Тема народная игрушка в детском саду. Народная игрушка

Наверное, многим знакомо высказывание, так часто встречающееся в разных печатных источниках: «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». И сразу же сама задаю вопрос:

– Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем-то новым и ранее неизвестным. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре происходит решение собственных задач. Во время игры ребенок выполняет разные задания, находит предметы или обменивается ими, придумывает новые сюжеты собственных игр и многое другое, применяя свой уже имеющийся жизненный опыт и используя при этом самые разные предметы.

Вот поэтому игрушка в игре имеет большое значение для обучения и развития ребенка. Ребенок и игрушка – это одно неразделенное целое в осуществлении той или иной игры или игровых действий.

Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его. И, конечно же, прежде чем отобрать игрушки для игры, очень важно для нас, родителей и педагогов, знать какую положительную или отрицательную ценность несет в себе та или иная игрушка. В настоящее время изобретено большое разнообразие игрушек, способных не только развивать наших детей, но и нарушать ход нормального психического развития ребенка, и мы, педагоги, часто задумываемся над этим, нам очень важно знать, какие игрушки находятся рядом с нашими детьми.

Сейчас, по истечении многих лет, мы видим, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников России, выполняемые из традиционных материалов – дерева, ткани и глины – вызывают большой интерес у современных детей, особенно старшего дошкольного возраста. У детей часто возникают вопросы познавательного характера о прошлом своего народа, о народных праздниках и, конечно же, об игрушках:

– Почему же так случилось, что многие люди забыли о своем прошлом?

– И можем ли мы узнать о нем?

– Какими игрушками играли дети в прошлые времена?

– Отличались ли они от современных игрушек?

Задавали дети и другие вопросы, и, конечно же, хотели узнать о народных игрушках еще больше.

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки, с удовольствием разрисовывают также и заготовки – силуэты, лепят и расписывают готовые фигурки, регулярно выставляются детские работы на выставки. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создававших ее.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа, и очень жаль, что большинство детей не знакомы с народной культурой, национальными традициями.

Наш педагогический коллектив решил углубленно знакомить детей с истоками русской культуры, и, в первую очередь, с русскими народными игрушками. В каждой возрастной группе педагоги стали организовывать работу по приобщению детей к истокам русской культуры, где принимали участие педагоги, дети и родители.

Педагогический проект, который мы организовали в нашей подготовительной группе, назвали «Значение народной игрушки в жизни современных детей», он был рассчитан примерно на три календарных месяца. Прежде всего, было проведено родительское собрание на тему: «Дети и игрушки», где были рассмотрены вопросы разного характера:

– Любимая игрушка моего ребенка.

– Всегда ли я покупаю игрушку по первому требованию ребенка.

– Всегда ли игрушки моего ребенка соответствуют данному возрасту.

– Я покупаю ребенку только развивающие игрушки.

– Как я играю вместе с ребенком с его любимыми игрушками.

– Помогает ли игрушка моему ребенку в общении с другими детьми; в получении и расширении новых знаний.

– Нужно ли знакомить ребенка с народной игрушкой, историей ее создания, отличием от других игрушек и т.п.

– Все ли игрушки несут нравственную ценность для ребенка.

На родительском собрании особое внимание было уделено приобщению детей к истокам русской народной культуры, а именно воспитание устойчивого интереса к народной игрушке как одному из видов народного декоративно-прикладного искусства русского народа. После проведения такого собрания-беседы, во время которого родители делились своим опытом, знаниями, многие родители сделали для себя выводы, что неправильно использовали или выбирали те или иные игрушки для полноценного развития ребенка.

У родителей был вызван большой интерес к теме собрания, и они с удовольствием решили присоединиться к нам педагогом. Главная задача родителей заключалась в том, чтобы они помогали находить материал в соответствии с данным разделом нашего проекта. А именно – рассматривание с детьми картинок с изображением тех или иных игрушек или сами игрушки; беседа с детьми о том, с какими игрушками дети были ознакомлены в детском саду; чем они отличаются друг от друга и т.п.; посещение музеев нашего города, где тоже можно узнать о народных игрушках.

Перед тем, как была организована совместная деятельность «Педагоги – дети – родители», был составлен перспективный план проведения различных мероприятий по ознакомлению с народной игрушкой.

В группе было проведено несколько детских проектов по расширению знаний о старейших народных художественных промыслах России, по изготовлению игрушек. Очень захотелось подвести итог тому, с чем дети знакомились в течение нескольких лет, посещая наш детский сад, и, прежде всего, мы составили план, по которому началось ознакомление:

1. История создания народной куклы и изготовление кукол.

2. «Русская матрешка – любимая игрушка».

3. «Дымковская ярмарка».

4. «Филимоновские свистульки».

5. «Каргопольское чудо».

6. Выставка детских работ «Сделали игрушки сами – своими руками».

Народная русская игрушка своими корнями уходит в глубокую древность. Вначале детям было рассказано о том, как возникли первые игрушки, и знакомство начали с куклы. Ведь изначально куклы не были игрушками и дети узнали, что первобытные люди создали изображения богов-кумиров, идолов, истуканов, чтобы чувствовать себя спокойнее. Это и были самые первые куклы.

Сначала они облегчали жизнь первым людям, потом спасали множество человеческих жизней, служили оберегами от болезней, добрыми утешителями и воспитателями детей – игрушками, а также яркими сувенирами – игрушками для взрослых. И с самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы – обереги или амулеты, спасавшие от беды и приносящие счастье, были у разных народов. Их любили, берегли, передавали по наследству.

В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Кукол дарили друг другу даже в знак любви и дружбы. К началу 19 века русская кукла окончательно стала игрушкой для ребенка. Когда дети узнали об истории создания народной куклы, в группе начался процесс изготовления кукол своими руками, дети изготовили более шестидесяти кукол разного смыслового назначения, каждый ребенок сам выбирал, какие куклы он будет делать и почему именно эти. Здесь были и куклы-пеленашки, и куклы-кувадки, и куклы-погремушки, и куклы-мартинички. Итогом работы была обширная выставка в фойе детского сада.

Детям так понравилось узнавать все новое, что они с большим удовольствием продолжали знакомиться с другими видами народных игрушек.

Задача создания такой работы с детьми – это развивать у детей устойчивый интерес к произведениям искусства, к традициям, обычаям, быту; знакомить с различными игрушками, начиная от старинного оберега и заканчивая современной игрушкой, а также с их историей и с процессом изготовления игрушек собственными руками; прививать детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ». Совместная работа педагогов, детей и родителей помогла выполнить поставленную задачу и еще больше сплотить коллектив нашей группы.

Краткосрочные проекты по ознакомлению детей с народными игрушками

Организация: МБДОУ «Детский сад № 188»

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

В наше время, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов патриотического воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Ядром отечественных, в том числе народных педагогических традиций, являются игры и игрушки, корнями которых выступает древнеязыческая религия предков русского народа.

Игрушки «рождались» в труде, народные мастера учились у одного учителя - природы, поскольку работали с естественными материалами (глина, дерево, лоза, солома, ткань, береста, кости и рога), передавая через них свой взгляд на мир, своё мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с поразительным сходством конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется универсальной общностью народных культурных традиций, единой природой эстетического чувства.

Что же такое игрушка? Есть много определений, одно из которых дано в словаре Ожегова: «Игрушка-это вещь, служащая для игры». На страницах толкового словаря живого великорусского языка Даля находим определение уже более интересное и более верное: «вещица, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям». Ключевым в этом определении является слово «особенно». Потому что игрушки и, даже сейчас, одинаково принадлежат и миру детей, и миру взрослых.

Известно, что самые древние игрушки относятся ко второму тысячелетию до нашей эры, в том числе и самые первые игрушки детства-погремушки. Но с полной уверенностью их нельзя назвать только игрушками. Они могли быть и культовыми предметами, которые были призваны оберегать не только детей, но и взрослых от природной стихии и таинственных злых сил.

Так, например, известно, что женская фигурка олицетворяла извечную силу и могучее плодородие Земли, конь считался верным слугой Солнца и приносил людям благополучие, различные птицы символизировали весну и служили вестниками весны для матери-земли.

«Все эти древние образы раскрывают понимание народом жизни и мира, специфику восприятия основных природных стихий - земли, солнца, воды и неба. В этом союзе человека с природой и коренилась культурная традиция, сохраняющая в неприкосновенности свой художественный язык» (Б.А.Рыбаков) .

Проходило время, изменялся уклад жизни, менялся и мир игрушек, многое стиралось в памяти народа, но ничего не могло исчезнуть бесследно в культуре, сильной своими традициями. Постепенно игрушки потеряли прежнее магическое значение, забылся их символический смысл, но не утратилось то, что составляет духовную ценность народной игрушки -гармоничное ощущение радости труда и красоты. Поэтому, как и прежде, народные мастера делают игрушки серьезно и с «душой», заботясь о будущем поколении. По утверждению А.Бенуа, «Именно для культуры ребенка (а, следовательно, для всей культуры общества, ибо от культуры детского возраста зависит всё дальнейшее) важно, чтобы его окружал своеобразный мир-игрушечное царство» .

К художественно-педагогическому потенциалу народной игрушки во все времена обращались ученые, педагоги, психологи, искусствоведы, историки, этнографы, художники. По словам Бенуа: «Русская народная игрушка-это такая прелесть, такое глубокое понимание красоты и такая забавная изобретательность, что лучше не найти нигде» .

Педагоги Е.А. Аркин, Н.Д. Бартрам, А.С. Макаренко, С.И. Сорокина, Е.Л. Флёрина занимались проблемами значения народной игрушки, особенностями использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, её психолого-педагогических возможностей воздействия на ребенка .

Крупская Н.К. писала о возможности народной игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Значение игрушки для всестороннего развития детей исследовали психологи А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и педагоги Н.М. Аксарина, Л.С. Славина, А.П. Усова. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, отмечали, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера .

Таким образом, можно сделать вывод о том, что народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни, выступает средством общего психического развития личности.

В МБДОУ «Детский сад №188» знакомство младших дошкольников с народной игрушкой осуществляется путем показа репродукций крестьянского искусства, посещения мини музеев, изготовление кукол-куваток, разучивание подвижных и дидактических игр, а так же путем анализа традиционных народных промыслов.

Проводя работу по ознакомлению младших дошкольников с народной игрушкой, решается целый комплекс задач:

  • Познакомить детей с русскими народными игрушками.
  • Прививать любовь и бережное отношение к народным игрушкам.
  • Расширять сенсорный и культурный опыт детей в процессе приобщения к духовным ценностям народного искусства.
  • Учить приемам игры с народными игрушками (матрешки, волчки, бирюльки), правильно их называть, определять из чего они сделаны.
  • Стремиться к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства через ознакомление детей с народным творчеством.

Организованная систематическая работа с детьми по ознакомлению с народной игрушкой, влияющая на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, невозможна без развивающей среды, способствующей развитию игровой деятельности. К.Д. Ушинский подчеркивал особое значение среды, «пропитанной народными традициями и народной культурой» .

С этой целью в группе были созданы патриотический уголок, сенсорный и изоцентры, где присутствуют экспонаты декоративно-прикладного искусства. В детском саду организован мини музей «Русская изба», где осуществляется знакомство с народной игрушкой, произведениями народного творчества с младшего дошкольного возраста. Здесь ведется работа по формированию у дошкольников эстетического отношения к своему окружению, подготовка к эмоциональному восприятию произведений искусства. Именно здесь дошкольники получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к людям труда, к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем, знакомятся с художниками и мастерами, создающими красоту. Они учатся не только видеть красоту, но и понимать ее ценность. Народная игрушка присутствует как « гостья» в играх, в организованно-образовательной и музыкально-театральной деятельности.

Приобщение младших дошкольников к декоративно-прикладному искусству осуществляется с учетом их психофизических особенностей. Организованная образовательная деятельность проводится, опираясь на эмоционально - чувственную основу восприятия материала: обязательно присутствует сюрпризность, художественное слово, музыкальные образы.

Знакомство детей с произведениями народного творчества способствует художественному развитию младших дошкольников, они становятся соучастниками народных творцов, изучают средства выразительности цветовых и пластических решений. Проведение организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на примере народной игрушки способствует развитию умения декоративно работать с цветом, так как выразительность художественного образа достигается в большинстве своем обобщением деталей, цветовых пятен.

Младшие дошкольники в организованной образовательной деятельности выполняют задание по пластилинографии на основе знакомства с народным узором, расписывают дымковскую барышню, коня, усваивают навыки росписи матрешки, тем самым воспитывается чувство красоты, любознательность, это помогает понять с самого раннего возраста, что они - часть великого русского народа.

Изучение народной игрушки способствует решению задач сенсорного воспитания. Отточенность форм, особая обработка поверхности способствует формированию представлений о сенсорных эталонах. Обследование дошкольниками народных игрушек осуществляется разными способами: зрительно, прослушивая, ощупыванием и вычленением общих форм, воздействуя на все уровни ощущений - тактильный, визуальный, звуковой. Особое внимание обращается на материал, из которого изготовлены народные игрушки. Выполненные из натуральных материалов, они с первых дней жизни знакомят дошкольников с природой и воспитывают творческое отношение к миру.

Большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают в нашем детском саду народные праздники и традиции, где широко используются все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, заклички). В русском фольклоре каким-то особым образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность; сохраняются особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, где воспевается уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Знакомство с народной игрушкой, разнообразие художественного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям художественно-творческой деятельности позволило с успехом решить задачи художественной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Эстетичность оформления, художественная выразительность, оптимальное сочетание формы, цвета и величины, динамичность ряда игрушек развивают художественный вкус, творческие способности, побуждают к действиям в игре. Народная игрушка полностью соответствует педагогическим требованиям и служит средством гармоничного развития дошкольников.

Литература.

  1. А. Бенуа Статья в газете «Речь». - М.: Молодая Гвардия 1982.
  2. И.Л. Богуславская Русская игрушка. М.: Мозаика-синтез, 2000.
  3. В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. 4т. - Спб.,1863-1866.
  4. Т.И. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность. М.: Просвещение, 1999.
  5. С.И. Ожегов Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1970.
  6. Б.А. Рыбаков Искусство древних славян. - М.: АН СССР 1953.
  7. Т.С. Сорокина Игры с народными дидактическими игрушками. – М. 1950.
  8. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. – М.: Элис лак,1995.
  9. А.П. Усова Русское народное творчество в детском саду. – М. 1961.
  10. К.Д. Ушинский Собрание сочинений, т.3- М.-Л.: Академия,1964.

(Коллективная работа)

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях росписи народной игрушки.
  2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы в рисовании, лепке, аппликации.
  3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
  4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой город.
  5. Учить работать по подгруппам.

Материал: Игрушки (дымковской, филимоновской, городецкой, семеновской) росписи, рушники; пластилин, штампики, цв. бумага, клей, матрёшка, одежда для матрёшек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную музыку.

Здравствуйте люди добрые, гости дорогие!

Слушайте, слушайте, слушайте

Как у нас было на святой Руси.

То не соколы слетались,

То мастера собирались

Солнце красное вставало,

Их с работаю встречало.

Ну что же ребята, встретили гостей. А пора их и позабавить: песнями, плясками, игрушками.

Дети вы любите играть с игрушками? Игрушки ваши сделаны из самых разных материалов.

А когда-то давным-давно дети играли с игрушками, сделанными из глины и дерева.

Славилась Россия чудо мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили.

За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. В

этой стране очень любят делать игрушки. Вы хотите попасть в эту страну?

Поедим мы туда на волшебных качелях- каруселях.

Станем детки в хоровод

Карусель веселая нас ждет э

(Игра «Карусель».)

Дети становятся в хоровод и берутся за ленточки.

Ели, ели, ели, ели завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

Добро пожаловать в страну волшебных мастеров.

Дети берут на себя роль мастеров.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

В этой стране мастера любят детей. И поэтому делают только игрушки и расписывают самыми теплыми цветами краса.

Давайте познакомимся с мастерами, и послушаем, что они нам расскажут о своих игрушках.

Знакомьтесь, мастер Дымковской игрушки.

Село Дымково уже много лет славиться своими глиняными игрушками. Фигурки с начало лепят, затем белят, а после этого расписывают.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо тебе мастер дымковской игрушки.

Знакомьтесь мастер Городецкой игрушки.

Издавна городецкие умельцы делали игрушки из дерева и так красиво их

расписывали, сказочные розаны, купавки, ягодки.

Что с ними не могли сравниться никакие заморские диковинки.

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец

Чудо - конь и чудо - птица

Это значит - Городец.

Спасибо тебе мастер городецкой игрушки.

Знакомьтесь, мастер филимоновской игрушки.

Эти игрушки трудно спутать с другими игрушками. Они имеют вытянутую форму и яркую окраску. Делают игрушки из глины.

Ты откуда пришла к нам такая

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей, расписная.

Для игры и забавы детей.

Чудо - игрушки

Разноцветные зверушки

Не желает медведь реветь,

Желает свистеть.

Спасибо тебе мастер филимоновской игрушки.

Дети посмотрите, а в этой мастерской какое диво чудное, расписное. Отгадайте, что это такое:

Алый, шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука

В деревянные бока,

А в нутрии секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянились немножко

Это русская - (матрешка).

Украшен наряд ее цветами с сияющими лепестками и ягодами разными,

спелыми и красными. В моей мастерской матрешки из Полхов - Майдана,

городка Семенова Сергеева - Пасада.

Матрешка - русская красавица.

В нарядах разных хороша

Хранит секрет и улыбается,

Любовью, озаряя нам сердца.

В стране народных мастеров происходят чудеса.

Дети закружились и в матрешек превратились.

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки,

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Мы матрешечки сестрички

Мы толстушки невелички,

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Какие из вас веселые матрешки получились. Но одна из ваших подружек очень грустная.

Показываю большую нарисованную матрешку.

Не расписана игрушка, хоть скромна, но хороша. В этой маленькой матрешке. Чудо - мастера душа.

Давайте мы превратимся в народных умельцев и распишем матрешку.

Предлагаю я, ребята, в мастерскую вам пройти. Все для вас уже готово, сможете здесь все найти.

У каждого из вас на столах лежит разноцветный материал для украшения одежды. Вы должны подумать, как можно украсить одежду с помощью этого материала и распределить между собой работу. Которую вы будите выполнять.

Нужно взяться вам за дело

Украшать матрешек смело

Выбирай любой узор,

Что бы радовал он взор.

Дети выполняют задание (украшают). С помощью налепов из пластилина украшают рукава, с помощью аппликации платок, с помощью штампиков фартук. Как работы готовы прикрепляют к матрешке.

Расписали вы на диво, очень ярко и красиво. Матрешка всюду славиться. Она нам очень нравиться.

Все части одежды прикрепляются к матрешке.

Матрешку расписали, а подружек нашли?

Мы веселые сестрицы

Неваляшки - рукавицы

Начинаем мы плясать.

(Варежковый театр матрешек.)

Дети надевают матрешку на ручку и пляшут под русскую народную пляску.

Велика Россия наша

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Тише дудки, тише домры. До свиданья, люди добры.


МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Воспитатель: Громова С.С.

Технологическая карта

Проекта «Народная игрушка»

Пояснение

Название проекта

Народная игрушка

Педагогический

Практический, групповой, краткосрочный

Участники проекта

Педагоги, дети

Целевая группа

Воспитанники 1 младшей группы

Сроки реализации

30.11 – 04.12.2015

Основание для разработки проекта

Углубить знания о народных игрушках.

Цель

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задача

1.Формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька, Матрёшка.

2.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек, узнавать их и правильно называть

3.Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок

4.Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при подборе потешек к определённым жизненным ситуациям

Ожидаемые результаты

1.Имеют представления о Ваньке –Встаньке, Матрёшки.

2.Бережное отношение к окружающим предметам

3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях

Проект на тему «Народная игрушка»

Рисование – «Украсим неваляшку», «Наряд для Барыни»

Познание (окружающий) – «знакомство с матрешкой»

Коммуникация – «Наша матрёшка засыпай», «Весёлый оркестр»

Художественная литература – заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу», «Путешествие в страну, где всё на оборот»

Лепка – «Неваляшка»

Конструирование – «Кроватка для матрёшки»

Беседы:

Беседа о музыкальных игрушках: дудочка, трещётка, погремушка

Беседа «Любимые игрушки»

Беседа «Кто такой Ванька-встанька»

Беседа «Народные игрушки»

Познакомились с русскими народными потешками

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,

Масляна головушка,
Шелкова бородушка!

Баю-бай, баю-бай

Ты собаченька не лай…

Киска брысь, киска брысь

На дорожку не садись…

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..."

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел…
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Гуси, гуси га-га-га…

Гуси-Гуси
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет.
А чего же вам?
Конфет!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите

Серый волк под горой не пускает вас домой.

Солнышко-ведрышко нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Пальчиковые игры

    Идёт коза рогатая…

Идет коза рогатая,

("коза» правой рукой).

Идет коза бодатая.

К ней другая спешит,

(«коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит.

(«колокольчик").

    Сорока-белобока…

Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!

Работа с родителями

1.Консультация «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника»

2.Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек»

3.Консультация «Игрушки в жизни ребёнка»

« Роль игрушка в жизни ребёнка»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!

Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.
Очень хорошо, если, перед тем как пойти с ребенком в магазин за покупкой, поговорить с ним, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет и на будущие увлечения ребенка, ну, и, конечно, доставит ему радость. Но это не значит, что в выборе игрушек надо идти на поводу у ребенка. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями.

С помощью определенных игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие). Для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки. Когда ребенок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя. Очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем: матрешки, яичко с цыпленочком.

Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребенка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Все это создает радостное настроение.

Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Пребывая на воздухе, дети используют различные природные материалы: песок, снег, воду, глину, прутики, желуди, камешки. Все это отличный материал для игры. Благодаря творческой фантазии ребенок преображает в соответствии с замыслом игры прутики - в макароны, листочки - в деньги, желуди - в сахар. В помещение стулья могут стать автобусом, кораблём или вагоном поезда, т.д. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым.

Консультация для родителей

« Развитие мелкой моторики у детей ».

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

    Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

    Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

    Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

  • Заводить будильник, игрушки ключиком.

    Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

    Резать ножницами (желательно небольшого размера) .

    Конструировать из бумаги («оригами») , шить, вышивать, вязать.

    Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

    Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .

    Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

    Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

    Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам) , застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

«Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

ДЕТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.

В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм, в настоящее время относятся: «Гуси - лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Когда они возникли?

На этот вопрос можно ответить: они созданы народом так же, как песни, сказки. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Перенимают эти игры дети в детском саду, играя друг с другом, на улице, в скверах, именно в тех коллективах, которые организуются ими самими.

Передовая педагогическая теория высоко оценивает значение народных игр, в силу чего они входят как составной материал в программу воспитания в детских садах. Русская педагогика рассматривала народные детские игры, как необходимое содержание воспитания не только в младенческий и дошкольный период жизни ребенка, но и в годы его школьной жизни.

П. Ф. Лигафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования, К. Д. Ушинский считал эти игры материалом наиболее доступным, понятным, для маленьких детей, вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Е. Н. Водовозова и другие пионеры общественного дошкольного воспитания в России заложили начало самобытной, национальной системы воспитания детей, введя русские народные игры, песни, сказки в практику работы детского сада. Эти традиции были продолжены в работах Л. И. Чулицкой, Е. И. Тихеевой, Н. С. Филитиса.

ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ НАЧАЛО НАРОДНЫХ ИГР

Какие же ценные педагогические свойства содержат народные детские игры, каково их воспитывающее начало? Прежде всего, они служат несомненным доказательством педагогического мастерства.

Поразительна не только та или иная отдельная игра, но также и то, как народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих игр до зрелости.

Пока дитя еще мало, все игры обращены индивидуально к нему, его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми прибаутками. Тут и «Ладушки» и «Сорока- ворона».

Но вот ребенок научился ходить, бегать и характер игр резко изменяется – появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство ответственности перед всем коллективом. И вместе с тем в этих играх не гасится самостоятельность детей. Ребенок испытывает много положительных чувств, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не поймалась кошке, сочувствует пойманному и т. п.

Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, действия организованы.

Народные игры, как правило, образны. Поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Характерно то, что образ в игре не статичен.

Происходит это в силу того, что в игре есть свой случай, событие, оно и составляет игру, именно его и переживает ребенок. В игре «Коршун и наседка» коршуну нужно утащить цыпленка. В игре «Гуси – лебеди» волку нужно поймать гусей, гусям убежать от него. Этот признак роднит народные игры с творческой детской игрой, где дети зачастую создают такой случай, событие, но там он быстро исчезает под наплывом новых впечатлений, в описываемых же нами играх события принимают устойчивую форму.

Действия, составляющие игру, как правило, противоположны друг другу. Коршун ловит – наседка защищает. Ловит медведь – убегают дети. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения, и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

По такому плану построены наиболее популярные народные игры: «У медведя во бору», «Гуси – лебеди» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ.

Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее, как на продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные, яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей – кузнецов, пильщиков, плетеную кукольную мебель? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской – это дымковские или городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям их детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии.

Русская народная игрушка имеет свою историю. подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.

Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.

В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные, как в игрушке, так и в вышивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане.

В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки: ванька – встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны.

Есть среди этих игрушек и такой тип ее, в котором познавательный момент введен ясно и отчетливо. Однако применение познавательного принципа в народной игрушке ограничено, что резко отделяет ее от пособия, в то время, как в фабричной игрушке это отличие зачастую стирается.

Консультация для родителей детского сада «Народная игрушка в жизни дошкольника»

Данная работа будет интересна педагогам и родителям для приобщения к народно-прикладной культуре через игрушку,используя логические задания для детей, теоретический материал для взрослых.
Цель: Приобщение родителей к декоративно – прикладной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
- Формировать интерес и желание к народным традициям, к культуре своего народа.
- Воспитывать духовные традиции в жизни своего ребенка.
- Развивать познавательную сферу ребенка через логические задания.
Оборудование: выставка народных игрушек, альбом с иллюстрациями, детские подделки.
«Кто не знает своего прошлого - тот не имеет будущего» (Народная мудрость)
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:
- патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество,
- уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,
-дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли;
- уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев нашего народа.
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки.
ИГРУШКА. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.


Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы, вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки, выходили на улицу. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство - писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.


На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки, были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.


Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.
Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.


Анкета для родителей:
1.Чем занимаются дети в свободный час?___________________________
2.Какими игрушками они играют?_________________________________
3.Какие народные игрушки Вы знаете? ________________
4.Есть ли у Вас дома народные игрушки? Какие? _______________
5.Какие народные праздники связанные с народными игрушками? ____
6.Чем отличаются игрушки? __________________
7.Каких мастеров Вы знаете? _________________
8.Какие народные игрушки Вы бы хотели приобрести? _____________
9.Какие с детьми игрушки с природного материала? С теста? С пластилина делали вместе?___
10.Есть ли желание принимать участие в детских выставках? Народных праздниках?
Задания для детей.
1.Помоги птичке дойти до колоска.


2.Сколько игрушек нарисовал художник?


3.Найди отличия на свистульках.


4. Дорисуй узор на игрушке.


5.Какая игрушка здесь лишняя?Из какого материала она сделана?


6. Внимательно посмотри и посчитай все игрушки.


Предлагаю посмотреть выставку детских работ.