Сценарий веселого дня рождения для детей. Встречаем долгожданных гостей! Собственно сами сценарии

Ни для кого не секрет, что каждый месяц для новорожденного малыша так наполнен событиями и изменениями, как у взрослого человека год, а то и два, поэтому счастливые родители, как правило, отмечают каждый месяц. А уж когда дочурке (или сынишке) исполняет целый год, то собираются все родственники, а то и друзья с семьями и устраивается настоящий праздник.

Предлагаем вариант сценария детского дня рождения «Празднуем 1 год малышу» - универсален, здесь в некоторых развлечениях, для примера, использовано имя девочки Ксюшеньки, но все легко поменять на мальчика и на любое имя.. Такой праздник можно организовать даже своими силами, а в качестве ведущей может выступить кто-то из близких родственников и друзей. При этом необязательно проводить все, можно выбрать из сценария лишь те игровые моменты, которые подходят под вашу ситуацию и компанию.

Сценарий "Празднуем 1 год малышу"

Мама: Дорогие родственники, друзья! Сегодня у нас особенный повод собраться вместе: мы пригласили вас для того, чтобы отметить нашего сыночка (дочки)....

И к нам, поздравить нашу доченьку, прилетела Фея из сказки. Так что, встречайте ведущую нашего торжества - сказочную Фею …!

Входит Фея

Ведущая: Примите мой привет из сказки! Я фея и все сказочные герои попросили меня поздравить чудесную девочку Ксюшу с ее первым днем рождением, но так как они приехать не смогли, то сказку - праздник в ее честь будем творить сами.

Итак, давайте забудем обо всех заботах и повседневных делах и окунемся в праздник! Я принесла вам из сказки волшебные палочки, и с их помощью все ваши пожелания обязательно сбудутся. Достаточно лишь сказать пожелание, взмахнуть палочкой и произнести волшебные слова «крекс-фекс»

Звучит музыка. Под музыку фея раздает всем гостям волшебные палочки.

Кричалка - поздравлялка "Кто сегодня именинница?"

(Фея предлагает гостям отвечать на все ее вопросы хором: «Ксюшенька, Ксюшенька» - или другое имя)

Ведущая: Кто сегодня именинница?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

Кто сегодня счастливица?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

Кто у нас красавица?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

А кто нам очень нравится?

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

Поздравляем с днем рождения тебя..

Все: Ксюшенька! Ксюшенька!

Ведущая: А теперь желающие еще подвигаться - продолжаем играть? Образуем кружок, да пошумим с тобой, дружок!

Подвижная игра - шумелка для детей и взрослых

Ведущая: Все стали в хоровод? А теперь, давайте сыграем в небольшую игру.

Как собачки гавкают: гав-гав-гав,

Как кошечки мяукают: мяу …,

Как слоники топают: топ …,

Как комариков хлопают: хлоп ….

А теперь мы как лошадки побежим по кругу,

Не догоним мы друг друга. Никому нас не догнать.

Не разбежался наш кружок. Давай попробуем еще разок (повторяют сначала)

Детский хоровод

Ведущая водит хоровод, сопровождая текст общими действиями

Текст

Шарик, Шарик, раздувайся

быть большим ты попытайся.

Вдруг тут ветер налетел

закружил и завертел.

Полетел и полетел

и на ветку налетел.

И еще раз...

Ведущая: После этих веселых игр предлагаю всем немного подкрепиться! Приглашаю всех к столу!
(в проведении небольшая банкетная пауза)

Ведущая (читает стих):

Что такое наши детки? Это… чудеса!

Верить заставляют в них хитрые глаза.

Шорох в тишине - проказница не спит

Непоседа знают, что мама все простит!

Стены разукрасит, перевернет весь дом,

Чтоб было чем заняться, и весело притом.

Дети - это дети. Нам без них нельзя!

С ними в дом приходят новые слова,

- «мя» и «ля», «ням-ням» и «тол» …

Что-то означает, знает только он.

Устаем мы часто, но от их любви

Всё здесь оживает: лица и цветы,

Дети дарят шум, будоражат ум

Дети дарят смех, счастье и успех.

Мама: Нашей любимой доченьке в этот день... исполнился целый год! Давайте же поднимем полные бокалы и выпьем за здоровье нашей именинницы! УРА-А-А!

Ведущая: Дорогие гости, каждый из вас получит возможность сказать свои волшебные слова нашей имениннице.

Сейчас свое слово скажет - давайте угадаем, кто -

Кто гуляет с внуками, песнями баюкает,

сказки им всегда читает и конфеты покупает?

Конечно, слово предоставляется нашей…. Бабушке !

(Бабушка поздравляет)

"Волшебный сундучок с пожеланиями и сокровищами"

Ведущая: Время идет быстро и самое время начать собирать сокровища для дочки. В этот сундучок родители уже положили самое дорогое: первую погремушку, первую распашонку, бирки с ручек из роддома.

Давайте добавим наших добрых пожеланий?! (каждый берет листочек и пишет свое пожелание имениннице и складывает все в заветный сундучок). Не забудьте поставить свою подпись, инициалы и дату.

Ведущая: А теперь, чтобы передать свои поздравления, слово предоставляется - угадываем кому -

Хоть морщинки сплетаются в сети

белый мел седины в волосах

носит он на плечах свою внучку

и подбрасывает вверх к облакам

Конечно, слово предоставляется …дедушке Ксюши !

Шуточное гадание на детском дне рождения.

Ведущая: Давайте посмотрим, кем же станет Ксюша, когда вырастет.

Перед ребенком раскладываются предметы, например:

книга — ученый

деньги — коммерсант

игрушечная посудка — домохозяйка

колечко — хорошее замужество

конфетка - кондитер

кукольное платье — дизайнер

расческа — парикмахер

(К какому предмету первому потянется - ту профессию и выберет).

Символический обряд "Пострижены"

Ведущая: Теперь слово предоставляется:

самая нежная — мама ты вторая,

будь всегда ты рядышком

без тебя скучаю...

Да, слово для волшебного пожелания предоставляется …крестной!

Ведущая: А вы знаете, в какой день родилась наша именинница. Вместе с нею в тот же день родились такие знаменитости как … Гороскоп говорит, что дети, родившиеся в этой день отличаются...

Ведущая: Ну, и вслед за обворожительной крестной свое слово скажет:

Ты даришь заботу, тепло и внимание

время находишь, приедешь всегда.

Крестный, дающий закон мирозданья,

мир и любовь, в счастье каждого дня….крестному

А теперь, согласно старому обычаю, пришло время крестному и крестной исполнить волшебный обряд.

(крестные проводят символические «пострижены» - состригают локоны (по чуть-чуть) за ушками, на затылке, на лбу - получается крест)

Ведущая: Кладем эти локоны на память в конвертик и прячем в волшебный сундучок.

Игра "Угадай Ксюшину вкусняшку"

Ведущая: Пришел черед развлечься детворе. Теперь старшие дети вспомнят, как были такими же маленькими, как наша именинница. Перед вами стоят маленькие тарелочки. Ну, а кто попробует и отгадает, что это такое?

Выносят тарелочки с приготовленным детским фруктовым пюре (банан, яблоко, груша и т.д.). Надо попробовать и сказать, из чего оно сделано. Кто угадывает — получает приз (например, надутый воздушный шарик).

Ведущая: А теперь конкурс посложнее, для взрослых. Попробуйте-ка вы отгадать, что съели. Выносят такие же тарелочки для взрослых, но с разнообразным детским питанием — разнообразные детские каши и разные пюре (например, гречневая каша с овощами, брокколи, рисовая каша и т. д.)

Ведущая : Продолжаем поздравления …Свои волшебные поздравления говорят

Помогут, только попросите

Приедут с дальнего востока

Подарят лучшее, что есть

Всегда поддержка и опора

Слово предоставляется дяде и тете Ксюше

Конкурс "Папы могут все, что угодно".

Ведущая: Представьте, что перед вами ваш ребенок, а мама пошла поболтать с подружкой. Необходимо одеть ребенка. При этом необходимо все одеть правильно и не причинить ребенку неудобств. Приступайте!

Выноситься куклы и кукольная одежда. Папы одевают кукол. Самый быстрый и ловкий папа получает приз.

Конкурс для гостей "А в шоколадках знач ительно…"

Ведущая: Все, конечно, помнят мультик, в котором измеряли рост удава: в слонах, мартышках и попугаях. Поскольку родители и самые близкие родственники знают подобную информацию наизусть, то они не допускаются до участия в конкурсе. Для всех остальных вопрос на сообразительность: сколько рост Ксюши в шоколадках? (Заранее нужно или по сантиметрам или реально прикинуть, чтобы знать правильный ответ) Кто быстрее и точнее ответит - получит в качестве приза саму единицу измерения, т.е. шоколадку.

(проводится игра)

Конкурс для гостей "Сколько весит счастье…"

Ведущая: А теперь конкурс для самых опытных родителей. Просьба ближайших родственников не подсказывать. Понятно, что счастье родителей от рождения Ксюши безмерно и все-таки, сколько весит Ксюша в данный момент? Надо взять именинницу аккуратно на руки или на ладони и определить вес в граммах. Кто точнее - также получает шоколадку.

(проводится игра)

Ведущая: Внимание! Внимание! Получена телеграмма от всех сказочных персонажей. К сожалению, она попала под дождь и не все слова здесь можно разобрать. Поэтому надеюсь, что гости помогут мне заполнить пустые места, потеряны все прилагательные. Называйте, кто какие помнит! (названные прилагательные вставляются по очереди в пропуски)

Телеграмма

И ____ Ксюша!

Все сказочные персонажи поздравляют тебя, _____ и _____ с твоим первым _____ днем рождения!

Расти _____ и _____ на радость папе с мамой, бабушке и дедушке и всем родным и близким. Пусть твой ____ день рождения будет самым ______ праздником каждый год. Ждем с нетерпением в гости в сказку.

Твои сказочные друзья

Фанты для гостей "Волшебная пирамидка"

Ведущая: Теперь задание для гостей от именинницы. Вот ее пирамидка, которая так нравиться ей. Ксюша, а ну-ка, снимай верхнее колечко, кому ты его дашь? А вот рядышком в шляпе бумажечки с заданиями. Вытягивайте одну. Какое задание вы получили?

Ребенок снимает одно колечко и показывает на кого-то из гостей и отдает ему колечко. В шляпе находятся свернутые бумажечки с заданиями. Например, спеть Ксюше песенку, станцевать танец или прокукарекать.

Эту игру можно провести и без участия именинницы: гости сами выбирают любое колечко от пирамидки, а на карточках с заданием написано, что делать владельцу желтого колечка или синего.

(Вот вариант стихотворного текста для этого конкурса - спасибо автору)

Пирамидка.

Пирамидку мы купили,
Поиграть вам предложили.
Все на пары разбивайтесь,
Не смущайтесь, не стесняйтесь,
А колечко выбирайте,
Все, что скажут, выполняйте.
Кольцо синее вы взяли
И ничуть не прогадали.
Нужно вам сейчас успеть
Три частушки Ксюше спеть.
Но, как будто под водой,
Вы зажмете нос рукой.
Выбирая красный цвет,
Поразите вы весь свет.
Всех сейчас вы удивите —
Цирк веселый покажите:
Дрессировщика Пипеня
И ученого тюленя.
Зеленое колечко!
Что, екнуло сердечко?
Всем прибавит интереса
В кукольном театре пьеса.
Волка с зайцем получайте,
Представленье начинайте.

"Генеалогическое древо" на память

Ведущая: А теперь сделаем. Но это не так просто. Придется попросить помощи у бабушек с дедушками. Здесь фотографии ваши, ваших детей и внуков в младенческом возрасте. А ну-ка, определите, кто из них кто и давайте построим наше дерево, начиная с нашей именинницы.

Выносится ватман, клей и фотографии. Строится генеалогическое дерево.

Ведущая: пришло время волшебных пожеланий от самых главных людей в ее жизни, от папы и от мамы.

Самые главные люди на свете

вас поцелуем мы множество раз.

Папа и мама, будьте счастливы вместе

и ваш малыш будет радовать вас!

Каравай

Ведущая: Пока готовится главное волшебство, давайте дети сделаем большой и дружный хоровод для нашей именинницы.

Устраивается Каравай (мама с дочкой в центре)

Именинный торт

Ведущая: А теперь переходим к чаепитию.

Торжественно выносят праздничный торт с одной свечкой.

Ведущая: Наступает самый волшебный момент.

Пусть все пожелания быстро сбываются

И волшебством вся жизнь наполняется.

Пусть смех и улыбки, шалости детства

Краски, цветы и лучший рисунок,-

Жизнь как игра проходит вся юность

И девочка наша пусть будет пригожая,

Губки - малинки, глаза как алмаз

Красивой и смелой растет наша умница

С любовью и в счастье - от папы и мамы!

Задуваем свечку на торте.

Ведущая: Ну вот, торжество подходит к завершению. Напоследок детки оставят на память свои автографы. А через год мы сравним ваши автографы с теми, что будут.

Выносят пальчиковые краски и большой лист ватмана. Надо оставить отпечаток ладони на листе.

Ведущая: Все участники молодцы. Ну, и в завершении, давайте запустим небесный бумажный фонарик, и каждый сможет загадать свое самое заветное желание. Прошу всех на улицу…

День рождения и подарки с нетерпением ждут все дети, от мала до велика. Однако, организовать этот праздник — задача не из легких. В каждой семье свои традиции и секреты. Многие из них направлены именно на то, чтобы порадовать и удивить малышей. Еще бы! Ведь детский смех и горящие веселые глазки — это лучшая награда и похвала родителям, а также весомое доказательство того, что праздник удался. В одних случаях спасет продуманный сценарий детского Дня рождения, в других — легкий экспромт. Но, каждому из вас под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный День рождения, а подборка лучших сценариев поможет в этом. А может, вы захотите и взрослый праздник разнообразить элементами сценариев?

Сценарии по теме:

Дети — это радость родителей. И когда наступает День рождение наших детей, родители не знают, что делать? Каждый родитель хочет устроит грандиозный праздник, чтобы наши малыши заполнили на долго. И тогда на помощь приходят сценки из сказки, которые родители сами могут организовать с участием именинника и его гостей. Мы предлагаем простые и не сложные сценки из сказки на День рождение.

Сценарий детского Дня рождения «Воздушный шарик»

Оформление воздушными шариками детского праздника — это всегда залог хорошего настроения юного виновника торжества и его гостей! Поэтому, если ваш ребенок любит играть с воздушными шарами, то сценарий Дня рождения «Воздушный шарик» поможет вам организовать для него незабываемый праздник. Дети с удовольствием будут фотографироваться с фигурками животных из шаров, а по окончании праздника шарики можно раздать гостям.

  1. Заранее подготовьте список детей, которых вы пригласите. Каждому ребенку вручите пригласительный билет, в котором укажите место и время проведения мероприятия. К пригласительному можно прикрепить (например, с помощью ленточки) небольшой воздушный шарик.
  2. Стиль одежды у детей свободный. А вот ведущему праздника лучше одеться, как большой воздушный шар. Он будет предводителем всех воздушных шаров, пришедших на праздник, чтобы развлекать детей.
  3. Подарок на День рождения по этому сценарию — это что-нибудь, связанное с воздухом, полетом и воздушными шарами. Например, для мальчика это может быть модель самолета, а для девочки — игрушечная бабочка.
  4. Помещение для проведения праздника однозначно должно быть украшено воздушными шарами. Например, у входа в можно сделать арку из шаров, а под потолок отпустить шары, наполненные гелием. К графинам, в которые вы нальете сок, тоже можно привязать шарики с гелием, а в середину стола сделать композицию из маленьких шариков.
  5. Цель праздника, проходящего по сценарию «Воздушный шарик» — прохождение детей через испытания, чтобы добраться до подарков. Для этого предназначены различные игры и конкурсы.
  6. Собравшимся детям предводитель шариков объявляет: «Воздушные шары приготовили для детей подарки. Но чтобы получить эти подарки дети должны будут поиграть с шариками».
  7. Сначала, например, для детей проводится конкурс «Метание воздушных шариков». Дети должны кидать шарики, соревнуясь между собой в дальности броска. Победителю конкурса вручается первый приз от «Государства воздушных шариков». Этим призом может быть набор из 5 шариков.
  8. Далее предводитель воздушных шариков объявляет: «Шарики ходят быть поближе к детям — забраться к ним под футболку». Проводится конкурс «Толстяки». Дети под футболку большого размера, надетую на одного человека из пары, засовывают воздушные шарики. Пара, которая засунет под футболку самое большое количество шариков, побеждает в конкурсе. Участникам этой пары присваивается звание «Лучший друг воздушного шарика» и вручается приз — большие воздушные шары.
  9. Затем проводятся другие конкурсы и игры с шариками. Развлекательную программу можно завершить конкурсом «Подарок от шарика». В этом конкурсе дети должны из большой кучи шариков выбрать какой-либо шарик и раздавить его. В результате они обнаружат, что внутри шариков были подарки для них.
  10. После получения маленьких подарочков от Государства «воздушных шариков» дети поздравляют именинника с Днем рождения и проходят к столу.

День рождения в стране фей — самый интересный сценарий детского дня рождения.

Ведущий: Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались на День рождения Полины. На День рождения принято дарить подарки – и вы уже принесли замечательные подарки. Вы, наверняка, любите получать и дарить подарки? Какой из ваших подарков запомнился вам больше всего? А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи и волшебники. Какие вы помните сказки, в которых дарились волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи? Мы сегодня с вами отправимся на Праздник в стране фей! Для этого нам надо отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей и подарить друг другу волшебные подарки. Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!

Хорошо, если есть возможность поиграть с освещением – я гасила верхний свет, оставляя бра и пару свечек в красивых подсвечниках. И что может быть волшебней «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцевали, я выловила самую маленькую – сестренку именинницы – и в коридорчике надела на нее колпак, нарисовала гримом на щечке сердечко и вручила волшебную палочку. Ну и предупредила новоявленную фею, что она фея песен!
Музыку останавливаем, возвращаем освещение. Девчонки заахали, увидев нашу красавицу в колпачке и с палочкой – а уж как у нее глазенки светились!

Ведущий: Первая фея у нас фея песен – она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденскую песенку.

Фея помахала на всех палочкой – и девчонки сами дружно затянули «Пусть бегут неуклюже…». Хотя я, если честно, предполагала поводить хоровод под «Каравай». Что мы и проделали после песни.

Ведущий: Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все должны превратиться в фей. Танцуем дальше!

Второй я превратила в фею саму именинницу – она оказалась феей танцев!
День рождения в стране фей

С ней мы играли в «Если весело живется, делай так!»
Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так»
Движения могут быть такими:
* два хлопка в ладоши перед грудью;
* два щелчка пальцами;
* два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
* ну и вообще, на что там у деток хватит фантазии.

С окончанием небольшого музыкального фрагмента ведущий выбирает себе смену.

Чтобы немного отдохнуть нашим танцовщицам, следующая девочка превратилась в фею сообразительности. Наколдовав подружкам побольше ума, она помогла мне позагадывать загадки.

Например, такие:

Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино – Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок – Иван-Царевич)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)
День рождения в стране фей

Очередная гостья оказалась феей ловкости.

«Путаница». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу», постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Не самая удачная игра для барышень в нарядных платьях и фейских колпаках – тем не менее очень понравилась девчушкам, и играли они в нее довольно долго, и смеялись заразительно.

Следующая фея по плану – фея рисования.
На большом ватманском листе маленькие феи, одаренные художественными способностями, все вместе нарисовали праздничный плакат.

Седьмая фея – фея театра.
Это была самая успешная затея – я пожалела, что не подготовила еще какой-нибудь текст + костюмы. Пришлось на ходу перекраивать историю, используя тех же персонажей.

Сочиняете текст или берете любую сказку, миниатюру. Все существительные (включая неживые предметы) – это роли. Жеребьевкой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима. Например, вот такое.

День рождения в стране фей
Наступило лето.
На полянке весело летают Бабочки.
Прибегает Девочка с Сачком в руках и пытается поймать Бабочек.
Но Бабочки проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет Мальчик.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в Дерево.
Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает Монетку, Мальчик благодарит и прикладывает Монетку ко лбу.
Дети берутся за руки и весело уходят из леса…

Реквизит:
1. фейские колпачки –7 шт.;
2. волшебные палочки — 7 шт.;
3. грим;
4. листок с текстом загадок;
5. большой лист бумаги для общего рисунка + фломастеры, карандаши;
6. для сладкоежек – кастрюльку с кусочками сладостей и фруктов + чем глаза завязать;
7. для сценки: написанные на листочках названия ролей и шляпа для жеребьевки; бантик для девочки, крылышки бабочкам, кепку мальчику, сачку – сеточку, птичке – перышки, большой платок в качестве крыльев, дереву – листики, монетке – блестящую медаль на шею.

—————————————————————————————

День рожденья - самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных.

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья - это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте.

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И крикливым, и драчливым...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильным быть, здоровым, смелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного "Каравая" мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай "печь" наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжел самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику "печь торт".

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился - вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет -

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора.

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет -

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю.

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз -

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив.

Ну, а главное - счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравленияможно использовать пожеланияв стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА.стихи Н. Ивановой.

ОВЕН. У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен-

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной, доброй вырастай.

ТЕЛЕЦ.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица -

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый.

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай.

Словно солнышко, сияй!

РАК.

Дорогой ребенок РАК

Ты расти не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

ЛЕВ.

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу - ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож.

Так же ярок и хорош!

ДЕВА.

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

ВЕСЫ.

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН.

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

СТРЕЛЕЦ.

Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

КОЗЕРОГ.

Ты - родная наша крошка.

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

ВОДОЛЕЙ.

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

РЫБЫ.

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

В театральной среде и в литературных кругах существует такое понятие как «сценка». Под ним подразумевают небольшую постановку драматического или комедийного жанра, либо рассказ незначительного объема. Как правило, сюжет сценки берется из реальной жизни, то есть получается такая себе зарисовка из обыденных житейских эпизодов.

Какое все это имеет отношение к празднованию детского дня рождения? Самое прямое: среди детей большой популярностью пользуются сценки на день рождения, особенно если они сами могут принимать в них участие.

Большинство детских сценок разыгрываются с участием (или под контролем) взрослых. Некоторые из них требуют предварительной подготовки, если нужно заучить текст, запомнить свою роль и понять схемы взаимодействия с другими персонажами.

Очень популярны у детей сценки с участием аниматоров и клоунов. Что касается тематики, то наиболее распространенный вариант — сказочные ситуации. Короткая сценка по сказочным мотивам или шуточный мини-спектакль — излюбленные представления на детском дне рождения.

Сценка по мотивам сказки «Репка»

Участники:

  • Ведущий
  • Дети, в том числе именинник

Реквизиты:

1) Мешок и отрез зеленой материи (может подойти зеленый шарф).

Мешок можно сделать самостоятельно или взять готовый. Желательно, чтобы он был желтоватого, коричневатого или сероватого цвета. Подарки укладываются внутрь мешка, затем зеленой материей мешок завязывается таким образом, чтобы он стал похож на большую репу с зеленой ботвой, за которую его можно «вытянуть из земли». Мешок должен быть как можно более объемным, чтобы у зрителей создавалось впечатление, будто бы он очень тяжелый. Для большей убедительности можно действительно уложить на дно какой-то тяжелый предмет (например, спортивную гирю).

2) Подарки.

Нужно заготовить некоторое количество подарков (по числу зрителей). Желательно чтобы подарки были различными, тогда каждый ребенок сможет получить собственный приз. Все призы заранее закладываются в мешок. Сюда же можно вложить подарок для именинника, особенно если сценка будет разыгрываться в финале празднования дня рождения.

3) Аудиосистема (или компьютер) и аудиозапись для музыкального сопровождения к финальному танцу.

Сценарий

В помещение входит Ведущий с мешком за плечами, ставит мешок на пол.

Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете, из какой сказочной страны я к вам пришел? Не знаете? Эта страна называется Репляндия! В нашей Репляндии все жители, у которых есть собственный огород, выращивают чудесное растение. Кто сможет угадать его название после моих подсказок?

В землю прыгает блошкой, а выходит из земли — лепешкой!

Круглый желтый бок,

Засел в грядке колобок.

В землю крепко врос,

Что же это — вот вопрос!

Круглая, будто мяч,

Желтая, но не масло,

Сладкая, но не мёд,

Есть хвостик, а не мышь!

Тянет бабка, тянет внучка,

Тянет кошка, мышка, Жучка,

Ох, в земле засела крепко!

Потому что это … (репка)

А кто может рассказать, что такое репа? (выслушивает варианты ответов)

Да, ребята, репа — это очень полезный и вкусный овощ, у которого плод находится в земле и его нужно оттуда вытащить. А знаете, какой у репки есть ближайший родственник? Капуста! Из репы можно приготовить разные вкусные блюда, из них самое простое — пареная репа, она очень ароматная и сладкая. Есть даже такое выражение «проще пареной репы» — это значит что-то очень простое.

Итак, я принес вам в подарок из самой Репляндии этот чудесный овощ! (Ведущий указывает на мешок, который лежит на полу).

Ведущий: Сейчас мы возьмем ее (берется за «хвостик» мешка) и… ой! (удивленно округляет глаза) да она же успела врасти в землю! Что же делать, как ее достать из земли? Детишки, мне понадобится ваша помощь! Поднимите руки, кто хочет помочь вытянуть репку из земли?

По мере того, как дети проявляют желание помочь, Ведущий приглашает их одного за другим в живую «цепочку». Первый участник берется за Ведущего, и помогает «тянуть». Ведущий имитирует вытягивание репы, кряхтит, натужно пыжится со словами «тянем-потянем, а вытянуть не можем…», но у него ничего не получается. Нужна еще помощь. Присоединяется очередной участник сценки, и так до тех пор, пока не задействованным останется лишь именинник.

Наконец, Ведущий приглашает именинника принять участие, и только после этого получается «вытянуть репку». Можно сделать это так, чтобы по инерции участники попадали на пол (это добавит веселья), но при этом надо постараться, чтобы никто не ушибся.

После этого Ведущий говорит: Именинник нам помог, репку вытянуть он смог! Все мы славно постарались, и с подарком оказались!

Затем наступает черед раздавать подарки. Каждый ребенок получает свой приз за участие в сценке, и можно принять участие в общем танце — поводить хоровод вокруг репки.

Сценка по мотивам сказки «Золотая Рыбка»

Участники:

Реквизиты:

1) Сеть (можно использовать настоящую рыболовную сеть, либо ее имитацию).

2) Костюм Золотой Рыбки (внешний вид — на усмотрение организатора).

3) Конфеты, фрукты, пирожные, праздничный торт.

К детям выходит Ведущий в обычной одежде, держа сеть в руках, и говорит: Здравствуйте, дети! Я — настоящий рыбак. Вы знаете, кто такие рыбаки? Это такие люди, которые ловят рыбу. Например, с помощью сети (показывает детям сеть). Сегодня мне нужно отправиться на рыбалку, но я заболел, и не могу этого сделать. Поэтому мне нужно найти трех добровольцев, которые отправятся ловить рыбу вместо меня. Есть такие? Поднимите руки вверх!

Ведущий выбирает трех кандидатов в рыбаки, объясняет им, как пользоваться сетью, как загадывать желание, а затем уходит. Через некоторое время он возвращается в костюме Золотой Рыбки и занимает позицию «в море». Задача рыбаков — набросить на него сеть и потребовать исполнить желание.

Золотая Рыбка:

Выходит Первый рыбак, забрасывает сеть, Золотая Рыбка запутывается в ней, и он вытягивает ее на берег.

Золотая Рыбка:

Первый рыбак: Вкусных хочется конфет, а других желаний нет! (получает подарок)

Золотая Рыбка: Я владычица морей, всех главнее и первей. Кто меня сейчас поймает, тот желанье загадает. Все исполнить я смогу, коль окажусь на берегу.

Выходит Второй рыбак, забрасывает сеть, Золотая Рыбка запутывается в ней, и он вытягивает ее на берег.

Золотая Рыбка: Ты поймал меня, рыбак! Как же получилось так? Но теперь ты не зевай, и желанье загадай!

Второй рыбак: Вкусных фруктов я хочу, много их я проглочу! (получает подарок)

Золотая Рыбка: Я владычица морей, всех главнее и первей. Кто меня сейчас поймает, тот желанье загадает. Все исполнить я смогу, коль окажусь на берегу.

Выходит Третий рыбак, забрасывает сеть, Золотая Рыбка запутывается в ней, и он вытягивает ее на берег.

Золотая Рыбка: Ты поймал меня, рыбак! Как же получилось так? Но теперь ты не зевай, и желанье загадай!

Первый рыбак: Всех милее и дороже мне прекрасные пирожные! (получает подарок)

Золотая Рыбка: Нужно думать обо всех, и тогда услышим смех: где же праздничный пирог, чтобы каждый отведать смог? (выносит торт).

Любое праздничное мероприятие становится по-настоящему веселым и увлекательным только в том случае, если организаторы к нему тщательно подготовились и все продумали заранее. Это для гостей все будет выглядеть приятным сюрпризом, но на самом деле за «сюрпризами» кроется длительная подготовка, требующая огромного количества труда и фантазии, учет сотен самых разнообразных мелочей и нюансов. Сценарий детского дня рождения не является исключением из данного правила.

Существует и такая аксиома: чем больше было затрачено времени и сил, чем более творческий подход использовался при подготовке, тем большее удовольствие получат празднующие и тем дольше сохранятся приятные воспоминания у них в памяти.

Возможности в каждой семье разные, но большинство родителей все-таки стремится обеспечить своим детям счастливое детство, и особенное внимание уделяется такому празднику, как день рождения. Где еще возникнет у взрослых такая возможность проявить свою любовь и заботу, как не во время организации и проведения самого веселого и позитивного праздника — очередной годовщины появления ребенка на свет !

Сценарий сочинить — не поле перейти…

Итак, что же такое сценарий дня рождения для детей? Некоторые родители убеждены, что хлопоты, связанные с организацией праздничного стола и заготовка подарков — это и есть сценарий. В каком-то смысле, может быть, так оно и есть, однако в общепринятом варианте под сценарием принято понимать комплекс мер, обеспечивающих выполнение неких сюжетных задумок, посвященных определенной тематике. Это можно сравнить с постановкой спектакля на театральной сцене, и здесь нужно выделить ключевые роли для каждого из организаторов и участников:

  • сценарист — тот, кто сочиняет собственный сюжет для праздника или адаптирует позаимствованный у кого-то под конкретные условия
  • режиссер (он же в данном случае, как правило, выступает и ведущим) — занимается распределением ролей, следит за выполнением сценария, подготовкой необходимых костюмов, декораций, подбором музыки, составлением игр и конкурсов, а также за другими организационными и техническими моментами
  • аниматоры либо клоуны — профессиональные (или непрофессиональные) актеры, изображающие определенных персонажей, которые разыгрывают свои роли согласно сюжетным требованиям
  • зрители — гости, приглашенные на праздничное мероприятие (в некоторых эпизодах могут выполнять роль актеров)

Сам себе сценарист, сам себе режиссер

Таким образом, у каждого действующего лица в этом праздничном театре имеется своя роль и задача.

Нужно ли все это знать обыкновенным родителям, которые планируют обеспечить сценарий детского дня рождения по высшему разряду? Решение принимать следует им следует самостоятельно.

Разумеется, существует множество профессиональных агентств и фирм , которые занимаются организацией праздников. Их сотрудниками являются режиссеры по организации массовых мероприятий, сценаристы, актеры — практически все имеют высшее специализированное образование и внушительный опыт. Если обращаться к ним, то не придется особо вникать в детали — профессионалы все возьмут на себя, а родителям и детишкам останется лишь расслабиться и наслаждаться происходящим шоу.

Однако, данная статься рассчитана на тех родителей, которые по тем или иным причинам желают обеспечить проведения дня рождения собственного ребенка своими силами , и при этом чтобы все прошло по высшему разряду.

Что же нужно знать, чтобы грамотно подготовить сценарий проведения детских дней рождений? Следует обратить внимание на несколько ключевых факторов:

«От мала до велика…»

1) Возраст участников.

Данный параметр оказывает очень большое влияние на выбор сценария. Если, например, детям около одного года, то, конечно же, мероприятия должен быть максимально простым и понятным, т.к. в этом возрасте дети еще банально не умеют внятно разговаривать. Однако, это не значит, что они ничего не понимают. Наоборот, нужно постараться общаться с ними как можно больше, с использованием выразительных рисунков и предметов.

Для детей возрастом от семи лет и выше можно организовывать гораздо более сложный сценарий детского дня рождения, включающий в себя различные конкурсы на ловкость, реакцию, смекалку, знание таких базовых предметов как математика, русский язык, логика и другие.

Примером такого сценария может быть .

Семь гномов, или тридцать три богатыря?

2) Количество участников.

Перед выбором сценария обязательно нужно определиться, сколько человек будет принимать участие в праздновании. В противном случае может получиться так, что кто-то останется «за бортом», либо некоторые игры провести не получится из-за недостаточного количества детей (либо взрослых).

Как правило, во всех готовых сценариях указано требуемое количество участников и на какой возраст они рассчитаны (например: 1 взрослый и 4-6 детей от 5 до 7 лет).

При планировании праздничных мероприятий нужно учитывать, что иногда могут возникать непредвиденные ситуации, когда потребуется дополнительная помощь, поэтому будет очень хорошо, если «в запасе» найдется еще один взрослый человек, посвященный в организационные детали — его помощь придется весьма кстати в случае «форс-мажора».

«Во саду ли, в огороде…»

3) Место проведения.

Наибольшей распространенностью пользуется сценарий детского дня рождения дома. Особенно в том случае, если в нем принимают участие дети младше 5 лет. Поэтому большинство популярных сценариев подразумевают именно домашнее празднование (что, однако, не мешает, при некоторой корректировке, адаптировать их к другим условиям — например, домашний двор, кафе или даже пикник на природе).

Габариты помещения ощутимо влияют на комфортные условия для проведения групповых игр или конкурсов, особенно если они подразумевают высокую двигательную активность: танцы, догонялки, хороводы, прятки и т.п.

Место проведения праздника должно быть соответствующим образом оформлено: обстановка не должна выбиваться из сценария, но при этом в помещении должно быть достаточно просторно, чтобы гости могли свободно перемещаться, и при этом не спотыкались на каждом шагу, не цеплялись за какие-нибудь гирлянды, цветочные букеты, воздушные шарики или что-то иное.

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!

4) Потребности в обеспечении специфическим инвентарем.

Не секрет, что для успешной организации некоторых сценариев требуется довольно значительное количество всевозможного инвентаря: декорации, предметы мебели, костюмы, какие-либо приспособления, техника, украшения, иллюминация и прочее.

Следует заметить, что с обеспечением определенным нестандартным инвентарем могут возникнуть проблемы. Иногда его очень сложно достать, иногда это может выливаться в значительные материальные затраты, иногда требует больших усилий и затраченного времени.

Выходом из сложных ситуаций с техническим обеспечением зачастую становится использование творческого мышления, изобретательности и нестандартных подходов к проблеме. Невозможно перечислить даже часть тех необычных решений, которые применяют родители при организации детских праздников.

Не стоит забывать, что дети обладают бурно развитой фантазией, поэтому необязательно усложнять себе организационные задачи необоснованными излишествами. Например, обыкновенный стул со спинкой с успехом может стать для ребенка «породистым скакуном для рыцаря», и вовсе необязательно пытаться затянуть в квартиру живую лошадь.

Многие виды костюмов можно пошить самостоятельно и дополнить атрибутами: характерный головной убор, маска, грим. В качестве грима можно использовать обыкновенную бытовую косметику — главное чтобы она не вызывала аллергической реакции, и чтобы элементы грима не попадали детям в рот или в глаза (об этом их обязательно нужно предупредить заранее).

Если возиться с самодельными костюмами не хочется — можно поискать готовые в магазинах или на рынке, либо заказать через интернет (как вариант — в специализированной фирме). Заранее примерить и подобрать все костюмы будет сложно, поэтому в большинстве случаев придется ориентироваться «на глазок».

А мне бы надо и мармелада, и шоколада! И все — для маленьких детей.

5) Сервировка стола.

В большинстве случаев сценарий дня рождения для детей влияет и на оформление праздничного стола, и на ассортимент блюд, которые требуется приготовить. Например, если по сюжету дети садятся за стол на инопланетном корабле пришельцев, то будет странным, если в тарелках окажется банальная манная каша. А вот, допустим, фруктовое желе ярко-зеленого цвета уже будет гораздо больше вписываться по стилю в общий сюжет, и можно сказать детворе, что это якобы экзотическая инопланетная еда, приготовленная из каких-нибудь марсианских пупырчатых слизней.

Конечно, по большому счету все это мелочи, и при желании можно использовать любые блюда, но дело в том, что именно мелочи создают неповторимую и удивительную атмосферу праздника. Внимание к мелочам — вот показатель профессионализма в любом деле.

Поэтому стоит тщательно продумать праздничное меню и придать блюдам особый вид, подходящий по стилистике к теме сценария. Для этого может понадобиться необычная посуда (иногда даже изготовленная собственными руками), какие-то декоративные элементы, игрушки и т.п.

Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь…

6) Музыкальное сопровождение.

Для поддержания выбранной стилистики определенного сценария обязательно нужно подготовить музыкальное сопровождение. Сюда относятся легко узнаваемые мелодии из мультфильмов и детских кинофильмов, песенки, а также набор специфических звуков, которые могут понадобиться в процессе отыгрыша сценария (голоса животных и птиц, звуки природных явлений и шум предметов, различные фразы и возгласы и т.д.)

Музыкальное оформление нужно приготовить заранее, а также устройство для его воспроизведения. Такая подготовка не составит большого труда — необходимые мелодии, песни и звуки легко найти в интернете, а что-то собственное при желании можно записать самостоятельно, используя для этой цели микрофон.

Если предполагается, что дети любят и умеют петь, нужно подыскать особую разновидность музыкальных аранжировок — так называемые «минусовки» (это исполнение песни без вокального сопровождения).

Также, с определенного возраста, очень удобным вариантом для пения является использование караоке — когда перед глазами у детей появляется текст, им гораздо легче научиться петь (конечно, для этого уже надо уметь бегло читать).

По возможности музыка должна органично вписываться в сценарий детского дня рождения.

Методика Станиславского, или «кто расскажет небылицу?»

7) Сюжетная составляющая.

В принципе, это самая важная и определяющая часть сценария — выбор темы, распределение ролей, придумывание конкурсов, игровых заданий, соревнований, подбор стихотворений, загадок, обеспечение необходимого антуража.

Сложность сюжета выбирается в зависимости от возраста детей. Чем он меньше, тем более простым и понятным все должно быть. Что касается суммарной длительности праздничных мероприятий, то рекомендуется не превышать 2-3 часов . Конечно, здесь нет строгих временных критериев — при желании празднование может длиться хоть целый день, но тогда между ключевыми этапами сценария придется делать паузы для отдыха. Главное правило тут — «все должно быть в меру» — иначе произойдет перенасыщение и гости утомятся, что может испортить впечатления от праздника.

Наиболее популярными сценариями для детских праздников обыкновенно являются те, которые базируются на сказочной основе. Сказка — прекрасный, зарекомендовавший себя вековыми традициями вид повествования, который любят и дети, и взрослые. Одно из главных достоинств сказки — она всем понятна и содержит в себе элементы морали, а также воплощает в себе извечное стремление человечества к торжеству добра и справедливости.

Сказка — ложь, да в ней намек…

Именно по этой причине сценарии на сказочной основе всегда будут оставаться актуальными и востребованными. В эту же категорию попадают широко известные детские мультфильмы и литературные произведения, в том числе современные.

Единственное, что стоит учитывать — герои современных мультфильмов или детских кинофильмов могут быть известны не всем, в то время как сказочные персонажи имеют более широкую репутацию и узнаваемость.

Касательно сказочных персонажей, то здесь необязательно строго придерживаться условий одного произведения, можно проявлять фантазию и импровизировать. Все зависит от доступности костюмов, грима, личных предпочтений и собственных задумок. Например, в собственном сценарии Карлсон вполне может соседствовать с Винни-Пухом, Дюймовочкой, Буратино, котом Матроскиным и с любыми другими — здесь допускаются любые вариации.

Подобным примером может послужить сценарий .

Для любого ребенка попасть в настоящую сказку и стать полноценным участником событий — заветная мечта. При выборе сценария желательно поинтересоваться у детей, с какими бы сказочными персонажами им больше всего хотелось повстречаться. Если провести опрос нет возможности, тогда можно ориентироваться на личные предпочтения именинника.

Другое очень интересное направление — приключенческая литература. Неугомонные пираты, королевские мушкетеры, благородные средневековые рыцари, отважные путешественники, мореплаватели и первооткрыватели земель, индейцы и ковбои, легендарные сыщики, космонавты и астронавты, охотники и следопыты, бойкие и любознательные археологи — это широчайшее поле для создания как собственного сценария для детского праздника, так и для выбора уже готового.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

Как самостоятельно выстроить увлекательный сюжет? Здесь помогут основные принципы классической драматургии. Во-первых, режиссер должен поставить перед собой сверхзадачу: создать такое произведение искусства, которое было бы интересно самому, и при этом увлекло зрителей. Если даже планируется провести праздничное мероприятие для детишек 1-2 лет, это не значит, что можно подойти к вопросу пренебрежительно.

Запомните: дети — самый требовательный зритель! Они, как никто другой, прекрасно чувствуют фальшь, неискренность, чутко реагируют на яркие выразительные образы, подсознательно улавливают подтекст (даже если еще не умеют говорить).

Построение композиции базируется на том же подходе, который используется в литературе, киноискусстве и театральное деятельности.

Грамотно составленное произведение состоит из следующих этапов:

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который…

а) Экспозиция.

Это «подготовительный» этап перед началом действия, в котором зритель знакомится с обстановкой, в котором будут происходить события, персонажами, общей ситуацией и другими деталями, необходимыми для понимания происходящего.

Можно для ясности рассмотреть простой базовый сценарий — день рождения ребенка.

Например, стандартное сказочное начало «В тридесятом царстве, тоталитарном государстве, жили-были старик и старуха поблизости Черного моря, и был у них упитанный и в меру воспитанный Колобок».

Таким образом дети знакомятся с действующими лицами сценария, распределяются роли и происходит изучение обстановки. На роль Колобка в данном случае можно назначить именинника, на роль старика и старухи — кого-то из взрослых, или из детей, пришедших в гости. В роли рассказчика и ведущего выступает организатор сценария.

Узелок завяжется, узелок развяжется

б) Завязка.

О завязке можно сказать, что это стартовая точка, с которой начинается активное действие сюжета. То есть, можно сказать что сюжет «завязывается». Завязка должна привлечь интерес зрителей, заставить их переживать за персонажей и внимательно следить за происходящим.

Например: «И вот однажды решил Колобок сбежать из дому и отправиться искать приключений и всевозможных заморских развлечений в дальние страны. А когда он сбежал, то загоревали старик со старухой».

Здесь для лучшего знакомства с персонажем исполнитель роли Колобка может рассказать немного о себе, например, в стихотворной форме. Желательно чтобы старик и старуха продемонстрировали зрителю свою глубокую озабоченность проблемой бегства Колобка. Для этой цели они могут, к примеру, спеть песню.

Итак, зритель проникся событиями и его внимание теперь приковано к сюжету. Можно переходить к следующему этапу.

Действия-злодействия

в) Развитие действия.

Это основной этап, наиболее длительный по времени, на котором происходит цепь сюжетных ходов и поворотов.

Здесь нашему Колобку придется встретиться со множеством преград на своем пути и вступить во взаимодействие с другими персонажами. Например, первой ему попадется Лиса. Эту роль может исполнять кто-то из детей, но можно использовать и ведущего, либо куклу (как вариант — картинку). Лиса преграждает Колобку путь и ставит условия: нужно отгадать загадку, иначе она не пропустит его. Помогать отгадывать загадку в данном случае должны гости.

Затем Колобок сталкивается с очередным персонажем, который ставит свое условие. Это может быть не только загадка, но и просьба прочитать стихотворение, станцевать, спеть песенку или что-то иное.

Таким образом, главный герой (он же именинник) преодолевает череду препятствий, а гости ему помогают. За успешно выполненные задания ведущий может награждать детей какими-либо призами. Можно привнести сюда определенный элемент соревнования: кто быстрее всех отгадал загадку — тот и получил приз. Другой вариант — провести конкурс на лучший рисунок (кто лучше всех нарисует Лису) или кто быстрее всех решит математическую задачку — главное включить в действие как можно больше участников, чтобы никто не скучал.

Не только красота, но и супергерой способен спасти мир!

г) Кульминация.

Под кульминацией подразумевается момент максимального напряжения сюжета, когда герой попадает в чрезвычайно сложные условия, и от этих условий будет кардинально зависеть его дальнейшая судьба. Сильнейшая интрига заставляет зрителей переживать и волноваться, максимально концентрируя внимание.

Допустим, Колобку на пути встречается голодный Бегемот, который решительно настроен его съесть. «Что же делать?» — сокрушается ведущий. «Как помочь Колобку?» Конечно же, на выручку должны прийти его друзья. Гостям предлагается самый сложный или долгий конкурс — их активность на данном этапе должна быть максимальной. Противостояние с Бегемотом приобретает эпические масштабы, волнение зрителей и участников достигает своего апогея.

«Быть или не быть?» — вот в чем вопрос!

д) Развязка.

Развязка подразумевает разрешение главного конфликта, который назрел на этапе кульминации. Развязка может быть позитивной и негативной. При негативной с главными героями происходит что-то плохое, при позитивной — хорошее.

Разумеется, сценарий детского дня рождения должен заканчиваться позитивной развязкой. Мы же не «Гамлета» ставим, все-таки, а проводим праздничное мероприятие!

Поэтому группа поддержки Колобка успешно справляется со всеми преградами, трудностями и загвоздками: все загадки оказываются разгаданными, конкурсы пройденными, соревнования доведенными до финала.

В итоге Бегемот повержен, Колобок спасен и благополучно возвращен домой, где его ждут радостные старик со старухой. Гости ликуют и поздравляют друг друга с победой, звучит триумфальная музыка, все счастливы и довольны. Смех, песни и пляски — все как в финале индийских кинофильмов!

«И я там был, мед-пиво пил»

е) Финал.

В драматургии под финалом подразумеваются заключительные события, которые ставят точку в повествовании (это называется закрытый финал), либо оставляют несколько вариантов, которые должен додумывать уже сам зритель (в таком случае речь идет об открытом финале). Есть еще и промежуточный вариант между этими двумя, но в нашем случае финалом должно быть не что иное как угощение для гостей.

Праздничный стол — идеальный финал для сценария дня рождения. В случае сказки про Колобка можно подобрать блюда, соответствующие стилю: пирожные в виде шариков, блины, печенье в форме животных (которые встречались в постановке)

Останется лишь сделать фотографии на память, и праздник можно считать удавшимся.

Итак, все основные этапы подготовки и проведения дня рождения по сценарию подробно рассмотрены, а дальше — практика, практика и еще раз практика. Не исключено, что со временем проведение сценариев превратится в постоянное хобби, а может быть даже и в профессию!

Собственно сами сценарии

1. Постановка сказки «Теремок».

Потребуется: домик (у нас был домик с шариками на дне, это куб, размером 1х1х1м, с окошками и входом, сделан из ткани, натянутой на пластмассовые палки, покупали мы его в Рамсторе); ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Я их вырезала из картонной книжки «Теремок». Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.

2. Чаепитие.

Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.

3. Игра «Кот и мышки».

Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.

Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.

Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.

5. Веселая эстафета.

2 команды из 2 человек. Победителям призы.

Препятствия:

  • перепрыгнуть через веревочку,
  • обежать вокруг стула,
  • бросить мячик в ведерко.

Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

6. Загадки. Игрушечные загадки. Сам пустой. Голос густой. Дробь отбивает. Ребят созывает. (барабан) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (мишка) Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик) Эти чудо кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю И сначала собираю. (кубики) Он и стройный и красивый. У него густая грива. Жаль, нельзя на нем помчаться. Можно только покачаться. (конь-качалка) Стукнешь о стенку, а я поскачу. Бросишь на землю, а я отскачу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. (мяч) Сказочные загадки. Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор... (Айболит) Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше. Варенье обожает. И с Малышом играет. (Карлсон) Носик круглый, пяточком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 поросенка) На сметане он мешен. На окошке он стужен. Круглый бок румяный бок. Покатился... (Колобок) Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный. Необычный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 медведя) Дорожные загадки. Бежит, гудит, В два глаза глядит. А встанет, Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль) Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди. (светофор) Спозаранку под окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам. Ходят синие дома. (трамваи) Математические загадки. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел. 2 под березой. 2 под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзине? 6 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?

Назвать 5 домашних животных, 5 диких. Угадавшему — шоколадную медальку.

7. Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»

Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.

Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.

8. Игра » Скачки на шариках», у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

9. Игра «Забавные фанты».

Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.

10. Срезание призов с веревки.

Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.

11. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут..)

12. Сценайрий день рождения Маша и Медведь (видео)