Комплексно тематическое планирование тема грибы. Тематическое планирование на каждый день
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
- учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
- продолжать знакомить с природой родного края;
- развивать воображение, логическое мышление;
Взаимодействие с семьей
- Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
- Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
- Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»
Словарь:
- Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
- Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
- Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)
Среда:
- Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Деятельность в режимных моментах | |
Познавательно-исследовательская |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|
Непосредственно-образовательная область
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Интеграция |
«Вишни» (№11) | Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. | ||
Художественное творчество: лепка | «У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13) | Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;
формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы. | |
Художественное творчество: аппликация | «Полная корзина грибов» (№ 26) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки. | |
Познание: ФЭМП | И.А. Помораева В.А. Позина., с.15 | Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами. | |
Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ. | |
Коммуникация: экологическое воспитание | У медведя во бору грибы ягоды беру… | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
День
недели , дата
24.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)
Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»
Труд : уборка опавшей листвы
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
25.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра :
Цель
1. Физическая культура
2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)
Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель
Прогулка
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»
Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »
Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время
Взаимодействие с родителями.
День , недели , дата
26.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
1. Музыка (по плану муз . руководителя)
2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »
Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »
Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Перелет птиц» .
Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : формировать умение катать обручи друг другу.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »
Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .
Деньнедели , дата
27.10. 2016 Организация различных видов деятельности
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»
Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
1. Физическая культура
2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»
Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .
Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;
Ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Загадки о грибах и ягодах
Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
Организация различных видов деятельности
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Коммуникация (обучение грамоте)
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Подвижная игра «Охотники и грибы »
Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .
Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?»
Прогула Подвижная игра
«Собачка и воробей» .
Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Взаимодействие с родителями.
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель :
Дата: 21.09.2015
День недели | Режим | Взаимодействие |
|||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Игровое упражнение " Грибник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи (Саша, Танай). | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
|
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема:«Знакомство с родословным древом». Цель: Формировать интерес к своей родословной. Вместе с ребенком изобразить своё генеалогическое древо. (Н. В. Алешина стр.128) (Рисование) Тема: «Космея». Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками.Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать рисунки (Комарова стр. 85) ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Дима, Сережа) | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». | Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. |
|||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» |
||||||
Вечер: | Игра «Подскажи словечко». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы». | Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность |
|||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость . «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 22.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Денис, Рубен). | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! " |
НОД | ОО "Познавательное развитие " (ФЭМП) Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Осенний ковер» Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Комарова стр |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Эмиль, Мила). | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Алиева Н. «Гриб-волшебник» |
||||||
Вечер: | Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Катя, Даша). | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания . |
|||
ПРОГУЛКА: | С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 23.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». | Закрепить умение штриховать в одном направлении (Полина, Витя). | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы». Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб». | Пазлы «Собери грибы»;домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы». |
НОД | ОО « Речевое развитие» (развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя. ОО «Физическое развитие» (2-я половина дня) по плану физ. инструктора. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за подосиновиком Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Радмир, Аня) | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | П/игра «Совушка». Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». |
||||||
Вечер: | Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Вероника, Алина) | Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. |
|||
ПРОГУЛКА: | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 24.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…» | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (Али, Ангелина). | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. | Раскраски «Грибы», «Ягоды». Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: Делаем книгу «приключение мышонка Пика». Цель: Дать детям представления о людях, создающих книгу писателе и художнике – иллюстраторе, о строении книги.. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Что ты любишь больше всего рисовать». Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей. Комарова стр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка (Тигран, Сережа). | Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений/ | Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки). Выносные игрушки: машинки, ведерки и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти (Давид, Артем). | Разучивание стихотворения «В лесу». Хороводная игра «Кузовок». | ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» Группа: старшая Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме. Дата: 25.09.2015
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Игровые упражнения 1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы. 2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». 3) Игра: «Охотники и грибы». Подвижная игра 1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок. Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; - четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: - упражнять в беге в разных направлениях; - развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. ТРУДОВАЯ: 1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой. 2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр. 3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. 5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ: Слушание Музыкальная игра «Грибок» Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли» А мы по лесу шли, Под кустом грибки нашли Боровики, моховики, подберезовики ПРОДУКТИВНАЯ: Рисование · «Грибная поляна» (рисование) · «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96) · Грибочки
Лепка «Грибное лукошко» «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96) «Угощение для ежа» «Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)
Конструирование Аппликация «Боровички» «Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48) Творческие работы «Корзина с грибами» Изготовление макета «Осенний лес» Работа с родителями : · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов) · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. Главная > РассказКомплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»Старший дошкольный возраст. Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Задачи:
Физическое развитие.Физкультура, здоровье. Физкультура. Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»Создание условий для самостоятельной деятельностиКнижный уголок:
Взаимодействие с семьей
Загадки о ягодах и грибах
Стоит Антошка На одной ножке. Все его ищут, А он не откликается. (Гриб)
Растут на опушке Рыжие подружки. (Волнушки) На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (Подосиновик) Ходят в рыженьких беретах - Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются... (Лисички) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника) Я красна и кисла, На болоте росла. (Клюква) Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) . |