Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе.

Акишиной Натальей Александровной

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «дружба», «настоящий друг»;

Формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом;

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;

Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; умение понимать и объяснять значение пословиц;

Ход: Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале есть цветок, но наш цветок совсем не красивый, у него не хватает лепесточков. Но я открою вам секрет, это не простой цветок, а волшебный и цвести ему помогает Дружба. Согласны вернуть цветку красоту?

Ответы детей.

Вот сейчас первое испытание, которое мы должны пройти и узнаем какой должен быть друг и поиграем в игру «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием и ни разу не повторились! И у нашего цветка появляется первый лепесток.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит сложное задание! Нужно будет вспомнить и объяснить пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют: «Один за всех и все за одного». «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познаётся в беде» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете пословиц о дружбе и умеете их объяснить. И у нашего цветочка появился ещё один лепесток. Ну а теперь вас ждёт новое задание. И называется «Клубочек добрых слов»

Дети встают в круг, по очереди говорят друг другу добрые слова и делают из ниточек клубок.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой большой клубочек добрых слов у нас получился. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, весёлое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам приятно было говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и третий лепесток появился на нашем цветочке. Ему тоже приятно было слушать ваши добрые слова. А сейчас посмотрите на экран и увидите иллюстрации, по которым нужно догадаться о каком произведении идёт речь и ответить на вопросы.

На мультимедийной установке появляются иллюстрации из рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово».

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из героев поступил верно, по-дружески?

Какая пословица подойдёт к каждому из рассказов?

Как вы оцениваете поступок героя?

Как поступают настоящие друзья?

Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель: Отлично постарались ребята! Очень хорошо вы знакомы с рассказами о дружбе. Посмотрите, у нашего цветка ещё один лепесток появился.

А сейчас вам предлагаю отдохнуть и размяться.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «закончи фразу» ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие качества. Послушайте фразу и закончите её: «Я думаю со мной дружат, потому что…»

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы вы назвали. Посмотрите на наш «Цветок Дружбы», он расцвёл и радует нас своим прекрасным видом. Это говорит о том, что вы, ребята умеете быть настоящими друзьями. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Если с другом вышел в путь».

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

– закрепить у детей понятие «ДРУЖБА» и создать проект «Дерево Дружбы»;

– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

– приобретать навыки работы в сотрудничестве;

– научатся доверять друг другу.

Оборудование : мультимедийный проектор, фонограммы песен , цветные карандаши; макет «Дерева Дружбы». Картинки (солнышко, облако, цветок), книжная выставка «Как хорошо, что дружба есть на свете!»

1. Орг. момент (Звучит песня «Дружба начинается с улыбки»)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети садятся)

2. Мотивационный.

– Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

– Как вы думаете, кого выбрал пастух?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для настоящего,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

– Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево.

– Что было особенным в этом дереве? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело.

– А что случилось с деревом в конце сказки?

– А почему дерево зацвело?

– Посмотрите, у нас в кабинете тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

– Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый наряд.

– Итак, мы подошли к последнему этапу нашего совместного проекта – создание символа нашего класса.

3. Постановка цели.

– Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?

– Чтобы добиться цели, нам необходимо было решить ряд задач. Вспоминаем их.

1. Изучить литературу по теме.

2. Разучить песню о дружбе.

3. Узнать, что означает слово «дружба».

4. Найти пословицы о дружбе.

5. Представить, каким должен быть друг.

6. Вспомнить мультфильмы о дружбе.

7. Составить законы дружбы.

4. Основной этап.

– Что такое дружба?

– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

А) Игра «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого на спине прикреплено изображение (солнышко, облако, цветок).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного», возьмите за руку и займите свои места за столами.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Б) Упражнение на релаксацию

– Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».

В) Работа в группах. Каждой группе даётся своё задание.

1 группа

Закончи пословицы о дружбе.

1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).

3. Друга ищи, а найдешь … (береги).

4. Дружба, как стекло: разобьешь …(не сложишь).

5. Друг познается …(в беде).

6. Без друга в жизни …(туго).

2 группа

– Вы смотрите много мультфильмов.

– Назвать друзей из мультфильмов.

3 группа

– Подумайте, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Злой, честный, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, жадный, хвастливый, вежливый, верный, добрый, грубый.

– Ребята, какие слова вы выбрали? (рассуждения учащихся)

– А какие слова вы не выбрали для дерева? Почему?

– Есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о них.

Г) Составление проекта «Дерево Дружбы»: (музыка «Барбарики»)

– Посмотрите на доску, сколько добрых слов о дружбе мы вспомнили.

– Молодцы, вы все справились с заданиями. А сейчас мы с вами будем украшать наше «Дерево Дружбы». Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек. На них нужно будет написать те качества характера, которыми обладают настоящие друзья.

– Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу.

– А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

5. Рефлексия.

– Мы достигли своей цели?

– Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?

Для меня было главным…

Закончите предложения:

– «Настоящий друг – это тот…»

– «Друзья всегда…»

– «Я могу дружить с такими людьми, которые…»

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Конспект

занятия в старшей группе

«Давайте жить

дружно…»

Подготовила:

педагог – психолог:

Бажина Н. А

Тема: «Давайте жить дружно…»

Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, формировать навыки общения.

Используемые материалы:

Лента жёлтого цвета

Заготовленные детали для аппликации «Подарок лучшему другу»

Музыкальное сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (пространства):

стулья расставлены по кругу, ковёр, столы.

Участники: старшая группа.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться! А сделаем мы это с помощью вот этого клубочка, его нужно передавать по кругу, постепенно разматывая.

Посмотрите ребята у нас в руках оказалось солнышко, а солнышко, как известно всех согревает своим теплом, а как вы думаете, что так же, как солнышко, может людей согревать? Правильно, ДРУЖБА! Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А сейчас усаживайтесь поудобней, я прочитаю вам небольшой рассказ.

«Три товарища», Валентина Осеева

Начало формы

Конец формы

В итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Психолог: Ребята как вы думаете, кто из мальчиков повёл себя по - дружески, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Слайд 2)

Мама самый надёжный друг, к ней можно прийти с любой бедой, с любой проблемой, она всегда выслушает, поможет, подскажет.

Психолог: Ребята, а как вы понимаете пословицу: Друг познаётся в беде? (СЛ 3)

А сами вы, какие - нибудь пословицы о дружбе знаете?

А как вы думаете, что означает пословица: Был бы друг - найдётся и досуг! (СЛ 4)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, чей друг!»!

Если правильно угадаете, то второй дружок появится на экране! (СЛ 5 – 10)

Ребята, а хотите немного подвигаться? Тогда вставайте скорее и повторяйте за мной! (СЛ11)

Психолог: А сейчас давайте подумаем, каким должен быть настоящий друг?! (СЛ 12)

Доброта, верность, уважение, надёжность, бескорыстность , забота.

Посмотрите, мы записали эти слова, и у нас получилось слово ДРУЖБА!

Ребята, посмотрите на этих картинки, что вы можете сказать? (СЛ 13)

Девочка забрала себе все лучшие игрушки, а с жадиной ребята дружить не стали, они пошли и придумали себе интересное занятие.

А на этих картинках, посмотрите, мальчик заступился за свою подружку! (СЛ 14)

Какой молодец!

Психолог: Посмотрите, ребята, как поступает девочка? (СЛ 15)

Молодцы ребята, сейчас вы только учитесь дружить. Но, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать несложные правила (СЛ16)

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Психолог: Ребята, а ещё друзьям можно дарить подарки просто так! Лучший подарок, это то что сделано своими руками! И я предлагаю вам сейчас, сделать подарки для своих друзей! (Аппликация) А что бы вам было веселей, мы во время изготовления подарка послушаем песни о дружбе! (СЛ 17 – 19)

Какие красивые веночки у вас получились! Я думаю, вашему другу приято будет получить такой подарок!

А меня для вас тоже есть музыкальный подарок, давайте посмотрим и послушаем (Презентация «Давайте дружить)

Ребята, вы такие умницы, вам понравилось сегодня на занятии? Соблюдайте правила друзей, помогайте друг другу в трудную минуту. Удачи всем в поисках настоящего друга! До свидания!

Конспект ООД в средней группе "Давайте жить дружно!"

Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".

"Давайте жить дружно!" Конспект ООД в средней группе.

Описание: материал будет интересен педагогам ДОУ, детям дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: развитие нравственных качеств детей.
Программные задачи :
-Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
-учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации;
-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, дружелюбие, терпимость); -закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход работы.
(В гости к детям приходят два мышонка, принесли диск, предлагают вместе посмотреть отрывок из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Заканчиваем просмотр, когда кот произносит фразу «Ребята, давайте жить дружно!»).
Воспитатель: - Дети, но мышата не знают, что такое дружба, давайте вместе расскажем мышатам о дружбе всё, что сами знаем.(Ответы детей).
– Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки).
Игровое упражнение. «Дружба начинается с улыбки». (Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза. Дарят добрую нежную улыбку).
– Посмотрите внимательно на эти лица.

Как вы думаете, у какой из этих девочек нет друзей? С чем можно сравнить её настроение? (с серой тучкой, пасмурным небом, увядшим цветком…).
- А у какой, много друзей? С чем можно сравнить её настроение? (с солнышком, пушистым облачком, распустившимся цветком, радугой…). Подберите к каждому портрету маску.
- Попробуйте сами (перед зеркалом) изобразить одинокого человека и человека, у которого много друзей. Какое лицо вам больше понравилось? Почему? (красивое, доброе, весёлое…).
– А вы в группе дружные?(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в группе малыши…»(координация речи с движением).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: – А как вас ласково называют друзья?(Ответы детей).
Игровое упражнение «Скажи ласково».
Дидактическая игра «Выбери друга»
(Дети выбирают среди предложенных иллюстраций сказочного персонажа, аргументируют свой выбор, объясняют также, почему не выбрали лису, волка(обманщица, злой…).

Дидактическая игра « Волшебный цветок» .
(Дети прикладывают лепестки, проговаривая пословицы о дружбе).
- Один за всех, все за одного.
-Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Где дружба крепка, там хорошо идут дела.
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: – А как вы понимаете поговорку: «дружно не грузно, а врозь хоть брось» ?
В какой сказке герои не могли по одному справиться с делом,а вместе у них всё получилось? («Репка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка»).
Дарим «Волшебный цветок» мышкам на память, чтобы помнили всё, о чём услышали.
Игра-театрализация по сказке «Репка».


Заканчиваем занятие песней «Дружная страна» (аудио запись).