Опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Открытое занятие "Нефть и ее свойства". «Дошкольники познают мир нефти

Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель:

расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.


Задачи:
формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира;
развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать;

развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка;

Учить ставить вопрос (выделять проблему);

воспитывать самостоятельность и инициативность;
воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи;
формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах;

учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Материал и оборудование:

клавиатура, колба с нефтью, нефтяная вышка, сундук, резиновый мяч, игрушки из пластмассы, лак для ногтей, карточки с темами и схемами для исследований, стаканчики с водой и нефтью, салфетки, пипетки, гуашь, тарелочки, перья птиц, палочки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Предварительная работа:

1. рассматривание слайдов, на которых показано, как горит нефть;

2. знакомство с трудом нефтяников; показ на карте, глобусе городов нашей страны, где добывают нефть;

3. рассматривание картинок с изображением транспортных средств, в двигателях, которых используется топливо, полученное из нефти;

4. рассматривание рисунки Зарины Кадымовой, Софьи Соболевой, Олега Скрипунова, Ильи Русанова на тему «Нефтяной наш край»

Словарная работа:

лаборатория, пробирки, масляная, не растворяется, полезное ископаемое, нефть.

Ход НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Мультипликационные герои Симка и Нолик играют в компьютерную игру. Заходят дети, здороваются с взрослыми, с Фиксикам.

Дети. Чем вы занимаетесь?

Фиксики . Играем в игру «Исследователи», вы хотите с нами поиграть в исследователи? (ответы детей ).

Дети. А что нам исследовать?

Фиксики. В мире столько интересного. Посмотрите на экран.

Слайд 1. (аудиозапись)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе ). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям.

Воспитатель. Кто догадался, о чем пойдет речь? (ответы детей )

Воспитатель. Правильно, мы будем исследовать нефть. Фиксики предложили нам интересную игру «Исследователи», мы с вами в лаборатории будем проводить опыты, так будем проходить уровни и за правильные выводы получим приз - сердечко. Но перед нашим исследованием, давайте поиграем. (Дети встают в круг).

Физминутка.

Мы насосы, мы качалки, (наклоны вперед )
Нефть качаем, нефть качаем, (
приседание, руки вытянуты вперед )
И по трубам, и по трубам (
руки в стороны )
На заводы отправляем. (
руки в стороны, наклоны в стороны )

Воспитатель . Посмотрите на предметы находящиеся у меня на столе. При изготовлении этих предметов использовали нефть. (Воспитатель демонстрирует игрушки из пластмассы, резиновые мячи разных размеров, резиновые сапожки, камера для велосипеда, свечи, лак для ногтей, стиральный порошок, бензин, солярка, нитки, ткань и другие предметы). А теперь посмотрите на палочки, как вы думаете, они из чего сделаны? Есть ли здесь частички нефти? (ответы детей ).

Воспитатель. Палочки покрыты лаком, а в лаке есть частички нефти. Возьмите в руки палочки и мы с вами пропоем песню – чистоговорку (дети встают в круг ):

С Фиксиками мы идем, громко песенку поем: (шагают на месте )

ля-ля-ля, ля-ля-ля, громко песенку поем. (стучат палочками )

С Фиксиками мы идем, тихо песенку поем: (шагают на месте )

ля-ля-ля, ля-ля-ля, тихо песенку поем. (тихо стучат палочками, а потом на носочках прпоходят в лабораторию)

Воспитатель . Вот мы и пришли с вами лабораторию, проведем ряд опытов с нефтью. Познакомтесь с сотрудниками лаборатории. (Сотрудники лаборатории: второй воспитатель и помощник воспитателя или родители) А давайте мы вспомним, как надо себя вести в лаборатории.

Дети.

1. не шуметь, аккуратно обращаться с пробирками;

2. слушать воспитателя;

3. внимательно следить за результатом;

4. закончив наблюдение, сделать вывод.

Сотрудники лаборатории и дети надевают фартуки, шапочки.

На трех столах проводятся по 2 опыта:

1 стол - цвет нефти; птицы и нефть.

2 стол – прозрачность; текучесть.

3 стол – запах; растворяемость.
Все вместе (в кругу) - маслянистость.

После выполнения опытов, дети рассказывают о проделанной работе и делают вывод. С каждым опытом они проходят уровни (на экране показывается прохождение уровня).

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку капнуть одну каплю нефти. Рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод: нефть желто-коричневого цвета.

Опыт 2. Прозрачность.

Показать детям две баночки: одну с водой, другую с нефтью. В обе баночки положить палочки. В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.

Опыт 3. Запах.

Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей. Вывод: нефть имеет запах.

Опыт 4. Текучесть.

Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. (Показ иллюстраций с изображением добычи нефти). Вывод: нефть – жидкая.

Опыт 5. Маслянистость.

Дети растирают между пальцами одной руки воду, а между пальцами другой руки нефть. Высказывают свои ощущения при растирании. Вывод: вода высыхает, а нефть гладкая, скользкая, маслянистая.

Опыт 6. Смешиваемость и растворяемость.

В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание детей на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

Слайд 2- «Экологическая катастрофа».

Воспитатель. Теперь вы знаете, что такое нефть. Что нефть нужна человеку, но она очень опасна при неосторожном обращении. Поэтому нефтяники при добыче нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных. Мы с вами говорили о том, как в море произошла катастрофа и нефть вылилась в воду. Как мы с вами назвали эту катастрофу? Экологическая катастрофа . Но разве только катастрофы вредят природе? По-разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Так вот, дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:

Планета наша – общий дом
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом!

Воспитатель. Мы с вами узнали много нового. Вам понравилось проводить опыты? Мне тоже очень понравилось работать в лаборатории. Вы были все молодцы! И я вам дарю вот эти призы – сердечки (пряники в форме сердечек).


Валентина Клишина
Конспект занятия для детей старшего возраста «Нефть и ее свойства»

Конспект «Нефть и ее свойства » .

Цель : Расширять представления об окружающем мире, актуализировать

имеющиеся знания.

Задачи :

Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему) .

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.

Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Материал и оборудование : карточки с изображением методов исследования; карточки с темами для исследований, карандаши, фломастеры, листочки бумаги, стаканчики с водой и нефтью ; пипетки, трубочки, тарелочки, перья птиц, иллюстрации.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Проблемные ситуации.

2. Беседы, комментарии в процессе выполнения экспериментов в соответствии с сюжетной линией.

3. Сюрпризный момент.

4. Игровой комплекс.

5. Сюжетный момент.

6. Анализ деятельности.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно-исследовательская;

Экспериментальная;

Продуктивная.

Тема экологии стала очень актуальна в наше время, в связи с загрязнением окружающей среды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста . Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Возраст дошкольников позволяет заинтересовать проблемами экологии, привить любовь к животному миру, узнать много нового в ходе экспериментальной деятельности. Экспериментирование способствует развитию эмоциональности ребенка, развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков.

Планируемые результаты :

Исследовательские :

У ребенка сформированы основные навыки экспериментирования и потребность в познавательной активности;

Ребенок способен выполнять доступные возрасту эксперименты и задания.

Личностные :

У ребенка сформированы первичные представления об окружающем мире, природных явлениях;

Ребенок может принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними;

Проявляет активность в выбранных видах исследовательской деятельности.

Интеллектуальные :

Ребенок активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту , индивидуальным возможностям и познавательным потребностям.

Физические :

Развивать у детей потребность в двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Самооценка.

7. Любознательность.

Интеграция образовательных областей :

Познание : дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, в

мире природы, добиваются решения познавательных задач, путем экспериментирования.

Коммуникация : проявляют дружеские отношения к сверстникам, с удовольствием участвуют в играх, эксперименте.

Социализация : развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Безопасность : работают по образцу и по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, при проведении опыта.

Здоровье : понимают важность режимного момента для здоровья.

Физическая культура : сохраняется двигательная активность детей .

План НОД :

1. Вводная часть : 5 мин.

Организационный момент – психогимнастика «Приветствие»

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

2. Основная часть : 22 мин.

Планирование деятельности

Показ, комментирование;

Определение способа действий;

Образец выполнения действий;

Мини выводы;

Игровая деятельность «Из чего сделано» , «Прозрачность» , «Вода и нефть » ;

Сюрпризный момент.

3. Заключительная часть : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД.

Деятельность НОД 30 мин.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Исследование – это значит, получение новых знаний, о том, что мы исследуем.

Дети кто хочет сегодня стать исследователем?

Тема нашего исследования - «Нефть » . Наша задача – получить как можно больше новых сведений о нефти .

Его работа не простая -

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы , я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала .

Без нефти не было бы света ,

Без нефти не было б тепла .

Автобусы тогда б не шли

И самолеты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?

Как вы думаете, чем славится наш край? (добычей нефти , газа)

Где добывают и как нефть ?

Рассматривание буровых вышек.

Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть ? (ответы детей )

Что делают нефтяники , с помощью нефтяной вышки ? (бурят, добывают нефть )

Дети рассматривают макет буровой вышки.

Рассказ воспитателя о нефти :

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе ) . Это нефть . Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти , которую добывают нефтяники . Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и

свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом , она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.

Д/игра «Что делают из нефти

Необходимо из заготовленного материала выбрать то, что сделано из нефти

(парафин, керосин, бензин, краска, стол, телефон, пластилин, молоток,линолеум краски резина, цветок)

Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию и проведем ряд опытов с нефтью .

Опыт 1. Цвет нефти .

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти , рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод .

Вывод : Нефть чёрного цвета .

Опыт 2. Запах нефти .

Вывод : Нефть имеет запах .

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки : 1-я с водой, 2-я с нефтью . В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет .

Вывод : Вода - прозрачная, а нефть - нет .

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды .

2 колбочки :1-я с водой, 2-я с нефтью . В воду налить молоко и размешать. Вывод : молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том , что будет с нефтью , если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды , по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.

Вывод : Нефть не смешивается , не растворяется.

Опыт 7. Птицы и нефть .

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть , избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод : Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Внимание! Внимание! Река в беде. По реке плывет пятно нефти , необходимо очистить реку, иначе погибнут…

Что случится, если мы не поможем (ответы детей )

Как будем чистить реку?

Вывод : мы сегодня беседовали о нефти , проводили опыты, спасали реку, что вы узнали нового о нефти ?

Воспитатель : Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни

«НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА»

Тема: «Нефть – богатство севера»

Тип НОД –интегрированное.

Формы организации: Групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, экспериментирование.

Цель: Формирование эмоционально – ценностного отношения детей к природным ресурсам родного края (нефть).

Задачи :

Познание: познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти, научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности, актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов, формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

Коммуникация : воспитывать культуру речевого общения; обогащать и расширять словарный запас (нефтяники, нефть, лаборатория, опыты, свойства, вертикаль, «Гринпис»). Формировать речевую активность, речевую культуру; продолжать формировать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Социализация: Воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в экспериментальной деятельности; воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, гордость за земляков; решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со взрослым.

Здоровье: сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижной игры;

Чтение художественной литературы: формирование интонационной выразительности речи;

Безопасность: учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Схема кроссворда, предметы для выставки « Что можно сделать из нефти».

Раздаточный материал: галстуки по количеству детей, одноразовая пластиковая посуда: прозрачные пластиковые стаканы, тарелки, трубочки, ложки, пипетки, салфетки по количеству детей; нефть; вода; моющее средство, трубочки, губки, ватные палочка, перо, кусочек меха, смайлики.

Предварительная работа с детьми:

Беседа на тему: «Если был бы я нефтяником»;

просмотр с детьми альбома «Изделия из нефти»;

занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые»;

рассказ родителей – нефтяников о работе на нефтяных месторождениях;

Просмотр мультимедийного фильма «От капельки нефти до зубной щётки».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу (в своих ладошках) доброе, радостное настроение, пожелания) Воспитатель, соединяет свои ладони и вкладывает их в ладони ребёнка, рядом стоящего, при этом произносит слова: Карина, я тебе передаю хороший настрой на занятие и радость от встречи со всеми вами….) Дети друг другу желают прекрасного дня и хорошего настроения.

2.Введение в тему: дидактическая игра « Доскажи словечко»

Воспитатель : Давайте ребята, поиграем в игру « Доскажи словечко»

Сейчас вы будите по кругу передавать мяч друг другу и отвечать на вопросы, которые я буду вам задавать.

(Дети передают мяч друг другу по очереди, после ответа на поставленный вопрос):

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну свою (Россию)

— Как называется место, где человек родился?

Как называется край,в котором мы живём?

(-Мы живём на Севере.)

Что удивительного в нашем крае?

(- У нас самые длинные, северные ночи зимой, и белые ночи летом)

-(Наш северный край — богат нефтью и газом)

— Дети, кто является главной трудовой силой нашего посёлка, люди каких профессий?

(- В нашем городе трудятся газовики, строители, нефтяники,..)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

3.Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Разгадай зашифрованное слово» , если вы правильно разгадаете это слово, то получите вещество, которое приносит огромную пользу человечеству и используется им многие годы. (Воспитатель задаёт вопросы и ответы детей вписывает в кроссворд)

1.Кто добывает глубоко из-под земли нефть? (нефтяник)

2.Что делают из нефти для мотоциклов и машин? (бензин)

3.Из какого материала изготавливают свечи? (парафин)

4.В каком качестве использовали врачи нефть в древности? (лекарство)

5.Материал, которым покрывают дороги? (асфальт)

(Дети разгадывают кроссворд)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали? Давайте вместе со мной его прочитаем.

В/О : Нефть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нефть – это богатство нашего края.

А теперь скажите, что делают из нефти?

В/О : Из нефти делают предметы.

Воспитатель : На нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин и ещё много других предметов из той части нефти, что остаётся. Нефть применяется при изготовлении пластмассы, резины, пластилина. Подойдите к столу, на котором лежат предметы и возьмите те, которые вы думаете, сделаны из нефти.

Игра «Найди предмет» (Дети подходят к столу, рассматривают предметы и выбирают предмет, свой выбор обосновывают)

В/О: Я возьму свечу, потому что она сделана из парафина, а мы знаем, что нефть используют при изготовлении парафина и т.д…

Воспитатель : Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни. Из нефти можно сделать много нужных и важных предметов.

Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты.

Ребята мы знаем, что нефть добывают на месторождениях, но иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться, потому что- это серьёзная опасность для живой природы. И это сейчас мы с вами докажем. Но сначала я вам ребята, хочу рассказать немного об экологической организации «Гринпис»- это английское слово, которое переводится как «зелёный мир» в этой организации работают экологи, они заботятся о будущем нашей планеты. Предлагаю вам дети стать юными экологами. Вы согласны?

В/О : Конечно, согласны. Мы знаем, что экологи охраняют и защищают природу.

(Воспитатель повязывает зелёные галстуки детям, которые символизируют «экологов» и предлагает пройти в лабораторию для проведения опытов с нефтью)

Воспитатель: В лаборатории нужно выполнять 4 правила. Давайте вспомним их: Внимательно слушать старшего лаборанта; точно выполнять указания; аккуратно работать с оборудованием; в конце опытов делать выводы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на это вещество, которое добывают на наших месторождениях (воспитатель показывает колбу с нефтью ).

Проблемная ситуация №1

Воспитатель: Представим, что нефть попала из танкера, который её перевозил, в море.

Воспитатель даёт инструкцию : Налейте воду в тарелку, возьмите пипетку, наберите в неё нефть и капните в тарелку с водой. Дети выполняют инструкцию .

Воспитатель : Посмотрите, нефть не смешивается с водой, а растекается большим пятном. А как добывают нефть из недр земли?

В/О : Качалки качают нефть по трубам.

Воспитатель : Дети, давайте покажем, как работают качалки.

Динамическая пауза.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту )

Мы качалки, мы насосы — дети приседают

Нефть качаем, мы качаем — руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам — руки прямые в стороны,

На заводы отправляем — плавные движения руками

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на свои тарелочки, (в которых вода с нефтью) ничего не изменилось?

В/О: Нет, нефть в воде так и не растворилась.

Воспитатель: Представляете ребята, как чувствуют себя рыбы, которые находятся в такой воде. Это ребята равносильно тому, что если бы мы взяли и плотно накрыли аквариум полиэтиленовым пакетом. Смогли бы наши рыбки жить под ним?

В/О : Нет, рыбки погибнут, потому что, им нечем дышать.

Воспитатель : Верно, вот так же и нефтяная плёнка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов. А так как мы экологи, мы должны придумать, как собрать нефть с поверхности воды.

Дети высказывают свои предположения, каким образом можно очистить воду: собрать ложкой, ватной палочкой….

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети пытаются очистить воду, но результата нет.

Воспитатель делает вывод : Воду от нефти хорошо очистить невозможно.

Проблемная ситуация №2

Воспитатель : Ребята, но ещё в водоёмах обитают птицы, в лесах живут звери. Как вы думаете, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории?

В/О: Нет.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

Подбросьте птичье пуховое пёрышко, какое оно?

В/О Пёрышко белое, пушистое, легкое, воздушное, невесомое.

Воспитатель : потом обмакните пёрышко в воду с нефтью, будет оно так же легко падать и почему? Дети выполняют инструкцию

В/О: Перо стало тяжёлым, оно не полетит.

Воспитатель : Попробуйте. (дети подбрасывают пёрышко вверх, но оно быстро падает вниз, а не летит).

Воспитатель : Как мы можем помочь птицам?

В/О : можно пёрышко вытереть салфеткой, помыть водой, ….

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети пытаются отмыть перья птицы, но всё тщетно.

Воспитатель: А сейчас возьмите кусочек меха и обмакните его в нефть, потом попробуйте очистить кусочек меха.

Дети пытаются очистить мех, воспитатель разрешает воспользоваться моющим средством.

Воспитатель: Почему мы не можем отмыть пёрышки птицы, мех?

В/О : потому что они липкие, жирные,….

Воспитатель: Ребята нефть скользкая, маслянистая, её очень трудно отмыть даже моющим раствором.

Все вместе делают вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья, мех не согревают тело птицы, животного, они даже не отмываются.

Воспитатель: Разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни, не будет растительности (травы, цветов, деревьев, птиц, животных). Эта земля долгое время будет мёртвой.

Это — экологическая катастрофа!!!

(Дети рассказывают стихи)

Ребёнок 1 Буровые мастера

И строители дорог!

Как земля наша щедра!

Нефть — её горючий сок,

Газ — её горючий дух!

Ребёнок2

Если нефтью Обь залить —

Язь, прости! Осётр, прощай!

Можно ль родину любить,

Не щадя родимый край

Воспитатель

Пусть же будут нефть и газ,

Лес и речка с серебром!

Чтобы внуки, вспомнив нас,

Помянули нас добром!

(Ю. Шесталов)

Заключительная часть.

Рефлексия

Игра « хорошо или плохо»?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру: « хорошо или плохо»? Подумайте, добывать нефть это хорошо или плохо? И выберите тот смайлик, который соответствует вашему ответу (смайлики находятся на столе у детей)

Дети, рассказывают о нефти, обосновывая свои ответы.

В/О: У меня радостный смайлик, потому что добывать нефть-это хорошо, из нефти можно изготовить игрушку…..У меня грустный смайлик, потому что добывать нефть – это плохо, если нефть разольётся, то всем животным будет плохо и т.д.

Воспитатель подытоживает ответы каждого ребёнка и благодарит их за участие в исследованиях.

  • Развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
  • Учить детей выделять новые незнакомые качества, свойства природных объектов, по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.
  • Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.
  • Активизация словаря: геолог, полезные ископаемые, нефть, нефтяники, лаборатория, опыты, свойства.

Оборудование: 2 больших колбы с водой и нефтью, по 2 колбочки маленькие на каждого ребёнка, палочки, пакет молока, бумажные салфетки, пипетки, пуховые птичьи перья.

Ход занятия

Ребята.как называется страна, в которой человек родился?

Игра "Доскажи словечко".

Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы -
Страну свою:::.(Россию)

Как называется город,в котором мы живём?

(-Мы живём в г. Губкинский)

В честь кого назван наш город?

(- Наш город назван в честь геолога Михаила Губкина.)

Кто такие геологи?

(-Это люди, которые ищут полезные ископаемые:нефть, газ и др.)

Ребята,а где находится наш город Губкинский?

(-Город Губкинский на севере России, на Ямале, в ЯНАО)

Как переводится с ненецкого языка слово - Ямал?

(- Ямал на ненецком языке означает - " край земли")

Ребята, как вы думаете, почему говорят " Ямал - удивительный край"?

(- Потому, что у нас самые длинные северные ночи зимой и белые ночи летом)

(-На Ямале можно увидеть северное сияние.)

(-Наш северный край - Ямал богат нефтью и газом)

Дети, кто является главной трудовой силой нашего города, люди каких профессий?

(- В нашем городе трудятся газовики, нефтяники, строители:..)

Ребята, отгадайте загадку:

Без него не побежит.
Ни автобус, ни машина,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(-Бензин делают из нефти)

Молодцы,ребята, правильно. На нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин и ещё много других предметов из той части нефти,что остаётся. Пройдите посмотрите на выставку различных предметов. Нефть применяется при изготовлении ластмассы,резины. Эти предметы: игрушки, резиновые сапоги, калоши, камеры и покрышки для велосипеда,автомобильные шины, нитки, искусственные ткани - всё

это производится с использованием нефти.

Ребята, а вы видели нефть?

Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты. Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию.

Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает нефть? (ответы детей)

А теперь посмотрите на это замечательное вещество, которое добывают на наших месторождениях.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить,какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку,а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.

Опыт 4. Жидкость.

2-е колбочки: 1-я с нефтью, 2-я - пустая. Перелить нефть в пустую колбочку.

Нефть льётся? Почему?

Вывод: Нефть - жидкое вещество, по этому нефть качают насосами из глубин земли.

(Физкультминутка)

Мы качалки, мы насосы - дети приседают

Нефть качаем, мы качаем - руки вытянуть вперёд,согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам -руки прямые в стороны,

На заводы отправляем. - плавные движения руками

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна,потому,что она не не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 6. Маслянистость нефти.

Капнуть детям на указательный палец левой руки каплю воды, на правую каплю нефти. Дети растирают между пальцами одной руки воду, а другой нефть, высказывают свои ощущения при растирании.

Вывод: Нефть скользкая, маслянистая. а вода - нет.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко в верх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Опыт 8. Нефть и растение.

Что будет, если черенки комнатного растения поставить в колбочку с водой и в колбочку с нефтью. (Объяснения, рассуждения детей)

Молодцы, ребята! Я тоже так думаю, что в стакане с нефтью растение расти не сможет. Поэтому при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни, не будет растительности (травы, цветов, деревьев), животных. Эта земля долгое время будет мёртвой. Это - экологическая катастрофа.

Буровые мастера
И строители дорог!
Как земля наша щедра!
Нефть - её горючий сок,
Газ - её горючий дух!
Если нефтью Обь залить -
Язь, прости! Осётр, прощай!
Можно ль родину любить,
Не щадя родимый край?
Пусть же будут нефть и газ,
Лес и речка с серебром!
Чтобы внуки, вспомнив нас,
Помянули нас добром!
(Ю. Шесталов)

Транскрипт

1 Познавательное развитие «Дошкольники познают мир нефти» Экологический проект Окончание. Начало см.: Дошкольное воспитание Э. САДРЕТДИНОВА, кандидат психологических наук, доцент, заведующий МБДОУ; О. ЛУКЬЯНОВА, старший воспитатель; Л. МИННУЛЛИНА, музыкальный руководитель; Г. ВАХИТОВА, воспитатель по обучению татарскому языку; А. АРЗЯКОВА, К. БУЗИКОВА, Л. ХАФИЗОВА, Г. АХАТОВА, воспитатели, МБДОУ «Детский сад 113 комбинированного вида», Советский район, г. Казань, Республика Татарстан dovosp.ru «Дошкольное воспитание» Путешествие Нефтяных капелек Театрализованное представление Дети под музыку входят в зал и поют «Песню о нефти» (муз. Л. Миннуллиной, сл. А. Батыровой). Нефть дает тепло и свет Ей замены просто нет! Делают из нефти много: И асфальтные дороги, И костюмы, и рубашки, Удивительные чашки! Вспомните, как тепловоз Вас когда то к морю вез. В его топках нефть горела, А без нефти что за дело? И недаром в нашем крае (Всяк нефтяник это знает) С нетерпеньем ее ждут, Черным золотом зовут! Дети читают стихи (автор В. Кишина). Его работа непростая Нефть добывать из под земли. Без нефти мы, я точно знаю, Ступить и шагу б не могли! Из нефти делают бензин Для мотоциклов и машин, Из нефти делают дороги, Куда ступают наши ноги. Представьте, и не только это Нам с вами нефть дала. Без нефти не было бы света, Без нефти не было б тепла. Автобусы тогда б не шли И самолеты б не летали, Когда б нефтяники не стали Нефть добывать из под земли. Ведущая. Интересно, ребята, а откуда взялась нефть? (Ответы детей.) Земля Татарстана богата на огромной глубине под землей лежит Нефтяное королевство, которым управляет королева Нефть, и живут там сестры Нефтяные капельки. Танец Нефтяных капелек (муз. Сен Прё или Н. Паганини) Описание 1. Четыре девочки Капельки (в чер ных гимнастических купальниках с юбкой, на голове корона в виде капельки, а руках черные гимнастические ленты) вбегают по очереди и встают с четырех сторон (ножки в первой позиции, лента в правой руке). Делают волнообразные движения лентой, кружатся на носочках, садятся на колени, затем опускают 18 Познавательное развитие ДВ

2 голову на пол, повернувшись в правую сторону, и вытягивают руки вперед. 2. По очереди встают на колени и откидывают ленточку назад (2 раза). Затем все вместе встают и кружатся. 3. Три Капельки встают по прямой линии (ноги в первой позиции, руки в стороны), делают «пружинку». Четвертая Капелька делает «колесо» в правую, затем в левую сторону. 4. Три Капельки делают четыре шага вперед (ноги в первой позиции, руки в стороны), «пружинку», четвертая Капелька пробегает «змейкой» между ними. 5. Выстраиваются в колонну, взмахи лентами (если первая делает взмах направо, то вторая налево). 6. Бегут по кругу на носочках и останавливаются по прямой линии на середине зала. Ведущая. Нефтяные капельки как то услышали, что наверху яркий свет и мир совсем не похож на тот, в котором они живут. И задумались как бы туда добраться? (Входит королева Нефть. Обращается к Нефтяным капелькам.) Королева Нефть. Мои подданные, мы много лет делились с людьми своими богатствами. Но их становится все меньше. Нам нужно выйти на поверхность Земли и посмотреть, как используются наши богатства. Почему люди продолжают добывать их в таких больших количествах? Скоро мне придется увести вас глубоко в недра Земли, иначе наше королевство навсегда исчезнет. Нефтяные капельки. Разреши нам узнать, в чем дело! Королева Нефть. Хорошо, я покажу вам, как попасть наверх. (Уходят за кулисы.) Ведущая. Впереди их ждет увлекательное путешествие! Танец рыбок (муз. Дж. Марради Saint Tropez) 1. Вбегают двое детей в голубых купальниках (Капельки воды), у них в руках голубая ткань (имитация воды). Садятся, делая «волны». ДВ С двух сторон вбегают Рыбки (мальчик и девочка), кружатся в паре. 3. Рыбки начинают приседать, делая руками движения, как плавниками (плавают по волнам). Капельки воды создают большие волны. 4. Взявшись за руки, дети Рыбки встают в центре (свободная рука отведена в сторону). Девочка Рыбка на носочках дважды перебегает с правой стороны от партнера на левую и обратно. 5. Рыбки разбегаются, Капельки воды встают. Они поднимают ткань воду высоко Рыбки бегут на носочках навстречу друг другу, затем пробегают под тканью. Капельки воды опускают ткань на пол Рыбки пробегают по ней. (Повторяется 2 раза.) 6. Вбегают Нефтяные капельки и тоже танцуют на голубой ткани. Рыбки кружатся на «воде» в паре. Заметив Нефтяных капелек, хватаются за голову и обнимаются, изображая испуг. 7. Рыбки разбегаются в стороны. Капельки воды поднимают ткань, Рыбки берутся за руки и убегают на носочках. Следом за ними убегают Капельки воды. 8. Нефтяные капельки бегут за ними со словами: «Куда же вы?!». Вбегают дети в зеленых купальниках (Цветы). У них в руках зеленая ткань. Они делают с ее помощью волнообразные движения. Появляются две Бабочки, кружатся, замечают Нефтяных капелек и тоже убегают вместе с Цветами. Дети поют песню на татарском языке (о том, что ребенок ухаживает за своими птичками, подкармливает их и наслаждается тем, как они поют каждый день. А птички ему благодарны. Можно использовать любую песню о птицах по усмотрению музыкального руководителя). Ведущая. Потом Нефтяные капельки оказались в лесу и услышали разговор птиц. Соловей. Ой, Ворон, ты мой Ворон! Слышал ты новость, что в лес Нефтяные капли пришли? Познавательное развитие 19

3 Ворон. Кар р р, кар р р, какой кошмар р р! Кто тебе такое сказал? Соловей. Сорока весточку на хвосте принесла. Ворон. А ты знаешь, Соловушка, если на наши крылья попадет хоть одна капелька нефти, то мы уже не сможем летать! Соловей. Знаю, знаю! Ворон. Полетели скорей, милый Соловушка, наших деток спасать! (Ворон и Соловей улетают. Вбегают расстроенные Нефтяные капельки.) 1 я Капелька. Почему все нас боятся? 2 я Капелька. Как же так, ведь наша королева говорила, что мы всем помогаем, приносим пользу? 3 я Капелька. Мы помогаем людям: согреваем их, помогаем передвигаться транспорту, ведь из нефти изготавливается горючее, резина и многое другое (Приезжают Машины.) Танец Машин (на музыку припева песни «Бибика» в исполнении детского ансамбля «Барбарики») (Для танца нужно сделать из картона «перед» машины.) 1. Би би би бика, поехали кататься (Дети Машины, каждый держа перед собой макет машины, встают в два ряда в шахматном порядке и делают «пружинку».) 2. Би би би бика, поехали кататься (Делают «расческу».) 3. На проигрыш ставят макеты на пол к ногам и машут правой рукой. 4. Би би би бика, поехали кататься (Одновременно делают движение «шаг с приставкой» в правую, затем в левую сторону.) 5. На звук сигнала машины резко останавливаются. 3 я Капелька. Вот почему от нас рыбки, бабочки и птицы убежали 1 я Капелька. Люди перестали помнить и заботиться о тех, кто рядом. От нас гибнет все живое! Капельки. Мы хотим домой! (Грустные Капельки уходят.) Ведущая. Нефтяная Королева, услышав эту историю, прогневалась на людей и увела своих подданных в глубокие недра Земли. Встали все нефтекачалки, транспорт. У заправок образовались длинные очереди. Но бензина, солярки больше не было. Остановились заводы. Люди поняли, что это катастрофа, и стали собирать нефтяные пятна по всем морям и рекам, придумали машины для выполнения такой работы. Увидела это Нефтяная Королева, простила людей, взяв с них слово, что они больше никогда не будут так беспечно относиться к природе. Дети читают стихи И. Богомаз (в соавт. с А. Дашевской) Береги нашу Землю Голубую планету, Ведь похожей на эту Больше в космосе нету. Береги эти реки, И росу на ромашке, Соловьиные трели Серой маленькой пташки. И тропинку лесную, И подсолнух на ножке, Эту радугу в небе И листок на ладошке. Машина. У нас закончился бензин! Капельки, помогите нам! (Капельки бегают вокруг Машин, затем Машины уезжают.) 1 я Капелька. Мы можем помочь и другим! 2 я Капелька. Нет, живые существа от нас погибают! 20 Познавательное развитие ДВ

4 Если будем планету Проверять мы на прочность, Скоро мы убедимся Она хрупкая очень! Все вместе исполняют песню «Давайте сохраним» (муз. А. Черного, сл. Н. Старшинова). Интерактивный и бумажный варианты игры бродилки Нефтяная капелька Авторы идеи: работники МБДОУ «Детский сад 113 комбинированного вида», г. Казань Интерактивный вариант Скачайте с сайта файл демонстрации Нефть.ppsx. Откройте файл на компьютере (см. рис.). Одновременно в игре участвуют два игрока. Бросок шестиочковой игральной кости имитируется одной кнопкой, с меняющимися обозначениями «Воспроизведение» и «Остановка» (кнопка находится слева от «кости»). Игроки передвигают свои фишки (желтую и синюю) на выпавшее количество ходов с помощью кнопок соответствующего цвета, расположенных слева от «кости». Весь маршрут разбит на три этапа (на нижней панели появляется его название): 1 «Добыча нефти», 2 «Переработка нефти», 3 «Использование топлива из нефти». В связи с этим возможны три варианта организации игры. 1. Два игрока проходят весь маршрут. 2. В игре участвуют две команды по три человека; они сменяются при переходе фишки с одного этапа на другой. 3. Этапы проходят в разное время, при этом объявляются победители каждого из них. Фишки в начальный пункт этапа перемещаются с помощью кнопок. В игре есть призовые и штрафные пункты: зеленый кружок дополнительный ход; желтый кружок пропуск одного хода; красный кружок пропуск двух ходов. Когда фишка попадает на указанные пункты маршрута, на нижней панели появляются ключевые слова, поясняющие рисунки, расположенные рядом с пунктами. Педагог должен дать пояснение по каждому рисунку. Если дети знакомы с темой «Нефть», пояснения могут давать они. Тогда правильное пояснение дает право воспользоваться призом или на один ход уменьшить штраф. Бумажный вариант Скачайте с сайта файл Нефть.pdf. Распечатайте картинку (см. рис. на с. 22) на цветном принтере. Правила игры те же, что и в интерактивном варианте. Примечание. Страницы pdf файла можно распечатать по час тям с увеличением на двух листах А4 (портретной ориентации), а затем их склеить. Качество картинки не пострадает. Г. Егоров.


Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 2 им.инала Пшибиева» с.нартан детский сад «Росинка». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» Средняя группа Воспитатели:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спасательная

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

МБДОУ Ужовский детский сад XI Всероссийская акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Номинация Здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном» 2-ая младшая

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОО ВОЗРАСТА С ПРИЕМУЩЕСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ВЫНОСЛИВОСТИ МЫ ВЫСЕЛЫЕ РЕБЯТА Дети стоят за чертой на одной из сторон площадки (на противоположной стороне так

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Конспект проведения дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Как живете? Что жуете?» (в рамках тематической недели «Домашние животные») Купцова Наталья Львовна, Стрелкина Наталья

ПОЙТЕ И ПЛЯШИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» Музыка и слова А.Филиппенко 1.Покачайся надо мной Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые. 2.Мы за листиком сидим, Из-за

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

«Петушок» (конспект занятия для родителей и детей 2-3 лет, посещающих ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка))

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивных соревнований «Весенняя капель» для детей подготовительных групп ГБДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга 1. Цель и задачи Цель: Формирование у дошкольников интереса

Музыкально - интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения различных образовательных областей,

Все, что создано Всевышним, под грибком не будет лишним! Музыкальный руководитель Краснова Людмила Владимировна Сценарий праздника Покрова Пресвятой Богородицы для детей средней группы. Цель: Знакомить

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

«В ГОСТИ К ОСЕНИ!» Сценарий праздника в младшей группе МБДОУ 17 х. Гречаная Балка. Музыкальный руководитель: Сосидка И.А. Воспитатели: Абрамовская Е.В. Чабаненко Л.В. Цель: 1.Развитие эмоциональной сферы,

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Конспект по изо (кружковая работа) в старшей группе «Космический пейзаж» Образовательные области: социально коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно

Праздник 8 марта для детей Второй младшей группы «Солнечные лучики» Сценарий разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Смирнихина Р.И. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрѐшка,

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БЕЛГОРОДСКАЯ И СТАРООСКОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ПОКРОВСКИЙ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Физкультурный досуг

МБДОУ 41 детский сад «Подснежник», Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны Сценарий осеннего праздника в старшей группе Золотая волшебница Осень Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

Литературная гостиная «Путешествие в книжную страну» (досуговая деятельность для детей средней и старшей групп) Чернова Ольга Владимировна, воспитатель ДС 186 «Вазовец» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи:

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида Викторина на лучшее знание ПДД Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Шорохова Ольга Александровна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» г. Казань, Республика Татарстан РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Осенний праздник «В гости к Осени» (гр. 4 2014г.) Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, за Ведущим входят в зал и становятся полукругом. Ведущий. Осень славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши,

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Красота природы и красота души». Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

КОСМОС Посмотри на этих малышей они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно какие же они на самом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Поле чудес?» Дата

Государственное образовательное учреждение Гимназия «ГАММА» 1404 Дошкольное отделение «Вешняки» Сценки по ПДД Подготовила: Воспитатель Жерукова И. М. Москва, 2014 ПДД или правила дорожного движения нужно

Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

Новогодние огоньки (Сценарий для среднего дошкольного возраста) Дети под музыку цепочкой входят в зал за Снегурочкой и встают вокруг ёлки. Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку красавицу, какие

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А» тема: «Виды транспорта» Подготовили: педагог-новатор Рибчинская М.В., воспитатель Агальцова А.Г. Задачи: Образовательные: Упражнять

Конспект физкультурного занятия «Путешествие к гномам за секретами здоровья» Старшая группа Воспитатель Фалина Виктория Васильевна МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок» Тверская область, Калининский район,

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

1. Быстро по местами! Играющие строятся в одну или две колонны и вытягивают руки, касаясь плеч впереди стоящего. По команде учителя «На прогулку!» ученики расходятся в разные стороны, по команде «Быстро

Как играть в игру «Между нами»? Насколько хорошо вы знаете своего партнера? Какая пара из ваших друзей самая сплоченная или, может быть, это ваша пара? Универсальная игра «Между нами» как для двоих, так

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

ДОКТОР АЙБОЛИТ. (По мотивам сказки К.Чуковского.) Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: СКАЗОЧНИК ДОКТОР АЙБОЛИТ ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ СОБАКА АВВА ЛАСТОЧКА БАРМАЛЕЙ РАЗБОЙНИКИ

Путешествие в лесу: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Описание хода занятия и методические комментарии, направленные

Перспективное планирование на летний оздоровительный период по МБДОУ 29 во всех возрастных ах ИЮНЬ п/п Месяц Кто проводит Мероприятия Объект проведения 1. Воспитатели старшей 4 2. Воспитатели средней 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога - помочь детям понять, что

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

В гостях у сказки «Гуси лебеди» Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать

УРОК 3 Путешествия Задание 1. Обратите внимание на значение слов, которые используются в электронной переписке; соедините слово с его значением. 1) блог а) в сети 2) онлайн б) сохранить в памяти компьютера

Викторина «Грачи прилетели». Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской, от зари до зари! (И. Никитин) Птицы населяют все уголки нашей

Викторина для детей 5-7 лет о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Задачи: Расширять кругозор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла "Эта разная осень" Муз. руководитель:

Мероприятие-акция: «Памяти жертв ДТП» Цель: Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников

МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия, посвящённого Дню защитника Отечества в средней группе Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Деменчук

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение начальная образовательная школа детский сад 80 г. Сочи Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе Подготовили и провели: воспитатель, Прихидько

Ладошка это солнышко, А пальчики лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 1. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать

Драматизация музыкальной сказки «ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ» старший дошкольный возраст Инсценировка по мотивам одноимѐнной сказки В. Степанова Воспитатель Бондаренко Светлана Васильевна Музыкальный руководитель