Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы. Планирование тематической недели «Мир моря

Татьяна Литвиненко
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

Учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

Развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Развивать познавательный интерес , творческие способности;

Использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

Учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

Создать положительный психоэмоциональный фон в группе .

Словарь : море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование : проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты, крупа для украшения изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

Воспитатель подзывает детей к себе :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

2. Шум моря. Воспитатель : Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Море» .

Воспитатель : Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны» ). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой) . Над ним чайки летают (взмахи руками) . А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти) . Медузы (сжать кулак и резко расправить) . Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз) . Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны) . А на самом дне притаились крабы (щелчки) . Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить) .

4. Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд 1

Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд 2

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим , кто же там живет?

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит) - слайд 4

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) - слайд 5

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда) – слайд 6

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал :

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж) – слайд 7

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза) - слайд 8

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк) – слайд 9

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…слайд 10 – рыба-клоун, слайд 11 – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд 12 – кораллы

Слайд 13 – коралловый риф

5. Физминутка : «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе )

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель : Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть :

Воспитатель (показывая на плакат) :

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними :

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку) . И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками» .

Ирина Альшевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Ход НОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)

1. Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2. Путешествие в подводное царство.

А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

Как же нам туда попасть, ребята. (ответы детей).

Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой).

Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.

Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

Ребята, посмотрите, что это?

Как много на дне морском ракушек.

Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные).

А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

Слайд 2: Синее море, рыбки.

Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по телевизору)

Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

Посмотрите, кто живет в море?

Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются по цвету, размеру.)

Какого цвета рыбки?

Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

Слайд 3: водоросли.

А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд 4: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

Конечно, это медуза.

Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6: кит

Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

Вы узнали, кто это?

Это самый огромный обитатель морей.

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе - к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

Перед нами остров «Песочных фантазий».

Из чего состоит остров?

На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

А еще какой (сыпучий)

На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.

Красивое получилось морское дно?

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

Как мы можем помочь рыбке? (Сделать ей друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки (белые)

Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

Чем можно раскрасить рыбок (красками, карандашами)

На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?

8. Итог:

А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).

Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

На каком острове были? Что вы там делали?

Какое хорошее дело сделали?

Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по хореографии

во второй младшей группе

в рамках экологического проекта «Подводное царство»

на тему:

«Волшебство подводного мира»

Бекмаматова

Светлана Александровна,

хореограф высшей

Кемерово, 2018

Цель: формирование представлений воспитанников о подводном мире и его жителях через хореографические приемы.

Задачи:

    Познакомить детей с многообразием морских обитателей.

    Развивать познавательный интерес к природе , желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

    Поддерживать интерес к танцевальному искусству и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

Реквизиты:

1. Картинки ракушек по количеству детей (Вырезанные из картона)

2. Бусы из искусственного жемчуга

3. Дары моря «Ракушки» (подарки для детей)

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю познакомится с красивым миром подводного царства которое находится на глубине моря, но для этого нам придется отправиться в путешествие к берегам синего моря. И так, становись быстрей в кружок, мы отправляемся.

«Круговая разминка» (Звучит шум моря на экране море)

Ребята, вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно красивое, живое, синие. А как вы думаете, кто же живет в этом подводном царстве? Конечно много разных рыбок. (перечисляем). (На экране слайды с рыбками)

Я предлагаю превратится в разных рыбок и немножко поиграть.

Игра «Море волнуется раз»

Ребята, как вы думаете, а чем питаются рыбки? Они питаются морской травой которая называется водорослями. Она бывает разного вида. Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд с водорослями)

Водоросли тоже являются красивым украшением подводного царства и служат не только кормом для рыбок, но и фильтром для воды. Водоросли чистит её от грязи.

Я предлагаю вам превратиться в морскую травку и немного поиграть.

Ира «Водоросли»

Также, в подводном царстве, есть морское сокровище, которое живет в красивых ракушках и называют его жемчужиной синего моря.

Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд ракушки с жемчужиной)

Это сокровище служит не только украшением моря, но и украшением наших девочек. Из него делают красивые бусы.

Сейчас я предлагаю превратиться в красивую жемчужину и немного поиграть.

Игра «Ракушки»

Посмотрите, какие красивые и большие бусы у нас получились.

(Слайд подводного мира)

Итог занятия:

Ребята, вам понравился подводный мир? Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, как богат и красив подводный мир, сколько в нем всего интересного и необычного и чтобы сохранить его живым и красивым, нам необходимо его беречь. А что для этого нам нужно делать? Конечно же, не загрязнять его, не бросать туда разный мусор, бережно относиться к его обитателям.

На этом, ребята, наше путешествие заканчивается (Раздать детям дары моря - «Рашки»).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду.

КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Понедельник 29.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: Кто умеет говорить?

П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много»

Н.Голицына стр.79

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать.

Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу.

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Вторник 30.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Наблюдение за рыбкй в аквариуме»

П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Н.Голицына стр.78

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом.

КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

НОД: Муз-ное разв-е

«Мы играем и поём»

Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте.

Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Работа с родителями:

Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Среда 31.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: Стихи и рассказы о животных.

П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.

Н.Голицына стр. 80

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков.

Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями.

ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”.

Цель: закрепит знания о частях тела.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех.

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок.

«Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Четверг 01.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

Н.Голицына стр.81

Прогулка I :

Наблюдение за следами на снегу.

Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом.

Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей.

Труд: смести снег с лавочек и тола.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику.

ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!»

Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом.

Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры.

Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками.

Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Пятница 02.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Аквариум»

П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80

Прогулка I :

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге.

Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы.

ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов.

Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

НОД: Физкультурное развлечение

«Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность.

Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей.

Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Работа с родителями: