Рассказывание сказки кошкин дом старшая группа. Упражнение «Какой дом?»
МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель :
Ахременко Ольга Григорьевна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
Коченёво
2011
Цель : формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
- Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
- Рассматривание иллюстраций о пожаре.
- Заучивание стихотворений.
Методы и приемы:
- словесные (загадка, художественное слово)
- наглядные
Практические
Материал к занятию:
- Игрушечный дом
- Пожарная машина
- Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
- Имитация огня
- Кассета с записью сирены пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, беда, беда!
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
А огонь-то не погас!»
Чтение потешки сопровождается показом настольного театра
Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?
Дети: - Собака!
Воспитатель:
Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько
Помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.
Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?
Дети: - Пожарных
Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель: - Правильно, какая машина?
Дети: - Пожарная машина.
Воспитатель:
Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?
Дети: - Водой!
Воспитатель:
Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?
Дети называют.
Воспитатель:
А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?
Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной
Пожара)
Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?
Физминутка:
Кошка печку топила стоят на месте
- Уголек уронила. наклон вниз
- Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
- Кошка кнопочку нажала
- И пожарников позвала.
- Притащился медведь, наклоны вправо, влево
- На весь лес стал реветь.
- Примчался лось, бег на месте
- Кричит: «Тушить брось!»
- Стоит кошка на улице,
- Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .
- А рядом стоит крот,
- Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .
- Прилетел комар,
- Ничего не сказал,
- Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
- Потушил пожар. наклон вниз .
- 1. Чтобы не было огня,
- Не играйте вы в меня.
- Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка). - 2. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные) - 3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар) - 4. От маленькой меня
- Не оберешься ты огня. (Искра)
- 5. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь) - 6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке - Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка) - 7. В маленьком амбаре
- Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
- 8. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) - 9.При пожаре не сидим,
Набираем… (01). - 10. Он для всех опасен нас
- Называют его… (Газ).
Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе
Вызвать пожарных.
Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
Отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя
Обязательно спасут.
Итог занятия.
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться
Электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Можно ли разжигать костер в лесу?
Анжелика Архипенко
Тема : «Загорелся Кошкин дома »
Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Оборудование : телевизор, игрушка кошка .
Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.
1. Введение в ситуацию.
Вы любите мультфильмы?
Какой мультфильм любимый?
Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)
Вы узнали, что это за мультфильм?
Как он называется?
Мне очень жалко кошку ? А вам?
А вам хочется узнать?
А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?
Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
2. Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка .
Дети : Здравствуй, Кошка ,
Кошка : Здравствуйте ребята.
Где же ты теперь живешь?
Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .
Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.
А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)
Что же делать?
Как мы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Физминутка "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.
Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.
(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .
Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы
6. Осмысление
Ребята давайте возвращаться обратно в группу.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
Где мы были?
Как вы думаете, помогли мы кошке ?
Как мы ей помогли?
Почему мы смогли помочь?
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.
Конспект логоритмического занятия
«Кошкин дом»
(по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)
для родителей и детей старшей логопедической группы.
Собакина Ольга Анатольевна, учитель – логопед
высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад № 89», г. Березники
Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом (по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)» является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказание помощи в приобретение практических навыков. Конспект предназначен для работы с родителями и детьми старшей логопедической группы.
Отличительной особенностью совместных занятий детей и взрослых является то, что родители раскрывают секреты гармоничного воздействия с ребенком, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают как правильно воспитывать и всесторонне развивать ребенка, как использовать полученные знания и умения в домашних условиях.
Конспект адресован учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Цель:
Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создание благоприятных условий для общения с детьми.
Задачи:
Коррекционные: Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания; работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации; формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.
Образовательные: Развитие музыкального слуха, лексики и грамматического строя речи.
Воспитательные: Развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование:
Блоки геометрической формы, рули, игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч), музыкальные молоточки, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кошкин дом», просмотр мультфильма, инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра, разучивание речевого и музыкального материала, анкетирование родителей.
Литература:
Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.,1983.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 1992.
Валявский А.С. Как понять ребенка, СПб., 1998.
Дошкольная логопедическая служба / Под ред. Степановой О.А. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Листраткина В. Индивидуальная работа с семьей // Дошкольное воспитание. 1993. №5.
Предварительная беседа с родителями:
Уважаемые родители! Мы вновь пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие по логопедической ритмики на тему «Кошкин дом». Продолжим наше знакомство с играми и упражнениями, которые помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение. Мы надеемся, что вы, увидев, как через игру идет обучение и развитие, будете стараться дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.
На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении «Какой, дом?».
Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.
Упражнение «Музыкальное приветствие»
Логопед: Здрав-ствуй-те! (поет с понижением и повышением тона).
Родители и дети: повторяют.
Логопед: Как вас зовут? (поет и дотрагивается до кого-либо из детей и родителей).
Родители и дети : поют и отвечают поочередно.
Логопед: Слушайте внимательно.
Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская…
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Узнали сказку? Как она называется?
Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».
Логопед: Что случилось у кошки с домом?
Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.
Бом-бом, бом-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Подбежала к дубу,
Прикусила губу,
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка – с помелом,
А лошадка – с фонарем,
Серый заинька – с листом.
Раз- раз, раз – раз!
И огонь погас!
Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?
Родители и дети : Хотим.
Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.
Упражнение «лошадка»
Эй, лошадка! | ||
Родители и дети: | ||
Но, лошадка! | ||
Родители и дети: | Движение руками - Натягивание вожжей. |
|
Скок, лошадка! | Высоко поднимают ноги согнутые в коленях. |
|
Родители и дети: | Скок, скок! | Движения те же. |
Цок, копытца! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Выше, ножки! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Веселее, гоп, гоп! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Колокольчик, дон, дон! | Делают колебательные движения правой рукой. |
|
Родители и дети: | ||
Громче, громче! | Движения те же. |
|
Родители и дети: | Звон, звон! | |
Гоп, лошадка! | Делают поскоки на месте. |
|
Родители и дети: |
Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.)
1 часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.
2 часть. Прямой галоп.
1 часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.
2 часть. Прямой галоп.
1 часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».
Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
Один, два, три – экскаваторами все стали вы.
Упражнение «Экскаватор».
Звучит русская народная пляска «Мальчик – кудрявчик».
Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!
Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?
Родители и дети: Самосвал.
Логопед: Теперь самосвалы – вы.
Упражнение «Самосвал».
Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. | Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль. |
Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросил: кто там? | Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой. |
Он песок возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. Еле вылез самосвал. | Идут топающим шагом, останавливаются. Выполняют «пружинку». |
Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.
Один, два, три – пильщиками стали вы.
Композиция «Пила»
Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.
Запилила пила, зажужжала, как пчела,
Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала.
Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.
Игра «Молоточки»
Туки – туки – туки – ток!
Так стучит молоток!
Туки – туки – точки!
Стучат молоточки!
Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.
Упражнение «Вкусное варенье».
Покрасим внутри.
Упражнение «Маляр».
Просверлим дырки.
Упражнение «Барабанщики».
Упражнение «Строим дом»
Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.
Обе команды выполняют задание.
Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.
Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.
Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.
Родители и дети повторяют.
Упражнение «Какой дом?»
Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, | похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу |
Раздается звонкий стук. | похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу |
Молоточки стучат, | поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу |
Строим дом для котят | поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу |
Строим дом для кошки. | |
Вот какой хороший дом, | растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями |
Как мы славно заживем, | погладить ладонью правую руку |
Будем песни распевать, | погладить ладонью левую руку |
Веселится и плясать. | скользящие хлопки ладоней друг о друга |
Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.
(импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко –
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать.
Родители и дети выполняют.
Логопед: Утешим нашу кошку.
Ритмическая игра
Играет кот на скрипке: | Имитировать игру на скрипке |
Тили – ли, тили – ли! | Прохлопать ритм в ладоши |
На блюде пляшут рыбки | Волнообразные движения кистями рук |
Хлюп – хлюп, люли! Хлюп – хлюп, люли! | Прохлопать ритм в ладоши |
Танцуют чашки, блюдца: | «Фонарики» |
Дзинь – дзинь, хо – хо! Дзинь – дзинь, хо – хо! | Прохлопать ритм в ладоши |
А лошади смеются: | Постучать пятками об пол |
И – и – и – го - го! И – и – и – го - го! | Прохлопать ритм в ладоши |
Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.
Звучит колыбельная (русская народная мелодия).
Логопед: Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают… Засыпают…
Напряженье улетело
И расслабленно все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.
Логопед: Скажите, что мы строили?
Родители и дети: Мы строили дом.
Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Туки – туки молотком строим, строим новый дом. | Стучать кулачками. |
Окна расписные, Ставенки резные, Вот и печка, и труба, Два крылечка, два столба. | Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого. |
Тили – тили – тили – бом! | Хлопать в ладоши |
Приходите в новый дом! | Хлопать в ладоши. |
Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?
Родители и дети отвечают.
Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны?
Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя. Далее чаепитие в честь строительства нового дома.
Задачи:
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
Предварительная работа:
просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака
беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
Ход занятия
Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.
«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?» . Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось» . Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка» .
3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В.Бальмонта.
4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?» . Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей» .
7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» :
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль»
, ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик»
из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.
Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой» . Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.
10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками» . Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?» .
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!