Нервный ребенок — болезнь или непослушание. Что делать если вы замечаете что ваш ребенок стал нервным

Капризы, непослушание и детские неврозы — что первично, а что является следствием? Шумные истерики своих чад некоторые мамочки считают проявлением расстройства его нервной системы, но бывает и наоборот — бесконечные капризы и неадекватное поведение ведут к возникновению детских неврозов.

Нервный ребенок — болезнь или непослушание

Нервность детей ассоциируют с отклонениями в их поведении — повышенной возбудимостью, плаксивостью, нарушением сна, раздражительностью и впечатлительностью. Нервный ребенок труден в общении, портит настроение окружающим, но в первую очередь неадекватность поведения изменяет жизнь его самого, лишая простых ребячьих радостей. Многолетние исследования доказывают, что причины детской нервозности в большинстве случаев закладываются в раннем детстве и являются следствием неправильного воспитания.

Нервность и непослушание маленьких детей настолько тесно переплетены между собой, что порой тяжело разобраться, кто виноват — родители или их дети. Среди множества причин непослушания можно выделить основные:

1. Желание ребенка привлечь к себе внимание — заметив, что гораздо больше родительских эмоций проявляется в случае совершения им какого-либо проступка, страдающий от недостатка ласки малыш неосознанно пользуется проверенным способом.

2. Ограниченный в самостоятельности и уставший от многочисленных запретов ребенок отстаивает свою свободу и мнение методом протестного непослушания.

3. Детская месть. Причин ее может быть множество — развод папы с мамой, невыполнение обещаний, несправедливое наказание, неадекватное поведение одного из родителей.

4. Собственное бессилие малыша, неспособность совершения каких-либо, доступных для других, действий.

5. Заболевания нервной системы детей, психические расстройства.

Несмотря на то, что лишь в последнем пункте причиной непослушания названы проблемы с нервной системой, каждый из них убедительно свидетельствует о тесной связи поведения ребенка с его психологическим состоянием.

Детские неврозы — причины и признаки

Хрупкая и не сформировавшаяся нервная система детей крайне подвержена неврозам и расстройствам психики, поэтому странное поведение малыша, его капризы и истерики должны насторожить внимательных родителей и побудить их к немедленному действию. Постоянные стрессы, запреты, недостаток внимания постепенно накапливаются и перерастают в болезненное состояние — невроз. Доктора называют этим термином вызванное всевозможными стрессовыми ситуациями расстройство детской психики преходящего характера. Неврозы могут служить причиной неадекватного поведения ребенка, а могут быть и результатом его.

Чаще всего неврозы развиваются примерно к пяти-шести годам, хотя некоторые его отдельные признаки внимательная мамочка замечает значительно раньше. Особое внимание следует обратить на поведение ребенка в периоды возрастного изменения психики — от 2 до 4 лет, от 5 до 8 лет и в подростковом возрасте. Причинами расстройств нервной системы детей можно считать следующие:

— травмирующие психику ситуации — алкоголизм родителей, развод, ссоры со сверстниками, адаптация в детском учреждении;

сильный испуг в результате какого-либо психического воздействия;

— излишняя строгость и жесткость родителей, недостаток внимания и отсутствие ласки;

— атмосфера в семье и взаимоотношения между родителями;

— рождение братика или сестрички, на которых переключается основное внимание мамы с папой, и горькая детская ревность.

Помимо этого, могут быть и внешние причины — авария, смерть или тяжелая болезнь близких, катастрофа. Первыми признаками того, что нервная система детей не функционирует должным образом, являются:

— появление страхов и тревожного состояния;

— проблемы со сном — нервный ребенок с трудом засыпает и может просыпаться среди ночи;

— возможно появление энуреза и желудочно-кишечных расстройств;

речевые нарушения — заикание;

— нервное покашливание;

— нежелание и невозможность общаться со сверстниками.

Если родители отмечают в поведении своего маленького монстрика агрессивность, повышенную возбудимость или, наоборот, чрезмерную замкнутость, раздражительность, отсутствие коммуникабельности, то лучше всего обсудить возникшие проблемы с доктором. Пуская на самотек развитие возможного заболевания и не предпринимая никаких мер, родители рискуют вырастить робкого нерешительного человека, не способного справляться с возникающими проблемами и контактировать с окружающими. К доктору обязательно необходимо обратиться и в том случае, если состояние нервной системы детей нарушает нормальный жизненный ритм. Наличие заикания, энуреза или нервного тика требуют немедленного комплексного лечения у специалистов.

Нервные тики у детей — причины и симптомы

Доктора характеризуют нервный тик, как кратковременное неуместное движение определенной группы мышц, сопротивляться которому малыш просто не в силах. По статистике, каждый пятый ребенок, хотя бы единожды, испытывал подобные проявления, а страдают от хронически протекающего недуга примерно 10% детворы. Это свидетельствует о том, что огромное количество детей от 2 до 18 лет имеют комплексы при общении со сверстниками, стесняются своих навязчивых движений, и существующая проблема реально мешает им жить полноценной жизнью.

Нервные тики у детей можно разделить на несколько основных групп:

— моторные — кусание губ, гримасы, подергивание конечностями или головой, моргание, нахмуривание;

— вокальные — покашливание, сопение, шипение, фырканье, кряхтение;

— ритуальные — почесывание или теребление уха, носа, прядей волос, стискивание зубов.

По степени выраженности нервные тики у детей подразделяются на локальные, когда задействована лишь одна группа мышц, и множественные, проявляющиеся одновременно в нескольких группах. Если же моторные тики сочетаются с вокальными, это свидетельствует о наличии генерализованного тика под названием Синдром Туретта, который передается по наследству.

Важно различать первичные и вторичные нервные тики у детей, клинические проявления которых похожи. Если вторые развиваются на фоне других заболеваний — энцефалита, опухоли головного мозга, черепно-мозговой травмы, врожденных заболеваний нервной системы, то причинами первичных являются:

неправильное питание — недостаток магния и кальция;

— эмоциональные встряски — ссоры с родителями и их чрезмерная строгость, испуг, недостаток внимания;

— нагрузки на центральную нервную систему в виде частого и повышенного употребления кофе, чая, энергетических напитков;

— переутомление — длительное сидение перед телевизором, компьютером, чтение при недостаточном освещении;

— наследственность — вероятность генетической предрасположенности составляет 50%, однако при благоприятных условиях риск возникновения тиков минимален.

Во сне нервные тики у детей не проявляются, хотя их воздействие наблюдается в том, что ребенок с трудом засыпает, и сон его беспокоен.

Можно ли вылечить нервный тик и когда обращаться к доктору

Ни в коем случае нельзя оставлять нервные тики у детей без внимания. Визит к невропатологу необходим, если:

— избавиться от неприятного явления не удалось в течение месяца;

— тик причиняет неудобства малышу и мешает его общению со сверстниками;

— имеется сильная выраженность и множественность нервных тиков.

Важно! Особенность нервных тиков у детей заключается в том, что от них можно сравнительно быстро избавиться навсегда, но можно и остаться с проблемой на всю жизнь. Главное условие успешного лечения — выяснение причин появления тика и своевременное обращение к доктору.

После проведения определенных исследований и консультаций с другими специалистами, врач назначает необходимое лечение, которое проводится в комплексе:

— медикаментозное;

— мероприятия, направленные на восстановление нормальной деятельности нервной системы — индивидуальная психотерапия и психологическая коррекция при групповых занятиях;

— средства народной медицины.

От родителей требуется обеспечить спокойную обстановку в семье, полноценное питание и правильный режим дня, достаточное пребывание малыша на свежем воздухе, занятия спортом. Уменьшают тик отвары успокаивающих трав — пустырника, корня валерианы, боярышника, ромашки.

На течение болезни оказывает немаловажное влияние возраст ребенка. Если нервные тики у детей возникли в 6-8 лет, лечение, скорее всего, станет успешным, и о возвращении недуга в дальнейшем можно не беспокоиться. Возраст от 3 до 6 лет считается более опасным, наблюдать за малышом, даже в случае исчезновения неприятных признаков, придется до полного взросления. Но особенно опасно появление нервных тиков в возрасте до трех лет, они могут быть вестниками шизофрении, опухоли мозга и других крайне опасных заболеваний.

Воспитание и лечение нервного ребенка

Успешное преодоление сбоев в работе нервной системы детей зависит от двух главных факторов — комплексной врачебной помощи и правильного воспитания нервного ребенка. Не стоит думать, что проблемы пройдут с возрастом, без квалифицированной помощи специалистов лечение нервного ребенка невозможно. Если доктор поставил диагноз невротического расстройства, потребуется как медикаментозное лечение, так и занятия с психологом. Существуют специальные виды терапии, помогающие избавиться от зажатости малыша, скорректировать способы общения, восстановить активность и коммуникабельность. Огромную помощь в этом могут оказать родители.

Маме и папе следует самым тщательным образом проанализировать причины возникновения нервности ребенка и постараться устранить их, создать комфортные условия для своего чада. При отсутствии самостоятельности, которую упорно добивается ваш отпрыск, следует дать ему больше свободы, не акцентируя внимание на контроле за его действиями. Катастрофически не хватает времени на общение с малышом? Подумайте, что является жизненным приоритетом для вас — карьера и безупречная чистота в доме или психологическое здоровье и беззаветная любовь и преданность маленького человечка.

Вырастить здоровых, психически уравновешенных детей, это не только вполне понятное желание родителей, но и их обязанность. Берегите не сформировавшуюся и уязвимую психику малыша, чтобы в дальнейшем не понадобилось лечение нервного ребенка у специалистов. Мамы и папы вполне способны создать стабильно-уравновешенный микроклимат в семье, избегать ненужных ссор и необоснованных запретов, уделять своему чаду максимум внимания и нежности, воспитывать уверенного в себе человечка. Ни в коем случае нельзя пугать кроху, неадекватно реагировать на его проступки, чрезмерно ограничивать свободу. Следование этим нехитрым советам опытных психологов послужит надежной профилактикой различных неврологических расстройств у ваших деток.

В возрасте 5-ти лет у ребенка наступает кризис, с трудностями которого приходится сталкиваться и самому малышу, и его родителям. В этот период дети часто капризничают, устраивают истерики по пустякам, а кто-то вообще замыкается в себе. Чтобы сложное время прошло легко и безболезненно, надо проявить огромное терпение по отношению к ребенку.

Постоянные истерики и капризы указывают на наступивший у ребенка кризис

Почему наступает кризис в 5 лет?

При нормальном развитии к пяти годам малыш уже не плохо разговаривает и способен рассказать о своих потребностях. Ребенку очень хочется казаться большим, быть похожим на взрослых. Можно часто наблюдать, как он подглядывает или подслушивает их разговоры, ему также интересно находиться в кругу сверстников.

Головной мозг уже достаточно развит, и малыш способен управлять своими эмоциями. Он понимает, что мальчики и девочки различаются между собой. Ребенку свойственно в этом возрасте проявлять фантазию и иметь собственное мнение об окружающем мире. Для данного периода характерно наиболее яркое проявление черт характера.

Детям интересно все, что происходит вокруг, они могут даже рассказывать вымышленные истории. В возрасте 5 лет для ребенка важно общение с другими детьми, однако он не всегда этого добивается, из-за чего может оказаться в одиночестве. Иногда у него просто нет возможности с кем-то поговорить об этом.

Все это может послужить причиной возникновения кризиса, при котором ребенок становится чересчур капризным и истеричным. Чтобы малыш не замкнулся в себе и легко пережил кризис, он должен находиться в комфортных для него условиях и всегда ощущать поддержку взрослых.


Ребенок замкнут, не хочет или не может ни с кем поговорить - еще одно обстоятельство, указывающее на кризис

Запаситесь терпением, ведь все в ваших силах. Не стоит сразу обращаться за помощью к психологу или другому специалисту. Иначе из-за посторонних людей ребенок может еще больше испугаться.

Сколько может длиться кризис?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Нельзя точно предугадать, когда именно наступит трудный период. Он может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, все зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако не нужно опускать руки, дайте малышу время, окажите ему поддержку, окружите заботой и любовью. В трудные моменты чадо особенно нуждается в вашем внимании и ласке.

Признаки начала кризиса

Кризис пяти лет имеет отличительные особенности, по которым его можно отличить от прочих кризисов в жизни ребенка:

  • если малыш вдруг стал менее разговорчивым, замкнутым, перестал разделять с вами радость за свои успехи и достижения, хотя раньше это делал;
  • если ребенок ведет себя неуверенно, выглядит напуганным, боится всего нового и неизвестного;
  • малыш раздражается и злится по пустякам, грубо разговаривает с взрослыми или со своими сверстниками (например, может разозлиться, если вы не дали ему любимую игрушку);
  • ребенок стал закатывать истерики по пустякам, долго плакать и капризничать (например, его может раздражать тот факт, что его заставляют спать в дневное время);
  • слишком часто ребенок копирует манеры взрослых и кривляется (изображает маму в процессе приготовления еды или уборки, или как папа что-то ремонтирует);
  • малыш отстаивает свою самостоятельность, хочет быть наравне со взрослыми, требует больше свободы (изъявляет желание, чтобы родители не гуляли с ним на улице).

В этот период ребенок везде и всюду пытается быть самостоятельным

Кризиса все равно не избежать, поэтому постарайтесь облегчить этот процесс для вашего крохи. Уделяйте ему больше внимания, принимайте участие в совместных играх, дарите ему свою любовь и ласку. Не относитесь слишком серьезно к его капризам и истерикам, ведь у вас больше опыта и вы в ответе за своего малыша.

В этот непростой период для малыша, доктор Комаровский призывает родителей действовать мягко, но в то же время настойчиво. Самая главная ошибка взрослых – угрожать и наказывать малыша, когда он капризничает. Это не выход из сложившейся ситуации. Комаровский рекомендует придерживаться следующих советов:

  • выясните причину такого поведения, возможно ребенку просто не хватает вашего внимания;
  • создайте комфортную и спокойную обстановку;
  • попытайтесь выяснить проблему, с которой столкнулся ребенок, и предложите решить ее вместе;
  • никогда не показывайте свой гнев и раздражение;
  • не ругайте и не кричите на малыша во время капризов и истерик, подождите, пока он успокоится, и спокойно поговорите с ним.

Внимание и забота помогут установить теплые отношения с ребенком

Что делать родителям?

Родители часто не знают, что им делать в такой ситуации. Просто нужно соблюдать некоторые правила, и вы добьетесь положительного результата. Во-первых, нужно выяснить причину появления кризиса:

  • ребенок хочет казаться взрослым, но у него это не выходит;
  • в возрасте пяти лет дети пытаются научиться контролю своих эмоций;
  • малыши начинают понимать разницу между противоположным полом;
  • дети фантазируют, и у них складывается иное мнение о жизни.

Родители должны придерживаться следующих правил:

  1. Уделяйте больше внимания ребенку: общайтесь, с интересом расспрашивайте о его делах, не забывайте рассказывать и о себе.
  2. Обязательно разъясните малышу, чтобы ему стало понятно, зачем вы что-то совершаете (к примеру, надо ложиться днем спать, так как это полезно для здоровья).
  3. Если ребенок проявляет агрессию и дерется, проведите с ним беседу о том, что так недопустимо поступать (рекомендуем прочитать: ).

Прислушивайтесь к ребенку, к его мнению, принимайте помощь малыша, тогда ваше чадо будет чувствовать себя нужным

Для малыша важно знать, что у вас серьезные намерения, и вы разговаривайте с ним на равных. Проводите с ним много времени, участвуйте в совместных играх, представьте себя тоже маленьким ребенком. Постарайтесь дать ему чуть больше свободы, не выказывая при этом свое волнение за него. Приучайте малыша к исполнению взрослых обязанностей, постепенно перекладывая на него часть из них.

Если ребенок не нуждается в вашей помощи, лучше не лезьте в его дела. Не запрещайте выполнять ему сложные поступки, пусть он сам поймет, что был не прав и зря не прислушался к совету взрослых. Оказывайте малышу поддержку и не забывайте похвалить его. Закройте глаза на капризы ребенка, кривляния и подражание взрослых. Если не заострять внимание на таком поведении, оно не войдет в норму.

По мнению психологов, самое главное во время кризиса у детей пятилетнего возраста – окружить ребенка любовью и заботой. Показывайте хороший пример для своего малыша.

Как вести себя с ребенком в 6 лет?

Если малыш к 6-ти годам еще не пошел в школу, надо его морально подготовить к ней. Ваша задача – рассказать ему, как правильно надо вести себя в школе, какой распорядок дня его ждет. Если у вас есть возможность, можете познакомить ребенка с его будущим преподавателем. Покажите ему, какой дорогой лучше всего будет добираться до школьного учреждения.


Проявляйте интерес к жизни ребенка, к его кружкам, школе и ко всему, что нравится самому чаду

Если же ребенок уже посещает школу, не забывайте похвалить его за хорошие отметки и новые достижения. Пусть он видит, что вы горды за него и не сомневаетесь в его способностях. С интересом расспрашивайте его, как прошел очередной день в школе, что нового он узнал на занятиях? Давайте адекватную оценку его поступкам. Если вам показалось, что малыш с чем-то не справился, мягко скажите ему об этом. В будущем ребенок постарается не допустить таких ошибок.

Обсудите с ребенком возможность посещения кружка, который ему интересен или какой-либо спортивной секции. В это время малыш стремится к новым знаниям, учебному процессу он уделяет особое внимание. Ему важно знать, что он занимается важными делами и ощущать, что окружающие в нем нуждаются. Дети, которые проявляют активность, добиваются успехов в спорте или наделены прочими талантами, заслуживают уважение в глазах сверстников. Для ребенка во время кризиса очень важно общаться и поддерживать дружбу со сверстниками.

Родители обязаны оказать малышу поддержку и помощь в самоутверждении как личности. Считайтесь с его мнением и выбором. Дайте ему чуть больше свободы. Если родители будут вести себя правильно, то и тяжелый период для ребенка пролетит легко и быстро.

Действия, которые родителям не следует совершать


Ни в коем случае не срывайтесь на ребенке, это может только усугубить проблему (рекомендуем прочитать: )

В сложный период для малыша родителям категорически запрещается совершать следующие действия:

  1. Не срывайте на ребенке свою злость и не проявляйте грубого отношения. С ним необходимо в спокойной обстановке провести беседу по поводу того, почему он не правильно поступил.
  2. Если ребенок ведет себя грубо, нужно объяснить ему, что такое поведение неприемлемо. Можно даже принципиально с ним не разговаривать, чтобы он почувствовал, насколько он обижает вас таким поведением.
  3. Если малыш повторяет за кем-то ругательное слово, не стоит его ругать. Попробуйте ему истолковать, насколько нехорошо употреблять это слово, или просто не обратите на это внимание, и ребенок больше не вспомнит про него.
  4. Действовать надо незамедлительно. Если вы видите, что малыш нуждается в вашей помощи, мгновенно окажите ее, а ваши дела никуда не денутся.

Ребенок должен чувствовать, что он занимает главное место в жизни родителей, что у вас всегда найдется для него время. Дайте понять малышу, насколько он вам нужен, и вы никогда не оставите его в трудной ситуации.

(1 оценили на 4,00 из 5 )

Здравствуйте,уважаемый доктор,начну сначала,что бы было понятнее.вообщемс рождения дочка капризная,не спокойная,не слазила с рук,боялась чужих людей,врачей(нам педиатр говорил,что мы на участке самые не спокойные и плачем постоянно) в 4 месяца,пошли к неврологу с жалобами,тремор ручек.пульсировал родничек при плаче,на груди(как оказалось,в норме он и должен пулсировать).Попросила направление на УЗИ.По УЗИ-признаки незначительной
внутричерепной
гипертензии,(там межполушарная щель расширена на 6мм.но это же не признак ВЧГ,почему написали,не ясно до сих пор) невролог ставила-
субкомпенсацию,внешних
признаков не было.только по УЗИ..но лечение
назначала
диакарб,аспоркам,элькар-1 месяц,потом
просто сказала,забыть и не
лечить больше.в 8 месяцев делали контрольное УЗИ сердца я попросила что бы посмотрели на ВЧД,гипертензия так и осталась.Я не успокоилась и все же сходила к другому неврологу,мне хотелось понять почему ВЧД,пусть и незначительное есть,а лечить не нужно,почему вообще его поставили.в принципе доктор сказал все тоже самое,но только с обьяснениями и разьяснениями.диагноз-неврологически здорова.дочка с детства
не спокойная,врач предположила,что это возможно в силу характера,что я не исключаю.Развивается по возрасту,с детками общается,но редко видимся,в сад не ходит,разговаривает.Но часто капризы,одна играть не любит.но в целом
норм.ребенок.вообщем в год
увидела,как дочь среагировала
на впервые увиденную собаку
в близи на улице,её всю
затрясло,-похоже на тремор всего тела.вообщем
эмоционально так у нее получилось,такое было
раза 3 и всё.позже стала
обращать внимание,при плаче
на пару секунд буквально задерживает
дыхание,похоже на АРП.но при этом не чего не
где не синеет,так же в год часто
просыпалась по ночам,не
плакла,уложить даже грудью
не могла,просто
встовала-могла по играться,потом
ложилась спать.пробовали менять
режим дня,убирали
памперсы,ложили со светом,без света.потом
пробуждения прошли.но капризы,беспокойство осталось,не могу понять,характер или неврология,требует что-то нытьем.спокойно день проходит очень редко.а перед
новым годом были у
невролога,дочери было 1.5г.жалобы на все,что выше написала,выписала только
пантогам курс 2 месяца 1ч.л.2-3р.в день,почему так на выбор-не понятно,ну я стала давать 2 раза в день.сказала что ребенок
слегка возбудим,в карте не
чего не писала,мы с ней в
неофиц.обстановке
разговаривали.к тому же и
мне анвифен
выписала,с учетом ГВ-кормлю грудью,3 р.по 1капсуле.тоже на 2месяца курс.дело в том,что у нас тяжелая ситуация в
семье,развод.дочка
часто болеет.(видимо и дочка не спокойная из-за обстановки в семье)вообщем дошла
до нервного срыва.а уже в
январе я стала замечать синеву
над губой,не
постоянная,проявляется в
течении дня.снова пошли к неврологу
чтобы сперва исключить
неврологию,подумала,вдруг
прогрессирует вчд,ну мало ли,а
потом хотели к кардиологу,невролог
сказала,все правильно,но сперва
сделать экг.сказала,что по части
неврологии,это когда больше в
основном при плаче синеет
носогубный
треугольник,а не в спокойном состояние.экг,нормальное,кар
диолог предположил или же
синеву дают близко
расположенные сосуды-
вены,или это к неврологу,и
невролог в свою очередь
сказала,что явной неврологии нет,и
точнее чказать не может,венки это или все таки по ее части...но написала-в карте-
пэп,синдром
гипервозбудимости.я
спросила,у неё,у нас
что,неврология?пэп -это же
нарушение или поражение
мозга.она
ответила(,нет,но мне нужно же
было,что-то написать в карте).и
выписала ещё
глицин по 1т.2раза в день,и 1/2т.3р.фенибут,-и это все к понтагаму,на оствшийся месяц.меня
смутило,почему 2ноотропа
вместе-пантогам и фенибут,и с учетом того,что и я пью анвифен,
через грудь передаю свой препарат,вдруг передозировка будет..она
сказала как показала
практика,вместе их принимать можно.Но я что-то побаиваюсь,так и даю пантогам,начали глицин,фенибут пока не даю,хотела еще проконсультироваться у вас,нужно второе мнение.прошу не осуждать,за то что метаюсь от одного врвча к другому.но и невролог у нас взрослый,поэтоМу как-то сомневаюсь,другого нет.МОИ ВОПРОСЫ.1) Нужен ли фенибут в нашем случае? 2)правильное ли лечение выписал наш невролог? 3) Было ли у дочери ВЧГ или все же нет(по УЗИ только межполушарная щель расширена и все)? Дополню-на момент назначения неврологом всех этих препаратов дочери было 1.5г.все симптомы о которых я рассказывала докотру,были собраны,т.е.в 1 год-вот это,что похоже на тремор всего тела,напомню,например при виде собаки,ее затресло(эмоционально среагтровала)АРП тоже было после года и дыхание задерживала буквально на пару секунду,не чего не где не синело,и такое было редко,когда сильно ударится к примеру,ну в месяц 2-3раза.На момент осмотра,в декабре,в 1.5г я уже не замечала такого АРП,ну подумала просто вдруг временное затишье,но неврологу я о них сказала и потом АРП уже не замечала,сейчас вроде тоже затишье.Но по ночам все равно просыпается,не плачет,просто меня зовет или грудь,засыпает.по этому поводу я читала-"Дети не должны спать до утра ни на ГВ, ни на ИВ. Существуют две определенные фазы сна, фаза глубокого сна и фаза поверхностного сна. Детский мозг устроен так, что фаза глубокого сна составляет примерно 10% до 5 лет, остальные 90% - поверхностный сон,Сразу же после засыпания мозг ребенка "уходит" в глубокий сон, в 1 год жизни малыша глубокий сон составляет примерно 10 минут, в это время мозг ребенка отдыхает, малышу не снятся сны. Потом начинается шевеление глазных яблок, а нередко и взмахи ручками, ножками. Мозг ребенка вступает в поверхностный сон, именно во сне идет развитие мозга. Это естественно. Это физиологично." 4) Так ли это про фазы сна?.Я поэтому и переживаю,что возможно эта секундная задержка дыхания уже прошла самостоятельно,"трясучка"эта вроде тоже,поэтому и боюсь давать так много препаратов,вдруг невролог меня не поняла,что все эти симптомы были в период с 1-до 1.5года примерно,или такое самостоятельно не проходит и у дочери просто временное затишье?2 месяца тишина.Заранее спасибо за помощь.Выложила- снизу вверх 3результата УЗИ(там только расширение межполушарной щели-ЭТО ЖЕ не признак ВЧГ.так ли это?и осмотр невролога из области.

  • Помогите!Невроз навязчивых движений.

    Доктор, помогите пожалуйста! Ребенку 3,5 года, делали ЭЭГ, сказали небольшие судороги - невроз навязчивых движений. Затем МРТ делали, никаких отклонений не показал. Но дело в том что ребенок очень плохо засыпает (в обед и ночью), от 1-2 часов, при этом начинает нервно дышать, ручками ковыряет мне (достаточно сильно) сгибы логтей, подмышек и в рот даже лезет. в какой то момент начинает очень судорожно трястись, как будто у него тики учащенные и стискивает зубы при этом и мычит громко. последнее время начал ногами дрыгать так же. Днем происходит такая картина, в любой момент, без контрольно может уставится в одну точку и машет ручками как птичка и мычит, когда останавливаю его, то стискивает зубы и сильно хлопает в ладошки. это происходит очень часто. Я обращалась к невропатологам нашего города. Мне сказали что МРТ хорошее, лекарств не назначили, только купать в седативных ваннах. купали, результатов практически нет. Ребенок очень активный, в саду бъет всех детей сильно, нас выселяют с садика. Развитие уственное хорошее, обучаем.вместе дома выучили все цвета на русском и английском языке, считает до 13 и на англ. и многое другое.Единственное, чтобы он внимательно слушал, нужно остановить и сказать глядя в глаза, иначе приходится повторять 50 раз. Честно сказать я сама по себе не терпеливая мама и частенько прикрикиваю на малыша. Нервные движения, гиперактивность начались примерно сгодика, как переболели ангиной. Забыла, когда родился пальчики не были в кулачке, а в растопырку, неонатолог сказала, что вам к невропатологу, посещали и его, что то пили, не помню микстуру какую то. Развитие физическое шло с опозданием, сел в 9 мес. и то после курса массажей, пошел в 1.4. Что можете сказать?какие меры нужно предпринимать?потому что эти неврозные движения с каждым днем заполнют все большее время жизни ребенка (примерно 10-15 раз за день) Спасибо!

  • Беспокойство ребенка

    Здравствуйте. моей дочке 1 год и почти 2 месяца. с рождения она была очень спокойным ребенком.ночью спала.редко плакала. с взрослением она чуть стала беспокойнее. начала периодически капризничать.а поскольку я сама весьма нервная,я начала на неё срываться.то безумно на кричу,что аж соседи слышат.то шепну по попе или губам.мне казалось что дочь уже привыкла к моим всплескам и никак не реагирует на них. Но недавно,где то месяц назад я стала замечать что она бывает часто моргает.это не все время а периодически. Например раз в минуту в две может вместо 1 моргания сделать сразу 2.еще я заметила что она прищуривается. Вначале я думала она меня копирует так как я щурюсь из-за зрения. Но теперь вижу что это происходит вместе с морганием. Бывает что она слегка заказывает глаза вверх.почитала в интернете что это очень тревожные признаки.но в данный момент нет возможности посетить врача лично. Ещё она сейчас очень раздражительна плаксива. все время просится на руки.почти ничего не ест.это возможно из за зубов.у нас их сразу 5 лезет.еще месяцев с 3 я стала замечать что после пробуждения она вся трясется. сначала наш невролог сказал что ничего страшного. в 1 год на приёме я опять пожаловалась на это.нам выписали курс пантогама. мы пропили 3 недели. Он закончился. Мы думали достаточно так как вроде стало лучше. Через неделю я увидела что дочь снова трясется. Купили ещё пузырек. Ещё пропили 3 недели.мне кажется он не помогает. дочь опять периодически трясется после сна.это не все время а раза два в неделю и только после дневного сна и длиться 5-10 секунд. Бывает она сидит и смотрит в одну точку 5-10 секунд. Может быть она просто задумаламь но я теперь во всем ищу отклонения. Просто мне очень страшно.о чем могут говорить все эти признаки? могла я нарушить так сильно психику ребенка? и как теперь это исправить. я очень жалею что так себя вела. теперь стараюсь держать себя в руках. помогите

    Это наш случай.
    Рассказ моего папы о своём папе (моем дедушке). Его папе около 50 лет, он по разным причинам в то время не работал, детей трое, работала только мама, естественно, на разносолы денег не было. Подают всем кашу. Тот: "А! Опять кашка! - и тарелку об пол. В общем, от деда до моего сына холерики все.
    Сразу о медицине. Очень благодарна маме, что не таскала меня по невропатологам и выкинула успокоительные, кучу которых выписали сразу, в год или полтора. Когда уже в институте у меня случилось сотрясение мозга и давление стало прыгать, невропатологи, при минимальных жалобах выписывали успокоительные «тоннами», сразу отмечу, что все это бесполезно: либо в сон клонит, либо не влияет, но характера не меняет. С сыном к врачам этого профиля совсем не обращалась, разве что для медкарты и в стиле «у нас все лучше не бывает».
    Что делать? Прежде всего не доводить ребенка до развернутой реакции, сворачивать действо раньше. Если с детьми, забирать из такой компании и гулять отдельно. Вообще спокойные не агрессивные движения успокаивают, адреналин нужно сжигать физической работой. Из спокойного состояния доброжелательно объяснять, чего нельзя делать НИКОГДА (драться, обижать других), разбирать случившееся, говорить как надо. Лет до 13 я играла с сыном в ролевые игры на мотив сказочной страны, вставляя в них с юмором наши реальные ситуации. Никогда не настаивать на гребне возбуждения на воспитательных: «Помирись. Извинись. Поделись игрушками». Почаще хвалить. Не говорить, что «Маша, Петя и Вова, хорошие, не то, что ты». Учить не употреблять оскорбительных слов (дурак, глупый, пошел вон и т.п.), а вместо этого подобрать что-то более политкорректное (ты не прав, я думаю по-другому, поговорим позже, мне пора уходить) или отходить без объяснений, чтобы успокоиться. Мой сын не ходил в сад, так что многое было проще: когда дома литературный русский язык, лексикон ребенка иной, чем в садике. Объясните сыну, что подначивают тех, кто заводится. Если он не будет выдавать «с полоборота» бурной внешней реакции, то и «заводить» его перестанут. Когда не получается, лучше приходить на помощь раньше, чем сорвется в крик, делать перерыв. Отвлекать («пойдем чай попьем», «вот мандаринчик, съешь, а потом продолжим», «посмотрим, что там бабушка делает»). Разучивать сложные для ребенка действия отдельно, чтобы это не вызывало такое напряжение «на людях». Чего-то «не замечать». Бросил: «Больше никогда и ни за что!». Иногда разумно не спорить и не возражать. Просто переключиться на что-то приятное. А потом начинать как бы с чистого листа, как будто этого бросания Вы не заметили. Но не в форме «сделай сам», а с какого-то другого конца и вместе. Это трудно, с одной стороны, не «доставать» в момент взрыва, с другой, показать неотвратимость необходимого. Палочки и буквы я писала с сыном больше полугода. Как раз через все: «Не хочу! Не буду! Все равно не выходит». У него был гипертонус рук. Учила расслаблять руки. Писали понемногу, по очереди, «заговаривала зубы», выдавала премии в виде изюма в шоколаде, пересчитывая вместе написанные палочки или буквы и оценивая достоинства каждой (тут разбирался вопрос педагогично подобное поощрение или нет, но сын писать научился и это главное). После письма вместе играли.
    С бабушкой – особая песня. Мне мама тоже любила рассказывать прегрешения сына, а я старалась выслушивать без него и кивать да, конечно, лучше бы по другому, но не разбирать не выговаривать ребенку.
    С возрастом человек учится сдерживаться, сбрасывать напряжение в разумные стороны (спорт, хобби, уединение или широкая компания). В общем, как сказал врач: «Терпите, мама, водите плавать,...».

    Что касается переезда.
    1.Ведите себя спокойно, как мне говорили умные люди «приведите себя в спокойное состояние», ибо состояние матери дети чувствуют.
    2. Скажите, что на новом месте будет возможность начать все «с чистого листа», начать «новую жизнь», в которой его «психом» считать не будут. Что у него появятся новые друзья, а со старыми он сможет беседовать по телефону и изредка встречаться. Желательно, чтобы ребенок не переживал, а радовался переезду.
    3. На вопросы: «...как мне друзей завести,...», - отвечайте подробно, без спешки и раздражения, столько раз, сколько вопрос задается, ребенку надо в беседе с вами понять стереотип поведения в новой компании. Проигрывать новые знакомства. Сын к Вам подошел знакомиться. Вы нему. Мишка, зайчик, Вы и сын в одной компании. Он за себя, Вы за всех, желательно, чтобы ребенку было весело. Сначала Мишка с зайчиком разыгрывают сценку по мотивам реального поведения сына. Потом Вы с зайчиком ту же самую, но вместо реально поведения ребенка показываете нужное. Потом что-то похожее, но уже сын с кем-то, где он должен выдать правильное поведение. Если Вам трудно, сюда можно подключить психолога (хочешь поговорить с человеком, который научит знакомиться и заводить друзей?).
    4. На новом месте помогите сыну познакомиться с детьми. Например, выйдите вместе с ним во двор и дальше по обстоятельствам. Например, вынесите какую-то общую игрушку (мяч, бадминтон), познакомьтесь с родителями на площадке, предложите отметить ваше новоселье. Можно позвать к себе в гости или организовать игру с угощением прямо во дворе, пока хорошая погода, например, предложить прийти к какому-то часу с чистыми руками, разъесть вместе дыню или фрукты и поиграть во что-то интересное (роль массовика-затейника ваша или пригласите кого-то из знакомых). Вот у нас во дворе были папы, которые затевали игры в мяч в кругу или в футбол – очень хороший вариант и все были довольны.
    5. Посмотрите, кто из детей «законтактировавших» с сыном подходит ему в друзья по стереотипу поведения и росту-возрасту. Желательно, чтобы это была пара лидер-ведомый, примерно похожих сил (толкаясь, ни один не должен отлетать с риском травм), и чтобы компаньон не реагировал бурно на действия сына. Попробуйте выходить гулять одновременно, познакомиться с родителями, поговорить о совместной «вылазке» в музей, зоопарк или просто в ближайший парк, пригласить к себе домой, ... (или что-то одно, в зависимости от обстоятельств).
    6. Дворов в округе обычно несколько, если будет необходимость, то можно обойти разные.
    7. На пике возбуждения от нового места побольше ходите с сыном, чтобы тот уставал физически (или пусть плавает, катается на велосипеде). Физическая усталость действует лучше валерьянки.
    8. По возможности «скиньте» младшую бабушке (или другим родственникам) и уделите лично сыну недели 2 на новом месте, м.б. ценой отпуска за свой счет. 25.08.2007 01:33:48,

    Сегодня на сайте для мам сайт поговорим о новом этапе взросления вашего малыша, о кризисе, который начинается у ребёнка в 5 лет. В этом возрасте происходят изменения личности крохи, которые связаны с иным восприятием окружающего мира.

    Необязательно этот период начнётся после того, как задули свечи на торте. Возможно расхождение в год, то есть кризис может возникнуть как в 5, так и в шесть лет. Продолжительность его тоже разная. У кого-то он проходит за месяц, а кто-то переходит на следующую ступень развития на протяжении целого года.

    Почему происходит перестройка психики у крохи в пять лет

    Возникновение кризиса обусловлено созреванием коры головного мозга младшего дошкольника в пять лет. Дети открывают непривычные ощущения для себя, осознают новые правила во взаимоотношениях с окружающими:

    • начинают разделять мальчиков и девочек по половому признаку;
    • способны прогнозировать происходящее;
    • активно фантазируют;
    • общаются со сверстниками;
    • ищут своё место в коллективе;
    • могут анализировать своё поведение;
    • стараются быть старше, подражают действиям взрослых.

    Особенность этого возраста в том, что малыши ещё не в состоянии реалистично оценить свои силы. Стремясь подражать взрослому, помочь ему, ваше чадо может взять на себя непосильные обязательства.

    Началось

    Как понять, что начался новый этап развития? Определить кризис 5 лет у детей вам помогут советы психолога. Существует пять признаков:

    1. Раздражительность, капризность. Когда ваш малыш на ровном месте начинает кричать, плакать без видимой причины, то, что раньше не раздражало, вдруг начинает выводить из себя.
    2. , злость. Педагоги в детском саду могут обратить внимание на то, что воспитанник стал более агрессивен, обижает сверстников, хотя ранее за ним подобного не наблюдали. В кругу семьи кроха может обзывать родных, бить, говорить о том, что он всех ненавидит, что его не любят.
    3. Неуверенность в себе, замкнутость. В 5 лет у некоторых младших дошкольников кризис проявляется в отчуждённости. Такие дети отдаляются от компании сверстников, всё чаще играют отдельно, появляется неуверенность в себе, своих силах.
    4. Кривляние. Малыши гримасничают, кривляются, стараются изо всех сил привлечь внимание взрослого. И им это удаётся.
    5. Стремление к самостоятельности. Ребёнок всё чаще заявляет о себе как о взрослом человеке: говорит как взрослый, берёт на себя порой непосильные для него задания.

    Проведите лёгкий тест, если есть совпадения хотя бы по 3 пунктам, можно смело говорить о том, что у вашего чада очередной виток в психическом развитии.

    Как пережить кризисный период

    Родители не всегда начинают правильно реагировать на подобное поведение своих отпрысков. Некоторые берутся усиленно воспитывать, тем самым ломая характер ребёнка, кто-то пускает всё на самотёк. На сайте сайт вы можете узнать, как пережить критические моменты и не подорвать свой авторитет. Советы психолога помогут преодолеть кризис 5 лет у детей:

    1. Идите на компромисс. Не будьте слишком категоричны, ваш авторитет никак не пострадает. Идите навстречу, учитесь договариваться. Иначе у ребёнка может сложиться впечатление, что его личные права и желания ущемляют, не принимают во внимание его интересы. Ведь ваша задача научить малыша договариваться, а не воспитать робота.
    2. Запаситесь терпением. Именно родители должны проявлять терпимость, доброту и заботу. Чем меньше будет реакция на капризы, тем скорее пройдёт кризис. Не повышайте голос на своё чадо. Дарите больше ласки, проявляйте нежность, помните, в детско-родительских отношениях – вы взрослый, а не наоборот.
    3. Оставьте критику. Чаще хвалите своего кроху, старайтесь меньше критиковать, особенно при посторонних. Наоборот, сделайте всё, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и защиту. Делайте замечания в доброжелательной форме, когда находитесь наедине.
    4. Беседуйте. Ввиду того что период кризиса у детей 5 лет часто сопровождают озлобленность, агрессия, несдержанность необходимо ежедневно проводить профилактические беседы. Объясняйте, почему неправильно обижать или обзывать людей. Для этого отлично подойдёт метод сказкотерапии. Сказку можно придумать и самим с заменой имён, затем, вместе с 5-летним ребёнком провести анализ поведения главного героя, что он сделал плохого, а что хорошего.
    5. Энергии – выход. Подвижные дети часто сами страдают от собственной активности. Поэтому психологи предлагают отдать отпрыска на секцию по спортивной гимнастике, плаванию, карате, футболу, танцам. Занятость в кружковой деятельности поможет сбалансировать кроху, успешность этих занятий поднимет самооценку, новые знакомства и интересы отвлекут от собственных переживаний.
    6. Перераспределите обязанности. Доверьте своему ребёнку выполнение несложных заданий, которые ранее исполнял кто-либо из старших членов семьи. Это утвердит новый статус малыша – он подрос, ему доверяют взрослую работу.

    Родители должны помнить о том, каких поступков стоит избегать при общении и взаимодействии с детьми:

    1. Нельзя срывать злость на отпрыске. Не можете сдержаться – лучше выйдите или отойдите на время, пока эмоциональное состояние не стабилизируется. Проводить беседу следует только тогда, когда и вы и чадо спокойны.
    2. Агрессия и рукоприкладство – неприемлемые действия в отношении других людей. От вас должна исходить непреклонность этого убеждения. Никто не вправе покушаться на независимость другого человека, причинять ему боль через физическое воздействие. Регулярно проводите беседы, если ребёнок кого-то ударил без причины на детской площадке, целесообразно будет прекратить прогулку и уйти домой.
    3. Будьте последовательны в своих действиях. То, что запрещено – запрещено в любых ситуациях. Не меняйте своего решение, несмотря на протесты малыша.
    4. Не подрывайте авторитет близких взрослых. Если мама что-либо запретила, отец должен поддержать её решение и наоборот. В семье должна быть одна модель воспитания.
    5. Не малыша, если он повторит услышанное ругательство. Просто объясните, почему его не стоит повторять, или проигнорируйте, действуйте по ситуации.

    Главное — ваш кроха не должен себя чувствовать одиноким, приходите ему на помощь всякий раз, когда он просит о ней. Но помните про самостоятельность ребёнка то, что малыш умеет и может сделать сам – он должен делать сам.

    Ни один психолог со своими советами не заменит родительской любви, заботы и терпения. У каждого родителя есть интуиция, и никто не знает ваше чадо лучше, чем вы. Помните, этот период быстро пройдёт, а насколько долго будет продолжаться кризис 5 лет у вашего ребёнка – зависит во многом от вас самих.