Шапка итогового собрания в средней группе. Собрание

Итоговое родительское собрание 2016г.
Гр. «Василек»

Цель : подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения : групповая, праздничная программа.
Участники : дети, родители, воспитатели.
Подготовить благодарственные письма родителям
Материал для Мини КВН

Ход собрания.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание. Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним.

Предлагаем поучаствовать в «Конкурсе знатоков». Детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1 команда «Удальцы», 2 команда «Мудрецы». За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки.
Просыпаться утром радостно
Чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали
Забыть улыбнуться, когда здороваешься
Быть бодрым на зарядке
Позвать играть того кто один
Помогать носить девочкам стульчик
Внимательно слушать на занятиях
Не обижать слабых
Беречь вещи
Не огорчать родителей
Хорошо кушать и высыпаться на сон часе.

Жюри
1.Название нашей группы? ……(«Капельки») -Как зовут музыкального руководителя…. — Как зовут воспитателей группы? — Как зовут помощника воспитателя? — Назовите времена года? — Сколько дней в неделе? — Какое сейчас время суток? — У какого дерева ствол белый?
— Назовите первую букву алфавита? — Для чего нужны уши? — Что делает почтальон? — Пекарь — это человек, который… — Участок земли, где растут овощи, называется…. — Назовите прибор для измерения времени… -На какой руке больше пальцев на правой или на левой?

2 «Конкурс загадок о геометрических фигурах.
1.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья назовите вы меня. Круг.

2.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Квадрат.

3 мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается. Треугольник.

4 углы как квадрат я имею
Но только квадратом назваться не смею
И все же похож на квадрат между прочим
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник.

3. Конкурс: «Классификация предметов» (назвать одним словом) — Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты) –
Помидор, морковь, лук……….(овощи) –
Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт) –
Платье, свитер, майка …….(одежда) –
Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь) –
Кошка, корова, коза…….(домашние животные) –
Лиса, барсук, еж……(дикие животные) –
Снегирь, ласточка, орел……(птицы) –
Молоко, хлеб, печенье…..(продукты) –
Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
Семенов, Зайцев, Петров…….(фамилии) –
Москва, Барнаул, Санкт-Петербург…..(города)

4. Конкурс «Назови сказку» — А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает — проиграли.

5.Конкурс.
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать и гоготать Конкурс называется «Кто как кричит»

1.Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3.Журавль – курлычет
4.Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7.Медведь – ревет
8.Конь – ржет
9.Овца – блеет
10. пчела – жужжит
11.Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит
Свинья – хрюкает
!4. Корова – мычит
Собака – лает.
16. Кошка – мяукает.

Пока жюри подводит итоги — Мы поиграем в игру «Звериное семейство»

Детям и родителям раздаются карточки с изображением животных.

Участники смотрят на карточку не показывая ни кому, по сигналу начинают двигаться со звуком животного, который изображен на карточке.

По звуку участники собираются в одно из звериных семейств. Ведущий представляет «семью» животных: на счет 1,2,3 все семейство подражает звуку этих животных.

Жюри объявляет: «Победили дружба» Поэтому награждаются оба капитана команд грамотами.

Напутственное слово детям и родителям.
Вручение благодарственных писем.
Выступление родительского комитета.

Название: Итоговое родительское собрание в средней группе «Конкурс знатоков»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Работа с родителями, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №43 «Снежинка» города Белово
Месторасположение: Кемеровская область, город Белово

ирина лукашевич
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» . Подведение итогов года

2. Практическое задание для родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Выступление психолога по теме родителей Подведение итогов года .

4. Разное (ремонт, игрушки,поведение детей на улице и в группе , оплата)

5. Открытое занятие для родителей . Непосредственно -образовательная область (математика)

6. Итогово -показательное выступление средней группы № 1 по хореографии .

На собрании присутствовало 13 родителей

Старший воспитатель Чернова М. В.

Психолог Алиева И. С.

-Воспитатели : Лукашевич И. В., Бубенчикова Л. Д.

Родительский комитет :

Семиниченко Е. В.

Родительский комитет :

Председатель- Булатова Анна Сергеевна

Пейчева Ольга Владиленовна

Семиниченко Екатерина Васильевна

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости» .

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка :«Я это знаю, а это нет» ; «это умею, а это не умею» . Развивается осознание ценности своего «Я» , своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой» ). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года . Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно -образовательных областей (предоставление наглядного материала)

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице . Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр : дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились :

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ.

Умеют рассказывать о своём родном городе.

Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

(анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка группе ) ?

Непосредственно -образовательная деятельность по математике.

Тема : образование числа 5

Цель : сформировать представление ребенка о числе 5

Задачи :

1. Научить порядковому счету от 1 до 5

2. Научить детей сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше» .

3. Закрепить знания детей об окружающем мире

Ход занятия

Жил-был мальчик Саша, девочка Лиза, мальчик Сема и мальчик Миша.

Вопрос : Сколько всего детей?Чего 4 или кого 4? (ответы детей)

Саша : «пойдемте в поход!»

Миша : «будем путешествовать!»

Прибежала девочка Лиза. «Возьмите меня!»

Вопрос : Сколько всего детей отправились в поход(1+1+1+1+1

Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

А вот у Саши один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было 5 фотоаппаратов? Как? Сколько нужно дать фотоаппаратов? (раздаем фотоаппараты)

В походе они много фотографировали. Все снимки перепутались. Помогите их разобрать. (дети разбирают картинки с изображением птиц, насекомых и растений) . У каждого ребенка получается по 5 снимков.

Выступление психолога по теме : «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем».

Родители внимательно слушали выступление психолога, активно задавали вопросы. В конце своего выступления Алиева И. С. раздала памятки для родителей .

Обсуждали следующие вопросы :

2. Своевременная оплата (питание, ДРП, платные услуги)

3. Правила поведения на улице, в группе , за столом

4. Раздали родителям рисунки детей

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

    проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год

    содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения

    способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь

    вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

    Выступление детей

    Подведение итогов за 2015-2016 учебный год

    Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

    Юному спортсмену.

    Юному помощнику

    Юному строителю

    Юному артисту

    Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

    Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол

    Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

    Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

    Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

    Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

    о нем вообще не говорят;

    затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

    с удовольствием;

    через силу;

    чаще с удовольствием;

    редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    устраивает полностью;

    устраивает частично

    не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

    частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

    Воспитатель не даёт бегать;

    Заставляет всё доедать;

    Заставляет спать;

    Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

    Рассказывает почти каждый день

    Иногда рассказывает

    Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Оформить музыкальный зал;

Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;

Подготовить материал для мини – КВН;

Повестка собрания:

(воспитатели)

2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)

3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)

4. Итоги работы педагога. (воспитатели)

5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)

I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья.

2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.

Мини-КВН детей и их родителей.

необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы».

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

4. У какого дерева ствол белый?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?

7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»

Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад

4 конкурс «Угадай на вкус»

подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.

5 конкурс «Угадай загадку»

Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Из красных кирпичиков сложена ладно,

С ней рядом тебе не бывает прохладно,

Не курит, а в небо пускает колечки

И любит сухие дрова и дощечки. (печка)

5. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

6. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

8. В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

Музыкальная пауза Дети поют песню про маму

7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

8 заключительный конкурс «Когда это бывает»

нужно назвать время года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляник

Что за месяц, подскажи-ка?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Итог КВН: Победила дружба.

3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)

4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)

5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.

Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

Юному спортсмену.

Юному помощнику

Юному строителю

Юному артисту

Юному художнику.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Иванова Ольга
Итоговое родительское собрание в средней группе

Проведение итогового родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Иванова О. В.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Глазова И. Г

Воспитатель : Иванова О. В

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

Спасибо за внимание.

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др. ?

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните) . Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.