Всемирный день ребенка. Всемирный день детей

Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children"s Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября : именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка , ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.

Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка. Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в 1990 г. За прошедшее время российским правительством были предоставлены периодические доклады о мерах по выполнению положений Конвенции. Комитет, в свою очередь, формулирует рекомендации, которые должны улучшить работу по защите прав детей.

Проблемы, которые волнуют мировое сообщество – большой порог смертности детей дошкольного возраста, неприемлемые условия для жизни, большое количество болезней. Изменить ситуацию в наших силах. Ежегодно одиннадцать миллионов детей не достигают пятилетнего возраста.

Во многих случаях дети лишаются жизней из-за губительных последствий нищеты, дискриминации, невежества и насилия. Многие из смертей можно было бы предотвратить.

Часто причиной детской смертности является несоблюдение прав детей. В мире увеличилось количество преступлений против детей (педофилия, насилие, убийства и др.), значительно возросла преступность в детской среде.

Детский фонд ООН проводит активную деятельность, направленную на сохранения детского здоровья от раннего возраста и до юности. Фонд работает и в направлении обеспечения надлежащего медицинского наблюдения для беременных женщин во время беременности, родов и послеродового периода. Также проводятся консультации и обучение женщин медицинским знаниям, чтобы они имели возможность самостоятельно оказывать ребёнку первую помощь и справляться с симптомами болезней в домашних условиях.

Особое внимание Детский фонд ООН уделяет созданию надлежащих условий жизни для детей, потерявших родителей из-за ВИЧ / СПИДа, борется за равные права и терпимое отношения общества к женщинам и детям, больным ВИЧ.

Одним из основных партнеров ЮНИСЕФ является Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка. В настоящее время Уполномоченные работают в каждом четвертом регионе России. Они следят за соблюдением прав права детей, защищают их от насилия и жесткого обращения, помогают семьям в трудных жизненных ситуациях, защищают различные социальные группы детей.

Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка сотрудничает с местными и федеральными органами власти, осуществляют независимую оценку соблюдения прав детей, представляют их интересы в судах, способствуют разработке соответствующего законодательства.

сайт предлагает школьникам реальную помощь при решении даже самых сложных и запутанных задач по математике, физике и химии. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте квалифицированную помощь по любому предмету школьной программы.

Неимоверно трудно назвать большее чудо планеты, чем появление на свет ребенка. Это крошечное создание – не просто маленькая копия взрослых людей, давших ему жизнь, а верный способ оставить после себя добрые всходы, яркий след. Дети вызывают у нас чувство искренней любви, желание заботиться, оградить новых жителей земного шара от опасностей и бед. Этому посвящен праздник, отмечаемый в мире 1 июня ежегодно: Международный день защиты детей . Оказывается, есть еще одна дата, может, менее известная, но столь же значимая. Она носит название Всемирного дня детей и соответствует 20 ноября.


История праздника

Праздник планетарного масштаба, в цели которого входит устранение проблем и решение вопросов, так или иначе препятствующих благополучию жителей Страны Детства, даже разрушающих ее, был учрежден более полувека назад. В 1954 году мировые державы получили от Генеральной Ассамблеи ООН распоряжение рекомендательного характера: наметить старт Дня детей на 1956 год.

В качестве основных задач организация назвала улучшение жизни маленьких обителей Земли, защиту их интересов. В международном формате наименование праздника звучит как Universal Children’s Day, но за каждой страной оставили право прописать в перечне отмечаемых событий национальный вариант. По поводу конкретной даты мероприятия представительство ООН не дало определенных указаний. В соответствующих документах было сказано, что день празднования в рамках каждой страны компетентные лица могут выбрать самостоятельно. Однако спустя некоторое время к данному вопросу вернулись и решили назначить торжественной датой 20 ноября для всех государств, потому что в этот день произошло два значимых для ребятишек планеты события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка», подписанной спустя 30 лет.


Вообще Организация Объединенных Наций делает большую работу для маленьких граждан. Особо стоит отметить труд людей, занятых в Детском фонде ООН. Его деятельность направлена главным образом на поддержание и поправку здоровья детей с пеленок и до окончания юности. Пристальное внимание организация уделяет будущим матерям, вынашивающим комочки жизни под сердцем. Оно касается здоровья беременных, медицинского наблюдения женщин в положении с различными проблемами в данной сфере, контроля их состояния в дородовую фазу и непосредственно в момент родов, обеспечения нуждающихся личностей необходимым медицинским обследованием. Важная сфера влияния деятельности Детского фонда ООН – помощь матерям и малышам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.


прекрасный повод оказать поддержку виновникам торжества, и материальную в том числе. По всему миру 20 ноября знаменитыми брендовыми компаниями проводятся благотворительные акции. Яркий пример – кулинарная фирма McDonald΄s. Все, что сотрудники компании общими усилиями выручают во Всемирный день детей , они добровольно жертвуют Домам ребенка, детским больницам, приютам, местным региональным фондам, занимающимся детскими проблемами. То же самое делают знаменитости: звезды шоу-бизнеса, политические деятели, спортсмены – одновременно принимая участие в процессе реализации продукции ресторанов быстрого питания.

Всемирный день детей в России особо не прижился . Да, его отмечают, но без размаха. 20 ноября в столице, как правило, организуют благотворительные концерты, однако праздник 1 июня, знакомый всем гражданам страны под названием «Международный день защиты детей », не российских просторах был и остается более популярным.

Мир детства специфичен и существует лишь для определенной категории граждан планеты. Взрослым вход туда воспрещен – у них есть реальная возможность лишь соприкоснуться с ним на какое-то время. Тем более данная сфера привлекательна для вышедших из нежного возраста, а потому, предлагаю познакомиться с некоторыми фактами, касающимися детей и материнства.


Знаете ли вы, что самая многодетная женщина в мире жила не где-нибудь, а в России, в XVIII веке? Она была супругой крестьянина Федора Васильева и в течение 40 лет произвела на свет 69 малышей! Дети стали результатом семи троен, шестнадцати двоен, и шестнадцать крох оказались близнецами, рожденными в четыре приема.

Однако наша соотечественница не побила рекорд по количеству родов. Это заслуга англичанки Элизабет Гринхилл, рожавшей 38 раз и родившей 39 детей.

Своим почтенным для роженицы возрастом выделилась итальянка Розанна Далла Корта. Ее сын родился, когда женщине исполнилось 63 года. Столь поздние беременность и роды объяснимы тем, что все это время дама лечилась от бесплодия.

Австралийские женщины тоже отличились. На материке посреди океана при помощи метода ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) появляется на свет гораздо больше малышей, чем в других странах.

Любопытны факты, связанные с возрастом младенцев. Мудрые индийцы считают днем рождения ребенка день зачатия. Корейцы придают не меньшее значение моменту успешного оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки, если не большее, потому как официально отошли от стереотипов: в азиатском государстве возраст детей документально включает девять месяцев внутриутробного развития.

Каждому родителю хочется верить: его ребенок самый лучший и неповторимый. А вот у некоторых имеются реальные основания так считать – благодаря доказательствам незаурядности малыша, конкретно – его высокого не по годам интеллекта.


Например, двухлетний вундеркинд Оскар Ригли обладал IQ, равным 160 (сейчас ребенок много старше). Такой показатель умственного развития был зафиксирован когда-то у Альберта Эйнштейна. Малыш на тот момент благодаря своим необыкновенным природным способностям состоял в оксфордском клубе для самых умных людей планеты.

В прошлом тоже немало было вундеркиндов. Большинство из них известны нам как люди, достигшие определенных высот в той или иной области знаний и сфере деятельности. Например, музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт в первые четыре года своей жизни освоил игру на фортепьяно, причем сделал это превосходно. Стартовые музыкальные пьесы вышли из под пальцев юного виртуоза в пятилетнем возрасте. За два года до своего десятилетнего юбилея Моцарт создал первую музыкальную симфонию. И пусть скептики приписывают непревзойденный талант Вольфганга стараниям его отца, который якобы занимался с ребенком музыкой с рождения, факт остается фактом: развить определенные способности можно лишь при наличии ярко выраженных задатков одаренности.

В 1954 году (резолюция 836 (IX) Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Она предложила правительствам праздновать этот День в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка . ()

Цель праздника - обеспечение благополучия детей во всем мире. У Всемирного дня ребенка есть свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей - желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома. ()

«День детей» в разных странах

В разных странах мира со временем сформировались свои традиции отмечать детские праздники; даты проведения торжеств изначально были разными.

В Испании День детей (5 января) - это религиозный праздник, который отмечается с большим размахом. В переводе с испанского его название звучит как «праздник волхвов»: согласно Евангелию три волхва (то есть мудреца, чародея, мага) Мельхиор, Каспар и Бальтазар увидели звезду-знамение, которая привела их к яслям-колыбели младенца Иисуса. Пятого января по улицам страны разъезжают красиво и ярко украшенные машины, в которых сидят символы праздника - волхвы - и раздают детям конфеты и другие сладости. Когда колонна прибывает к воротам городской или районной администраций, любой ребенок, который садится на колени короля, может получить особенный подарок. Дети, которым достаются такие подарки, должны пообещать королю хорошо и старательно учиться.

Япония - 3 марта, 5 мая, 15 ноября. В Стране восходящего солнца у детей праздник три раза в год! Третье марта — Праздник маленьких девочек, в честь этого они устраивают дома выставку своих кукол. Пятого мая — Праздник мальчиков, в этот день их родители вывешивают на дверях дома зелено-синие флаги с карпом - символом учености, смелости и силы; чем больше в семье мальчиков, тем больше флагов. Пятнадцатого ноября японцы отмечают праздник «Семь-пять-три», потому что именно такой возраст у детей считается в Японии самым счастливым.

В Турции (23 апреля) по завещанию президента Кемаля Ататюрка родители в День детей должны поступиться своим авторитетом и предоставить ребятам полную свободу. Улицы украшают цветами, школы — шариками и лентами, а дети временно избираются министрами и депутатами. Кроме того, в этот день в Турции организуют детские и юношеские международные соревнования, олимпиады и даже семинары.

В Мексике в День ребенка (30 апреля) устраивают специальные детские праздники-маскарады, дети приходят в народных костюмах, а Национальный музей мексиканского искусства организует большое торжество в честь «маленьких людей». В этот день родители и родственники обязательно дарят детям подарки.

В Южной Корее 5 мая - выходной день: дети с родителями посещают различные развлекательные мероприятия, участвуют в конкурсах и состязаниях.

Германия - 1 июня и 20 сентября. Раньше в ГДР отмечали детский праздник в первый день лета, а в ФРГ - в конце сентября. После объединения стран обе даты сохранились, однако сейчас День детей 20 сентября отмечают более торжественно.

Швеция - 7 августа и 13 декабря. В Швеции детские праздники отмечают почти так же, как в Японии. Седьмое августа - День мальчиков, или Праздник лангуста, ведь, когда мальчики вырастут, они обязательно будут такими же храбрыми, как зверек лангуст. Тринадцатое декабря - День девочек, или Праздник святой Люции - погибшей в 304 году. А еще по юлианскому календарю 13 декабря приходилось на день зимнего солнцестояния, поэтому ночь накануне была самой длинной, и до сих пор «ночь святой Люции» именуют самой длинной и темной ночью в Швеции. В XVIII веке в этот день начинались каникулы у школьников и студентов, которые для празднования одевались ангелами (один из прообразов святой Люции). А сейчас 13 декабря Люция - девушка в белом платье - угощает всех кофе и чудесными булочками с шафраном.

В Бразилии День детей (12 октября) - официальный выходной, который родители обязательно должны провести со своими детьми.

В Индии 14 ноябряв подводят итоги всех детских конкурсов, как национальных, так и международных.

В странах Западной Африки есть специальный «детский карнавал», который продолжается целый месяц. Жители Африки исторически любят петь и танцевать, во время детского карнавала, несмотря на разные условия жизни людей в стране, все дети счастливые и радостные.

В России , как и ранее в СССР, более известен Международный день защиты детей, отмечаемый . В этот день российские дети в разных уголках страны весело отмечают свой праздник, исполняют народные песни и танцы, в школах проходят праздничные мероприятия

Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day) отмечается ежегодно 20 ноября. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. А 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребёнка.

Дети и подростки - самые уязвимые члены любого общества. К сожалению, в современном мире их интересы и права часто нарушаются, причем как в беднейших, так и в развитых странах. Неудовлетворительные условия - одно из самых распространенных нарушений прав детей. Без достойного и безопасного жилья, без санитарных условий проживания детям гораздо сложнее жить и развиваться. Здоровье не может быть крепким в антисанитарных условиях, а право на игру не может быть осуществлено при отсутствии безопасного места для игр.

По данным ООН, ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития.

Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие - губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру.

Какой бы ни был умный и талантливый ребёнок, он всё же нуждается во взрослой опеке и внимании, заботе, любви, защите и постоянной поддержке. Мы люди и совершенно бесчеловечно отказывать нашим детям во всём этом, особенно учитывая те реалии, которые упорно сопровождают нас в нашем непростом мире.

Целью празднования Всемирного дня ребёнка является привлечение внимания широкой общественности, организаций и правительственных учреждений к вопросам, направленным на практическую реализацию мер по обеспечению благополучия детей по всему миру, информирует сайт сайт. Актуальность проблем детства остаётся высокой, к сожалению и по сей день. Многочисленные мероприятия и действия, даже на законодательном уровне, не в состоянии полностью решить весь комплекс этих проблем, так как они лежат скорее в нравственной плоскости человеческого мировоззрения. Однако рад постоянных всеобщих усилий и принимаемых мер успешно способствуют повышению активности в разрешении множества из существующих и возникающих проблем нашего подрастающего поколения.

Очень характерно, что именно 20-го ноября отмечают свой профессиональный праздник «День педиатра» и детские врачи, возложившие на себя решение проблем здоровья наших детей.

Всемирный день ребенка 2017 — история и традиции праздника

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2017 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.

Вполне логично во Всемирный день ребенка повести малышей в развлекательный центр, кино или аттракционы, забрести в "Детский мир" и застрять там надолго, опустошая полки с игрушками. Но это стандартная программа выходного дня. А вот как провести такой серьезный Всемирный день ребенка, чтобы он был ярким, запоминающимся и не таким, как у других? Да еще и вложить в него не столько деньги, сколько все душевное тепло.

Обязательно все вместе нарядите в этот день комнату разноцветными воздушными шарами – это празднично, весело и красиво! Шаров должно быть очень-очень много. Если детям сложно надувать шарики, пусть они развешивают их по всей комнате, но так, чтобы их было легко снять. После того, как шарики выполнят функцию нарядности, они вам понадобятся для следующей игры.

Покрасовались шары в комнате? Теперь пришло время с ними поиграть. Вам понадобятся маркеры, блестки, ленточки, скотч, ножницы и фантазия. Поделите между собой несколько шариков и соорудите из них смешных клоунов, зверушек или принцесс – кого пожелаете! У кого самый страшный/смешной/узнаваемый шарик – тот и победил!

Игра с шарами еще не закончилась! Теперь ваша задача – лопнуть как можно больше и как можно громче шарики. Это можно делать, поделившись на команды и хлопая шары конкурентов, или же индивидуально каждый сам свои. Главное, чтобы было шумно, громко и весело!

И даже после лопанья шаров с ними можно продолжить игру. Тебе слабо соорудить из разноцветных резиновых лоскутиков костюм принцессы или хотя бы набедренную повязку дикаря? Предложи детям стать настоящими модельерами для кукол или даже для самих себя (в зависимости от количества исходного "сырья"), вооружи их ленточками, веревочками и остатками лопнувших шариков. Поверь, Всемирный день ребенка, проведенный в творческом поиске идей, будет просто незабываемым!

И наконец, общее фото взрослых и детворы, кукол и зайцев в готовых креативных костюмах с веселыми рожицами шариков и детей – пополнит ваш семейный альбом новыми радостными впечатлениями!

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик


- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Сегодня мы проведем небольшой конкурс среди двух команд – 5-го и 6-го классов. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов максимум.

И первый конкурсВизитная карточка.

Команды представят вашему вниманию название, командира и девиз.

II . Права детей.

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Итак, какие же есть права у вас? Ребята называют :
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Все ребята большие молодцы!

- Остановимся на « Праве на имя при рождении» и проведем следующий конкурс - «Имена».

Условия конкурса.
Каждый из участников команды по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная, Константин – красивый и тд). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

И на очереди конкурс:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» .

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких героев были нарушены? – каждой команде по два вопроса по очереди

1)Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

2)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (Право на жизнь)

3)На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жизнь)

4)«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жильё)

Следующий конкурс называется Составьте слово.

(каждой команде по два слова)

Составьте слово:

ВЕН-ЦИЯ-КОН - Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– образование

Музыкальный конкурс «Песни о правах».

Для каждой команды дается песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

А сейчас предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого права детей в нем говорится.

Конкурс «Выразительное чтение».

Каждой команде дается стихотворение.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
(Право на воспитание в семье).


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Из какого произведения эти слова? (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Просим жюри подвести итоги.

Всем спасибо! До новых встреч!