Успех ребенка в жизни – заслуга семьи. Психологические аспекты успешного обучения ребенка в школе

Любое действие или бездействие нужно определить для себя посредством ответа на вопрос «Зачем мне это нужно?». Только получив на этот вопрос свой искренний ответ, поймете, действительно ли Вам нужно требовать от себя и от ребенка определенное знание.

Какие знания и навыки будут необходимы Вашим детям для взрослого успеха?

Существует вероятность, которая говорит о том, что ребенок на 95% ребенок займет в свое время в обществе ту ступень, на которой находятся его родители. Таким образом если родители не прикладывают никакие усилия и не обеспечивают развитие ребенка, то с детства родители могут примерно понимать, на каком социальном уровне будут находиться их дети. Выходит, что без определенных дополнительных усилий со стороны родителей и детей результат не будет достойным.

Многие родители принимают решение, что они отдали ребенка в элитную школу, оплатив обучение в частной школе. Так они ожидают вырастить представителя элиты. Но не стоит на это полагаться, так как элитные школы на территории постсоветского пространства не имеют никакого отношения к элитным школам, которые дают нужные знания и располагаются в разнообразных развитых странах. Если же у родителей есть возможность отправить ребенка за рубеж в настоящую элитную школу, то он попадает в новый социум, который состоит из выходцев настоящей мировой элиты финансового и управленческого направления. Так дети получают возможность попасть в новую среду, получая новые навыки и знания, они воспринимают передачу нового воззрения на мир, который направлен на финансовое приумножение.

Полезно знать: для определения нужных навыков для ребенка требуется задуматься с высоты будущего опыта. То есть задумайтесь о том, какие навыки ему будут нужны в возрасте 30-40 лет. Именно так Вы поймете, что большинство знаний, приобретенных в школе, оказываются совершенно ненужными.

Вместе с тем на первый план выходят те навыки, которые направлены на работу с информацией, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Важно: важным заданием для родителей является научить ребенка ставить для себя цели и их добиваться. Сейчас с каждым днем все значительнее уменьшается спрос на сотрудников для рутинной работы или тех, кто не дает конкретных результатов.

Поэтому ребенок должен научиться минимизировать суету и треп, но увеличить результативность тех немногочисленных действий.

Где, как и зачем получить эти навыки?

Для того чтобы достигать высокий уровень успешности ребенка требуется, чтобы ребенок обладал навыками:

  • нацеленности на результат, ребенок должен уметь ставить себе цель, распределять ее по задачам и успешно ее достигать;
  • финансовые, позволяет правильно контролировать и управлять финансовыми потоками, развивает умение зарабатывать и инвестировать;
  • менеджмента, умение управлять другими людьми всегда высоко оценивается и позволяет стать лидером и вести за собой свой коллектив. Эти навыки позволят стать лидером определенного типа (серым кардиналом или харизматичным лидером), научиться манипулировать и организовать работу в команде;
  • скорость обработки информации, позволяет развивать логику, внимание и память.

Эти навыки дети получают благодаря общению и правильной постановке задач перед ними родителями. Правильное воспитание подразумевает использование разнообразных инструментов со стороны родителей. Кроме этого существует многочисленное количество тренингов, кружков и курсов.

Как научить ребенка эффективно действовать, достигать поставленные цели и быть успешным?

Для того чтобы воспитывать ребенка успешным и достигающим успех, родителям нужно обязательно быть примером. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, становитесь успешными сами. Для этого первым шагом является умение абстрагироваться от всех негативных установок, которые были посланы родителями об ущербности мира и недостаточности ресурсов. Самой правильной установкой для себя и для ребенка является понимание того, что в мире много денег, и семья сейчас владеет ровно той суммой, которая на текущий момент нужна.

Полезно знать: для воспитания у ребенка умения управлять своими финансами стоит использовать карманные деньги, которые являются инструментом для обучения.

Для этого ребенок должен вести финансовый отчет, где будет писать сумму, которая была у него на начало недели, полученная и потраченная суммы, а также итоговая сумма на конец недели. Так он научится понимать, что значительная накопленная сумма дает больше возможностей - ребенок учится управлять своими финансовыми потоками. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя финансово стимулировать ребенка на выполнение домашней работы по самообслуживанию или же школьные успехи. Так Вы его демотивируете и лишаете возможность получения удовольствия от процесса и жажды к познанию.

Как воспитывать детей уверенными в себе?

Ребенок должен быть всегда уверенным в том, что его поддержат, так формируется его внутреннее спокойствие и уверенность. Какие бы ни возникали у него идеи или затеи, не смотря на их наивность и, возможно, глупость, он ждет поддержки и конструктивизма. Так он понимает, что любая его идея имеет право на жизнь. Если родители приучают ребенка к тому, что он может озвучить любую свою идею им, то с годами это чувство уверенности сопровождает ребенка при общении совершенно с каждым.

Также может развиваться неуверенность в себе на фоне некоторых несовершенств во внешности или физиологии ребенка. Для того, чтобы , а в душе приумножал чувство уверенности в себе как можно чаще общайтесь с ребенком о том, в чем он добился положительных результатов. Можно играть с ребенком в игру «Из минусов плюсы», в которой нужно вычленять из недостатков положительные черты. Так например, если у ребенка большие уши, то в противовес можно сказать, что он не смотря на это лучше всех слышит.

Как обучать ребенка эффективным переговорам?

Обучение ребенка эффективным переговорам можно начать с применением инструмента карманных денег. На примерах родителям нужно показать ребенку, что копить и осуществлять итоговую значимую покупку намного интереснее и выгоднее для него по сравнению с растратой на разную мелочь. Так у ребенка формируется понятная и достижимая для него цель. Такой целью может быть ноутбук, айпад или другой интересующий ребенка гаджет.

Сформировав для себя цель, ребенок начинает двигаться к вопросу воплощения своего проекта в жизнь. При этом он пытается продумать все варианты, чтобы приблизить вожделенный момент как можно сильнее. Вот тут в игру вступает переговорщик в нем.

Совет: первоначально покажите ребенку, что Вы готовы принять участие в покупке, но не уверены. Пусть он поработает над тем, чтобы Вас убедить.

Учтите, что ребенок должен Родителей убедить, а не упросить. Так часть цены родители возьмут на себя, если он успешно проведет с ними переговоры.

Следующий шаг - «обработка» друзей и родственников. Ребенок, заинтересованный в приобретении нужного ему гаджета, должен провести максимально успешные переговоры с ними для переубеждения в том, что для ребенка лучшим подарком являются деньги. Понимание того, что от успешной беседы зависит скорость достижения цели, подстегнет его к максимальной подготовки к беседе. Кроме этого так он учится находить финансово выгодные для себя решения всех вопросов.

Как воспитать успешного ребенка. Видео

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, родители желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным и успешным – вполне под силу родителям.

Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну конечно же с послушными, точно исполняющими все указания родителей. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети.

И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их к общему знаменателю. А сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. И замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. Наверное поэтому, одно из первых слов, которое произносит ребенок, становится слово «нельзя». И огромная жажда познания мира в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.

Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка — откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. И стоит родителям чуть отвлечься или замешкаться, как дневник наполняется «страшными» оценками, а ребенок попадает в дурную компанию, под влияние новых авторитетов. Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?

Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир в свободное плаванье, желательно найти разумный компромисс. Стоитдоверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так, а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать своего родителя? И здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку стать ответственным взрослым.

Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа . Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Зачастую и во взрослом возрасте необходимо учиться эффективно использовать время и брать ответственность за свои действия. Помощь родителей в освоении ребенком приемов самоорганизации трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности родители последовательно и методично способствуют развитию у ребенка необходимых навыков.

Начать стоит с самого простого – с режима дня. Правильно организованная последовательность действий в течении дня позволяет успеть сделать больше дел. Для ребенка–дошкольника можно вырезать специальные картинки с понятными ему сюжетами на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.

Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления – во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, или сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания. Родителям стоит обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования, т.е. создания режима дня, так и на этапе контроля (на первоначальной стадии освоения режима дня необходимо помогать ребенку переходить от одной стадии к другой). Зачастую родители сами способствуют отступлению от режима дня, когда требуют, например, более тщательного выполнения домашнего задания за счет времени, отведенного на прогулку. А значительное увеличение школьных знаний в последнее время и повышение требований к их усвоению приводит в результате к тому, что все время, которое ребенок находится дома, после занятий, может быть потрачено на выполнение домашнего задания.

И здесь родителям необходимо проанализировать ситуацию — почему у ребенка так много времени уходит на домашнюю подготовку? Ответов может быть несколько.

Первое – в школе очень сложная программа и ребенок с ней не справляется. Скажем, у ребенка нет склонности к языкам, а он учится в специализированной школе, где даже некоторые предметы проводятся на иностранном языке. А родителям во что бы то ни стало хочется, чтобы их дите владело как минимум тремя языками, потому что им в свое время не удалось справиться даже с одним. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения, ведь он унаследовал от родителей их способности к языкам, а значит те же трудности. Может родителям стоит признаться себе, что они за счет ребенка решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?

Второй вариант, когда ребенок просто не организован, что называется, наш случай. Тогда родителям стоит приложить силы по упорядочиванию деятельности, и шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередь – простые или сложные, письменные или устные. Можно предложить какой-то алгоритм выполнения упражнения и ребенок будет его использовать на новые, все более сложные задания. Можно попробовать разные системы организации труда (посмотрев специальную литературу – психологи давно занимаются этими вопросами), и понять, какой вариант для вас больше подходит. Если вы видите, что ребенок очень старается, может у него и не сразу получится быстро и качественно выполнять домашнее задание, стоит поощрить его за старания. Совсем не обязательно это будут подарки, и уж тем более не деньги, иначе ребенок бесплатно учиться не будет. Это может быть совместная прогулка, или ребенок займется тем делом, которым он бы хотел позаниматься, а родители отметят, что это время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями. И так постепенно, сначала под контролем родителей, а затем и благодаря самоконтролю ребенок учится организовывать свою деятельность.

Еще один вариант, когда ребенок слишком медленно, по мнению родителей, выполняет задания, может быть связан с типом нервной системы, а отсюда и с темпераментом. И как бы родители не старались – изменить эту характеристику они не в силах. Важно понять, что у их ребенка инертная нервная система и перестать требовать от него невозможного. Особенно трудно это осознать родителям, обладающим холерическим темпераментом, и не понимающими, «ну как можно так долго писать одно предложение»! А для ребенка необходимо прежде всего понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.

И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи как в школьной, так и в других видах деятельности — это мотивация ребенка.Большинство родителей знакомы с проблемой, когда дети не хотят учиться. А вот заинтересовать ребенка – это уже творческий подход родителей, общих рецептов здесь не существует. Хочется только заострить внимание на проблеме мотивации и еще раз отметить, что самых больших успехов добиваются даже не те, кто имеет хорошие способности к конкретному виду деятельности, а у кого высокая мотивация. Так что основная задача родителей и состоит в том, чтобы вызывать у детей желание учиться, и находить способы приложения этой потребности.

Каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом как можно раньше. В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. Главное не то, кем вы хотите его видеть, самое главное, чтобы ребенок сам, в конечном счете, нашел свое призвание в жизни и реализовал свои таланты.

Во - первых, ребенок должен чувствовать, что вы его любите

Залог успешного человека - нормальная самооценка. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Чаще говорите ему об этом, обнимайте его, он должен знать, что родители любят его не смотря ни на что. Уважайте все, что делает ваш ребенок. Для детей игра очень важна, примерно так же, как для вас важна работа. Если, к примеру, вам необходимо ложиться спать, а ребенок заигрался и не желает вас слушать, то помогите ему доиграть, достроить гараж или уложить куколку поспать. Критиковать следует не самого ребенка, а только его действия. Не забывайте хвалить малыша, показывать ваше одобрение. Чаще хвалите его за хорошие поступки, чтобы он осознавал, что вести себя хорошо, это здорово.

Во - вторых, нужно предоставлять право выбора

Даже самое банальное, например, в чем пойти погулять, даже в этом ребенок должен высказать свое мнение. Так он научится иметь собственное мнение, ведь понимать, что и почему он хочет очень важно. Как можно чаще общайтесь с ним, обсуждайте просмотренные мультфильмы, прочитанную книжку или произошедшую ситуацию, в дальнейшем все это поспособствует воспитанию успешного ребенка. Даже большие покупки для ребенка попробуйте выбирать вместе с ним, например, при выборе мебели в детскую зайдите вместе на сайт www.mebel-1000.ru интернет-магазина "Мир Мебели" для поиска новой.

В-третьих, умение договариваться с людьми

Это очень полезное умение, особенно для достижения успеха. Помогите научиться ребенку, высказывать свои мысли и чувства по поводу разных ситуаций. Развивайте красноречие вашего малыша.

В-четвертых, помогите вашему малышу найти дело, которому он сможет посвятить свою жизнь

У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения приобретенный опыт пойдет только на пользу.

В-пятых, научиться замечать творческие навыки вашего ребенка и развивать их

С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности. Поощряйте проявление любопытства и любознательности у вашего ребенка.

В-шестых, научите его ответственности. Объясните, что следует всегда отвечать за слова и поступки

Приучайте вашего малыша брать ответственность, за то, что натворил. Но не стоит ругать его за ошибки, ведь опыт набирается, как раз при совершении ошибок. Лучше помогите ему придумать выход из сложившийся ситуации. На своем примере показывайте, что нужно держать данное слово. Обязательно выполняйте обещания, но если не уверены, что сможете их выполнить, лучше не обещайте.

В-седьмых, учите вашего ребенка оптимизму

Помогайте ему научиться видеть в любой плохой ситуации положительные стороны, это поможет в воспитании успешного ребенка. Объясните, что в жизни победы сменяются поражениями, и что это нормально. Ведь приобретенный опыт очень ценен, он помогает достигать будущих целей. А лучше на собственном примере показывайте, как полезно и здорово быть оптимистом, видеть хорошее, даже в самой непростой ситуации.

В-восьмых, одно из качеств успешного человека - ценить время

Научите своего малыша быть постоянно чем-то занятым. Бывают такие моменты, когда ребенок сам не знает, чем ему заняться, тогда вы можете помочь и подсказать, найти интересное занятие для него. С течением времени быть постоянно занятым станет привычкой.

В-девятых, приучайте к самостоятельности

В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять самостоятельность. Дайте ему возможность что-то сделать самому, не спешите делать за него. Просто проявите чуточку терпения, помогите или направьте в нужном направлении, но пусть он сделает сам, например, подтереть пролитый чай.

Все родители, которые задавались вопросом, как воспитать успешного ребенка, задумывались о том, что ребенок как губка, впитывает поведение своих родителей. Поэтому начинать надо с воспитания и самосовершенствования себя. Ради детей, хочется добиться каких-то успехов, измениться в лучшую сторону, чтобы стать достойным примером для подражания своему малышу. В воспитании успешного ребенка нужно прилагать много усилий и проявить терпение, зато результат будет того стоить.

Успех ребенка в будущем зависит от родителей. Не думайте, что достаточно дать чаду хорошее образование, снабдить деньгами и купить квартиру. Нет, ведь главный залог благополучной жизни – это вера в себя. Как же вселить ее в ребенка?

Признание важно для человека всегда, но особенно обостренным это чувство становится в подростковом периоде, когда ребенок заново знакомится с самим собой, пробует себя и свои возможности в различных областях, как социально приемлемых, так и запретных. Что делают в этом случае родители? Правильно, считают, что их сын или дочка еще не достаточно взрослые, чтобы иметь свое мнение по поводу тех или иных вещей. Вот тут-то и начинает проявляться во всей красе кризис .

На самом деле, вам надо знать, что ребенок ждет иной реакции на свое поведение. Подросток пробует, экспериментирует, отмечает для себя, что у него получается лучше, а что хуже. А еще чадо жаждет сторонней оценки. Возможно, с чем-то ребенок не согласится, но во внимание обязательно примет. По прошествии времени вы заметите, что одобренная вами ниша увлечений сына или дочки станет любимой для ребенка. Родителям важно помнить то, что подросток, как правило, останавливается там, где получает успех и реализацию, где его ценят и где есть единомышленники.

Как найти себя

  1. Учеба. Не думайте, что дети не любят учиться. Стремление узнать что-то новое есть у каждого, только практическую реализацию получает не всё. Если ваше чадо нацелено на образование, то предложите ему дополнительные курсы по интересному предмету, где он может встретить таких же заинтересованных подростков и найти свой круг.
  2. Школа . Если у ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками, причем такие, которые мешают реализоваться интересам вашего школьника, то у вас появился повод задуматься о смене школы.
  3. Хобби. Как мотивировать ребенка на успех, если учеба его не привлекает? Обратите внимание на хобби. Если оно осталось с детства, проще, если нет или просто уже не увлекает, можно поискать что-то новое.
  4. Семья . Постарайтесь, чтобы дома в семье ребенок чувствовал себя успешным. Чаще хвалите за то, что обычно не замечаете. Пусть это будут мелочи, ведь вам важен сам факт похвалы, позитивного внимания и приятия. Например, ребенок помог накрыть на стол – мелочь, но отметьте, как красиво у него это получилось, сразу чувствуется хороший вкус. В похвале важно подчеркнуть, что удача – это заслуга самого подростка, какой-то из черт его характера. Так вы помогаете познакомиться с самим собой, увидеть себя в выигрышном свете и принять себя. Отлично, если это получится в семье.

Иногда ребенок не может найти свою зону успешности ни в семье, ни в школе, ни на тренировке. Возникает опасность:

  • ухода в виртуальный мир.

С этим довольно сложно бороться, легче предупредить, поэтому внимательно следим за отношением ребенка к самому себе и отношениями в детском коллективе. При необходимости сразу принимаем меры.

Уверенность в себе у подростков складывается из многих факторов. Главный из них – внимание со стороны родителей. Не отгораживайтесь от сына или дочки высокой стеной занятости, уделяйте время совместному досугу, делитесь своими успехами и неудачами. Чем открытие будут ваши отношения, тем больше шансов у чада обрести успех в будущем.

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: "под лежачий камень вода не течет". Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки "Взращенные с любовью" тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

"Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово "образование" тесно связано по значению с понятием "образ", то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: "Ребенок обладает высокими способностями", "Ребенок нуждается в дополнительных занятиях", "Ребенок не способен к обучению".

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: "Будь вежлив!".

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и "образовывала" их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном . Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом".

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы "Принцесса авеню", исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу "Ранетки" (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: "Давай, Алиночка, жги!" И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: "Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я".

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на "отлично". Но она заболела , и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор...

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: "Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!" Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

"Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты..." И это решило все!

Комментировать статью "Успех рождает будущее"

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. А по вашему топику скажу, что родители врядли смогут радикатьно повлиять на успех детей, если только они не...

Обсуждение

Начали за здравие, написали прописные истины и так всем понятные, а закончили о чем-то своем).
Маленькие дети, в отличии от подростков, зеркалят своих родителей/родных или приемных, а взрослея и приобретая свой жизненный опыт становятся сами собой и идут своим путем. И ожидаемо, что приемные дети, став взрослыми, живут своей жизнью, а не так, как представлялось приемным родителям.
Хвалятся здесь, как правило именно детьми, а не своими пед. заслугами. Каждому родителю приятно гордится достижениями своего ребенка. "Планы ожидаемо не реализуются"- это о чем? Большинство увлечений что кровных, что приемных переходит в разряд хобби или бросается со-временем. Удивительно, что для вас это открытие). И совсем не от недостатка незаслуженной похвалы во взрослой жизни некоторые приемные оказываются на дне. Каша какая-то у вас о приемных в голове.

А сами Вы крутой повар? Или менеджер с заочным высшим? И какие у Вас рамки понимания? Просто хочу понять насколько Вы в теме

успехи ребенка - заслуга родителей?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

Сравнивать надо ребенка с самим ребенком.
У каждого ребенка есть какой-то собственный потенциал. Некий коридор его возможностей. Уровень, ниже которого ребенок не опустится, даже если с ним вообще не заниматься и потолок, выше которого он не прыгнет, даже если заниматься непрерывно.

Относительно себя, ребенок может очень сильно различаться в случае, если с ним занимались или если с ним не занимались. При этом, относительно других его личные достижения могут быть весьма скромными, даже если с ним очень много занимались.

60% -ребенок, 20% - родители, 20 % -среда:))))))))))))

это из классики. а так.. ну, интеллект наследуются, это давно доказано (вероятность наследования АйКью от наиболее уровневого родителя очень высока, как для семей, где данный родитель участвует в воспитании, так и там, где ребенок с ним не знаком). Еще пара похожих соврменных исследований...

Успех рождает будущее. Успех рождает будущее. Ребенок должен чувствовать, что он может достичь успеха. Хочу собрать единомышленников и все методики, которые подойдут для воспитания будущего президента.

Обсуждение

Вальдорфская методика хороша для воспитания барышень,имхо.Я начинала с Мантессори,она очень хороша для начала.К тому же она хорошо развивает моторику(что, соответственно,развивает мозг),выявляет индивидуальные способности и комплексы.

Тема очень актуальная, оч поддерживаю - с неожиданной стороны, я как раз подготовил отчет по исследованию тоталитарных сект... Застрял, в общем, еще с прошлого раза. Обнаружил, что самое сильное сопротивление при стремлении воспитывать своих лидеров, оказывают... тоталитарные секты. От них то требуют внушить народу, что скоро придет "президент", мессия - от туда, из США то есть. Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...
А тут мы, вдруг, на тебе! -своих президентов начали готовить... Молодец, Алекс! Замечательно, Мусик!
Теперь нужно, ИМХО, срочно воспитывать будущих лидеров наших собственных "тоталитарных сект" и срочно засылать их в США, чтобы туда посылать теперь уже наших президентов, "мессий"!
Предлагаю тему дипломной работы для студентов педвузов: "Организация российских церквей и тоталитарных сект в США, для будущего трудоустройства нашенских юных президентов"
:-))

24.11.2004 06:16:44, Виталий

Итак, вся "соль" заключается в том, что родители предпочитают придерживаться "свободного воспитания ", т.е. девочке (ей сейчас около 2 лет) позволено АБСОЛЮТНО ВСЁ!!! И нянь на собеседовании родители предупреждают: строго-настрого ЗАПРЕЩЕНО в чём-либо отказывать...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?