Досуг зимние забавы во второй младшей группе. «Зимние забавы»

детский сад № 9

Физкультурный досуг

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2 младшая группа

Разработала

старший воспитатель

Сущик С.Н.

2016г.

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише… » Останавливаются.

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Сашабудет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке Прыгают на месте на двух ногах,

По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз.

Прибегали к ним лисята, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли, Попеременно выставляют вперед на пятку сначала

Веселились, танцевали. Правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули, Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.

Приседали и вставали, Выполняют два приседания, руки вниз.

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»

К волку в пасть ловит детей.

Не попадайте!

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!

(Ведущий загадывает детям следующие загадки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят. (снеговик).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь -

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции - густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса - медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»

На расстоянии 3-4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2-3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки - это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки - «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите! » - играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию.

Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и по-играть с вами.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий - в центре круга.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»

Солнышко поет с утра: Выполняют «пружинку», руки на поясе.

- Ау-у, кончается зима!

Пусть еще снежинки Кружатся на месте.

Падают, летают,

Но как выйдет солнышко, Присаживаются на корточки.

Все они растают.

Превратятся в ручейки Поднимаются, вытягивают руки вперед. Выполняют руками

Голубые льдинки, плавные движения - покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.

Защебечут скворушки - Хлопают в ладоши.

Пестренькие спинки.

Бабочки проснутся, Поднимают руки вверх.

Солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга, Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками

Где растаяли снега. вверх-вниз.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю - 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.

(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .

Ведущий.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Мишки-топтыжки"

Задачи: продолжать учить детей фантазировать, разгадывать загадки; упражнять детей в ходьбе, выполняя задания; помогать детям получать удовольствие от общения со сверстниками.

Ход досуга

Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся в полукруг.
Инструктор . Ребята, я предлагаю вам пойти сегодня в лес. И уверена, что то не обычное с нами произойдет. Готовы пойти? Чтобы в лес нам попасть, нужно загадки разгодать:
1.Одеяло бела всю землю одела. (Снег.)
2.Розовые щечки, красный нос. Кто не дает долго гулять? (Мороз.)
3.Он похож на леденец. Ох, студен тот молодец. На коньках по нему качу, стать фигуристкой я хочу. (Лед.)
4.Летает, летает, на ладошку сел и тает. (Снег.)
5.Что за рисунки на окне, кто их рисует в декабре? (Мороз.)
Инструктор. Отлично все детки постарались, все загадки отгадали! А сейчас пришла пора в лес отправиться друзья.
Ходьба по залу друг за другом под музыку.
Инструктор . Ой, ребята, посмотрите на какой замечательной полянке оказались мы. Ждет нас чудо, детвора. Влево, вправо повернись в медвежаток превратись. Какие милые у нас получились ребятки-медвежатки!
Я сейчас стишок прочту, что в нем говориться, вас сделать попрошу.
Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.
Много славных медвежат по лесу гуляют.
Ветки под лапами хрустят, шишки собирают.
дети шагают, подражая медведям
Присядем все под елочку, будем отдыхать.
дети садятся на корточки, руки кладут на колени
Отдохнули хорошо и снова в путь пойдем,
Еще не мало шишек в лесу мы соберем.
дети идут переваливаясь с ноги на ногу
Вдруг откуда не возьмись, птички прилетели
И для наших мишек песенки запели!
Пляшут, пляшут наши шалунишки, наши славные топтыжки!
дети пляшут под музыку
Инструктор.
Какие веселые у нас мишки! Но пора нашим топтыжкам превратиться в ребятишек. Влево, вправо повернись и в детишек превратись.
Дети выходят из зала под музыку

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ,ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ, БЕГАТЬ В РАССЫПНУЮ,УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.ВКОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

(вторая младшая группа)

Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.

Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт.

Ход праздника:

Ведущая: Начинается зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка-Зима Чествовать её сегодня собралась вся детвора.

Зима: Здравствуйте. Дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных Спешила на праздник Успеть в детский сад Порадовать дружных Весёлых ребят.

Ведущая: Спасибо Зимушка-Зима спасибо, что на праздник к нам пришла Ребята так рады встрече с тобой!

Зима: Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы поиграть со мной?

1 . Игра «Берегись, заморожу ».2-3 раза.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Ведущая: Зимушка, а что ты принесла нам с собой?

Зима : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам поочереди попрыгать.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .

3 Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).

Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём.

(Кладут ладони на голову)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

(Ставят руки на пояс и качают головой)

Зима : А еще я привезла с собой санки и хочу вас покатать.

4. Катание на санках . Зимушка и ведущая катают детей на санках по очереди.

Ведущая: Видишь Зимушка, какие у нас ловкие ребята.

5. Зима : Теперь давайте поиграем в догонялки . (Воспитатель и зима бегают с детьми.)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы»

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.

3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма.

4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики

5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование к занятию : «снежки» - мягкие мячики, снежинки из бумаги, игрушка снеговик и медведь, следы, музыкальное сопровождение.

Оформление зала : Снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога.

Место проведения : зал.

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…» , дети проходят в зал.

Ведущая: Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима) .

Правильно. Ребята, а вы любите зиму (ответы детей) . А что зимой вам больше нравится?. Что вы любите делать? (ответы детей) .

А давайте мы с вами слепим снеговика! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу» . Дети имитируют движения одевания одежды.

Ведущая: : Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному за воспитателем шагают под музыку по кругу.

Ведущая: Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь давайте слепим снеговика!

Проводится игра «Лепим мы снеговика» . Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Входит снеговик (грустный) .

Ведущая: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Ведущая: Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим! Мы станцуем тебе веселый танец!

Танец «Кабы не было зимы» музыка из мультфильма «Зима в Простаквашино» .

Снеговик :

Ребята, вы меня развеселили

И на танец пригласили,

А хотите поиграть? (ответы детей)

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три – снежные комочки на месте замри!

Игра повторяется 2-3 раза. Снеговик хвалит детей.

Снеговик : Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу? Дети : Да!

Ведущая: Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес!

Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Ведущая :

На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

Ведущая : Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети : Спит!

А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!

Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.

Ведущая :

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает) .

Ведущая :

Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня» .

Ведущая : Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Конечно хочу!

Подвижная игра «Снежки» .

Медведь :

Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу) .

Ведущая : Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны.

А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадку!

Мошки белые летают,

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку.

Очень мелкие слезинки

Называются….? Дети : Снежинки!

Ведущая : А давайте мы сейчас превратимся в снежинки полетаем, покружимся и потанцуем!

Дети берут на коврике снежинки и танцуют с ними. Звучит кельтская музыка «Снежинки» .

Снеговик :

Ой, вода течет с меня

Таю, таю я друзья!

Ведущая :

Скорей снежиночки летите,

Снеговику быстрее помогите!

Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика) .

Снеговик : Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Ведущая :

Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Вместе дружно покружились

И в ребяток превратились!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной» , дети машут руками.

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.