Праздник здоровья для старшей группы. День здоровья в детском саду

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект проведения Дня здоровья

в старшей группе

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Пархоменко Виктория Сергеевна

Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;

Продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,

привычку к ЗОЖ.

Развивающая:

Развивать умение заботиться о своем здоровье;

Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную

активность.

Воспитательная:

Воспитывать потребность быть здоровым;

Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности

собственного здоровья и здоровья других людей;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.

Прием детей в группу:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро!

8:10 - 8:20.

Зарядка

А скажите мне, ребятки? Все ли делали зарядку? Не все?

Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

Два - все руки опустили, Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки, Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки, Дружно шаг мы замедляем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

Звучит песенка «Зарядка» сл. Л. Дымовой, Е. Тиличевой.

8:30.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

во время умывания.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак

8:35-8:55

Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

В чистые ладошки, вот вам хлеб ложки.

Поели, попили всех, благодарили.

Занятие «Сохрани здоровье».

9:00- 9:30

Дидактические игры. Игра «Да и нет ».

9:30-945

Любят утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на ? (нет)

Любят собирать ? (да ) Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей ? (нет) Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это ? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это ? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

Урок здоровья!

9:50-10:30

Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.

Там, где я, там нет здоровья. Грязные люблю я руки, вот где я не знаю скуки! Я в сырой

воде из крана и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

Отгадали, вы, кто я? (Микробы)

Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

Микробы

Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!

Пыль в всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

Ролевая игра. Про петушка.

Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

«Ку - ку - реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

Дети:

«Петушок».

Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

Петушок:

Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

Айболит:

Отвечает на вопрос, что холодный твой нос? На морозе гулял?

Снег холодный клевал?

Петушок:

На морозе гулял. Снег холодный клевал.

Айболит:

Ты к колодцу ходил? Воду тоже там пил?

Петушок:

И к колодцу ходил, воду тоже там пил

Айболит:

Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

От холодного будет , у болезни твоей есть причина.

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит, у деток горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

Айболит:

Каждый день я в детский сад, за детишек по - доброму я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

Аттракционы.

«Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».

Прогулка

Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль - то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

«Карусель».

«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз - два, вот и кончилась игра».

«Ястреб и утки».

«Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки. И учили их считать: раз - два - три - четыре - пять! »

Спокойная игра.

«Паровозик».

Я - веселый паровозик, а - вагончики друзья, по маршруту в путь далекий еду, еду, еду я

(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь) .

Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают. »

Обед 12:00

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за , все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час 12:30- 15:20.

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в собираемся,

Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Подъем 15:20

15:20. Каждая зарядка это все - движение

А у нас сегодня «Походка - настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.

Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти в них нет ни капельки

(Дети представляют себя капельками) .

Как воробушки летают? Детки это представляют?

Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки) .

Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами дети будут, улыбаться не забудут.

Полдник. 15:25

15:40 Игра с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

16:00 Загадки

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. ()

Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы. (санки)

16:10 Рисование на тему «День здоровья».

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница», «Ветлечебница».

16:30 Прогулка

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».

Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,

ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы, для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!

Конспект проведения

Цел ь : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

Дня здоровья в старшей группе

Цель : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием детей в группу Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро!

8:20 - 8:30.

Зарядка

А скажите мне, ребятки? Все ли делали зарядку? Не все?

Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

Два - все руки опустили, Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки, Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки, Дружно шаг мы замедляем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

Звучит песенка «Зарядка» сл.Л. Дымовой, музыка Е.Тиличевой.

8:30.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Во время умывания.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак

8:35-8:55

Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

В чистые ладошки, вот вам хлеб ложки.

Поели, попили всех, благодарили.

Занятие дефектолога «Сохрани здоровье».

9:00- 9:30

Дидактические игры. Игра «Да и нет ».

9:30-945

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на кровать? (нет)

Любят собирать игрушки? (да) Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей подушке? (нет) Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

Урок здоровья!

9:50-10:30

Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.

Там, где я, там нет здоровья. Грязные люблю я руки,вот где я не знаю скуки! Я в сырой

Воде из крана и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

Отгадали, вы, кто я? (Микробы)

Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

Микробы

Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!

Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

Ролевая игра. Про петушка.

Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

«Ку- ку- реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

Дети:

« Петушок».

Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

Петушок:

Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

Айболит:

Отвечает на вопрос, что холодный твой нос? На морозе гулял?

Снег холодный клевал?

Петушок:

На морозе гулял. Снег холодный клевал.

Айболит:

Ты к колодцу ходил? Воду тоже там пил?

Петушок:

И к колодцу ходил, воду тоже там пил

Айболит:

Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

От холодного будет ангина, у болезни твоей есть причина.

Воспитатель :

Добрый доктор Айболит, у деток горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

Айболит:

Каждый день прихожу я в детский сад, за детишек по- доброму я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

Аттракционы.

«Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».

Прогулка

Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

«Карусель».

«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра».

«Ястреб и утки».

«Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки. И учили их считать: раз- два- три- четыре- пять!»

Спокойная игра.

« Паровозик».

Я - веселый паровозик, а- вагончики друзья, по маршруту в путь далекий еду, еду, еду я

(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь) .

Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают.»

Обед 12:30

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час 13:00- 15:00.

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в школу собираемся,

Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Подъем 15:00

15:15 . Каждая зарядка это все- движение

А у нас сегодня «Походка- настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.

Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти в них нет ни капельки

(Дети представляют себя капельками).

Как воробушки летают? Детки это представляют?

Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки).

Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами дети будут, улыбаться не забудут.

Полдник. 15:20

15:40 Игра с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

16:00 Загадки

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. (лыжник)

Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы. (санки)

16:20 Рисование на тему «День здоровья».

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница», «Ветлечебница».

17:00 Прогулка

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».

Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,

Ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы, для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!


Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МОУ Д/С № 29 Кировского района г. Волгограда района является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.


Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

Иллюстрации строения зубов;

Картинки для игры с изображением продуктов питания;

Презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

Емкости для воды;

Посылочный ящик,

Профилактические дорожки;

Зубная щетка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Полоскать рот после еды;

2 раза в год посещать стоматолога;

Нельзя грызть орехи;

Употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

«Наши глазки» : гимнастика для глаз (по методике йогов).

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать . Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать . Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить . Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать . Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить . Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.