Сколько граней у параллелепипеда и что это за фигура. Способы обработки и количество граней бриллианта

И снова приветствуем вас, дорогие наши читатели! Бриллианты всегда восхищают своей игрой на свете и чистотой камня. Игра происходит за счет преломления света. Осуществляется это не только благодаря естественной природе, но и огранке драгоценного минерала. Вы задавались вопросом, когда-либо, сколько граней у бриллианта?

Каждый раз разное количество получается или у всех их количество одинаково? Как они получаются и почему огранщики тратят по несколько лет, чтобы сделать шедевр из одного маленького драгоценного камушка?

Уверены, что прочтение статьи будет интересным! Давайте вместе с вами вспомним немного начальную геометрию, посмотрим, какие бывают способы огранки, как происходит процесс формирования произведения искусства и т. д. Желаем вам приятного прочтения!

Что такое грани и как происходит огранка

Перед тем как выяснить, сколько же все-таки граней, давайте вспомним сначала, а что такое грань? Если рассматривать с точки зрения геометрии и ювелирного дела, то грань — это плоская поверхность, которая соединена под углом с другой или другими плоскими поверхностями под определенным углом. Например, если взять квадрат, то плоская сторона его является гранью, которая соединена с другими под углом 90 0 . Теперь стало немного легче в общем понимании.

Теперь давайте посмотрим, как вообще они появляются? Начинается все с того, что находится крупный алмаз. Следует отметить, что не каждый может подойти. Где-то он будет не чистым, где-то с другими дефектами. Алмаз до огранки весит значительно больше, чем бриллиант. Бриллиант – это ограненный алмаз.

После того, как выбран «нормальный» кусок, начинается процесс огранки. Ювелир может тратить не один месяц, только глядя на минерал и просчитывая количество граней и их расположение между собой.

После детального изучения и расчетов (проверяя их по несколько раз) мастер приступает к делу. Такой подход как раз описывает поговорка «семь раз отмерь – один отрежь». Очень многие огранщики передают все секреты своего искусства из поколения в поколение, накапливая тем самым опыт по превращению обычного драгоценного минерала в произведение искусства.

Этому искусству учатся не один год. К воссозданию сокровища из неприветливого куска камня требуются не только глубокие знания по геометрии, геологии, оптике, полировке и сопротивлению материалов, но и наличие специального (обычно дорогого) профессионального инструмента.

Долгий путь к шедевру или кто первым решил огранить алмаз

Первые огранщики «не парились» при обработке. Брали алмаз или другой драгоценный камень, стачивали его, делали несколько граней, шлифовали, производили полировку и все. Так продолжалось до середины 50-х годов XV века. В это время один ювелирный мастер бургундского герцога сделал предложение обработать камень в форме розы (древние индусы уже давно пользовались такой технологией). На протяжении долгого временного периода такой способ считался самым основным и единственным.


В 1961 году, то есть буквально совсем недавно, А. Неджи предложил обработку, которая содержала в себе 65 фасетов (о том, что это такое, мы опишем чуть позже). Способ такой огранки назвали скромно «Принцесса».

Определения частей алмаза

Сразу к делу.

  1. Верхнюю часть алмаза принято называть короной, а нижнюю – павильон. Сами названия рождались при самой огранке алмазов.
  2. А самая крупная грань короны бриллианта (всегда обращенная к зрителю) называется площадка.
  3. С точки зрения геометрии не хватает еще трех «определений». Линия, которая разделяет павильон и корону ограненного камня – это рундист. Согласитесь, интересное, красивое, и завораживающее определение.
  4. Два следующих определения отнесены к одной «группе», потому что их преследует практически одна и та же цель, которая практически одинакова. Точка, где происходит схождение всех граней, называется шип. Иногда, ввиду специфических моментов при огранке или невозможности обработать камень с шипом, используется его альтернатива, называемая колета — грань, которая сделана вместо шипа и служит для предотвращения излома произведения каменного искусства.
  5. Как и обещали, рассказываем, что такое фасет. Фасет – специально скошенная грань, обработанная путем шлифовки и последующей полировки. Чем их больше, тем ярче бриллиант играет на солнце и величественнее выглядит.


Сколько граней у бриллианта

Все зависит от изначального образца камня до огранки и фантазии ювелира.

В наше время принято делать 57 граней. Это считается наиболее распространенной формой, так как именно такое количество позволяет оптимально распределить игру света бриллианта и при необходимости убрать изъяны.

Известны и другие способы обработки бриллианта для придания различных и интересных форм:

  • «Принцесса», имеющая 65 фасетов;
  • «Сердце», имеющее 57 фасетов;
  • «Овал», имеющий 57 фасетов;
  • «Маркиз», имеющий 55 фасетов;
  • «Груша», имеющая 56 фасетов;
  • «Треугольник», имеющий 52 фасетов;
  • «Квадрат», имеющий 17 фасетов;
  • «Прямоугольник», имеющий 33 фасетов;
  • «Крест», имеющий 46 граней (самая новая форма огранки от японского мастера).


Сколько может быть фасетов

Мы уже знаем, что фасет – это скошенные под разными углами грани, придающие красоту и великолепную игру бриллианту. Переломное время для мастеров ювелирного дела – середина XX века. Стали появляться новые формы огранки. Стремительное развитие технологий позволило создать специальные инструменты, обладающие специфическими свойствами, которые позволяют сделать еще более лучшую огранку и увеличить количество фасетовых граней (особенно у камней большого размера).

Все новые доступные разновидности перечислять нет смысла, достаточно описать самые основные:

  • огранка, называемая «Величественная» содержит 102 фасета;
  • огранка, называемая «Королевская» содержит 86 фасетов;
  • огранка, называемая «High Light» содержит 73 фасета;
  • и другие виды.

Оценочная система качества работы ювелирного дела мастера

С целью произвести оценку проделанных работ и иметь возможность сравнить бриллианты, которые до огранки являлись просто драгоценными камнями, ввели специальную субъективную оценку. Она называется «4С» и включает в себя 4 параметра:

  1. Сarat weight или масса бриллианта в каратах. Считается основополагающей. Так как чем больше вес, тем больше бриллиант стоит.
  2. Сolor или цвет. Для многих неопытных в этом деле людей это параметр может показаться не существенным. Правда, даже обычные с виду прозрачные камни могут обладать своим оттенком, не видным на первый взгляд. Для этого также существуют специальные таблицы для определения соотношения цвета и чистоты камня.
  3. Сlarity или чистота камня. Чем чище камень, тем он более прозрачен. Это также влияет и световую игру бриллианта, как с внешней стороны, так и со стороны переливания внутри обработанного сокровища.
  4. Сut или огранка. Этот параметр оценивает работу ювелира-мастера. Может выйти так, что был найден превосходный алмаз и до огранки имел все шансы стать уникальным, а неопытные и неумелые руки «мастера» или его фатальные ошибки испортили камень. Поэтому «тренируются» начинающие огранщики на минералах малого веса.

Данная система оценки хоть и субъективна, но вполне оптимальна. Она позволяет учесть как «природные» параметры, так и произведенные работы. Поэтому, количество граней может быть и стандартным (57 граней), а изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от многих изначальных «данных» алмаза.

Можно еще и дальше продолжать рассказывать об этом сложном, красивом и интересном деле, но придется закончить наш краткий и информативный рассказ. Мы надеемся, полученная информация будет вам полезна! Большое спасибо за проявленное внимание и с пользой потраченное время!

Команда ЛюбиКамни

Сколько граней у самоцвета

В книге «День уральской поэзии», изданной несколько лет назад, напечатаны стихи рабочего Степана Яковлевича Черных из Нижнего Тагила. Стихи о войне, о мире, о старых ранах, которые дают себя знать в непогоду, о детях, которых надо уберечь от войн и от ран… Стихи ясные, умные, идущие от сердца человека, много пережившего лично, имеющего что сказать людям…

С автором этих стихов мы знакомы не первый год. Черных уже не молод. Он невысок ростом, черняв, оправдывает свою фамилию, идущую от дедов. За плечами Степана Яковлевича, как принято говорить, - обычная жизнь рабочего человека, но обычность эта, как она ни многотрудна, такова, что ей уже сейчас хорошей завистью завидует молодежь… Да и что такое «обычное» и «необычное»? Если считать обычным для тагильского паренька, в двадцать лет надевшего по зову Родины солдатскую шинель, перенестись с Урала на Север, а оттуда с боями пройти до Кенигсберга?.. Если счесть обычными долгие месяцы и годы орудийного грома, воздушных налетов, поражений и наступлений, страстных сражений за освобождение родной земли и, наконец, долгожданный выстраданный стремительный бросок в далекое логово врага? Если счесть обычными многие военные награды на груди юноши, повседневное мужество и скромную отвагу боевого связиста на самой передовой линии огня и тяжелейшее ранение почти на берегу холодного Балтийского моря ранней весной сорок пятого - за два месяца до победы, - ежели счесть все это обычным - восславим ее, эту героическую обычность нашего поколения!

Черных уже много лет, после войны и госпиталя, работает на огнеупорном заводе. Почему он избрал для себя этот небольшой завод? Ведь есть в Тагиле первоклассные гиганты металлургии и машиностроения… Можно было ожидать ответа, что работают люди везде, что не всем же работать на гигантах. Но Степан Яковлевич ничего такого не ответил, а тепло и просто сказал: «На огнеупорном работала моя мать. Весовщицей…»

Мы бродим по Тагилу белой июньской ночью, такой же светлой и красивой, как и на берегах Невы, но частые взлеты огневого зарева близких домен заливают блеклое небо таким ярким пламенем, что ночь кажется здесь вообще неправдоподобной.

Улица новых домов ведет к пологой зеленой Лисьей горе. В прозрачном тумане встает вдруг перед нами огромный старинный домина со строгими классическими колоннами, как бы перенесенный сюда с одной из площадей Ленинграда… В давние годы здесь было управление демидовскими заводами - то самое «горное гнездо», что запечатлено в романе Мамина-Сибиряка. Ныне в старом здании Нижнетагильский городской Совет депутатов трудящихся… Но особенно прекрасны в дымке белой ночи кварталы новых свежекрашенных светлых домов с балконами в цветах, в густой зелени скверов, с мерцающим блеском заводского пруда меж ними… Степан Яковлевич рассказывает, что еще на его памяти дом демидовских времен с колоннами казался зыбким островом среди необъятного разлива убогих деревянных домишек старого Салдинского тракта, болотной Кочковатки, каменистой Тальянки… Здесь ютился рабочий люд Тагила - творцы первоклассного металла. А время от времени рождались тут, на удивление всей России, то солнечные картины крепостных художников Худояровых, то несравненное мастерство умельцев Черепановых - создателей первого в мире паровоза, и иные неисчислимые свидетельства неугасимой силы народной, его неиссякаемого творческого духа, неодолимого и под игом подневолья…

Близ Лисьей горы раскинулся и старый «демидовский» завод, обновленный и помолодевший, как и весь Тагил, а вдали, в никогда не гаснущем ореоле огней, дымятся гигантские силуэты домен, мартенов и конверторов флагмана уральской металлургии… Там, под его сенью, приютились и небольшие строения огнеупорного завода, где работает Черных. Там создается поистине прошедшее огонь и воду внутреннее одеяние печей, раскаленных почти до температуры солнца…

Черных - дежурный слесарь по контрольно-измерительным приборам, и, хотя сблизила нас с ним литература, но, встречаясь, мы чаще говорим о технике, чем о стихах. Так уж само собой получается в этой рабочей цитадели технического прогресса, где строительных кранов порой не меньше, чем деревьев, где на домнах, мартенах, конверторах властно вошли в жизнь многие чудеса автоматики, телеуправления… Сотни автоматов регулируют и создание огнеупоров, которые готовит завод. Самопишущие цветные стрелы полны смысла, разноцветные огоньки многочисленных пультов сигнализируют о том, как идет газификация кокса, обжиг, газогенерация. Неисчислимо сложное хозяйство Степана Яковлевича - его задача, чтобы все приборы, вся автоматика работали безотказно… И может быть, в четком ритме механизмов есть для него что-то близкое звонкому ритму стихов… Во всяком случае то, что Черных пишет стихи, известно давно, и в этом действительно нет ничего необычайного - в городе много книголюбов, большая литературная группа при газете «Тагильский рабочий», стихи, рассказы, очерки пишут и печатают сталевары и доменщики, учителя и крановщики, студенты. Среди них есть и авторы книг, и ими коллективно написаны одобренные М. А. Шолоховым «Новые были горы Высокой», создана большая книга о Тагиле… И все же недавно Степан Яковлевич Черных удивил меня.

Для каких-то своих дел листал я четырехтомный «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей», составленный И. Ф. Масановым, изданный Всесоюзной книжной палатой. Известно, что книга эта - специальная, плод кропотливейших, сложнейших исканий и открытий лучших наших библиофилов и литературоведов. Листаешь страницы словаря и с уважением думаешь о том, как много нужно труда, знаний, бескорыстной любви к литературе, чтобы по нарочито запутанным инициалам или специально придуманной мифической фамилии под журнальной статьей, очерком, рассказом распознать истинного автора, пожелавшего остаться неизвестным, нередко раскрыть новые, неведомые штрихи и страницы творчества великих писателей, критиков, художников!..

Отложены тома словаря, почти бездумно пробегаю глазами не раз читанное введение и вдруг удивленно останавливаюсь на такой знакомой фамилии. Разумеется, я видел ее на этих страницах десятки раз раньше, но может быть, только что приобщившись к скрупулезным поискам библиографов, я впервые обратил внимание и на совпадение инициалов: С. Я. Черных… Но при чем здесь, в сугубо специальном труде, тагильский слесарь?.. Однако читаю и перечитываю строки введения к академическому изданию:

«Большое количество дополнений к «Словарю» сообщил С. Я. Черных, которому Всесоюзная книжная палата приносит благодарность».

«С. Я.» …Степан Яковлевич?.. Хочется тут же позвонить в Тагил. Но кому? У Черных телефона на квартире нет, а спросить у других, имеет ли отношение рабочий огнеупорного завода к «Словарю псевдонимов» - вопрос прозвучит более чем странно… Но что-то настойчиво зовет меня в Тагил.

И вот дня через три мы встретились со Степаном Яковлевичем. Теперь-то уж разговор был только о литературе! Мы сидели в небольшой квартире по улице Попова (названной в честь знаменитого уральца - изобретателя радио). В доме тихо - жена на работе, дочери и сын - в пионерском лагере у лесного озера. Нас окружают книги, кипы журналов и ящики с тысячами карточек - на них нанесены результаты многолетних изысканий Степана Яковлевича, которым отданы почти все часы его свободного времени.

Литература, книги - мое давнее увлечение, - тихим голосом рассказывает Черных, - но, может быть, это покажется странным, больше всего уже много лет увлекаюсь я библиографией. Ведь прочесть одну хорошую книгу - большая радость, но узнать, что есть еще сотни, тысячи неизвестных тебе, не прочитанных тобою книг - все равно что выплыть из залива в открытое море… Кажется, что может быть радостнее, чем слагать стихи, слушать голос своего сердца, открывать новые рифмы, - продолжает Степан Яковлевич после длительного молчания. - Но для меня вот ничто не сравнится с тем волнением, с которым открываю новую книгу библиографии…

А если достану что-нибудь редкое - чувствую себя совсем счастливым…

Степан Яковлевич привычным движением руки передвинул к себе из кипы книг на столе два больших тома - новый библиографический указатель «История СССР» и старый фолиант «История Древнего Рима и Древней Греции». Библиография…

Что это мне дает? - задумчиво говорит Черных, листая любимые книги. - Я сам не знаю, вернее, не смогу определить точно… Да и нужно ли это определять?.. Вот раскрываю книги и как бы уплываю в простор книжный… Вчитываюсь, сравниваю, ищу, обнаруживаю псевдонимы… Встречаю знакомых - прохожу мимо спокойно, незнакомцев вылавливаю - тащу на берег… на стол… Тут и ждут тебя радости и огорчения, волнения и тревоги. Порой часами, ночами вглядываюсь в одну строку: «С. А.»? Кто этот незнакомец? Почему решил скрыть свое лицо под маской псевдонима?.. Кто он?.. И начинаются поиски, рождаются домыслы - одни опровергают другие… Давно уже узнал я, что поиски, подобные моим, интересуют не одного меня, начал изучать справочник, специальные издания, завел переписку с библиографами многих библиотек, выписал словарь псевдонимов Масанова. И он стал как бы компасом - теперь на свои карточки заношу лишь тех, кто не значится у Масанова. Только тех… И как же был потрясен я однажды, когда обнаружил, что на моих карточках есть имена, которых нет в «Словаре псевдонимов»… Долго не верил себе… Без конца, снова и снова проверял и выверял. И убедился, что не единицы, а многие десятки псевдонимов раскрыты мною… Т о л ь к о м н о ю!..

Степан Яковлевич встает, нервно ходит по комнате, беспричинно передвигает на столе книги, склоняется над картотекой и, то и дело прерывая себя, не в силах сдержать волнение, рассказывает о том, как решился послать все свои записи о раскрытых псевдонимах, которых нет в словаре Масанова, в Москву… Нет, тагильский слесарь Черных не пополнил собой ряды многократно описанных в старых романах неудачников-дилетантов (это, кстати, тоже замечательная обычность нашего времени!)… Рукопись переслали прямо Масанову - главному редактору Всесоюзной книжной палаты, Сергею Ивановичу - сыну основателя «Словаря псевдонимов», продолжателю дела отца.

До получения ответа пришлось, правда, как говорит Степан Яковлевич, пережить несколько «черных недель» - все думалось, что вернется из Москвы пакет с короткой запиской какого-нибудь секретаря о том, что, мол, возвращаем за ненадобностью ввиду напрасного и беспочвенного стремления открыть давно открытые «америки».

Но этого не случилось. В один из дней на обычный тревожный вопрос - нет ли письма из Москвы, ему подали долгожданный конверт. И сразу же радостно екнуло сердце: письмо было тоненьким, значит, пакет не вернули… Отвечал Черныху сам Масанов…

Степан Яковлевич быстрым движением выдвинул ящик стола и сразу же, не ища, подал это памятное письмо. Его лицо стало бледным, губы сжались - пойму ли я, что значили для него эти немногие, но полные уважения и признания строки ученого из Москвы? Черных бесшумно ходил по комнате, пока я читал:

«Глубокоуважаемый Степан Яковлевич! Издательство Всесоюзной книжной палаты передало мне Ваше письмо с изрядным «додатком» к «Словарю псевдонимов» моего покойного отца.

Считаю своим долгом, прежде всего, искренне поблагодарить Вас за внимание к этой работе. Я еще не знаю - сумею ли использовать присланный Вами материал для дополнений в 4-м томе. Если такая возможность будет, то я специально оговорю Ваше участие. Псевдонимов - море, и их все не учесть.

Мне было очень приятно, что и в таком далеком от Москвы городе, как Нижний Тагил, есть люди, которые знают и, что самое главное, любят литературу и, по мере своих сил, стараются что-то собрать от их «крох».

Буду рад Вашим письмам.

С дружеским приветом

С. Масанов.

Москва, 7.V.1959 г.»

И вот настал праздничный и незабываемый для Степана Яковлевича день, когда прибыл в Тагил четвертый том «Словаря псевдонимов». В научный труд, созданный крупными учеными, включено свыше двухсот дополнений - маленьких открытий тагильского слесаря. И во Введении речь идет именно о нем, и благодарность ученых адресована ему - Степану Яковлевичу Черных…

И хотя книга с публикациями Степана Яковлевича интересует немногих и труды Черных в часы досуга кое-кому покажутся чудачеством - он продолжает свое дело. Он видит уже и некоторые несовершенства того словаря, который не так давно считал непререкаемым, он все увереннее плывет по книжному океану, раскрывая все новые и новые, никому доселе неведомые острова и земли…

Пожалуй, больше всего сам удивляюсь, когда успеваю… - говорит Черных, устало улыбаясь, - Завод, новая техника, автоматика захватывают, дети-школьники требуют внимания, стихи нет-нет, а постучатся в сердце… И картотека моя зовет… А вот как я работаю, как это все происходит, пожалуй, рассказать так сразу не смогу, да и на смену пора уже… - закончил разговор Степан Яковлевич. - Проводите меня на завод, в пути поговорим, а о том, что вас интересует, лучше напишу как-нибудь, соберусь с мыслями…

И опять шли мы по этому рабочему городу, неповторимому в своей красоте, как бы сочетающей мудрость извечных трудовых традиций и бодрость юности, уверенно устремленной в Завтра… Все более близкий грохот завода-гиганта отвлек наше внимание от белой картотеки, оставленной в небольшой комнате на улице Попова. До самых заводских ворот мы, как всегда, спорили о новой технике и новых стихах, говорили о детях Степана Яковлевича, о далеком и близком будущем…

Наверное, спустя месяц Черных прислал мне свои стихи для новой книги уральской поэзии и большое письмо, обещанное в последнюю встречу.

«…Сообщаю, как обещал, некоторые сведения о моих занятиях «псевдонимикой», как я сам называю эту работу. Занимаясь этим в свободное от основной моей работы время, я продолжаю известный труд библиографа Ивана Филипповича Масанова (1874-1945) («Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей» в 4 томах, издание осуществлено Всесоюзной книжной палатой в 1957-1960 гг.). Собираю я то, что важнее. Это единственное обширное издание такого рода за все время развития русской и советской библиографии. Ценность его значительна. Исследователи литературы, культуры, искусства к нему обращаются очень часто. Все псевдонимы в историко-литературных трудах последних лет даются в расшифровках по «Словарю псевдонимов». Но словарь этот еще не полон. Вот восполнением этим я и занимаюсь, если дело касается псевдонимов дореволюционных авторов.

Но псевдонимы возникают чуть ли не каждый день. Сбор новых псевдонимов, криптонимов, оценонимов и т. д. уже является работой совсем новой. При собирании этого материала я пользуюсь теми же методами, какими пользовался покойный Масанов. Стремлюсь как можно более въедливо, тщательно изучать как ретроспективную библиографию, так и текущую (газетную и журнальную летопись), просматриваю массу журналов, в которых криптонимы имеют место, и ряд других изданий историко-литературного характера. Кроме того, вступаю в переписку с литераторами, о которых знаю, что они могут сообщить мне что-то интересное.

В картотеке моей теперь около пяти тысяч карточек с записями расшифрованных псевдонимов. Их число растет из месяца в месяц. А что потом буду с ними делать - пока не решено.

Что имеется в моей картотеке? Псевдонимы из различных источников - к ним относятся, как правило, псевдонимы дореволюционных писателей. Но в словаре Масанова этих псевдонимов нет. Таким образом, у меня оказались зарегистрированными и помещенными в картотеку псевдонимы даже таких писателей, как Лермонтов, Некрасов, Бестужев-Марлинский, Одоевский, Огарев, Стасов, Станюкович и многие другие. Есть даже одна псевдонимная подпись (в «Нижегородском листке») Максима Горького. Есть один псевдоним Чехова, один - Герцена. Очень много своих собственных расшифровок криптонимов, а также некоторых псевдонимов, в частности, псевдоним «Мст. Тьму-Тараканьский», которым в альманахе «Возрождение» (М., 1922) подписан шарж «Нашествие юмористов». Автором, как мною установлено, является художник М. В. Добужинский. Убежден также, что автором рассказов за подписью «Мастеровой» был А. П. Чапыгин. В «Сибирской советской энциклопедии» имеется статья «Женьшень», подписанная криптонимом «В. Ш. и В. А.».

На основании тщательных сопоставлений я прихожу к выводу, что вторым автором является Вл. Клавдиевич Арсеньев, а первым - краевед Вл. Болеславович Шостакович. «Сибирскую энциклопедию» я просматривал очень подробно. Арсеньев и Шостакович в ней сотрудничали.

Можно привести и другие примеры, но достаточно этих.

Имеются в моей картотеке расшифровки псевдонимов ученых (историков Блаватского, Бахрушина, Шумкова, Лурье, Бекштрема и др.), композиторов (Ипполитова-Иванова, Мясковского, Книппера, Солодухо и др.), искусствоведов, литературоведов, писателей Зощенко, Зозули, Заславского, Неверова, Александровского и многих других), революционных и общественных деятелей, философов, экономистов, юристов, языковедов, критиков, педагогов.

Стоит ли продолжать это собирательство? Думаю, что стоит… Коллекция псевдонимов моя когда-то кому-то послужит на пользу. Только ради этого - кому-то в будущем оказать помощь - я и занимаюсь своей псевдонимикой».

Деловое и суховатое, это письмо взволновало меня. С радостью думалось о том, как чудесно разносторонен рабочий человек наших дней! Кажется, знаком с ним много лет, все в нем ясно - и вдруг… Невольно вспоминаются слова уральских горщиков: попробуй сочти-ка, сколько граней у самоцветов! Чем больше глядишь - больше граней сверкает, но вот все уже высмотрел, а глянул пристально - еще новая грань, других краше!

Из книги 70 и еще 5 лет в строю автора Ашкенази Александр Евсеевич

2. Сколько децибел? Московский трансформаторный завод изготавливал ширпотребовские автотрансформаторы АОСХ 220/127 вольт, которые народ применял в тех случаях, когда холодильник был на 127 В, а в квартире 220 В или наоборот.В то время по документации никаких требований к шуму

Из книги Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США автора Автор неизвестен

Сколько международных систем? У растущих держав, особенно Китая и Индии, есть общий интерес – поддержание стабильного и открытого порядка, но они предпочитают различные средства. Они достигли поразительного экономического успеха, используя экономическую модель,

Из книги Как пережить конец света и остаться в живых автора Роулз Джеймс Уэсли

Сколько запасать боеприпасов Во время подготовки важно сохранять равновесие. Первостепенное значение имеют запасы еды, предметов первой медицинской помощи и негибридных семян. Закупив все это, не забудьте о боеприпасах. Если вы собираетесь хранить их в запечатанных

Из книги Тайны советского футбола автора Смирнов Дмитрий

Сколько надо пить Мгновенно проявляется эта изобретательность и в довольно – таки щекотливых моментах. Как – то Игоря Численко вызвал к себе высокопоставленный партработник и стал наставлять на путь истинный. В завершение разговора он сказал: «Ты, Игорь, больше не пей».

Из книги Дураки, дороги и другие особенности национального вождения автора Гейко Юрий Васильевич

Из книги ЛЮДИ СОВЕТСКОЙ ТЮРЬМЫ автора Бойков Михаил Матвеевич

11. Сколько их? Кто вам дал такое название?- Какое?- Настоящие.- Это соизволили сделать сами работнички НКВД- И почему?- Потому, что здесь, - обводит рукой камеру Пронин, - собраны не просто заключенные, не бытовички или искусственно сделанные энкаведистами "враги

Из книги Дороги джунглей автора Шапошникова Людмила Васильевна

СКОЛЬКО БОГОВ У КХОНДОВ? Действительно, сколько? Вопрос довольно трудный. Дело в том, что богов оказалось слишком много для одного племени. Самая главная богиня, начало всех начал - мать-земля. Лесные кхонды называют ее Дхарни, Джанкири, Дойтри. Вслед за ней идет Дхорму, или

Из книги Моя маленькая Британия автора Батлер Ольга Владимировна

Сколько стоит монархия За годы своего правления Елизавета II получила около трех миллионов писем. Послания членов правительства доставляются курьером, а те, что предназначены для личного прочтения, имеют инициалы знакомого отправителя в правом нижнем углу конверта.В

Из книги Мы из розыска… автора Александров Николай Николаевич

7. Сколько лет прошло! Вопреки киноверсии Мария Константиновна не погибла в электричке от рук бандитов, а в кругу семьи - дочери Антонины Сергеевны, внучки - Зои Владимировны и правнучки готовится встретить девяностолетний юбилей.Едва дождавшись назначенного часа,

Из книги Взять Берлин в 1941 году. Что дальше. Сталин после Грозы автора Винтер Дмитрий Францович

Глава 19 Сколько миллионов? Это - внутренние войска, это МВД, они к армии никакого отношения не имеют. А это войска КГБ, они тоже к армии отношения не имеют. Такими трюками обманывали американскую делегацию на переговорах в Женеве. А экономику не обманешь. Виктор Суворов.

Из книги Рейды разведчиков Иутина автора Лифшиц Ю.

2. СКОЛЬКО СТОИТ ИНИЦИАТИВА Финны видели, что русские побежали. Да, они ясно видели «москалей», удиравших во весь дух. И финны перекликались, свистали и мчались вперед. Еще бы, есть от чего притти в восторг. Это же настоящая облава: русские бегут, - два боковых отряда вот-вот

Из книги От Дарвина до Эйнштейна [Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и вселенной] автора Ливио Марио

Глава 4. Сколько лет Земле? В начале сотворил Бог небо и землю… Каковое начало времен, по нашей хронологии, приходится на начало ночи, предшествовавшей 23 числу октября месяца 710 года по юлианскому календарю. Джеймс Ашшер, 1658 Возраст Земли интересовал людей

Из книги Расставание с мифами. Разговоры со знаменитыми современниками автора Бузинов Виктор Михайлович

Сколько рек вытекает из Байкала? – Должен покаяться: я снял с доски приказов объявление о подписке на избранные сочинения академика В. М. Котлякова в шести книгах, которые выпускает Институт географии совместно с издательством «Наука». Это, как я понял из проспекта,

Из книги В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики автора Ергин Дэниел

Сколько ошибок в диктанте? – Вы живете, как и все школы, в довольно жесткой системе контроля и регламентов. Начиная с финансов и заканчивая школьным аттестатом. Начиная с возможности выбирать предметы и необходимостью поступать в ВУЗ. Неужели не возникает

Из книги Атомная бомба автора Губарев Владимир Степанович

Сколько осталось нефти В конце 2011 г., после года добычи, мировые доказанные запасы нефти составляли 1,653 трлн баррелей, что на 2 % больше, чем в начале того же года. Другими словами, открытие новых месторождений и прирост запасов в результате переоценки полностью

Из книги автора

Сколько у нас физиков Физиков катастрофически не хватало. Они нужны были как в новых лабораториях, которые создавались в Академии наук, так и в промышленности. А потому ГКО обязал ЦСУ Госплана СССР провести учет специалистов-физиков, которые есть в стране. Школьные

Начиная проходить стереометрию в школе, не каждый может сразу сориентироваться в пространстве: это же не плоскость. Иногда даже самые простые вопросы ставят в тупик. К примеру, сколько у параллелепипеда граней? На это не так легко ответить с первого раза, ибо большинство из нас, скорее всего, начнет считать, представляя фигуру у себя в голове. В этой статье мы разберемся, что такое параллелепипед, почему его так назвали и сколько граней у параллелепипеда. Все это и многое другое вы узнаете из этой статьи.

Сколько граней у параллелепипеда и что это такое

Основываясь на названии, можно уже сделать вывод, что есть параллельные линии. Так, параллелепипед - объемная фигура, а точнее, многогранник, имеющий шесть граней, каждая из которых является параллелограммом.

Что же такое параллелограмм? Это четырехугольник в планиметрии, у которого противоположные стороны попарно параллельны и равны. Параллелограмм, имеющий хотя бы один прямой угол (остальные автоматически равняются 90 градусам), является прямоугольником. Если все стороны еще и равны, а углы прямые, то это квадрат.

Из определения мы поняли, сколько граней у параллелепипеда. Ответ: их 6.

А сколько граней у параллелепипеда прямоугольного и квадратного? На самом деле у всех типов этих многогранников одинаковое число граней: во всех случаях их шесть.

Прямоугольный параллелепипед - многогранник, грани которого не параллелограммы, а прямоугольники.

У квадратного вместо параллелограммов - квадраты. Такой параллелепипед называется кубом. У него равны все грани, ребра и диагонали.

Заключение

Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое параллелепипед, из чего он стоит и сколько граней у параллелепипеда. А также какие есть разновидности.

Геометрия - точная и интересная наука, которую стоит изучать, ведь она пригодится в жизни, если нужно будет что-либо спроектировать. Не ленитесь, изучайте новый материал!

Один из главных параметров, определяющих стоимость бриллианта – его огранка. Именно от нее зависит внешний вид и свойства обработанного алмаза. Это сложная и кропотливая робота, и малейшая ошибка может испортить будущее изделие.

История и современные виды огранки

Хотя человечество пользуется алмазами уже на протяжении нескольких тысячелетий, их огранка стала распространенной практикой всего несколько столетий назад. Вопреки всеобщему заблуждению, впервые эти драгоценные камни были обработаны в Европе, а не в Индии, и в XIV веке, а не несколько тысячелетий назад.

Первая «огранка» бриллианта заключалась в выравнивании слишком неровных поверхностей камня для придания ему большей прозрачности. Вследствие этого вершина минерала ставала более острой, поэтому его называли «острый камень». Но в данном случае форма камня почти не менялась, поэтому огранкой в современном понятии это назвать нельзя.

Первые шаги к современной обработке алмазов были сделаны в XVI веке. Именно тогда получила распространение «огранка площадкой». Суть ее заключалась в появлении внизу или вверху камня небольшой площадки, так называемой каллеты, которая являлась дополнительной гранью.

Популярной также была огранка «розой». Низ камня был плоским, а верхняя часть обрабатывается в виде купола (первые шаги в этом направлении были сделаны в XV веке). Но такой бриллиант еще не имел 57 граней, поэтому не может в полной мере им считаться.

Хотя назвать конкретного мастера, который положил начало форме огранки, применяемой сегодня к бриллиантам уже невозможно, большую роль в этом сыграл венецианец Винченцо Перуцци.

Именно он начал наносить грани на нижнюю часть алмаза, выполненную в форме конуса. Огранка Перуцци в будущем получила название «бриллиантовая», но она еще имела 57 граней.

58 грань была добавлена в XIX веке после открытия бразильских алмазных месторождений. Хотя в это столетие подобная огранка считалась очередным временным веянием моды, она стала классической и сохранилась до сих пор.

В XXI веке наиболее распространены следующие виды огранки бриллиантов:


На этом разнообразие бриллиантов не заканчивается. В рамках одного вида огранки или комбинируя сразу несколько, огранщики создали десятки разнообразных форм этих драгоценных камней.

Популярные формы бриллиантов

Форму огранки определяет контур рундиста. Рундист – это тонкая грань, которая опоясывает бриллиант. По ней также определяют верхнюю и нижнюю части камня. Самая популярная форма огранки – круглая. Подобные изделия пользуются большим спросом и признаны многими мастерами самыми красивыми.

Общепринятое количество фасетов – пятьдесят семь. Но то, сколько граней у бриллианта будет выделено, зависит и от размера исходного алмаза. Для упрощения мелким камням придают 17 граней. В то же время большие бриллианты круглой формы могут иметь семьдесят четыре и даже сто две грани (величественная огранка).

Среди круглых бриллиантов выделяются изделия, имеющие восемьдесят шесть граней. Подобная огранка бриллиантов называется королевской. Нижняя часть таких камней имеет тридцать шесть граней, верхняя – сорок девять. Эту форму огранки используют при обработке больших камней, для которых нанесение пятидесяти семи граней будет неуместным.

Среди большого количества форм бриллиантов, следует выделить следующие виды:

К редко встречающимся формам бриллиантов относятся:


Конкретная форма бриллианта, как и количество его граней, влияют на цену камня. Наименее дорогие драгоценности инкрустируют изделиями с 17 гранями. При изготовлении более дорогих украшений используются бриллианты с большим количеством фасетов.

Огранка алмаза: описание процесса и его продолжительность

Обработка алмаза – длительное и кропотливое дело. Любая ошибка в процессе огранки может существенно снизить стоимость конечного изделия, либо вообще обесценить его. Современный процесс обработки состоит из следующих этапов:


В первую очередь производится осмотр исходного материала. Специалист определяет, как его лучше всего обработать, обращая при этом внимание на присутствующие дефекты и неравномерности окраски. На этом этапе также подбираются возможные формы огранки бриллиантов.

Во время разметки специалист ориентируется на присутствующие дефекты и подбирает такую разметку, которая их скроет. Для проведения данной процедуры необходимы большой опыт и знания в сфере огранки, поскольку именно на этом этапе определяются свойства будущего бриллианта.

После разметки исходный алмаз распиливают на части, которые в дальнейшем будут обрабатываться по отдельности. При обработке алмаза специалисты стараются использовать как можно больше его материала, поэтому с мелких частей могут производиться небольшие бриллианты с 17 фасетами. Для распила используются специальные алмазные диски, в некоторых случаях оборачивающиеся со скоростью до восьми тысяч оборотов в минуту. Для охлаждения обрабатываемого материала используется вода.

Далее частям распиленного алмаза придают форму в процессе обдирки. Это только предварительная, грубая форма, но контуры будущего изделия начинают появляться после проведения данной процедуры. Для обдирки используется алмазный резец. Кроме того, эта процедура может проводиться с использованием круга, армированного алмазами.

Самая трудоемкая и ответственная часть обработки алмазов – шлифовка с последующей полировкой. Для шлифовки драгоценных камней используются специальные станки, оснащенные вращающимися ограночными дисками. Алмаз при этом крепится к специальному приспособлению, позволяющему повернуть его на требуемый угол. Первыми шлифуются верхние грани, затем начинается шлифовка нижних фасетов.

После дополнительной обработки, которая заключается в промывании, высушивании и кипячении в серной кислоте, камни оценивают и упаковывают. В большинстве случаев вышеописанные процедуры проводятся разными людьми. То есть, перед тем как алмаз превратится в бриллиант, с ним успевает поработать множество специалистов. В особенности это касается крупных промышленных предприятий,

Невозможно указать точное время обработки бриллианта: этот процесс состоит из множества этапов и на каждом из них могут возникать определенные трудности. К примеру, для того чтобы распилить всего одни алмаз, может потребоваться от тридцати минут, до нескольких часов.

В особых случаях эта процедура может занять несколько дней. Некоторые виды огранки алмазов приходится делать несколько лет. Например, на огранку камня «Золотой юбилей», подаренного впоследствии монарху Таиланда, ушло два года.

Таким образом, первые попытки обработки алмазов предпринимались еще в XIV веке. Сегодня выделяют три основных вида огранки, при комбинировании которых получаются бриллианты разных форм. Круглый бриллиант – самый распространенный вид этих драгоценных камней. Но при их огранке теряется много материала, что сказывается на конечной стоимости.

Огранка алмаза – длительный и трудоемкий процесс. Он состоит из множества этапов, каждый из которых требует определенных знаний и опыта.

На обработку некоторых камней уходят года. Все зависит от размера камня и количества фасетов (от 17 до 102 и более).

Вопрос о том, сколько граней у бриллианта интересует многих покупателей. На деле существует несколько способов огранки, а количество граней зависит от выбранного способа и размера камня. Огранка помогает придать алмазу блеск, свет преломляется и камень играет на солнце. Качество огранки является одним из критериев, который помогает определить качество обработанного алмаза.

Первые принципы обработки камней были достаточно простыми. Мастера просто стачивали одну из граней, и подвергали алмаз шлифовке и полировке. Все изменилось в 1465, когда ювелир герцога бургундского предложил огранку в форме розы. Такая обработка алмазов долгие века считалась идеальной. Но в 1961 Арпад Неджи предложил профильную обработку, которая получила название «Принцесса». В последнее время ювелиры предпочитают подобную обработку камней, считая ее идеальной.

Элементы бриллиантовой огранки

Сегодня классической считается обработка камня в 57 фальцетов, она подразумевает наличие у минерала:

  1. Короны и площадки.
  2. Павильона.
  3. Рундиста.

Корона имеет самую большую грань, расположенную в верхней части брильянта. Площадка находится внутри короны, через площадку проходит свет. Лучи преломляются, возникает блеск.

Павильон - нижняя часть, которая разделена с короной. Рудист разделяет две части минерала, его еще называют поясом. В драгоценностях брильянты крепят за рудист, он считается своеобразным рубежом.

Разновидности обработки

Существует несколько форм огранки. Среди ювелиров популярностью пользуются:

  • «Принцесса» - 65 фальцетов;
  • «Сердце» - 57 фальцетов;
  • «Овал» - 57 фальцетов;
  • «Маркиз» - 55 фальцетов;
  • «Груша» - 56 фальцетов;
  • «Треугольник» - 52 фальцета;
  • «Квадрат» или «Прямоугольник» - 17 или 33 фальцета.

Такая работа не считается мастерами классической, но она может быть проведена в зависимости от требований компании, ювелира, покупателя или от формы алмаза.

Во времена Советского Союза была разработана иная форма обработки минералов, которая носила название «Русский брильянт», но она не отличалась чем-то особенным от уже существующих. Поэтому понятие не прижилось. Но сегодня этот термин применяют для оценки минералов, которые имеют специфический оттенок.

Бриллианты

Качество работы ювелира определяется по шкале. Самая высокая работа получает оценку «А», дальше качество работы мастера определяется по убывающей.

Также существует способ огранки брильянтов, который носит название «Багет», применяется для обработки минералов небольшого размера. При этом рундист у таких камней имеет форму прямоугольника или квадрата.

Камень огранки «Багет» имеет 25 и 33 грани. Обработка алмазов и такое понятие, как качество работы, считается субъективным критерием оценки. Красотой может обладать и минерал меньшего размера, который не имеет классических 57 фальцетов.

Интересным считается и тот факт, что брильянты, которые имеют форму треугольника, ювелиры называют «триллиантами». Они особенно красивы за счет преломления солнечного цвета внутри минерала.

Характерным образом могут быть обработаны и другие минералы:

  1. Сапфир белого цвета.
  2. Фианит.
  3. Кварц (хрусталь).
  4. Циркон.
  5. Гранат.

Они имеют сходство по цвету с алмазами, поэтому подобная обработка подходит для этих камней. Они также имеют корону, павильон и рудист, характерные признаки работы ювелира.

Сколько фальцетов у алмаза?

Классическая огранка в 57 граней появилась еще в XVII веке, но лишь в XX веке она приобрела должную популярность среди ювелиров и покупателей. Такой огранке подвергают камни большого размера; алмазы, вес которых меньше 0,03 карата, подвергаются другой обработке в 17 граней.

Кардинальные перемены в классической огранке произошли благодаря математическим расчётам, которые помогли выявить идеальные пропорции, рассчитать оптимальный угол преломления и игры цвета внутри камня. Спасибо за это стоит сказать математику Марселю Толковскому, который произвел расчеты в 1919 году.

Благодаря этому удалось получить вхождение света через корону и отражение его от граней площадки. Сегодня камни, ограненные таким образом, в Европе называют бриллиантами Толковского.

Вторая половина XX века стала для ювелиров переломным моментом - в это время появились новые формы огранки, которые применялись в отношении алмазов крупного размера, величина которых превышала 1 карат.

Разновидности огранки:

  • «Величественная» - 102 фальцета;
  • «Королевская» - на 86 фальцетов;
  • «Хайлайт» - 73 фальцета;
  • «Импариант» - с размером площадки от 9 до 15 граней.

Огранка «Импариант» также появилась в середине XX века, благодаря такой обработке брильянт имеет более широкую площадку, лучи света преломляются особым образом, создавая игру света внутри брильянта. Но проблема заключается в том, что такая работа считается сложно выполнимой, необходимо наличие специального оборудования.

Итак, чем алмаз больше, тем больше в нем граней. Ювелир обрабатывает минерал, создает симметрию и полирует. Полировка - важный этап, который позволяет усилить сияние брильянта; от полировки зависит многое, но не все.

Ювелиру необходимо оценить внутренний и внешний блеск минерала, усилить его за счет создания симметричных граней. Если симметрия будет нарушена, то игра цвета внутри камня будет слабой.

Внешний блеск - это игра лучей солнца, которые отражаются от поверхности короны. Внутренний - это тот, который создается при проникновении лучей в павильон. Чтобы получить идеальный блеск, нужно рассчитать угол преломления света.

У минералов, чей размер колеблется в пределах от 0,03 до 0,05 карат, можно встретить от 17 до 33 граней. Классические 57 граней можно встретить у бриллиантов более крупного размера, но в редких случаях такая обработка применяется и для алмазов небольшого размера.

Самое большое количество фальцетов - это 102, самое маленькое - 17. Их количество зависит не только от размера брильянта, но также от формы минерала. Брильянт может иметь форму квадрата, прямоугольника, треугольника. Классической считается овальная или круглая форма.

Брильянты принято оценивать по системе «4C», где качество огранки - один из критериев оценки, который влияет на стоимость минерала, наравне с цветом и размером. Ювелиры считают этот критерий одним из наиболее информативных, поскольку от качества выполненной работы зависит внешний вид алмаза, его можно раскрыть и представить в новом свете, а можно испортить камень некачественной работой. Но четко установленных рамок для ювелиров не существует: мастер может выполнить работу таким образом, что стоимость украшения или бриллианта значительно повыситься после огранки.