Обработка гульфика в мужских брюках на пуговицах. Застежка гульфик на брюках

Одеваться красиво, стильно, модно - естественное желание любой женщины, как, собственно, и желание видеть таковыми своих близких. Изделия ручной работы уже мало у кого считаются уделом исключительно малообеспеченных групп, скорее наоборот. Приобрести недорогой ширпотреб могут многие, а вот блистать в эксклюзивных нарядах - удел избранных. Главное, чтобы они имели оригинальный крой, были выполнены со вкусом, и, естественно, очень аккуратно.

Юбки, брюки, шорты - есть в гардеробе каждой модницы, но, как и всего остального, много их не бывает. Всегда хочется иметь возможность выбора. Самым сложным в пошиве таких изделий принято считать оформление застежки. Наиболее простой вариант, конечно же, резинка на поясе, но это удел, скорее, спортивной или детской одежды и не для каждой модели приемлем. Немного больше времени отнимет втачивание застежки-молнии, но это уже тоже освоено. Самый востребованный, но и более сложный способ оформления застежки - гульфик или под планку. Как правило, на планка, закрывающая застежку, располагается с правой стороны. На мужских, соответственно, с левой.

Порядок и все тонкости правильного оформления таких застежек подробно описаны ниже .

Для изготовления гульфика выполним по среднему шву на обеих половинках брюк надсечки, немного выше уровня окончания изгиба шва.

Подготовим две детали гульфика - 2 прямоугольника шириной 6 см и 10 см, одинаковой длины, которая равняется расстоянию от линии талии до надсечки на срединном шве брюк плюс 1 - 1,5 см.

Молния для застежки подбирается по размеру или немного длиннее. Пластмассовую молнию укоротить несложно, сделав закрепку на нужном уровне, с металлическим замком это проделать немного сложнее.


Оверложиваем все задействованные на данном этапе работы швы и детали гульфика. На узкой детали гульфика скругляем один из углов, широкую деталь складываем пополам вдоль длинной стороны, заутюживаем, и также сглаживаем один из углов.

Одну сторону среднего шва тоже заутюживаем на изнаночную сторону на 1 см до надсечки. Здесь будет находиться двойная деталь гульфика с молнией.

Одинарную деталь гульфика прикладываем лицо к лицу к среднему шву и на расстоянии 1см от края прокладываем строчку, начиная от линии талии. Заканчиваем строчку ровно, отогнув оставшийся средний шов по уровню надсечки.


Теперь можно просто отвернуть деталь гульфика на изнанку и заутюжить, а можно закрепить дополнительной декоративной строчкой, проложенной с небольшим смещением шва на изнаночную сторону брюк. Отстрочка выполняется с отступом на 1,5 - 2 см от надсечки до линии талии по детали гульфика, отступив от существующего шва на 1 - 2 мм.

Переходим к двойной детали гульфика и непосредственно молнии. Прикладываем край тесьмы молнии к линии оверложивания на гульфике и притачиваем, делая закрепки на концах шва.

По линии талии совмещаем край тесьмы молнии с линией талии, в нижней части детали гульфика оставляем свободными 1 - 1,5 см.

Если подготовленная молния оказалась длиннее, прямо по зубчикам молнии делаем надежную закрепку, и обрезаем ненужный остаток.

Теперь пристрачиваем деталь гульфика с молнией к срединному шву, совместив детали по линии талии. Предварительно можно проложить наметочную строчку или закрепить обе детали булавками.

Край лапки должен упираться в спираль молнии. Шов прокладываем, начиная с низа при застегнутой молнии, если в области талии бегунок молнии не даст возможности проложить ровную строчку, расстегиваем молнию и заканчиваем шов.

Соединяем обе половинки брюк, совместив выполненные надсечки. Детали укладываем лицевыми сторонами внутрь, сделав небольшое смещение половинок на ширину оверлока, для того, чтобы линия отстрочки на лицевой стороне прикрылась верхней деталью гульфика.

Сшиваем половинки брюк по бантовому шву, отступив от начала шаговой линии 1-1,5 см, заканчиваем шов на 1-1,2 см выше уровня надсечки, выполняя закрепки в начале и конце шва. С лицевой стороны надсечка скрывается швом.

Для того, чтобы притачать свободную половинку молнии, аккуратно укладываем полочку, булавками фиксируем положение гульфика с небольшим заносом булавками параллельно зигзагу молнии.

Слегка натягиваем ткань, чтобы во время прокладывания строчки ткань не подтянулась. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону, и пришиваем молнию к детали гульфика.

Для того чтобы закрепить деталь гульфика с молнией, по лицевой стороне намечаем линию по которой пройдет строчка, которая зафиксирует незакрепленную деталь гульфика.

Строчка прокладывается от линии талии до линии изгиба гульфика.

Вторая половинка гульфика с изнаночной стороны отгибается и закрепляется в нужном положении.

Заканчивается строчка плавным поворотом к серединному шву, закрепляя обе детали гульфика.


Чтобы закрепить гульфик на брюках, можно проложить дополнительный шов по линии банта с небольшим прихватом гульфика. Закрепки выполняются перпендикулярно линии отстрочки в месте начала изгиба гульфика и по среднему шву выше уровня окончания гульфика на 1-1,5 см.


Гульфик готов. После повторения такой процедуры несколько раз, она перестанет казаться столь сложной.


Полный мастер-класс по изготовлению гульфика можно посмотреть на видео:

Гульфик. Обработка неотрезного гульфика в женских брюках

При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика .

А что делать, если мы шьем брюки в первый раз?

А если сами осваиваем технологию пошива?

Вот для таких любителей-трудяжек я и хочу рассказать сегодня про обработку неотрезного гульфика в женских брюках .

Обработки могут немного отличаться друг от друга. Зависит это от мастера, ну, и во многом от ткани, из которой будет сшито изделие.

Обработка , которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа) .

Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком - низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).

1. Готовим правую половинку брюк.

А есть ли выкройка гульфика? Ее нет.
Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика.
Ширина - это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения - это:
для тонких тканей - 3,5 см;
для толстых тканей - 4 см.
Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.

Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина - флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба).
Клеевая отмечена синим контуром.

ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежании излишней толщины.

Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
Если хотим сделать это красиво и профессионально, то читаем про секреты профессионального портного

2. Левая брючина готовится так:
От линии центра откладываем 1,5 см - это будет линия, к которой будет притачана молния.
И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см - это будет край.
Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею.

Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.

3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ .

4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба.
Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!).

Гульфик заутюживаем по линии сгиба.

5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка - не застежка вовсе
Название этой детали - откосок .
Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик

Заготавливаем эту деталь так:
Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
Его нужно проклеить клеевой.
Для этого мы смотрим, какая у нас ткань.
Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба).
Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.

Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см - это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см - это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.

Затем просто обметываем откосок.

6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине.
Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежании смещения конструкции

7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.

8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.

9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону.
Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии.
Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.

10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.

СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.

11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону.
Дело осталось за маленьким - закрепить гульфик.
От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок.
Какая должна быть ширина отстрочки?
Это тоже спорный вопрос.
Из личного опыта.
Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать - 2,5 см.
Для средних размеров - 2,7 см.
А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.

Такое классическое изделие, как брюки, занимает особую нишу и в женском, и в мужском гардеробе. Они используются при создании многих образов и стилей, придают наряду определённую строгость и утончённость.

Многие рукодельницы, воспользовавшись навыками кройки и шитья, самостоятельно занимаются пошивом брюк для получения оригинального и уникального изделия. Особое место при шитье занимает обработка гульфика. Зная отличительные особенности и соблюдая ход работы, обработка гульфика не займёт много времени.


Гульфик представляет собой своеобразный клапан, который необходим для расположения застёжки (молния или пуговицы) на брюках.
На мужских изделиях он располагается слева направо, в женских брюках — наоборот.

Главной особенностью такой детали является обтачка . Это всем знакомая полоска материала, которая скрывает за собой молнию. Классические изделия без данного кусочка материала смотрятся безвкусно, а иногда и вульгарно. Поэтому обтачка на классических брюках крайне необходима.

Откосок представляет собой 2 детали, которые располагаются под пришитой молнией. Он гарантирует удобство при застёгивании молнии.

Перед швейными работами необходимо подготовить все материалы, необходимые для шитья.

Инструменты:

  • штифт-карандаш (также подойдёт мел);
  • швейный сантиметр или линейка;
  • английские булавки;
  • нитки в тон изделию;
  • молния;
  • иголка;
  • швейная машинка.

Когда готовы все материалы и инструменты, можно приступать к работе.

Совет! Швейные работы необходимо проводить на горизонтальной ровной поверхности.

Обработка гульфика на мужских брюках

К обработке гульфика следует приступать, когда брюки, за исключением нижней подгибки, полностью готовы. В мужском варианте компонент располагается слева направо.

Ход работы:

  • Располагаем брюки изнаночной стороной и примеряем расположение молнии. Ставим первую метку. Затем отмечаем заключение молнии, ставим вторую метку.
  • С помощью английских булавок аккуратно соединяем брючины по среднему шву, соединяя расположение меток. Стачиваем брючины, постепенно убирая ненужные булавки. На спинке, по шву, необходимо оставить участок около 15 см.
  • Отступив около сантиметра, правую сторону аккуратно обрабатываем утюгом в области припуска для молнии. После обработки небольшими стежками пришиваем молнию.
  • Теперь необработанным остаётся срез для откоска. Его необходимо обработать с оверлоком.
  • После обработки неспешно соединяем откосок и цельнокроеную обтачку, следя за правильным расположением срезов. Выворачиваем брюки на лицевую сторону, стачиваем. Теперь необходимо ещё раз заутюжить деталь.
  • После обработки тщательно примётываем деталь под молнию (с правой стороны) и пришиваем к изделию.
  • Левую сторону гульфика тщательно обрабатываем утюгом с изнаночной стороны. С помощью булавок соединяем левое и правое полотно, следим за расположением линии переда. Пришиваем область цельнокроеной обтачки к тесьме молнии. Не задевая откосок, прокладываем строчку по левой брючине. В нижней же части захватываем откосок при прокладке шва.
  • При наличие подклада, его можно полностью прикрепить к гульфику либо с одной стороны.

Гульфик обработан. Для работы требуется немного швейных навыков и минимум свободного времени.

Обработка женского варианта брюк с гульфиком

Главным отличием классических женских брюк является расположение гульфика и его составляющих: справа налево. В остальном ход работы практически идентичен предыдущему варианту.

Справка! Современные модельеры и кутюрье выпускают женские изделия со свободным расположением гульфика. Также при пошиве часто используется ткань другого оттенка.

Этапы обработки:

  • В первую очередь необходимо отметить мерки расположения молнии. Затем приступаем к шитью.
  • Аккуратно обмётываем внутренний правый край обтачки и лицевой стороной накладываем к правой изнанке брючин. Пришиваем, отрезаем лишние припуски шва.
  • Складываем передние стороны и стачиваем разрезы.
  • Теперь подключаем к работе швейную машинку: пропускаем строчку по правому краю.
  • Левую сторону тщательно обрабатываем горячим утюгом с изнаночной стороны. С помощью английских булавок прикалываем молнию к брюкам. Притачиваем нашу застёжку на швейной машинке. Другую половинку молнии крепим к правой стороне и прокладываем строчку, постепенно убирая булавки.
  • Примётываем обтачку к правой половине брюк, не доходя до нижнего края несколько миллиметров.
  • Складываем откосок и стачиваем закруглённую часть срезов. Затем тщательно утюжим. Булавками крепим компоненты к левой половине поверх тесьмы. Припуск разреза необходимо сшить с откоском с левого края.
  • Прокладываем отделочную строчку до конца молнии крепим откосок. Затем прошиваем строчку на передней половине брюк.

Обработка завершена. Технологический процесс занимает не больше часа свободного времени.

Совет! Для грамотной работы многие специалисты рекомендуют небольшие тренировки по обработке гульфика на ненужных предметах гардероба.

Заключение

Обработка гульфика и его составляющих занимает особое место при пошиве классических брюк. Неграмотные действия или неправильная последовательность шагов могут привести к порче изделия, а исправить возникшие ошибки достаточно сложно. Соблюдение всех рекомендаций и правильные расчёты помогут провести точную и последовательную обработку, сделав изделие привлекательным и уникальным.

А какая Ваша оценка данному материалу?

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика .

А что делать, если мы шьем брюки в первый раз?

А если сами осваиваем технологию пошива?

Вот для таких любителей-трудяжек я и хочу рассказать сегодня про обработку неотрезного гульфика в женских брюках .

Обработки могут немного отличаться друг от друга. Зависит это от мастера, ну, и во многом от ткани, из которой будет сшито изделие.

Обработка , которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа) .

Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком — низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).

1. Готовим правую половинку брюк.

А есть ли выкройка гульфика? Ее нет.
Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика.
Ширина — это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения — это:
для тонких тканей — 3,5 см;
для толстых тканей — 4 см.
Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.

Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина — флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба).
Клеевая отмечена синим контуром.

ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежании излишней толщины.

Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
Если хотим сделать это красиво и профессионально, то читаем про секреты профессионального портного 😉

2. Левая брючина готовится так:
От линии центра откладываем 1,5 см — это будет линия, к которой будет притачана молния.
И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см — это будет край.
Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею.

Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.

3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ .

4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба.
Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!).

Гульфик заутюживаем по линии сгиба.

5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка — не застежка вовсе 🙂
Название этой детали — откосок .
Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик 😉

Заготавливаем эту деталь так:
Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
Его нужно проклеить клеевой.
Для этого мы смотрим, какая у нас ткань.
Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба).
Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.

Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см — это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см — это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.

Затем просто обметываем откосок.

6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине.
Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежании смещения конструкции 🙂

7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.

8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.

9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону.
Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии.
Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.

10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.

СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.

11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону.
Дело осталось за маленьким — закрепить гульфик.
От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок.
Какая должна быть ширина отстрочки?
Это тоже спорный вопрос.
Из личного опыта.
Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать — 2,5 см.
Для средних размеров — 2,7 см.
А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.

12. Прокладываем строчку по намеченной линии не доходя до конца.
При этом нужно расстегнуть молнию и строчить в таком виде.

13. Застегиваем молнию и прокладываем строчку в нижней части гульфика, закрепляя тем самым откосок.

СОВЕТ! Если брюки сидят довольно плотно, то иногда бывает что откосок начинает отрываться в процессе носки. Для того, чтобы этого избежать можно сделать закрепку на том месте, где расположено пересечение отделочной строчки по гульфику и откоска.
На классических брюках мне не нравятся такие закрепки, но бывают исключения (лучше сделать малозаметную закрепку, чем все потом оторвется 🙂).
Я предпочитаю делать закрепку на очень мелком и частом зиг-заге в отделоную строчку.
Также можно сделать и поперечную закрепку, если она там уместна.

Написала, конечно, много, но не так страшен черт, как его малюют 😉
Один раз сделаете, потом обработка гульфика для вас будет сущим пустяком!

Потом можно пришить пояс к брюкам и вообще красотища будет 🙂