Ожидание чуда: поиграем с детьми в Новый год! Сценка на Новый Год с участием нечисти лесной и Мышкой-трусишкой. Играем с разноцветными флажками

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Надежда Печёрова
Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет

Дети заходят в зал под музыку

Ведущий :

С новым Годом поздравляю!

И хозяев, и гостей,

Счастья всем, добра желаю

И погожих, ясных дней.

И еще есть поздравленье -

В детском садике своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Хорошо, что каждый год»

Пусть новый год со счастьем новым

Под сказку сна в ваш дом войдёт

И вместе с запахом еловым

Успех и радость принесёт!

Улыбки вижу я на лицах,

Душа ликует и поет!

Сегодня будем веселиться,

Встречать под елкой Новый год.

Ребенок :

Что такое Новый год?

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

У нарядной елки.

Дождик тоже не простой –

В Новый год он золотой.

Какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки! Ребята. Давайте позовем их все вместе!

Кричат несколько раз, нету

Неужели праздник придется отменить ? (Думает) Я знаю, надо обратиться к классному руководителю, она всему голова. Пусть и решает все проблемы.

Делает шаги к ней :

Ольга Анатольевна! Подскажите, как же нам быть!

Муз рук :

Подождите, подождите, такого не должно быть, чтобы в новый год дети остались без праздника !

Предлагаю вам устроить конкурс на лучшего Деда Мороза и Снегурочку.

Где же мы участников возьмем? Мы уже не успеем! Праздник уже на подходе !

Музыкальный руководитель :

Как это не успеем? Давайте подключим нашу волшебную почту, сейчас же 21 век, все очень быстро! (звонит) Але, сказочный лес? Уважаемая сорока, мы объявляем конкурс на Деда Мороза и Снегурочку. Разошлите объявление по всему лесу! Срочно ждем! Наш адрес Школа номер 2

Мы на празднике своем объявление даем

Конкурс с вами объявляем и победы всем желаем!

А пока скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ «Ярко в нашем садике елочка горит»

(дети садятся на свои места)

Я слышу, что первые участгики конкурса уже за порогом. Встречаем! под музыку заходят Лиса Алиса и кот Базилио.

Деда Мороза со Снегурочкой искали? Вот они мы! Знакомтесь-Дед мороз Базилио и Снегурочка Алиса!

Я такой статный, важный!

Лиса :

А я самая грациозная и изящная!

Ведущая :

Хорошо, сейчас мы посмотрим. Вы умеете танцевать?

Танцевать? Да запросто! Мы с Алисой мастера бальных танцев!

Танцуют, ничего не получается. Наступают друг другу напятки, дерутся. Макарена

Ведущая :

О, лиса Ализа и Базилио, мы знаем, что в той сказке, из которой вы пришли, есть замечательные танцоры! Давайте они покажут вам. Как нужно танцевать!

Лиса :

Закрывайте скорей глазки,

Представляйте, что вы в сказке!

Сажают несколько кукол под елку.

Под музыку выбегают две снежинки с белой тканью, растягивают ткань перед елкой, выключается свет, за ткань садятся дети, наряженные в кукол. Ткань опускается, загорается свет и перед елкой стоят настоящие живые куклы.

Танец КУКОЛ

Куклы стоят, замерли. Не уходят.

Ведущая :

Что ж, убедительно, убедительно. Вы присядьте, отдохните, вы наверное устали?

Лиса :

Что вы, что вы, не смешите!

Мы еще ведь не играли!

Становись скорей народ

К нам в веселый хоровод.

А вы куклы помогите,

Вместе с нами попляшите!

ИГРА «А на улице мороз»

Ведущая : Ну что же, Оставайтесь, погостите, на других участников посмотрите!

Выходит Баба Яга под музыку

Баба Яга :

Я слыхала, что конкурс тут у вас! Я! Я настоящая Снегурочка!

Ведущая :

Что-то сомневаюсь я в этом. Ребята, это Снегуросчка?

Дети : нет!

Ведущая :

Сейчас проверим! Расскажи-ка нам,что ты любишь вечером делать?

Дак это. В карты с разбойниками играть!

Да и вообще мы по лесу шныряем и порядок охраняем!

Смотрите как!

ТАНЕЦ разбойников

Ведущая :

Не знаю. Не очень-то ты похожа на Снегурочку. Может ты загадки умеешь разгадывать?

Да запросто!

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей?

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза?

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? - …Леший?

Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, …старый лапоть?

Закружил на Новый год

Молчаливый хоровод.

Словно лёгкие пушинки

Вьются белые …

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Ведущая : Все с вами понятно. Присядьте, посмотрите бабушка на других конкурсантов!

Какая я вам бабушка,я ягурочка! (садится)

Ведущая :

Ну что, ребята. Кого же мы с вами возьмем на наш праздник Дедом Морозом и Снегурочкой?

Выходит настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз :

Что-то я не пойму, что здесь происходит, шум, гам какой-то, не порядок, елка не горит.

Ведущая :

Здравствуйте, а вы тоже к нам на конкурс пришли поучаствовать? Вы на роль деда Мороза?

Дед Мороз :

Конкурс? Какой конкурс, я вот смотрю непорядок у вас здесь, елка до сих пор не сверкает, дети сидят невеселые

Дед Мороз :

Становись скорей народ

К нашей елке в хоровод!

Песней дружной и веселой

Встретим с вами новый год.

ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ СВЕТЛЫЙ И БЛЕСТЯЩИЙ »

Ведущая :

Дедушка Мороз, а давай поиграем в игру с нашими ребятами, которая называется звонари? Вставайте в общий круг, ребята. А дедушке мы завяжем глаза, и он попробует поймать «звонарей» .

Под горою у реки живут гномы старики,

У них колокол висит, и серебрянно звенит.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон, раздается чудный звон

Дед Мороз :

Было весело играть, пора елку зажигать!

Руки вверх, руки вниз. Ну-ка, елочка, зажгись!

Ведущая :

Ничего не получается, огоньки не зажигаются!

Дед МОРОЗ :

Видно кто-то промолчал, с нами вместе не сказал-

Руки вверх, руки вниз, ну-ка, елочка, зажгись!

(не зажигается)

Что такое, не пойму. Давайте с вами сделаем такую же гирлянду, как на елочке! Подняли все ручки вверх и заморгали ручками и глазками! (Елка загорается)

Дед МОРОЗ :

Наконец-то, получилось! Наша елка засветилась!

Дед Мороз :

Какие хорошие, веселые ребята на вашем празднике ! А родители еще не заскучали? Что-то они какие-то невеселые сидят. Может они заболели? Давайте сейчас и проверим! О, дак у них температура!

ИГРА с родителями «Измерение температуры» (2 команды передают градусник друг другу на скорость. Сначала подмышкой, затем усложняем задачу, передают градусник, который находится между коленями)

Вед : Дедушка, может ты и танцевать умеешь?

Дед Мороз :

Я готов пуститься в пляс хоть сейчас! Пусть здесь места маловато, мне похлопайте ребята!

Пляска ДЕДА МОРОЗА

Дед МОРОЗ :

Ух, и стар уже я стал,

Наигрался, что устал.

Ведущая :

Дед Мороз, ты посиди,

И немного отдохни

Под музыку въезжает Емеля на печке с царевной Несмеяной, та громко рыдает.

Ведущая :

Гости вроде все на месте,

Веселятся с нами вместе.

Лишь царевна Несмеяна

Ну совсем не без изъяна.

Целый день ревет, ревет.

Всем покоя не дает!

Емеля :

Несмеянушка, не плачь! Хочешь мороженного?

Несмеяна :

Не хочу! (ревет)

Емеля :

А пироженного?

Несмеяна :

Не хочу! (Ревет)

Емеля :

Ну скажи, чего же тебе хочется?

Несмеяна :

Не хочу я говорить, не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Я Снегуркой хочу быть

Лишь тогда не буду ныть! (ревет : А-А-А)

Ведущая :

Здравствуйте, дорогие гости. Вы хотите попробовать себя на роль Деда Мороза и Снегурочки?

Несмеяна и Емеля : ДА!

Ведущая :

Чтобы остаться с нами на празднике для начала тебе Несмеяна нужно перестать реветь, и я даже знаю, кто сможет тебя развеселить! Тише, тише, слышешь. Как снежок скрипит? Кто-то кажется бежит.

Выбегает Петрушка :

Рассмешить кого тут надо?

Услужить всегда мы рады

(Обращаясь к царевне)

Это ты тут что ль ревела?

Скучно ей сидеть без дела!

Вы метлу ей дайте в руки,

Чтоб она не знала скуки,

И увидите, что ей,

Сразу станет веселей!

Эй, друзья, ко мне спешите,

И царевну рассмешите!

Выбегают Петрушки

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК

Царевна начинает улыбаться к концу танца

Ведущая :

Петрушки, не убегайте, вместе с нами поиграйте!

Несмеяна :

Подходите-ка, друзья! Веселиться хочу я!

Проводится игра Игра с погремушкой

Ведущая :

Ой ребята. Что-то у нас так много участников, мне очень тяжело выбрать.

Музыкальный руководитель :

Настоящий Дед Мороз дарит детям чудеса и подарки!

Ведущая :

Тогда последнее самое сложное испытание для наших конкурсантов. Вы должны подарить новогодние подарки детям !

Лиса с котом :

Подарки, подарки. У тебя есть подарки? Ага, вот 5 золотых, сейчас мы их и подарим!

Делят. Ничего не получается, дерутся.

Ведущая :

Да уж, у первых ничего не получилось. А ты Бабушка Яга, сможешь подарить детям подарки?

Ой прям подарки. Вон чудо печка, щас пирожков нажарим-напечем, я же на все руки мастерица!

Сейчас, одну минуточку! (Залезает в печку, на которой приехал Емеля)

Музыка превращения

Вылезает красавица

Все в удивлении

Ведущая :

Ой кто это,

Хто-хто, я!

БЯ (смотрится в зеркало) :

Ой, красавишна я кака стала! Просто глаз не оторвать! И зачем мне ваш конкурс, я теперь в любом конкурсе красоты победить смогу! Чао, смотрите меня по местному телевидению теперь в звездных новостях ! (машет рукой и уходит)

Ведущая :

Вот такие чудеса происходят на нашем празднике !

Емеля и Несмеяна, а вы сможете подарки подарить детям?

Несмеяна начинает реветь, Емеля :

Да не реви ты! Забыла, что у меня щука есть волшебная!

По-щучьему веленью, по моему хотенью,

Сделай щука так, чтобы у всех детей на этом празднике появились подарки !

Выходи щука с калькулятором :

Такс. Подарки, подарки (считает) нет, не заложено в смете, нет. Только если на следующий год!

Ведущая :

Ну вот и все, больше по-моему подарков ждать не откуда. Придется праздник заканчивать .

Дед Мороз :

Стойте. Погодите! Не гоже это в новый год детей оставлять без подарков!

Ха-ха, а где же ты их возьмешь!

Дед Мороз :

Вы забыли, здесь же есть волшебная печка! Сейчас в печку я подую. И подарки наколдую (говорит волшебные слова)

Лиса и Кот :

АГА! Давай, давай! Вон одной уже печка та помогла!

Дед Мороз :

Ну-ка печка, помогай,

Всем подарки раздавай!

Достает из печки подарки, раздача подарков!

Дед Мороз :

С новым Годом! С Новым Годом! Взрослые и малыши!

Я вам всем желаю счастья и здоровья, от души!

Новый год

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

О. Высотская

За что люблю я Новый год?
За веселый хоровод,
За зайчика и волка,
Что скачут возле елки.

За снег и за подарки,
За праздник самый яркий,
Люблю за то, что Дед Мороз
Нам чудо-елочку принес.

Новогодние игрушки,
Огоньки, шары, хлопушки...
Чтоб желания сбылись,
Скажем: «Елочка, зажгись!».

К нам в сиянии золотом
Дед Мороз заходит в дом.
С ним приходит Новый год,
Всем подарки раздает.

Зимний гость

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Н. Найденова

Дед Мороз

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Огоньки сверкают,

Красный, голубой,

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Мы убрали елку

В праздничный наряд.

Огоньки на ветках

Весело горят.

Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый год!

С. Погореловский

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

(Е.Михайлова)

Пришла зима

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

(И.Черницкая)

Ёлка

Елка летом - просто елка:

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

(Н. Филимонова)

Трое
(А. Босев)

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки

Под Новый год

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание –
На "отлично" выполнять
Школьные задания,

Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
(С. Михалков)

Новогодние деньки

Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.

Новый год

Новый год! Новый год!
Много счастья принесёт:

Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.

Получить ужасно рады
Ёлки – новые наряды,

Дворики – снеговиков,
Лёд – весёлый скрип коньков,

Небо – праздничный салют,
Дед Мороз – медаль за труд!
(Т. Шатских)

Скоро Новый год

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!

З. Орлова

В каждом доме много света...

В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезёт.

Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звёзд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

Соберётся возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.

А.Барто

Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Ёлка в ярких огоньках?
Потому что к нам идёт
Зимний праздник - Новый год!

Н. Вересокина

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

За что каждый ребенок так любит зиму? За снег, который укутывает собой все улицы? Возможно. За зимние каникулы, которые начинаются в школе? Вполне вероятно. А, быть может, за мандарины, которые только-только начинают появляться на прилавках магазинов? Не факт, но тоже может быть. Однако свою весомую лепту в детскую любовь к зимней поре года вносит такой праздник, как . И вовсе неудивительно, что если вы предложите своему ребенку прочитать стихи про Новый год для детей 7 лет, он будет совсем не против!

Веселые, яркие, интересные праздничные стишки подарят массу удовольствия и положительных эмоций не только людям, которые их услышат, но и самому маленькому читателю. Каждый из нас любит хорошую рифму, а если эта рифма вылетает из уст ребенка, то удовольствие возрастает в разы. В общем, новогодние стихи для детей 7 лет – это отличная возможность подарить незабываемые впечатления, как ребенку, так и всем окружающим его людям. Вы получаете эстетическое наслаждение, а малыш оказывается в самом центре внимания. Все довольны, все идеально! Остается только найти подходящий стих.

На сайте Влио представлены различные или Новый Год для детей 7 лет, так что сделать выбор для вас не должно составить никакого труда. Из такого разнообразия вы обязательно сможете выбрать пару-тройку достойных стишков, которые сумеют поднять настроение и зарядить всех присутствующих при прочтении духом приближающегося торжества!


Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.

Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,
Весело с тобой!


Наступает новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.


Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!


Елка летом - просто елка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!


У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!


За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.


Елочка нарядная
В гости к нам пришла.
Мне и папе с мамою
Радость принесла.

В разноцветных лампочках
Елочка стоит.
На верхушке яркая
Звездочка горит.

Елку мы украсили
Бусами, шарами.
Будет в праздник весело
Папе, мне и маме.

Заведем у елочки
Дружный хоровод.
Навсегда запомнится
Этот Новый год!

Новый год. Сценарий Новогоднего путешествия по разным странам для детей 7, 8, 9 лет

В роли ведущих выступают взрослые (или учащиеся старших классов):

Дед Мороз,

Снегурочка,

Мисс Европа,

Мистер Америка,

Мисс Африка,

Мисс Австралия,

Мистер Азия.

Для организации праздника вам понадобятся картинки с изображениями некоторых стран, открытки, календари, буклеты, посвященные тем или иным странам, призы для конкурсов. Если есть возможность — костюмы для представителей того или иного континента. Так же понадобиться музыка: детские песни на разных языках, новогодние мелодии разных стран.

Под новогоднюю мелодию в помещение, где будет проходить праздник, входят дети. Их встречает Снегурочка.

Снегурочка: Добро пожаловать! Очень рада вас всех видеть. А теперь ответьте-ка мне на вопрос: что за праздник мы сегодня отмечаем?

Дети : Новый год. Снегурочка: Правильно, ребята.

(Затем Снегурочка немного разговаривает с детьми о зиме, например, любят ли они зиму, нравится ли им новогодняя елка, какие подарки они уже получали от Деда Мороза и пр.)

Снегурочка : Скажите, ребята, кто самый главный на этом празднике? Без кого не обходится Новый год?!

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка: Правильно. А теперь давайте дружно позовем его. Но звать его будем по-особому. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них «да» или «нет». Итак:

Позовем Деда Мороза?

Его все знают?

Он приходит в семь?

Он хороший старик?

Дед Мороз ходит в калошах?

Он приносит подарки?

А что растет на елке, шишки?

А может быть помидоры?

У елки иголки красные?

А Дед Мороз не любит зиму?

Со Снегурочкой он дружит?

Ну, теперь, когда вы правильно ответили на все вопросы, давайте позовем Деда Мороза.

(Все вместе громко зовут Деда Мороза.)

Снегурочка: Что-то не идет Дед Мороз, наверное, что-то случилось...

(В это-то время подбрасывают конверт с письмом от Бабы-Яги: «Дед Мороз не сможет придти к вам, потому что все его вещи я украла и разбросала по миру. Нового года не будет! Баба-Яга»)

Снегурочка: Ай-ай-ай! Что же делать? Надо помогать дедушке! Поможем?

Дети: Да!

Снегурочка : Скажите, ребята, какие вещи мы будем искать?

Дети : Шубу, шапку, рукавицы, валенки, мешок с подарками.

Снегурочка: Правильно, а теперь мы отправляемся в путешествие в поисках вещей Деда Мороза. Но придется побывать во многих странах и посмотреть, как там празднуют Новый год. Однако прежде чем отправиться, нам нужно вспомнить названия материков, столиц и, конечно, составить карту, ведь ни один путешественник не отправляется в путь без карты.

Составьте карту

Заранее на листе ватмана нужно нарисовать контуры материков, вырезать из журналов изображения достопримечательностей, растений, животных. Написать или набрать на компьютере названия континентов и стран, разрезать на полоски. Дети по очереди вытягивают полоски с названиями континентов и стран, читают и приклеивают на нужное место.

Снегурочка: Ну, вот мы и составили карту! Только откуда начинать искать? А поможет нам мой свиток!

Свиток

Нужно заранее подготовить свиток. По краям на некотором расстоянии друг от друга наклеить вопросы, а в самом конце прикрепить надпись «Европа».

1. Как называется народ, который живет в Англии?

2. Какие три-четыре слова вы знаете по-английски или по-немецки?

3. Где находится Эйфелева башня?

4. Где находится Кремль?

5. Назовите столицу Италии?

Снегурочка: Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Первая наша остановка будет в Германии. (Можно включить песенки на немецком языке.)

Мисс Европа : Ребята, что случилось, что привело вас сюда? (Дети и Снегурочка отвечают на этот вопрос.) Как жалко, я помогу вам, но сначала мы с вами немного прогуляемся по новогодней Европе. Сейчас мы находимся в Германии. Хорошей приметой здесь считается встретить в праздничную ночь трубочиста, а в полночь забираться на стул и прыгать в Новый год.

Дети встают на одну линию и прыгают вперед. Побеждает тот, кто прыгнет дальше всех.

Мисс Европа: А теперь мы отправимся во Францию. Здесь в новогоднюю ночь принято зажигать в каминах большое полено и печь пирог, в который обязательно кладут боб. Кому достанется кусок с бобом, тому обязательно повезет в новом году.

А теперь мы отправимся с вами в Англию. Кстати, в этой стране Новый год считают не таким важным праздником как Рождество (25 декабря). Здесь собираются за большим столом всей семьей. Возле каждой тарелки кладут по хлопушке. Давайте и мы устроим небольшой салют (здесь нужно заранее подготовить хлопушки).

Ну, вот и закончилось наше путешествие, к сожалению, вещей Деда Мороза здесь не оказалось. Чтобы вам отправиться дальше, нужно выполнить последнее задание.

Эстафеты

1. Проскакать, держа левое колено двумя руками.

2. Пропрыгать в мешках до финиша.

3. Пропрыгать по-лягушачьи.

Можно придумать и любые другие соревнования.

Снегурочка : Ну что, ребята, в какую Америку мы отправимся? Давайте, посмотрим, что у нас в последнем шарике?

(В шарик заранее нужно поместить бумажку с надписью США.)

Снегурочка : До свидания, Европа! А мы отправляемся в Северную Америку, в США.

Ну вот, мы и на месте! (На полке или столе разложить открытки и буклеты с изображением американских достопримечательностей.) Hello, мистер Америка! Мы ищем пропавшие вещи Деда Мороза, помоги нам!

Мистер Америка: Обязательно поищем, но сначала давайте совершим путешествие по праздничной Америке.

В Америке, как и в Европе, наиболее важным праздником является Рождество. Американцы украшают свои дома, ставят елку, на входных дверях вешают венки. Если в доме есть камин, на нем обязательно появляются специальные чулки и носки для подарков от Санта-Клауса.

Так же в США принято от каждого штата присылать в Вашингтон по небольшой украшенной елочке. Их размещают возле главной елки страны, которая находится напротив Белого дома. Рождество отмечают в Америке в узком семейном кругу. На стол подают пудинг и рождественскую индейку. А еще в США в канун Нового года проводится конкурс на самого сильного и ловкого.

Конкурс: Кто самый ловкий

Каждый игрок отводит правую руку за спину, а левой берет за уголок лист бумаги и пытается смять его в кулаке. Побеждает тот, кто раньше всех сможет выполнить задание.

Конкурс: Попади в цель

Каждый ребенок кидает мячик по заранее расставленным кеглям и пытается сбить максимальное количество. Очки записываются. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

Состязания в мяч

Каждому участнику дается мячик, который нужно довести до финиша, толкая ногой, но не ударяя по нему. Кто из игроков раньше всех приведет свой мяч к финишу, тот и победил. Если кто-то коснется мяча рукой, он выбывает из игры.

Конкурс: Самый внимательный

Участники садятся в кружок, водящий — в его центр. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот». Произнося первые три слова, он держится за нос, а на слове «рот» дотрагивается до любой другой части лица. Задача игроков делать только то, что говорит водящий, а не то, что он делает. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает соответственно тот, кто ни разу не ошибся.

Мистер Америка: Very well! Вы очень хорошо играли, а теперь давайте посмотрим, что принес Санта-Клаус (в яркий пакет можно положить небольшие сувениры и сладости).

К сожалению, в Америке не оказалось вещей Деда Мороза, поэтому вам придется снова отправиться в путь. Куда? Попробуйте отгадать.

Это очень загадочное место, где по ночам в тропическом лесу кто-то кричит, где водятся диковинные птицы и звери, а в реке Амазонке плавают опасные рыбы пираньи и водятся крокодилы. Вы уже догадались, что это за место? Правильно, это Южная Америка.

И вот мы с вами в Бразилии, что ж посмотрим, как здесь празднуют Новый год. В канун Нового года здесь на океанском пляже зажигают тысячи свечей, а женщины в длинных платьях бросают в волны лепестки цветов. А вот в Аргентине принято выбрасывать старые календари из окна.

А теперь давайте поиграем в игру, которая популярна почти во всех странах Южной Америки.

Игра: Что в мешке?

В большой мешок кладутся разные вещи (подарки). Дети, по очереди опуская руку в мешок, должны на ощупь определить предмет, который им попался. Угаданный предмет, становится собственностью ребенка.

Мистер Америка: Вот мы и посетили Южную Америку, а теперь вам пора на другой материк. Отгадайте на какой? Я буду называть слоги, а вы из них сложите слово: «ФА», «ИР», «АК».

Снегурочка: Ну что, отправляемся в Африку?! А полетим мы на самолете.

Мисс Африка: Добро пожаловать в Африку, ребята! Вы знаете, что здесь обитает много животных. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте на них ответить:

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... {крокодил).

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он... (жираф).

Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебры).

Мисс Африка: Молодцы, ребята, правильно угадали!

А теперь я расскажу вам, как празднуют Новый год в одном из племен Кении. При встрече соплеменники плюют друг в друга, тем самым желая удачи, счастья и здоровья.

А теперь давайте потанцуем.

(Здесь можно включить любую зажигательную этническую мелодию. Во время танца можно выбрать «вождя племени» и вручить ему приз, например, новогоднюю мишуру.)

Мисс Африка : Отлично потанцевали! А теперь давайте спросим у ракушки, узнала ли она что-нибудь о пропаже? (Здесь можно дать детям послушать «шум моря»).

А теперь отгадайте загадку и узнаете, куда вам нужно отправиться дальше:

Как в автобусный салон,

К маме в сумку прыгнул он. (Кенгуру).

Мисс Африка : Правильно! А где живут кенгуру? Все верно! А теперь, в Австралию.

Мисс Австралия : Здравствуйте, ребята! Что привело вас в Австралию? Ой, какая беда! Но я думаю, вы обязательно найдете вещи Деда Мороза. А пока давайте немного погуляем по нашей прекрасной стране.

Январь в Австралии летний месяц, поэтому в доме ставят дерево метро-сидерос, усыпанное алыми цветами. Его украшают фигурками коал и кенгу- РУ-

В Австралии нет снега, поэтому Дед Мороз появляется не на санях, а на доске для серфинга. В его одежде обязательно присутствует красная шапочка с помпоном. Все австралийцы отмечают Новый год в публичных местах под открытым небом.

Скажите, ребята, а вы знаете какое животное в Австралии самое популярное? Правильно, это кенгуру. Вы, конечно, знаете, что кенгуру очень хорошо прыгают. А вы так можете?

Как кенгуру

Каждому участнику выдается по воздушному шарику, который нужно зажать между коленями и проскакать до финиша. Выигрывает тот, кто первым доберется до финишной черты.

Крокодил

Игроки делятся на пары. Один берет другого за ноги и пара бежит вперед, потом они меняются и возвращаются назад.

Снегурочка: Спасибо, мисс Австралия, а куда же нам идти дальше, подскажешь?

Мисс Австралия : Конечно, на моем дереве висят звездочки с буквами, найдите их и сложите слово. (Дети находят звездочки и складывают слово «Азия».)

Снегурочка: Летим в Азию!

Мистер Азия : Добро пожаловать в Китай! В Китае Новый год начинается в первое новолуние каждого года, но вместо елки здесь ставят цветущее растение. Это может быть астра или гиацинт. На улицах, в канун Нового года вывешивают «эмблемы счастья». Самой распространенной является шуан-си, что значит «двойное счастье». Этот иероглиф символизирует благополучие, богатство и радость. Давайте и мы с вами нарисуем иероглиф, чтобы новый год принес нам радость и удачу. (Дети вместе с взрослыми рисуют иероглиф).

Мистер Азия: Вы просто молодцы! А теперь давайте попробуем поесть палочками, как принято в Китае. А сейчас немного поиграем!

Игра: Дракон

Участники игры выстраиваются друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего соседа. Кто стоит впереди колонны, тот голова дракона, кто последний — его хвост. Задача «головы» поймать «хвост». Если ей это удастся, то «хвост» встает перед головой. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Снегурочка: Спасибо, мистер Азия, но мы так и не нашли вещи Деда Мороза!

Мистер Азия: Я знаю, что делать! Возвращайтесь домой и найдите ответы на вопросы, которые ожидают вас там, и тогда вы найдете то, что вам нужно.

Зимний кроссворд

Кроссворд готовится заранее. В него можно включить следующие вопросы.

1. У какого зверька иголки, как у елки? (Еж).

2. Как называется, когда идет снег и дует сильный ветер? (МетеЛь).