Виды складок на одежде. Какие виды складок могут быть на шторах

1. Удобный способ для подгибки

Как добиться ровной подгибки изделий? Очень просто!

Можете сделать заготовки сами, а можете воспользоваться образцом - для прямой подгибки! Вам остается только распечатать и использовать в шитье!

Как сделать с помощью трафаретов одинаковые и ровные накладные карманы

С их помощью раскроить ровненький карман не проблема. А если сделать такие шаблоны из не толстого картона, то и с утюжкой проблем не будет.


Трафарет для изогнутой подгибки

Можете распечатать шаблон или перерисовать его на картон и использовать


2. Складки на ткани: вилка в помощь!

Так шили наши бабушки! Для работы потребуется совсем немного времени и нестандартный инструмент: ВИЛКА.

Делается это на «3 счета»:

1. Заводим вилку в начальное положение: 1 зубец поверх ткани, остальные - под ней.

2. Ладонь левой руки лежит на ткани и придерживает ее, теперь поворачиваем вилку вокруг оси. Осью служит одиночный зубец. Движение вполоборота снизу вверх от себя. На фото показано, что должно получиться.

3. Придерживая левой рукой складу, правой вытаскиваем вилку из ткани. Расправляем полученную складу и фиксируем ее портновской булавкой.

На моем образце отступ отмерялся от линии ВНУТРЕННЕГО сгиба предыдущей склады и был равен ширине вилки + 0,5 см.

Фото 4: так это выглядит в готовом виде.

Вы можете в зависимости от модели, наличия и свойств ткани располагать складки гуще или реже, а также «развернуть» их в другую сторону. Продолжайте закладывать складки до тех пор, пока не будет достигнута нужная ширина полотна.
Теперь можно шить!

Примечание №1: Этот способ подходит: для тканей гладких по фактуре, не-ворсовых, не-буклированных для легких и средне- тяжелых тканей идеально для народных, сценических, театральных костюмов, детской одежды, предметов интерьера

Примечание №2: В какую сторону будут направлены склады зависит от того, левый или правый зубец вилки будет поверх ткани в начальной позиции. А также от того, к себе или от себя Вы будете поворачивать вилку Ширину склад можно изменять, используя вилки различной ширины. Можно вилку заменить на самостоятельно изготовленный шаблон из плотного картона - прямоугольник желаемой ширины с 3-мя прорезями и 4-мя «зубьями».

3. Окраска тканей фукорцином

Фукорцин (краска Кастеллани). Жидкость ярко-малинового цвета. В сочетании с зеленкой даёт чёрно-синий цвет. При необходимости, фукорцин может быть обесцвечен насыщенным раствором аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Состав и форма выпуска: Раствор содержит кислоты борной 0,8 ч., фенола чистого 3,9 ч., резорцина 7,8 ч., ацетона 4,9 ч., фуксина основного 0,4 ч., спирта этилового 95% 9,6 ч., воды дистиллированной до 100 ч.; во флаконах по 10 мл.

Фукорцин окрашивает ткань моментально. Чем дольше ткань держать в окрашивающем растворе, тем цвет становится более насыщенным и темным. При подготовке красящего раствора всё зависит от окрашиваемого материала и желаемой насыщенности цвета. Когда я красила майку (100 % хлопок) и сумку (содержит акрил), то использовала примерно 5 л. воды на 10 мл. фукорцина.

Если цвет раствора недостаточно насыщен и хочется добавить ещё краситель, то необходимо вынуть окрашиваемую вещь из емкости с красителем и добавить необходимое количество фукорцина. Не сделав это, вещь может окраситься (при чем не полностью, а пятнами) в тёмный, даже коричневый цвет и потом ни один хлорсодержащий и аспириносодержащий раствор не отмоет (у самой так получилось).

Гармонично использованные складки способны не просто подчеркнуть достоинства и замаскировать недостатки фигуры, но и добавляют изыска и утонченности изделию с любым кроем. Мы рассмотрим наиболее часто используемые виды складок , и обсудим варианты их использования в работе с различными изделиями.

Разделим виды складок на два основных: классические складки с закрепляющими строчками и простые узкие складки или защипы.


Мастер-класс 1.



Классические варианты складок активно используются в оформлении свободных частей юбок, жакетов, рукавов блузок. На рисунке 1.0 слева направо: бантовая, встречная и односторонняя складки.


Следует учитывать, что классические складки могут быть как заутюженными, так и свободными. При работе со свободными (незаутюженными) складками следует обрабатывать изделие паром, удобнее всего это делать на манекене. Заутюживать складки лучше через неплотную ткань или бумагу.


Материал для заутюженных складок следует выбирать не слишком легкий, желательно несминаемый, для того чтобы он мог держать заданную форму, в то время как для свободных складок больше подходят летучие, мягкие ткани. Не стоит выполнять складки любого типа на изделиях из толстых, ворсовых и тяжелых тканей - складка не станет держаться, и вы не достигнете желаемого эффекта.



Основные виды классических складок (чертеж 1.0) :

1. Односторонние складки (все лицевые сгибы направлены либо в правую сторону, либо в левую).

2. Двусторонняя встречная складка (лицевые сгибы направлены друг к другу).

3. Двусторонняя бантовая складка (лицевые сгибы направлены в разные стороны).

4. Многослойная (веерная) складка.



1. Односторонние складки . Для выполнения простой односторонней складки отложите на ткани двойную глубину складки. Для примера возьмем складку глубиной 3 см (чертеж 1.1), соответственно необходимый запас на обработку - 6 см.


На чертеже: линия 1 - линия, определяющая местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба; линия 3 - линия изнаночного сгиба.



Технология обработки складки (чертеж 1.2):

1) складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;

2) сметываем складку по всей длине;

3) стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);

4) продлеваем строчку до линии 3 прямой или циркульной линии;

5) удаляем наметку.



На рисунке 1.1 показаны варианты закрепляющих строчек.


Для стабильных тканей можно использовать прямую или диагональную линию закрепления, тогда как для неустойчивых, подвижных тканей подойдет круглая строчка, выдерживающая большее растяжение. Продолжать вертикальной строчкой линию закрепления необязательно, но стоит учитывать, что на лицевой стороне она даст вам вертикальную прямую линию, что особенно выгодно подчеркнет силуэт на изделиях из однотонных материалов. Пример - отделка черного женского пиджака на рисунке 1.4.



2. Встречные складки .

Двусторонняя встречная складка образуется двумя односторонними складками, лицевые сгибы которых направлены друг к другу.

1) сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.


Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом (чертеж 1.3).



На рисунке 1.5 показано оформление манжеты женской блузки с помощью нескольких встречных складок.



3. Бантовые складки .

Двусторонние бантовые складки образуются двумя односторонними, лицевые сгибы которых направлены друг от друга.

1) сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже 1.4.



Можно также выполнять эту складку как две односторонние в отдельности, что поможет избежать лицевых швов, но будет необходимо в таком случае выполнить закрепляющие строчки.



4. Веерные складки .

Веерная складка образуется несколькими складками, наложенными друг на друга. Такая складка может выполняться как в виде бантовой, так и в виде встречной складок. На рисунке 1.2 показана встречная веерная складка, выполняется она идентично простой встречной.


Важно помнить, что такие складки нужно выполнять только из тонких тканей из-за их многослойности. Лучше всего такие складки смотрятся на летучих тканях, таких как шелк, атлас.



На образце выполнена веерная складка всего из двух складок, наложенных друг на друга, обратите внимание, какой плотный узел получается на месте расхождения ткани! (рисунок 1.3) Такие складки нужно обязательно закреплять строчкой и желательно клеевой тканью. Для уменьшения плотности материала в местах выше расхождения ткани можно уменьшать ее количество ступенчато, убирая с каждой складкой 1.5-2см (чертеж 1.5)



Помните, что все виды складок необходимо выполнять до стачивания основных деталей изделия!


Как все великие творения искусства, классические складки всегда остаются в моде и всегда актуальны.


Мастер-класс 2.



Простые узкие складки или защипы гораздо проще в исполнении, чем классические складки, и часто не менее эффектно дополняют изделие. Задавая четкую линию, защип превращает самую незамысловатую форму в эксклюзивную вещь.


На рисунке 2.0 показана женская блузка с простым рисунком. Крой достаточно свободный, но при этом несколько вертикальных защипов подчеркнут и зрительно вытянут фигуру.


Простые складки выполняют из практически любых тканей, кроме очень толстых, ворсистых и тяжелых. Такие складки прекрасно смотрятся как на плотных материалах (лен, хлопок), так и на летучих (шелк, атлас).



Как и классические складки, защипы выполняются любой ширины, в зависимости от замысла автора (на рисунке 2.1 показаны разные размеры защипов: 12, 5 и 1мм), расстояние между ними также варьируется на Ваше усмотрение.



Выполним простую складку шириной 5мм с помощью чертежа 2.1. Необходимо отложить двойную величину складки — 10мм.


линии 1, 3 - линии, определяющие местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба;


1) перегните ткань по линии 2 лицом наружу;

2) сметайте складку по всей длине по линии 1(3);

3) если вы работаете с легкой летучей тканью, проложите по всей длине складки карандашную бумагу или кальку, и стачайте складку;

4) удалите наметку и бумагу.


Простые складки так же, как и классические, необязательно заглаживать, даже в случаях, когда Вы используете ряд защипов, можно заложить их на одну сторону, а можно и оставить свободно.


Мастер-класс 3.


Декоративное использование складок процесс очень увлекательный и, главное, приводящий к эффектным находкам. Мы попробуем выполнить несколько не самых сложных вариантов сочетания разных складок - и Вы наверняка увлечетесь и придумаете гораздо более сложные и эффектные варианты!



1. Загибы .

Для начала попробуем использовать ряд простых складок (защипов) шириной 5мм, расположенных на расстоянии 4мм друг от друга (рисунок 2.2). Важно знать: если Вы выполняете складки из плотных тканей (лен, тик), основное полотно будет сборить, поэтому для пробных вариантов лучше взять тонкий хлопок, а для тех, кто умеет с ним работать, шелк.

1) сделайте на основном полотне несколько отметок булавками или наметкой на расстоянии около 5см - на этих расстояниях мы будем делать загибы, поэтому важно, чтобы они не оказались слишком близко друг от друга (иначе материал деформируется);

2) пригладьте складки в области отметки в одну сторону сметайте;

4) повторите операцию 2) и 3) до конца складок;

5) застрочите сметанные участки и удалите наметку.

Таким образом, мы получаем эффектную деталь, которая может быть использована и как декор для деталей одежды, и как деталь прикладного искусства (например, для декоративных подушек, чехлов для мебели, прихваток и т.д.)



На рисунке 2.3 показаны варианты использования загибов на складках разной ширины и для разных целей.

Снизу вверх: первый вариант дублирует описанный выше с использованием складок шириной 3мм.


Во втором варианте использовано четное число складок, например четыре. Размечаем несколько отрезков по 10см, напротив отметок заглаживаем две складки на одну сторону, две — на другую, и сметываем.


В середине каждого отрезка ставим новые отметки, затем соединим две складки посередине, сметаем одним стежком и так же застрочим. Этот вариант демонстрирует возможность получать геометрический рисунок, используя мягкую ткань.

Третий вариант выполнен из трех складок 12мм шириной, расположенных на расстоянии 5мм друг от друга.


Заглаживаем в месте необходимого загиба 3-5мм каждой складки, сметываем и застрачиваем одной строчкой. Крупные складки дают мягкую линию на изделии, но при этом часто требуют дополнительного декора. Достаточно выполнить один или два таких загибов по всей длине складок - и добавить изюминку своему изделию.



2. Комбинированные складки .

Совмещая классические и простые складки небольшой ширины, дополненные загибами, можно получить очень интересные варианты декоративных складок. На рисунке 2.4 показан наиболее простой вариант.


Для его выполнения необходимо выполнить бантовую складку, не используя закрепляющие строчки, а по бокам от нее, на расстоянии 2-3см защипы шириной 1-2мм. По всей длине складки до(!) раскрытия материала поставьте отметки с промежутком около 10см, разложите складку, но не заутюживайте ее. Напротив отметок сметайте, а затем прострочите складку. До раскратия ткани складка будет эффектно оформлена, а узкие защипы подчеркнут вертикальную линию, заданную складкой.



На рисунке 2.5 встречная складка шириной всего 1см обрамлена с обеих сторон двумя защипами шириной 3мм, а на рисунке 2.6 - две односторонние складки, направленные в одну сторону, с теми же защипами. Такой простой прием позволит оформить свободный низ рубашки, блузки, юбки, рукава без ощутимой потери материала.


3. Фигурные складки .

С такими складками нужно быть особенно осторожными, и использовать их только в работе с тонкими материалами, к тому же фигурные складки задают активный рисунок, так что не рекомендуется использовать цветную ткань с четким рисунком.



На рисунке 2.7 - наиболее простая комбинация таких складок. Для ее выполнения необходимо выполнить несколько защипов, один конец которых несколько шире другого (например с одного конца ширина защипа 10мм, а с другого-1мм).


Расположив такие защипы в разном порядке и на разном расстоянии, мы, фактически, сами задаем фактуру материалу.


Защипы, расширяющиеся к середине своей длины, а затем снова сужающиеся, показаны на рисунке 2.8. Выполнив загиб в месте наиболее широкого отрезка, мы получим эффектное оформление, по сути являющееся вытачкой.



Попробуем также выполнить обычный загиб единой строчкой. На рисунке 2.9 показан как раз такой вариант.



Помните, что при выполнении этого декора необходимо достаточно большое количество складок (минимум пять), иначе мелкие загибы приведут к деформации ткани.



Единая строчка не обязательно должна быть округлой. На рисунке 2.10 показан вариант декоративного оформления с использованием прямого шва. Две простые незаутюженые складки разложены на равное расстояние от шва. Строчка проходит по краю одной из них, затем под прямым углом переходит на край другой и т.д.


Таким образом, с одной стороны складка закреплена, с другой - подвижна (рисунок 2.11). Выполняется с предварительной разметкой длины отрезков и намёткой.



Декоративные строчки разнообразны и их выбор практически бесконечен - так что фантазируйте и изобретайте!


Мастер-класс 4.

Отделка горловины блузки декоративными строчками.

Посмотрим, как с помощью очень простого приема быстро и оригинально превратить простую блузку в роскошную вещицу.

На рисунке 3.1 крупно показана горловина блузки, выполненная в виде жабо. Секретов исполнения такой детали не так много.



1) простой крой самой блузки извиняет эффектная ткань, это натуральный шелк с ярким рисунком (вертикальная полоска замечательно стройнит и подчеркивает женскую фигуру);

2) используя горизонтальные простые складки, мы «сбиваем» полоску у горла, фактически получая клетку и акцент на верхней части тела;

3) для грамотного результата необходимо следить за совпадением рисунка во время изготовления детали со складками;


На чертеже 3.1 поэтапно показан процесс работы.

Этап 1. На готовой выкройке полочки размечаем расположение предполагаемой детали. Будьте внимательны: отрезать эту деталь на ткани не нужно!

Этап 2. Переносим абрис детали на кальку. Затем размечаем расположение будущих складок - наносим горизонтальные линии с шагом 2см. Разрезаем выкройку по нанесенным линиям.



Этап 3. Раздвигаем детали по вертикали на расстояние, равное двойной ширине складки - 2см, обводим по внешнему контуру детали, затем соединяем в местах разрывов прямыми отрезками.

Выкройка детали готова.

Теперь, выкроив деталь из ткани, выполняем простые складки или защипы, используя намеченные нами линии.


При работе с шелком нужно быть особенно осторожными: аккуратно подбирать нить и иглу для машины, желательно стачивать детали через карандашную бумагу или кальку, использовать дополнительный клеевой материал в местах наибольшего натяжения ткани.


После того, как все складки будут выполнены, удалите наметку и бумагу, загладьте складки вниз и, при желании, прошейте несколькими вертикальными строчками.

По намеченному на полочке контуру приметайте деталь. Подложив бумагу, стачайте, удалите бумагу и наметку.


Сделайте надрез около 11см по середине полочки и выполните его оформление (подобное оформлению разреза на рукаве или шлице), не зыбыв вшить петлю для пуговицы.

Перед вами полочка, готовая к дальнейшему соединению с остальными деталями блузки.

Муниципальное образовательное учреждение

«Учебно-профориентационный центр» г. Тирасполь

КОНСПЕКТ

урока по Технологии

для учащихся 11 класса

Специальность: «Швея с умением раскраивать».

Подготовила и провела:

Дьяченко Екатерина Ивановна

преподаватель

I квалификационной категории

Тирасполь 2015

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Для учащихся 11 класса

Специальность: Швея с умением раскраивать

Преподаватель: Дьяченко Екатерина Ивановна

Раздел – Технология изготовления одежды.

Тема занятия – Виды складок и их обработка

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с видами складок, их обработкой, обеспечить в ходе урока усвоение темы, закрепить умения по выполнению различных видов складок практически, обучить рациональной организации рабочего места.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ, культура речи, одежды), воспитывать заботливое отношение к общественной и личной собственности, формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности, заботиться а профилактике утомляемости учащихся на уроке.

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес, развивать умения учебного труда – наблюдать, запоминать, научить самостоятельно оценивать результаты работы, развивать моторные навыки – точность движений, их скорость, научить применять теоретические знания на практике.

Межпредметные связи: черчение,рисование.
Тип занятия: комбинированный урок – урок усвоения новых знаний и урок формирования умений и навыков.

Вид занятия: урок-лекция с элементами беседы, лабораторно-практическое.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), самостоятельная работа в «малых группах».

Оснащение: ткань, нитки, ножницы, швейные машины, образцы складок, журналы мод.

Литература:

Для преподавателей: Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам».

Для учащихся: Кокеткин П.П., Куликова Т.И. «Основы промышленной технологии поузловой обработки лёгкой женской и детской одежды».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I . Организационный этап:

1. Организация занятия.

2. Постановка учебных и воспитательных целей.

3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II . Подготовительный этап:

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. Как обрабатывается застёжка вдвое сложенной планкой?

2. Как обрабатывается застёжка втачными планками?

3. Как обработать застёжку тесьмой «молния»?

III . Основной этап:

3.1. Изложение новой темы:

По способу закладывания различают односторонние, встречные и бантовые складки.

Односторонние складки – это складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнаночной – в другую.

Встречные складки – это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу, а с изнаночной – в противоположные.

Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют бант.

По способу обработки все виды складок делятся на стачные, т.е. соединённые стачным швом и настрочные, когда машинная строчка с декоративной целью проходит по лицевой стороне изделия.

Как стачивание, так и настрачивание может быть выполнено по всей длине складки или на некотором участке.

Складки закладывают по направлению нитей основы.

Обработка односторонних складок.

В качестве отделки на изделии чаще всего закладывают группу складок, стачанных по всей длине. Выкроенную деталь складывают изнаночной стороной внутрь, линии глубины складок совмещают по разметке и стачивают по всей длине. Затем стачанную деталь заутюживают. В складках такого рода машинная строчка всегда проходит по лицевой стороне изделия.

Складки стачанные не до конца, лежащие внизу свободно, делают на юбках, платьях не только как отделочные, но и для того, чтобы обеспечить возможность некоторого расширения низа изделия. Для стачивания складки, деталь складывают лицевой стороной внутрь, совмещают размеченные на ней линии сгиба и местоположения складки и смётывают. Машинную строчку при стачивании складки ведут по намеченной линии местоположения складки до контрольной метки, после чего, плавно поворачивают к сгибу глубины складки (это повышает прочность шва). Затем, верхний слой ткани перегибают по шву стачивания и заутюживают. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то, развернув деталь лицевой стороной вверх, складку намётывают и настрачивают до контрольной метки на некотором расстоянии от сгиба согласно фасону. У контрольной метки строчку обрывают или поворачивают под тем или иным углом к сгибу. (Приложение № 1)

Обработка встречных складок.

Встречная складка обрабатывается так же как и односторонняя, только заутюживание делается не в одну сторону, а в две. Складка расправляется так, чтобы шов проходил по середине складки, а затем заутюживается. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то настрачивание проводится по обе стороны от шва стачивания. (Приложение № 2)

Обработка бантовых складок.

Бантовая складка обрабатывается так же как и встречная, только стачивание производят по лицевой стороне, а настрачивают складку с обеих сторон на расстоянии предусмотренном по фасону. (Приложение № 3)

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

Вводный инструктаж:

    Знакомлю учащихся с темой и задачами данного урока.

    Восстанавливаю в памяти учащихся необходимые данные для намеченной работы.

    Знакомлю учащихся с практическими работами.

    Проверяю готовность к работе, организацию рабочего места.

    Объясняю приёмы выполнения практических работ.

    Предостерегаю учащихся от различных ошибок при выполнении практических работ.

    В случае необходимости повторяю показ и объясняю приёмы.

    Подчёркиваю важность правил техники безопасности.

Практическая работа: «Обработка складок».

Текущий инструктаж:

1. Проверяю организацию и состояние рабочих мест.

2. Проверяю правильность выполнения приёмов в работе каждого ученика не выпуская из вида всю группу.

3. Проверяю правильность самоконтроля, не допускаю ни единого случая пользования неправильными приёмами и не допускаю их усвоения.

4. Проверяю правильность соблюдения технических условий в работе.

5. Проверяю правильность ведения промежуточного контроля (выдаю дополнительное задание наиболее успевающим ученикам).

6. При выявлении у ряда учащихся одинаковых ошибок, нарушения порядка на рабочем месте, прерываю работу учащихся, исправляю ошибки, восстанавливаю порядок, т.е. провожу коллективный инструктаж.

7. Обращаю особое внимание на отстающих, оказываю им помощь советом и показом.

8. Воспитываю на опыте успевающих.

IV .Заключительный этап (рефлексия)

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний

1.1. Какие виды складок бывают по способу закладывания и по способу обработки?

1.2. Что такое односторонние складки?

1.3. Что такое встречные складки?

1.4. Что такое бантовые складки?

1.5. Как обрабатываются односторонние складки?

1.6. Как обрабатываются встречные складки?

1.7. Как обрабатываются бантовые складки?

Заключительный инструктаж:

1. Подвожу итог учебного дня.

2. Анализирую работу всей группы, отмечаю лучшие работы.

3.Указываю типичные ошибки (если таковые имеются) и пути их устранения.

4. Сообщаю оценки знаний учащихся.

5. Сообщаю задачи следующего урока.

6. Сообщаю домашнее задание.

2. Подведение итогов занятия:

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом : выучить тему «Виды складок. Обработка складок».

Урок окончен.

Преподаватель: Дьяченко Е.И.

(Приложение № 1)

Технология обработки односторонней складки

1. Складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;

2. Сметываем складку по всей длине;

3. Стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);

4. Удаляем наметку.


(Приложение № 2)

Технология обработки встречной складки

1. Сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;

2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.

3. Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом.

(Приложение № 3)

Технология обработки бантовой складки

1. Сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;

2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже


Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в , а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные .

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье , получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Моделирование выкройки ночной женской сорочки

Вертикальные складки лучше всего подходят для юбок сшитых в классическом стиле. Глубину складок рассчитывают заранее, определяя тем самым свободу нижнего края изделия. Чаще основные складки — байтовые, круговые или односторонние и узкие складки гофре, которые жестко заутюживаются, лучше не делать самим, а отдать специалисту-гофрировщику. Остальные можно придумывать и выполнять теми же способами, как основные.

Любые складки можно сделать жесткими или оставить мягкими. Чтобы изделие имело вид, складки нужно делать аккуратно, правильно наметить, точно прострочить машинкой и приутюжить. На заутюженных складках намечают линии расположения, линии сгиба и точки глубины складок, показывающие те места, где будут проходить и заутюживаться сгибы. При создании мягких складок намечают линии середины складок, по которым проходили бы сгибы.

Виды жестких складок

Все сгибы направлены в одну сторону. Складки проходят по всей окружности юбки.

Это те же односторонние складки, но их располагают симметрично середине переда и формируют группами. И с обеих сторон складки заутюживают встречно либо же на перед, либо же на зад.

Два сгиба таких складок направлены в разные стороны. С лицевой стороны юбки эти складки выглядят так же, как с изнаночной. Мягкие байтовые складки располагаются шире, чем жесткие. Такие складки образуют практически плоскую поверхность.

Эта складка закладывается либо с самого верха изделия, либо создается при помощи отдельной полосы ткани, подставляемой изнутри. Обычно ее формируют на прямых узких юбках, чтобы придать свободу шагу. Встречная складка создает строгий, спортивный стиль.

Складки и ткань

Если вы решили сшить юбку со складками, то для такой юбки лучше взять ткань изо льна, поплин, ситец, крепдешин, габардин, фланель или тонкую шерстяную ткань. Для мягких складок выбирают материал, который можно драпировать. Если вы хотите чтобы у юбки были более жесткие складки, выбирайте не очень плотную, но хорошо держащую форму ткань.

Эта публикация размещена в категории с тегом .