Молоко – вкусный и полезный продукт. Проект (старшая группа) на тему: Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты »

Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов , пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую , интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий , рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко ? Зачем человеку нужно молоко ?

Цель : обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи :

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта .

Гипотеза : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения . Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования , учатся собирать доступную информацию об объекте исследования , фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах , я воспользовалась методом «Трёх вопросов» . Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта . Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта , что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке ? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи :

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта .

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» , игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока , игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта . Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока .

II. Практический этап (3 недели)

Задачи :

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами , выявляли свойства молока , дегустировали молочные продукты , смешивали молочные коктейли , делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам , проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции .

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» , «Домик в деревне» , конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты » , рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции , коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание : исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты , посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи» , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи :

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока , на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей» ) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково- исследовательского метода в ходе реализации проекта .

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Поросёнок Топка, поросёнок Хлопка и полосатый ко-тёнок Тигрей — три неразлучных друга.

Топка всё время суетится, роет землю розовым пя-тачком и топочет острыми копытцами по деревянному настилу: «Топ, топ, топ, топ».

Хлопка любит покой: лежит на солнышке тихонько, глаза зажмурит и только ушами хлопает: «Хлоп, хлоп, хлоп»... Это он так мух гоняет.

А котёнок Тигрей настоящий тигрёнок: заберётся на дерево и качается на ветке — выжидает. Только поро-сята к дереву подбегут, станут рядышком, пятачки вверх задерут, удивляются, как это можно так высоко сидеть. А Тигрей прицелится и... прыг сверху на поросячьи спи-ны! И пойдёт у них весёлая игра да возня.

Устанут поросята, побегут купаться в большую лужу. Залезут по самые уши, а Тигрей вокруг по сухому бегает:

— М-а-у, какие вы гря-а-зные! Вылезайте сейчас же!

А поросята отвечают:

— Хррошо! Хрррошо! Уф, хрррошо...

Тигрей сядет на травке и давай мыть свою и без того чистую шубку:

— Мурр, мурр, смотрите, как надо умываться языком и лапками!

Топка с Хлопкой на Тигрея никакого внимания. Оби-дится котёнок и убежит к дому. Тогда поросята забеспо-коятся, вылезут и пустятся вдогонку.

— Ах вы, негодники чумазые, вот я вас прутом! — сердится бабушка.

Она привычно обмывает, обтирает поросят и даёт им свежей свекольной ботвы. Поросята чистые, и Тигрей больше не сердится. Он сидит на ящике против друзей и смотрит на странную еду. Потом важно подходит и про-бует сочный лист с красными прожилками. «Фу! Невкус-но, наверное?» — думает котёнок и выплёвывает лист на пол.

— Дурачок, что, завидно? На тебе лучше рыбки, — говорит бабушка.

Пока Тигрей лакомился одной, подбежал Топка — хап! Хруп-хруп — и другой рыбки как не было. Котёнок схва-тил свою рыбку и побежал прятаться за сарай: как бы последнюю не отобрали.

«Эх, жалко, — думает котёнок,— вкусная рыбка... Я у них листья не ел, а они мою рыбку съели. Тоже мне друзья»...

Наелись Топка с Хлопкой, легли рядышком отдыхать на свежую солому. А Тигрей забрался на поросячьи спи-ны, свернулся колечком и тоже уснул.

МАЛЕНЬКИЙ САДОВНИК

Во дворе у Коли гладкий асфальт — хочешь, на вело-сипеде катайся, а хочешь, на подошвах скользи. В квар-тире у Коли блестящий паркет: точь-в-точь как зимой на катке.

Белые сверкающие подоконники, страшно даже паль-цем потрогать, не то что травку какую-нибудь положить...

Зато у дедушки Степана полный дом всяких горшков и горшочков глиняных и бумажных, деревянных ящиков и ящичков с цветами и без цветов, с колючими шарами и зубчатыми зелёными пиками, с коробочками и мешоч-ками семян. А во дворе чудеса, глаза разбегаются: розы, пионы, пёстрые лилии, ромашки — всех оттенков и разме-ров! И на каждый цветок бирки с номерами привешены. А самое главное — можно сколько угодно нюхать, трогать и спрашивать.

— Дедушка, зачем у тебя эти штуки на нитках приве-шены?

— А чтобы не перепутать растения разных сортов.

— А почему пчёлы на «туфельки» не садятся?

— Хоботок у них короткий, не достанут мёд. Тут шме-ли работают.

— Дедушка, ты мне семян дашь? — попросил Коля.

— Тебе на что?

— Тоже посеять хочу...

— Как не дать для такого дела. Каких же ты хочешь?

— Всяких, дедушка, каких можешь.

Коля набил пакетиками карманы.

Целую весну Коля помогал дедушке Степану копать, пересаживать, поливать. Дома знали — раз Коли нет, значит, у дедушки Степана — где ещё ему быть?

Однажды летом Коля прибежал домой, будто почётную грамоту получил на состязаниях в беге, и сказал:

— Папа, а у меня сад есть.

Папа оторвался от газеты:

— Ну и что? Это дедушкин сад, я его видел.

— Нет, мой, дедушка про него не знает. Хочешь, покажу?

— Любопытно. А ты, случаем, не придумал?

— Честно, папа, сам увидишь.

— Что ж, пойдём, если не шутишь.

Коля повёл папу извилистой тропинкой через лощину, привёл в кусты и попросил:

— Только ты закрой глаза и не подглядывай в щёлочки.

Папа послушался:

— Что ты, сын, разве я похож на обманщика?

Коля засмеялся и осторожно повёл папу через кусты.

— Не смотри, не смотри, садись на скамеечку, — Коля похлопал по ней рукой: — Раз, два, три, четыре, пять — можно открывать!

Папа огляделся. На маленькой поляне, среди высоких кустов ольхи, на чёрной рыхлой земле, цвели красные и белые гвоздики, душистый горошек, полевые колоколь-чики и даже росли помидоры. Присел папа на скамеечку для обувания.

— Папа, только чур, это наша тайна,— попросил Коля.

— Есть тайна! — обрадовался папа. — Как же ты копал, чем? Где семена взял?

— Траву я повыдергал, а копать совсем не трудно.


Семена дедушка Степан дал. А некоторые растения на лугу с корнями выкопал и пересадил.

Папа поцеловал Колю:

— Ну, молодец, удивил ты меня.

Коля посмотрел радостно прямо в папины глаза.

— Теперь ты попросишь маму, чтобы ящики с землёй разрешила?.. Когда снег ляжет?

— Непременно разрешим.

— Как у дедушки?

— Как ты захочешь.

— Ой, папочка, я тебе большой, пребольшущий лимон к чаю выращу, вот увидишь!

У КОГО НА ЯЗЫКЕ МОЛОКО?

Алёшина бабушка Вера живёт в деревне Лужки. Места кругом луговые, весёлые, есть где коровам разгуляться. Коров-то Алёша прежде только в кино да на картинках видел, а тут целое стадо — сто или тысяча, разве сосчита-ешь? А Ночка — боевая корова, впереди идёт, всех коров за собой ведёт. Бабушка с Алёшей встречают стадо, и ба-бушка приговаривает:

— Ах ты моя умница, кормилица, набралась ли молочка? Молоко-то, Алёшенька, у коровы на языке.

— А почему, бабушка?

— Сам догадайся, додумайся, — отвечает бабушка.— Вот завтра моя очередь пасти, посмотришь.

Встал Алёша вместе с бабушкой рано-рано, с солныш-ком, и стадо выгоняют. Пришли в луга. Стали коровы сочную траву щипать. Алёша вокруг ходит, в рот заглядывает: жуют, а молока не видать. Протянул Ночке кусочек хлебца — она облизала его руку, — язык шерша-вый, большой, только не молочный.

Стали коровы воду пить из речки — бежит ручеёк с морды, а молока опять не видно.

В обед приехала доярка тётя Надя и с ней молоко-возка белая.

Подоили коров, напоили Алёшу парным тёплым молоч-ком — и опять ему ничего непонятно.

Алёша — парень дотошный, сам до всего хочет доко-паться, а тут никак не догадается.

Вечером за ужином только спросить собрался, а тут кошка Ласка прибежала, бабушка ей в миску молочка плеснула.

Глядел, глядел Алёша на кошку — молока всё меньше и меньше становится. Вот половина, вот и дно у мисочки... Глядит Алёша: у Ласки язычок из розового белым стал.

— Бабушка! — закричал Алёша. — Почему ты говорила, что молоко у коровы на языке? Оно же на языке у кошки! Сама посмотри!

А вы, ребята, как думаете?

I. Введение

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания детей о молоке;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.

  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Чипсы - 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.

  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Образовательная область Содержание
Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки - рекордсменки» с применением ИКТ.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

III. Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.

Наталья Мурыгина
Проект «Молочная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 г. Павлово

Проект

по организации музыкальной деятельности

в номинации «Педагогическое мастерство»

Тема :

«Молочная сказка »

Проект подготовила :

Мурыгина Наталья Валентиновна

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории.

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (две недели, групповой.

Участники проекта : дети (старшая группа, педагоги, родители.

г. Павлово

Актуальность проекта .

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока и молочных продуктов .

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос :

Зачем человеку нужно молоко ?

Цель проекта :

Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.

Задачи :

1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах , его значимости для развития организма ребёнка.

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов

3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

I этап. Подготовительный

1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах .

3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах .

4. Создание развивающей среды

II этап. Реализация проекта

1. Музыкальная деятельность : разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.

2. Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры : «Ферма» , «Магазин молочных продуктов » .

3. Дидактические игры : «Угадай на вкус» , «Из чего сделано?» , «Угостим кукол кашей» .

4. Познавательное развитие : дегустация молочных продуктов , приготовление молочного коктейля , опыты с молоком по его выявлению свойств.

5. Продуктивная деятельность : рисование «Далеко на лугу пасутся ко…» ; аппликация «Корова» , конструирование «Коровушка Бурёнушка» .

6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции .

7. Развитие речи : составление рассказов о молочных продуктах .

8. Чтение : Л. Толстой : «О лягушке, которая попала в молоко » ; сказки : «Хаврошечка» . «Гуси-лебеди» .

9. Просмотр мультфильмов.

10. Работа с родителями : экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции ; организация выставки на тему : «Пейте, дети, молоко - будете здоровы !

I I I этап. Заключительный.

Праздник Молока .

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока ! Молоко не только вкусное , но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.

1 ребенок : Молоко- продукт особый ,

Просто замечательный,

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно.

2 ребенок : Молоко- продукт полезный ,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души :

«Лучше пищи не ищи» .

3 ребенок : Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий : Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко . Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока .

(дети встают в круг)

Игра : «Назови молочные продукты »

Ведущий : Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Выходят «Витамины»

1 ребенок : Витамин «А» : Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

2 ребенок : Витамин «Б» : Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

3 ребенок : Витамин «С» : Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

4 ребенок : Витамин «Д» : Пейте, пейте молоко ,

Будет на душе легко!

Ведущий : Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из

деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в

гости. Поедем к ней?

А на чем хотите поехать? (на автобусе) .

А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.

Исполняется песня : «Автобус» муз. Л. Вахрушевой

(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.

И знаю, что вы очень любите молоко .

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока !

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь делай :

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок,

Кушай,Коленька,дружок.

У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.

Исполняетс я песня : «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»

(Муз. А. Пахмутовой)

Бабушка : Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов ?

Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!

Входят молочные продукты .

Кефир : Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!

Творожок : Главным буду я, конечно,

Всем известно как полезно

Творожок поесть с утра,

Убежит от нас беда.

Йогурт : Самый вкусный- это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана : Я сметанка хоть куда,

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр : Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко : В молоко добавь закваски

И получатся тогда :

И сметана и кефир,

Очень вкусный, твердый сыр.

Творог, масло, йогурт нежный

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя.

(обращается к молочным продуктам )

Главным быть я не хочу

Со всеми молочными продуктами я дружу .

Ведущий : И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай по вкусу»

(угадывают по вкусу : молоко , сметану, кефир, сгущенное молоко и т . д.)

Бабушка : Молодцы , ребята,

Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?

Исполняется танец : «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)

Ведущий : Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.

Ребенок : Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно!

Пейте, пейте молоко ,

Дети, обязательно!

Исполняются частушки.

Бабушка : Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного .

Саше и Танюшке - молока по кружке ,

Всем попить достанется и коту останется.

Входит Кот.

Кот : У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик : А откуда сметана берется?

Девочка : Из сливок она создается.

Мальчик : А сливочки где обитают?

Девочка : Они в молоке проживают .

Кот : Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Девочка : Кушай кот Степан сметану! (угощает кота) .

Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)

Ведущий : Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и

творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей

является йогурт.

Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это

Игра : «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»

Звучит музыка, в зал входит Корова

Бабушка : «Уж как я ль мою коровушку люблю,

(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта,Буренушка моя».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

(корова мычит)

Ведущий : Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?

Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?

(ответы детей) .

Бабушка : Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,

Я схожу ей за сеном.

Исполняется песня : «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)

(входит Бабушка, кормит корову сеном)

Ребенок : На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока !

Корова : Му-у-у!

Ведущий : Что ты, Буренушка,опять мычишь?

А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.

Игра «Подои корову»

Ведущий : Ой, сколько молока вы надоили ! Молодцы !

А давайте коровушку развеселим,

Исполним для нее танец.

Исполняется танец «Буги-вуги»

(корова пританцовывает с детьми)

Бабушка : Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить

(«доит» , в ведро падают конфеты «Коровка» , отдает ведро ведущему)

Ведущий : Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.

Бабушка : Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!

Приезжайте к нам в гости.

(под музыку уходят)

Ведущий : Ежедневно, непременно,

С аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко , кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски ,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!

(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)

Выставка работ

Результат проекта .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты . Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Ресурсная база.

1. Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.

2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М. 1998

3. Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В. «Организация проектной деятельности » 2009 г.

4. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье » Минск «Урожай» 1972 г.

5. «Молоко . Кулинарная энциклопедия»

6. И. Литвина «Три пользы» .

Возможные риски и способы их преодоления.

Риски Способы их преодоления

недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи

Занятие в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
Мною разработано образовательное событие по здоровьесбережению, которое включало в себя следующие этапы:
I. этап — Определена тема образовательного события;
II. этап — Определены цель, задачи образовательного события, а также ресурсы;
III. этап — Подготовка к образовательному событию;
IV. этап — Проведение образовательного события;
V. этап — Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
познакомить с понятием «молочный коктейль»;
активизировать словарный запас по теме;
воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
Стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
Розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т. п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Подготовка:
Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
Детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
Родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
Родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
Родителями был сшит «коврик — полянка»;
«мастер — класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
Проведение:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»

Сливки — …..

Подсказки:

Ü его намазывают на хлеб;

Ü так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;

Ü похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

Бегите на полянку.

(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

— Вы корова?

— Да корова.

— Я не ждал от вас такого.

— Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

— Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

— Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

— Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

— Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

— Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

— Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

« В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!»

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т. д.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Июнь, 2015
Вы находитесь: