План-конспект занятия по физкультуре на тему: «Волшебный мешочек». Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Марина Петленко

Игра «Волшебный мешочек »

Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .

Цель игры :

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

Развивать тактильную чувствительность;

Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры :

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Коммуникативная игра «Мячик»

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


ЗАНЯТИЕ № 5

«Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Ø сплотить группу, развивать эмпатию;

Ø развивать слуховое внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;

Ø снизить излишнюю двигательную активность;

Ø обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Ø развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Ø развивать общую моторику;

Ø развивать память, речь и воображение;

Оборудование:

Ø картина или фотография «Осенний лес»;

Ø игрушечный ежик;

Ø игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

Ø красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

Ø красная, желтая и зеленая корзинки;

Ø угольный карандаш, лист с изображением ёжика, восковой пластилин, макароны-спагетти.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит:

Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением

вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Песенка «Ёжик»

М. Картушиной

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу».

Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идёт-идёт, песенку поёт:

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Игровой массаж «Ёжик»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать.(I – угольным карандашом; II – нетрадиционная техника: лепка туловища ежа из пластилина, для иголок используются спагетти).

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи.


ЗАНЯТИЕ № 6

«Прогулка в лес»

Задачи:

Ø укреплять эмоциональный контакт с детьми, побуждать их к общению;

Ø снять излишнюю эмоциональную и физическую усталость;

Ø способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между ребёнком и родителем;

Ø закрепить ощущение радости и хорошего настроения;

Оборудование:

Ø игрушки: лошадка, «копытца» («киндеры» с насыпанной крупой внутри), зайчик, ёжик, медведь, корзинка с погремушками;

Ø трафарет зайца, гуашь, поролоновые тампоны, восковой пластилин.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог со словами: «Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях!» показывает мягкую игрушечную лошадку и побуждает детей показать мамам, где у лошадки глазки, носик, хвостик и т. д. Спрашивает, как скачет лошадка, и побуждает детей произносить звукоподражательные слова «цок-цок». Затем читает стихотворение А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мы тоже с вами поедем в гости на нашей лошадке на прогулку в лес. Послушайте, как звонко у лошадки цокают копытца.

Психолог имитирует стук копыт: стучит «копытцами» («киндерами» с крупой внутри). Затем приглашает детей сесть к мамам на колени. Раздаёт детям «копытца», обращает внимание на их цвет, показывает, как можно ими стучать.

♫ Игровая песня «Лошадка»

Психолог побуждает детей подпевать, стучать «копытцами». Родитель держит руки ребёнка и помогает ему воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленях в ритме музыки.

Привезла лошадка Психолог показывает игрушечного

на полянку нас в лесок, зайчика, ребята здороваются с ним.

Посмотрите-ка, ребята,

кто забрался на пенёк?

На пригорке, на пеньке

заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.

Психолог просит показать у зайчика ушки, хвостик, как зайчик прыгает (не умеющие прыгать дети выполняют «пружинку»).

Психолог обращает внимание на зайку в альбоме, у него не видно ни ушек, ни хвостика, предлагает зарисовать зайку.(I – трафарет; II – лепка: морковка)

♫ Подвижная игра «Зайка»

Игра проводится 2-3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения, повторяя за родителями.

Маленький зайка,

Заинька-трусишка!

Никого не бойся, зайка,

Лучше с нами поиграй-ка!

Психолог говорит:

Зайка с нами поиграл

И в лесочек ускакал.

♫ Игровая песня «Лошадка»


ЗАНЯТИЕ № 7

«Домик на опушке»

Задачи:

Ø побуждать детей к активному общению;

Ø учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого;

Ø развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание;

Ø способствовать созданию тёплых, нежных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование:

Ø игрушки: зайчик, медведь, лиса;

Ø стол с игрушечным домиком;

Ø лёгкие газовые платочки;

Ø корзинка с колокольчиками;

Ø гуашь, поролоновые тампоны.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети с родителями входят в зал. Психолог приветствует каждого ребёнка, ласково называя его по имени. Затем родители вместе с детьми встают в круг.

♫ Приветствие «Погуляем»

На опушке на лесной Психолог собирает детей возле

стоит домик расписной. столика, на котором стоит домик.

Мы в окошко постучим, Дети стучатся в домик, появляется

кто живёт в нём, поглядим. зайчик. Дети и взрослые здороваются с

ним.

Психолог вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как зайчик прыгает. Затем предлагает превратится в весёлых зайчат и поиграть с зайчиком.

♫ Подвижная игра «Зайка»

Психолог: Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

Психолог предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, Мишка толстопятый.

Е. Макшанцева

Психолог раздаёт детям платочки и говорит:

Мишка, Мишка, не шали, лучше с детками спляши.

Музыкальная игра «Платочек»

После игры психолог просит детей сложить платочки в корзинку.

Из домика выходит Лисичка. Психолог спрашивает у ребят, кто это. Обращает внимание детей на то, что лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т. д.

Сообщает:

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей на красивое звучание колокольчика. Предлагает колокольчики детям. После того как дети исследуют инструмент, предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

♫ Музыкальная игра «Колокольчики»

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело мы в лесу играли, пели и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Психолог предлагает ребятам подарить лисе бусы (I - рисование бус пальчиком, поролоновым тампоном; II – заколдованная картинка: рисунок (угощение для животных: сушки, морковка, мёд) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение).


ЗАНЯТИЕ № 8

«В гостях у Бабушки Алёны»

Задачи:

Ø способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;

Ø формировать положительный эмоциональный настрой на совместную (ребёнок – родитель) деятельность;

Ø развивать мелкую моторику, внимание;

Ø побуждать в игровых ситуациях произносить звукоподражательные слова, подстраиваясь к голосу педагога;

Ø побуждать к речевому общению;

Ø учить различать части тела;

Оборудование:

Ø игрушки: паровоз, петушок, собачка;

Ø пластилин или солёное тесто, гуашь, ватные палочки, лист с изображением бабушки.

Ход занятия

Психолог: Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна.

Бабушка Алёна в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист даёт гудок («у-у-у»). Затем предлагает взяться с мамами за руки, как паровоз и вагончик.

Психолог:

Ребятишек паровоз

Прямо к Бабушке привёз!

Бабушка (психолог одевает косынку и очки) :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с бабушкой, она гладит каждого ребёнка по голове.

Я – весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладошки, ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки. Протягивают руки вперёд.

На окно поставили

Остывать оставили.

Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук, как

крыльями.

Оладушки расклевали. Постукивают указательными

пальчиками по коленям.

Хлоп-хлоп – полетели, Поднимают руки вверх.

На головку сели! Кладут руки на голову.

I - психолог предлагает слепить оладушки из пластилина (солёного теста).

Живёт у меня во дворе Петушок, Выносит из домика Петушка.

Золотой гребешок. Петушок «здоровается» с детьми,

Утром рано встаёт, дотрагивается до каждого ребёнка.

Звонко песни поёт. Дети гладят Петушка.

Игровая песня с движениями «Петушки»

Н. Вахрушиной

Петушки, петушки, Дети шагают хлопая ручками по бокам

Золотые гребешки.

Припев:

Важно так шагают,

Ножки поднимают

Смотрят, смотрят в стороны Руки отводят назад, наклоняясь

Ищут, ищут зёрнышки. смотрят по сторонам.

Клювиком стучали, Кивают ладошками, сложенными

Зёрнышки клевали. лодочкой, вверх и вниз.

Зёрнышки поели, Стучат пальчиком по ладошке.

Песенку запели –

«Ку-ка-ре-ку!» Взмахивают руками, как крыльями, и произносят звукоподражательные слова.

Кто мой дом сторожит, под крылечком сидит?

На чужого лает, в дом не пускает.

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка выносит собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик.

Игровая песня с движениями «Бобик»

Т. Попатенко

Бобик, Бобик, славный пёс. Психолог побуждает детей

Гав-гав! произносить звукоподражательные

Белый лобик, чёрный нос. слова.

Гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Дети выставляют вперёд ручку,

Гав-гав! ладошкой вверх.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

С ребятишками сейчас Дети и родители встают в хоровод.

Начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди,

И на деток погляди!

♫ Хоровод «Чок да чок»

Е. Макшанцевой

Чок да чок – танцуют детки,

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

Припев:

Закружились наши детки,

Всё быстрей, всё быстрей,

Закружились наши детки,

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Хлоп-хлоп-хлоп, пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки,

Приседают дружно враз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

Чок да чок – танцуют детки, Дети выставляют ножку на каблучок.

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

II – психолог предлагает украсить и подарить бабушке косынку (поролоновым тампоном, пальчиками).

Бабушка: Ай да детки, молодцы, порадовали Бабушку! Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

♫ Ритмическая игра с пением «Паровоз»


ЗАНЯТИЕ № 9

«Весёлый Петрушка»

Задачи:

Ø развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Ø закреплять знания детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

Ø закреплять пространственные представления («верх», «низ»);

Ø развивать общую и мелкую моторику;

Ø развивать восприятие, речь и воображение;

Оборудование:

Ø игрушка «Петрушка»;

Ø игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

Ø прищепка синего цвета (для каждого мальчика); прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

Ø обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета (карусель);

Ø мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка);

Ø восковой пластилин, гуашь, поролоновые тампоны, лист с изображением петрушки.

Ход занятия

Психолог приветствует детей и родителей

♫ Приветствие «Все на ножки становитесь»

Психолог:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату въезжает паровоз, на котором едет Петрушка.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Игровая песня «Паровоз»

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

♫ Коммуникативная игра «Где же ручки?»

Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

«Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

♫ Коммуникативная игра «Карусели»

На каждый куплет дети меняют руки и движутся в другую сторону.

Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

II – психолог предлагает детям слепить игрушку-погремушку из пластилина.



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть

Придумываем сказку с помощью предметных картинок

Опубликованная игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Совместное творчество по созданию сказки сблизит взрослых и детей, даст новый импульс для развития у детей воображения, фантазий. Сочинив сказку, детям можно предложить заняться и продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Весело пройдет время у детей во время создания персонажей, например из бумаги, только что придуманной сказки.
Цель: организовать условие в игре для развития импровизированной речи у детей.
Задачи:
Познавательные:
Учить детей придумывать новый поворот сюжета сказки с помощью карточек;
Обучать детей делать описательные характеристики предметов, изображенных на карточках;
Закрепить названия разных предметов;
Закрепить классификацию предметов по назначению.
Развивающие:
Развивать речевой аппарат детей;
Развивать фантазию и воображение у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей наблюдательность;
Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.

Наборы карточек
(набор карточек создается по усмотрению педагога, учитывая примерную тематику будущей сказки, картинки он может нарисовать сам или скачать с интернета)
1. Цветы: василек, колокольчик, одуванчик, подсолнух, ромашка
2. Деревья: береза, дуб, ель, ива, рябина, яблоня
3. Фрукты: арбуз, банан, виноград, груша, лимон, яблоко
4. Овощи: капуста, картофель, лук, морковь, редис, репа
5. Посуда: кастрюля, ложка, миска, сковородка, терка, чайник
6. Одежда: носки, пальто, рубашка, тапочки, шляпа, шорты
7. Здания: башня кремля, городок, дворец, дом, избушка, теремок
8. Мебель: диван, кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф
9. Канцтовары: карандаш, линейка, резинка стирательная, ручка, скрепка, тетрадь
10. Природные явления: ветер, град, гроза, дождь, облака, радуга, снег, солнце
11. Жизненные ситуации: воровство, покинуть дом, праздновать, рождение ребенка, свадьба, радость.
12. Взаимоотношения: враги, дружба, игра, любовь, семья, ссора
13. Сказочные герои: доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, злая колдунья, Кощей бессмертный, Карабас Барабас
14. Волшебные атрибуты сказок: сапоги скороходы, зеркальце, золотой ключик, волшебная палочка, горшочек каши, клубок.
15. Действия: бежать, вешать белье, готовить, есть, играть, кататься на коньках, плыть, подметать, смотреть телевизор, спать, читать


Методика проведения игры с карточками из «волшебного мешочка»
*На первом этапе работы с карточками необходимо их рассмотреть. Побеседовать о том, что на них нарисовано. Потренироваться в составлении описательных характеристик каждого нарисованного на карточках предмета. Поиграть в разные настольные игры с данными карточками, например:
1. «Съедобно – не съедобно». Детям показывают карточку, и они отвечают, это съедобный предмет, или нет.
2. «Свари борщ»; «Обставь квартиру мебелью» Дети из ряда карточек выбираю те, где нарисованы продукты и предметы, необходимые для варки борща или для мебелирования квартиры.
3. «Мы идем в турпоход». Детям раздают по несколько карточек с разными предметами. И по очереди они выкладывают карточки с нужным для похода предметом, кратко описывая его назначение.
4. «Вы поедете на бал?» Дети, имея на руках карточки с картинками разной классификации, по очереди выкладывают карточки, где нарисован предмет традиционно нужный для бала, например платье бальное, туфли, корона и т.д. А если нет такого типа карточки на руках у ребенка, то он, выставив любую имеющуюся карточку должен доказать, что этот предмет просто необходим на балу. Досталась карточка с письменными принадлежностями. Ребенок может предположить, что тетрадь и ручка необходимы для записи количества улыбок принца, или речей гостей. Другой пример: карточка с картинкой шкафа. Ребенок может придумать, что на балу без собственного шкафа просто не вежливо появляться. Ведь, чтобы покорить принца надо на каждый танец надевать новое платье. И т.д.
5. «Шерлок Холмс». Дети достают из мешочка сразу 3 карточки на ощупь. Например: вышли три карты с изображениями сковороды, ковра и березы. Что тут можно сказать о послании Шерлоку Холмсу? Ребенку необходимо вспомнить реальные и сказочные назначения выбранных предметов, а затем импровизировать ситуацию. «Баба Яга прилегла на ковре под березой отдохнуть, а тут, пошел дождь с градом, и ей ничего не оставалось другого, как прикрыться сковородой». Затем другой ребенок, на эти же карточки придумывает другую версию ситуации. «Это колобок закопал сковородку под березой, так как не хотел, чтобы его на ней разогревали, а потом улетел от дедушки и бабушки на ковре самолете». Третий ребенок может рассказать, что туристы приехали отдохнуть на полянку, но проголодались, срубили березу, разожгли костер, пожарили сосиски на сковородке и на ковре сели пообедать». И т.д. Как все выскажутся, то опять достают еще 3 карточки и по очереди сочиняют мини сюжеты. Педагог обращает внимание, чтобы дети отвечали на вопросы полными, развернутыми предложениями.

*Использование «Волшебного мешочка» с карточками в момент совместного сочинительства сказок. Педагог начинает сказку, например, так: «Жил-был заяц». У детей спрашивают: «Что он больше всего любил?» Из мешка ребенок достает карточку с изображением кастрюли и продолжает: «Он очень любил, когда мама готовила в белой с голубыми цветочками кастрюле винегрет. Значит, в гости придет лучший друг медвежонок». Следующий ребенок из мешочка достает карточку с изображением шкафа и продолжает сказку: «Захотел зайчик нарядиться, к приходу медвежонка, открыл шкаф, стал на полке искать новую футболку, а так как полка, была слишком высокая, зайчику пришлось запрыгнуть на нее. А в это время ветер дунул в окно, и от сквозняка дверь шкафа закрылась, и зайчик оказался запертым». Дальнейшее развитие событий подскажет следующая карточка или предмет из «Волшебного мешочка».
*Подбором карточек по смыслу можно выкладывать на чистом листе бумаги сначала предложения, а затем и целые рассказы, добавляя некоторое количество пентаграмм. Например, выкладывают карточки: «зайчика» и «ромашки», а ребенок рисует на подготовленном листочке по форме карточки пентаграмму «нос». Получается предложение: «Зайчик нюхает ромашку».
*Имея карточки и зная первую букву каждого предмета, можно выкладывать буквы, слоги, слова. Например: карточки с изображениями яблока, шкафа арбуза шифруют имя – Яша. При отсутствии карточки с картинкой предмета с нужной буквой, ее можно просто написать карандашом. Выкладывая карточки, специально пропуская буквы, детям предлагается отгадать, что за слово у нас.
*В зависимости от задуманной деятельности в мешочек закладывают определенное количество тематических карточек. Базу карточек педагогу необходимо постоянно пополнять.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Первый способ : мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:

развивают мелкую моторику;

развивают внимание;

развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован , чтобы не трогать его дважды.)

Что можно сделать с этими мешочками :

просто перебирать их в руках

дать ребенку мешочек с рисом , например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке . Делаем это упражнение с каждой крупой.

попросить ребенка найти мешочек с рисом , фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.

дать малышу в руки один мешочек и просить определить

включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить , что за крупа там находится.

Второй способ : мешочки, наполненные геометрическими фигурами.

Третий способ : мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).

Четвертый способ : мешочки, наполненные мелкими игрушками.

Пятый способ : Игра « Прятки».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал : персонаж колобок, « Волшебные мешочки ».

Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки . Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков . Надо найти мешочек с фасолью , камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом , находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Шестой способ : Игра «Отгадай».

Цель : укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал : закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.

Играют от 2 и более детей . Первый игрок должен, ощупывая мешочек , называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке . Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

Седьмой способ : «Что в мешочке ».

Ребенку предлагают небольшие мешочки , наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки , он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

Восьмой способ : «Найди пару»

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков .