Конспект урока «Мир похож на цветной луг. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Мир похож на цветной луг

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Творческая неделя по теме:

«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»

Конспект открытого занятия-развлечения

Тема : «Мир похож на цветной луг»

Воспитатель: Шумалова Н.А.

Дата проведения: 25.04.2014 г.

Алушта, 2014

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.

На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.

Выходят дети, читают стихи.

1. Смотрите, здесь нет кустов,

И деревьев, и цветов,

И нет людей, и нет дождей.

2 . А небо серого цвета.

И солнышка вовсе нету.

Совсем без воды озера,

Какие-то круглые горы.

3 . В море грязная вода,

В овощах полно нитратов...

Где же реки и озера

И в степях хлебов просторы ?

4 . И красивые ромашки,

И зверюшки, и букашки,

Птички, бабочки, стрекозы,

Белоснежные березы...

Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!

5 . Вместо земли-пустыня, пески,

Вместо солнца - серые дни.

Вместо красиво цветущих цветов

Злые колючки выросли вновь.

Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!

Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".

Ветер. Вот теперь спокоен я!

Вся земля теперь моя!

(обращается к ведущему)

Ты с дороги уходи

И сюда не приходи.

Здесь не будет никого

Кроме ветра одного!

Я давно уж все решил

И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )

Танец колючек .

Колючка . Мы красавицы-колючки

Очень любим мы расти.

Вырастаем, вырастаем

До такой вот высоты.

(Ветер говорит Колючкам)

У меня для вас есть дело,

За него беритесь смело.

Подозрительных хватать,

От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)

Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.

Колючка . Хоть зовемся мы колючки

Но, поверьте, мы не злючки.

Мы хотим цветами стать,

Чтобы вновь благоухать.

Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)

Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.

Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.

Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.

Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".

Открывается занавес.

Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре ?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь ? Какая птица ?

Все открой, не утаи :

Ты же видешь - мы свои!

Появляется ребенок- "Леший".

Леший . Вот и гости на пороге

Только лица их в тревоге.

Что идете, чуть не плача ?

Что за трудная задача ?

Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.

А дороги не находим.

Ищем час, ищем два,

Закружилась голова.

Укажи ты нам пути,

Как нам Солнышко найти ?

Леший. Две дороги есть такие

Хоть они и небольшие.

И у каждой свой секрет

Рассказать про них иль нет ?

Слушайте тогда меня :

Вот дорога возле пня.

Как сейчас по ней пойдете,

Кучу мусора найдете.

Обойти ее нельзя -

Это помните, друзья!

Есть дорога покороче,

Но она темнее ночи.

Там Кощей Бессмертный ждет,

Ваше Солнце стережет!

Он сердит и на детей.

Кто его боится, на того и злится!

Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!

Леший уходит .

Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.

Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)

Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.

Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.

Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!

Бабочка . Я, Колючки, бабочка.

Домик мой- не баночка.

Уберите свой сачок и закройте на крючок!

По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!

Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.

Бабочка фотографируется с "колючками".

Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?

Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.

Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.

Дети убирают "мусор" на поляне.

Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!

Полюбуюсь я рссветом,

Прилечу опять к вам летом!

Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.

Крылышками я взмахну и свой танец покажу!

Танец бабочки.

Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).

Появляется ребенок -"Кащей" из сундука

Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.

Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.

Дети .

1-й. Не сори!

2-й. Не шуми!

3-й. Не ломай ветки!

4-й. Не губи животных!

5-й. Не разоряй гнезда!

6-й. Не рви цветы!

Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!

Оглянитесь-ка вокруг :

Перед вами пестрый луг.

Нужно Солнце нам позвать

Чтоб планету освещать.

Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!

Ну-ка, Солнце, появись!

Всюду всех ты согревай,

И тепло свое нам дай!

Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"

Выходит ребенок -"Солнышко"

Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!

Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!

Солнце . А у Солнца 100 забот :

обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить, на веранде погостить.

После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.

И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!

Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!

Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"

Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.

Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

Песня "Мир похож на цветной луг"

(под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)

Выходят дети.

1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!

2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!

3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!

4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!

Ведущий . Давайте сделаем мы так,

Чтоб Солнце нам светило.

И чтоб везде цвели сады

Необычайной красоты;

Чтоб мчались в небе облака,

Смотрели в речку с высока.

А в речке лилии, кувшинки

дружили б с тонкой камышинкой.

Песня "Самая счастливая"

Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!

Ребенок. Будем все любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите лес, поля и реки,

Чтобы сохранялось все навеки!



Внеклассное мероприятие №1 на тему

Внеклассное мероприятие на тему « Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг». 20.03.2009г.

Проводят: учитель - Честнова Т.Ю. воспитатель группы продлённого дня - Королёва В.Г.
Цель: закрепить знания уч-ся, полученные на уроках, в процессе беседы; нравственное воспитание уч-ся; раскрыть понятие «дружба», настоящая дружба, стремление дорожить дружбой, роль дружбы в жизни человека; эстетическое воспитание; развитие устной речи.
Литература:

    Е.С.Ковалёв (сборник) – стихотворение В.Коркина
«Не умею быть один».
    С.Л.Ожегов «Толковый словарь» Л.Бурцева, А.Цветов «Чужая беда».
Технические средства:
    Видеомагнитофон Магнитофон «Мультимедиа», экран. Отрывок из видеозаписи «Человечка нарисовал я» Аудиозапись: А.Кузнецова «Поссорились»
Выставки:
    Рисунки на тему «Дружба». Худ.литература для уч-ся 1-х классов из школьной библиотеки.
Представление педагогов: Честнова Т.Ю. – учитель: - Сегодня у нас не просто урок, а внеклассное меро- приятие, когда вы свои знания и умения, полученные на уроках, закрепите во время беседы. Вот поэтому перед вами сейчас я, ваш учитель, Татьяна Юрьевна, и ваш воспитатель группы продленного дня, Вера Григорьевна.
Вводная часть. Королева В.Г. – воспитатель: а) Знакомство со стихотворением В.Коркина

- А о чем сегодня пойдет речь мы узнаем из стихотворе

ния «Не умею быть один», которое расскажет Максим:
Не умею быть один, не желаю быть один! Строем ты пройдешь один? Хором ты споешь один? Поглядим! Даже грушу одному кушать неприятно!
б) Беседа по содержанию стихотворения: - О чем это стихотворение? Оля : Это стихотворение о том, как скучно быть одному. Денис : А я думаю, очень трудно быть одному. - Что же нужно делать, чтобы не остаться одному? Энри : Чтобы не было скучно, надо со всеми играть . Настя К .: Надо со всеми быть в хороших отношениях. Полина : Надо со всеми дружить.
Сообщение темы мероприятия: - Тема нашей беседы так и называется: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Понятие слова «ДРУЖБА»: Королёва В.Г. – воспитатель: У меня в руках очень толстая книга – это словарь Ожегова. Здесь можно найти объяснение любого слова и конечно, нашего слова, о котором сейчас идет речь - «Дружба». Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанность 2-х или более людей, общность интересов, - так сказано в словаре Ожегова. (Показ книги «Толковый словарь» Ожегова и зачитывание значения слова «Дружба».)
Честнова Т.Ю. - А что вы можете сказать о слове «дружба»? Соня : В слове «дружба» 6звуков, 6 букв, 2 слога, первый слог «друж» - ударный, второй слог «ба». - Какая из схем подходит к слову «Дружба»? Докажите.
с
с (с – синий, к – красный, з – зелёный) Артём И .: К слову «дружба» подходит вторая схема, т.к. в ней 6 звуков, 2 гласных и 4согласных. Все согласные – твёрдые.
О дружбе и товариществе. Королева В.Г.- воспитатель: - А как вы думаете дружба и товарищество одно и то же? Женя : Я думаю, что это ни одно и то же . - Почему? Диана: Слово «товарищество» большое, т.е. длинное, но мне, кажется, его значение меньше, чем слова «дружба». -Посмотрите фрагмент видеозаписи мультфильма «Человечка нарисовал я». (фрагмент: Мальчик Петя 1 сентября здоровается и знакомится с новым учеником.) -Можно ли их назвать друзьями? Почему? Арсений : Нет, их нельзя назвать друзьями, т.к. они только что познакомились . -А вот что нам расскажут Алла и Артём. Алла:

Друг и товарищ - разные вещи. Если вы сидите за одной партой, вместе ходите домой, иногда делаете вместе уроки. Это еще не дружба. Все вы товарищи по классу.

Артём И.
Роль дружбы в жизни человека. Королева В.Г.- воспитатель: -В жизни можно столкнуться с различными ситуациями Послушайте, что произошло с девочкой Светланой в рассказе, который вы услышите сейчас.
Настя Ю. «Рассказ о Светлане».

-Заболела как-то Светлана. Лежит дома, скучает.

Никто к ней не приходит, не навещает. Задумалась

Светлана: «Почему так скучно ей?» И вспомнила.

Попросила ее Галя помочь ей по математике,

отказала Светлана. Попросили убрать класс – и тут от-

казала. Попросили выступить на концерте, и снова

отказ. Всем отказала Светлана в помощи.

Выздоровела Светлана, пришла в класс и тут же

подошла к Гале:

-Галя, давай помогу задачу решить.

изменилась Светлана. Кто бы о чем не попросил – ни в

чем не откажет Светлана. И жизнь ее изменилась,

стала веселей, интересней, друзья появились!

Королева В.Г.- воспитатель: -Почему в начале рассказа жизнь Светланы была скучной? Кристина : Девочка всем отказывала, поэтому жизнь у неё была скучной. -А что изменило ее жизнь? Владик : Света стала всем помогать, и жизнь у неё изменилась. Вывод: (пословица) «Человек без друзей, что что дерево без корней». - Что это значит? Соня: Человеку без друзей очень плохо. Энри: Как дерево без корней умрёт, так и человек – без друзей погибнет.
Честнова Т.Ю. - А теперь отдохнём:

Физкультминутка (проводят уч-ся из класса)

«Друзья познаются в беде» . Честнова Т.Ю. - Да … Разные ребята, дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому лишь бы играть вместе. Но … «друзья познаются в беде». - Посмотрите сценку «Чужая беда».
Сценка «Чужая беда». (Автор – Диана З. Мальчики – Павел В. и Арсений К.) случилась беда. Они неверно решили задачу и получили по «двойке». Грустный пошел Боря домой. А Павлик полетел, как на крыльях. Прибежал, сумку бросил, заскакал по комнате: Павлик: - А у Бори двойка! А у Бори двойка! мама Павлика. Павлик: - А как же, отличник, староста и вдруг… «двойка». Боря: - Я понял как задача решается, хочешь тебе помогу? Боря: - Хочешь, приходи ко мне. Вместе будем заниматься. Ну что ты молчишь, не хочешь, что ли? друга.
Честнова Т.Ю. - вопросы к беседе. -Кто из мальчиков поступил правильно? Алла : Конечно же Боря поступил правильно. - Почему? Артём Н .: Боря понял свою ошибку и решил помочь Павлику. - Почему Павлику стало стыдно? Оля : Павлику стыдно стало, потому что он смеялся над своим другом, а друг-то предложил помощь. Выводы: Королева В.Г. – воспитатель: -Давайте сейчас вместе попробуем вывести правила дружбы. -Приготовили ладошки. Игра «Не ошибись!» (уч-ся стоят). Условия игры: воспитатель называет основные положения Дружбы, чередуя их с отрицательными моментами. Уч-ся Хлопают в ладоши, если согласны (с верным положением). Кто ошибается – тот садится. Заканчивается игра апплодис- ментами победителям.
1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога! (+) 2. Над бедой друга посмеюсь. (-) 3. Друг заботливый, внимательный. (+) 4. Денис не знает что отвечать – подскажу! (-) 5. Нет, лучше позанимаюсь с ним после уроков! (+) 6. У меня друзья в классе: Светка, Олька, Сашка, Пашка! (-) 7. Света, Оля, Саша, Паша! (+) 8. Друг всегда помогает в беде: друг в беде не бросит! (+) 9. Лишнего не спросит! (+) Вот что значит – настоящий, верный друг!
Заключение: Честнова Т.Ю. - А теперь давайте все вместе споём песню о дружбе «Мир похож на цветной луг» (с движениями). Уч-ся строятся для исполнения песни.

    Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль… Если ты друга не встретил пока – Жаль, жаль, жаль!
Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Другом верным всегда будь!
    Песня не раз собирает друзей
В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк веселей Друг, друг, друг.
Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другом верным всегда будь!
3. Друг для тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, Да, да, да.
Припев:




Анна Молчанова
Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг»

Цель. Создание атмосферы праздника

Образовательная. Расширение кругозора.

Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения, эстетического вкуса, мелкой моторики, ловкости, внимания. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Оборудование : литровые банки фруктового сока или нектара, 15 трубочек, цветные мелки .

Ход праздника

Звучит музыка

Приветствие

1-я Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей . День защиты детей - этот праздник напоминает нам, взрослым, что дети - это наше счастье! Они требуют внимания, заботы и защиты . Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники. И сегодня на нашем празднике дети подготовили вам стихи :

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала :

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы.

3. Берегите своих детей ,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

4. Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

это счастье короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Исполняется песня Детство

Ведущий : Сегодня предлагаю вам отправиться в страну детства. Вы согласны?

Звучит музыка. Заходит Клоун с большой книгой.

Клоун. Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Дети. Клоун.

Клоун. А зовут меня Кеша Солнышкин.

Ведущий. Здравствуй Клоун Кеша Солнышкин. Ты пришёл к нам на праздник?

Клоун. Как, у вас праздник?

Ведущий. Да, мы празднуем «День ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ » .

Клоун. Вообще-то я торопился на экзамены в «Школу клоунов» , а попал к вам!

Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Клоун смущённо складывает платок обратно.

Ведущий. Ты учишься в «Школе Клоунов» ?

Клоун. Да, и довольно успешно.

Ведущий. Это интересно, может, ты нам расскажешь, какие у вас там занятия, уроки?

Клоун. В нашей школе уроки необычные : игроведение, загадкознание, улыбкосоздание, весёлое

пение, зажигательные танцы, физкультклоунтура.

Ведущий. Как интересно, наши ребята, наверное, очень бы хотели узнать, что вы делаете на

этих занятиях.

Клоун. Я готов вам рассказать и показать!

Ведущий. Ну, как, ребята, вы готовы побывать в «Школе Клоунов» ?

Клоун. Тогда начинаем.

Внимание! Терпение!

Клоун Кеша начинает обучение!

Первый урок – Игроведение.

Игра «Слушай хлопки» .

Звучит музыка «Комичный шаг» . Музыка обрывается и Клоун хлопает в ладоши : если 1 раз, то дети делают «Ласточку» , если два – «Лягушку» (становятся на корточки и прыгают на месте)

Клоун. Оказывается вы очень внимательные дети, и очень весёлые! Первый урок успешно завершён.

Ведущий. А второй урок – «загадкознание» ?

Клоун. Именно!

Ведущий. Наши дети знают много загадок и хорошо умеют их отгадывать

Клоун. Мои загадки не простые, а клоунские. А читаю загадку и говорю отгадку, а вы меня поправляете, если отгадки неправильные.

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый… слон! (Медведь)

В тёплой лужице своей

Громко квакал …. воробей! (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова! (Обезьяна)

К цветку приставишь ухо ,

А в нем - старательная … муха! (Пчела) .

Ведущий. Ну, что Кеша, мы успешно справились с загадкознанием. Теперь переходим к следующему

Клоун. Вы молодцы. А теперь - весёлое пение. В нашей Школе Клоунов нас научили петь песенку «Дети солнца»

Ведущий. Ой, в нашем центре дети тоже поют эту песню.

Клоун. Тогда споём её вместе!

Клоун. Вижу, петь вы тоже умеете хорошо! И очень смешно!

Ведущий. Ты назвал такое интересное занятие – физкультклоунтура. Слово очень похоже на физкультуру .

Клоун. Ну- ка ребята давайте сделаем круг и повторяйте за мной. Будьте внимательны!

Танец «Буги-вуги»

Клоун. Фу, я что-то устал, а Вы?

Клоун. Ну, значит теперь пришло время зажигательным танцам. Танцевать вы тоже умеете?

Ведущий. Конечно!

Клоун. Тогда вы танцуйте, а я пока отдохну.

Ведущая. Хорошо Кеша посиди, отдохни. А ребята тебя порадуют своим танцем «Россия мы дети твои»

Клоун. Ребята вы так красиво танцуете, мне очень понравилось и у меня для вас есть сюрприз «Русский сувенир» я его с собой привез в чемодане, так где мой чемодан одну минутку ребята.

Ведущая. Вам понравился сюрприз Кеши. Предлагаю еще немного поиграть и как раз проверим считать вы умеете?

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий : Каждый маленький ребенок

Любит пить фруктовый сок.

Кто быстрее, кто скорее

Выпить эту банку б смог?

Я приглашаю две команды по три человек, которые больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

Капитанам команд вручается литровая банка с соком, а каждому участнику – по длинной трубочке. Участники команд становятся вокруг банки, одновременно опускают туда свои трубочки и начинают пить сок. Побеждает та команда, которая первая опустошит банку с соком.

Ведущая : дорогие друзья Витя и Лера подготовили современный танец встречаем бурными аплодисментами.

«Современный танец»

Конкурс рисунков

Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Ребенок : Я к словам этим добавить хочу :

Нам, вашим детям, всё по плечу,

Только хвалите нас, взрослые, чаще

И улыбайтесь –

Так жизнь станет ярче!

Ведущая : после такого конкурса хочется только петь! Встречайте для вас поет Бакланова Валерия, «Маленькая страна»

Исполняется песня «Мы разукрасим все планеты»

Ведущая. Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник, у нас есть возможность поздравить вас.

Как хорошо смеются дети

На всей Земле, на всей планете!

Хотим, чтоб мир вокруг царил,

И чтобы счастье всем дарил!

Сияйте улыбки,

Солнцем согреты!

Мира и счастья вам,

Дети планеты!

Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

Ведущая. К нашим поздравлением присоединяется Любовь Леонидовна песня «Желаю» Ребята выходят все с шариками,танцуют

Мы радуемся зеленой траве, поющим птицам, первым весенним цветам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся всем тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитать отзывчивого и доброго ребенка, нужно свою душу наполнить добром, счастьем и мечтой.

Мечта нашего педагогического коллектива растить отзывчивых, добрых милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование осознанно- бережного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому, закладывать основы экологического образования следует как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте у ребенка в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начала экологической культуры.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому, важно дать детям правильное миропонимание: все живое на земле находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон относится ко всем. Его надо знать, по нему нужно жить. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Среди причин неправильного отношения к природе можно выделить:

  1. недостаток знаний о растениях как живых существах;
  2. низкий уровень наблюдательности;
  3. несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой;
  4. отрицательный пример взрослых.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно- бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей и других членов семьи помогут предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Очень важно воспитать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием», понимающую законы природы и осознающую себя частью природы. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Цель проекта:

  1. формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада;
  2. содействие созданию единого, мощного творческого коллектива из педагогов, родителей и детей детского сада.

Задачи проекта:

  1. дать детям конкретные представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
  2. Расширить знания о многообразии растительного мира.
  3. Обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
  4. Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
  5. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов и растений, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
  6. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.
  7. Систематизировать методический и дидактический материал по теме.

Организация деятельности участников проекта.

В данном блоке проекта расписываем роль, должность, квалификационный и образовательный уровень каждого участника.

Наш детский сад работает по парциальной программе С.Н. Николаевой «Юный эколог». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно – правильное отношение детей к растительному миру строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни роста и развития растения. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растения.

В своем проекте мы хотим:

  1. расширить знания детей о растениях, которые их окружают, отметить их многообразие и приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы;
  2. развивать интерес к растительному миру, желание помогать взрослым и самостоятельно выращивать растения.

Экологическое сознание неотделимо от нравственного воспитания. Вся нравственная направленность должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь, волнение совести, переживание общения с природой. Самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения.

Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь».

Предполагаемые результаты проекта.

  1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания детей о растительном мире, их особенностях и их значении в жизни человека и живой природы.
  2. Привили детям навыки правильного обращения с цветущими растениями и способами ухода за ними.
  3. Дети приобрели навыки умения работать в коллективе, увидели пользу общественно – полезного труда. Приобрели творческий опыт создания развивающей среды по экологическому воспитанию.
  4. Создание в средней, старшей, подготовительной группах детского сада мини – музеев «Растения – легкие Земли».
  5. Создание фотоальбома «Дружба и труд красоту нам создадут».
  6. Проведение экологического праздника «Бал цветов»
  7. Создание коллажей в средней, старшей, подготовительной группах «Цветущая клумба».
  8. Приобрели:
    • саженцы цветущих кустарников (сирени, миндаля, курильский чай, спирея);
    • совместно с родителями приобрели и посадили хвойные деревья и кусты рябины;
    • луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии и т.д.)
  9. Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.
  10. 1 Пополнили методическим и дидактическим материалом базу детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном мире).

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г.Перми

Форма организаций детей Название Задачи Дата Участники: Возраст детей, должность педагогов, должность обслуживающего персонала, родители. Ответственный
Занятия по познавательной деятельности Растения – легкие земли. Уточнить знания детей о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям. Учить понимать происходящие в природе процессы. Начало июля В данных колонках расписана целевая группа (для кого будут проводиться мероприятия), их количественный состав и участники проекта, ответственные за запланированные мероприятия
Полевые и луговые цветы. Расширить представление детей о цветах. Учить видеть и воспринимать красоту цветущих растений; беречь творения природы; стремиться вызвать чувства благодарности к природе за то, что она дарит нам красоту. Начало июля
Где растения любят жить? Углубить представления детей о растениях, растущих в разных экосистемах. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Развивать интерес к растительному миру. 3-я неделя июля
Наблюдения. 1. Летние и осенние цветущие растения на клумбах детского сада. Закрепить названия цветов. Учить различать запахи цветов дать знания об уходе за цветами на клумбах. Июль, сентябрь
2. Сравнение пиона и лилии. Учить сравнительному анализу: строение, окрас, запах; нахождение общих свойств. Июль-август
3. Деревья нашего участка. Закрепить названия деревьев. Учить описывать деревья по плану. Июль октябрь
Экскурсии. Лес летом. Выявить причины сезонно – следственных изменений в жизни растений. Учить сравнивать растительный мир леса и территории детского сада. Вызвать у детей желание охранять природу, помогать ей (уборка сухих сучьев, деревьев…). Июль-август
Лес осенью. Выявить сезонные изменения в жизни растений. Прививать интерес и любовь к природе родного края. Продолжить развивать умения наблюдать за изменениями в жизни растительного мира, устанавливать взаимосвязь этих изменений. Конец сентября
Творческая деятельность детей. 1. Рисование «Луговые цветы». Нарисовать картину цветущего луга. Учить любоваться цветущими растениями, видеть и воспринимать их красоту. Начало июля
2. Коллаж «Наша клумба». Совершенствовать умения передавать красоту цветущих растений с помощью подручного материала: бисера, бус, ткани, ленточек, ниток, растений. Прививать умения любоваться красотой цветущих растений, беречь и охранять их. Июль, сентябрь
3. Аппликация «Осенний лес» Научить передавать форму и строение цветов и деревьев через вырезывание и наклеивание. Учить любованию красотой. Июль
Праздники. «День Земли». Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, желание ее беречь, сохранять, не засорять землю, показать способы вторичного использования бытовых отходов (баночки, бутылочки, пластиковые тарелочки, пакеты). Июль
«Лесные помощники» Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, закрепить знания о лекарственных растениях, их назначении, способах сбора и использования. Начало октября
КВН «Мир похож на цветной луг» Обобщить знания детей о закономерностях роста и развития растительного мира. Повысить уровень экологических знаний родителей. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности. Конец сентября.
Совместная работа с родителями. 1. Изготовление плакатов на тему «Бережное отношение к растительному миру» Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями и детьми. Июль-август
2. Подготовка и участие в экологическом празднике. Помощь в организации праздника (пошив костюмов, изготовление атрибутов). Способствовать объединению семьи и детского сада. Июль, Сентябрь.
3. Создание мини – музеев в группах. Показать разнообразие растительного мира. Учить беречь прекрасные творения природы – цветущие растения. Октябрь
Практическая деятельность 1. Оборудование клумб, альпийской горки, рабаток. Дать знания детям о разновидности форм цветников, о способах и этапах подготовки грунта; способствовать получению навыков работы с землей. С 1 июля по 30 октября
2. Посадка рассады цветов в открытый грунт. Познакомить детей с приемами высадки. Уточнить знания детей о способах выращивания цветущих растений. Вызвать радость от совместной работы. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, добиваться понимания значимости выполняемой работы. Июль-октябрь