Сценарий конкурсно развлекательной программы 1 апреля. Сценарий развлекательной программы ко Дню Смеха: "Мы дарим улыбки!"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

В ГОСТЯХ У УЛЫБКИ И СМЕХА. Конкурсно-развлекательная юмористическая программа

Оформление зала: выставка творчества ребят - поделки на темы «Маски» и «Шутки-небылицы».
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот». Ребята входят в зал. Их встречают клоуны Смех и Улыбка.

Смех:
Скорее входите, желанные гости,
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Улыбка:
Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя.
Смех:
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки - ошибка.
Смех и Улыбка (вместе): Да здравствуют Смех и Улыбка!
Улыбка: Здравствуйте, взрослые!
Смех: Здравствуйте, дети!
Улыбка: Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка.
Смех: А меня - Смех. А как зовут вас?
Ребята поочередно представляют свои команды: «Чепушинки», «Веселинки», «Смешинки», «Юморинки».

Улыбка: Сегодня у нас состоится состязание команд, а также мы узнаем ребят, которые получат титулы «Грустинка» и «Смеходар».
Смех:
Чтоб стать Смеходаром,
Верь, нужно очень мало -
Быть веселым, не зевать,
Песни петь и танцевать.
Улыбка: К нам идут три подружки.
Смех: Давайте попробуем отгадать гостий.
Звучит музыка в исполнении инструментов симфонического оркестра - «Три подружки» из программы Д. Кабалевского «Музыка». По интонационно-выразительным элементам музыкального языка ребята определяют подружек:

скрипки, паузы - вздохи, жалобы - «Плакса»;
медно-духовые - резкие аккорды, зло - «Злюка»;
деревянно-духовые - музыка быстрая, веселая - «Резвушка».
После отгадки каждая гостья соответственно образу появляется в зале. Улыбка и Смех усаживают их на места с табличкой «Жюри».

Улыбка: Я думаю, пора начинать нашу конкурсную программу.
Стук в дверь.
Смех: Ха-ха! Это, вероятно, команда «Слезинки»?
Появляются два мальчика: один в коротких штанишках, на груди написано «Юмор», другой в длинных штанишках, с бородой, на груди написано «Анекдот», идет, опираясь на первого.

Юмор: Такой праздник, и без нас?
Анекдот: А мы вам приготовили задания. Два балла получит тот, кто правильно ответит первым на вопрос: «Как нас зовут полностью?»

(Правильный ответ: «Юмор в коротких штанишках и Анекдот с бородой».)

А теперь вы должны рассказать начало анекдота. Если его никто не знает, то вы получаете два балла, а если окажется известным, старым, то у вас отрастет борода. Согласны вы на такое условие? (Да!)

Вызывается по одному представителю от каждой команды. Если зритель из зала продолжит его анекдот, то игроку прикрепляется борода.

Улыбка:
Тот, кто весел и здоров,
Целый мир обнять готов,
Для него теплей и ярче
День обычный.
Смех:
Надо с юмором дружить,
Веселиться и шутить.
Будет все нормально, все в порядке,
Все отлично!
Солист в костюме Чарли Чаплина исполняет песню.

Я ХОЧУ СТАТЬ ЧАРЛИ ЧАПЛИНЫМ
Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Протасова

Я хочу стать Чарли Чаплиным,
Чтоб от грусти не зачахли вы.

А я за вас немножко погрущу.

Припев: Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, грустный, смешной,
Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, ты мой герой.
О тебе пою песенку свою,
Чарли, Чарли, ты всегда со мной.

Шляпа, усики и тросточка...
Слез невыплаканных горсточка...

А я за вас немножко погрущу.
Припев.

От родных тайком вам слово дам,
Что веселым буду клоуном.
Друзья, засмейтесь, друзья, надейтесь,
А я за вас немножко погрущу.
Припев.

Если в жизни так уж сложится,
Смехом счастье не умножится,
Друзья, не плачьте, печаль запрячьте,
А я за вас немножко погрущу.

Во время исполнения песни жюри подводит итог первого конкурса и объявляет результаты. Ведущий записывает их на табло.

В зале с разных сторон появляются - Ах и Ох. Ах - образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох - образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.

Ах: Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят! Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому.)
Ох: Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому.)
Не замечая друг друга, Ах и Ох сталкиваются.

Ах: Ах, как интересно! Ты кто?
Ох: Ох! Как больно! А ты кто?
Улыбка: Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей? (Дети отвечают.)
Смех: Они для вас приготовили сюрпризы-загадки: Ах - веселые, Ох - грустные. За каждую отгадку команда получает очко.
Ах:
Купи, не жалей -
Будет ехать веселей.
(Колокольчик)

Ох:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)

Ах:
Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
Под конец хвоста
Висит полон кошель овса,
Бежит да потряхивает.
(Метель, вьюга)

Ох:
В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик)

Ах:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Ох:
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Ах:
Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)

Ох:
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет.
(Гвоздь)

Ах:
Стоят кони на приколе,
Не пьют, не едят,
А веселые стоят.
(Окна)
Ох:
В лесу вырос,
На стене вывес,
На руках плачет,
Кто слушает - скачет.
(Гудок)

Музыкальная пауза. В это время жюри подводит итоги второго конкурса, затем объявляет результат.

Улыбка: Следующий конкурс - пословицы на тему «Смех-шутка-веселье».
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ...(за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).

Улыбка: Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.

НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,


(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши.)


Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами.)


Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами.)


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям.)


Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний «Ай, ай!», топота ногами и хлопков руками по коленям.)


После песни-игры жюри объявляет итоги предыдущего конкурса.

Смех: Объявляю новый конкурс «Скороговорки». Приглашаю по два представителя от команды. (Ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку.)

Шутил, шутил, да и вышутил.
Точить балы, точить балясы, белентрясы.
Шутку сшутить, людей посмешить.
Не выслужишь, так вышутишь.
Шутки ходят в шубках.
Шут не шут, а хороший шпынь.
Не шути шутом: проткнет и щупом.
Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!
Шут полосатый, выворотной, гороховый, подновинский.
Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана.

Улыбка: Пока жюри подводит итог конкурса, я предлагаю всем поиграть в игру «Хорошее настроение». Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Жюри объявляет итоги предыдущего конкурса. Танцевальная группа исполняет шуточный танец «Клоунята». За это время жюри подводит итог всей программы. Называет Смеходара, отмечает, что Среди присутствующих в зале Грустинок нет.

Смех:
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.

Улыбка:


Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Смех и Улыбка исполняют песню.

В ГОСТЯХ У УЛЫБКИ И СМЕХА

Конкурсно-развлекательная юмористическая программа

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий конкурсной программы «1 апреля – День смеха»

Цели : Создать праздничную атмосферу; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

Оборудование: На стенах зала развешаны: воздушные шары; нарисованные улыбающиеся детские лица; плакаты: «Смех - великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка - минутка, а заряжает на час».

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать.

День сегодня непростой,

День сегодня озорной.
Будь внимателен, гляди
В свой обман не попади!
В день апрельского веселья
Не забудь про приключения.
Этот праздник тем хорош,

Что на будни не похож!

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Итак, приглашаю всех на веселую разминку. (Всем нужно встать)

Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком...

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» -

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Все хлопают в ладоши.)

Первый конкурс –

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

Конкурс 1. «Сказочные объявления»

Я читаю объявление, а вы должны угадать - сказочного героя.

1. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

2. «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

3. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

4. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

5. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

6 . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

7. «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Конкурс 2. «Художник»

Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

Конкурс 3. « Вопросы-шутки »

Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Вопросы очень смешные:

1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка )
2. Кто с головой окунается в работу? (
Водолаз )
3. Что такое клевое дело? (
Рыбалка )
4. По каким полям не пройти, не проехать? (
По полям шляпы )
5. Что общего у рыб и болтунов? (
Без конца разевают рот. )
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (
Уроки )
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (
Лук, чеснок )
8. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (
Сено )

Конкурс 4. «Бой скороговорок»

Ребята, кто 3 раза произнесет скороговорку без ошибки, тот и выиграет.

Для этого мне нужно два человека.

  1. «Не по траве, а около катилось О и окало, О окало, О охало, не по траве, а около.»

  2. «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»

Конкурс 5. «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...

И увидел на елке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Смотрю - на сосне дятел...

Головой об нее стучит...

Я как свистнул...

Дятел испугался и улетел с дерева...

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежал...

Конкурс 6. «Юмористическая викторина»

Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием (колобок)

Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами («Приключение Чипполино» Дж. Родари)

Кто из сказочных героев больше всего любит поговорку:

«Одна голова - хорошо, а три - лучше» (Змей Горыныч)

Кто из героев французской сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

Какое домашнее животное точнее сказать птица принесла однажды хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)

Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)

Какие два личных местоимения первого лица мешают движению на дороге? (Я-МЫ)

Сколько личных местоимений в слове «семья» (СЕМЬ-Я)

Первый слог слова- личное местоимение первого лица, второй слог этого слова- название детской болезни, вместе они обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки . (Я-КОРЬ)

Первый слог - личное местоимение второго лица, второй – звук, который издает лягушка, вместе - название овоща. (ТЫ-КВА)

Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием.

Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.

Для этого нам нужно разделиться на группы и спеть песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:

  • первая группа – по - собачьи,
  • вторая – по - кошачьи,
  • третья – по - ослиному,
  • четвертая – по - поросячьи.

Подведение итогов

Награждение победителей, вручение подарков.

Подготовила Челашова Светлана Леонидовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ № 2 г.Таганрог.

Цель: Организация досуга воспитанников.

Задачи:

  1. Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.
  2. Воспитывать чувство уважения, учить играть и действовать в коллективе.
  3. Организованно провести свободное время.
  4. Учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
  5. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
  6. Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Необходимость развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека, социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Продолжительность: 1 час.

Предварительная подготовка:

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка ведущей и детей-актеров.

3. Подготовка оборудования для конкурсов.

4. Подготовка и украшение актового зала.

Оборудование:

  • музыкальная аппаратура,
  • фломастеры,
  • упаковка белой бумаги,
  • 2 пакета с костюмами для конкурса № 3,
  • 1 свисток,
  • сумочка с грецкими орехами,
  • две картонные улыбки для конкурса № 5.

Участники : воспитанники учреждения.

Этот сценарий может использоваться педагогами и воспитателями при проведении классных часов, утренников и развлекательных мероприятий.

Ход мероприятия.

Звучит детская веселая музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.

Здравствуйте ребята, сегодня вы пришли на праздник Смеха и Улыбок . Посмотрите, у меня в руках изображения различных смайликов, грустных и веселых, капризных и счастливых. По очереди подойдите ко мне и отметьте фломастером того смайлика, который характеризует ваше настроение сейчас.

В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!” В этот день все шутят, веселятся, по-доброму, смеются друг над другом! (за сценой слышится плач)

Ребята, кто это там плачет? (входит Плакса–Вакса)

Плакса–Вакса: А-а-а-а-а! (плачет)

Ведущая: Девочка, как тебя зовут? Почему ты так горько плачешь, тебя кто–то обидел?

Плакса–Вакса: А-а-а-а-а! Да-Да, обидели. Зовут меня Плаксой–Ваксой, шуточки со мной вздумали шутить, мальчишки из моего класса, а-а-а-а-а, думают, что мне смешно станет, когда они мне то мышь в портфель подкинут, то водой обольют, а потом еще и обзываются! А-а-а-а!

Ведущая: Да, праздник-то веселый, только от шуток весело должно быть всем, шутить нужно по-доброму, чтоб никому обидно не было! А как по-настоящему то тебя зовут?

Плакса–Вакса: Даша!

Ведущая : Знаешь что, Даша, оставайся на нашем празднике, у нас хорошие ребята и добрые шутки. Повеселишься с нами, и может научишься шутить сама и не обижаться на чужие шутки, особенно в такой замечательный праздник.

Даша: Хорошо, попробую.

1 конкурс «Улыбка»

Выбирается 2 команды по 3 человека. За 1 минуту одновременно все участники рисуют улыбки. Побеждает та команда, которая нарисует большее количество улыбок. Рисунки с улыбками дети дарят Плаксе-Ваксе.

(звучит веселая музыка, входят смешинки)

Смешинка 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Ой-ей-ей! А у вас всех спины-то белые! Где-то обелились! Непорядок! Непорядок!

(Дети пытаются отряхнуться.)

Смешинка 2: Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! 1 апреля никому не верю! И мы, Смешинки, решили с вами повеселиться!

Даша: А-а-а-а-а! (плачет)

Смешинка 1 : А кто у нас в такой веселый праздник плачет?

Даша: Тоже мне еще, веселый. И шутки у вас не смешные.

Ведущая: Это наша гостья Даша, она учится веселиться и шутить на нашем празднике Смеха.

Смешинка 2: Вот именно — празднике Смеха! Поэтому давайте поздороваемся необычным образом!

Все девчонки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут: «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут: «Ха-ха-ха!». Ну а взрослые будут говорить: «Хо-хо-хо!» Три, четыре! «Здравствуйте!»

Девочки. Хи-хи-хи!

Мальчики . Ха-ха-ха!

Взрослые. Хо-хо-хо!

Замечательно все поздоровались!

Смешинка 1: А вы знаете, что этот праздник отмечают во всех странах мира?

Это самый любимый праздник англичан! В этой стране 1 апреля называется Днем всех дураков. С полуночи до двенадцати дня 1 апреля каждый может пошутить над своими друзьями, родственниками и знакомыми. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают громким смехом и криками: «Первоапрельский дурак!»

Даша: Ничего смешного я тут не вижу, тем более раз уж сегодня праздник, то на праздники принято дарить подарки.

Ведущая: Да, во Франции так и делали. Всем известно, что в 1564г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января, по новому европейскому стилю. Но многие его подданные, не согласные с высочайшим повелением, первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. Сегодня, 1 апреля, дети тайно вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.

Даша: Нет, я не понимаю, неужели все считают, что когда ты спешишь на работу, а у тебя на спине висит какая-то рыбешка, это смешно?!

Смешинка 2 : Конечно, ведь это день смеха, и никто друг на друга не обижается! Вот, например, немцы обманывают друг друга, посылая в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить комариного жира).

Даша (обиженно): Тоже мне розыгрыш: купить комариного жира! В нашей стране, наверное, никто так не шутил.

Ведущая: По-другому шутили. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель - никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. И заметь, Дашенька, никто не обижался и не плакал. Всем было весело!

Смешинка 1: Точно, ребята, давайте веселиться! (Давайте)

У нас в волшебном чемоданчике припасено много веселенького и интересненького. Может и тебе, Даша, понравится!

2 конкурс «Волшебный свисток »

Смешинка 2: Я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный свисток ». Один раз свистну – нужно поднять правую руку вверх и сказать: «Слышу!» Два раза свистну – нужно потопать ногами. Три раза свистну – должна воцариться тишина. Кто ошибается, тот выходит в центр. По окончании конкурса объявляют конкурс «Самый забавный танец». Задача – не только лучше всех станцевать, но и смешнее всех.

3 конкурс «Веселые сборы в дорогу »

Смешинка 1: А я хочу поиграть в игру-эстафету «Веселые сборы в дорогу ».

Формируются 2 команды по 6-7 человек. Каждый по очереди подбегает к пакету (чемодану), надевает 1 вещь (первую попавшуюся: чепчик, перчатку, маску, панамку, шаровары и т.д.), возвращается, хлопает по плечу следующего участника и т.д. Какая команда вперед вся пробежит, та и победительница.

Ведущая: А у меня для вас есть шуточные вопросы:

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)

2. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

3. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

4 конкурс «Экстрасенс»

Ведущая: Участники вызываются по одному, им необходимо присесть на стул, на котором лежат орехи под салфеткой, и определить их количество.

Ведущая: (5 конкурс)

Эстафета с картонной улыбкой.

Две команды по 6 человек. Взяв «улыбку», первый участник обегает преграду и передает улыбку следующему игроку из своей команды. Побеждает та команда, игроки которой закончат состязание раньше.

Ведущая: А сейчас у нас очень интересное задание. На нашем празднике мы веселились, танцевали, смеялись, и я считаю, были очень счастливы. Ребята, подумайте, пожалуйста, что человека делает счастливым. Нарисуйте или напишите на листиках бумаги свое мнение. И присутствующие гости на нашем празднике, тоже напишут ответ на этот вопрос. А потом мы сравним ответы взрослых и детей.

Ведущая: Наш праздник подходит к концу, Дашенька, тебе уже веселее стало, понравились наши добрые шутки.

Даша: Да, мне ваш праздник очень сильно понравился, я поняла и уже не обижаюсь на шутки.

Ведущая: А настроение у тебя изменилось?

Даша: Да.

Ведущая: Тогда сделай отметку на нашей карте настроения, и вы, ребята, тоже.

Смешинка 1:

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку,
Ходит реже, говорят.

Смешинка 2:

Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Ведущая: Доброй шуткой,
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку —
Нам жить без улыбки нельзя!

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. До новых встреч!»

Другие сценарии Светланы Леонидовны:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Игровая развлекательная программа «В гостях у улыбки и смеха».

Цель : способствовать формированию положительных чувств и эмоций через улыбку и смех.

Задачи:
1. Создать праздничную атмосферу.

2. Развивать сообразительность, быстроту реакции, чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Ход занятия

Ведущий. 1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши. Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов!

Поздравляем всех с праздником

С праздником – проказником

Нам совсем не надоели

Пусть улыбки, шутки, смех

Всегда радуют вас всех!!!

А чтобы размяться, мы поиграем в одну игру.

Я буду называть начало известных пословиц, а вы называете свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа - не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу - время, потехе - деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова - хорошо, а два сапога - пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Игра «Прилетели птицы» .

Встаньте в круг. Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть и буду поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…

Ага, у кого-то уже макароны полетели?
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…

Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.
Прилетели птицы : вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.

Игра «Слоги»

Дети обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

Игра «Паровозик»

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом сбивает впереди идущего или отрывается, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу, тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

Игра «Поймай хвост»

Стать паровозиком. На голову 1 игрока надевают шапочку. Первый игрок должен с началом музыки поймать последнего ребенка. Кто отцепляется, выходит из игры.

Игра «Мышки в норке»

«Норки» стоят в кругу. «Мышек» на 1 человека больше, чем «норок». Под музыку «мышки» бегают вокруг «норок». Музыка останавливается, «мышки» должны пролезть в «норку». Кому не досталось «норки», выходит из игры.

Ведущий. Теперь разделитесь на 2 команды при помощи галстуков.

Эстафета « Бег в мешках »

Конкурс «Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Конкурс «Бабок-Ежек»

Выдаем каждой команде по венику или метле. Затем устраиваем игрокам испытание: преодолеть полосу препятствий, довезти каждого члена команды до финиша на метле.

Конкурс «Матрешка»

Повязать галстуки на воздушные шары. Кто быстрее?

Конкурс «Скажи громко»

Нужно добежать до стула, где лежит шапочка «кошки» или «собаки» и громко сказать: «Мяу-мяу» или «Гав-гав». Снять шапочку и вернуться обратно.

Конкурс «Буквы в ряд»

Задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Конкурс «Смешной свитер»

Добежать до стула, вывернуть свитер, одеть, снять, опять вывернуть и положить на стул.

Конкурс «Над пропастью»

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на полу, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая - у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто - то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Ведущий.

Всем спасибо за веселье, за хорошее настроение!

А теперь похлопайте.

Ножками потопайте.

Руками помашите.

До свиданья нам скажите!