Осенний калейдоскоп - сценарий для школы - сценарий для школы. Осенний калейдоскоп сценарий конкурсно- развлекательной программы

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Слайд №1. Входит ведущая.

Ведущая : Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Наше лето продлить

Отодвинув метели

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить

Это каждому ясно!

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник. Всем строгий приказ: веселиться, петь, плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы.

Звучит музыка. Входит царица Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я- царица Осень.

С моим приходом вся земля

Покрывается багровым покрывалом.

Бодрящий воздух, яркая погода

Сады и рощи в убранстве золотом.

Начинаем наш осенний марафон

КОНКУРСЫ:

1. Загадки об осенних месяцах

А)Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?(Сентябрь.)

Б) Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?(Октябрь.)

В) Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?(Ноябрь.)

2. «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Необходимо добраться доориентира и вернуться обратно.

3. «Стрельба по мишеням»

Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.

4. «Накорми соседа»

В команде дети стоят парами, в руках розетка с вареньем и ложка. Дети надевают фартуки, косынки, кормят друг друга с завязанными глазами.

5. «Последний лист»

Участники становятся в круг и танцуют.(Движения показывает Осень) Во время танца дети передают друг другу «кленовый лист». Музыка внезапно прерывается. Тот, у кого в руках лист выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

6. Загадки об овощах и фруктах

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

7. «Узнай по вкусу»

8.«Определи на ощупь»

9. «Капуста –нелепая одежда»

10. «Овощная путаница»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

11.«Найди пару»

У всех участников команды необходимо снять по одному ботинку. Ботинки складывают в мешок. По команде участник подбегает к смешку, находит свой ботинок, обувает его, передает эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все ребята не будут обуты.

12. Эстафета с зонтиками

13. «Спит – не спит, улетает - не улетает"

Ведущая: Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

Слайд-шоу №2

Осень: Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Что-то вкусное раздам.

Праздник проводился в МОУДОД Станции юных натуралистов №1 г. Воронежа

педагогом дополнительного образования

Шаровой Ларисой Ивановной

Сценарий детского праздника "Осенний калейдоскоп"

(для младших школьников)

Ребята заранее готовятся к детскому празднику. Они репетируют сценку про огород,

учат стихотворения на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, шариками, цветами, в корзинах лежат овощи. На стенде представлены работы ребят «Овощи и фрукты», выполненные в разной технике: объемная аппликация, квиллинг и т.д.

В начале праздника все участники выбирают себе листочки с изображением осенних листьев: кленовых и дубовых. Листья прикалываются на одежду ребят.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Наступило замечательная пора – осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим.

Ребята читают стихи про осень.

Ведущая:

В фольклоре много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи, зачастую укладывались в довольно шутливые формы.

А вы знаете, что еще происходит осенью?

^ Ответы ребят : Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года.

Ведущая:

Для вас этот учебный год первый: вы пока только ученики первого класса. Но вы уже многое знаете и поэтому легко сможете справиться со всеми заданиями.

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других -дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Ведущая:

Теперь, когда вы разбились на команды, пришло время попробовать свои силы в наших заданиях.

Итак, первый конкурс - конкурс загадок. (Ведущая по очереди задает командам загадки.)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! Сентябрь

Ведущая в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... Листопад

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... ^ Осень

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -... Дождь

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. ^ Осенний лист

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ^ Октябрь

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. Ветер

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...Птицы

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! ^ Ноябрь
За каждый правильный ответ команде вручается желудь или каштан. И так в каждом конкурсе.

Ведущая:

А сейчас следующий конкурс. Мы уже говорили о том, что в народе очень много сложено пословиц и поговорок об осени. У нас в зале тоже есть плакаты с разными поговорками и пословицами. Они вам помогут справиться со следующим заданием. Каждая команда получит конверт со словами, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

1 конверт: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами.

2 конверт: осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

Дети читают получившиеся пословицы.

Ведущая:

Молодцы! Справились. А теперь давайте вспомним, как называется пора, когда листья опадают? Правильно, листопад. Вот и у нас есть опавшие листья, а вам нужно будет угадать, с какого дерева они упали.

Дети по одному от каждой команды подходят к ведущей, выбирают себе листья и говорят с какого дерева тот или иной листочек. Если участники сами не могут дать ответ, им помогает команда или зрители.

Ведущая:

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Как вы знаете, осень- это время сбора урожая.

Сейчас ребята нам покажут сценку «Огород».

^ Сценка «Огород».

Участники:

Рассказчица, Хозяйка, Помидор, Огурец, Лук, Капуста, Ворон.
Рассказчица:

Жили на одном огороде овощи.

Огурец:

Я веселый молодец!

Я зеленый огурец!

Капуста:

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста!

^ Лук:

Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук!

Помидор :

Знают люди с давних пор

Вкусный, сладкий помидор!

Хозяйка (выходит с лейкой и поливает овощи):

Я полью свой огород

Он ведь тоже воду пьет!

Рассказчица:

Овощи росли каждый день и зрели.

Жили они долго, никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех и стал хвастаться.

Помидор:

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

^ Огурец:

Слушай – это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

Не поймет никак он братцы –

Не красиво задаваться!

Рассказчица :

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех круглее, зеленее

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

^ Капуста :

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Рассказчица:

Пришла хозяйка на огород овощи собрать для обеда.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

^ Ворон:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!
Помидор (краснея от стыда):

Вы друзья меня простите

Вы с собой меня возьмите.

Рассказчица:

Услышала эти слова хозяйка.

Сжалилась над помидором.

Пришла и взяла его с собой.

Хозяйка:

Хотите верьте, хотите – нет

С тех пор осенью

Помидоры становятся красными.
Ведущая: Но урожай собирают не только люди. Многие животные тоже делают себе запасы на зиму. Вспомните, какие звери запасают пищу, и какую? Правильно, белки. Они собирают орехи, желуди, грибы. Давайте мы сейчас поможем белкам собрать и засушить грибы.

Для проведения конкурса командам нужно построиться друг за другом в две колонны. Каждой команде вручается веревочка, на которую нужно будет нанизывать собранные грибы. На «полянке» перед командами рассыпаны грибы (съедобные и мухоморы). По сигналу ведущей команды начинают собирать грибы и нанизывать их на свои веревочки.

Нужно постараться собрать все съедобные грибы и оставить на полянке только мухоморы.

Ребята для кого же в лесу нужны мухоморы? Ответы детей.

Ведущая:

А сейчас новое задание. Мы уже знаем, что многие звери делают себе запасы на зиму. А что же делают остальные звери и птицы осенью? Ответы детей.

Предлагаю команде кленовых листьев попробовать по фотографиям отгадать, какие звери отправляются на зимнюю спячку, а какие не спят зимой, а команде дубовых листьев отгадать какие птицы улетают от нас на юг, а какие зимуют с нами.

После того, как ребята выполнят задание, нужно показать зрителям фотографии зверей и птиц: Правильно ребята угадали или нет?

Ведущая:

Молодцы! И с этим заданием справились. Можем мы с вами чем-нибудь помочь зимующим у нас птицам? Ответы детей.

А теперь представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами и овощами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Правильно, нужно взять зонтик. Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников, стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны добежать до нашего «сада-огорода» и собрать в свои корзинки одной команде - фрукты, а другой - овощи, затем передать зонты следующим участникам эстафеты, а собранный фрукт или овощ складывают в корзинки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим, какие же овощи и фрукты находятся в нашем зале. Ведущая показывает ребятам фрукт или овощ, а они называют его и рассказывают, что из него можно приготовить или как использовать дома.

А теперь вернемся к нашим конкурсам. Посмотрите, в зале есть репродукции картин талантливых художников. Мы уже убедились, что участники нашего праздника тоже очень талантливые. Давайте попробуем сами нарисовать осенний пейзаж. Перед каждой командой стоит стол со всем необходимым для рисования: ватман, фломастеры. Команды снова строятся друг за другом в две колонны и по одному подходят к своему столу. Каждому участнику нужно нарисовать только один элемент своей картины. Следующий добавляет к уже имеющимся на картине свой элемент и так картина наполняется. Этот конкурс не на быстроту, а на качество, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда картины будут готовы, мы все вместе оценим ваше творчество.

А пока наши команды рисуют, зрителям предлагаю отгадать загадки (загадки находятся в приложении)

Ведущая: Как красиво стало у нас в зале! Молодцы, ребята, замечательные картины у вас получились. А теперь предлагаю вам изобразить животных. Для участия в этом конкурсе приглашаются желающие от обеих команд.

Во время звучания музыки дети изображают зайцев, медведей, волков, лисиц, белок.

Ведущая:

А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец под музыку «Танцующих утят» Команды танцуют по очереди, а зрители оценивают.

Ведущая:

Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! Как хорошо мы с вами провели время! Посмотрите, сколько вы за все конкурсы собрали желудей и каштанов? Много получилось. Сейчас мы с вами отправимся к нам в сад и сложим их в кучу под листьями, а весной те семена, которые прорастут, посадим на нашем участке.

Ребята, все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая берет поднос с фруктами и угощает детей и зрителей.










Стихи про осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Ведущая тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(^ Иван Бунин)

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

(И. Токмакова)
* * *

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Ведущая проснётся
И заплачет спросонья.

(К.Бальмонт)
* * *

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы - под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля –

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

(Б. Пастернак)
* * *

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.
* * *

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил. Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

(И. Токмакова)
* * *

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

(3. Федоровская)

Пословицы, поговорки, приметы и стихи про осень

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат. Отложил бы на осень, а там бы и бросил.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, да за всё спросит.

Брюзжит, как худая муха в осень.

Осенью и у вороны копна, а не только у тетерева.

Весна говорит: уклочу, а осень говорит: как захочу.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Клевала ворона хлеб в осень, а зимой и сама попала в осил.

Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.

Летом поём, осенью воем.

На будущую осень, годков через восемь.

Не плачь, овес, что осенью продавать повез, - втридорога заплачу да весной ворочу.

^ Загадки про грибы

Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки. Грибы

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
Подосиновик

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ….Сыроежки

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …. Мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. Опята

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….Подосиновик

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. ^ Белый гриб

Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут ….Волнушки

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок... Масленок

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... ^ Лисички

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые... Поганки

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. Подберезовик

Загадки про овощи и фрукты

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (^ Репка )

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...(Картошка )

Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (^ Яблоки )

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...(Лук )

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска )

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (^ Горох )

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина )

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз )

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (Вишня )

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (^ Капуста )

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь )

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива )

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы )

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника )

На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник )

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (^ Свекла )

Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника )

Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко. (Малина )

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (^ Перец )

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка )

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок )

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль )

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква )

Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок )

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан )

* * *
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей… (Укроп )

Осенний калейдоскоп
Экологическая познавательная программа
для учащихся 3-х классов
Цели и задачи:
активизация досуговой и познавательной деятельности третьеклассников;
привитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения.
Оборудование:
Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Наборы фруктов и овощей, шары.
Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками, посвященными осени.
Ход мероприятия
1-й ученик.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
2-й ученик.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3-й ученик.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
4-й ученик.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
5-й ученик.
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит.

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами нашу красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий.
О, как красиво умирает лес,
Не становясь болезненным и серым.
Лишь озаряя синеву небес
Янтарным, ослепительным пожаром.
Лес принимает, словно праздник, смерть.
В своем конце он краше, чем в начале.
Чтоб никому не вздумалось посметь.
Подумать об утрате иль печали.

Вдруг в зале под звуки музыки появляются две феи
1-я фея. Здравствуйте, мальчики!

2-я фея. Здравствуйте, девочки!

Феи вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

1-й ведущий. Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея. Я - фея лесов и полей - Полесинка!

Фея 2. Я - фея полей и огородов - Полегоринка.

2-й ведущий. Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея. Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея. Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий. Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка. Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка. Ведь Осень - это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, Осень, ты пришла. Красоту нам принесла!

2-й ведущий. Давайте все вместе споем песню об осени.

Звучит песня об осени.

Осень постучала к нам золотым дождем
И скупым неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.

А рябина ягода, слово огонек,
Согревает, радует пасмурный денек.
В лужицах, как лодочки листики кружат.
Серые холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песней колыбельною по стеклу стучит.

1-й ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное - все впереди.

Подходят две феи, они говорят синхронно.

Феи. Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий. В чем дело?

Феи. Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра , Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.


Осенние конкурсы и забавы

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Проводятся соревнования между командами и выявляют победителей.

Осень. Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело - гуляй смело».
Во имя елей и берез.
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе.
Пусть веселится, стар и мал.
Мы песней прдолжаем бал!

Звучит песня «Осенние листочки».

1. Листья кружатся, кружатся, кружатся
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сливаются в лужицы –
Это осень опять к нам пришла.


Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой

2. Листья падают, падают, падают,
А под ними плывут облака.
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора.
Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

3. Листья стелятся, стелятся, стелятся
Разноцветным и ярким ковром.
Их несет золотая метелица,
Веселясь с озорным ветерком.

Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимание
«Когда это бывает?».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т.е. неверные вопросы.
Приготовились, играем в игру «Когда это бывает?»:
Появляются первые подснежники? (Весной)
Наступает самый длинный день, солнце светит девятнадцать часов в сутки? (Никогда, такого не может быть)
Появляются съедобные грибы? (Летом)
Наступает «Старый Новый год»? (Зимой, в январе)
Люди собирают в огороде картофель? (Или поздним летом, или ранней осенью)
Птицы улетают в теплые края? (Осенью)
Наступают первые школьные каникулы? (Осенью)
Прилетают грачи? (Весной)
Пингвины отправляются в лес за ягодами? (Никогда, такого не может быть)
В Африку отправляются первые медведи? (Никогда, такого не может быть)
На дворе появляется снеговик? (Зимой)
Кроты летают низко над землей? (Никогда, кроты не летают)
Листья становятся желтыми? (Осенью)

Осень. Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...
1-й ведущий. Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

Идет опрос: кто какую птицу больше любит.
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

Учитель. Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку-соловей);
- вы будете осенним ветром (другой ученик);
- вы - кукушкой (третий ученик);
- вы -дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);
- вы - заблудшей коровкой (пятый ученик);
- вы - заблудшей овечкой (шестой ученик);
- вы – пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);
- вы - волком (восьмой ученик);
- вы - дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);
- вы - вороной (десятый ученик).
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы - звуковоспроизводителями.

Учитель. Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь - первый холодный месяц северо-восточного ветра - листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь - месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя - из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка. Что-то стало жутко от такого репортажа.

Осень. Холода придут поздней осенью. А сегодня надо веселиться...

Дюдюка:
Я - Дюдюка, я - Дюдюка,
Нытик, ябеда и злюка.
И ни с кем я не дружу.
Я всегда и всем врежу.
Просто тихо, без затей.
Нету у меня друзей,
Не берут меня играть,
Буду всех я обзывать,
Проигравших - подразню,
Победивших - обвиню,
Что не честно победили
И друзей своих позлили.

Осень:
Вы не слушайте Дюдюку,
Эту ябеду и злюку.
Нашей игровой программе
Она не сможет помешать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем весело играть.

Дюдюка:
Ах, играть! Ах, играть!
Нет, ребятки будут спать.
Вот нашлю на солнце тень,
Будет дождик лить весь день.
Разве можно в дождь играть?
В дождик лучше всем поспать.

Танец с зонтиками
Феи. Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень. И то верно... Давайте предложим ребятам посоревноваться.

Конкурс между командами «Осенние забавы»

Полегоринка. Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка. Кто любит фрукты, прошу ко мне...

Вновь образуются две команды.

2-й ведущий. Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы - из названий овощей...
Минута на размышление.

2. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников - фрукты, делают все с закрытыми глазами.

3. Игра «Картошка» (эстафета)
- Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко?

4. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» - по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.

Осень раздает участникам соревнований и жюри яблоки.
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице - зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Полегоринка. Ребята, давайте споем нашей гостье грибные частушки.

Осень: Грибные облака над головой,
Весело нам будет под ними нам с тобой.
Грибные частушки

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
2. Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4. Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
«Настоящий командир!»
5. Не играйте, вы опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть!
6. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной
Их обходим стороной.
7. Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды.
8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдем на косогор,
Нам не нужен мухомор.
9. Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
10. Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
11. По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
12. Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
13. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
14. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Осень:
Хоть и солнца нет пока,
В небе только облака.
Всех друзей должны собрать,
Чтоб Дюдюке показать,
Как мы можем с облаками
Очень весело играть.
Игра «Вот так» на мотив песни «Барбарики»
Дюдюка:
Вот это здорово,
Вот это весело,
Так давно не играла я,
А главное, чтобы с тобою
Были верные твои друзья.
Дюдюка поет песню «Дождик босиком…».

1-й ведущий.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с Осенью готов?

2-й ведущий.
Уж скоро зимушка прейдет,
Наступят снова холода.
Оденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.

Полесинка.
Мы провожаем Осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.

Осень.
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдет.
Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку под инструментальную мелодию
Ведущие вместе:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

отдела образования города Экибастуза»

Сценарий мероприятия:

« Осенний калейдоскоп »

Для учащихся 2-4 классов

Сценарий разработан:

учителями начальных классов

Мараховой Н. В. и Головиной О. И.

Г.Экибастуз

2014-2015 уч.год

Цели: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

формирование коммуникативных навыков между учащимися;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход праздника

Песня в исполнении вокальной группы «Листочек»

Ведущий: Вот художник, так художник всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила…

Дети: Осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила …

Дети: Осень.

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром…

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ведущий: Сегодня наши ребята посоревнуются в таланте, сноровке, скорости и креативности.

А оценивать их будет наше компетентное жюри в следующем составе:

1)________________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

- И мы приглашаем представителей 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классов для 1-ого конкурса «Загадкино». Встречайте!

    Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз )

    Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз )

    Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин )

    Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан )

    Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан )

    Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (вишня )

    Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (вишня )

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох )

    Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок )

    Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (горох, стручок )

    Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус. (дыня )

    Алый сарафан, белы крапинки. (земляника )

    Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника )

    Неказиста, шишковата.

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

16. Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка )

Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка )

    Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

    Сто одежек, и все без застежек. (капуста )

    Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... (кукуруза )

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук )

    Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься. (лук )

    В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук )

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь )

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь )

    Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (морковь )

    Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (малина )

    Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

    Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец )

    Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец )

    В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец )

    Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух )

    Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух )

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор )

    Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор )

    Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска )

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка )

    Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка )

    Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина )

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (слива )

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква )

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп )

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (фасоль )

Дед в земле – борода на земле. (хрен )

Маленький и горький, луку брат. (чеснок )

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

    Спрячемся получше От дождливой … (тучи)

    Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой. Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

    Точно ягодка горит Меж осиновых ветвей. Вот и я! – гриб говорит. Забери меня скорей! . . (подосиновик)

    Очень страшен этот гриб. Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

    Вот грибочки в клейких пленках Маскируются в сосенках. Будто маленькие кочки Желтые растут комочки… (маслята)

    Странно называется Хотя и не кусается… (лисичка)

    По лесу растут, как стая, Разноцветные береты. Чудо-радуга грибная, Яркой осени приметы… (сыроежки)

    Он легко деревья гнет, Никто не знает, где живет. От него на речке дрожь. Не пытайся, не уймешь…(ветер)

    Перекрасила все листья Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

    Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима …(осень)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен) Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь) Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)...

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в веселую игру.

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

А мы с вами поиграем в игру « Дождик»

С помощью хлопков по коленям изображаем шум дождя. Хлопаем с нарастающей силой.

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий: Во 2-м конкурсе наши команды покажут всю красоту осени в конкурсе дефиле.

(под музыку выходят участники от команды в костюме на осеннюю тематику).

Оценивание. Предварительные итоги.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде? ». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Музыкальные игры со зрителями.

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий: А сейчас команды порадуют нас с вами приготовленными заранее художественными номерами. Встречайте!

Оценивание. Предварительные итоги.

Выходит супергерой «Пчелка» со своей программой»

Игра.

На полу по кругу разложены листья (их количество на 1 меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Вед. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.

Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.

Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Оценивание. Итоги конкурса «Осенний калейдоскоп», награждение команд.

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп»

Ведущая: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их! Звучит торжественная музыка.

Команда «Сентябрь» ! Капитан…

Команда «Октябрь» ! Капитан…

Команда «Ноябрь» ! Капитан…команды занимают места у трех столов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь) , желтого листочка (Октябрь) и тучки с дождиком (Ноябрь) .

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представляет жюри) . Итак – мы объявляем первый конкурс – «Представление» . Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.

Каждая команда выходит в центр зала.

Команда «Сентябрь» :

Ребенок: Опустел фруктовый сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Все: Сентябрь!

Ребенок: Сентябрь – пора золотой осени.

Ребенок: В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

Ребенок: Сентябрь – пора отлета птиц.

Ребенок: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождем,

и назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

Ребенок: Холод гонит в далекие страны

Стаи звонких, пернатых друзей,

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный лишь слышен с полей. Песня «Журавушка» .

Команда «Октябрь»

Ребенок: Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Все: Октябрь!

Ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Ребенок: В октябре лист на дереве не держится.

Ребенок: К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами

Слышен крик отставшей птицы.

Ребенок: Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень!» Песня «Топ, сапожки»

Команда «Ноябрь»

Ребенок: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Людом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц, подскажи!

Все: Ноябрь!

Ребенок: Ноябрь – последний месяц осени.

Ребенок: Ноябрь – ворота зимы.

Ребенок: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лед. Песня «Осенние подарки»

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка» . Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Итак, начинаем! Загадки

Ведущая: А сейчас мы отдохнем,

Пляску дружно все начнем. Танец «Найди себе пару» .

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ» . Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Вопросы задают капитаны команд. После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс «Угадай-ка» . В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.

Ведущая: А теперь я предлагаю ребятам поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка» . Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки. Создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул. Игрок «Дед» надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, оббегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, оббегают Репку. «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает маску собаки, дети бегут вчетвером и.т. д, пока не пробегут все, увлекая за собой «Репку» в конце игры.

Ведущая: Для вас всех сейчас играет наш детский оркестр. Оркестр.

Ведущая: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри. Жюри объявляет итоги, все награждаются сладкими призами.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!