Социальная акция по ПДД «Засветись. Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ПДД с участием инспектора ПДД "Засветись"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД

«ЗАСВЕТИСЬ»

С участием инспектора Лычевой М.П.

Для старшей и подготовительной групп

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Ход:

Выступление инспектора ПДД Лычева М.П.

Ведущий : Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Предлагаем поиграть и про фликеры побольше узнать

Светлячок :

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! (фото на экране)

3. Фликер пришили на коньки и ботинки, валенки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке! (фото экране)

4. Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

6. Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Светлячок : слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поделится на три команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых.

Кто догадался, что означают эти цвета?

Первый конкурс «Одень куклу в сад»

Дана кукла, одежда: шапка, куртка, штаны, обувь.

Командам предлагается одеть куклу так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок : Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий : Молодцы! Объявляем следующий конкурс о том, знаете ли вы правила дорожного движения. Эти знания нам нужны, дети и взрослые знать их должны!

Второй конкурс «Отгадай загадку»

Ведущий: Предлагаю загадки, та команда, которая отгадывает правильно, получат от светлячка кружок.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю поиграть!

Третий конкурс. Игра «Светофор»

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Четвертый конкурс «Собери картинку»

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите пожалуйста. Какая команда быстрей справится с заданием.

Ведущий : А сейчас, пока команды соревнуются, мы немного поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок! (дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействиес родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеходбудет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Педагоги нашего детского сада немало потрудились, чтобы использовать творчески разные виды детской деятельности. Причём большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. С каждого игрового занятия дети обязательно вынесли определенный урок, который им запомнился и очень надеемся, что он будет применен в конкретной ситуации, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД ОВД города Галича. Встречи с инспектором, капитаном полиции Анастасией Валентиновной Соколовой стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общались и обсуждали проблемы дорожного движения, играли в дидактические игры, участвовали в практических мероприятиях. Внашем учреждении она частый гость и помощник.

Нам ничего не сделать в одиночку без привлечения к этой проблеме родителей наших воспитанников. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, далиразъяснительную информацию в видепамяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д.

Организовали и провели с активным участием родителей смотр-конкурс «Стань заметней в темноте!».

Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Воспитатель: Ирина Васильевна Симонова

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Программные задачи :

Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

Объяснить предназначение световозвращающих элементов;

Обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.


Правила игры

Многофункциональный коврик со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажамина улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия к дидактической игре «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

«Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде многофункционального коврика со съёмными элементами.

На пособии отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы из числа героев мультфильмов) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Съёмные элементы крепятся к пособию с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Это позволяет в ходе работы детей с многофункциональным коврикомразвивать у них мелкую моторику рук.

Используя это пособие, воспитатель получает возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель знакомит детей с ситуациями, созданными самим взрослым:

П ривлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могу возникнуть с детьми на улице, дороге, в транспорте.

Придумывает мини-рассказы, сказки и использует пособие, как атрибут для театрализованного показа детям.

Вигровой форме рассказывает ребятишкам о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части и вблизи нее, а также о необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток.


Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования многофункционального коврика (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Интегрированная деятельностьпо аппликации

«Светоотражающийзначок – фликер» с воспитанниками средней группы.

Воспитатель: Елена Владимировна Климова

Цель : формированиеу детей навыков безопасногоповедения на улицах города

Программное содержание :

Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Закреплятьправила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель : В гости к нам пришли ребята – Ваня и Маша. Они уже большие, и чёткособлюдают правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад им встретилисьследующие дорожные знаки. Давайте их вспомним иназовём.

Воспитатель показываеткартинки с дорожными знаками. Дети называют их.

Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : Светофор.

Воспитатель : Для чего необходим светофор на улице?

Дети : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель : А что означаюттри цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: « Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель : Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мынемного поиграем.

Подвижная игра «Машины »

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины. Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемыйруль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произноситэти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важныйсветоотражающий предметпоможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети : Фликер.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель : Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.

Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть.

Воспитатель показывает разные виды фликеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель : Правильно, А какого они цвета?

Дети : Жёлтого и оранжевого цветов.

Воспитател ь: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети : Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?


Дети:
Срезатьу квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд,вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди,на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть.

Дети выполняют работу под музыку.

Итог НОД : Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

Воспитатель: Маша и Ваняговорят вам большое спасибо,ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Стань заметней в темноте»

с воспитанниками старшей группы

Воспитатель: Ангелина Федоровна Коровкина

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи
Образовательные :
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

Познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать выводы.

Воспитательные :
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Где и как надо переходить улицу?

Что обозначают цвета светофора?

Где ездят автомобили?

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель : Я называю транспорт, а вы изображаете его.


Входит Незнайка.

Незнайка : Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинствоаварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикамукрасить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.

(Показ некоторых видов одежды с фликерами).

Ваши родителипозаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами.

(Показ одежды, украшенной родителями)

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток.

Воспитатель : Послушай, Незнайка, наши дети расскажутстихотворения о фликере.

Ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

Примечание

После проведения коллективного просмотра образовательной деятельности состоялась встреча педагогов детского сада с инспектором ГИБДД ОВД города Галича, капитаном полиции А.В. Соколовой Она обратила внимание на активное взаимодействие с родителями по вопросам безопасности детей на дорогах. Ведь жизнь ребенка-дошкольника полностью зависит от взрослого за рулем машины и того, кто держит его за руку на перекрестке и показывает образец соблюдения правил дорожного движения. Фликер – это один из способов сохранения жизни и здоровья наших детей. Приобретая ребенку фликер, мы заботимся о его безопасности на дороге в темное время суток. Поблагодарила педагогов за очень актуальную, слаженную и творческую работу по охране жизни и здоровья дошкольников.

Встреча воспитанников старших групп детского сада

с инспекторомГИБДД ОВД г. Галича Соколовой А.В.

Тема встречи: «Безопасное поведение на дороге»

Цель: формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности.

Задачи : практическое обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; знакомство со светоотражающимзначком-фликером.

Анастасия Валентиновна рассказала детям о своей профессии, провела викторину на знания правил дорожного движения. Дети с уверенностью отвечали на вопросы инспектора. Свои знания применили на практике – в игре.

В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ себя обезопасить от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры.

Дети узнали, что они бывают разной формы, цвета. Прикрепляются или нашиваются на одежду, коляски, велосипеды и даже на детские игрушки.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

«Стань заметней в темноте!»

по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней

светоотражающими материалами среди воспитанниковдетского сада №10

города Галича Костромской области


1. Общие положения:

1.1.Конкурс по декорированию верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами проводится среди воспитателей, воспитанников и родителей МДОУ «Детский сад №10» с участием работников ГИБДД города Галича

1.2.Цели и задачи конкурса:

Акцентирование внимания педагогов и родителейна необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне–зимнее время;

Повышение популярности ношения этих элементов;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения;

Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.3. Конкурс проводится с 9 сентября по 16 октября 2013 года. Дефиле одежды 17 октября 2013 года.

2. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются воспитатели, воспитанники младшей, средней и старших групп и их родители.

3. Условия конкурса.

Родители должны принять участие в декорировании моделей верхней детской одежды или аксессуаров к ней (перчатки, шарф, шапка, рюкзак, сумка и т.д.) светоотражающими материалами. При этом, могут быть использованы как готовые фликеры, так и аппликации, созданные из световозвращающей ткани, тесьмы, шнура, наклеек.

Жюри отбирает 3 лучших модели от каждой возрастной группы образовательного учреждения, которые примут участие в областном конкурсе «Безопасная дорога с детства».

Победители награждаются дипломами и памятными сувенирами.

Жюри вправе учредить поощрительные призы для участников.

4. Критерии оценки работ.

Оценка представленных работ производится жюри конкурса по 10-бальной системе, учитывая:

Эстетичность (внешнюю привлекательность):

Соответствие требованиям обеспечения максимальной безопасности на дороге: в темное времяматериал нужно размещать таким образом, чтобы его было видно со всех четырех сторон одежды - спереди, по бокам и сзади для создания видимости ребенка на дороге по принципу 360 градусов.

Сложность исполнения;

Функциональность, удобство ношения и ухода.

5. Подведение итогов и награждение победителей 31 октября 2013 г.

Уважаемыеродители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.

Именно они имеет световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

РЕСУРСЫ

Информационные:

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

- материалы инспекции ОГИБДД ОВД г. Галича и района.

Интернет – ресурсы :

http://www.gibdd.ru/r/44/news/

- воспитатели: И.В. Симонова, А.Ф. Коровкина, Е.В. Климова

- инспектор ОГИБДД ОВД г. Галича А.В. Соколова;

- родители (законные представители) воспитанников.

Маргарита Нефедьева, старший воспитатель детского сада №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Галича Костромской области

Фото из архива детского сада

Сценарий для агитбригады по БДД

Засветись!

На экране земля, ночь, звёзды. Эффект высвечивания дорог, которые приближаются к нам. Город всё ближе, звуки движущегося транспорта слышны всё громче и громче. По дорогам мчатся автомобили, автобусы…. На середине задника стоит человек, его плохо видно в начале. Тормоза машин.

Школьник посмотрел налево, направо, движется по центру к авансцене. Навстречу выходят ЮИД

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду гулять!

Подождите, гражданин,

Вы идёте не один?

Это плохо? Или как?

Знай, что это не пустяк.

Отправляясь в путь не близкий

Предлагаю фликер вам

Ранним утром, поздней ночью

Он, как ангел нужен нам.

(с одной стороны человек выносит стикер

и пристёгивает к участнику команды)

А ещё нужны вам ленты, что видны при свете фар

Вы к одежде их пришейте!

К брюкам, к куртке, к рукавам.

Для чего и что такое?

Очень важно говорю!

Да отстаньте, я уж взрослый!

Для себя всё сам решу!

Разрешите, если можно, у народа расспрошу! (обмен микрофонами)

Интервью у людей г.Белогорска

Вы слышали о том, что в Амурской области и в частности в городе Белогорске с 8 февраля этого года в рамках пропаганды БДД проходит акция «Засветись»?

Как вы считаете нужны ли светоотражающие знаки - нашивки, фликеры?

А вы их используете? (фликеры, ленты)

(показывает свой портфель)

Песня: До чего дошёл прогресс

Ленты светятся на всех

Рукавах, на куртках, шапках

На одежде или без

Демонстрация лент на теле

Вы должны пришить их

Или привязать

Чтобы безопасно

В темноте шагать!

Все: Используйте ленты, что свет фар отражают

О пешеходе предупреждают!

Под песню «Буквы разные писать»

выходит ученик с портфелем и демонстрирует на нём фликер

Из дома в школу идёт ученик

К нему будто лучик солнца приник

Фликер с улыбкой на портфеле сияет

Водителей фликер предупреждает:

«Притормози заранее ход!

Через дорогу идёт пешеход!»

Песня (Маршевая «Орлята учатся летать»)

Фликер - нужен нам всегда!

В непогоду и с утра

В сумерки и если ночь

Фликер сможет нам помочь!

На экране проезжая часть, по которой в разных

направлениях мчатся машины

Проезжая часть. .. На ней два пути

Чтоб безопасно их перейти

Ты должен быть виден с обеих сторон

Засветиться для всех всегда будь готов!

Все: Всегда готовы!

Дефиле: демонстрация нашивок и фликеров

с разных сторон на одежде и теле

Под минус «Москва, звонят колокола» Олег Газманов

Свети, чтоб не было беды

Свети машинам впереди.

Свети! Ведь жизнь у всех одна!

Тебе и мне она нужна!

Все: Ночью, в сумерки и в непогоду

Водитель увидит вас на дороге!

Ленты и фликер скорей пришивай

Водитель, стой! Нас пропускай!

Дети показывают знаки

Пешеходным переходом, замечу, вы не пренебрегайте

(вперёд выставляется знак - пешеходный переход)

Через проезжую часть только на зелёный сигнал шагайте!

(высвечивается зелёный сигнал светофора

с помощью фонарика или на слайде)

В отсутствие вышеуказанных знаков ни на кого никогда не надейтесь

Поверните голову влево, а потом посмотрите направо

Все. Жизнь одна и шутить с ней не смейте!

В акции «Засветись!» активно участие все принимали

На площади нашего города и в школе в актовом зале.

На экране видео или слайды акции, в которой школа приняла участие

Дети с экрана: Мы хотим, чтобы все были живы!

Песня на мотив «Я люблю тебя жизнь»

Вот уж окна зажглись,
Мы шагаем со школы устало.
Мы хотим, чтобы жизнь,
Веселее и радостней стала.

Так светись и вершись
безопасность дорог и движенья!
Сохрани свою жизнь,
Засветись ярко без промедленья!

Чем больше будет внимания к детям

Тем меньше прольётся слёз на планете.

Водители, будьте внимательнее при движении!

Родители, используйте фликеры с лентами без промедления!

Кухмистрова Елена Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №95
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: занятие
Тема: Сценарий познавательно – интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Засветись" в темноте и стань заметней на дороге.
Дата публикации: 14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий познавательно – интегрированного занятия по ПДД для детей старшего

дошкольного возраста «Засветись» в темноте и стань заметней на дороге.

Интегрирование образовательных областей:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

художественно-эстетическое развитие

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие - Продолжать учить детей различать дорожные знаки.

Социально - коммуникативное - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести

нарушение правил дорожного движения.

Физическое развитие - Развивать ловкость, внимание, смекалку.

Художественно-эстетическое

развитие

Закреплять

рисования

различными

изобразительными материалами

Социально

коммуникативное

развитие -

Упорядочить

правилам

дорожного

движения.

Цель: акцентировать внимание дошкольников на необходимость ношения светоотражающих элементов

(фликеров),

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора,

его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

Спо собствовать

формированию

безопасного

поведения

д о р о ге;

ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и е

т и п и ч н ы х

о ш и б к а х

п о в е д е н и и

д о р о г е;

Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать

Воспитательные

1. формировать у детей культуру поведения на дороге;

Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа : - обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках,

Настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД. Игра «Регулировщик»

Материалы и оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, коляски, ступа.

ноутбук, экран, макет дороги, дорожные знаки, магнитофон, аудиозапись, самокат.

Ход развлечения.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Ведущий: Ребята. Вы любите путешествовать?

Ведущий : Тогда шоферы возьмите рули, пешеходы все что надо для путешествия и

вперед. (под песню « Мы едем, едем. Едем».

«Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы

регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики имитируют

движение машин по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару

Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

1. Рука регулировщика поднята вверх- запрещается движение пешеходов и всех

транспортных средств во всех направлениях.

2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в

стороны)- путь пешеходам закрыт.

3. Регулировщик стоит к нам боком- путь пешеходам открыт слева и справа от него по

пешеходным дорожкам через проезжую часть.

4. Правая рука регулировщика вытянута вперед- разрешен проход только за его спиной, а

спереди путь закрыт.

Ведущий : Стоп, стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно на чём вы приехали?

(дети отдают рули воспитателю и называют транспортные средство) Как назвать машины

на которых вы приехали одним словом? (ответы детей) Какие вы молодцы. А какие вы

ещё знаете виды транспортов. (ответы детей)

Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками.

Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой

скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда

пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют

людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет

нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я

приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она

сломалась. Пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня

полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за

вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу

нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с

собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то

правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие?

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного

движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне

знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

(обиженно обращаясь к детям) – А вот вы тоже не знаете эти самые правила.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения. – Вот смотри…

Ребята, быстро дайте мне ответ - это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу можно переходить на зеленый цвет? - Да!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? - ДА!

Это правда или нет, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару? -Да!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? - ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? - НЕТ!

Это правда или нет, что самый безопасный переход. Подземный? - Да

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? - ДА!

Баба Яга: А это что у вас на одежде блестит и играет, Словно искорки огня?

Дети ЮПИД .

1 Это фликер мой сияет, На одежде у меня.

2- Мы засветились в темноте, - Нет! - сказали мы беде!

3- Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Ведущая Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!

Реб: Вам весёлый, яркий смайлик

На одежду прикрепим.

И в ночное время суток

Будете видны в пути

Вед: Ребята и ты Баба Яга. Мы вам предлагаем посмотреть сюжет про Светоотражающие

элементы. (просмотр сюжета)

Баба Яга. Ну спасибо, это все я запомнила. Полечу теперь я по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь?.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают много дорожные знаков, они тебе помогут.

конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда! Будь внимателен сейчас, о

дорожных знаках здесь пойдет рассказ! Ребята, давайте вспомним какими бывают

дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-

указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах

конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов

дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети

открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас! Спасибо вам

Ведущая: А ещё я предлагаю ребятам нарисовать дорожные знаки которые мы знаем и

подарить Бабе Яге на память. (дети рисуют «дорожные знаки, и все дружно дарят Бабе

Яге) Баба яга прощается с детьми,

Ведущий: На этом наше путешествие подходит к концу. Будьте осторожны и соблюдайте

правило дорожного движения

Наталья Алёхина
Социальная акция по ПДД «Засветись»

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Засветись »

Алёхина Наталья Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Программное содержание : Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Материал и оборудование : атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Полиция» , макет светофора, одежда со светоотражающими элементами.

Предварительная работа : чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер» , чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход» , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

«Центр по ПДД – «Светофорик» - дидактические игры : «Законы улиц и дорог» , «Транспорт» , «Собери светофор» , «Собери знак» , «В гостях у Незнайки» .

Ход акции:

Воспитатель : ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите побольше узнать о правилах движения?

Тогда я вам сейчас расскажу.

В нашем поселке Чернянка по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : А вы мне не подскажите, кто такой пешеход?

Что обозначают цвета светофора?

Где и как надо переходить улицу?

Ребята, я знаю одну игру про светофор, а вы хотите поиграть в эту игру?

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель : А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

Воспитатель : А кто помнит стихи про светоотражатели?

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок :

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!.

Ребята, сейчас мы с вами оденемся, и выйдем на улицу, подарим всем прохожим фликеры, которые мы с вами сделали, и еще всем раздадим буклеты и подарим воздушные шарики со светоотражающими смайликами.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись светлячком» «Засветись Светлячком". Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих.

Родительское собрание № 2 Тема: Акция «Засветись». Предварительная работа. 1. Информирование родителей о дате родительского собрания.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом С ясной улыбкой, добром и теплом..

В рамках долгосрочного познавательно-творческого проекта "Моя семья" в нашей группе для детей с тяжелым нарушением речи (общее недоразвитие.