Примеры письма другу в детский дом поздравления. Семья Шалимовых: письма в детский дом

Фрагмент фильма "Моя Колыма - земля Гиперборейская"
Поселок Ола. Часть первая.

Давно это было. Книжка, которуя я, тогда еще малышка, взахлеб прочитала, должна была попасть ко мне, по каким-то возрастным законам, гораздо позже. Называлась книга «Алые паруса». Она запечатлелась в памяти на всю жизнь. А имя героини Ассоль очаровало меня на многие годы вперед. Оно звучало пронзительно звонко и веяло от нового чем-то светлым, как музыка. Волею судьбы я попала в детский дом в десять лет. Детский дом это дом для детей. Не могу писать дальше. Дети не бывают без родителей. Где же они в том детском мире, что зовется их домом? Слово «дом» ассоциируется у меня с теплом, уютом, заботой, лаской материнских или отцовских рук. В нашем детском доме 75 детей. За каждым из ребятишек стоит какая-то непростая жизненная ситуация, заставившая ребенка покинуть семью. Которой, скорее всего, на самом деле и не было. Многих детей избивали, издевались над ними, подчас очень жестоко. Поэтому они убегали от родителей. Бродяжничали. Но никогда, даже когда было невыносимо тяжко, не прекращали верить в чудеса и свое счастье. У большей части воспитанников детского дома отцы и матери лишены родительских прав. От многих сами родители отказались при рождении. Бросили. Предали. Есть дети, родители которые не могут их воспитывать, потому что больны. У других находятся в местах лишения свободы. Зачастую просто оставили малышей на произвол судьбы. Перечислила причины по которым мои друзья оказались здесь, со мной, и поняла основную – нашим родителям было не до детей. Они отдали предпочтение чему-то другому, в чем мы были им помехой. Детство бывает разным. И зависит оно только от родителей. Только они в ответе за тех, кого родили на свет. Мне не хотелось, чтобы эти строки звучали обвинением. Не суди, да не судим будешь. Но, к сожалению, пока есть дети, для которых собственные дети на последнем месте, детские дома будут существовать. Моя судьба схожа с судьбой многих детдомовцев. Я оказалсь лишенной попечения родителей. Мама бросила нас, меня и двух сестренок, очень-очень давно. Кажется вечность прошла с тех пор. Мне было тогда всего пять лет. Папа умер от отравления алкоголем. Не хочется вспоминать годы жизни с отцом и мачехой, потому что это время нельзя назвать детством. Оно наполнено горечью, отчаяние, слезами. Судьбу не выбирают, она складывается по своим, подчас жестоким законам. Вот уже восемь лет я здесь. Заканчиваю одинадцатый класс. В нашем детском доме интересно. Можно научиться многому, что пригодится в самостоятельной жизни. Научилась хорошо шить. В детском доме прекрасная мастерская и очень требовательный и добрый инструктор по труду Мишанова Татьяна Борисовна. Дни идут за днями, годы за годами, а я все еще вспоминаю Ассоль. До сих пор это придавало мне уверенности и сил идти дальше по жизни к своей цели. Вот стала старше и какое-то щемящее чувство то ли тоски, то ли досады нет-нет, да и пробирает теперь насквозь. И не поймешь, что же это такое? Может быть, я неосознанно боюсь новых горестей на своем пути после благополучного детского дома? Скоро окончу 11 классов и уйду из детского дома, ставшего мне родным, заменившего мне мать и отца. Впереди большая и сложная жизнь. Как она сложится? Хватит ли мне сил устоять перед соблазнами? Выдержать трудности? Смогу ли оправдать усилия дорогих мне воспитателей, вложивших в меня всю свою любовь? Детский дом останется в моей душе навсегда. Мне знакомо здесь все. Я помню каждый уголок. Каждый цветок. Все такое близкое, родное, дорогое. Здесь останется мой любимый воспитатель, моя вторая мама Скобцова Нина Николаевна. А вместо меня сюда придут другие дети. Озлобденные. Недоверчивые. Как я когда-то... А я пойду дальше. Преодолевая трудности, которые меня, несомненно ждут, обжигаясь, может быть, спотыкаясь, но не падая. Вот чтобы то ни стало, не падая. И в минуты, когда мне будет очень тяжело, и я захочу увидеть впереди себя счастливую, я обязательно вспомню Ассоль!

Рецензии

Привет Игорь!Читаю и вспоминаю то время, когда 15 лет назад я работала воспитателем в детском доме. Мне было тогда девятнадцать лет и мне дали самую младшую группу, детей восьми лет. Тяжело было... Родители почти всех лишены родительских прав. Мне удалось с ними найти общий язык. я была, как курица с цыплятами, когда выводила их на прогулку. И, что интересно все они называли меня мамой, а не по имени отчеству. Даже взрослые дети в старших группах называли своих воспитательниц мамами.
В памяти отложился каждый день проведённый в детском доме. И читая эти стоки я ясно понимаю автора.
Обнимаю, Настя.

Настюша, хорошо что у тебя есть такой опыт! Я тоже работал с детьмив 90-х. И в школах, и в ПТУ с трудными подростками. Только вот почему сейчас в России беспризорных детей больше, чем после гражданской и великой отечественной? Вот в чем вопрос...
Вот в чем боль...

Да, страшно. У нас в крае установлен закон. Дети до 14 лет могут находиться на улице до девяти вечера, позже только в сопровождении родителей. Детям до 16 лет разрешено до десяти вечера.

Всем Доброго Дня!

Многое объясняется недостатком любви и внимания

Этот отзыв - особенный. Очень личный. Так хочется ничего не упустить.

Отзыв для тех, кто "хочет, но не знает как"

В настоящее время все больше и больше людей начинают интересоваться различными возможностями помощи детским домам. В этом отзыве я хочу рассказать о том, как можно помочь ребенку из детского дома.

Начало моего пути было заложено еще папой. С ним я ездила в детский дом отдавать мешки с вещами. Занятие не из приятных: куча, да именно куча детей роется в мешках и коробках, выискивая одежду для себя, некоторые робко подходят и пытаются заговорить. Остальные наблюдают из-за углов. Некоторые стоят и плачут. Так я узнала о детях, которые не живут в семьях.

И вот, спустя много лет Неведомое "что-то" занесло меня к Невидимым . Сайт помощи детям. От других благотворительных сообществ это отличается тем, что люди жертвуют не свои средства (хотя и средства тоже)....а свое время и внимание . Персональное внимание отдельно взятому ребенку .

Деятельность проекта Невидимые Дети строится в первую очередь на принципе личного участия в судьбе каждого ребенка-сироты. Мы ищем каждому из детей персонального шефа или друга по переписке.

В чем проявляется это самое "личное участие" и почему оно так важно?

Детский дом обеспечивает ребенка почти всем необходимым - едой, жильем, одеждой. Но не дает такого важного момента - внимания. Внимания именно ему, именно ей. В связи с этим могут развиваться комплексы, которые так сложно преодолеть. Недостаток внимания - штука коварная.

Каждому ребенку необходим значимый взрослый . В моем детстве это был мой папа, на которого я старалась равняться. Определенно, он для меня - самый авторитетный авторитет. Была бабушка и мама, с которыми я могла поговорить...посплетничать, спросить совета.

В большинстве случаев, у детей, живущих в детских домах, особых авторитетов нет . Они могут быть - но ложные . Например - старший парень Вася, который мастерски отжимает телефоны у прохожих.

Есть добрые и не очень воспитатели, которых не хватает на всех детей. Не могут они уделять достаточное внимание каждому ребенку.

Что могу сделать я?

Мне или Вам особых усилий для помощи ребенку из детского дома не нужно. Нужно просто сесть и написать письмо . Бумажное письмо от руки. Вы можете быть шефом или другом по переписке .


  • Обязанности шефа (в рамках проекта Невидимые дети): отправлять минимум по одному письму в месяц + 2 обязательные посылки: на Новый Год и День Рождения.
  • Обязанности друга по переписке (в рамках проекта Невидимые Дети) : просто писать письма раз (или более) в месяц.

Важно: шеф должен быть старше ребенка минимум на 10 лет. Шеф/друг по переписке должен вкладывать в письмо конверт (если нужно - с марками) так как ребенок не может купить себе конверты и марки. Женщины могут переписываться как с девочками так и с мальчиками. Мужчины исключительно с мальчиками.

Детей много, я-один/на ИЛИ как выбирается ребенок

Вы можете выбрать себе ребенка.... Проект охватывает некоторые Российские детские дома, так-же на сайте можно найти дружественные проекты из Украины . Ссылка на детские дома - участники. (главная страница форума)

Мы работаем с теми детскими домами, персонал которых поддерживает идею персонального шефства над их воспитанниками и помогает детям писать ответы их шефам.

Не расстраивайтесь, если вы хотели общаться с ребенком из определенного детского дома или области/края, но не нашли его в списке. Воплощается в реальность желание просто -

  1. связываетесь с детским домом, говорите - так и так - хочу . Далее вам просто дают/не дают ребенка и вы начинаете/не начинаете общение. ИЛИ
  2. находите группу волонтеров, которые посещают детские дома в вашем регионе (уж у них-то есть доступ к дирекции) связываетесь и они вам помогут. (моя ситуация)

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Самое главное - оценить свои возможности и убедиться, что вы не "перегорите". Хотя нет, не так. Перегореть вы перегорите - спустя несколько писем энтузиазма станет меньше. Самое главное - не бросать. На оценку своих сил и возможностей у меня ушел год. Первые пол года я просто вынашивала эту идею, иногда забывала и забрасывала мысль о переписке с ребенком. Последние пол года зачитывала сайт до дыр и принимала окончательное решение.

Не берите шефство «чтобы попробовать» и «не получится - откажусь». Дети ранимы даже больше, чем вы себе можете представить. И каждый из них сильно переживает, когда его шеф пропадает. Если вы сомневаетесь в своих силах, понаблюдайте как это делают другие, почитайте форум и, только убедившись, что вы серьезно обдумали этот шаг, берите подшефного. Если вы так и не решились, ничего страшного. Вы можете помочь другими способами, например, подписав любое из наших подшефных учреждений на хороший журнал или газету, выслав детям материалы для рукоделия или чем-то еще.

Помните - вы не одни.

Если вам все еще не ясна суть помощи детям из детских домов - вы можете прочитать мнение шефа-мужчины. В его тексте есть все. Ни отнять ни добавить.

Все мы когда-то были детьми.

В газете Владивосток нашла еще одну новую статью. В разделе "Моя судьба" постоянно печатают письма детей из Приморских ДД.

Вот вся статья:

Конкурс «Моя судьба»
Галина КУШНАРЕВА, совместно с представительством Всемирной ассоциации детей и родителей

Из Яковлевского детского дома пришел толстый пакет: маленькие записочки и большое сочинение, занявшее половину ученической тетради. Отрывки из него мы решили сегодня опубликовать:

«В душе каждого человека есть свои потайные уголки, в которых хранятся его лучшие сны, мечты и самые добрые воспоминания. Из всего этого состоит наш идеальный мир. Он прекрасен тем, что можно не спрашивая разрешения приводить в него тех, кого мы любим, но туда никогда не попасть тем, кто нам неприятен. Я хочу раскрыть перед вами свои чувства. Если они вас трогают – значит у меня с вами много общего.

Когда я родилась на свет, для всех это было чудом, кроме моей мамы. Она меня бросила, когда мне было три годика, и уехала с Украины в Яковлевку с моим братом. Я осталась жить с бабушкой, дедушкой, папой и дядей. Жила как у Бога за пазухой. Пошла в первый класс, влюбилась первый раз. Однажды прихожу домой, и мне говорят, что мама написала письмо. Я так обрадовалась! Мы с ней стали переписываться. До шестого класса я училась на одни «пятерки». Но летом, когда поехала в лагерь, приходит повестка, что у меня умер отец. Для меня все окаменело, у меня мир перевернулся наоборот, я даже с бабушкой не хотела разговаривать. Умер он оттого, что его убили, у него было 32 удара ножом и два – топором. Я после этого случая отходила очень долго, сразу съехала в учебе, прогуливала уроки у папы на могилке. Я скучаю за ним и до сих пор, ведь он мне заменил мать.

Потом я понадеялась на маму и рвалась к ней. Бабушка с дедушкой увидели, что я хочу к маме, и решили меня отправить. Когда я приехала в 14 лет в Россию к матери, которую не видела 11 лет, то очень об этом пожалела. С первого дня она меня отлупила. Своего отчима я презирала, я терпеть его не могла. Она пила, я не знаю как кто, я ее вообще другой представляла. Она пропивала все вещи, избивала меня и Сашку, брата младшего, который с ней жил все эти годы. Всегда мне было обидно, что я получала, не имея никакой вины, а она, когда меня била, получала удовольствие. Мне все это надоело. Когда она разбила мне голову, я поехала в больницу, свой день рождения справила под скальпелем и иголкой. Там я познакомилась с Надеждой Васильевной, она мне рассказала про детский дом и помогла попасть сюда.

Здесь у меня все стало на свои места, здесь очень хорошие воспитатели и директор, они мне как мамы. Начала учиться, нашла новых друзей и даже лучшую подругу. Первое полугодие закончила плохо, придется переходить в вечернюю школу. А мечтаю поступить в театральный. Екатерина ТАРУТА».

Проводит проект «Друг по переписке». Можно переписываться и обмениваться подарками с подшефным из детского дома. Детям из детских домов очень нужно общение с теми, кто по ту сторону забора. Кому близка эта тема-мы ищем Вас!
Шефами по переписке могут стать люди из любых стран и городов мира.
Списки детей из детских домов Челябинской области можно посмотреть здесь:
http://volonter74.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=67
По вопросам шефства можно писать мне на электронку: [email protected]
Присоединяйтесь!

Небольшая информация

кто такой Друг по переписке.
Что означает шефство


Шефство – один из способов оказать помощь детям, живущим в детском доме или интернате для сирот. Тип шефства, о котором пойдет речь ниже, еще часто называют «мини-шефством», «личным шефством», «менторством» или «наставничеством». Такое наставничество — это когда у ребенка или подростка в детском доме есть друг по переписке (как правило, не потенциальный усыновитель) — что-то типа очень-очень далекого, но в меру заботливого старшего родственника. Мини-шефство предполагает, в первую очередь, регулярные письма, а также периодические небольшие посылки-бандерольки по направлению от шефа к подшефному. Минимум — две посылки в год (на день рождения и Новый Год), максимум — не ограничен. Типичное количество посылок-бандеролек – по одной в месяц-два. Но, конечно, все зависит от конкретной ситуации.

Зачем это нужно? Подарки-бандерольки — они позволяют детям иметь кое-что личное из приличной одежды, игрушек, сладостей и канцелярии. А письма — это шанс детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях и просто-напросто грамотности и письменной речи.
Как шеф узнает, что его посылка и письмо дошли до адресата? В детский дом можно позвонить, это раз. Еще, как правило, когда в детском доме или интернате начинается проект по мини-шефству, есть по крайней мере один волонтер, регулярно поддерживающий связь с учреждением. Этот волонтер может получить для Вас такую информацию по телефону (но лучше не напрягать человека, спрашивая его о каждой посылке, отосланной каждым из шефов в дд, уважайте время и силы друг друга). Подшефный или, в крайнем случае, воспитатель подшефного также поддерживает связь с шефом посредством ответных писем.
Что посылать в бандерольках? Шеф бывает в курсе роста и размеров своего подшефного, так что одежда может являться составляющей бандерольки. Также можно послать какие-то особенные сладости (если есть возможность, то, чем менее вредные они будут, тем лучше), канцелярские принадлежности, спортивные принадлежности (мяч, например, скакалка), предметы личной гигиены, для девочек – заколки, а также, конечно, предметы, соответствующие увлечениям конкретного подшефного.
О чем писать в письмах? О себе и своей жизни, о погоде и молодежной моде. Шеф – это старший товарищ и немножко наставник. Соответственно, он или она знакомят подшефного с деталями жизни вне детского дома или интерната, передают ему или ей частичку своего тепла и опыта. Помните, родители этим ребятам тепло и опыт на настоящий момент передать не могут, а время не ждет – человек растет и развивается.
Корреспондент “МК”, автор этой заметки, - мать троих дочерей. А еще у меня есть Настенька, моя подшефная 12 лет. Мы переписываемся с ней уже почти год, хотя я ее еще ни разу не видела: Настя живет в школе-интернате одного из уральских городов. Я нашла ее фотографию на сайте - застенчивая улыбка девочки запала в душу. Написав Насте первое письмо, я не была уверена, что она мне ответит. Какой интерес 12-летней девчонке переписываться с какой-то незнакомой тетей? Как же я ошибалась! Судя по скорости, с которой пришел ответ, Настя написала мне письмо сразу же, как только получила мое. Длинное-длинное. Она рассказывала о своих подругах, об учебе, об интернате, а в конце письма - крупными неровными буквами: “Пожалуйста, пиши мне! Я буду очень ждать!!!”

Теперь я пишу своей маленькой подружке письма по два-три раза в месяц, иногда посылаю подарки, в ответ получаю рисунки, самодельные открытки и даже стихи. Недавно Настина воспитательница прислала мне письмо: “Большое вам спасибо, что дружите с Настенькой! Когда вы прислали ей посылку, она была просто счастлива, сама несла ее с почты, и у нее светились глаза - она еще никогда в жизни не получала ни посылок, ни писем. Настюша называет вас “моя Ниночка”. Пишите ей, ведь, кроме вас, у нее никого нет…”

Могу по собственному опыту сказать, что шефство захватывает с головой. Начинаешь с нетерпением ждать писем, радоваться до слез, когда обнаруживаешь в конверте предназначенный тебе рисунок или открытку… И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Нельзя написать ребенку одно письмо, прислать ему один кулек конфет и забыть про него. Шефство - это долговременное обязательство, не на день или два, а на годы.

Детдомовских детей называют “невидимыми”. Да, их не видно, но они есть, они живут, страдают, переживают и надеются… Они сыты, одеты и обуты. Но у них в жизни нет главного - внимания. Воспитатели, даже самые хорошие, не могут подарить тепло и любовь каждому из тысяч ребятишек, мечтающих быть для кого-то единственными.

Кроме того, сиротам, живущим в детдомах, негде научиться обычной человеческой жизни, какой живут миллионы “домашних” детей. Становясь взрослыми и покидая стены детского учреждения, выпускники детских домов и интернатов не умеют самых элементарных вещей: как купить продукты, как ездить в транспорте, как вести домашнее хозяйство, как строить отношения в семье, как воспитывать детей… А шефы могут их научить!

Какие обязанности у шефа? В первую очередь он должен регулярно посылать письма и небольшие посылки-бандерольки для подшефного. Минимум - две посылки в год (на день рождения и Новый год), максимум не ограничен. Любому ребенку приятно получить подарок. А письма - это шанс узнать побольше о жизни за пределами детдома, научиться общаться и ответственно подходить к отношениям с другими людьми. Многие шефы вкладывают в каждое письмо небольшой “сюрприз”: это может быть закладка, наклейка, календарик, фотографии, жвачки-пластинки, вырезки из газет и журналов. Если шеф живет недалеко от детского дома, администрация может дать разрешение навещать ребенка.

Кстати, я в этом году собираюсь обязательно поехать повидать свою Настеньку, хоть для этого и придется преодолеть путь почти в тысячу километров…

13:45 02.12.2015

Лучшее, что есть у каждого из нас - это наши дети. В каждом их взгляде и жесте мы видим свое продолжение. Вместе с нашими детьми растет и наше сердце - оно учится по-настоящему любить и прощать, учится чувствовать чужую боль. У большого сердца нет границ.

Мы знаем, что среди наших читателей очень много людей с большими сердцами. Именно поэтому мы снова собираемся посетить Чеховщинскую вспомогательную школу-интернат в канун Нового года. Приглашаем всех неравнодушных присоединиться к замечательной традиции: исполнять мечты детей, у которых нет своей семьи.

Нам пришло больше 70-ти писем, которые дети из Чеховщины адресовали Деду Морозу. Не оставайтесь равнодушными к этим мечтам, робким и светлым, к неровным строчкам, написанным в волнении детской рукой, к картинкам, в которые каждый ребенок вложил свое сердце.

Все подарки для детей собраны!

Если вы не успели откликнуться на письмо ребенка, но всё еще хотите оказать помощь, то у вас есть такая возможность.

Друзья, многие из вас уже спрашивали, нужна ли детям б/у одежда в хорошем состоянии, или, например, гигиенические принадлежности. Поэтому напишем прямо здесь, сразу для всех.

Государство не обеспечивает этих детей одеждой, гигиеническими принадлежностями и вещами, которые необходимы для учебы - ручками, тетрадями, карандашами и красками, альбомами для рисования и т.д. Предполагается, что этими вещами детей должны обеспечивать родители - но большинство из них себя этим не утруждает. В результате все это предоставляется в основном спонсорами и благотворительными фондами. И в этих вещах всегда есть необходимость. Вы можете передать их нам не позднее 16 декабря.

По всем вопросам обращаться к координатору акции - Жанне Кулаковой + 375 29 370 17 65, почта [email protected]

Пожалуйста, перед тем, как приобрести подарок, позвоните по указанному телефону и проинформируйте координатора акции.

P.S. Все дети из Чеховщинской вспомогательной школы-интерната - с особенностями развития. Есть небольшая группа «особо тяжелых». Поэтому пусть вас не удивляет возраст некоторых ребят. Большая часть детей - дети алкоголиков, ненужные своим родителям и отданные на воспитание государству.

Здесь можно найти информацию о наших прошлых поездках в Чеховщину:

Музыкальная колонка выглядит примерно так: http://catalog.onliner.by/wspeaker?order=price:asc

1. (ПОДАРОК СОБРАН) Лёша Филькевич. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники

2. (ПОДАРОК СОБРАН) Паша Страх. Хочет в подарок машинку-фуру и диски с военными фильмами

3. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Послед. Хочет в подарок игрушку-пистолет и диск с мультиком «фиксики»

4. (ПОДАРОК СОБРАН) Полина Сымонович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Маша и медведь»

5. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Лазарь. Хочет в подарок куклу Машу и диск с мультиком «Щенячий патруль»

6. (ПОДАРОК СОБРАН) Женя Бобрович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики»

7. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Суббота. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с мультиком «Свинка Пеппа»

8. (ПОДАРОК СОБРАН) Роман Послед. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Азбука безопасности»

9. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Козлова. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с детскими фильмами

10. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку, диск «Машины сказки»

11. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Бутко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

12. (ПОДАРОК СОБРАН) Иван Голубцов. Хочет в подарок светящиеся шнурки, маску Гая Фокса и савбуфер

13. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Потапович. Хочет в подарок флешку и савбуфер (или самолет/вертолет на пульте управления)

14. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Свирский. Хочет в подарок теплые кроссовки, mp3-плеер, наушники

15. (ПОДАРОК СОБРАН) Галя Рябченко. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники и косметику

16. (ПОДАРОК СОБРАН) Георгий Шакун. Хочет в подарок джип на пульте управления и музыкальную колонку

17. (ПОДАРОК СОБРАН) Гена Шакун. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники, флешку для компьютера

18. (ПОДАРОК СОБРАН) Коля Ковалев. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

19. (ПОДАРОК СОБРАН) Даша Балюс. Хочет в подарок маникюрный набор, косметику, косметичку, лак для волос, комплект украшений

20. (ПОДАРОК СОБРАН) Юля Панасюк. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, косметику, плюшевого медведя

21. (ПОДАРОК СОБРАН) Алёна Калугина. Хочет в подарок набор косметики и белого плюшевого медвежонка

23. (ПОДАРОК СОБРАН) Артем Куликовский. Хочет в подарок перчатки, mp3-плеер, наушники и флешку

26. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Варавко. Хочет в подарок машинку на пульте управления

29. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Кисель. Хочет в подарок кроссовки 39-го размера, косметику и косметичку

22. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Патиевский. Хочет в подарок футбольный мяч, теплые перчатки, шарф и шапку

24. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Максимчук. Хочет в подарок косметику, набор резиночек для плетения и плюшевого медведя

25. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Сымонович. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

27. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Мазаник. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

28. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Нечаев. Хочет в подарок акустику Microlab M 109 и флешку

30. (ПОДАРОК СОБРАН ) Настя Шевелева.Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

31. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Яцкевич. Хочет в подарок музыкальную колонку

33. (ПОДАРОК СОБРАН) Серёжа Лебедев. Хочет в подарок музыкальную колонку и рюкзак

35. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Сабило. Хочет в подарок музыкальную колонку

32. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Пунтус. Хочет в подарок музыкальную колонку, подводку для глаз и блеск для губ

34. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Романович. Хочет в подарок музыкальную колонку

36. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Сечко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

37. (ПОДАРОК СОБРАН) Юра Климчук. Хочет в подарок музыкальную колонку

38. (ПОДАРОК СОБРАН) Денис Жилко. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

39. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Нечаева. Хочет в подарок плойку, фен и духи

40. (ПОДАРОК СОБРАН) Игорь Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

41. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Дедюля. Хочет в подарок савбуфер

42. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Адамович. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

43. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Чернявский. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и савбуфер

44. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Жабко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

45. (ПОДАРОК СОБРАН) Стас Лихванчук. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

46. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Скорый. Хочет в подарок танк на пульте управления

47. (ПОДАРОК СОБРАН) Лиза Смальскус. Хочет в подарок детскую косметику

48. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Рябцев. Хочет в подарок музыкальную колонку и машинку

49. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Чивокин. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

50. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Филютчик. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

51. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Ткачук. Хочет в подарок косметику

52. (ПОДАРОК СОБРАН) Кристина Черкас. Хочет в подарок набор резиночек для плетения

53. (ПОДАРОК СОБРАН) Владислав Огородник. Хочет в подарок машинку на пульте управления