Какие выплаты положены первокласснику малоимущим и многодетным семьям. Программа развивающих занятий

Подготовка к школе сопряжена с многочисленными тратами, от которых большинство родителей приходит в легкий шок, поэтому вопрос про пособие на первоклассника из года в год не теряет актуальности. Кто может рассчитывать на помощь и как ее оформить?

Кому государство готово помочь?

Единовременное пособие для первоклассников могут получить многодетные , а также родители, подтвердившие статус малоимущих или одиноких.

В частности, претендовать на разовую выплату могут:

    На заметку! По решению местных властей многодетные имеют право на ежемесячную компенсацию расходов на канцелярку и бесплатные обеды для детей-школьников .

    Как определить уровень доходов?

    Если со статусом многодетности всё понятно, то определение доходов на каждого члена семьи часто вызывает затруднения. Рассчитать его просто – необходимо зарплаты родителей сложить и разделить на количество членов семьи. Если цифра ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то можно смело готовить документы и претендовать на пособие в качестве малоимущих.

    О размерах выплат

    Пособие для первоклассников из многодетных семей и других категорий граждан устанавливается региональными властями, которые определяют его размер, сроки выдачи и условия получения. Неизменным остается лишь то, что выплачивается оно на каждого ребенка-первоклассника. Если в семье таких детей двое или больше, деньги получит каждый.

    К сожалению, поддержка предусмотрена не везде, да и размер разового пособия разниться: в одних областях дают по полторы тысячи, в других – больше десяти. История о том, что где-то, то ли в Якутии, то ли в Москве, дают пособия первокласснику в 14000 рублей, – всего лишь интернет-байка.

    Вот лишь несколько примеров того, сколько выделяют на поддержку родителей местные бюджеты:

    • Нижний Новгород – 1500 руб.;

      Мурманская область – 3 тыс.руб.;

      Москва – 5 тыс.руб. (ежегодно малообеспеченным на покупку школьной формы);

      Самарская область – 1000 руб. дают семьям с четырьмя и более детьми, матерям-одиночкам с тремя и более ребятишками, сиротам в приемных семьях, инвалидам 1 и 2 группы, а 200 рублей доплачивают при среднедушевом доходе менее 10 тыс.руб.;

      Саратов – 1186 руб. дают многодетным на приобретение школьной формы и делают скидку на питание в школе (вместо 105 руб. родители платят 83);

      Ульяновская область – выплата многодетным, неполным и малоимущим семьям доходит до 5 тыс.руб., так как привлекают не только бюджетные деньги, но и пожертвования участников акции «Помоги собраться в школу»; также выдано 13 тысяч пластиковых карт «Первоклассник» – по ним можно купить канцелярку и одежду местного производства со скидкой 20%;

      Пензенская область – специальных мер поддержки нуждающихся школьников нет, но ежегодно проводятся акции «Собери ребенку в школу», поэтому существует возможность принять помощь частных благотворителей.

    С чего начать?

    Для начала стоит выяснить, на какие льготы может рассчитывать именно ваша семья и в конкретном регионе проживания. Для этого можно:

      посетить местную соцзащиту;

      отправить письменный запрос по почте на адрес мэра, начальника департамента образования, губернатора или другого лица, в компетенцию которого входят вопросы соцподдержки населения;

    Важно! Проигнорировать ваш запрос чиновники не могут, поэтому в короткие сроки ждите ответа.

    Необходимо получить разъяснения по следующим вопросам.

      На какие льготы можно рассчитывать в вашем конкретном случае?

      Какие документы нужно собрать для оформления?

      В какую организацию обратиться для подачи документов и назначения пособия первоклассникам в 2017 году многодетным семьям, а также малоимущим и неполным? Обязательно уточните адрес, контактные телефоны, график работы.

    Какие документы готовить?

    Список документов меняется от конкретной ситуации, но обычно в него входит:

      заявление на получение пособия;

    • св-во о рождении ребенка;

      выписка из домовой книги, что ребенок действительно проживает с заявителем;

      справка о доходах из бухгалтерии (многодетным семьям не требуется);

      справку о зачислении ребенка в 1 класс.

    Пособие назначается с момента принятия документов, правда, перечислить реальные деньги могут в период с 1 августа по 1 декабря , что еще раз доказывает – сильно рассчитывать на своевременную и серьезную помощь государства при подготовке детей к школе не стоит.

Родители часто думают, что единственная новая задача, которая встает перед первоклассником, - это учеба. На самом деле перед ним встает куда больше разных задач, и справиться со всеми одновременно ребенку нелегко.

О том, как взрослые могут помочь детям адаптироваться к школе, рассказывает психолог Анна Смирнова .

Поделитесь опытом

Позаботьтесь о том, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник был не только обеспечен всем необходимым для школы, но и представлял, что ему там надо будет делать. Естественно, у малыша могут возникнуть вопросы, на которые важно честно и доступно ответить. Когда в семье есть старшие школьники, они обычно делятся с младшими своим опытом. Если старших детей нет, расскажите ребенку о своих школьных годах сами, почитайте ему книжки, в которых герои ходят в школу.

Не требуйте многого

Не стоит ждать, что ваш малыш, словно по мановению волшебной палочки, немедленно превратится из неразумного дошколенка в сознательного школьника, который серьезно относится к учебе, прилежно выполняет задания, да еще и по дому помогает. На привыкание к новому статусу нужно время. Что-то у ребенка поначалу может не получаться.

Часто дети в это время забывают даже то, что умели, - так много жизненных ресурсов у них уходит на приспособление к новым обстоятельствам. Ведь им предстоит не только , им придется налаживать отношения с новыми людьми - одноклассниками и учителями, осваивать новое пространство, усваивать школьные правила. Все эти задачи наваливаются на первоклашку сразу и отнимают у него огромное количество сил.

Бывает, что к моменту возвращения домой он так устает, что начинает вести себя, как маленький. Особенно трудно тому, кто не ходил до школы в детский сад и не получил опыта так называемой «жизни в системе». Поэтому будьте снисходительны.

Позвольте ребенку расслабиться дома и позаниматься тем, чем он хочет, даже если это занятие, по вашему мнению, недостойно его «солидного» возраста.

Поддержите

В первом классе дети еще нуждаются в постоянном внимании взрослых. Видя, что у ребенка что-то не получается, предложите свою помощь, но не навязывайте ее - ему достаточно знать, что вы рядом и всегда готовы помочь. Разговаривайте о школе. Хороший повод для этого дает совместный сбор или разбор портфеля - лучше опираться на конкретные вещи, чем задавать отвлеченные вопросы, на которые детям обычно нелегко отвечать. Когда ребенок начнет что-то рассказывать, важно слушать его внимательно, без оценок и наставлений. Можно задавать наводящие вопросы, помогающие ему понять себя и ситуацию. Старайтесь всегда поддерживать положительный настрой, укрепляя в ребенке веру в собственные силы и способности.

Успокойтесь сами

Много родительских тревог связано с домашними заданиями. Не пугайтесь, если ваш ребенок долго не может решить элементарный пример. Это для вас он легкий, а малышу для выполнения даже самого простого задания может понадобиться много времени, а для усвоения простейшего правила - много повторений, и это нормально. Ваше спокойствие очень важно, поэтому не «взрывайтесь», не пытайтесь помогать чаду с уроками, если чувствуете себя раздраженно.

Первоочередная задача взрослых - любить и поддерживать своего ребенка, а не требовать от него высоких результатов. Вообще избегайте соблазна сводить всю жизнь школьника к учебе, надо, чтобы ваше общение строилось и вокруг других тем.

Не перегружайте

В первом классе рано отдавать ребенка в кружки и на дополнительные занятия - это Его отдых должен быть полноценным. А, например, такие популярные детские развлечения, как компьютерные игры и мультики, - это не отдых, а тоже нагрузка, которая не должна занимать больше 30 минут в день.

Некоторые дети, поступив в школу, нуждаются в обязательном дневном сне. Предоставьте им такую возможность.

Если возникнут проблемы

Первый класс может неожиданно .

Чтобы «подтянуть» отстающие участки мозга и таким образом облегчить ребенку учебную жизнь, понадобится помощь нейропсихолога.

Если , необходимо позвать на помощь школьного психолога - конфликт может затормозить учебную деятельность. При проблемных отношениях с учительницей родители должны сделать все возможное, чтобы наладить с ней диалог, а если это не получится - срочно перевести ребенка в другой класс или в другую школу.

Страничка школьного психолога

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности. У детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Пробуждение

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Итак, ребенок встал (за час-полтора до выхода в школу), сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе...).

Выход в школу

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Возвращение из школы

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

Как дела в школе?

Нормально.

А что сегодня делали?

А ничего.


Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

Пришел из школы. Помните - на спаде работоспособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть - и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе, в активных играх, в движении.

Гигиенисты считают: нормальное время прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.

А еще нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки - в наказание за плохие оценки, плохое поведение и т. п. Худшего не придумаешь! Наказали не проступок, а самого ребенка, его завтрашнее настроение в школе!

Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Но это именно для детей ослабленных - есть и много таких, для кого лучшим отдыхом будет движение.

Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.

Больной вопрос - телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день! А детям возбудимым, ослабленным - лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа.

Пора спать

Особенно важно для борьбы с утомлением соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные правила: перед сном не играть в шумные, "заводные" игры, не заниматься спортом, не смотреть страшные фильмы, не устраивать взбучку и т.д.

А это мало-помалу сказывается: ухудшаются память, внимание, работоспособность. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).

2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.

Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.

Как это можно сделать?

1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.

3. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.

1. Четкое распределение, регуляция родительского внимания к ребенку по формуле " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.).

2. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребенка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к ее требованиям только затруднит ребенку его собственное определение в статусе ученика. Критерии того, "что можно" и "что нельзя", чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: "А Софья Петровна сказала, что так нельзя". Софья Петровна - высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. Не огорчайтесь и запомните: парировать это замечание фразой: "Много знает твоя Софья Петровна..." или тому подобной - запрещенный прием. Если ваш малыш встанет ни свет, ни заря потому, что он сегодня дежурный, и говорит, что должен прийти раньше всех, отнеситесь к этому так же серьезно, как он. Если он попросил вас что-то подготовить к школе, а вы по какой-то причине не сделали этого, для вас не должна быть неожиданной бурная реакция и даже слезы. Вы же сами требуете серьезного отношения к школе, и ребенок не умеет разделить, что значимо, что нет, для него одинаково значимо все: чистая тетрадь и цветные карандаши, спортивная форма и цветок, который вы обещали принести в класс.

Более полувека назад известный педагог Я.Корчак писал: "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен".

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе счастливым и успешным . Особенно о том, как у ребенка все сложится, переживают те, чьи малыши становятся первоклассниками. Как помочь маленькому ученику адаптироваться в школе, научить общаться и решать возникающие конфликты мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

На этапе подготовки

Конечно, если ваш малыш ходил в детский сад , посещал подготовительные курсы , спортивные или развивающие занятия - ему будет проще освоиться в новом детском обществе. Имеющийся социальный опыт поможет ребенку понять, как устроены отношения внутри детской группы, усвоить некоторые правила, научиться общаться.

Еще один неоспоримый плюс - если в первом классе будут дети, которых малыш уже знает . Друзья, соседи, дети с которыми ребенок был вместе в детском саду - психологические зацепки, которые помогут ребенку чувствовать себя более уверенно. Ведь общаться с теми, кого уже знаешь - гораздо легче. Но и тут не все так просто, как кажется.

Первый раз в первый класс

Когда в семье появляется первоклассник, все домочадцы осваивают новый темп жизни, подстраиваясь под школьные правила. И, конечно, все волнуются, переживая, все ли у ребенка сложится так, как надо. Однако родителям следует помнить, что их любовь и забота - самое главное.

Хотя в этих советах нет ничего нового, именно родительское понимание необходимо сейчас малышу, как воздух. Позитивная психологическая обстановка дома - тот самый необходимый ребенку тыл, который словно спасательный круг поможет малышу в трудную минуту, если в школе вдруг возникнут какие-то проблемы.

Однако пока не будем говорить о грустном, непосредственно само поступление в первый класс и смена всего привычного уклада и ритма жизни - стресс для ребенка . Ведь ему ко многому придется привыкать: к новому коллективу, новому учителю, учиться налаживать с ними отношения, справляться с ежедневными нагрузками.

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Чаще всего процесс адаптации проходит в течение двух-трех месяцев. За это время ребенок привыкает и к школе, и к коллективу, и к требованиям учителя. Но иногда юный школьник теряется в новой обстановке и задача родителей помочь ему сориентироваться, объяснить, что ничего страшного не происходит, и ему просто нужно понять новые правила и привыкнуть к ним. Малыш хочет взять в школу любимую игрушку? Не стоит запрещать ему это делать, особенно если учитель не против. Игрушка - это кусочек дома, она подарит ребенку уверенность в собственных силах и чувство защищенности, так необходимое в первое время в школе».

Как же в процессе адаптации к школе детям могут помочь родители? Задача взрослых понимать и разделять детские эмоции и переживания. Ведь мы волнуемся перед первым днем на новой работе, первым свиданием, боимся не справиться с новым заданием. Почему же мы не разрешаем такие эмоции своим детям, стараемся не обращать внимания на их волнения и страхи? Пора внедрять новую тактику.

Обязательный и полноценное питание . Школьный режим будет особенно сложной задачей для малышей-«сов», которые не ходили в детский сад и начинали свое утро не раньше, чем в 10.00-10.30. С началом школьного обучения все изменится, ведь чаще всего, уроки в школе начинаются в 8.30, а учительница просит, чтобы все ученики уже были в классе около 8.10-8.15. Таким образом, утро малыша должно начинаться около 7.00, и для некоторых детей это может быть достаточно сложной задачей, ведь они не привыкли к таким ранним подъемам. Как же быть? Родителям важно постараться еще во время лета постепенно перестраивать режим ребенка таким образом, чтобы он просыпался с каждым днем раньше, а также раньше ложился вечером, ведь отбой в школьное время должен быть не позже, чем в 21.30.

Не стоит забывать и о том, что в период адаптации первокласснику важно хорошо питаться . Конечно, замечательно, если завтрак - привычное дело для ребенка, но если проглотить кашу или омлет в 7.30 утра для него непосильная задача, отпускать голодным в школу все равно не стоит. Как минимум, чай с печеньем, какао с бутербродом, йогурт или что-то подобное утром нужно скушать. После второго урока первоклассников ждет школьный завтрак, а после пятого - обед. Вопрос о том, понравится и подойдет ли ребенку школьная еда - индивидуальный, но если с этим возникают проблемы стоит подумать о том, как будет организовано питание ребенка в таком случае.

Ну и конечно, в школу ребенку стоит давать перекусы: яблочки, печенье, кексы, бутербродики. Не забываем о питье - бутылочка воды или пакетик сока никогда не будет лишним маленькому непоседе.

Малыш вернулся домой? Предлагайте ему его любимые блюда, обязательно свежие, горячие, полезные. Не злоупотребляйте жареным, острым, жирным, старайтесь, чтобы блюдо сохраняло как можно больше полезных веществ и витаминов.

Не перегружать . Первый класс - достаточно серьезная нагрузка как с психологической и эмоциональной, так и с физиологической точки зрения. Поэтому по возможности не спешите записывать ребенка в различные кружки и секции, а также не настаивайте на дополнительных занятиях, разве что только преподаватель не сообщит вам, что это действительно необходимо ребенку. Повышенная утомляемость может спровоцировать у ребенка раздражительность, невнимательность, капризность.

Важно, чтобы ребенок изначально полностью освоился в своем новом статусе , свыкся с новыми требованиями, научился контактировать с учителем и одноклассниками. Видите, что ребенок уже не так сильно устает в школе, ему , и он легко справляется с программой - тогда можно подумать и о дополнительных занятиях, или кружках.

Помогать в организации . Первое время малышу сложно будет самому запомнить свое расписание, сложить в портфель все необходимое, проследить за тем, все ли элементы школьной формы и обуви в порядке и надеты соответствующим образом.

Родителям обязательно нужно уделять внимание тому, что после уроков говорит учитель о планах класса на завтра, есть ли какие-то , которые нужно выполнить дома (например, нарисовать рисунок, взять с собой дополнительно цветные карандаши или принести пустую картонную коробку для поделок на труд). Помогайте малышу собирать портфель, учите ориентироваться на расписание, проверять наличие ручек, резинок, линейки, остроту грифеля карандашей.

Также нет ничего страшного в том, что некоторое время ребенку нужно будет напоминать о том, в какой последовательности стоит надевать рубашку, жилет и форменный пиджак, проверять, правильно ли застегнут пояс на брюках. Не забывайте следить за чистотой рубашек и обуви, готовить одежду на завтра лучше с вечера, без суеты, а не бегать с утюгом и щеткой утром.

Наша мама- Жанна рассказывает : «Сначала мы пробовали выходить из дома все вместе, одним махом. Завозили малого в школу, а потом ехали с мужем по работам. Но я поняла, что процесс совместных сборов для нас - достаточно проблематичная задача. Нужно всех накормить, собрать малого в школу, все проверить, одеть, и как-то в этот процесс мои передвижения из ванны в прихожую и подкрашивания глаза одной левой только напрягают ситуацию и меня лично. И мы изменили наше утро: теперь я спокойно, прямо в халате, кормлю своих мужчин завтраком, собираю им обеды, контролирую, как и что они надели, нежно целую и отправляю в школу и на работу. Все чинно, спокойно и весело. Они уезжают, я убираю утренний разгром в квартире, на кухне, а потом уже начинаю сама собираться на работу. Если у мужа получается по времени, он завозит малого в школу и возвращается за мной. У меня на все про все полчаса. Если нет - я еду сама, но мне так гораздо спокойнее. Я знаю, что ребенок ничего не забыл, я все проверила и все в порядке».

Ваш ребенок идет в первый класс. Как сложится его школьная жизнь, с какими трудностями он может столкнуться — особенно если отличается подвижностью, не вполне умеет себя контролировать, неусидчив? Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром".

Вариант первый

Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает другим детям, и в результате — не справляется с программой. Учительница сначала стыдит ребенка, потом пытается "призвать к порядку" родителей и, наконец, на собрании или в индивидуальном порядке заявляет, что надо как-то "решать вопрос" — намекая либо на домашнее обучение, либо на "еще год посидеть дома".

Здесь необходимы срочные и достаточно решительные меры. Для начала вам нужно понять, о чем идет речь — действительно ли ребенок еще "не дозрел" до школьного обучения, или учительница просто стремится оградить себя от его раздражающих выходок. Для этого вам необходимо мнение какого-нибудь постороннего (по отношению к школе) специалиста.

Попросите учительницу внятно, желательно в письменном виде, изложить все свои претензии к ребенку и с этим отправляйтесь к психологу в поликлинику, в диагностический центр и т.д. Не забудьте захватить тетрадки ребенка, его рисунки и школьный дневник. Пусть специалист еще раз оценит школьную зрелость малыша, взвесит все претензии и возможности.

Если специалист подтверждает мнение учительницы, что ребенок по своему психомоторному статусу еще не готов к школьному обучению, а ситуация в школе зашла в явный тупик и не подлежит исправлению, то ребенка можно из школы забрать. В этом случае, ему обязательно необходим какой-нибудь другой коллектив — кружки, секции, детский сад , "обучалка-развивалка" и т.д. На следующий год, если это технически возможно, и он сам не против (такие дети часто парадоксально привязываются к месту, вещам и людям), имеет смысл отдать ребенка в другую школу, которая не связана для него с опытом прошлогоднего поражения. Начать, так сказать с чистого листа.

К сожалению, учителя начальной школы не видят гипердинамического синдрома и не воспринимают его как симптом заболевания. Возможно, в рамках программы подготовки учителей начальных классов данный синдром не рассматривается (хотя это странно — такие дети есть в любом обычном первом классе).
Возможно, само поведение гипердинамических детей слишком напоминает поведение детей невоспитанных, педагогически запущенных, а иногда и отстающих в развитии, и дифференциальная диагностика просто слишком трудна для учителя, у которого, кроме этих детей, есть и еще двадцать пять других...
Возможно, дело еще в чем-нибудь, но сам факт налицо, и родители гипердинамического ребенка непременно должны его учитывать. Как правило, учителя начальных классов воспринимают гипердинамических детей либо как злостных хулиганов, либо как просто дурно воспитанных балбесов. В лучшем случае (при наличии симпатии к данному ребенку) звучит что-то вроде: "Он у вас способный, но такой разболтанный!".

Вариант второй

Иногда ситуация в первом классе сглаживается "небоевым" темпераментом учительницы, которая вполне логично рассуждает о том, что ребенку нужно время, чтобы приспособиться к школьным требованиям, что он очень подвижный, явно старается, и рано или поздно у него получится, что надо и дома приучать его к организованности и т.д. В этом случае родители, благодарно кивая, ждут, когда ребенок "приспособится", и стараются пореже заглядывать в его дневник и тетрадки по русскому языку.

Но, увы, во втором классе ситуация вместо того, чтобы исправиться, лишь усугубляется. Задел, созданный подготовкой к школе, исчерпан, надо изучать и усваивать новый материал, а ребенок уже привык к предоставляемым ему скидкам и "напрягаться" явно не собирается... Учительница с тревогой говорит, что если срочно что-то не предпринять, то все может кончиться очень плохо. А родители, привыкшие полагаться на учительницу, совершенно не понимают, о чем, собственно, речь и что же именно нужно предпринять...

В этот ответственный момент в семье должен быть "назначен" человек, который возьмет на себя организацию учебной и прочей жизни ребенка. Если есть неработающая мама, ответственная старшая сестра или дееспособная бабушка-пенсионерка — прекрасно. Ребенку сообщают следующее:

— Ситуация с твоим обучением бодренько движется в очень неблагополучном направлении. С этим надо кончать. У тебя есть отдельные недостатки, но в целом ты вполне можешь усваивать эту программу и учиться в этом классе. Мы (семья) намерены сделать все возможное, чтобы отныне так и было. Возможно, в прошлом мы совершили какие-то ошибки, пустив все на самотек. С сегодняшнего дня ситуация изменится.

В дальнейшем составляется жесткий распорядок дня, которому неуклонно следуют. Уроки готовятся строго по расписанию и под неусыпным контролем (это не значит, что нужно делать их за ребенка — ребенок делает их сам, но под контролем). Пока делаются уроки, никаких возможностей для отвлечений и развлечений. Обязательна ежедневная прогулка. Очень желательны ежедневные занятия любым спортом. Расписание жизни висит на стене, над рабочим столом ребенка.

Каждый вечер кратко обсуждаются сегодняшние достижения и неудачи и планируются дела на завтра (это обсуждение не должно превращаться в осуждение ребенка — в основном говорится о достижениях и возможности совершить-таки то, что пока не получилось). У ребенка есть твердо фиксированные ежедневные домашние обязанности (все это способствует выработке произвольного внимания) — вынести ведро, погулять с собакой, пропылесосить ковер и т.д.

Поддерживается постоянный контакт с учительницей. Ее нужно постоянно спрашивать, заметны ли уже положительные сдвиги от изменения домашней политики. Рано или поздно она что-то заметит (или ей покажется, что заметит). Сразу же нужно попросить ее сказать об этом ребенку. Он в ответ начнет еще больше стараться, отчего сдвиги станут совершенно очевидными (включение положительной обратной связи).

Если все дееспособные члены семьи работают, а оставшиеся совершенно не могут контролировать ребенка, то следует отдать его в группу продленного дня. Потом вам придется заплатить деньги учительнице или воспитательнице продленного дня, чтобы при приготовлении домашних заданий она уделяла вашему ребенку особое внимание (иногда его достаточно просто сажать рядом с собой и не давать отвлекаться).

Постарайтесь, по крайней мере, три вечера в неделю проводить вместе с ребенком — гулять, ездить куда-нибудь, просто разговаривать. Неустанно выражайте свою озабоченность и интерес к его школьным делам. Хвалите за малейшие достижения. Про неудачи говорите:

— Пока не получилось. Давай подумаем, почему? Что еще можно сделать, чтобы получилось?

Вариант третий

Ребенок пошел в школу по возрасту или даже позже (ждать еще год нельзя). Школа самая обычная, а учительница настроена вполне благожелательно. Поведение ребенка в школе "гипердинамическое", но, в общем, в пределах допустимого. При всем при этом ребенок категорически не справляется с программой.

Как правило, особенно провально выглядит ситуация с чтением и письмом. Учительница рекомендует уделять ребенку побольше внимания и заниматься с ним дополнительно (писать диктанты, упражнения и т.д.). Дома ребенок сидит за уроками практически все свое свободное время. Однако ситуацию это не улучшает.

Появляются соматические проблемы и всякие функциональные заболевания. У ребенка регулярно болит или кружится голова, расстраивается желудок, идет кровь из носа, нарушается сон. При обследовании выявляют то сколиоз, то шумы в сердце, то гастрит, то вегето-сосудистую дистонию. Разные специалисты прописывают ребенку огромное количество разнообразных лекарств и процедур. Если все это делать, то не хватит никакого времени и никаких денег.

Родители испытывают чувство вины: а вдруг надо было все-таки пойти к остеопату?! А вдруг именно то, дорогое американское лекарство решило бы все наши проблемы?.. Свою растерянность и раздражение они, естественно, транслируют на ребенка, их кидает из крайности в крайность. То они всерьез подозревают ребенка в том, что он симулирует, чтобы подольше не ходить в ненавистную школу, где у него и так все запущено. То, наоборот, решают, что ребенок серьезно и тяжело болен, и скармливают ему курс какого-нибудь сильнейшего препарата, побочные действия которого приводят к появлению новых, загадочных и опасных симптомов.

Правильной позицией родителей в данной ситуации будет в основном отсутствие паники и метаний из стороны в сторону. В первую очередь необходимо посетить специалиста и протестировать ребенка для определения коэффициента интеллекта. Если коэффициент интеллекта в пределах возрастных норм, и тестирование не выявляет умственной отсталости, то следующая ваша задача — всемерная поддержка ребенка и повышение его (уже, как правило, рухнувшей почти до нуля) самооценки.

— Красивое написание букв и палочек — важная, но не единственно важная вещь в жизни, — сообщаете вы ребенку. — Мы любим и принимаем тебя таким, какой ты есть. А с палочками мы будем бороться и в конце концов их переборем. Все данные для этого у тебя есть.

Далее тщательно поэкспериментируйте с режимом. Может быть, есть смысл садиться за уроки вечером? Или рано утром? Или разбить все это на три коротких "марш-броска"? Или садиться за стол сразу после прогулки? Пробежки? Занятий на тренажере? Натощак? Или, наоборот, после школы ребенку нужно плотно поесть и часик поспать? Объясните ребенку суть и цель ваших экспериментов, и он примет в них активное и заинтересованное участие, сам предложит что-нибудь неожиданное и, вполне возможно, эффективное.

Как правило, уже вариации режима помогают отчасти разрешить или, по крайней мере, ослабить проблему хронической неуспеваемости. Помните, что у любого гипердинамического ребенка есть "плохие" и "хорошие" дни и часы. Это обязательно надо учитывать и этим пользоваться. Сквозное сидение за уроками с четырех до десяти часов для гипердинамического ребенка категорически неэффективно.

Следом необходимо отыскать "позитивный ресурс". В нашем случае — это то место, где ребенку хорошо, то время, когда он успешен и принят, и то дело, которое у ребенка получается. Помните, у Аркадия Гайдара в рассказе "Чук и Гек"? У Чука было то и это, он умел и это, и то, "зато Гек умел петь песни". Вот так же и с гипердинамическим ребенком. Что-то у него обязательно получится. Может быть, он хорошо играет в футбол, или поет, или собирает модельки, или скачет на лошади, или придумывает и рисует смешные комиксы... Главное, чтобы "ресурсом" не стало сидение у телевизора или компьютера.

Отысканный ресурс срочно реализуется в занятиях в кружке или секции, в покупке соответствующего инвентаря или организации соответствующего досуга. Позиция родителей в это время:

— Да, с учебой у нашего сына пока все не блестяще. Но зато он надежда нашей дворовой футбольной команды. Недавно забил решающий гол в игре со старшими пацанами из соседней школы. Они прямо обалдели. Их капитан так и сказал: ну ты, малолетка, даешь! А он еще в первом тайме ногу подвернул. Представляете?! Какая выдержка! Так что, мы уверены, что и с учебой все будет в порядке!

— Да, с русским языком пока полный провал. Но вот слышали бы вы, какие смешные истории он сочиняет для друзей и младшего брата! Прямо настоящие художественные рассказы. Хоть сейчас печатай в каком-нибудь детском журнале. Только жаль, записать их как следует он не может... Но это впереди! Мы уже так решили: как только он худо-бедно сможет их записывать, пошлем их в "Мурзилку". Там всегда на отдельной странице печатают то, что дети сочиняют. Наши рассказы ничуть не хуже, даже лучше! А письмо? Научится, разумеется!

В дальнейшем, когда самооценка ребенка слегка поднялась за счет "ресурса", на первый план выходят реабилитационные мероприятия по поводу восстановления здоровья. Ребенку сообщают:

— Все твои многочисленные болячки, по сути, есть одно, не слишком опасное заболевание — врожденные проблемы с нервной системой. Они постепенно компенсируются, то есть проходят. Ничем серьезным ты не болен, никакого особенного лечения тебе не требуется. Необходимы правильный режим дня, закаливание, чередование периодов нагрузки и отдыха (причем отдых для тебя — это что-то подвижное), много витаминов, спорта и новых, интересных впечатлений. Тогда все будет нормально.

Желательно, чтобы ваше заявление подтвердил в присутствии ребенка какой-нибудь важный врач в белом халате со стетоскопом на шее и неврологическим молоточком в руке (эффект суггестии).

— Ты действительно так плохо себя чувствуешь? У тебя болит голова? Ты действительно не в состоянии сам с этим справиться? Ну хорошо, сегодня ты не пойдешь в школу. Разумеется, и речи быть не может о телевизоре, компьютере, прогулке и репетиции хора. Будешь лежать в постели и делать уроки, чтобы не отстать от класса. Жаль, что придется подвести ребят из хора. Кроме того, как раз сегодня вечером мы планировали сходить в парк покататься на машинках...

Довольно часто после подобного заявления ребенок практически мгновенно "выздоравливает" и заявляет, что голова у него "уже почти прошла", что он вполне может идти в школу, на хор и, разумеется, в парк покататься на машинках...

Через некоторое время ребенок убеждается в том, что он больше не такой уж больной, не такой уж неуспешный, и вообще — "ничем не хуже других". С этого момента вы устанавливаете плотный контакт с учительницей и/или логопедом и, согласно их рекомендациям, начинаете работать с собственно учебными проблемами ребенка — , дислексией и т.д.

Обсуждение

Очень многое зависит от учителя. Нам с ним повезло. Ребенок приходит со школы и с удовольствием рассказывает что там было. Все проходит в игровой манере. Дети не перегружаются.

Хорошая статья, спасибо!!
Хочу добавить от себя.
У меня был печальный опыт со старшей дочкой, когда не стала её готовить к школе, наслушалась, что будет скучно) Но сейчас не те времена, когда мы учились. Элементы букв, палочки, кружочки пишут мало, мягко говоря. Сразу выводят прописи, а рука не слушается.

Мы с сыном всё лето тренировали руку. Но не "через палку", а через игру. Посмотрите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". У нас пошло на ура! Это такая сказка- игра. Там куча игрушечных документом - рецепты кукольного доктора, всякие записки, справки, объявления... Сама история с детективными поворотами. Мой юноша расписАлся.

Спасибо за статью очень интересно!

Комментировать статью "Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?"

Научить читать к первому классу - значит, значительно облегчить ребенку жизнь. В школе формально читать учат, но это процесс У нас предполагается, что ребёнок к началу школы умеет читать как минимум по английски. Хотя попадаются дети, которые не умеют, и им в...

Обсуждение

Не надо. Все равно часть детей не будет уметь читать, и все равно всех начнут обучать по букварю с азов. Мой практически не умел читать, никак на успеваемости не сказалось. Девочка, которая читала лучше всех в классе, совсем не первая в классе по успеваемости.

чем лучше читает тем больше внимания можно будет уделять прочим полноценным наукам
а не читать условие задачи по слогам
научат конечно, вообще не читающих научают
но это не отличники

Малышам и детям, идущим в первый класс, лучше покупать простые карандаши, например "Конструктор". Ещё нужно ребёнку приобрести одежду и обувь. 3. Сколько надо денег на организацию экзаменов? На кормление детей, сувениры, грамоты - что там еще?

Обсуждение

У вас нет требований к одежде?
Моей оптимально было сарафан+2 юбки, жилет и жакет из хлопка. Блузки прижились трикотажные, из хлопка только парадная.
Из опыта покупок, к сентябрю купить минимум. Во-первых, что-то может оказаться неудобных для ребенка. Во вторых, в этом возрасте почти у всех скачок роста, зимой я покупала уже все на размер больше) И все, что сейчас вокруг красивое, осенью-зимой станет еще и дешевле.

Сарафан с застежкой спереди! Первоклашке неудобно сзади, да и более старшим тоже. Юбка и брюки тоже есть, но в основном сарафан используем. Блузки и водолазки трикотаж.

А теперь он заканчивает первый класс, я очень за него волнуюсь и не обойдусь без здешнего коллективного разума. Если бы в 1 классе ставили Я вижу, что ребёнок, в начале года едва складывавший слоги, теперь читает небольшие тексты. Медленнее, чем надо (10 слов в минуту...

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

Уважаемые родители, чьи дети заканчивают первый класс - поделитесь, пожалуйчта, на что обращать Спросите в школе заранее, что надо будет носить с Что нужно? Девочки, кто был уже на собрании в школе или кто отучился в 1 классе и еще свежо в памяти, подскажите плиз...

Очень нужен совет, мы первый раз в первый класс. Самое главное, что ребенок на последней парте не учится. В 1 -ом классе, а уже не хочет учиться.... сын пошел в 1 -ый класс в этом году. учительница говорит что работать на уроке не хочет, ленится, если читать- то нехотя...

Обсуждение

Можно попросить список примерных вопросов для собеседования в приемной комиссии или как она в школе называется:) В нашей школе список висел на 1-м этаже, что должен знать ребенок к 7-ми годам.
Что знал мой - календарь (месяцы, недели, количество дней, мог посчитать какое число и день будет через неделю и т.д.), время, умел бегло читать, писать печатными буквами, писать элементы письменных букв, умел пересказывать тексты, составлять рассказ по картинке, разбирать слова по количеству букв, звуков, слогам, на гласные-согласные, твердые-мягкие и т.д. Складывать-вычитать в пределах 100. Решать и придумывать задачи, ставить вопрос в задаче и т.д.
Поэтому в школе ему довольно легко, и все основные силы мы бросили на язык - у нас языковая школа, и на занятия в музыкалке. Но и класс у нас подобрался очень сильный, все умели читать - минимум 24 слова, максимум девочка у нас читает 110 слов. Учительница берет дополнительную литературу, чтобы загрузить детей.

У меня дочка ходит в первый класс в музыкальную школу и накопилось несколько вопросов на эту Тем более, что ребенок сам меня год упрашивал отдать в муз.школу, а теперь занимается как 1.Иногда приходиться заставлять - т.е. напоминать, что нужно сделать задание по...

Обсуждение

У меня дочка на фоно, первый класс. Занимается каждый день минимум 30 минут. Не сказала бы, что занимается дома с удовольствием, скорее по привычке, но не протестует - для нее это стало, как зубы чистить, частью каждодневной жизни. Я считаю, что так лучше, поскольку знаю по себe: занятия музыкой - не всегда удовольствие, иногда не получается и кажется, конца этому не будет. Поэтому я предпочитаю, чтобы моя дочь пока что принимала это как работу. Правда, она в последнее время вне занятий начала играть просто так, для души: повторять старые пьесы, подбирать что-то свое, просто "побрякать".

Мы в Канаде, поэтому учебники не посоветую, но наша училка, похоже, идет "от ребенка": выбирает пьесы из разных учебников и идет не по порядку. Сейчас дочь играет пьесы в 2 руки, разные приемы стакато, легато, тэнуто, сонатины, небольшие вальсы, этюды Черни.

Учительница ставит руки, пальцы, локти, спину и т.п. - уделяет большое внимание правильному исполнению какого-нибудь приема, в последнее время очень много работаем над звуком. Наша тоже идет быстро, не требует отрабатывать каждую пьесу на "отлично". Мне кажется, она один и тот же прием отрабатывает на нескольких пьесах - с каждым разом получается все лучше и лучше. Это очень отличается от того, как учили в свое время меня, но дочь моя вполне довольна - она любит новое.

Занимались в прошлом году - полгода в подготовительном классе, сейчас, соответственно, в первом.
1.Ну что значит заставляю? Напоминаю, а потом стою над душой, чтобы не отвлекался, и повторяю "Не спеши! Пальцы ставь правильно! Не дергай руку! Тут До, а не Си!"
2.Стараемся каждый день, не всегда получается. Минут 20-30.
3.Королькова в основном. И еще штук 5 книжек.
5.Обязательно!
Я никогда не ставлю себе целью, чтобы все было отлично. Точнее, я балансирую между желанием сделать отлично и страхом убить в нем любовь к занятиям. В итоге до "отлично" нам далеко, зато ходит на музыку с радостью. 16.09.2008 10:52:00, Лукьяна

Нам в школе сказали, что ребенок ничего уметь не должен, умеет читать - хорошо, нет не страшно. Писать вообще категорически не рекомендуют, потом учителя все равно переучивают по своей методике, ругают что неправильно пишут. Занимаемся в 1 классе 2 недели, дети слушают сказки, прошли букву А)) Пишут палочки, рисуют зверей.. Мы умеем читать и писать, я думаю за 1 класс как раз разучимся, пока это они до этого дойдут уже)))
Перед приемом в 1 класс был небольшой опрос, там спрашивали счет до 10, обратный счет, счет через один, между чем и чем находится та или иная цифра, написать какое то слово печатными буквами, прочитать предложение в детской книжке, спрашивали просто о себе, как зовут, сколько лет, рассказать о себе о своей семье немного о друзьях, ну и просто они поболтали с заведующей о школе.. Никаких 60 вопросов в помине не было, да и в 1 классе они еще не скоро это все пройдут, даже обидно становится зачем мы все лето занимались... Только зря потраченное время и силы

18. Ручки шариковые разных цветов
19. Карандаши простые и цветные
20. Папка для тетрадей
21. Закладки
22. Бумага для рисования
23. Цветная бумага
24. Картон
25. Гуашь
26. Круглые и плоские кисти
27. Линейка
28. Фломастеры

11.07.2011 19:41:47, аришончик

Вообще-то список должен висеть в школе. Дело в том, что у школ сейчас совершенно разные требования на этот счет. Мы, например, с 1-ого класса рисуем гуашью, а мой крестник - только акварелью. Кому-то разрешают тетради в крупную клетку, кому-то нет... И т.д. Короче - лучше в школе узнать, что требуется в _ваш_ первый класс.

Вообще-то во 2 классе уже много нового ребенок узнал, а в 1 так, училась учиться. в этом году 1 сентября ребенок пойдет в первый класс. в связи с тем, что последние два года усиленно занимались его здоровьем после тяжелой болезни, то с чтением и счетом у ребенка...

Обсуждение

А у нас появился большой багаж знаний, хотя мы шли подготовленными.
1. Чтение -сейчас 98 слов в минуту (было 20). В данный момент читаем Самоделкика.
2. Математика- в пределах 100 без перехода через десяток (к счёту до 20 это не относится).+задачи в три действия со схемами. + понятие длины (но это скорее связано со счётом (1 дм- это 1 десяток. Умножение не задавали и не знаем, хотя принцип понимает (2*3 - это три раза по 2)
3. Письмо -не учитываю умение писать как таково. Пишем под диктовку, + словарные слова, + простые правила (жи-ши, ча-ща)
В итоге мы многое получили за первый класс - это большой багаж знаний. Но нам ещё будет 7. Может в этом причина.

18.07.2003 11:46:49, Уже второклассники

Хмм, научился, но школы ли это вся заслуга? писать учила я, сидела, объясняла, каждую букву разбирали, тренировались, так что моей заслуги не меньше 80%, скромно я так:))
математика - ничему, она все умела сама и до школы, умножение наполовину выучила за компанию со старшей подругой.
труд вот был очень хороший, они и что-то шили и клеили и вообще все прекрасно
так что вроде ничего особенного