Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера. Конспект занятия в средней группе ДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город»

Составила: Ерёмина Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ – д/с № 29

г. Яровое, 2013г.

Тема : «Мой город»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные :

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие :

воспитательные :

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

  • фотографии города формата А 4;
  • цветы, ваза, открытки;
  • игрушка – Буратино;

Список литературы:

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Алтайском крае, на берегу солёного озера есть такой чудесный маленький городок Яровое. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Яровое, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

Где мы живём?

Как называется столица нашей Родины?

Как называется наш город?

Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

Как называется озеро, на берегу которого построен наш город?

Чем оно полезно?

Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

дети стоят в кругу

дети берут друг друга за руки

улыбаются

дети здороваются с игрушкой - Буратино

дети садятся на стулья

дети слушают рассказ воспитателя

дети отвечают на вопросы педагога

дети отвечают на вопросы воспитателя

раздаётся стук в дверь

появление игрушки Буратино

педагог рассказывает от лица Буратино

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Яровое.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

Расскажем ему о них?

  1. Завод «Алтайский химпром», Памятник воинам освободителям, Дом культуры "Химик», школа № 12, автовокзал, бассейн Нептун, Парк культуры и отдыха.
  2. –Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?
  3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
  4. Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

Правильно, на нём изображены солнце, как символ надежды на будущее, и волны символизирующие озеро, на берегу которого расположен наш город.

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Яровое.

каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Яровое красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя


Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся

рассматривание и беседа по картинкам

на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

на доске фотографии с видами города

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

Воспитатель:

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях .

Развивающие:

Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

Ø развивать монологическую речь;

Воспитательные:

Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Материал.

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.

Предварительная работа:

1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.

4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом . Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

(садимся за столы)

Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель: - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

(собираю фотографии)

Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.

Воспитатель: задает вопросы:

Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.

(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).

Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

(ответы детей: Аня, Настя и т. д)

Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)

А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

Как называют их другие? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.

А на память я предлагаю вам сфотографироваться.



Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет
«Дружная семейка»
Цели:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".
Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?
Дети хотите на него посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.
Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)
А что такое семья?
Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.
Воспитатель: У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.
Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).
Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".
Игра: Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Тот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Дети о чем эта игра?
Дети: Эта игра о семье.
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
"Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
С мамой думали при этом,
Вместе быть нам хорошо."
О ком я прочитала?
Дети: Стихотворение о маме.
Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Здесь на плакате фотографии ваших мам.
Как зовут твою маму? (опрос детей)
Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у тебя мама?
Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")
Оля расскажи стихотворение "Про маму"
На свете не дороже мамы,
Любимей нет, и нет родней,
Ведь мама всегда рядом с нами,
И рады мы быть рядом с ней.
Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)
Воспитатель: Читает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелый сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о папе.
Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.
Воспитатель: Как зовут папу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой у вас папа?
Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.
Воспитатель: Лёва, расскажи стихотворение "Про папу"
Если папу не любить, можно папу загубить.
Если папу залюбить, тоже можно загубить.
Ну и как его любить?
Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.
Все придет само собой.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?
1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны(Показываю руки, ладошки вверх), а у бабушки ладони добрые предобрые(Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами(Постукивают кулачком о ладонь), пахнут добрый ладони щами, пирогами(Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрые ладони(Гладят по голове), и с любой печалью сладят добрые ладони(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.
Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.
С бабушкой мои вдвоем,
Очень дружно мы живем,
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду,
Правда, правда! Врать не буду!
Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик- большой.
Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: (ответы детей)
Стихотворение о дедушке расскажет Саша.
Я дедушка живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Надеваем шапочку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель: Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.
Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".
Стихотворение "Семья"
Семья -это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу.
Семья -это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья -это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья -это важно, семья -это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая это семья!


Приложенные файлы

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами горада;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Крыма;
- рассматривание фотографий города;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.

Ход занятия

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
–Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане).
- На берегу какого моря мы живем?
- На берегу Черного моря.
-Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового моря.

Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Посмотрите: чайки важно
Ходят по песку морскому.
-Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)
–Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).
- А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля).
Генуэзская крепость Кафы. 2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского.
3.Памятник фонтан И. К. Айвазовского.
4. Фонтан-памятник Доброму гению.
5. Музей Грина.
6. Вечный огонь.
7.Цвето-музыкальный фонтан.
8. Набережная Феодосии.
9. Музей древности.
10. Музей денег.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.

Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.















Елена Лепкова

Тема : «Наша Родина-Россия.»

Возраст : 4-5 лет, дошкольный.

Интеграция образовательных областей :

познавательной, речевой, физической, художественно - эстетической,

социально-коммуникативной.

Цель : формировать чувство патриотизма , воспитывать любовь к Родине , к родной природе.

Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная.

Формы работы : беседа, рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага) .

Задачи : закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны; активизировать речь; развивать внимание, мышление; продолжать тренировать кисти и пальцы рук; закреплять умение работать с элементами нетрадиционного рисования и аппликации.

Предварительная работа : наблюдение на экскурсии, чтение стихов о

России, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага)

Материалы и оборудование :

Флаг большой, флаг маленький, картины с изображением Российских пейзажей (поле, река, горы. лес, роща, кисти для клея, подставки для кистей, гофрированная бумага зелёного цвета, акварельные краски, ватные палочки, заготовки на листах белой бумаги, клей, салфетки.

Литература :

1. «Открытые мероприятия для детей средней группы »

г. Воронеж «Метода.» 2014 г.

2. «Развиваем руки» . Щербинина С. В.

«Академия развития» г. Ярославль 2001 г.

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вос-ль : Сегодня ребята, мы поговорим о Родине!

Что мы Родиной зовём.

1Ребёнок : Дом,где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Вос-ль : Что мы Родиной зовём.

2Ребёнок : Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

Вос-ль : Что мы Родиной зовём.

3Ребёнок : Всё ,что в сердце бережём

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём!

Вос-ль :Дети, скажите как называется наша страна, в которой мы живём.

Ответы детей .

А люди,которые здесь живут,мы с вами.

Ответы детей .

Вос-ль : Верно. У каждой страны есть свои знаки отличия т. е. символы – это гимн,герб,флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.

(Рассматривание большого флага)

Вос-ль :какого цвета Российский флаг.

Дети :белого, синего,красного.

Вос-ль :сколько всего цветов. Ответы детей .

Вос-ль :Да. Российский флаг трёхцветный (бело – сине – красный) .

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий – неба синевы,

Третий ярко- красный,

Что рассвет прикрасный.

Ребёнок : В моих ручках- маленький флажок,

Он горит, как огонёк

Пусть живёт и здравствует в веках,

Бело- сине- красный русский флаг.

Вос – ль : а теперь потренируем пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Эти белые цветки распускают лепестки

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.

Наши красные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.

Разноцветные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Вос-ль :Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы говорим – «Мама» ,потом «Родина» .

Послушаем стихотворение, которое расскажет Катя Емашёва.

«Мама и Родина очень похожи…»

Вос-ль :Одна у человека мама,одна у него Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну а вы продолжайте.

1. Родина любимая-что мать родимая!

2. Если дружба велика,будет Родина крепка!

3. Жить-Родине служить!

4. Человек без Родины-что соловей без песни.

5. Родина-мать,умей за неё постоять.

Вос-ль :Безкрайняя наша страна,много в ней полей,рек,гор,озёр,лесов. А вот и роща!Какие же здесь деревья?

Ответы детей .

Вос-ль :Правильно это русские красавицы берёзки!

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Кудри зелены.

Ребята, давайте прогуляемся по роще.

(физкультурная минутка) .

Мы по роще идём (марш)

Звонко песенку поём (хлопки в ладоши)

По тропинке мы шагаем (марш)

Ноги ровно поднимаем (марш)

Делай шаг-раз,два (марш)

Повернулась голова (поворот головы влево,вправо)

Взмах руками- три,четыре (взмах руками)

Руки вверх и ноги шире (по словам)

Прыгнем вместе высоко (прыжок)

И побегаем легко (бег на месте) .

Вос-ль :Русская берёзка-это ещё один символ России. Только у нас можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Этим и гордятся наши русские люди. Послушайте стихотворение,которое раскажет Алёна Мякинина.

Люблю берёзу русскую…

Вос-ль :а давайте, сейчас, сделаем свою берёзовую рощу.

Дети выполняют свою работу.

Реффлексия :как называется наша страна?Какие символы России вы знаете?Что понравилось в занятии ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Мною в средней группе было проведено интегрированное НОД по патриотическому воспитанию на тему "Наша армия родная" с использованием ИКТ.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы - россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.