Трое в одной лодке, или родители и воспитатель на поле битвы.



«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Помните такую песню? Хотите знать как это сделать и что из этого получится, если взять чужую(!) сказку?

Шаг первый – дайте девочке комиксы.
Шаг второй – включите ей мультики в стиле аниме.
Шаг третий – отведите ее на курсы раннего развития, где обучают рисованию в стиле манга.

После этого попробуйте вернуть девочку, которую вы потеряли...


Эта статья – ответ на вопрос.
Вопрос был задан к заметке «Красавица и чудовище».

Текст вопроса: «а какая связь? Мне не понятно, ну посмотрит девочка такой мульт и что, не захочет естественно выглядеть?»

На выходных ездил на дачу и во вторник утром вернулся в город. На площади возле вокзала мимо меня прошел человек. На вид ему лет тридцать. Одет по летнему, вполне подходяще для своего возраста. Походка ровная, спокойная, можно сказать, что самая обычная и ничем не примечательная. Прическа аккуратная, по вискам видно, что постригся недавно. Единственное, что бьет по глазам, это волосы, окрашенные в сине-голубой цвет. Цвет не просто неестественный, а кричаще неестественный. В природе такую окраску видел только у бабочек в Бразилии. Изумительно красивые бабочки и изумительно глупо это выглядит, когда взрослый(?) мужчина(?) красит(!) волосы в такой цвет.

Поскольку живу в Питере, то доводилось видеть разных персонажей. Когда-то это поражало, но постепенно стало привычным. В конце концов, это же мог быть обычный актер, который снимается в каком-нибудь фантастическом фильме. Вроде бы беспокоиться не о чем, да и какое мне дело до того, кто в какой цвет покрасил свои волосы, даже если по моим представлениям красить волосы для мужчины – странновато. Это ведь только мои представления, впитанные в «тоталитарном» советском обществе, а теперь у нас свобода мысли и самовыражения.

Ведь теперь кислотный цвет волос уже почти никого не удивляет. Эксперименты с прической на грани уродства, уже давно стали нормой. Я бы и не стал упоминать о встрече с одним из таких экспериментаторов, если бы, придя домой не увидел тот вопрос, который вынес в начало статьи. Как говорится, случайности не случайны.

На фоне этой встречи хорошо видно, что отбить у девочки желание выглядеть естественно – очень даже легко, если уж это желание пропадает даже у тридцатилетних мужчин. Мало того, современные технологии постепенного и планомерного слома психики достигли такого уровня, что позволяют без всякого видимого насилия и принуждения отбить у женщины естественное(!) желание родить ребенка, позволяют внедрить в сознание человека желание изменить свой пол, позволяют внушить людям, что называть маму мамой, а папу папой – это дискриминация по половому признаку и поэтому, нужно называть их «родитель один» и «родитель два».

Глядя на все это, давно уже перестал удивляться тому, что государство, которое защищало и пропагандировало институт семьи называют тоталитарным, а государство, которое теперь будет забирать детей у родителей, препятствующих желанию несовершеннолетнего ребенка сменить пол называют «свободным». В мире уже давно многое перевернуто с ног на голову и таких перевертышей становится в се больше.


Не знаю как автор вопроса, но я не хочу жить в таком государстве. Одновременно с этим, очень боюсь, что и Россия станет таким же сумасшедшим домом, в котором естественные(!) законы человеческой природы цинично отправлены на свалку.

В связи с этим, во-первых, слежу за новостями из «свободного мира», а во-вторых, ищу ответы на два вопроса:
– как это было сделано?
– почему это вообще стало возможным?

На второй вопрос ответить легко, если хотя бы немного изучить процесс формирования человека, как личности. Так уж устроено природой, что ребенок рождается лишь с возможностью стать человеком, а станет ли эта возможность реальностью – целиком и полностью зависит от его окружения. Все что ребенку жестко дано от природы – так это потребность и умение подражать , но ведь даже эта потребность не является чисто человеческой.

Поэтому, важно понимать, что в сознании ребенка НИЧЕГО не развивается автоматически. Даже человеческая речь(!) не формируется сама собой, не говоря уж о представлениях о том, что естественно, а что нет, что красиво, а что безобразно, что приемлемо, а что нет. Все это нужно закладывать в сознание малыша день за днем и год за годом.

Еще раз хочу подчеркнуть, что даже умение говорить не заложено в природную программу развития, заложена лишь возможность этому научиться . Если ребенок начал говорить, то это не случилось само собой, это произошло благодаря влиянию родителей и других людей, хоть большинство и не отдают себе в этом отчет.

Сказка про Маугли – это всего лишь сказка, в действительности же ребенок воспитанный собаками будет иметь собачье сознание, ребенок росший среди птиц, будет своими повадками очень сильно походить на птиц и не будет в нем ничего человеческого. Если таких детей до пяти лет не вернуть к людям, то шанс, что ребенок хотя бы в чем-то станет человеком практически равен нулю. .

Всё это отлично знают и умеют использовать, те кто продвигает ценности тотально «свободного» мира. Мира – свободного от здравого смысла.

Они давно уже поняли, что родители ребенка и его воспитатели – это совсем не одно и то же. Родить могут только родители, а вот воспитать ребенка, может кто угодно и что угодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ – это не тот, кто проводит больше всего времени с ребенком, а тот или то, что оказывает наибольшее воздействие на его эмоции, чувства и сознание Поэтому, конечно же мультфильмы воспитывают. И кино воспитывает и рекламная картинка и игрушка и вид из окна. Мир полон воспитателей. Пока родители заняты своими делами ребенка кто-то или что-то воспитывает и далеко не всегда так, как этого хотелось бы родителям.

Если это понимать, то вопрос о том, как из девочки воспитать мужчину, а из мальчика женщину, решается очень просто. Для этого нужно заполонить все вокруг соответствующими воспитателями.

Пока кто-то из родителей думает, что семилетний ребенок, который рос исключительно на советских мультиках и русских сказках окончательно впитал в себя эти ценности, цивилизованные дяди и тети отлично знают, что с семи лет все только начинается. Именно, поэтому, например, создается так много сериалов о подростках и рисуется так много анимэ на эту же тему. Это не говоря уж о детских глянцевых журналах, уличных танцах, компьютерных играх и т.д. Все это, во всей своей совокупности, создает очень мощное воспитательное давление на неокрепшее сознание.

Цивилизованные дяди и тети давно поняли, что если хочешь продвинуть свои ценности в другую страну, первое что нужно сделать – это убрать барьеры распространения информации, иначе нужные воспитатели не доберутся до целевой аудитории. Именно поэтому, «свободные» страны так яростно размахивают флагом с надписью «свобода слова». Только на поверку, эта свобода слова оказывается дорогой с односторонним движением. Воспитывать допускается только в рамках европейских ценностей. Любые другие ценности подвергаются осмеянию и осуждению.

Конечно, на фоне конечного результата такого евровоспитания, когда ребенок даже с тем, кто он мальчик или девочка не может разобраться, стиль манга кажется вполне безобидным и безопасным, но ведь и зима после лета приходит не за один день. Поворот с лета на зиму начинается с малого – с первого пожелтевшего листочка, за которым последует второй, потом третий и так до тех пор пока не останется ни одного зеленого листа на всех деревьях.

Та же Канада дошла до того, до чего она дошла не за один год и даже не за одно поколение. Когда появились хиппи, наверняка, многие люди, рожденные в начале XX века, думали в стиле «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось». Потом в семидесятые годы гомосексуализм перестали считать заболеванием, потом отменили уголовное преследование. Да-да. Оно было не только в СССР, оно было и на Западе. И так шаг за шагом дошли до того, до чего дошли. На этот путь ушло около шестидесяти лет.

Россию тоже толкают на этот путь. До ЛГДБ зимы нам еще далеко, но желтые листочки уже видны повсюду, чтобы это осознать нужно хоть немного присмотреться и призадуматься. Традиционные модели поведения мужчины и женщины уже сильно надломлены. Разве этого не видно?

Мало того, это искажение продолжается, в том числе и через «безобидные» анимэ. Надеюсь, что автор вопроса посмотрит этот мультфильм до конца и тогда скорей всего поймет, что насмотревшись таких мультфильмов, девочка не то что выглядеть естественно не захочет, она не захочет даже вести себя естественным для девочки образом.

Я не выбирал мультфильм специально, на ютубе он первый по запросу «анимэ мультфильм».


P.S. Тем кто слегка отстал от жизни спешу сообщить «радостную» новость, что вековая мечта «прогрессивного человечества» сбылась – мужчина таки родил. Правда, этот мужчина – все же бывшая женщина, которой однажды надоело быть женщиной и она сменила пол, но и этого ей(?) показалось мало.

Из комментариев:

Евгений, мы так много потеряли, что становится страшно. Когда я смотрю с дочкой мультики 50-х годов (Аленушка и братец Иванушка и др., там целая серия), меня всегда поражает какие красивые и нежные девушки, сильные мужчины. Дальше начинается зоопарк в мультиках и, мне кажется, первые листочки были уже там. Если вы посмотрите поздние советские мультики, то редко где найдете положительные сильные роли родителей, дети лезут на первый план, а иногда взрослых вообще нет. Для меня загадка почему так получилось.... Может и не специально.
Вот корешок, а дерево перед нами. Ещё сегодня полистала несколько русских народных сказок в обработке Даля. Какая красота, изящество. А сейчас книжку возьмите (и даже СССР) - скука. Вопрос только в том как наших детей уберечь и постараться переломить ситуацию. Пока не понятно.


Татьяна, знаете, мне видится один путь защиты детей. Запреты не самый надежный способ. Нужно сделать так, чтобы их самих «тошнило» от нынешней визуальной продукции. Для этого нужно очень многое им дать в плане понимания и чувствования Красоты. Для девочек – это особенно важно, поэтому, чтобы сейчас не сбить ориентиры у ваших дочурок, старайтесь ограждать их от чрезмерно ярких красок и безумных сочетаний цветов.










Скачать:


Предварительный просмотр:

Родители и воспитатели – две мощнейшие силы в процессе становления
личности каждого человека

Родители и воспитатели – две мощнейшие силы в процессе становления
личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Взаимодействие воспитателя с родителями ребёнка направлено на создание
единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие
ценности являлись основой жизни, достойной человека. Необходимость и
важность сотрудничества семьи и ДОУ никогда не ставилась под сомнение.
Родители являются первыми и основными воспитателями ребенка до его
поступления в ДОУ и выполняют эту роль в дальнейшем.
Эффективность роботы ДОУ по воспитанию детей во многом зависит от
того, насколько она взаимодействует с семьей.
Ведущую роль в повышении педагогической культуры родителей играют воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи
понимают политику, проводимую ДОУ по отношению к воспитанию детей,
и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как
главный заказчик и союзник в воспитании детей.
Одна из важнейших задач воспитателя– способствование
единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и
детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.
Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы
заложена идея сотрудничество воспитателей, родителей и детей.
Дети, родители, воспитатели- члены одного коллектива. Их объединяют
общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным
образом зависит от характера взаимодействия.
Суть повышения педагогической культуры родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Это поможет воспитателям и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ребёнка, для преодоления трудностей и самореабелитации в случае неудачи.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и воспитателя лежат принципы
взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи,
терпения и терпимости по отношению друг к другу. Чаще всего
родители не имеют педагогического образования и вопросах воспитания
детей руководствуются интуицией или традициями семьи, не всегда
педагогически верными, чем могут нанести психологическую травму ребёнку.
К нему могут предъявляться слишком высокие требования или,
наоборот, некоторые родители потакают своему чаду во всём, исполняя
любые его капризы. Из всего вышеизложенного видно, что необходимо
серьёзное постоянное сотрудничество между воспитателями и родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним в...

Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.

Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...

Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения? Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расскажу случай из моей практики. Это был первый год моей работы в детском саду, лет шесть назад. В мою первую младшую группу ходил мальчик и однажды, одеваясь после тихого часа, он надел тапочки не на ту ногу. Детей ходило много, я работала недавно, ну и недоглядела: за ребенком пришла мама, он побежал к ней в тапочках « на разные ноги». Увидев мой «недочёт», мама стала при ребенке на повышенных тонах отчитывать меня. Не ожидая такой бурной реакции на такой, как мне казалось, незначительный проступок, я извинилась и сказала, что в последующем буду уделять этому моменту больше внимания. И что же вы думаете было дальше? Этот мальчик начал специально надевать тапочки неправильно! Мама приходила за ним в одно и то же время (минут через сорок после полдника), и к этому часу у нас с ним начиналась увлекательная «игра»: ребенок пытался спрятаться и тайком переобуть тапки, а я - вовремя поймать его и переобуть как надо! Рассказала я обо всём этом маме мальчика, с улыбкой и в шутливой форме конечно, так она снова оказалась недовольна и говорила о том, что я плохо за ребенком смотрю. Закончилась история как-то сама собой, когда я приноровилась держать ребенка поближе к себе перед приходом мамы и занимать его настольными играми и пазлами.

Что же делать, если у вас есть претензии к работе педагога?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала "рабочими моментами". Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К "рабочим моментам" я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически "наезжаете" за ссадины на воспитателей - скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются иногда. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с "плохими" детками. Но что же тогда делать с пресловутыми "социализацией" и "обучением общению", из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины - явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями "агрессора": скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

Знаете, есть такая шутка в интернете: «Дорогие родители, не верьте всему, что говорят про нас ваши дети, тогда мы не будем верить всему тому, что они говорят нам про вас». Худший вариант развития такой ситуации, это не зная подробностей происшедшего, ругать и унижать в глазах ребёнка педагога.
Если проблема незначительная, на ваш взгляд, отвлеките чем-нибудь ребёнка, расскажите интересную историю. Это научит его в более старшем возрасте не зацикливаться на мелких неприятностях. Иногда воспитатель ругает детей за дело, это часть воспитательного процесса.
Иногда дети фантазируют, сочиняют истории и не только про воспитателей, но и про сверстников, родителей. Если вы проявите большой интерес в подобной ситуации, будете бурно реагировать, подробно расспрашивать, проявлять много новых интересных для ребёнка эмоций, то, скорее всего, ребёнок будет стремиться каждый день приносить вам много новых историй о том, как «провинилась» сегодня Маргарита Сергеевна. Особенно, подобным поведением отличаются дети, которые испытывают дефицит внимания и общения со стороны родителей. Они, таким образом, привлекают внимание к себе, пусть оно даже носит негативный характер. Эта ситуация неправильная в первую очередь потому, что авторитет взрослого, который чему-то учит ребёнка, не должен рушиться родителем, как и авторитет родителя педагогом! Как будете выглядеть вы, родитель, оставляя на целый день своего любимого ребёнка какой-то «противной тётке».
Если вы считаете, что ситуация серьёзная, действительно требующая вашего вмешательства, то пообещайте ребёнку поговорить с воспитателем на эту тему. Не стоит давать первоначальных оценок, не зная, насколько правильно ребёнок передал вам суть конфликта.
Поговорите с педагогом спокойно, обсудите проблему, выслушайте его мнение, объяснение. В дальнейшем, если ваш ребёнок уже довольно сообразительный, объясните, почему произошёл конфликт, как надо было поступить ему или другому участнику конфликта, чтобы избежать произошедшей ситуации.
Я бы, как педагог, посоветовала переносить такие разговоры на вторую половину дня, когда вы забираете ребёнка. Утренние «разборки» могут испортить настроение и вам, и воспитателю на весь день. Не стоить вести такие разговоры на повышенных тонах, дайте остыть своим эмоциям. Также не стоит вести конфликтных разговоров при ребёнке. Иначе вы подаёте ему пример проявления агрессии и конфликтности.

Переводя ребёнка из группы в группу, из сада в сад, из школы в школу, мы будем преподносить ему дополнительные стрессы, неприятности, обиды. Но, создавая стерильные условия подобным образом, мы не научим его общаться, находить выходы из непростых ситуаций, использовать различные способы улаживания конфликтов. А именно подобный опыт и называется социализацией, умением жить в коллективе, продуктивно взаимодействовать с разными людьми.

Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе.

Итак, для построения успешных взаимоотношений попробуем соблюдать несколько простых правил:

Правило первое – положительный настрой

Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?

Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к воспитателю можно рассматривать на примере взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой, полупустой или полный наполовину. "Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится". Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается его процесс привыкания к садику, малыш находится в состоянии внутреннего противоречия. "Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо". Поэтому правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты при ребенке.

Правило второе - доверие

Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей.

С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет, глаза одни, как у всех. Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его - о чем он говорит, с кем играет, где находится. У воспитателей ясельных групп хорошо развито обоняние, и они мгновенно определяют, кому необходимо сменить памперс. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя - обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие помощь, никогда не устающие.

Как же сделать так, чтоб у родителей появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые видят воспитательницу на родительском собрании. Важно, чтобы с первых же минут общения родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например, аккуратно одета, говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе – доверие.

Наш малыш дома был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться. Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.

Правило третье – единство требований детского сада и семьи

Для ребенка его группа - это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именниного пирога, не забыв повара, охраника и нянечку, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило.

Правило четвертое – располагать информацией

Отношения воспитатель - родители - ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны - это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.

Четвертое правило гласит - родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о темах, изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий. Желательно, чтобы родители читали размещенные в родительском уголке материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер, родители будут знать, что происходит в его жизни.

Правило пятое – правильно выбирать время для общения с воспитателем

Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по-прежнему несет ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна и следить за ними. Гораздо лучше периодически назначать персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время для этих бесед - это время дневного сна детей в детском саду, а в группах, где дети не спят вечернее время по договоренности.

Правило шестое – прислушиваться к советам воспитателей

Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникушую у ребенка проблему и начинать работать над ней в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: "я тоже была в детстве такая", "ничего, перерастет". Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение

Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклоны в вопросах здоровья детей. "Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила". Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях, о всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях.

Правило седьмое – соблюдение режима дня детского сада

Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект - знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. В большинстве садов прием детей до половины девятого утра. Потом воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом, мешают другим детям.

Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как воспитатели, например, не разрешали детям влезать на заборы и прыгать по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности - это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. " Мне мама не разрешает резать ножницами" или "А мы в нашей машине ездим непристегнутые" – эти примеры показывают, когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком-то деле. А значит, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.

Правило восьмое – не портить воспитателям настроение

И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители помнили о том, что воспитатели - это живые люди, а не роботы. Иногда родители, спеша и опаздывая на работу, "закидывают" в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже не до того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой.

Конечно же, для спокойствия родителей нужно знать телефоны детского сада и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.

Ну и последнее - не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово только привнесет в ваши взаимоотношения больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям!

На этот раз мы бы хотели остановиться на теме детской психологии возраста 8-9 лет, ведь именно в этом возрасте ребёнок начинает чувствовать себя самостоятельной личностью и, как говорят психологи, и наблюдают родители из практики общения с детьми, начинает постепенно отдаляться от родителей.

В этой ситуации немаловажную роль будет играть наше чувство такта. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребёнка может вызвать комплексы и трудности установления индивидуальной и сильной личности в будущем. Если вы будете всё время отпускать комментарии по поводу каждого действия вашего ребёнка, то он попросту привыкнет к тому, что мама решит, какую одежду ему одеть, папа поможет с уроками, а бабушка с уборкой в комнате. И теперь представьте, пожалуйста, к чему это приведет…

С другой стороны, мы не можем всё пустить на самотёк, так как именно в этом возрасте закладываются основные черты личности ребёнка и прививаются жизненные навыки.

Поэтому для сохранения баланса между самостоятельной личностью ребёнка и прививанием ему навыков жизни, побольше разговаривайте со своим чадом, по- взрослому, без сюсюкания, без раздражения и криков. Задавайте вопросы, как ребёнок провёл день, с кем общался, и он сам расскажет вам, что произошло в школе, или что его беспокоит.

Родители – первые воспитатели для ребенка.
Дети воспитываются в детских садах, дошкольных учреждениях, в школе. Но всегда есть и будет, что первыми воспитателями для ребенка являются его родители (усыновители).

Родители воспитывают ребенка, прежде всего, словом, убеждением и своим поведением. Воспитательное воздействие отца и матери очень важно.
Задача родителей – сформировать у ребенка черты вежливого, трудолюбивого и активного человека.
Многие родители понимают, насколько важно уделять большое внимание воспитанию детей и их развитию. Особенно часто занимаются с детьми матери. Также не малую роль играет в воспитании детей и отец. Если ребенок – мальчик, то ему просто необходимо внимание отца.

Естественно, что воспитание детей - процесс, в котором принимают участие не только родители, но и остальные члены семьи (бабушки, дедушки, старшие братья, сестры).
Дружный и слаженный семейный коллектив является источником правильного воспитания ребенка. Если родители с уважением относятся друг к другу и чувствуется семейное тепло, то ребенок впитывает это и копирует родителей. У ребенка развивается чувство уверенности и взаимопомощи. Глядя, как члены его семьи ведут себя друг с другом, ребенок приучается к такому же общению в садике, школе, во дворе.

Вспомним то, что все дети разные, как по характеру, так и по поведению, и применять к ним какой-то определенный шаблон воспитания не стоит. Одни дети стеснительные, другие наоборот, смелые и решительные, одни копуши, другие егозы. Поэтому сколько детей, столько и подходов в воспитании к ним.

Подражание взрослым.
Дети часто стараются подражать взрослым, и это правильно, ведь у них еще нет своего жизненного опыта, и кое-что они просто не знают. Детям очень сложно оценить ситуацию и разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Поэтому они и стараются копировать взрослых, а именно родителей.

Если отец и мать стараются воспитать честного человека, а сами говорят друг другу или кому-то неправду, то такое воспитание не даст положительных результатов. Если родители хотят приучить ребенка к порядку, а сами не кладут вещи на свои места, оставляют грязную посуду, то это тоже не даст положительных результатов в воспитании детей.

Иногда родители забывают, что они оказывают воспитательное воздействие каждый день и каждую минуту. Даже простой разговор отца или матери с каким-либо человеком в присутствии ребенка дает отпечаток на воспитании детей.

Правильное воспитание детей не означает, что с ребенка нельзя сводить глаз. При таком воспитании ребенок вырастет замкнутым.

Хороший результат даст объяснение ребенку понятия «дружба». Как можно больше следует заниматься с ребенком творческими занятиями для развития в нем увлеченности и познания.

В завершение можно сказать, что сила воспитания зависит от авторитета родителей в глазах ребенка. Чем правильнее Вы подойдете к вопросу воспитания, тем сильнее окажите влияние на формирование характера и поведения своих детей.

Обычно, выбирая садик, родители обращают внимание на статус садика, на его внешнее и внутренне оформление, на программу занятий и на директора. Довольно часто родители забывают о наиболее важном или не придают этому большого значения - знакомство с воспитателем. Часто мамы и папы не задумываются, что именно этот человек может скрасить жизнь малыша в детском саду, дать ему полезные знания, воспитать усидчивость и самоконтроль. Но также воспитатель может и испортить жизнь ребенка некомпетентностью, безответственностью или самым банальным равнодушием.

Не секрет, что сейчас зарплата воспитателя в детском саду очень невелика. Поэтому для нас становится нормой воспитатели-непрофессионалы , ведь «кто за такие деньги захочет работать». Однако подобная картина неповсеместна. Существуют настоящие поклонники своего дела, воспитатели от бога, которые работают в детских садах не за зарплату, а за идею. Но также есть и те, которые в качестве компенсации за столь малую зарплату отыгрываются на малышах, подавляя их своим авторитетом, унижая и издеваясь морально. Собственно, именно по причине того, что такие воспитатели существуют, родители просто обязаны познакомиться с тем человеком, который будет вести ребенка «к умному, доброму, светлому».

Общайтесь с воспиателями

Ваша первостепенная задача как родителей - наладить отношения с воспитателем и прийти с ним к взаимопониманию. Проще говоря, если вы понравитесь друг другу при первом знакомстве - ни у вас, ни у вашего ребенка не возникнет потом сложностей в общении с воспитателем. Знакомясь с воспитателем, обратите внимание на его поведение, отношение к детям, любовь к работе и характер . Первое же общение дает достаточную почту для принятия окончательного решения.

Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель.

Интересуйтесь своим ребенком. Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель - воспитывать и влиять на своего ребенка - ваша прямая обязанность. Поэтому интересуйтесь у педагога, как себя ведет ребенок , есть ли у него трудности в общении или в выполнении заданий. Педагог не только расскажет вам о трудностях вашего ребенка, но и поможет советом, как это исправить. Такой ваш тандем принесет хорошие плоды, ведь на самом деле, успешность воспитания будет оставаться под сомнением до тех пор, пока в детском саду и дома к ребенку будут предъявлять разные требования.

Ведь вы понимаете, что если вы дома не приучаете ребенка следить за своими вещами, убирать игрушки на свои места и так далее, то ребенок не будет делать этого и в садике и никакой даже самый талантливый воспитатель не сможет этого изменить. Такие противоречия в воспитании не только запутают малыша, но и приведут к конфликту с воспитателем и испортит ваши отношения. Поэтому создайте с воспитателем некий союз и работайте сообща.

Учите ребенка доброте

Если вы хотите, чтобы малыш как можно скорее адаптировался к детскому саду и ужился с другими детками, ни в коем случае не учите его негативным способам защиты . Он не должен быть отрицательным персонажем в группе детей, ведь на этом этапе у детей обострено чувство справедливости, добра и зла и ребенка-забияку никогда не примут в круг общения.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок привлекал к себе внимание, водите его в танцевальный кружок или школу рисования, учите его интересным и полезным занятиям. Тогда, продемонстрировав свои умения, ребенок заинтересует остальных детей и быстрее найдет друзей в детсадовском коллективе. В противном случае, вы рискуете сделать из своего ребенка изгоя.

Примером такого негативного отделения ребенка от всех остальных, может быть мама, которая категорически запрещала ребенку играть с остальными детьми на улице, чтобы он не запачкался . Когда все дети игрались в песочнице и катались на качелях, малыш стоял рядом с воспитательницей. Хоть ребенок и долгое время пребывал в детском коллективе и в остальном ничем не отличался от других детей, был сдержан, вежлив, делился игрушками, но все равно еще очень долго вливался в коллектив именно потому, что был так называемым «чистюлей». Помните, что воспитатель - взрослый, умный человек, он не позволит вашему ребенку вываляться в грязи. Но запретив ребенку играть с остальными, вы отберете у него возможность наладить контакт со сверстниками и найти друзей.

Говорите с ребенком

Очень полезно и познавательно обсуждать с ребенком его жизнь в детском саду . Каждый день по дороге из сада домой, спрашивайте у малыша, как прошел его день, с кем он играл, было ли что-нибудь забавное или наоборот, обижал ли его кто-нибудь . Хвалите его за успехи, пусть он расскажет вам тот же стишок, что рассказал воспитательнице или споет ту же песенку. В общем, вы должны получать информацию о жизни вашего ребенка не только от воспитателя, но и от самого ребенка. Проявляйте интерес к его жизни и творчеству: рисункам, аппликациям и так далее.

Из беседы с ребенком часто родители узнают не только хорошее, но и плохое. Прислушайтесь к рассказам малыша, возможно воспитатель неправильно повела себя или ребенок в чем-то провинился перед ней . Разумеется, что мнение ребенка субъективно, и он никогда не скажет, что он не прав. Однако если все-таки ребенок рассказывает вам о каком-либо акте несправедливости, стоит прислушаться к этому и уточнить ситуацию, а в отдельных случаях поговорить об этом с педагогом. Но прежде чем доходить до конфликта с воспитателем, выясните все подробности у ребенка. Возможно, он не правильно выразился или вы его не так поняли.

Например, девочка пожаловалась родителям на то, что воспитательница забрала у нее обед, не дав ей доесть. К счастью, мама не побежала сразу к воспитателю устраивать скандал, а решила узнать подробности ситуации. Дело в том, что девочка очень медленно ест, воспитатели знают это и обычно ждут ребенка и не убирают со стола. Но на сей раз трапеза слишком затянулась, поэтому остатки обеда вместе с остальной посудой убрали со стола. Как видим, проблемы особой не было, а конфликт мог возникнуть на пустом месте.

Кстати говоря, питание - еще один камень преткновения воспитателей и родителей. То, как вы кормите своего ребенка дома, может вам позволить время и отсутствие графика. В детском саду же все подчинено рабочему плану, и никто не будет его менять ради одного малыша. Поэтому, если ребенок отказывается кушать, возможно, вы договоритесь с воспитателем и он не будет заставлять его есть во время обеда.

Если вы до сих пор сомневаетесь в компетентности воспитателя, приходя в группу за своим ребёнком, обращайте внимание на отношение педагога к детям и на настроение остальных детей . Можете несколько раз прийти раньше обычного и если вы услышите за дверью крик воспитателя, это может стать основанием задуматься, подходит ли вам он.