ березы, липы, клена) .

Чем похожи эти деревья? (У них есть листочки)

Правильно, именно поэтому - лес, в котором растут такие деревья, называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А в этой части лес какой - темный, мрачный. Какие деревья здесь растут? (Ель, сосна) Чем похожи ель и сосна? (У них есть иголки)

Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? (Ягоды, цветы, грибы)

Вот и сейчас деревья приготовили нам какой - то подарок.

Давайте посмотрим. Что же это такое? (Листья)

Это какой лист? (березовый)

А этот лист, с какого дерева? (с рябины)

Это какой листочек? (кленовый)

Тихо постойте. Что слышите?

Дети : Ветер шумит, листья шуршат.

Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

Давайте поиграем с этими листочками.

Игра называется "С какого дерева листочек". /

Детям раздаются листочки (берёзки, рябинки, клёна, после слов воспитателя, дети находят соответствующее листочку дерево.

- «Ветер по ветру летал, ветер листики считал. Вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой. 1,2,3 к дереву беги».

Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного ещё об одном дереве.

О каком дереве, отгадайте загадку.

Он красивый и могучий

Для зверей кормилец лучший.

На нем желуди растут

Придет осень опадут.

На нем листья засыхают

До весны не опадают

Словно он одел тулуп,

Угадали? Это - (дуб)

- Чтение сказки о дубе :

«В чаще леса на опушке я стою большой.

Величавый и могучий, с кроною густой!

Высоченный! Я макушкой небо достаю!

Звезды по ночам считаю, словно звездочет!

Я прожил на этом свете целых двести лет!

Видел грезы, видел бури, видел взлет ракет!

Наблюдал затменье солнца и не раз, не два.

Я скрывал от непогоды маленьких птенцов

Как отец, качал на ветках, прятал от врагов.

Помогал летать учиться, пенье слушал их!

И росой поил прохладной, как детей своих.

А зимой ко мне сбегались зайцы поутру,

В чехарду играли, в салки, прятались в снегу.

Под моей широкой кроной всем хватает места.

Я один такой огромный! Знает обо мне весь лес!

В чаще леса на опушке я живу

Очень добрый, очень умный - всякого пойму.

Я любовь свою и силу всем дарить готов».

Вот сколько интересного рассказал про себя дуб. Ребята, дуб растет медленно, сначала в высоту, затем в толщину. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому дуб крепко стоит и не боится даже сильных ветров. Он всегда выше всех деревьев, потому что дуб любит солнце, яркий свет. Листья и цветы на дубах появляются в мае, осенью листочки опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими почти всю зиму.

Посмотрите, какой листочек. (Дети рассматривают листики с дерева) - Дубы - деревья долгожители. Как вы понимаете это слово -"долгожители". (Тот, кто живет долго)

Издавна у людей дуб считается символом силы, здоровья, красоты. У дуба есть плоды. Они называются желуди. (Рассматривание желудей)

Желуди замечательный корм для медведей, оленей, кабанов, белок и некоторых птиц. Особенно любят желуди кабаны. Раньше люди из желудей делали муку и пекли хлеб. Сегодня ваши мамы дубовые листья используют при засолке огурцов, делают веники для бани.

Подвижная игра «Найди пару»

Учить детей составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры : дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами : «Раз, два, три - лист скорей бери!» (каждый берёт листок)

Воспитатель говорит слова : «Найдите себе пару - листочек такого же цвета»

(Другие задания : составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером : большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Молодцы ребята!

А теперь давайте наберём желудей для поделок и принесём в детский сад.

Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали про дуб. Ребята, вам понравилось в лесу. Хорошо в лесу, но нам надо возвратиться в детский сад. Пришло время проститься с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Вам понравилась экскурсия ? Чем понравилась экскурсия ? Что нового узнали?

В конце нашего путешествия хочется еще раз сказать : Любите родную природу!»

А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, соблюдаем правила поведения. Нас ждёт прогулка.

Публикации по теме:

Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной. Методические приемы: - беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной;.

«На прогулку в зимний лес». Конспект проведения двигательной деятельности во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в беге вокруг предметов. Совершенствовать навык лазания под дугу, группируясь.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №11

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатели:Ермоленко В.Н.,Солоха Н.В.

Программные задачи:

    Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

    Систематизировать знания детей о луге

    Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

    Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

    Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

    Надо быть осторожными и внимательными на природе

    Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

    Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

    Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.