Мода в разные времена. В мир средневековья

Данный сценарий может послужить основой и для конкурса красоты, и для определения лучшей коллекции швейных изделий от магазинов, ателье.

Ведущие: Шляпкина Сантиметра Лекаловна, Юбочкина Иголка Стразовна (см. рис.).

Звучит музыка. Выходят Ведущие, не замечая друг друга.

Шляпкина. О! И вы здесь?
Юбочкина. Здравствуйте! А что в этом удивительного?
Шляпкина . Да нет, ничего, просто я думала…
Юбочкина. Конечно, вы подумали, что здесь делает известный модельер Юбочкина Иголка Стразовна, то есть я?

Шляпкина. Ой! Уж так и известный модельер!
Юбочкина. Да мои коллекции по всему миру знают, а ваши…
Шляпкина (перебивает). А мои коллекции, коллекции Шляпкиной Сантиметры Лекаловны (кланяется), носят все женщины России.
Юбочкина . Ой-ой-ой! Да ладно, вот насмешили!

Спорят. Вдруг замечают зрителей.

Шляпкина . Ой! Смотрите! Мы здесь не одни. Гости уже собрались. Хватит спорить! Ведь мы здесь для того, чтобы отпраздновать удивительный факт и, если хотите, чудо!
Юбочкина. А в чем же заключается чудо?
Шляпкина. Да все просто, чудо — это мы, женщины, иначе и быть не может.
Юбочкина. А я вот думаю, что у нас, у женщин, без моды чуда быть не может. Мода всегда рядом с нами шагает: где-то серьезная, где-то смешная, но главная мода — мода в одежде.
Шляпкина. Мы рады приветствовать вас на грандиозном шоу моды «Топ-модель»!

Звучат фанфары.

Юбочкина. А мне очень интересно, как мы будем выбирать топ-модель?
Шляпкина. У нас заявлены несколько возрастных категорий, и в каждой будет своя победительница, а именно топ-модель.
Юбочкина . Настоящая дама должна следовать моде с самого раннего детства.
Шляпкина. И в первой номинации участвуют представительницы детского сада.
Юбочкина. Они покажут вам коллекцию одежды, которая называется «Спокойной ночи», от магазина… (называет магазин).

Дефиле «Спокойной ночи».

Интересно, а что они будут носить, когда вырастут?
Шляпкина. Узнаем, если пригласим на сцену моделей в номинации «Поколение next». Наряды предоставлены магазином…

Дефиле «Поколение next».

Юбочкина. Время диктует свои условия, сложно быть одновременно деловой дамой и модной. Однако русской женщине под силу все. И сейчас нам это докажут следующие топ-модели.
Шляпкина. На сцене модные бизнесвумен. Коллекция называется «Деловая женщина». (Называет магазин, чья коллекция представляется.)

Дефиле «Деловая женщина».

Юбочкина. Внимание!
Шляпкина. Что-то, коллега, вы очень серьезно подходите к следующему этапу нашего шоу.
Юбочкина . Ничего удивительного. Этих дам нужно объявлять именно так. Они самые мудрые дамы нашего времени! Это наши бабушки.
Шляпкина. Встречайте! Наши супер-топ-модели вальсируют специально для вас в нарядах от магазина… (называет).

Дефиле «Вальс».

Юбочкина. Любое дефиле в Париже или в Москве заканчивается показом нарядов невесты.
Шляпкина. Сегодня им на нашей сцене тоже нашлось место.
Юбочкина. Приглашаем невест для финального показа нашего шоу.
Шляпкина. Наряды предоставлены магазином…

Дефиле «Невеста». Все участницы выходят на сцену.

Юбочкина . Сейчас мы узнаем, кто же стал топ-моделью.

Награждение.

Шляпкина. Милые дамы! Будьте модными, милыми и всегда красивыми!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Выход ведущих. Выходят под отрывок из песни (морячка Газманова) Капитан: Добрый…
  • Мероприятие можно провести в ночном клубе. Цель проекта - подчеркнуть красоту сочетания домашнего…
  • (На сцене стоят дети-выступающие) Ведущий: Над нами хлопочет …

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи:

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой, видит разбросанные пакеты, банки, фантики.

Девочка. Ой, мамочки, какой здесь беспорядок.

Затем появляется мама.

Мама. Милочка, доченька, ты где?

Девочка. Мамочка, я здесь.

Мама. Ой, какой здесь беспорядок. Надо все это подобрать. Помоги мне доченька. (Убирают мусор)

Девочка. Как много всякого мусора. Что с ним делать?

Мама. Я знаю, сейчас я позвоню лучшему своему друг во Францию и попрошу у него совет. (Набирает номер) Алло! Мартин, здравствуй! Знаешь, я хочу узнать твое мнение, что можно сделать из мусора, чтобы удивить людей, разбросавших его по всей улице. Спасибо дорогой! Сейчас обязательно ему позвоню. (Набирает номер) Здравствуйте, это известный французский модельер Кутюрье? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде из бросового материала! Хорошо, будем ждать!

К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка — Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеянная. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала: сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеянная. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно… Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочка осматривают со всех сторон Рассеянную

Девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене. Мне она особенно пошла бы! Я так неравнодушна к новым вещам! (Заметчает перчатки на ногах). Ах, как изумительно! Перчатки на ногах! Прелесть! Это что новая мода? (Разглядывают платье, застегнутое неправильно). Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде. В Париже замечательный вкус!

Рассеянная. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

Девочка. Не из Парижа? Как?

Рассеянная. Да вот так. Я специально к вам пришла, чтобы посмотреть вашу моду.

Девочка. Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует юмористический конкурс «МУСОРНАЯ МОДА» . Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор. Может быть, хоть это остановит их засорять наше любимое село. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Рассеянная. Вы готовы мне показать своих модников и модниц? Ну что начнем!

Девочка. Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Рассеянная. Выглядеть современно — приятно!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть:

Наряды из нового материала.

(Выходят дети в костюмах, проходят по подиуму под аплодисменты зрителей)

Девочка. Выглядеть современно — приятно!

Всем так хочется — это понятно!

Королевой быть хочу, из пакетов платье шикарное я сошью

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Королевы– только высший класс!

Рассеянная. А эта девчонка не простая,

Она очень деловая

Принцесса Ложкина

Из деревни Поварешкино

Не смотрите, что мала,

Десерт готовила сама.

Доставайте ложки,

Берите по картошке.

Девочка. А из чего делают бумагу? Правильно! А сейчас перед вами пройдет мальчишка в бумажных штанишках и мальчишка в берестяной рубашонке и такой же шапчонке. Чего сидим и охаем и нисколечко не хлопаем!

Хлопай! Хлопай веселей своих ладошек не жалей.

Рассеянная. Русский Ваня наш устал, очень здорово плясал, посмотрите детки, как будет «Русскую» он плясать. А вы не зевайте и за ним все повторяйте!

Танец «Сделай как я»

А Ванюша не зевал и дракончика позвал.

Девочка. А я пришла не одна, со мной пришли мои друзья.

Рассеянная. Я сегодня не скучала и с ковбоем танцевала.

Ковбойский танец.

Девочка. А это защитник зверей идет и какую — то девочку с собой ведет. Девочка ты так прекрасна, расскажи нам всем про себя и нам будет ясно.

Девочка лето. В костюмчике этом

Я девочка лето.

Его мы скроили из разных пакетов.

Шляпка моя от лапши Доширак

И в ней перед вами пройдусь я вот так.

Недавно в сумочке моей был сок из яблок Добрый.

А сейчас держу в руках чемоданчик модный.

Бахилы чудные на ножках,

В ушах из фантиков сережки.

Классный с мамой сшили мы наряд.

Хоть в детский сал,

Хоть на парад.

Рассеянная. Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Сейчас мы с вами это увидели, посмотрев на наших модниц в своих костюмах.

Девочка. А я предлагаю вам поиграть в игру «Принцесса сказочной страны». На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Девочка. Пока мы играли, девочку Рассеянную потеряли.

(К девочке подходит почтальон Печкин)

Печкин. Вы девочка Мила? Не грустите, а лучше письмо от своей подруги прочтите. «Милочка, меня не теряй. Лучше с ребятами в игру «Модница» поиграй. А я скоро буду!»

Игра «Модница»

Дети одевают приготовленный наряды, бусы, туфли на каблуках, шляпку, подходят к зеркалу и говорят: «Какая же я красивая, и кому же я достанусь!»

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная, проходят по подиуму)

Девочка. Ребята, посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная. А сейчас я с вами немножко поиграю и вас попереодеваю.

Аттракцион « Кто быстрее»

Девочка. Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Рассеянная. Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей из бросового материала. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы села. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых модных встреч!

Песня «Мода из комода»

Мода во все времена пропагандировала культ тела, веяния моды определялись общественными настроениями и событиями происходящими в жизни общества, меняющими образ жизни людей. Многие девушки и не догадываются, что между сегодняшними модными тенденциями и модой 1900-ых годов много общего. Давайте окунемся в экскурс истории посмотрим на моды ушедшего столетия.

Мода 1900 год

Женская мода в эпоху 1900-ых годов менялась наряду с прогрессивными изменениями в обществе и глобальными событиями, такими как первая и вторая мировая война, переход от женщины домохозяйки к независимой женщине, что естественно отразилось в моде.

Сегодня многие думают: «чем больше я разденусь тем больше у меня будет успех», на самом деле это не так. Чем больше я скрою всё, что у меня есть тем больший интерес я буду вызывать у мужчины. Сделать иллюзию тали, груди и бёдер, не показывать всё сразу — вот что привлекает мужчину. На подсознательном уровне мужчина понимает, что вы не распутная женщина и что с вами можно строить отношения.

Отношение к наготе в 1900 годы было совсем иным чем сегодня, женщины в эту пору носили длинные платья и сильно утягивались корсетами так, что их талия становилась похожа на песочные часы. Если сегодня многие актрисы готовы раздеться для съёмок в глянцевых журналах и у большинства людей это считается нормальным, то в 1900 годы женщины не позволяли себе таких поступков и это считалось распутством. Мода этого времени старалась подчеркнуть женскую природу, показать мужчине то что он любит больше всего, а именно контраст между грудью, талией и бёдрами, но завуалировано. Даже макияж слегка подчеркивал черты лица и был практически незаметным. Мода тех годов создавала уникальный образ жизни и модели этого времени соответствуют грациозности и хрупкости периода модерн. Сильно утянутая талия, открытые рукава, большая шляпа, платья сделанные с красивым треном, отделанные с длинным шлейфом — всё это сейчас снова входит в моду. Округлые формы были в моде, полнота женщины означала её здоровье, если девушка имела худобу, то считалось что она не здорова.

Большой переворот в моде 20 века произвел русский балет. С.П. Дягилев в 1909 году привозит русский балет в Париж в театр Шатле. Чтобы собрать большую публику танцовщицы его труппы носили вместо корсетов лифчики, которые были введены в моду в 1903 году, но стали популярными только после дней русского балета в Париже, у них был открыт живот и открытые руки. Труппа Дягилева также не была худощавой, балет в те времена отличался от сегодняшнего.

В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации. В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины. Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.

По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин. Новый силуэт напоминает скорее доску — он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка». Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.

Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.

Мода 1920 х годов

Канон красоты женщины 20х годов — у неё короткая стрижка с чёлкой, черные веки, маленькие губы, плоская грудь, короткое до колен платье без подчеркивания талии, которое держится на лямке вокруг шеи и сигарета, курение было в те времена модным.

А те женщины, которые открыли для себя мир мужской силы и мужских профессий: выполняли тяжелую работу в тылу, работали на заводах и оказывали посильную помощь бойцам фронта, эти женщины в 1920 годах самостоятельно входят в спорт, создаются женские любительские футбольные команды, хоккейные команды, женский бокс. Женщины начинают терять черты женственности у них появляется желание показать свою силу.

В 20е годы появляется много женских клубов. Мужчин в послевоенные годы на всех не хватает. Женщина вынуждена сама нести груз обязанностей, которые раньше несли мужчины. И это находит своё отражение в моде 20х годов. Женщины постепенно переодеваются в мужскую одежду, брюки и сапоги, короткие стрижки и мужской пиджак.

Разрешены смешанные пляжи, раньше мужские и женские пляжи были разделы. Первым смешанным пляжем считается константинопольский пляж «Флория». Теперь женщины чаще проводят время на пляже в целях знакомства с мужчинами. В моду входит загорелое тело.

Мода 30 х годов — это откат назад. В моду возвращаются пышные формы и плавные линии подчеркивающие изящество женской фигуры, на смену сумбурным эмансипированным годам пришли чувственные тридцатые. В моде снова длинные платья, скрывающие всё то, что показывали эмансипированные женщины. Однако макияж оставался ярким. Получив такие же права как и мужчина, женщина поняла, что ей не обязательно уподобляться мужчине и соперничать с ним в грубой силе, её роль быть хрупкой, чувственной и ранимой.

Мода 40 х годов

Мода 40 х годов была навеяна Второй Мировой Войной. Особенно во время войны ощущалась нехватка тканей, многие платья перешивались из старых, была в моде обувь на платформе, женщины лишились возможности ухаживать за своими волосами, поэтому главным аксессуаром женщины был тюрбан, длинные волосы были зачёсаны наверх и спрятаны в тюрбаны, таким образом женщины носили высокие прически. Широкие плечи в женской одежде. В моде стиль милитари и тёмные практичные оттенки: тёмно-коричневый, бордовый. Сумки часто были квадратными в виде патронташа, в моду входит кожа из питона и крокодила, потому что все другие виды кожи уходит на обмундирование солдат. Молния сзади получила популярность и была почти на всех женских платьях.

После окончания Второй Мировой Войны в моде спортивное и подтянутое женское тело, большие формы и подчёркнутая талия, культ спорта и активизма женщины. Это связано с тем, что женщины принимали активное участие в трудовой деятельности в послевоенные годы.

Мода 50 х годов

В 1950-е годы в моду снова входят корсеты, подчеркивающие осиную талию женщины, совсем как в 1900-е годы, отличия были только в открытости современных нарядов, поскольку некоторые из них имели широкое декольте. Мода 50 х годов копирует практически все от моды начала двадцатого века. В моду входят клетчатые облегающие брюки, клетчатые пиджаки и платья, а также платья в горошек. Женские плечи вновь становятся узкими. Главной чертой становятся стройность и изящность, круглые шляпки и остроносые туфельки — всё это подчеркивает независимый образ женщины.

Мода 60 х годов

В 1960-е в моде миниатюрные женщины. Сексуальная революция способствовала появлению особых образовкукольные лица, худоба, распущенные прямые волосы, короткие распущенные стрижки, маленькие платья или дерзкие мини-юбки. Полёты в космос нашли отражение в моде, в виде необычных нарядов девушек, которые в широких массах не нашли большого распространения. Движение хиппи в 1968 году вносит в моду свои изменения, так появляется стиль унисекс, рубашки и брюки мужского покроя, от мужчин женщин отличает лишь стройность фигуры, высокие сапоги и длинные волосы, нашивки и наклейки «love» и «peace».

Мода 70 х годов

В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома. Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен. Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.

Мода 80 х годов

1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин. Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от Versace, Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix. Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок.

В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес. Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди. Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Мода 90 х годов

В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп. Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера, из обуви можно было носить удобные кроссовки и ботинки.

Благодаря группе «Нирвана» в девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на Курта Кобейна. Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде. Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Мода 2000 года

Наступил двухтысячный год. В моду вошли откровенные наряды, видимо из-за нехватки материалов и истощения ресурсов планеты вся одежда становится короче ровно в двое. В моде: короткие топы, мини-юбки, открытые рукава и глубокие декольте, минимализм в одежде, причём не важно обладает ли девушка стройным телом или она имеет пышные формы. Конечно, в приоритете девушки, уделяющие время фитнесу.

Короткие коктейльные платья приходят на смену длинным вечерним платьям и вместе с этим на смену дамской сумочке приходит клатч.

Среди подростков в моде джинсовый стиль, сильно изменившийся со времен хип-хопа девяностых. Джинсовый стиль преобразился, стал более ярким и женственным — узкие джинсы, джинсы с заниженной талией, с дырками на коленях, украшенные рисунком из страз, приталенные джинсовые пиджаки и куртки. Этот стиль одежды совсем не похож на то, что носили девушки подростки в девяностые.

В заключении статьи хотелось бы отметить:

Красота — это уникальное эстетическое представление. Как только красота становится растиражированной, она перестает быть красотой и становится часто вульгарностью. Поэтому мода — это всегда усилие над собой, а как только вы одевайтесь удобно и комфортно (как делают сотни тысяч других женщин) вы уже становитесь не модной, а растиражированной. Поэтому всегда в любую эпоху красота требует от женщины жертв и страданий, страданий на каблуках, от диеты, от накладных ресниц. Красота это усилия.

Обычно, мода кардинально меняется раз в десять лет, мелкие изменения происходят раз в полгода. Моду можно увидеть только сквозь призму прошлого, предвидеть моду никто никогда не мог, мы можем только предположить . Мода зависит от глобальных изменений в мире, от событий которые заставляют людей смотреть по-другому на вещи и менять образ жизни, соответственно обновлять модный гардероб. Мода помогала людям обрести себя, мода — это рычаг, с помощью которого женщина достигала самовыражения.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

    Приказ о проведении мероприятия «Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Положение о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Сценарий о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Заявка на участие

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Всё от кутюр»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Всё от кутюр» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Всё от кутюр» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. утвердить состав жури.

4. подготовить грамоты и призы участникам конкурса.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Всё от кутюр» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Всё от кутюр» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Всё от кутюр».

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении мероприятия «Всё от кутюр» ("Секреты модельера").

Цели: Формирование у воспитанников представления о моде, истории ее создания.

Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

    Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели;

    Выявление талантливых детей, повышение творческой активности учащихся; занимающихся дизайном, моделированием и конструированием одежды;

    Поиск новых идей и экспериментальных технологий в области дизайна одежды;

    Развитии творческого потенциала личности ребенка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности в сопровождении воспитателя, вожатогоя.

Место проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Театрализовано - музыкальное представление

Конкурс оценивает жури

Подготовку к конкурсу осуществляет оргкомитет, который определяет состав жюри, утверждает конкурсные задания и победителей конкурса на основании протоколов жюри. В жюри приглашаются специалисты в области дизайна, технологии швейного и трикотажного производства, художники, хореографы, модельеры.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе берут участие конкурсантки и группа поддержки;

Заявка на участие в конкурсе подаётся конкурсантками не позднее чем а 2 дня до начала конкурса в оргкомитет организаторам конкурса;

Фонограммы передаются звукооператору за 1 день до конкурсу;

Конкурс оценивается по 5-ти, 10-ти бальною системе;

Номинации конкурса

На конкурс участники представляют модели по номинациям:

    "авангард"

    повседневная одежда;

    "торжество";

    «народные мотивы» ;

    коллекция (3-5 моделей)

Оргкомитет оставляет за собой право исключить номинацию:

При отсутствии участников в данной номинации;

При наличии менее трех участников.

Специальная номинация – «Лучшая (студия) моды»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

    Сцена празднично оформлена – в левой её части на высоте 3 м – эмблема конкурса, от неё вправо уходит фестон из шёлка.

    Свет на сцене погашен. Звучит лёгкая инструментальная музыка, за минуту до начала музыка стихает.

Музыкальный номер.

Ведущая:

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

У девчонок одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Время мини теперь подошло.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Юноша: - «Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы приветствуем вас на ежегодном показе мод!»
С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие - с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Девушка: - «В очередной раз на этой сцене воспитанники нашего лагеря представляют вашему внимании. Свои коллекции одежды, пробуя себя в роли модельеров – дизайнеров.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Девушка: - «Мода – это искусство, мода – это бесконечный список жертв, мода – это стиль жизни»
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее - короче, шире - уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Юноша: - Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Девушка:- Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV - и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

Юноша: - В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов - по числу дней в месяце - и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки - русской императрицы Елизаветы - в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… - три рубля.

Девушка:- У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар - это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Юноша: - «Мода – это целая философия, а индустрия моды – это бизнес. Знаешь, я всегда мечтал, чтобы моя девушка была дизайнером».

Девушка: - «А почему именно дизайнером? Ведь есть другие интересные профессии».

Юноша : - «Ну, в – первых, они умеют со вкусом одеваться. Во – вторых они изящные, эффектные и стильные».

Девушка : - «Что с тобой? Ты совсем размечтался. Надо начинать программу».

Юноша: - «Да, мне бы одну из наших претенденток».

Девушка: - «Ну, тогда присматривайся!»

Юноша: - «А, ты, их представь и познакомь!»

Девушка: - «Обязательно, уговорил.

Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
И так в показе мод этого сезона участвуют такие модельеры как…

___________________________________________________

___________________________________________________

(представление модельеров отрядов).

Юноша : - «Наверное, зритель хотел бы узнать поточнее об этом показе?».

Девушка : - «Кто лучше всех знает об этом мероприятии, как ни организатор этого конкурса, руководитель проекта «Твой стиль», старшая вожатая нашего лагеря Коротенко Надежда Валерьевна»

Юноша: - «Встречайте руководителя проекта «Твой стиль…» (выход руководителя проекта).
Девушка: - «Ну, Вы вышли на подиум как Клаудия Шиффер или Наоми Кембелл, мы восхищены».

Ст. вожатая : - «Должна же я соответствовать этому мероприятию, ведь уже накоплен небольшой опыт. Надо выглядеть и стильно и модно».
Девушка : - «Вы нас заинтриговали, откройте нам секрет вашего успеха и что ждет зрителя сегодня?»

Ст. вожатая : - «Секрет, он и остается секретом до поры до времени. Могу сказать в общих чертах, что вы увидите в этом сезоне. Вы увидите новые интересные линии кроя, буйство красок, блеск ткани и оригинальную отделку одежды которую мы делаем прямо сказать из любого материала: пластика, полиэтилена, бумаги, конфетных обёрток, и всякого «мотлоха. Стоит ли много говорить, лучше увидеть».

Девушка: - «И, так мы начинаем наше мероприятие. Представляем состав жюри».
Юноша: - «Позвольте представить председателя жюри…» (представление жюри).

Музыкальная пауза.

Девушка: - «И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (1 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: - Объявляет показ второй коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (2 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ третьей коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (3 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ четвёртой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (4 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ пятый коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (5 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ шестой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (6 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Жури подводит итоги конкурса, а нас ждёт Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Юноша : - «А, сейчас для наших модельеров, мы организуем еще одно испытание».
- «Просим на сцену (вызывает всех конкурсантов)».

(Конкурсные номера поведены ниже в приложении №1)

Девушка: - «Проведем мастер – класс:
Сейчас вы выберите любую модель из зрительного зала, и в то время когда работает жюри и идет концертная программа, вы должны преобразить зрителя и показать всё свое мастерство модельера, стилиста и визажиста. (Проводит участников за кулисы)».

Девушка: - «Тебе понравилось? Присмотрелся, выбрал претендентку?»

Юноша: - «Да, я давно определился это Ф.И.»

Девушка : - «Это прекрасно, поздравляю! А вам зрители понравилось наше шоу? Не слышу… громче!»

Юноша: - «А теперь всё это надо оценить?»

Девушка: - «Конечно. Теперь мы даем время нашему многоуважаемому жюри. И скажу я вам, задача выбрать лучшего не из легких».

Юноша: - «Почему?»

Девушка: - «Нужно выбрать самого лучшего модельера сезона. Самую младшую участницу. Выделить самые оригинальные и фантастичные костюмы. И на всё это требуется время и не мало».

Юноша: - «А, что бы зрители ни скучали, мы подготовили небольшую концертную программу из групп поддержки модельеров».

Девушка : - представляет артистов и их номера.

Девушка по окончании концерта приглашает на сцену модельеров.

Юноша : - «Встречаем!»

Девушка : - «А теперь мы предоставляем слово нашему жюри».

Заключение: слово жюри. Награждение.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Юноша :

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна -

В фантазиях она приходит к нам!

Девушка : Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим -

Она стремится обеспечить им успех!

Юноша :Для некоторых - она непостижима,

Другие - всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна -

Не для каких судьбы превратностей!

Девушка : О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Звучит финальная песня(на музыку «Замыкая круг»

Юноша:

Вот одна из тех историй

Нашу жизнь, что украшают

На ребят всех этих посмотри

Подошел к концу наш праздник

Праздник юных дам и красоты

Припев:Спой мне песню друг

Пусть услышат все вокруг

И тогда сомкнется круг пусть улыбка нас

Согревает в этот час

Праздник счастья и любви доброты и красоты.

Девушка: - «Всех участников сегодняшнего шоу, благодарим за активное участие в конкурсе. Юноша : - «Благодарим за внимание!»

Приложении 1

Газетное платье

Для проведения конкурса вам потребуется много старой газеты, степлер, скотч, возможно бечевка. Разделите участников на две команды. Каждой команде раздайте одинаковые наборы для творчества (газеты, степлеры и т.д.). Командам необходимо выбрать «модель» - человека, который будет демонстрировать наряд. По вашей команде участники должны за выделенное время (около 7-10 минут) сотворить из газеты настоящее платье. Фасон и модель участники придумывают самостоятельно. По истечению времени «модели» представляют на себе платье, а зрители выбирают наиболее удачную модель, создатели которой побеждают в конкурсе.

Вечернее платье

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит для участниц: рулоны туалетной бумаги, ножницы, скотч, клей-карандаш, степлер, скрепки, цветные ленточки.

Ведущий: Ваша задача - придумать и смастерить красивое вечернее платье. Вот вам «материалы» (реквизит) и ваша «модель» (доброволец в качестве модели).

На некоторое время (минут 10-15) пары удаляются, после чего «модели» демонстрируют публике свои «наряды». Победитель определяется ведущим или зрительскими аплодисментами.

Стилисты

Желающие поучаствовать в конкурсе «На лучший наряд» приглашаются за кулисы (или в другую комнату). Там из атрибутов моды (аксессуары, куски ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья, шарфики и т. п.) они должны сконструировать нечто ни на что не похожее, но в то же время яркое и стильное. Этот стиль называется «фрик». Каждый «стилист» выбирает из зрителей «модель», которая будет демонстрировать его «произведение». Лучший стилист определяется аплодисментами зрителей, и ему вручается приз.

Дизайнерский экспромт

Участвуют две довольно большие команды (по 7-10 человек). Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Желательно, чтобы среди одежды были всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета, как панталоны, боа, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.

На все про все у команд есть всего 10 минут, в течение которых они должны «состряпать» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды продемонстрируют наряды под зажигательную мелодию.

Номинации

1. «Мисс Зрительских симпатий» _______________________________________

2. «Мисс Очарование» ________________________________________________

3. «Мисс Улыбка» ___________________________________________________

4. «Мисс Нежность» _________________________________________________

5. «Мисс Красота»

6. «Мисс Совершенство»

7. «Мисс Золотая нитка»

8. Топ-модель

9. Мисс Красота

10. Мисс Грация

11. « VIP - модель».

Заявка

на участие в конкурсе.

____отряд

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ