Зачем умирают невесты. Откуда сказка сказывается

В западных районах Китая существует древний обычай, возникший еще при династии Хан: скончавшиеся молодые мужчины и женщины, не побывавшие при жизни в браке, должны быть похоронены в паре с мертвым человеком противоположного пола. Такая практика называется “минхунь” - посмертный брак.

Китайцы верят, что, совершив обряд венчания над покойниками, они гарантируют умершему счастливую семейную жизнь на том свете с соседкой/соседом по могиле. При этом деньги, которые при совместном захоронении вручаются родителям мертвой невесты, считаются аналогом привычного в китайском свадебном обряде выкупа за дочь. По обычаю за тело женщины семья обычно платит около $1200, что эквивалентно четырехлетнему доходу обычного китайского фермера. Существование рынка мертвых невест в Китае приводит не только к убийствам из алчности, но и к осквернению могил. В этом году, по сведениям местной прессы, житель провинции Шаньси поймал на месте преступления двух мужчин, пытавшихся выкопать тело его жены. А в феврале прошлого года женщина из Яньчуаня пыталась купить останки 15-летней девочки, которую не забрали из морга больницы в соседнем городе, чтобы угодить своему покойному брату, умершему холостяком. Она говорила, что призрак брата вторгается в ее сны и требует жену. Те же семьи, которым не удалось найти ни денег на покупку загробной супруги, ни убить соседскую дочь или выкопать из могилы умершую женщину, кладут в гроб сына соломенную фигуру невесты.

Это я под впечатлением новостей о раскрытии в Китае банды,торгующей “мертвыми невестами” покопалась в китайском интернете и нашла интересную статью:
Над фотографией надпись:
“Не стоит смотреть долго на женское лицо на снимке!
Если ты заметишь,что она тебе улыбается-быть беде”

Все потому, что это несчастный брак.
Все потому что невеста мертвая! На фотографии она мертва уже 6 дней.
Женское лицо не имеет выражения,глаза налиты кровью, внизу слева нет руки, потому что рука примотана к деревянной подставке у нее за спиной, ноги не касаются земли.
Обратите внимания на дощечку с иероглифами за их спинами-это специальные надписи для умерших
Ее зовут (YeZiMei), ей 17 лет. Жениху 19 лет.
1922 год Они бы и при жизни поженились,потому что уже год,как подписан был свадебный договор между семьями. Но невеста умерла. Не знаю, от болезни ли или какой несчастный случай, но она покинула этот мир. Жених же покинул ее, сбежал в другой город. По традиции, невеста должна выйти замуж, чтобы быть счастливой в той, другой жизни. Поэтому семья невесты вернула парня и насильно заставила пройти обряд свадьбы.

Здравствуйте.

Произошло это со мной августовской ночью в небольшой деревне Волгоградской области, я ездила туда отдыхать к бабуле. Река, луга красивые – красота! И вот однажды засиделась я допоздна у подружки, а когда домой возвращаться стала, черт меня дернул срезать путь и пройти не по улице, а по большому лугу, который находился рядом с речкой. Иду, собаки вдалеке воют, деревья шумят, мост подвесной над речкой раскачивается со скрипом… Страшно! Вдруг слышу плач – горький, надрывный, девчоночий. Оглядываюсь по сторонам и вижу, что возле моста на траве сидит молоденькая девушка… в свадебном платье. Подхожу ближе, замечаю, что вид у платья не очень-то праздничный: белый подол в грязи, юбка порвана чуть ли не до самых бедер, корсет развязан, чулки на девушке изорваны, а обувь вообще отсутствует. Не по себе мне стало от ее вида. Спрашиваю, в чем, мол, дело, чем помочь, а она: «Ничем не поможешь ты мне, иди, куда шла!» Села я возле нее, попросила успокоиться и рассказать, в чем дело. Девушка, не переставая рыдать, сказала, что у нее сегодня свадьба, а брат жениха час назад на этом самом месте ее изнасиловал. Я, конечно, впадаю в ужас, успокаиваю невесту и лихорадочно думаю, что делать. Вдруг девушка встает и решительным шагом идет по мосту. На мой вопрос о том, куда она идет, не отвечает. И тут резко запрыгивает на перила мостика, подранное платье развивается, я вижу, что она сейчас прыгнет! А ведь дно в нашей речке такое, что костей не соберешь – каменистое, с войны еще железяками заваленное. Я ору ей: «Дура, слезь!» – и бегу, чтобы удержать ее, но поздно. Даже не взглянув на меня, прыгнула с моста. Я, отчаянно молясь о том, чтобы она не разбилась, подбегаю к перилам, с которых она спрыгнула, смотрю в воду и не верю своим глазам: ни всплеска на воде, ни даже кругов – совсем ничего. Свесившись с перил чуть ли не по пояс, смотрю на дно мостика – вдруг она зацепилась за что-то в последний момент! Нет ее. Нигде нет. Как испарилась. Вот тут мне стало по-настоящему жутко, и я, подгоняемая нечеловеческим страхом, добежала до дома за минуту и прямо с порога рассказала про все бабушке. Она покачала головой, сказала: «Не к добру это!» Оказывается, лет сорок назад в деревне праздновалась очень пышная свадьба – местный паренек женился на городской девушке из обеспеченной семьи. В самый разгар веселья брат жениха увел невесту на луг и там, несмотря на ее отчаянное сопротивление, грубо изнасиловал, а она потом сбросилась с моста в реку и разбилась насмерть об каменное дно. Бабушка говорит, что призрак этой девушки обычно появляется перед большой бедой в деревне, несколько лет назад она появлялась перед сильной засухой, от которой почти весь урожай на полях погиб.

Уже на следующий день мы с бабушкой узнали, что ночью на другом конце деревни произошел сильный пожар, почти вся улица с домами сгорела, а вместе с домами и люди…

Мне много раз приходилось отвечать на вопрос, почему невеста надевает белое платье, и почему на Руси белые свадебные одежды считались цветом траура. Почему невесты плакали, прощаясь с отчим домом, и что означало покрывало на волосах, оно же венчальная фата. А тут в этой статье даже сам термин "невеста" хорошо объясняется - как "неведающая". Состояние перехода из одного облика в другой - статья нынешнего времени Перехода - Самайнского времени...
Ну и здорово объяснялось, почему предсвадебный девичник имел место в истории, а мальчишник (пьянка с дружками и голой негритянкой - от авт) - образование последнего времени.
Спасибо, сохраню этот текст на память.

Оригинал взят у tigra_olga в Зачем умирают невесты

От Ольга_Тигра: как-то сразу переосмысливаешь все русские сказки!)))

Мы привыкли представлять себе русскую народную свадьбу как многодневное безудержное веселье: гости лихо пьют, хорошо закусывают, до упаду пляшут, до хрипоты поют, а потом с упоением дерутся. Но в действительности эти гулянья — лишь вторая часть народного свадебного ритуала, когда-то называвшаяся «красным столом». Первая его часть — «черный стол» — почти полностью забыта. В древности, согласно правилам «черного стола», невеста должна была ехать на обряд освещения семейного союза не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии, словно на похороны. Да это и были её ритуальные похороны, а в глазах сопровождающих обрученная была никем иным, как живым мертвецом. Рудименты этих представлений можно было встретить в русских деревнях ещё в начале XX века. Да и сейчас их тени иногда проступают среди беспечного свадебного веселья.

Договориться с покойными

Представления о невесте как о лиминальном (от латинского limen, liminis — порог, врата) существе, находящимся между миром живых и миром мертвых, своими корнями уходят в эпоху доклассовых обществ и встречаются у многих народов. Речь идет о рудиментах так называемых обрядов перехода (инициациях), с помощью которых человек менял свой экзистенциальный статус: рождение — совершеннолетие — брак и смерть (число стадий у разных народов варьировалось). Все эти обряды объединяло одно: они были нужны для удачного контакта с миром мертвых. Так, родившийся младенец в архаическую эпоху воспринимался как существо, пришедшее из мира духов, и нужен был обряд, который разорвал бы его связь с мертвым царством. В противном случае, мертвецы могли причинить через него значительный вред живым. Во время похорон, напротив, было важно, чтобы мертвец навсегда ушел к предкам и не мучил родных своими страшными визитами.

Но рождение и смерть — это ситуации на границах жизненного цикла, требующие однозначного разделения двух миров. С превращением подростков во взрослых членов племени (совершеннолетием у мальчиков и браком у девочек) — ситуация была более сложная. Дело в том, что представление о духах в ранних обществах всегда амбивалентно: мертвые могут быть одновременно и добры, и злы к живым. Поэтому покойников не только боялись, но и почитали как источник разного рода знаний: предсказаний, советов и опыта. В частности, считалось, что знания, необходимые для того, чтобы человек стал взрослым, могут дать только умершие предки. И дабы эти знания добыть, необходимо уйти в царство мертвых, то есть временно умереть.

Путешествие в загробный мир не было аллегорией: у современных первобытных народов до сих пор считается, что человек во время инициации покидает этот свет по-настоящему. Ситуация была довольно непростой: сначала надо было успешно умереть, чтобы предки приняли тебя за своего, а потом благополучно вернуться в этот мир, не потеряв человеческую природу и не став оборотнем. Именно это должны были гарантировать обереги и особые ритуалы.

Зачем умирают невесты

В реальности инициируемый уходил в установленные места, где, как считалось, был возможен контакт с иной реальностью. Там он проводил некоторое время, от нескольких дней до трех месяцев, пока жрецы и шаманы совершали над ним соответствующие обряды и передавали знания, доступные только взрослым членам племени. Ощущение реальности контакта с другим миром, надо полагать, было полным: участники ритуала принимали галлюциногены, входили в транс и забывались в священных танцах. Все это время инициируемый считался живым мертвецом и реальным источником опасности для своих живых соплеменников. Именно в таком положении находилась и невеста после обручения и до дефлорации в брачную ночь (с принятием христианства — обычно до венчания).

Конечно, у славян, как и у других европейских народов, изначальный смысл происходящего был забыт много сотен лет назад. Уже никто не шел к мертвецам, но смутное ощущение того, что с невестой происходит что-то неладное, можно было уловить в крестьянской обрядности, которую помнили ещё наши прадедушки и прабабушки.

Живые мертвецы

По традиции после домашней помолвки невесты сразу надевали траур: в одних областях белые рубахи и сарафаны (белый цвет — цвет снега и смерти у славян), в других — черные (влияние христианского представления о скорби). В Архангельской губернии вообще голову невесты покрывал куколь, в котором обычно хоронили. После этого для девушки наступала пора исполнять обряд оплакивания своей судьбы. Мы уже привыкли за многие века считать, что так невеста прощалась с родительским домом. Но на самом деле из текста прощальных песен ясно, что речь идет о смерти: «за три леса, три горы и три реки», то есть в обитель нежити. По крайней мере, так расшифровывает эту формулу Владимир Пропп (1895-1970) в своей знаменитой книге «Исторические корни волшебной сказки». Невеста оплакивала себя как покойника: на Новгородчине, например, до сих пор поется о саване, который она хочет получить в подарок. Нередко девушка в плачах обращалась к кукушке с просьбой передать весточку родителям. Это тоже не случайно: кукушка считалась птицей, беспрепятственно летавшей между двумя мирами.

Во многих странах невестам было запрещено говорить, смеяться, выходить на улицу, иногда даже садиться за общий стол. Они мертвы,
им нельзя заниматься ничем, кроме приданого, и то лишь потому, что по поверьям, женским душам в потустороннем мире разрешено прясть и шить. Само слово «невеста» значит «неизвестная» (от «не ведать»), то есть обезличенная, как все покойники.

Некоторые обычаи хранят память о страхе, который когда-то испытывали родители перед своими «умершими» дочерьми. Именно он лежал в основе традиции запирать невест в чулане. В XIX веке этот обычай ещё практиковался, конечно чисто символически, в селах Рязанской и Псковской губерний. Для невест также шили специальные рубахи с рукавами ниже кистей, чтобы они не дотрагивались до людей и вещей — прикосновение мертвеца могло быть губительным. Наконец, и традиционное покрывало, трансформировавшееся позднее в фату, изначально было средством скрыть невестин взгляд, который некогда воспринимался всё равно что ведьмин.

В Рязани невест до сих пор называют «русалками». Сейчас это метафора, а раньше — нет: в русской демонологии русалками были заложные покойники, то есть те, кто умер раньше отмеренного ему срока: убитые не на войне, утонувшие или наложившие на себя руки. Они превращались в живых мертвецов, скитающихся между двумя мирами и приносящих зло живым, пока не выживут свой век и не уберутся к покойникам навсегда. Такими же были и невесты.

В этом контексте становится понятен изначальный смысл обычая устраивать для невесты накануне свадьбы баню. Это не что иное, как омовение перед похоронами. В карельских деревнях новобрачную после этого даже клали, как покойника, в красном углу под образами. За нашу долгую историю этот обычай был многократно переосмыслен. В большинстве случаев его воспринимали как ритуальное бракосочетание с духом воды — чтобы было больше детей. С XV века баню стали использовать ещё и для проведения последней девичьей вечеринки (мальчишников, кстати, тогда не было).

Зачем умирают невесты

Алексей Корзухин (1835-1894). «Девичник» (1889).

Баня всегда считалась самым «нечистым» местом в деревне или во дворе, кому надо пообщаться с бесами — пожалуйте сюда. Связь с миром мертвых здесь вполне очевидна

Замуж за медведя

Жених к свадьбе был уже инициирован и принят во взрослые члены племени, иначе он не имел права заводить семью. Отголоском этого обычая звучат особые фольклорные имена новобрачного, сохранившиеся в некоторых областях Центральной России. Так, в Смоленской губернии в XIX веке жениха все ещё называли «волком», а во Владимирской — «медведем». Уподобление зверю было забытым свидетельством того, что жених прошел обряд вступления в мужской союз, во время которого юношам необходимо было «превратиться» в своего тотемного предка. А волк и медведь считались мифологическими предками у большинства восточнославянских племен.

Итак, жених принадлежал к миру живых. Соответственно, в его задачу входило отправиться в мир мертвых, найти там свою невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Само прощание жениха с родителями и родственниками перед отъездом за невестой воспроизводит речь человека, лежащего на смертном одре.

Приехав к невесте, юноша обнаруживал, что её подруги не пускают его в дом.

В Нижегородской губернии «охранницы» прямо завляли, что в доме лежит мертвец. Единственный способ попасть туда — заплатить выкуп за ворота, двери, лестницу и т.?п. В архаичных представлениях это типичная ситуация для живого, попавшего в потусторонний мир. Изначально надо было правильно назвать имена всех входов и выходов, дабы они открылись. Нечто подобное описывалось ещё в Египетской книге мертвых. Позже ритуал называния трансформировался в требование денежного выкупа.

Подруги, не желающие отпускать невесту, выступают здесь в роли её загробных спутниц. Одинаково одетые, они требовали у жениха, чтобы тот угадал среди них свою суженую, иными словами, снял с нее мертвенную безликость. Угадывать надо было до трех раз. Если все попытки были неудачны, это считалось дурной приметой — брак не будет крепким.

Но жених являлся к невесте тоже не в одиночку, с ним были дружка (главный распорядитель из женатых родственников жениха) и тысяцкий (крестный жениха).
Это те, кого Пропп называет «волшебными помощниками», вроде Конька-Горбунка. Без них живой в мире мертвых очень уязвим, поскольку рискует встретиться с куда более коварными обитателями потустороннего мира, чем подруги невесты. Отсюда огромное количество свадебных оберегов — более четырехсот. Тысяцкий являлся держателем свадебной казны и выкупал все, что положено по обряду. А дружка орудовал кнутом, хлеща им крест-накрест, отпугивая бесов. Он же мог помогать жениху искать невесту. Через плечо у него было повязано особое полотенце — вышитый красным рушник.

Это был символ пути в иной мир: на рушниках опускали гроб в могилу, а иногда даже клали на покойного.
После благословения родителей невесты свадебный поезд. Невеста ехала со своей свахой и в некоторых случаях ложилась ей на колени, изображая умершую. В её руках был веник — оберег от нечистой силы, чтобы та не удерживала её от возвращения в мир живых.

В Костромской и Ростовской губерниях свадебный поезд по дороге заезжал на кладбище, дабы духи предков не были в обиде, что у них забирают некогда им принадлежавшее.

Но вот все предосторожности соблюдены, невеста выкуплена, совершен обряд освещение семейного союза и ее привезли в дом к жениху.

Здесь все участники свадьбы кропились колодезной водой, а телеги проезжали сквозь разложенный костер: полагалось очиститься после общения с миром мертвых. Тот же самый обряд, кстати, соблюдался на родинах, и на похоронах. В доме мужа невеста надевала белую рубаху с пестрой вышивкой и праздничную поневу (юбку) красного цвета. Девичья коса расплеталась, а на голову надевалась кичка — головной убор замужних женщин.

После молодых провожали в спальню. Наутро перед гостями появлялся заново рожденный человек, причем в древности это понималось буквально: та, что стала женой, меняла не только фамилию (родовое имя), но и личное имя. Эта метаморфоза «официально» закреплялась на следующий день через обряд поиска родственниками жениха невесты в доме её родителей: был человек — и нет. С той же целью проводились и поиски покойного. Так ставилась ритуальная точка.

Совсем не страшно

За ХХ столетие содержание и порядок традиционного свадебного обряда забылся окончательно. Из некоего сакрального акта пробуждения женского начала свадьба превратилась в большую вечеринку по случаю получения двумя молодыми людьми штампа в паспорте. Белоснежное платье невесты не имеет ничего общего с трауром. Жених из опасливо крадущегося по миру мертвых чужака стал безусловным хозяином положения. Он сам выкупает невесту и сам отгадывает загадки её подруг, вошедшие в моду в 1950-е годы.

Свидетели, пришедшие на смену дружке, нужны только для того, чтобы поставить свою подпись в ЗАГСе. За них все делает тамада или ресторанный распорядитель. Об их прежней роли напоминает лишь лента через плечо, в которую трансформировалось погребальное полотенце. Ритуальный веник давно превратился в невестин букет. Фата не обязательна: взор новобрачной теперь никого не пугает. От прежнего обычая остался лишь запрет молодоженам смотреть друг другу в глаза во время обмена кольцами, а то будут изменять. Плакать невесте теперь тоже незачем. Всплакнуть можно разве что с утра перед приездом жениха. Вместо кладбища новобрачные теперь заезжают к вечному огню или памятникам. Сохранились подношение каравая, осыпание зерном и монетами — это понятно: семейного согласия и достатка хочется во все времена. По этой же причине остались и многочисленные обереги. Смутным напоминанием о воскрешении новобрачной служит обряд её кражи в конце свадебного банкета, но здесь произошло явное смешение с кавказской традицией. И ищут её теперь не родственники, а молодой муж — так логичнее с точки зрения здравого смысла, ведь об истинном значении традиции уже никто не помнит.

Тема смерти во все времена заботила умы человечества и это естественно, ведь по сути все, что у нас есть это жизнь и смерть. Во всех религиях к смерти относятся по-разному, одни посчитали, что погребение в землю будет наилучшим способом почтения памяти усопшего, другие решили, что тела умерших нужно подвергать кремации, ну а третьи пошли дальше и просто стали скармливать бездыханные тела своих родственников грифам. Об этих и других пугающих способах погребения читайте далее.

Китай: невеста для покойника

Этому обряду более двух тысяч лет, и суть его в следующем: считалось, что мужчина,который умер неженатым, будет обречен и на одинокую загробную жизнь, и этот факт очень огорчал его родственников. Поэтому покойнику требовалось как можно скорее найти невесту и устроить свадьбу. В XX веке этот жутковатый ритуал под названием «Инь хунь» с подачи коммунистических властей стали считать пережитком прошлого. Но в отдаленных селениях его продолжают практиковать. Несколько лет назад житель Китая попытался выкрасть тело женщины из дома, в котором с ней прощались родственники, и продать за 25 тысяч юаней(2,5 тысячи долларов) семье, в которой скончался неженатый мужчина.

Южная Корея: бусы из праха усопшего

В конце XX века население Южной Кореи начало стремительно увеличиваться, а вот территория страны,естественно, осталась прежней - очень небольшой. Власти, пытавшиеся убедить корейцев не хоронить своих родных, а кремировать, потерпели неудачу: корейцы верят, что тело усопшего непременно должно быть предано земле. Тогда власти нашли компромисс: с 2000 года в Южной Корее разрешено хоронить людей только на срок не более 60 лет. По прошествии этого времени могилу перекапывают, чтобы захоронить кого-то другого. В итоге на сегодняшний день в земле хоронят лишь 30% покойников. Остальных кремируют, а после прах подвергают воздействию высоких температур, отчего он кристаллизируется и превращается в бусины, которые окрашивают в тот или иной цвет. Бусины можно захоронить в любом месте и таким образом все же предать покойного земле, но почему-то их предпочитают хранить дома, в красивых флаконах.

Тибет: на съедение грифам

Тибетцы верят в переселение душ и новое воплощение каждой души на земле. Но для начала эта самая душа должна попасть на небо. Истоки этих верований вполне очевидны: хоронить покойников в горах невозможно, в скальной породе не выкопаешь могилу; кремировать тела тоже не получится - их просто не на чем сжигать, в горах почти нет деревьев.

И единственным выходом стал обряд «небесные похороны»: после прощания близких с усопшим могильщик забирает тело и уносит его в безлюдную горную местность. Там он делает на теле покойного несколько длинных надрезов и оставляет его на съедение грифам. Тибетцы считают, что птицы, съевшие останки, унесут душу покойного на небеса. Кости, которые остаются на скалах после трапезы птиц, собирают, дробят, смешивают с мукой и маслом и снова оставляют птицам.

Япония: часть праха - семье, часть - начальнику

Почти все японцы - 99,8% - выбирают для своих близких обряд кремации. Странности в обряде начинаются в момент захоронения праха: среднестатистический японец большую часть жизни посвящает своей работе - в этой стране не принято вовремя уходить с работы или брать выходной, если ты здоров.

Поэтому вполне нормальным явлением считается ситуация, при которой прах покойного делят между собой семья и бывшие сотрудники. Первые хоронят урну с прахом в семейной могиле, а вторые - на корпоративном кладбище. Что интересно, форма надгробий на корпоративных кладбищах часто отражает род деятельности компании или ее логотип.

Индонезия: посмертная вечеринка

Похороны в провинции Тона Торайя (Индонезия) больше напоминают всеобщий веселый праздник: играет музыка, все танцуют и выпивают. Пока идет подготовка к вечеринке,покойный остается дома, поскольку хоронить тело до обряда категорически запрещено.

При этом семья усопшего должна сначала собрать угощение для всех гостей, что не всегда легко дается бедным семьям. Соседи и друзья помогают в этом, но до тех пор, пока необходимая сумма не собрана, усопший считается живым. Родственники разговаривают с телом и всячески о нем заботятся. После вечеринки, в которой принимает участие и покойный, тело, наконец, предают земле.

Филиппины: почти как живые

Филиппинский обряд очень похож на индонезийский, с той лишь разницей, что покойного не держат в доме. Ровно наоборот: его одевают в лучшую одежду, сажают в кресло у входа в дом, в руки дают сигарету и стакан с самогоном. Любой желающий может прийти и напоследок поболтать и выпить с усопшим.

Индонезия: самый жуткий ритуал

В провинции Южный Сулавеси практикуют воистину жуткий ритуал под названием MaiNene или Церемония очищения трупов. Каждые три года представители народа Тораджи проводят этот странный обряд. Они откапывают тела усопших, очищают их, моют, причесывают и переодевают в чистую одежду.

Эксгумируются все тела, включая тела детей. После обряда очищения тело покойного выставляют в том месте, где он погиб, а после, когда все тела оказались на месте смерти, покойных торжественно несут в деревню. Считается, что так народ Тораджи помогает своим покойным обрести путь назад, к любящей семье. Некоторое время тела усопших остаются на улицах деревни, где с ними фотографируются родственники и друзья. Часть близких тем временем ремонтирует гробы. После усопших хоронят заново, и они обретают покой до следующей церемонии. Ещё больше информации об этом ритуале в другой нашей статье.

Традиция посмертного брака зародилась в первой династии Китая - Цинь, правящей с 221 года до н. э. до 206 года до н. э. Наиболее подробные записи об этом обычае относятся к следующей династии - Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). Причиной посмертных браков послужило верование в то, что мужчина или женщина, умершие молодыми и не вступившие в брак, должны отправиться в загробную жизнь, имея супруга. Это позволило бы сохранить фамилию семьи и гарантировало компанию для умершего в загробном мире. /сайт/

Посмертный брак делает фантома счастливым, а живущих - успешными

Наиболее распространённой формой брака была женитьба мертвеца и мёртвой женщины, независимо от того, были ли они помолвлены при жизни. Ритуал, однако, проводился не только для обеспечения умерших мужчин и женщин партнёром. Согласно легенде, если кто-то умер, не вступив в брак, и не было надлежащей посмертной свадьбы, он или она будет преследовать семью, пока не будет заключён посмертный брак.

Чжун Куй, который изгонял духов и злых сущностей, согласно верованиям в древнем Китае Фото: Wikimedia Commons

Такое преследование призраком семьи могло привести к её распаду. Таким образом, посмертные свадьбы проводились не только для мёртвых, но в большей степени ради остальных, живущих членов семьи.

Виды посмертного брака

Тем не менее, брак между двумя умершими людьми не был единственным типом посмертного брака. Если жених умер, его невеста всё равно могла выйти за него замуж, попросив другого человека участвовать в свадебной церемонии вместо умершего. В этом случае ей давала пристанище и защиту семья жениха, следовательно, к ней не будут презрительно относиться как к старой деве, что принято в китайской культуре.

Девушка просит деньги на свадьбу со своим бойфрендом, который погиб во время землетрясения 2008 года, Чунцин, Китай. Фото: TheShrineoDreams

Но если женщина умерла молодой и незамужней, ей не полагался надлежащий погребальный ритуал, так как это было обязанностью семьи мужа, а не её семьи. Жених мог заключить посмертный брак, если его невеста умерла преждевременно, но, независимо от его семейного статуса, он был бы должным образом похоронен в случае своей ранней смерти. Посмертные браки между живым женихом и его умершей невестой заключались довольно редко, так как защита после смерти, а также широкий спектр свобод существовали только для мужчин, независимо от того, были они в браке или нет.

Посмертные браки во Франции

Не только в Китае существовала традиция таких браков. Во время первой мировой войны аналогичная практика была принята во Франции - женщины, потерявшие свои женихов, всё таки хотели выйти за них замуж, и могли сделать это по доверенности. Эта традиция продолжилась сорок лет спустя, став известной как «посмертный брак». Женщина попросила у властей разрешение заключить посмертный брак с женихом, который погиб в результате трагического прорыва плотины. С тех пор такие браки разрешены французским законодательством при определённых обстоятельствах.

Посмертные браки в племени нуэров

Другие культуры позднее тоже приняли этот обычай, особенно некоторые племена в Судане. В племени нуэр обычно брат жениха заменял умершего на свадебной церемонии, но истинным супругом считался умерший брат. Поэтому, если у брата и невесты погибшего жениха рождались дети, эти дети считались потомством умершего, а не живого брата.

Традиционный свадебный танец нуэров. Фото: Wikifoundry

Хотя посмертные браки кажутся странной традицией для тех, кто впервые услышал об этом, они гораздо более распространены, чем можно было бы подумать. В настоящее время они в основном показывают преданность живого человека умершему партнёру.

Этот обычай распространился со временем за пределы Китая, хотя по-прежнему сохраняется в своей традиционной форме (иногда нелегально) в сельских районах Китая. В последнее время даже были зафиксированы случаи, когда умерших женщин выкапывали из могил и продавали в качестве невест.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?