Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание. Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание»

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.


Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание – воспитатель»

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Считаю, что хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. А своё эссе я хочу закончить следующими словами :

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить !

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»


Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку…

Детство – неповторимая пора, наполненная смехом, удивлением, открытиями. И каждый раз ты снова и снова ее проживаешь вместе с малышами, поднимаешься вместе с ними по ступенькам детства. Радостно осознавать, что ты причастен к становлению этих непосед. У тебя на глазах новички несмелыми шагами переступают порог группы и идут навстречу новым друзьям, впечатлениям, играм. Что в этот миг думает малыш: кто эти дети, бегающие вокруг, рассматривающие, изучающие, задающие вопросы? Постепенно тревога и неуверенность проходит, и вот малыш твердой походкой заходит в группу навстречу новым друзьям. Сколько любви, терпения необходимо вложить в каждого воспитанника, чтобы они поверили тебе, доверились, открылись и успешно развивались. Проходит время… И вот результат кропотливого ежедневного труда воспитателя: Ярослав уже заходит с улыбкой, Вася и Миша стали добрячками, Тема – лучшим помощником, а Андрей самостоятельно одевается.

Так важно в этот непростой период введения в ФГОС, сохранить профессионализм, чувство собственного достоинства, понимания важности профессии в воспитании будущих граждан страны.

Порой не просто: нагрузки, отсутствие свободного времени, ведь постоянно у тебя возникают идеи, проекты, замыслы, которые ты пытаешься реализовать.

Да… Воспитатель – это призвание, в эту профессию идут люди, разделяющие не материальные ценности, а понимающие свое высокое и благородное предназначение, как бы это пафосно не звучало.

Мы все хотим жить в процветающей стране, богатой интеллектуальными и нравственными личностями, которые будут способны развивать нашу страну, ее экономику, науку… Но все начинается с пеленок, человек развивается и воспитывается с раннего детства. И в этом плане, детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь здесь закладывается фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.

В непростой для своей семьи период, была мысль «Не уйти ли из этой профессии» ? Но эта мысль реальностью не стала, а осталась в прошлом... Дети придают силы, энергию, возвращают к жизни и заставляют ценить то, что у тебя есть. Невозможно жить без десятка любопытных глаз, смотрящих на тебя, и ждущих новых, интересных путешествий по стране детства, где будут совершаться добрые дела и поступки, происходить новые открытия, и появятся новые друзья.

Скрипникова Валентина Михайловна
Эссе воспитателя «Мое призвание»

От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут.

Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.

Как и в любых начинаниях было нелегко и волнительно: - Как сейчас помню свой первый день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик. Помню, когда я в первый раз пришла в детский сад, меня охватил страх: «Справлюсь ли я? Смогу ли? Стоит ли брать на себя такую ответственность? Как меня воспримут дети? Будут ли меня слушаться и уважать?». Но когда я увидела, как эти маленькие глазки ищут во мне помощь и поддержку, когда воспитанники с радостью бегут ко мне в объятья, все страхи остаются позади. Дети радуются искренне, радуются тому, что для нас является мелочью, они вносят в мою обыденную жизнь частичку праздника, наполняют ее красками.

Я поняла, что смогу! И я стала воспитателем!

Работая с детьми в детском саду, не перестаёшь удивляться, какие они удивительные, заботливые, умненькие, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером, порой сложным характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет воспитатель, зависит будущее малыша, чему он их научит. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо знать современные технологии и методики. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, т. к. нужны не только знания и опыт, но и огромное терпение, усердие, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей , подготовленных к жизни, уверенных в себе. Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру и нужно к каждому ребенку найти свой подход: с кем-то быть ласковой, кому – то нужна ласка, внимание, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми работать по принципу "пришел, отработал, ушел и забыл" просто недопустимо, так не получается. Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Педагог работающий с детьми в детском саду постоянно должен повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы в воспитании детей дошкольного возраста.

Большое значение имеет умение воспитателя работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, потому что воспитатель чувствует поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но самое главное – воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером, с очень порой сложным характером. Ко всем своим воспитанникам без исключения нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, непростая личность которую нужно помочь развить. Одна из главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом.

Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской, теплом и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми сама волею судьбы становишься ребенком.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

Как говорил Л. Н. Толстой:

"Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь".

В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.

Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство.

"Уча других, учусь сама".

Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на притяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле»

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе. «Моё призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Эссе «Мое призвание - воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя профессия - мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.

эссе «Воспитатель – моё призвание» Мощинская Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ № 6 компенсирующего вида Краснодарский край г. Тимашевск пос. Садовод пер. Тургенева № 1 ЭССЕ на тему: «Воспитатель – моё призвание» Свою дорогу в профессию я начала с вопроса: « Требуется ли для работы в детском саду призвание?» И этот вопрос показался очень сложным и интересным. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением: Кто идёт с утра пораньше На работу поскорей? Конечно это воспитатель, Ждёт её толпа детей. Воспитатель – кто же это? Есть вопрос, и есть ответ: Врач, эколог, архитектор, … Просто добрый человек. Он умеет всё на свете, Всех он выслушать готов, И живёт он миром детским, В мире сказок, песен, слов… Воспитатель – что за слово? Сколько вложено в него! Мудрое призвание это Ведь не каждому дано. Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте6 лет стала воспитателем для всей улицы, детей у нас на улице было много. Я их собирала группой и проводила для них занятия.И тогда я поняла, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось. С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я поступила в институт на учителя начальной школы. Но так получилось, что после окончания института свою трудовую деятельность я начала в детском саду и поняла – это моё. И сейчас я понимаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … »Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которой можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий. Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда. Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. И вот уже 19 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в нём своё призвание, утвердилась в нём, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо, Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. «Моё призвание – воспитателя звание». Разбирая вопрос какие качества считаются объективным доказательством того, что человек обладает таким призванием? Хотелось бы начать свой ответ словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». Работа с детьми – это творчество. Педагог не может работать по шаблону. Его творчество проявляется и в умении прогнозировать, какой из приемов даст желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы при сохранении методического единства. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации; определять, когда и с каким ребенком быть мягким или строгим, когда и в каких случаях возможны исключения из общепринятых правил, а когда такие отступления недоступны; избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости. Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное! Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании. Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания. Личность педагога К.Д.Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила извлекается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия воспитателя самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относится к их невинным шалостям и быть нетерпимым к тем, кто калечит их нравственно. Он выполняет благородную миссию- реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В.А.Сухомлинского:…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».1 Любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Особенность его любви – в педагогической направленности и зоркости. Его любовь всегда зрячая, она несет воспитанникам радость от общения с педагогом, создает эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса. Воспитатель, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое - дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников. Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придает что-то новое удивительное. Он - арбитр: разберет по справедливости, по законам совести. Он – защитник: оградит от обидчика. Он – творец детской радости: с ним интересно, весело. Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное. Эмоционально – нравственная культура воспитателя – залог подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, самообладании, умении управлять собственными эмоциями. Наделенный этими качествами воспитатель не станет раздражаться от того, что малыш медленно ест или не хочет спать, не будет подсмеиваться над неудачным ответом маленького незнайки, не пристыдит за невинную шалость, не станет жаловаться родителям на поведение непоседы. Такой воспитатель найдет возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками ребенка, и найти пути подхода к нему. Дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм – тот камертон, который создает мажор в группе; то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует устанавливанию душевных связей в отношениях Воспитатель – дети». Когда я училась в институте нам говорили такие слова: Ребенка нужно научить удивляться». И действительно, тому воспитателю которому удается это. Его воспитанники всегда жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. Все это содействует установлению положительного эмоционального климата в группе, что, как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребенке лучших качеств и, главное, создает у него готовность к восприятию педагогических воздействий. Ведь к воспитателю, который весел, изобретателен, чутко улавливает детское настроение, всегда устремлены взоры ребятишек: что он расскажет? Что придумает интересного? Что посоветует? Что порадует? Как отнесется к их выдумке? Одобрит ли новый замысел? Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них недоступное доступным, непонятное осмысленным. А для того чтобы отвечать на сто тысяч детских «почему», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей теоретической подготовки и умения претворять теорию на практике. А это обязывает его постоянно пополнить свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.

Елена Рязанцева
Эссе «Мое призвание-воспитатель»

Моё призвание – воспитатель !

И очень хорошо об этом сказал поэт :

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с неё, причины нет.

Нельзя забыть учительницу первую –

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой весёлая, подчас и трудна

Не назовёшь забавною игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

«Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»

Эти слова говорят о многом и очень впечатляют.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Эссе

Моё педагогическое кредо «Сердце отдаю детям» .

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским.

Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия

Воспитателя.

Я стала воспитателем и горжусь этим. С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы : «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание . Мне очень близко восточное изречение : «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. А для этого я просто живу детством : играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Какие же качества должны быть у педагога? Это обязательно любовь, к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Так же я считаю, что хороший педагог – это тот, который всегда добр. Ведь только любовь и доброта в профессии залог высоких достижений детей. Главное становится здесь создание благоприятного психологического климата, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Сложность педагогического труда, наверное, в том, что необходимо найти путь к каждому ребенку, к их родителям и обязательно своим коллегам. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше. Поэтому я стараюсь увидеть в каждом ребенке творца.

Мои педагогические мысли просты, многое не высказать словами, а можно лишь почувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, поэтому буду говорить просто.

Работа педагога одновременно и сложная и творческая, а поэтому очень интересная. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со сверстниками, и был уверен, что его с радостью ждут. И достичь этого задача не простая для воспитателя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» поется в известной песне. В каждом ребенке есть так же отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Воспитателю недостаточно учить, что надо делать «хорошо» , ему необходимо каждый день делать это первым.

Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. «Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса» . Эти слова из старой, доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чем же секрет моей волшебной палочки?» - спросите Вы.

В моем имени «Елена» - это имя греческого происхождения "солнечная" или "светлая".

А второй секрет прост : чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на все окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен мир, если рядом – не просто взрослый, а добрый волшебник. Дети тоже часто бывают волшебниками - наши малыши могут научить взрослых : удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, понимаешь, что очень часто благодаря детям, можно справиться с какими –то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Я убеждаюсь и твердо знаю одно - нужна любовь. Безмерная любовь к детям, искренне уважение к коллегам. Потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча - радость, когда общение вызывает подлинный интерес. Только внешне наша профессия кажется будничной : бесконечные планы, программы, проекты, анализы и др. А по сути своей она радостная и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. Воспитание без любви и доброты, без дружбы с детьми – это блуждание в потемках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются и доверяются.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свой труд, мне приятно общаться с родителями, детьми я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Вот наши детишки -

Девчонки и мальчишки!

Кареглазочки, сероглазочки

Все красивые, как из сказочки.

Златовласые, чернокудрые,

То наивные, то очень мудрые.

И курносые и чернобровые -

Все веселые, все здоровые.

Есть и смуглые, есть и светлые,

Есть и робкие, есть и смелые.

Они все - НАШИ! Мы люблю их всех!

Пусть всегда звенит их счастливый смех!

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Эссе «Воспитатель – это призвание».«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.