Праздник каши сценарий. Праздник русской каши

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллектива. В ходе праздника ребята узнали много нового и интересного про простую кашу, показали сценки, попробовали кашки, приготовленную родителями и получили в подарок пакетик кашки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г Протвино

Сценарий интеллектуально - познавательного

праздника в начальной школе

«Нет пищи краше простой русской каши»

Подготовлен и проведен учителем начальных классов

Серёгиной Татьяной Ивановной

2012г.

Цели:

  1. развитие познавательной активности детей;
  2. развитие памяти, внимания, мышления;
  3. расширение кругозора детей.

Оборудование:

  1. пословицы и поговорки;
  2. атрибуты для игр;
  3. каша, сваренная родителями.

Бабушка (в роли бабушки Учитель). - Проходите, гости дорогие! Много гостей - хозяину радость! Прошу всех в избу. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ученик. Спасибо, все удобно расположились.

Мы записку получили, сразу к Вам мы поспешили.

Вы нас в гости приглашали, рассказать нам обещали

Что-то очень интересное про вещь давно и всем известную.

Никто из нас в толк не возьмет, о чем же речь сейчас пойдет?

Бабушка. Будет беседа наша о вкусной русской каше.

Я ее уже томлю - стараюсь - угостить всех собираюсь.

Чем же так хороша каша, почему ее все так любят?

Ученица. Во-первых, каша - блюдо вкусное, да к тому же и сытное - съешь утром тарелочку и до самого обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. Даже в начинку для пирогов годится! А еще каша очень полезна. Она дает всему телу энергию, нормализует кровообращение, хорошо влияет на пищеварение. Кто хочет вырасти большим и сильным, обязательно должен есть кашу. А знаете ли вы, что означает поговорка «Мало каши ел»?

Бабушка. - А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?

(Хороша кашка, да мала чашка.

Кашка густа, да чашка пуста.

Каша - мать наша.

Кашу маслом не испортишь.

Кто смел, тот и кашу съел.

Если ложкой не наелся, языком не налижешься.

Горе наше - гречневая каша: есть не хочется, а оставить жалко.

Бабка с кашкой, а дед с ложкой.

Без хлеба да без каши ни во что труды наши.

Одними разговорами каши не сваришь.)

Бабушка. - Молодцы, пословиц много знаете, да все к делу применяете!

Игра.

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру.

То, из чего варим кашу, я, ребята, назову.

А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно.

Если скажу верно, говорите «да» в ответ,

Ну а если вдруг неверно, смело отвечайте «нет».

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко - да! Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да! Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет! Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да! Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да! Рыба соленая - нет!

Лавровый лист - нет! Клубничное варенье - да!

Бисквитное печенье - нет!

МОЛОДЦЫ! Вкусная получилась каша!

Ученица. Стихотворение Э.Мошковской:

Вот это - хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша!

А это ее тарелочка. А в этой тарелочке…

Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!

Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку за брата Антошку!

Ложку - за Лушку - подружку! Ложку за рыжую кошку!

Ложку - за мышку - крошку! Ложку - за пса - Тимошку!

Ложку - за уточку - хромоножку! За Машу - последнюю ложку!

Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Бабушка. - Значит, кашку сладенькую любите?

Ученица. А на Руси в стародавние времена любили в кашу добавки различные делать. То мелко рыбешки подкрошат, то грибов, мяса или овощей. А из гречки делали необыкновенно вкусную кашу с красивым названием «Пуховая». Сейчас такая каша большая редкость - ее рецепт только старые люди помнят. Для приготовления такой каши гречневую крупу перебирали, промывали, добавляли сырое яйцо, хорошо перемешивали и подсушивали в теплой духовке, рассыпав тонким слоем на противне. Как подсохнет крупа хорошенько, сыпучей вновь станет, значит, готова для варки. Но тут еще один секрет был - готовую кашу протирали через сито и подавали с холодным молоком. Вкуснотища!

Бабушка. - А вот рисовая каша с мясом и морковью как называется?

Правильно, плов.

А знаете ли вы, какие еще каши бывают?

Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать: кто больше круп может назвать?

(Бабушка показывает небольшие прозрачные пакеты с разными крупами, дети их называют). Молодцы! Приз за угаданную крупу - пакетик с кашей.

Дети читают стихи.

  1. С.Маршак.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!

  1. И. Токмакова.

Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите, кастрюли!

Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите.

Кашу манную варите, наших деток накормите!

  1. Н. Нищева.

Маша каши перловой наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу кошке - в чашку,

Жучке в плошку, а коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам, и в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, все до крошки раздала.

  1. З. Александрова.

Каша из гречки. Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, на всех разделила…

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.

Хватило по ложке собаке и кошке,

А Оля доела последние крошки!

  1. Витаминами полна, гречневая каша - матушка наша,

Если скушаешь ее, то захочется еще.

Витаминов в ней навалом. Я их перечислю:

Фосфор, калий и железо и, особенно, белки

Все полезны и важны, для здоровья нам нужны.

Бабушка. - Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?

Ученик. Любую крупу нужно засыпать в кипящую, подсоленную воду. Когда сильно забурлит, уменьшить огонь до самого маленького, чтобы каша не кипела, а томилась. Крышкой надо прикрывать очень плотно, чтобы пар из кастрюльки не выходил. Подождать минут 15-20, пока каша упреет как следует. А потом и маслице сливочное добавить. Помните, как в поговорке: «Кашу маслом не испортишь». Но тут еще премудрости свои есть. Если любите рассыпчатую кашу, чтоб крупиночки отделялись, надо на 1 стакан крупы брать 2 стакана жидкости - воды или мясного бульона. А коль каша - размазня больше нравится, то жидкости в 3 раза больше следует брать. Чтоб каша получилась вкусной, варить ее лучше в кастрюле с толстыми стенками, а пока она варится, ложкой не мешать, крышку не приоткрывать!

Бабушка. - Молодец, вкусная кашка получилась! А теперь послушаем стихи про вкусную кашу.

1 ученик. Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки - наелись досыта!

Подбородку тоже досталось!

И мизинчик попробовал малость!

Чуточку съели лобик с макушкой,

А остальное ушки докушали!

2 ученик. Погляди, к твоей тарелке из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу и глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели и Сашуньке съесть велели:

Доченька послушала и всю кашку… скушала!

Стихотворение «Домовята и каша».

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой:

«Что с тобой?»

Деда с бабой:

«Ой-ёй-ёй!»

Тебя с дядей:

«Съешь, Дуняш!»

Домовята:

«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:

«Надоела эта каша!»

Мама с папой:

«Нагоняй!»

Деда с бабой:

«Ай-яй-яй!»

Тетя с дядей:

«Стыд и срам!»

Домовята:

«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:

«А куда пропала каша?»

Мама с папой:

«Кто же мог?»

Деда с бабой:

«Ох-ох-ох!»

Тетя с дядей:

«Глянь, глазища!»

Домовята:

«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:

«По утрам варите кашу!»

Мама с папой:

«Чудеса!»

Деда с бабой:

«Ах, краса!»

Тетя с дядей:

«Молодец!»

Домовята:

«Наконец!

Ух, как ест, вот это дело!

Ложкой вправо, ложкой влево;

Проучили, будет знать!

Быстро в щелку под кровать».

Бабушка. - Пока мы стихи читали, кашка моя поспела! Сейчас будем угощаться.

(Бабушка угощает детей кашей с вареньем.)

Угощайтесь, гости званые, гости званые - желанные!

Прошу, не стесняйтесь, кашкой сладкой угощайтесь!

Ученик. Каша Ваша замечательная, очень вкусная, питательная:

И крупинчатая, и рассыпчатая, и душистая, и маслянистая!

С клубничным вареньем - просто объеденье!

Организм насыщает, руки силой наполняет.

Бабушка. - А мы сейчас посмотрим, какими сильными вы стали, поев каши.

Игры - аттракционы.

  1. «Петухи».
  2. «Перетяжки».

Бабушка. - А теперь, ребята, отгадайте загадку: без чего кашу не съесть?

Правильно, без ложки!

Ученик. Маленький Тимошка сидел у окошка,

Деревянной ложкой ел кашу понемножку:

Ложечку за папочку, ложечку за мамочку,

Ложечку за дедушку, ложечку за соседушку,

Ложечку за кошку, за собачку ложку.

Бабушка. Рядом с вами посижу, сказку вам я расскажу.

Сказку русскую, старинную, не короткую, не длинную,

А такую, что в самый раз: как от меня и до вас.

Сказка тоже в тему нашу:

«Как варил солдатик кашу».

Инсценировка сказки «Как солдат кашу варил».

Главные герои: бабушка в роли ведущего, старуха и солдат.

Бабушка. Возле леса, на опушке, жила в домике старушка.

Но старушка, вот дела, очень жадная была.

От нее, как говорится, зимой снега не добиться.

По дороге столбовой со службы шел солдат домой.

Видит - на лесной опушке дом стоит, а в нем старушка.

Все хлопочет у печи - выпекает калачи.

На пороге сидит кошка. Постучал солдат в окошко.

Солдат. Как, хозяюшка, дела? Много булок напекла?

Очень долгим был мой путь. Пустишь, бабка, отдохнуть?

Старуха. Что ж, оставайся погостить, прости, нечем накормить.

Солдат. Нет харчишек? Не беда! Мне нужна одна вода.

Могу тебя я научить как кашу с топора варить.

Неси скорей топор сюда, клади в котел - в нем есть вода.

Котел мы на огонь поставим, а в нем кипеть топор оставим.

Чтоб мягче стал топор немножко, к нему добавим соли ложку.

Неси, бабуля, соль сюда, да побыстрей, кипит вода.

Бабушка. И солдатик продолжает, в котле ложкою мешает:

Солдат. Эй, крупы б еще сюда, была бы вовсе красота!

Бабушка. Бабка пыжиться не стала, гречку быстренько достала.

Засыпают в котел гречку, задвигают глубже в печку.

Плотно крышечкой прикрыли…

Солдат. Бабка, масло-то забыли! И не спорь со мной напрасно,

Не испортит кашу масло!

Бабушка. Каша полчаса варилась, все кипела, да томилась.

Наконец, готова кашка.

Солдат. Эй, бабуля, неси чашки!

Бабушка. Бабка кашу, знай, наяривает, да солдата все похваливает.

Старуха. Ай, да, каша хороша! Не таясь, поет душа!

Лучше каши не видала, отродяся не едала!

Как же это может быть, чтоб кашу с топора варить?

Солдат. В этом есть один секрет и от жадности рецепт.

Только надо постараться самой в этом разобраться.

Старуха. Что мы зря с тобой сидим? Мы топор когда съедим?

Солдат. Да топор же не сварился, лишь немного уварился.

Можно им дрова рубить, а потом еще варить.

Кипяти его ты чаще, и не будет каши слаще!

Бабушка. Бабка очень удивилась, даже кашей подавилась:

Старуха. Не знаю, как благодарить, буду каждый день варить!

Бабушка. А солдат лишь улыбнулся, в сапоги свои обулся,

Призвал Бога на подмогу и отправился в дорогу.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Бабушка. - А теперь посмотрите и послушайте сказку с вашими любимыми героями: со Степашей, Хрюшей и Филей. А называется она «В гостях у Степаши и каши».

Сценка «В гостях у Степаши и каши».

Степашка (весело напевает себе под нос)

С добрым утром! С добрым утром!

Пусть погода будет чудной!

Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает)

Пусть к нам приплывет тюлень!

Степашка

Привет!

Хрюша (зевая)

Привет, Степашка! Что делаешь?

Степашка

Да вот - варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно)

Опять?!

Степашка

И что с того?

Хрюша (возмущенно)

Вчера! Сегодня! Завтра!

И как тебе не лень!?

Своею кашей завтрак

Ты портишь каждый день!

Степашка

Не порчу, а спасаю!

Хрюша

Не трать напрасно сил -

Себя, насколько знаю,

Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.

Хрюша (капризно)

Овсянку есть не стану!

Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.

Степашка (назидательно)

Но это не овсянка,

А каша «Геркулес» -

Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризно)

Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу как маленького.

Степашка (уговаривая)

Попробуй хоть чуть-чуть!

За Филю!

Степашка

За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка

Хоть за меня!

Хрюша

Ни в жизнь!

И за себя не буду!

(уворачиваясь)

Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка

В сто раз вкусней вчерашней!

Хрюша

Не правда! Врешь-врешь-врешь!

Степашка (обиженно)

Пока не съешь всю кашу,

Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

Хрюша

А так уже не честно!

Наказывать? За что?

Ну, ладно, съем - не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом)

Помог бы что ли кто…

Из-за кулис выходит Филя.

Филя (принюхиваясь)

Как пахнет аппетитно!

Привет!

Хрюша (радостно)

Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе.

Хрюша

Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

Филя

А ты не хочешь?

Хрюша

Нет!

Филя начинает с аппетитом кушать.

Филя

Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно)

Ты просто молодец!

Ура! В тарелке пусто -

Мучению конец!

Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка

Здравствуй, Филя!

(Хрюше строго)

Доел ты или нет?

Хрюша

Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

Филя

Но ты не…

Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет!

(Степашке громко)

Все было вкусно очень!

Степашка

Могу добавки дать!

Хрюша (в ужасе)

Не надо!

Филя

Он не хочет!

Степашка

Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка

Давайте в той аллее

Найдем пиратский клад!

Филя

Нет, лучше кто быстрее

До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка (радостно)

Я первый! Первый! Первый!

Ура!

Прибегает Филя.

Филя

А я второй!

Филя (удивленно)

А Хрюша где?

Степашка (со вздохом)

Наверно,

Уже ушел домой!

Он бегает так быстро,

Что нам и не догнать!

Из-за кулис появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша)

Ох! Еле дотащился!

Степашка (торжествуя)

И если хочешь знать,

Последним!

Хрюша (в растерянности)

Быть не может!

(испуганно)

А я не заболел?

Да что со мной?

Филя

Похоже,

Ты мало каши съел!

Хрюша

Как так?

Степашка

В ней наша сила!

Филя

Кто мало каши ест

Тот слаб!

Хрюша (умоляюще)

Степашка! Филя!

Несите «Геркулес»!

Перловку! Гречку! Манку!

Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!

Я съем все без остатка!

Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша

Хочу быстрей всех бегать

И прыгать высоко!

Хочу, чтоб все победы

Давались мне легко!

И если вы, ребята,

Хотите не отстать,

Отказываться надо

От каши перестать!

Ученик. Кашку скушали, сказки послушали.

Очень весело играли, сто потешек рассказали,

Даже с ложками сплясали, но немножко все устали.

Пришла пора нам, братцы, домой всем отправляться.

Спасибо, бабушка, за Ваш рассказ занимательный, очень познавательный.

Теперь мы кашу всегда с большим удовольствием будем кушать.

Бабушка. Ладушки, ладушки, где были?

Дети. У бабушки!

Бабушка. Что ели - пили?

Дети. Кашку варили. Бабушка добренькая, кашка сладенькая. Спасибо! До свидания!

Бабушка. До свидания, мои хорошие! Приходите еще ко мне в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка! Каждому из вас я хочу подарить пакетик кашки.

Любят взрослые и дети каши вкусные, поверьте.

Если скушаешь ты кашу, станешь ты добрей и краше.

Кушайте на здоровье!


Сценарий «Праздник каши»

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

МБОУ Сергачская СОШ №2

Сценарий праздника
для учащихся начальных классов
(1-4 класс)


«Каша – пища наша»


Составила:
учитель начальных классов
Киреева Лариса Александровна


Сергач


Цели и задачи:
1. Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши
2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место проведения: класс

Оборудование: свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот

Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».

Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.


Ход мероприятия.
(Деревня. Слышны голоса петухов, собак, коров)
В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.
(Выходит хозяйка. потягивается)
Пелагея: (смотрит в окошко)
-Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.
(подходит к Антошке)
-Вставай, вставай мое солнышко,
Вставай, вставай мое тёплышко
Утро на дворе, за работу пора.
Вот лежебока, ему что утро,
Что вечер – все одно!
Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.
(Антошка встает, потягивается)

Пелагея: Ну вот и молодец! Иди умойся, а я ребят пока встречать буду.
Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,
За столом располагайтесь.
Как раз и каша поспела.
Давай, Антошенька, усаживай гостей.

Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Пелагея: Гости за стол – кашу на стол
(Хозяйка разносит кашу)
-Пете и Маше
Дадим вкусной каши
Ванятке, Дуняшке-
В фарфоровой чашке.
Саше и Верочке-
Кашу на тарелочке.
Вите и Людочке
Кашу на блюдечке.
Ире и Сереже-
Каше много ложек
И тебе, Антошка,
Каши поварешку!
И вам, дорогие гости, каши нашей

Ешьте кашу, поправляйтесь
И силенок набирайтесь!

Антошка (ест и приговаривает):
Ох, кашка-то вкусна!
Сладенькая, масляная!

Пелагея: Понравилась моя каша?
В каше есть пшено из проса
Омывали его росы
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!
Как называется эта каша? (Пшенная)

(из-за печки слышится голос домовенка Прошки)

Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?

Антошка (роняет ложку):
Ой, кто это?
Домовой: (из-за печки)
Кто! Кто! А то не знаешь!
(выскакивает из-за печки)
Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю
(поет)
Эх-ма! Горе не беда!
Вам привет от Прошки
К вам я в гости поспешил
Не забыл и ложку!

Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

Домовой: Говорят уж много лет:
Без каши и обед не обед
Каши сел да поел
Так и ужин не нужен.
Хороша кашка
Да мала чашка.

Пелагея: Давай добавочки тебе положу.
Кому добавочки?
Кому прибавочки?
А что заметили?
-Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)
-Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.
-Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
-При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ними кашу не сваришь» .
2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.
Домовой: У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой.
Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)
Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?
Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)
Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша.

2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую
Действует вслепую

3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть.

4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус

5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть

Антошка: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.

Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали

Пелагея: До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле

Домовой На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!

Частушки:
1. Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной

2. на Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные

3. нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит

4. лучше каши блюда нет
ешь на завтрак и обед
таков будет наш совет

Свердловская область

Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Номинация

«Сценарий интегрированного музыкального мероприятия»

по здоровьесбережению

«Каша-пища наша!»

(фольклорный праздник)

Цуренко Марина Геннадьевна музыкальный руководитель

I категории

г. Тавда 2018г.

Пояснительная записка

В нашем детском саду №1 был разработан сценарий интегрированного музыкального мероприятия по здоровьесбережению: - «Каша-пища наша!»

и на основе этого реализован проект.

Дети и родители, педагоги и сотрудники нашего детского сада шили костюмы, рисовали рисунки, делали аппликации и деревянные ложки.

Учились варить кашу и находили разнообразные рецепты каш.

Читали сказки про кашу, пели песни, танцы и сочиняли частушки. Учили стихи, поговорки, заклички и играли в игры - потешки.

Итогом стал « Праздник каши».

Вводная часть:

Актуальность: Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Плохой аппетит у воспитанников детского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Дать представление о пользе каши и объяснить важность приёма каши;

Формировать у детей представление о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.

Познакомить с народными традициями, связанные с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

Дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

Научить правильно готовить кашу, прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

Образовательные области: Познавательно - речевое развитие; игровая деятельность; физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники: Дети от 3-х до 6- лет, ведущая, медицинская сестра по питанию, Весна, повар, клоун, скоморохи, сорока – ворона, солдат, хозяйка, представители из Центра Национальных Культур, гости, родители, педагоги.

Атрибуты: Русская изба, русская народная утварь, народные костюмы, музыкальные инструменты (синтезатор, гармонь, пианино и детские музыкальные инструменты), спортивный инвентарь, оформление – картины с кашами, иллюстративный материал, крупы.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Исследовали крупу и в сыром виде и узнали, что с ней происходит при нагревании (когда мы её варим).

Ожидаемый результат: У большей половины воспитанников детского сада формируются представления о пользе круп и каш для организма человека. Пополнение развивающей среды дидактическими средствами. Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Основная часть: Ход музыкального мероприятия:

*****Дети выходят под музыку песни «Казаки»

***** Колокольный звон.

1 Скоморох .

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Все-то с ложками

Да с поварёжками.

Ложки не простые

Ложки хохламские,

Вятские смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки вам сыграем.

*****2-я младшая гр. «Танец с ложками»

2 Скоморох

Приходи народ

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почёт

Вместе : Оба вот!

Громче песню, шире пляску

Начинаем братцы праздник!

Ведущая . Здравствуйте люди добрые! (поклон)

Сегодня у нас праздник.

А какой праздник давайте узнаем

Отгадайте – ка мою загадку.

Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

В воде поварят,

Ребята съедят. (Каша)

Слайд

Ведущий. Правильно, молодцы!

Что такое каша?

Ответ: Каша – это сваренная крупяная масса. Так, да не так.

Кашей на Руси называли - свадебный пир.

А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети : Да

Ведущая, давайте проверим. 1 .Что поверх каши? (масло)

2 . Меня одну не едят,

И без меня не едят,

На воду упала и пропала (Соль)

3 . Я бел как снег,

В чести у всех

И нравилось вам

Но вред зубам. (Сахар)

4 . Белое, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От Бурёнушки беру и

Деточкам даю. (Молоко)

Ведущий . Молодцы!

А умеете ли вы кашу варить? Сейчас посмотрим.

*****1 младшая группа Потешка - игра «Сорока - ворона»

Слайд

Ведущая. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу

Обратимся к нашей кастрюли.

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1реб. Приготовили мы кашу,

Станут от каши люди сильней и краше.

2 реб. В глубоко миске дадим кашу киске.

3 реб. И ещё каши немножко собаке положим в плошку.

***** ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»

Слайд

+++++Выходит манная каша.

Я каша манная, применяют меня с самого раннего возраста и до более зрелого. В манке содержится клетчатка, полезная для организма.

Ведущая.

Загадывает загадку.

Наш трактор сегодня

Работает, пашет.

Что вырастет в поле?

Ответ: - Овсяная каша.

+++++ОВСЯНАЯ КАША (выходит девочка)

Слайд

В овсянке много крахмала и белка. Она богата жирами и очень полезна для здоровья.

Овсяная каша - Эта каша особенно богата жирами. Её рекомендуют есть при нервном переутомлении, а также для укрепления здоровья детей.

Ведущая. Обращается к нашей кастрюли, заварим еще каши.

Скажем закличку

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

+++++Выходит перловая каша

Чаще используйте в питании перловку, она сытная и дешевая. Богата белками и крахмалом.

Слайд

Обращаются к кастрюле – варим дальше

Стихоторение Средняя группа

1Ребёнок . Я насыпал в миску риса

И залил её водой.

Рис поднялся, разварился,

дышит, пышит, как живой.

Из - под крышки пар клубиться крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Выходит рисовая каша.

Рисовая крупа - одна из лучших круп.

У народов Востока, Азии – это второй хлеб. Рисовая каша содержит белки и крахмал. Чтобы их сохранить нужно ее правильно варить, «По научному».

Не мешайте ложкой, а встряхивайте кастрюлю с кашей.

Слайд

Ведущая. К Кастрюле обращаются. Варим.

Выходит кукурузная каша.

Я очень полезная каша, хоть и название смешное. А привез кукурузу к нам в Россию знаменитый путешественник и великий мореплаватель Христофор Колумб, открывший Америку.

Слайд

Однажды его матросы увидели на полях Америки зеленые стебли с золотистыми початками. И взяли несколько мешков этого зерна с собой и дома посеяли золотые зерна. И выросла кукуруза. Это было давно, давно, почти 500 лет назад.

Слайд

Ведущая К Кастрюле варим еще.

Выходят 2 девочки гречневая каша.

Читают стихи про гречневую кашу.

Гречка богата железом, оно необходимо нашему организму.

Гречка родилась в южных краях. Например в Греции.

Слайд

Выходит пшенная каша.

Самое вкусное блюдо из всей нашей кухни.

Вы ее не встретите в меню в самых заморских ресторанах, зато в России - одна из самых любимых.

В старину кашу подавали по большим праздникам, на свадьбах, на пирах, на крестинах.

Слайд

Древняя летопись сообщает, что по случаю одной из побед русский полководец Александр Невский устроил «Большую кашу» в Великом Новгороде. То есть, созвал пир, навесь мир. Поэтому и артельное братство получило название «Каша». Позднее котел с кашей стал главным блюдом при всяческих коллективных работах (например, во время жатвы).

Слайд

Ведущая.*****К нам пришли гости из ДК им. Ленина «Центра Национальных культур» Представители русского, татарского и башкирского народа со своими национальными кашами.

*****ТАНЕЦ «Варись кашка»

Слайд

Ведущая. А вот ещё одна история, как варят кашу

*****Русская народная сказка « Как солдат кашу варил».

Слайд

Ведущий . Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаю, праздники, песни и сказки.

Ведущая. У нас сегодня праздник каши.

Да, вы наверное не знаете про нее ничего.

Дети. Знаем!

Ведущая. Давайте проверим.

***** -Стенка на стенку. 2 команды

Кто больше знает пословиц и поговорок.

Дети говорят поговорки.

1.поговорка - Тетушка Арина кашу варила, Ермолаева Аня

Егор да Борис из-за каши подрались.

2.Пословица. Молод - гложи кости,

А стар – ешь кашу.

3. Горе наше - что пуста у нас каша. Дима

4. Когда дрова горят - тогда и кашу варят. Ариша

5. Каша - пища наша. Лиза

6. Филат и каше рад. Владик

7. В семье и каша гуще. Дима

8. На чужую кашку у него рот на распашку. Ангелина

9. У кого в доме пусто, тот и варит каши густо. Катя

10. Добрый повар – стоит доктора.

Средняя гр.

11. Хороша кашка - да мала чашка.

12. Кашу маслом не испортишь. Яна

13. Щи да каша – пища наша.

14. Каша - мать наша.

15. Каши – не перемаслить.

Ведущая. А старину говорили: Каши с маслом наелся и мороз не страшен.

А вы дети знаете что-нибудь про это?

*****ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ» рус.нар. подготовительная

Матрена. Что означает поговорка – «Мало каши ел?»

А мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят,

А ну беритесь за канат.

Тот кто перетянет,

Самым сильным станет.

*****ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. (с гостями)

+++++Выбегает КЛОУН

Что за шум и гам?

Почему меня не позвали, я попраказничать хочу. И т.д.

Импровизация.

В старину говорили: - «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ну - ка я посмотрю, какие вы быстрые. Шустрые, ловкие, тогда поверю, что кашу едите.

Проводит - 2 конкурса.

Частушки про кашу, собственного сочинения

(Сочинили дети и родители)

Мы не любим «марсы»

Мы не любим «Колу»

Кушаем мы кашу,

И будем мы здоровы.

Мама, дай мне срочно кашу -

Я здоровым быть хочу.

Сильным, смелый и отважный.

Не ходить совсем к врачу.

Били мы фашистов,

И Наполеона,

Потому - что кашу,

Кушаем вагонами.

Тихомиров Дима (подготовительная группа)

Дайте каши, дайте каши

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши,

И частушки вам споём.

Марсова Маша (средняя группа)

На столе дышится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить.

Лет до 100 мы будем жить.

Богданова Лиза (средняя группа)

Вместе с мамой варим кашу,

Утром каша – радость наша!

Гречневая, манная,

С маслицем, румяная!

Если хочешь сильным быть,

Должен кашу ты любить.

Знает мама, знаю я.

Каша – лучшая еда!

В каше есть белок клетчатка,

Кашу кушайте ребятки.

Съел тарелку с утреца -

И здоровый цвет лица.

Кашу ем перловую,

Ложкою столовою,

Витаминов в ней не мало,

А ещё есть минералы.

Ермолаева Анна (подготовительная группа)

Много тыквы народилось,

Я на это не ропщу.

Каша, пудинги, варенье-

Приходите – угощу!

Нас Ванюша удивил,

Вдруг он кашу попросил.

Только мама отвернулась –

Он ей кошку накормил.

Ваня знает хорошо,

Жить без каши нелегко.

На неё он налегает,

И здоровье укрепляет!

Для чего ж Ванюше ротик?

Чтобы сытый был животик.

Кашу Ваня ел бы сам,

Не поднял бы рос, по часам!

Ваня, Ванечка, Ванюша –

Непоседа – побегуша.

Никого не хочет слушать-

Кому он не хочет кушать.

Мама просит: «Кашу кушай,

Ненаглядный мой Ванюша»

Но Иван в ответ смеётся,

Всюду эхо раздаётся.

Смирнов Иван (средняя группа)

Каша гречка, каша наша,

И овсянка, ну и манка.

Любят кашу все на этом свете,

Коля, Саша, Лида, Маша,

Все мы любим кашу нашу.

Разбирай скорее чашки.

Пять минут и нету кашки.

Ели кашу будешь есть,

Вырастет коса до пят.

Будет просто загляденье,

Так гам мамы говорят.

Кто кашу ест у нас в саду,

Тот сильный смелый и большой.

Кушать кашу всем полезно,

И большим и маленьким.

Репины Катя и Наташа

Ярик кашу варит сам,

Думаешь он может?

Даже собственный гараж,

Он построить может.

Стоял Ярик у стола,

Ел он кашу из горшка.

Вдруг за кошкой кинулся,

А каша опрокинулась.

Поварёнок Ярослав,

Самый лучший в мире,

Потому - что эта каша,

Для здоровья хороша.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ярослав наварит каши,

Вот, вам дети, ваш обед.

Боровиков Ярослав (средняя группа)

Варит кашу мамочка,

Я ей помогаю.

То крупу, то ложку дам,

Я уже большая.

Варить кашу научусь,

Я, конечно, тоже,

Но, а если ошибусь,

Мама мне поможет! Русских Лиза (подготовительная группа)

Повар угощает гостей кашей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы

Книги по питанию.

1. А. Э. Половков «Деревенская кухня» 1989г.

2. Н. И. Хайретдинова «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

3. Г. Т. Келейников «Будьте здоровы»

4. «Книга о вкусной и здоровой пище» 1969г.

5. А. И. Опарич «Основы рационального питания»

6. О.П. Молчанова «Лечебное питание»

7. М. О. Лукасик, М. О. Лифтиц, Л. В.Метлецкая «Статьи о пищевых продуктах»

8. Н. И. Хайретдинов Детское питание «О здоровой пище для ребенка» 1998г.

9. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий 1982г.

10. А. М. Прохоров «Советский большой энциклопедический словарь» 1989г.

11. Д. В.Гращенков, Л. И. Николаева «Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»

Методички

12. «Дошкольное воспитание» «Праздник в детском саду» (загадки) 2014г.

13. И. Г. Смирнова Журнал музыкальный «Колокольчик» 2015г.,2016г.

14. О. Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» 2013г.

15. Е. Ю. Дрожжина, М. Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам» 2014г. издательство ООО (центр педагогического образования)

16. Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н.Г. Фролова «Музыка в детском саду» издательство «Учитель» 2013г.

17. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» издательство «Творческий центр Сфера» 2013г.

Музыкальный репертуар

18. М. Сергиевская «Русские народные частушки» 1955г.

19. «Частушки о каше» (собственного сочинения с родителями)

20. стихи Пекки Евгений, музыка Суэтов Сергей «Лесная песенка»

21. «Валенки» русская народная песня из сборника русских народных песен

Музыкальное оформление

22. Народная казачья песня «Казаки»

23. «Колокольный звон»

24. «Ой, Рассия, ты Рассия» русская народная песня

Сказки про кашу, стихи

25. Сказка – загадка «Волшебное зернышко»

26. Потешка «Сорока - белобока» русская народная потешка

27. Виктория Гейцель «Русские народные сказки малышам» литературно – художественное издание серия «Дюжина сказок».

28. Виктория Гетцель «Зарубежные сказки» литературно – художественное издание «Дюжина сказок» 2016г.

29. В. В. Гербова, Н. Н. Ильчца «Книга для чтения 2 – 4 года в детском саду и дома» 2016г.

30. «Братишки - сестрички» Для самых маленьких 3 года

Интернет - ресурс

31. Театр Песни "Талисман" Песня «Варись кашка»

32. Песня «Манная каша» Л. Абелян

33. «Танец с ложками»

34. И. О. Дунаевский «Полька»