Конструирование из бумаги мухомор в средней группе. Примеры работ по указанным темам занятий

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.(показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Ответы детей

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?

Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли…(шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели ,(головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга


2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.


3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.


.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.


6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».


7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой - к полянке из зелёного картона.


8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.


Вот и готов наш гриб.

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».

Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи

  • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
  • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
  • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
  • развитие интереса к коллективной деятельности.

Типы занятий

  1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем - при создании сложных конструкций);
  2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

Виды конструирования в средней группе

Материалы для конструирования

  • Писчая и цветная бумага формата А4.
  • Цветной картон.
  • Бархатная цветная бумага.
  • Обрезки обоев.
  • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
  • Листы бумаги для скрапбукинга - листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

Материалы для конструирования из бумаги на фото

Основной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира
Красивый и оригинальный, но дорогостоящий материал Пример конструирования из бумажных тарелок Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из спичечных коробков Пример конструирования из бархатной бумаги Пример оригами с дополнением из обёрточной бумаги Пример конструирования с одноразовыми стаканчиками

Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Детали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования

Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

Использование мотивирующего материала на занятиях

На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

  • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
  • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
  • Загадки.
  • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
  • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

Примеры использования мотивирующего начала занятий

Тема занятия Мотивирующее начало
«Неваляшка» В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д.
Проводится игра «Найди, где спряталась»:
Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена.
В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны и их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть три раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята.
«Красавица снежинка» Воспитателем создаётся сюрпризный момент:
На столе стоит почтовая коробка, воспитетель сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада - город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег и путём наводящих и подсказок подводит их к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку.
Ребятам даётся загадка:
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки/лягушата).
Воспитатель проводит беседу с ребятами: какого цвета лягушки, где они обычно живут, чем питаются. Показывает воспитанникам картинку/плакат, где изображён лягушонок на болоте. Воспитатель говорит, что лягушонок грустит, предлагает детям развеселить его, показав выполнение движений на физкультминутке «Лягушки»:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
(Выполняют соответствующие движения).
Но воспитатель замечает, что лягушонок всё ещё грустный, потому что он совсем один на болоте, и наводит ребят на идею о том, что они могут сделать лягушат из бумаги и разместить их на плакате.

Примеры работ по указанным темам занятий

Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами

Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

Временной план занятия

Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Постановка цели и задач

Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

Тема занятия Цель Задачи Техника исполнения задания
«Мосты» Создание поделки с помощью геометрических фигур из бумаги. - обучение анализу объекта;
- развитие умения создавать постройку при помощи готовых форм;
- развитие пространственного мышления и конструкторских навыков.
Конструирование постройки при помощи картонных фигур (кубик, «кирпич», «брусок», цилиндр).
«Весенние чудеса» Создание цветов из полосок бумаги. - развитие пространственного и конструкторского мышления;
- развития умения комбинировать;
- развитие эстетического вкуса.
Склеивание полосок бумаги для создания «лепестков», соединение их в цветок при помощи серединки.

Конспект занятия «Наш весенний ручеек».
Авторы: Петрухина А.В. воспитатель, Татаркина Ю. В. воспитатель МАДОУ №96 «Умничка» г. Набережные Челны

Виды деятельности Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе.
Предполагаемый результат Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса.
Используемые материалы Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места.
Ход занятия Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице.
Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами.
Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика.
Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия.

Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна. (потягиваются руки вверх)
К нам опять пришла весна. (Вращения головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (наклоны правой рукой коснуться
левой ступни и наоборот)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом.

Конспект занятия «Будка для собачки».
Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Задачи - обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
- обучение приёму складывания листа бумаги;
- обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
- воспитание аккуратности. Материалы Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка. Ход занятия Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.

Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.

Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.

Конспект занятия «Весёлые снеговики».
Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток. Задачи - закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
- обучение ориентированию на плоскости;
- закрепления навыка использования ножницы и клея;
- развитие конструктивного мышления;
- воспитание аккуратности. Материалы Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения. Ход занятия В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.

Программа кружка по оригами в средней группе

Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.

Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»

Цель программы

Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.

Задачи

  • знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
  • обучение приёмам работы с бумагой;
  • обучение созданию композиции;
  • обучение следованию устным инструкциям;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
  • развитие памяти;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
  • формирование культуры труда и общения в коллективе.

В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.

Картотека тем кружка по оригами в средней группе

Тема занятия Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги
«Конфетка» - сгибание квадрата по диагонали,
- нахождение середины,
- сгибание углов квадрата к середине.
«Бабочка» - создание из квадрата треугольника,
- отгибание углов в разные стороны.
«Ёлочная игрушка» - сгибание круга пополам,
- нахождение середины,
- склеивание частей фигур.
- складывание бумаги в различных направлениях,
- работа с клеем.
- складвание квадрата вчетверо,
- работа с ножницами.
«Рыбка» - получение треугольника из бумажного квадрата,
- работа с ножницами.
- получение треугольника,
- отгибание и выворачивание частей треугольника.
«Закладка» - складывание базовой формы «конфетка».
- складывание базовой формы «воздушный змей».

Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото

Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.

Шаблоны работ для занятий

Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию

Примеры готовых работ

Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику

Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"
Дата публикации: 27.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД

в старшей группе №2

конструирование из бумаги

на тему «Гриб-боровик»

Коломыченко Т.Ф.

воспитателя МДОУ Детский сад

общеразвивающего вида № 139

Волжского района г. Саратова

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть

съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к

познанию окружающего мира природы.

Художественно-эстетическое

развитие:

продолжать

упражнять

владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре

промазывать

наклеивать

определенной

последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.

Предварительные

работы:

знакомились

съедобными

несъедобными

грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.

Материал:

изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого

ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки

с клеем и ТСО.

Организация и методиа проведения.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А

в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем

называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.

Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать

добрых гостей и никогда не отпускает без подарка - корзины грибов. Что за грибы в

его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,

несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-

боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте

(дети садятся).

Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого

цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого

цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем

поворотом

коричневого

прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и

красивая. Теперь разложим всё на листе - внизу травку, на ней посерединке ножку

Посмотрите,

по-очереди

приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и

переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно

вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,

предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.

Физминутка.

Мы - дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).

Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)

Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)

Присесть, потом подняться, раз-два-три.

Красиво повернуться, раз-два-три.

А после улыбнуться, раз-два-три.

занимаем

начинаем

(оказываю

индивидуальную

местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на

доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик

доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с

Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

С использованием технологии В.В.Воскобовича

Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (Образовательная область): «Познание» - конструирование

Тақырыбы (Т ема): «Грибы на лесной поляне» (оригами)

Мақсаты (Цель): Учить изготавливать поделку используя способ оригами.

Міндеттер (Задачи):

Продолжать обучать умению выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Закреплять название деревьев ближайшего окружения.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья : технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика).

Жұмысқа дайындық (Предварительная работа): д/и «Грибы съедобные и не съедобные», обследование муляжей грибов, лепка грибов из пластилина, рассматривание картины «Грибники».

Құралдар борудование): Игра Воскобовича «Чудо крестики 2», схема «Дерево», «Дятел», сказочный персонаж Пчёлка Жужа, квадратные листы бумаги 20*20 см., краски, кисточки, салфетки, лист ватмона с фоном поляны, клей, кисточка, картинки с деревьями.

Сөздік қоры (Словарная работа): грибник.

Полилингвалдік компонеті (Полилингвальный компонент): дерево - tree – ағаш, птица - bird – құс, Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный

Организует проблемную ситуацию: Пчёлка Жужа просит ребят о помощи. Исчез Фиолетовый лес.

Проводит Дыхательную гимнастику «Прогулка в лес»

Рассуждают по каким причинам мог исчезнуть Фиолетовый лес.

Высказывают предположения:

Лес – это место где расту много деревьев.

Деревья могут погибнуть от погодных условий – уроган, засуха.

От причин – пожары, вырубка леса.

Предлагают оказать помощь – посадить деревья.

Отправляются в Фиолетовый лес.

Идут по «Дорожкам здоровья»

Произносят слова и выполняют физические движения и упражнение на дыхание.

1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

И. п. – о. с.

1 – вдох – руки в стороны;

2 – выдох – наклон туловища вправо;

3 – вдох – вернуться в и. п.;

4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п.

2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки

2 – выдох – наклон туловища вперед;

3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох.

3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан

И. п. ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу;

4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди).

И. п. ноги вместе, руки за голову

1 – вдох – подняться на носки;

2 – присед.;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.

5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех).

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам;

4 – выдох, вернуться в и. п.

ll этап

Организационно – поисковый

Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дерево.

Использует Полилингвальный компонент.

Игра «Назови деревья»

Цель: закреплять название деревьев на трёх языках.

Проводит дыхательную гимнастику «Прогулка в лес»

Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дятла.

Показывает лист ватмана с изображением поляны.

Предлагает сконструировать грибочки и посадить на полянку.

Показывает образец.

Объясняет и показывает конструирования способом оригами.

Анализирует готовыеработы.

Использует поллилингвальный компонент.

Говорит благодарность от Пчёлки Жужи.

Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме деревья.

Называют деревья и находят картинку:

дерево - tree – ағаш

Рассуждают о том, что в лесу нужен лесной врач, чтобы следить за состоянием деревьев.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме дятла.

Рассматривают.

Высказывают, что долджно расти на поляне в лесу: ягоды, грибы.

Проявляют желание.

Рассматривают образец.

Следят за действиями педагога.

Слушают объяснение.

Приступают к самостоятельному выполнению грибочков по инструкции педагога.

Раскрашивают готовые грибочки красками.

Называют у кого какой грибок: мухомор, лисичка, белый гриб.

Наклеивают готовые грибочки на поляну.

Рассматривают коллективное пано.

Отмечают аккуратно сконструированные грибы, ровно закрашенные.

Называют слово на трёх языках:

Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

Объясняют значение слова грибник – человек, собирающий грибы.

выполняя дыхательную гимнастику.

Коррекционная работа с детьми ОВ

Игр.упр. «Выложи грибок из мозаики»

Цель: развивать моторику рук, умение работать по картинке.

Рассматривает картинку гриба, из мозаики.

Выкладывает самостоятельно.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексивный круг «Что сегодня у меня получилось сделать?»

Вспоминают деятельность.

Рассказывают о том, что выполняли:

Как конструировали дерево, дятла, грибы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: конструируют по схеме на плоскости и по инструкции способом оригами. Понимают: условные обозначения при выполнении оригами, ориентируются на плоскости.

Применяют: навыки работы с бумагой, ранее полученные знания в беседе.

Татьяна Безменова

Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с удовольствием это делают.

Яркий гриб лесной

Поражает красотой.

Отгадать его легко,

Шляпка красная у него.

Белый горох рассыпан на ней,

Но очень опасен он для людей.

Конечно, все знают, что мухомор очень опасен для людей и брать его в корзиночку нельзя, а вот сделать из бумаги, конечно- же, можно. Тем более, что это очень красивый гриб – яркий и привлекательный и прекрасно подходит для детских поделок. Мне очень захотелось сделать такой мухоморчик с моими детками.

Цель. Развитие детского творчества. Создание поделки «Мухоморчик».

Задачи. Закрепить у детей знания работы с бумагой; совершенствовать умение делать цилиндр для ножки гриба, соединяя края с помощью клея-карандаша, конус для шляпки. Продолжать упражнять вырезать кружочки из белой бумаги и приклеивать их к сделанному конусу. Сформировать интерес к конструированию из бумаги.

Материалы. Бумага белого и красного цвета, клей-карандаш, ножницы.

Прежде чем приступить к работе я провела беседу о грибе, показала детям картинку мухомора, прочитала стихотворение о нём. Раньше мы уже рассматривали мухомор, когда знакомились с грибами, а вот делать его не приходилось и конечно ребята с большим желанием приступили к работе. Тем более, когда увидели полянку, где рос всего один мухоморчик, а ведь в лесу всегда бывает много грибов и каждый захотел поставить свой грибочек на «лесную полянку».

Посмотрите, как мы работали над созданием поделки и что у нас получилось.






Публикации по теме:

«Цветы для мамочки» - конструирование из бумаги. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по конструированию.

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Конструирование из бумаги. «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.

Известно, что занятие детей аппликацией, мелким конструированием, использование ножниц и т. д. очень хорошо развивает мелкую моторику, образное.

Мы с ребятами средней группы очень любим аппликацию Вот таких веселых львят мы сделали при изучении лексической темы "Жиотные жарких стран".