Развлечение на пдд подготовительная группа. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о дорожных знаках, и их назначении.
  • Закрепить знания о машинах специального назначения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память через дидактические игры.
  • Закрепить основные цвета светофора их значения, ориентироваться по дорожным знакам.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

Методы: Словесный, игровой, наглядно- демонстрационный, практический, слуховой.

Приемы: Художественное слово, беседа, сюрпризные моменты, дидактические игры.

Оборудование: декорация: зал красочно оформлен по ПДД, цветок-ромашка: на лепестках вопросы по правилам дорожного движения, красочная коробочка, жезл, карточки с дорожными знаками магнитофон, аудиозапись детской песни, эмблемы.

Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды). Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! И вас будут оценивать наше жюри после каждой игры. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает по балу. Ваши ответы оценивают жюри. Разрешите представить жюри:

Инспектор ГИБДД: Михайлов В.А. Воспитатели: Добровольская О.Н., Шаргоровская В.В. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Мы начинаем нашу игру, но для этого надо капитанам представить свою команду. Ведущий: Так первое задание: «Представление и приветствие команд» . Слово для приветствия предоставляется команде " Пешеходики ". Капитан 1. Команда (дети хором) «Пешеходики» . Ребенок: Капитан команды: Фомина Диана (активная, творческая, готовая всегда прийти на помочь, любить рисовать, лепить, увлекается музыкой. Капитан: Наша команда дружная, веселая, всезнающая, любим играть, заниматься спортом. Команда «Светофорики» (хором) . Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Мы команде «Пешеходик» Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ. Знать правило движения- Большое достижение. Команда 2: Дети хором-Пешеходики Ребенок: Капитан: Юльмамбетова Луиза (обоятельная, умная, любит петь, танцевать, увлекается рисованием) . Капитан: Наша команда ловкая, сильная, находчивая, любим соревноваться и побеждать. Мы пришли на вечер к вам, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим, «Светофору» , говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся. Будем правила движения Выполнять без возражения. Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир. Желаем вам успеха! Капитаны подходят и вытягивают лепесток из цветка «Ромашка» «Вопрос – ответ» . (По одному вопросу каждой команде.) Вопросы командам.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения) ) 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар) 4.Что такое светофор? Это устройство для подачи световых сигналов, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦАХ. 5.Почему нельзя играть на дороге? (опасно, машины двигаются) 6.На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена» ? (спецтранспорт- скорая помощь, милиция, пожарная) 7.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый сигнал светофора- для пешеходов) 8.С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (только сзади) . Ведущий: Молодцы, ребята! Представьте, что вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомых языках, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке – Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране, правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге. 3 конкурс: «Собери дорожный знак» . (Из каждой команды по сигналу ребенок ведет машину до стойки, берет одну часть из разрезанной картинки и едет до мольберта, и так до тех пор пока не соберут свой дорожный знак) . Затем назвать какой дорожный знак они собрали. Ведущий: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка,. А, вы хотите узнать, что там лежит, и мне не терпится, давай посмотрим. (Воспитатель открывают коробку и достает жезл) . Воспитатель: Дети, что это? Дети: Жезл. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Жезл регулирует движение транспорта и пешеходов. Он окрашен в черно белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Ведущий: А сейчас играющие выстраиваются в ряд. Жезл регулировщика передаётся игроку слева, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) . Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, который приносит один балл своей команде. Ведущий: Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась вы бежите к своему цвету. 2-3 раза. Ведущий. А сейчас поиграем в игру на внимание. Я сейчас буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра со зрителями «Это я…» *Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? (дети отвечают) *Кто из вас в вагоне тесном. Уступил бабуле место? *Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? *Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт, А что желтый свет всегда нам. О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге. Поиграть с мячом немного? *Правил кто не нарушает, На дороге не играет? *Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой. Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой. Шапокляк: На шумной улице всегда. Встречают вас кругом друзья! Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти, Как живете? Не болят у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Дети, с такими друзьями мне кажется надо быть …… Шапокляк: Да уж, с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он, рассыпался то страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры) . Ведущий: Да, вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место! Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна делать? Ведущий: Что ж ребята придется вам исправлять положение. Вот вам и следующее задание. «Собери светофор» . (из каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки Светофора) . Шапокляк: Смотрите-ка, как новенький стал. А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге я кое- чего вам поснимала. (Достает из сумки запрещающие и Указательные знаки) .

Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков. Даю я вам следующее задание - «Дорожные знаки» . Отберите запрещающие знаки для « (Светофориков» и указательные дляПешеходиков». И надо правильно назвать и пояснить дорожные знаки.). Ведущий: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети: На остановке «Автобусная остановка» . Задание шестое – «Остановка автобуса» . (один участник команды «водитель» (надевает на себя обруч) , другой «пассажир» (держится за него) . «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее «сбивает» автобус. Она падает и стонет. Ведущий: (наклонившись) : Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! (звучит сигнал сирены скорой, и медики уносят Шапокляк) . Ведущий: Вот, что происходит, когда не знаешь правил дорожного движения и их не выполняешь. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Выходят дети читают стихотворения: 1 ребенок. Делаем ребятам предостереженье: «Выучите срочно, Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители Чтоб спокойно спали. Улицей водители.

2 ребенок Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может: Одним движением руки. Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики. В конце дети поднимают плакаты по очереди на слова: «Взрослые, водители- берегите нас, все мы ваши дети!»

Слово жюри оценивают действие команд, награждают наиболее отличившихся (грамотой «Самый лучший знаток) Слово предоставляется Инспектору ДПС.

Приветствие команд «Светофорики» и «Пешеходик» Дидактическая игра «Собери светофор»

Обращение к водителям «Водители и взрослые!

Берегите нас - все мы ваши дети!»

Награждение участников родителями и инспектором ГИБДД

«Правило движения – достойны уважения» .

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовила и провела инструктор по

физической культуре первой категории

Зобова Елена Юрьевна

Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал

Инструктор по физо: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Инструктор по физо: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Инструктор по физо: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки

Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.

Инструктор по физо: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)

Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Инструктор по физо: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:


    в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.

По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

Инструктор по физо: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)

Ответы детей: Подземный.

ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

Инструктор по физо: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Инструктор по физо: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Вручить детям медали

«Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Цели и задачи :

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

Инструктор по физической культуре

Попова Т.Ю.

2016 г.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»


Цели и задачи :

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа :

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ведущая: (инструктор по физическому развитию) :

Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?

Дети: отвечают.

Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, и будет выполнять роль главного судьи. А ему будет помогать, отгадайте кто

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Ведущая : Совершенно верно-это СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР : реплика (импровизация) .

Ведущая : И так ребята мы с вами познакомились с жюри. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Ведущая : Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущая: Ребята перед вами светофоры, но в них чего не хватает, им нужны цветные сигналы.

1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде : «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

2. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается» .

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Ведущая: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям) .

Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Ведущая : Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

3. ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой : знак «Надземный переход» (скамейка, знак «Пешеходный переход» разложена зебра, знак «Стоп» .

По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.

Ведущая: Молодцы все справились.

4 . Эстафета «Знатоки дорожных знаков»

Каждая команда собирает пирамиду из дорожных знаков, одна из запрещающих, а другая из предупреждающих.

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные,надземный)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

5. ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»

Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как пешеходы (воспитатель) могут проходить по пешеходному переходу. Побеждает команда, которая выполнила все верно.

Ведущая: Молодцы ребята, все выполнили верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети: инспектор ГИБДД

Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.

6. ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я предоставляю слово нашему гостю (ГИБДД) Вручение медалей, всем участникам («Лучшему знатоку правил дорожного движения» ). Памятные подарки с символикой ПДД.


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2.У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3.Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5.Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7.Изменение направления движения (поворот)

8.Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

Предписывающие

Информационно-указательные

Запрещающие

Предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Ловкий шофер» –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог: …..

Поздравления.