Комплексно тематическое планирование тема грибы. Тематическое планирование на каждый день

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

  1. формировать бережное отношение к природе;
  2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
  5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
  6. закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
  8. продолжать знакомить с природой родного края;
  9. развивать воображение, логическое мышление;

Взаимодействие с семьей

  1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  2. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
  3. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Словарь:

  1. Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
  2. Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
  3. Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

Среда:

  1. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
  2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  3. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
  4. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
  5. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская

  1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
  3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

Восприятие художественной литературы

  1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
  2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
  3. Сутеев «Под грибом»
  4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
  5. Толстой А. «Грибы»
  6. Павлова Н. «Земляничка».
  7. В.Катаев «Грибы»
  8. С.Аксаков «Грибы»
  9. Загадки о грибах

Игровая

  1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
  2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
  4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  5. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Угадай по описанию»
  8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Разрезные картинки.
  11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
  12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
  13. Шнуровка «Ежики»

Продуктивная

  1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
  2. «Лесная поляна» (рисование)
  3. Изготовление макета «Осенний лес»

Коммуникативная

  1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
  3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
  4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
  5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Трудовая

  1. Сбор разноцветных листочков.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сбор семян цветов.
  4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Двигательная

  1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
  2. Игра: «Охотники и грибы».
  3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

Непосредственно-образовательная область

Образовательная область

Тема

Программное содержание

Интеграция

Художественное творчество: изо

«Вишни» (№11)

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Художественное творчество: лепка

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13)

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;

формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы.

Художественное творчество: аппликация

«Полная корзина грибов» (№ 26)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

Познание: ФЭМП

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.15

Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.

Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ.

Коммуникация: экологическое воспитание

У медведя во бору грибы ягоды беру…

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

День

недели , дата

24.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)

Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

Труд : уборка опавшей листвы

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

25.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра :

Цель

1. Физическая культура

2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)

Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »

Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

Взаимодействие с родителями.

День , недели , дата

26.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

1. Музыка (по плану муз . руководителя)

2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »

Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »

Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц» .

Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »

Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .

Деньнедели , дата

27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»

Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;

Ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Загадки о грибах и ягодах

Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

Организация различных видов деятельности

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коммуникация (обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Подвижная игра «Охотники и грибы »

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .

Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

Прогула Подвижная игра

«Собачка и воробей» .

Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Взаимодействие с родителями.

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель :

Дата: 21.09.2015

День недели

Режим

Взаимодействие

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Игровое упражнение " Грибник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи (Саша, Танай).

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема:«Знакомство с родословным древом». Цель: Формировать интерес к своей родословной. Вместе с ребенком изобразить своё генеалогическое древо. (Н. В. Алешина стр.128)

(Рисование) Тема: «Космея». Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками.Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать рисунки (Комарова стр. 85)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Дима, Сережа)

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вечер:

Игра «Подскажи словечко».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы».

Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .

«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Дата: 22.09.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Денис, Рубен).

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! "

НОД

ОО "Познавательное развитие " (ФЭМП) Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Осенний ковер» Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Комарова стр

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой дворника

Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Эмиль, Мила).

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Вечер:

Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Катя, Даша).

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания .

ПРОГУЛКА:

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Дата: 23.09.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Закрепить умение штриховать в одном направлении (Полина, Витя).

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы».

Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб».

Пазлы «Собери грибы»;домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

НОД

ОО « Речевое развитие» (развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя.

ОО «Физическое развитие» (2-я половина дня) по плану физ. инструктора.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за подосиновиком

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Радмир, Аня)

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

П/игра «Совушка».

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор».

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер:

Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Вероника, Алина)

Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку».

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

ПРОГУЛКА:

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Дата: 24.09.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям

(социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (Али, Ангелина).

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

Раскраски «Грибы», «Ягоды».

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: Делаем книгу «приключение мышонка Пика». Цель: Дать детям представления о людях, создающих книгу писателе и художнике – иллюстраторе, о строении книги..

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Что ты любишь больше всего рисовать». Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей. Комарова стр.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка (Тигран, Сережа).

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений/

Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки).

Выносные игрушки: машинки, ведерки и др.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»).

Вечер:

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти (Давид, Артем).

Разучивание стихотворения «В лесу».

Хороводная игра «Кузовок».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Дата: 25.09.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники" - учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

(Эдгар, Витя)

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому - гриб,
Кому - два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

Трафареты, шаблоны грибов.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Корзинка грибов».

Предложить изготовить из бросового материала грибы.

НОД

ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям.

ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора.

ОО "Познавательное развитие" (Ручной труд) Тема:«Птица» (природный материал) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Показать приёмы изготовления птицы из желудей и шишек. Учить детей делать птицу по образцу воспитателя. Развивать изобразительные способности при работе с природным материалом.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за муравьем

Цели : расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

- совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Игорь, Саша)

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы».

Вечер:

Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах.

Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Эмиль, Танай).

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).


ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Главная > Рассказ

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»

Старший дошкольный возраст. Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Задачи:
    Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Коммунмкация, познание, чтение художественной литературы. Коммуникация.
    Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Совместное изготовление макета осеннего леса.
Познание.
    Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы, «Растение – какое оно?» Конструирование из природного материала. РЭМП – по методике с которой вы работаете
Чтение художественной литературы. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Социализация, труд, безопасность. Социализация.
    Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
Труд.
    Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»
Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?».
Художественное творчество, музыка. Художественное творчество.
    Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Рисование: Лесная поляна». Изготовление макета «Осенний лес»
Музыка. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье. Физкультура. Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:
    Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухо-мор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

    Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о ягодах и грибах Стоит Антошка На одной ножке. Все его ищут, А он не откликается. (Гриб) Растут на опушке Рыжие подружки. (Волнушки) На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (Подосиновик) Ходят в рыженьких беретах - Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются... (Лисички) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника) Я красна и кисла, На болоте росла. (Клюква) Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Старший дошкольный возраст Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Задачи:
    Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация . Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение. Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения. Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений» Познание Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас-сказы (самолет-вертолет; трол-лейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам) Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» РЭМП (по вашей методике) Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
Социально-личностное развитие
Социализация. Экскурсии: в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции. Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) Труд Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя» Безопасность. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество. Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной... Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт» Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» Викторина познавательного характера по теме «транспорт» *Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» Музыка. Музыкальное развлечение «Путешествие» Слушанье и исполненье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
Физическое развитие
Физкультура. Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик» Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня» Здоровье. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
    Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке») Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)
Взаимодействие с семьёй
    Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы» Выставка рисунков по теме «Транспорт» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Приложение.

Стихи
САМОЛЕТ Самолет мой быстрокрылый, Ты лети за Неман милый, От полей моей Литвы До красавицы Москвы! Ты лети над Нерис светлой, Над лесами, в дальний край.. И в Москве от нас приветы Всем ребятам передай. К. Кубилинскас КОРАБЛИК Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы - Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток, Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Везет, везет кораблик Полфунта леденцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк! Английская песенка МАШИНА МОЕТ Круглобока и важна, Налита водой Она! Струйка влево, струйка вправо Бьют веселой чередой, Будто детям для забавы Брызжут дворники водой... Это мойщица. Она Мостовые Мыть должна. Я стою, залюбовалась, Я гляжу машине вслед. Я грущу - какая жалость, Что такой же дома нет! К. Кубилинскас ГОРНАЯ ДОРОГА Вверх и вниз по склонам гор Нас везет лихой шофер. Сумасшедшая дорога - Так и кружит, егоза! Сердце екает немного, Разбегаются глаза. Интересно все, без спора: Слева - пропасть, справа - горы.. Вот акация в цвету - Эх, сорвать бы на лету! Любопытно мне: а что там, Вот за этим поворотом? Вверх помчимся или вниз? Может, где-то ждет сюрприз? И сюрприз открылся вскоре - Кто-то крикнул: - Братцы, море! Е. Серова СНЕЖИНКА И ТРОЛЛЕЙБУС Ус троллейбусный щекочет Малая снежинка. Видно, тоже ехать хочет, Мол, впусти в кабинку Или дверь открой в салон, Ничего, что полный он. Ей троллейбус говорит: - Берегись, малышка. Слишком жарко там внутри Для тебя, глупышка, - Ты в тепле растаешь, Капелькою станешь. А. Матутис
Упражнение на развитие слухового внимания
«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ» Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле... К. Чуковский Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Игры и упражнения
«САМОЛЕТ» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Руки в стороны - в полет -Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина «ТЕПЛОХОД» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.) Раз, два - Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.) А потом шагнул вперед - Раз, два - (Два шага вперед.) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.) В. Волина
Пальчиковая гимнастика
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ” Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)