Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок. Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)
Елена Близнюк
Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок»
Закреплять умения детей строить по образцу;
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Материал : ЛЕГО–медведь , индивидуальные наборы с деталями конструктора , образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки . Мишка предлагает отгадать эту сказку . Загадка :
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка . (ТЕРЕМОК ) .
Что случилось в этой сказке ?
Ответы детей : (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)
Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.
Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный , необычный (обращает внимание на фигурку медведя)
Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
Да, он сделан из деталей конструктора .
А как называется этот конструктор ?
Правильно. Это конструктор ЛЕГО .
Он попал к нам из волшебной лего-страны . Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
Вы согласны? Как туда попасть?
Ответы детей : (самолете, поезде, машине)
А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей . Мишка привёз машину деталей лего .
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила : каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые или по цвету, или по размеру. Начинаем строить : мы с Мишей первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери .
А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?
Дети строят дорогу. Звучит музыка.
Все поставили свои детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали (по кругу вокруг стола) .
Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО Страну попади .
Мы с вами в лего-стране . А вот и теремок . Поспешим к нему!
Посмотрите, часть стены теремка разрушена . Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка . Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Из чего она сделана? Да из деталей лего- конструктора .
Все ли детали одинакового цвета?
А каким они цвета?
А по размеру одинаковые (уточнить размер? (Кубики)
Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой) . Начинаем строительство. (Звучит музыка)
Несите постройки к разрушенному теремку . Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Теремок восстановлен . Можно вернуться на полянку.
Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок !
Динамическая пауза (координация движения и речи)
Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком)
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх)
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок» )
Кто его открыть бы мог (вращают ладонями)
Постучали, покрутили, вращают ладонями
Потянули и открыли (расцепляют руки)
Из ЛЕГО выросла стена .
Продолжим добрые дела?
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку .
Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц) Кого возьмёшь в пару
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок » .
Дети играют роли зверей.
Cтоит в поле теремок . Он ни низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт
А я медведь косолапый. А ты кто?
Я, лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?
Я, медведь косолапый.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок ! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?
Я, медведь косолапый.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец , а кто слушал молодец!
Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?
Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок . Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки .
Публикации по теме:
Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.
Юлия Малашенко
Добрый день, коллеги.
В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием «Лего » – конструктора.
Сказка из «Лего » - это здорово!
Сказка из «Лего » - это что – то новое!
Сказка из «Лего » руки занимает,
Сказка из «Лего » ребенка развивает…
Современную предметно – пространственную среду дошкольных учреждений уже невозможно представить без «Лего » - конструкторов.
У нас в группе они тоже есть. Дети с огромным удовольствием и желанием играют в «Лего » , собирают модели техники, разные макеты, придумывают и мастерят роботов, динозавров и т. д.
Для развития творческого конструирования в нашем детском саду проводится много разнообразных конкурсов с применением «Лего » конструкторов. В них активно принимают участие дети, родители и педагоги ДОУ. Мы уже участвовали в конкурсах : «Лего - аквариум » , «Лего - динозавры » , «Лего - роботы » , «Лего – космос » . А в апреле – новый конкурс : «Лего - сказка » .
К этой идее мы отнеслись с большим интересом и решили сделать «Лего » - героев из любимой сказки и разыграть ее . Свой выбор остановили на сказке «Колобок » .
Вы, наверное, подумаете : «Колобок " из «Лего "? – Это не возможно!»
Возможно….
Самым сложным было – это собрать сказочных персонажей , ведь они должны были полностью состоять из «Лего » . Не скрою, для этого мне пришлось прибегнуть к помощи моего старшего сына (он учится в школе) . Изготовление деревьев, оформление декораций и фона – мы выполняли вместе с детьми.
Работа закипела….
Учитывая специфику «Лего » - конструктора (особая прямоугольная и квадратная форма деталей, персонажи походили на роботов, чем вызвали еще большее удивление и восторг у детей.
Подготовительный этап : сборка домика и главных героев.
Из имеющегося многообразия деталей выбрали нужные по цвету и размеру.
Для домика – использовали разные детали .
Для колобка – детали желтого цвета.
Для зайца – детали белого цвета.
Для волка – детали серого цвета.
Для медведя – черного и темно – зеленого.
Для лисы – красные и желтые.
В завершении - из пластилина сделали персонажам глаза и рот.
Когда герои сказки были готовы , мы принялись за оформление.
Для фона использовали декоративные коврики – имитация травы, деревья и заборы из «Лего » - конструктора, самодельные деревья.
Представляю Вашему вниманию то, что у нас получилось.
Сказка "Колобок " по мотивам русской народной сказки .
В одном домике жили дед и баба. Испекла баба колобок и положила его студиться.
Колобок лежал – лежал , а потом – взял, да и покатился.
Катится колобок , а навстречу ему заяц…
Затем колобок повстречал серого волка….
И, конечно, - с рыжей лисичкой…
Вот такая сказка получилась у нас .
Надеемся, что она понравится и жюри конкурса.
Ребятам очень понравился такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки , придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.
Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!
Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
Кострома! Кострома! Кострома! – Не устану твердить это имя. В твою честь есть картины, тома… И тебе посвящаю свой гимн я. Городов я немало.
«Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.
Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.
Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.
Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Алёнушка»
Рабочая программа
Центра развивающих игр
«Леготека»
Составитель: воспитатель
Казакова Оксана Анатольевна
г. Туринск
2015г
- Целевой раздел ……………………………………………………………3
- Пояснительная записка……………………………………………...3
- Организационный раздел …………..........................................................7
2.1. Перспективный план совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст 3-4 года/…………………………………7
2.2. Перспективный план совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст 4-5 лет/…………………………………..9
2.3. Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/…………………………………13
2.4. Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 6-7 лет/…………………………………16
……………….18
Список литературы……………………………………………………….19
Приложение
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачиинформации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своитворческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью . Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы . Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Отличительная особенность и новизна программы.выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Нормативная база, на основе которой создана программа:
ФЗ «Об образовании» от 29.12.20012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Свердловской области от 15.07. 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10);
письма Министерства образования России от 09.08.2000г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. № 46 – 19 – 15
инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65 – 23 – 16.
учебного плана МБДОУ № 1 на 2014-2015 учебный год;
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года№06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи :
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы - художественно-эстетическая.
Направление образовательной деятельности - конструирование.
Срок реализации: 4 года.
Программа «Леготека» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 3-7 лет по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей.
В младшей группе не более 15 минут(дети 3-4 года)
В средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)
В старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
В подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)
В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).
Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
Активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу : заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
Наблюдение за деятельностью детей;
Задания для самостоятельного выполнения;
Общение с ребенком.
К концу первого года обучения дети могут:
Планируемый результат младший дошкольный возраст 3-4 года
дети могут:
Сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
Строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
Сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
Располагать кирпичики, пластины вертикально;
Правильно использовать детали строительного материала;
Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет
дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
Создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
Правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
Обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
Преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
Преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
Анализировать образец постройки;
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
Создавать постройки по рисунку, схеме;
Работать коллективно;
Соотносить конструкцию предмета с его назначением;
Создавать различные конструкции одного и того же объекта;
Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
Различать и называть детали конструктора;
Конструировать по условиям заданным взрослым;
Конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
Работать в паре, коллективе;
Рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
Качества самостоятельно договариваться друг с другом;
Конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
- Организационный раздел
2.1. Перспективный план совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст 3-4 года/
Первое полугодие:
- Учить называть детали лего-конструктора «Дупло»
- Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей)
- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Сравнивать предметы по длине и ширине
- Обогащать речь словосочетаниями
- Кронструировать по образцу и условиям
- Различать по цвету и форме
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий
Второе полугодие:
- Познакомить с новыми деталями
- Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
- Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
- Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять
- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
- Конструирование по образцу (25)
- Преобразование образца по условиям (4)
Занятия проводятся раз в неделю по 15-20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.
Перспективное планирование в младшей группе
Месяц | тема | цели |
сентябрь | Знакомство с лего-кабинетом | Познакомить с лего-конструктором Закреплять знания цвета и формы |
Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину |
|
Пирамидка | ||
Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору |
|
октябрь | Здравствуй, лес! | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей Учить строить дом из лего-конструктора |
|
Разные домики | ||
Конструирование по замыслу | ||
ноябрь | Мебель для комнаты | Развивать способности выделять в предметах их функциональные частиУчить анализировать образец |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель Запоминать название предметов мебели |
|
Печка | Познакомить с русской печкой |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
декабрь | Утята в озере | Учить внимательно слушать стихотворение Строить из конструктора утят |
Волшебные рыбки | Рассказать о рыбах Учить строить рыб из конструктора |
|
Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
январь | Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий" Учить выполнять задания по условиям Развивать творчество, воображение, фантазию |
Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали |
|
Домик фермера | Формировать обобщённые представления о домах Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными Развивать умение выделять части Познакомить с понятием «фундамент» |
|
Мельница | Рассказать о мельнице Развивать воображение, фантазию |
|
февраль | Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом Развивать навыки конструирования |
Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного Учить строить пожарную машину |
|
Кораблик | Рассказать о кораблях Учить строить более сложную постройку Развивать внимание, навыки конструирования |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
март | Детская площадка | Показать детскую площадку Построить песочницу, лесенки |
Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой Развивать память и наблюдательность |
|
Все работы хороши | Познакомить с разными профессиями Учить отличать их по внешнему виду Воспитывать уважение к труду взрослых |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание |
|
апрель | Ракета | Рассказать о космосе Учить строить ракету |
Луноход | Рассказать о луноходе Учить строить из деталей конструктора |
|
Космонавты | Продолжать знакомить с космосом Учить строить космонавтов из мелких деталей |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
май | Животные в зоопарке | Рассказать о зоопарке Учить строить утку, слона |
Вольер для тигров и львов | Учить всем вместе строить одну поделку |
|
Крокодил | Продолжать знакомить с зоопарком Учить строить крокодила |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
2.2. Перспективный план совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст 4-5 лет/
Первое полугодие:
- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
- Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
- Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
- Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
- Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
- Формировать умение строить по схеме
- Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
- Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Второе полугодие:
- Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
- Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
- Правильно называть детали лего-конструктора
- Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
- Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
- Сравнивать полученную постройку с задуманной
- Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по замыслу (7)
Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
- Рассмотреть объект в целом
- Выделить цвета деталей
- Назвать детали лего-конструктора
- Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | тема | цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору |
|
Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет |
|
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга |
|
октябрь | Весёлые утята | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали |
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей |
|
Гусёнок | Учить строить из конструктора гусёнка |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
ноябрь | Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. |
Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору |
|
Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло» |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
декабрь | Лесной домик | Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования |
Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец |
|
Русская печь | Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
январь | Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук |
Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора |
|
Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца |
|
Мельница | Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию |
|
февраль | Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. |
Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. |
|
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. |
|
март | Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных |
Слон | Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка |
|
Обезьяна | Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. |
Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета |
|
Корабли | Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек |
|
Поезд | Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. |
|
Конструирование по замыслу | ||
май | Разные профессии | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель) |
Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии |
|
Самолёт | Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
2.3. Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
- Закреплять приобретённые в средней группе умения
- Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
- Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
- Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- Продолжать знакомить с новыми деталями
- Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
Второе полугодие:
- Учить работать с мелкими деталями
- Создавать более сложные постройки
- Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
- Учить рассказывать о постройке других воспитанников
- Самостоятельно распределять обязанности
- Учить помогать товарищам в трудную минуту
- Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
- Развивать творческую активность
- Навыки межличностного общения и коллективного творчества
- Способности к анализу и планированию деятельности
- Интерес к лего-конструктору
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
- Конструирование по условиям (4)
Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Основные формы занятий:
- Моделирование по схеме, замыслу, образцу
- Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
- Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
- Заключительный: вывод о проделавнной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | тема | цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | |
Избушка на курьих ножках | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу |
|
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. |
|
Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку. |
|
октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины |
|
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер | Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогаш\щать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». |
|
Пароход | Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. |
|
Конструирование по замыслу | ||
декабрь | зоопарк | Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. |
|
верблюд | Учить строить верблюда |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
дети | Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке |
|
Дом фермера | Учить находить материал для постройки |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. |
|
самолёт | Закреплять знаия о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. |
|
пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. |
|
Конструирование по замыслу | Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
Светофор, регулировщик | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. |
|
Речные рыбки | Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. |
|
май | аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. |
|
попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
2.4. Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 6-7 лет/
Задачи:
- Закреплять навыки, полученные в старшей группе
- Обучать конструированию по графической модели
- Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
- Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
- Конструирование по условиям (4)
- Конструирование по замыслу (8)
- Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Перспективное планирование в подготовительнойк школе группе
Месяц | тема | цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Красивый мост | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. |
|
Мы в лесу построим теремок | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок. |
|
Избушка Бабы Яги | Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги. |
|
октябрь | Грузовик везёт кирпичи | Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе. |
Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек. |
|
Аэропорт | Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
ноябрь | Многоэтажные дома | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах. |
Магазины | Закреплять названия магазинов, их виды. |
|
Детский сад | Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
декабрь | Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования. |
Овечка | Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных. |
|
Дом фермера | Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования. |
|
январь | Качели | Учить строить сложную постройку. |
Карусели | Продолжать строить сложную постройку. |
|
Беседка для ребят | Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования. |
|
Горка | Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. |
|
февраль | Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус. |
Светофор | Закреплять знания о светофоре. |
|
Знакомство с дорожными знаками | Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате. |
|
Конструирование по замыслу | ||
март | Играем в зоопарк | Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях. |
Слон | Учить строить слона с большим хоботом |
|
Верблюд | Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. |
|
апрель | Ракета, космонавты | Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты. |
Космический корабль | Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. |
|
Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора. |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. |
|
май | Паровоз везёт товары | Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. |
Станция | Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков. |
|
Дома на нашей улице | Закреплять умение строить домики |
|
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. |
3. Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда :
Строительные наборы и конструкторы:
Настольные;
Напольные;
Деревянные;
Металлические;
Пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
Наглядные пособия;
Цветные иллюстрации;
Фотографии;
Схемы;
Образцы;
Необходимая литература.
Техническая оснащенность:
Магнитофон;
Фотоопарат;
Диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
Интерактивная доска;
Компьютер;
Демонстрационная магнитная доска.
Список литературы:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»
Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребёнок:
- получает представление о форме и размере предметов;
- знакомится с физическими свойствами предметов;
- осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
- запоминает названия цветов.
Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию пример интересного комплексного занятия для детей 5-7 лет по легоконструированию в детском саду.
Актуальность темы:
В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.
Цель:
- развитие пространственных представлений через легоконструирование;
- развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
- научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- научить видеть конструкцию конкретного объекта;
- развить навыки общения, коммуникативные способности;
- развить мелкую моторику;
- закрепить навыки зрительного соотношения;
- закрепить знания цифр и количества;
- развить память и внимание.
Непосредственно образовательная деятельность
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и даже лепить из теста.
Игра «Легомемори»
Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.
Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное — не забывать хвалить детей за правильные ответы.
Игра «Юный химик»
Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.
Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.
Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.
Игра «Легоматематика»
Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков.
Игра «Леготесто»
Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.
Воспитатель расспрашивает детей, кто с какой начинкой любит пирожки. Дети начинают наперебой рассказывать, какие пирожки готовят их мамы. Предложите детям слепить пирожки с начинкой из LEGO.
Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать легокирпичиками отпечатки в тесте.
Дайте детям скалку — пусть попробуют сами раскатать тесто, покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры.
При помощи торца небольшой детали LEGO сделайте отпечаток в виде буквы «А». Дети сами подхватят эту идею и начнут «рисовать» другие буквы алфавита.
В конце занятия педагог подводит итог: что делали на занятии? что особенно понравилось и запомнилось?
Продолжительность занятия — 30 минут.
Занятие подготовила и провела старший воспитатель Н.С. Шмакова. .
Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».
Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия ВикторовнаМатериал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
1 часть, вступительная
Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО».
Жила – была птичка.
Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,
и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
2 часть, практическая
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.
На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой
3 часть, итоговая
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку
И цветного крокодила,
Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
До новых встреч в стране ЛЕГО!
Презентация на тему: Путешествие в страну ЛЕГО