Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков. Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков

Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу
Би-би-би - гудит машина имитация сигнала движением рук вперёд
Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую
- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног
Шу-шу-шу - они шуршат. вперёд, назад на месте
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та - вперед спешат
Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрыть,
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с
растопыренными пальцами
Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак
Азалия
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Арина
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха - Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха - Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Аида Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Богдан
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Руслан
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Соня
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Стасик
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Даша.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ульяна.
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Инна
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Вика.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Альбина.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)

Дети: Указывает.
еВедущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Дима.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!


Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Список литературы:
1. "Три сигнала светофора" составитель Т.Ф. Саулина М." Просвещение" 1989г
2. Занятия для детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах" Д.М. Мустафина
Казань 2009г
3. Журнал "Ребёнок в детском саду"
4. Книжки - раскраски со стихами по ПДД

Игровая программа в детском саду «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии посвященном правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Наше мероприятие пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит музыка и звук пропеллера в зал влетает Карлсон.

Какое такое путешествие??? И без меня??? Как же это так я ведь самый лучший путешественник в мире!!!

Здравствуй Карлсон! Почему ты ни с кем не поздоровался?

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! В какое путешествие вы отправляетесь?

Отгадай загадку.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак).
Карлсон предлагает различные неправильные варианты. Дети отгадывают.

Какой такой дорожный знак? Мне они вообще не нужны, я в воздухе летаю.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков.

Отлично!!! Возьмите меня с собой!

Ну что, ребята возьмем Карлсона с собой? (Дети отвечают)

Прежде чем отправиться в путешествие нужно узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать. Послушайте загадку.
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Я никогда не путешествовал на трамвае. А что там можно делать? Мультики смотреть можно? А булочки с вареньем кушать?

Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе правила поведения в общественном транспорте и во время ожидания транспорта.
Ребенок 1. Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.
Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Если транспорт снабжен автоматическим турникетом, то вход осуществляется через переднюю дверь, а выход в средние и задние двери.
3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Ребенок 2. 6. В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Вот спасибо вам, ребята, я обязательно буду соблюдать все эти правила. Если вдруг я буду что-то делать не так, вы мне делайте замечания.

С транспортом мы определились, а вот по какому маршруту пройдет наше путешествие, вы узнаете, если посмотрите на нашу карту.
«Загадочная улица» - «Сказочный проспект» - «Площадь подвижных игр» - «Бульвар поэтический» - «Переулок черно-белых знаков».

Вы готовы отправиться в путешествие? (Дети хором отвечают) Мы с вами знаем, что проезд в общественном транспорте не бесплатный. Мы в нашем трамвайчике будем расплачиваться за проезд правильными ответами на вопросы.


Кондуктор зачитывает вопросы и за каждый правильный ответ дает билетики.
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Кондуктор.

Усаживайтесь по удобнее. Мы отправляемся!

Наша первая остановка называется

«Загадочная улица»

.


«Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
«Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
«Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
«Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
«Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
«Пункт первой медицинской помощи»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!

Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо знаете дорожные знаки! Давайте уже отправимся дальше!!!

Следующая наша остановка «Сказочный проспект».

Расскажу, ребята, сказку и начну её с присказки:
Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей,
стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.
Школа эта не простая, её дорожною зовут.
Правила движенья звери на уроках узнают.
Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных
в этой школе вовсе нет.
Ну, садитесь поудобней. Дети, рот на замок, покажу я вам сегодня
как у них в дорожной школе каждый день идёт урок!
А сегодня здесь парад - много маленьких зверят маршируют и поют, и экзамены сдают!
Открывается занавес. В лесной дорожной школе проходит парад, под «Марш», музыка Богословского.
Учитель. Дорогие ребята - зверята! Поздравляю вас с окончанием учебного года в нашей лесной дорожной школе. Сегодня вы должны показать, чему вас здесь научили. Вы будете решать задачи, отгадывать загадки по ПДД и покажите свои умения в фигурном вождении велосипеда.
Вбегают опоздавшие Волк и Лиса.
Учитель . Как вам не стыдно, сегодня такой знаменательный день, а вы опаздываете. К экзаменам вы готовы?
Волк и Лиса. Да!
Учитель. Уважаемые звери! Перед тем, как приступить к 1 этапу - вождению велосипеда, - вы должны ответить на несколько вопросов о велосипеде.
1. Что вы знаете о велосипеде? Отвечать будет Волк.
Волк. Велосипед это такая каталка, на которой можно гонять посередине дороги и прицепляться к машинам.
Сел я на велосипед, к бабуле ехал на обед,
Чтобы сил не тратить зря - прицепился я друзья!
Ехал Мишка в магазин, я пристроился за ним.
Бдительность я потерял и поэтому упал.
Вот теперь же из-за Мишки у меня большая шишка!
Учитель. Да не из-за Мишки у тебя большая шишка, а из-за того, что ты нарушил правила ДД, и ответ твой неправильный! (Ответы зверей - велосипед это вид транспорта…)
2. Из каких частей состоит велосипед?
Волк. Он весь состоит из штучек - штучка, чтоб лапами крепко держаться, штучка, чтоб сидя ты мог покататься, штучки, которыми можно играть - ногами покрутишь и едешь опять!
Учитель. Столько времени учился и ничему не научился! Плохо!
(Ответы зверей - у велосипеда есть руль, колёса с педалями, седло.)
3. Какие дополнительные части необходимы для поездки на велосипеде?
Отвечать будет Лиса.
Лиса. Необходимо иметь два зеркала -
В первое зеркало я загляну - губки подкрашу, кудри завью,
зеркало сзади нужно мне всегда, чтоб хвост мой красивый я видеть могла.
Учитель. Опять неправильный ответ, Лиса. (Ответы зверей - светоотражатели, звуковой сигнал)
4. Велосипеды взяли три брата и собрались поехать куда-то,
Все посещали они детский сад, и покататься каждый был рад.
Вдоль по дороге поехал Алёшка, около дома катался Серёжка,
Миша и вовсе за руль не держался, ехал, кричал и громко смеялся.
Кого не учили из них ничему, кому из них стыдно, скажите, кому?
Лиса. Все были правы, катались как надо, каждому будет большая награда!
Учитель. Стыдно, Лиса, ничего ты не знаешь, так как занятия ты пропускаешь.
К велосипеду вам допуска нет! Вот мой учительский твёрдый ответ!
Лиса. Ох, напали злые силы, ох мне плохо, ох, тоска,
Знать, мне на велосипеде уж не поездить никогда!
Волк. Ох, сестрица так обидно, так обидно, хоть убей!
велотрека не увижу, как своих больших ушей! (воет)
Учитель. Если б вы были звери с понятием,
не пропускали бы школьных занятий.
Вовремя правила надо учить, чтобы неграмотным здесь не прослыть!

Мне очень понравилась сказка!

Я надеюсь, ребята, что вы будете очень внимательно изучать ПДД. И ты, Карлсон, тоже.

Кондуктор.

Занимайте свободные места, мы отправляемся дальше.

Наша следующая остановка

«Площадь подвижных игр».

Давайте мы с вами немного отдохнем, я предлагаю поиграть в игру

«Зажги светофор».

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Вот это здорово мы повеселились!!!

Продолжаем наше путешествие и на этот раз мы сделаем остановку на «Бульваре поэтическом» и послушаем стихотворение.

«Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен!
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет.
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

Сценарий спортивного праздника
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
для детей средней группы

Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровых ситуаций.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, ознакомление с настольной игрой «Правила дорожного движения».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дорогою добра», дети шагают в колонне друг за другом, встают шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»! Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.

Дети стоят в линию держа дорожные знаки, читают стихотворения:
1-й ребёнок: знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок: знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет? Для этого существует светофор.
3-й ребенок (в костюме светофора): знак «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок: знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
5-й ребенок: знак «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
6-й ребенок: знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять

Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (для водителей и для пешеходов).
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак». Одна команда собирает знаки для пешеходов,
другая – для водителей.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине. (Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Ловкий водитель». Дети бегут змейкой, везя рукой машину и не задевая кегли.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю. А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак – « Подземный пешеходный переход».
(Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака).

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Эстафета «Подземный переход». Дети пролезают в обруч-тоннель.

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Ребенок: Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!», — сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит.
Карлсон: А, я знаю игру с разными цветами.

Игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Эстафета собери «Сигналы светофора». Дети друг за другом, по очереди, переносят разрезанные детали светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники полиции.

Эстафета «Сотрудники ДПС». Ребёнок надевает на себя фуражку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей.
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, подарить вам на память (….), чтоб у вас было хорошее настроение.
Карлсон: Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.

Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Соснина Анастасия Михайловна Белово, 2010 Негосударственное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад 171 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"












12 34




Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора! Бурлит в движении мостовая, бегут авто, спешат трамваи, скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?




Играть на мостовой…. Переходить улицу при зелёном свете светофора… Переходить улицу по подземному переходу… Переходить улицу при красном свете светофора… Цепляться за проезжие машины… Играть на проезжей части… Переходить улицу при жёлтом свете светофора… Уважать правила дорожного движения…




Игра «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провезти машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Игра «Паровозики» Первые игроки команд оббегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.п. побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.


Ну вот и всё, пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Поехали! А чтоб в дороге не скучать, я проверю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения. В каком порядке расположены сигналы светофора? Что обозначает пешеходная дорожка? Где могут ездить велосипедисты? Как нужно обходить трамвай? Как нужно вести себя в транспорте? Что такое перекрёсток? Какие виды транспорта вы знаете? МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


Список используемой литературы 1. Калашникова О.В. Праздники в детских с адах и начальной школе: Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Праздники – Издательство: «Учитель», 2006 Использованные материалы и Интернет-ресурсы картинки, анимация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

Ход занятия :

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.



Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки .

Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию .

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха : Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха : Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется части дороги, по которой едет транспорт?(Проезжая часть.)

А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

Чему научили Помеху-Неумеху?(Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

Что сделали для малышей? (Светофорчики.)