Календарное планирование по теме недели домашние животные. «Домашние животные»
Рисование «Щенок»
Цель: обучение навыкам рисования нетрадиционным способом – «тычками».
Задачи:
Формировать умение рисовать щенка кисточками - тычками, используя гуашь;
Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением щенок-щеночек , использовать прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов
в нетрадиционной графической технике.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (о щенке).
(Воспитатель достает собачку).
Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?
Погладим щеночка…
Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.
(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).
Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…
Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.
Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).
Посмотрите, какая собачка получилась!
Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)
А носик, глазки, язычок? (мягкой).
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её
металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Итоги. Рефлексия.
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Кого рисовали? (Щенка)
Чем рисовали? (Кисточками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!
(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.
ОО | ОО | деятельность | ОО | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | П.Р. | 1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. 2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Х- э. Р. | Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном. | Х- э Р. | 1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе. | Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
О Д | С-к Р. Ф.Р. | 1. Социальный мир . Тема 18. Контакты с животными. Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38. 2. Занятия с психологом (по плану психолога). 3. Физическое развитие (по плану физорга). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за первым снегом. Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Ф.Р. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели : упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
|
Вечер: | Х-э. | 1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. 2. Рисование « Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.). | Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы. |
Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. 2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения . | П.Р. | Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной. | Р. Р. | Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем. | Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных. |
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Математическое развитие . Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей. Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика - это интересно. Парциальная программа», с. 36. 2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78. 3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за домашние животные на улице. Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Ф.Р. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. |
|
Вечер: | Р. Р. С-к. | 1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения. 2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…). | Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е. | С-к. | Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли. |
Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Тема: “Домашние животные”. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас. 2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом. | Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.). | С-к. Р. | Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их. | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. |
|
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58. |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение. Целевая прогулка: “Животные на улицах города”. Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, учить понимать значение труда. | Ф.Р. | Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек». Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений. (Семен, Арсений, Оля Ж). | Ф. Р. | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
Вечер: | С-к. | 1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации. 2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. | Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей. | С-к. Р. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей. |
Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели : Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным. 2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш). | Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней | С- к. | Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. | Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные ( Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит). |
|
О Д | Х-э Р. Р.Р Ф.Р. | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)
Виды деятельности
Утро -Беседа : «Каких животных и птиц называют домашними ?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы ? Как называются их детеныши?
Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах .
Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных , закрепление знаний о частях тела домашних животных .
Инд. работа по природе Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются помещения для домашних животных , уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями. КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом. Труд в уголке природы : полив комнатных растений.
(социальный мир) «Домашние животные и птицы » - закрепить знания детей о дом. животных , птицах и их детенышах , знания об их назначении и пользе для человека- закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве Физкультура 9 00 Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей , нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома , ухаживает человек, но у птиц- перья , а у животных - шерсть , у птиц- крылья у животных - лапы ) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным . Инд работа по физо
Д И : «Семья животных » -знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;
Уметь группироваться в свою «семью» , правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных .
П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками) . «Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) . «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот» .- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.
Игры на площадке по желанию детей : Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Самообслуживание : упражнение «Мокрый – сухой» . Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.
логопеда
Рассматривание книги «Сказки о животных » - расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .
Дид. игра «Четвёртый лишний» .- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь
Прогулка Коллективная работа макет «Птичий двор» Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных . (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….) Уточните обобщающее понятие – домашние животные , домашние птицы .
Д И «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных ; уметь дорисовывать недостающие части животного , называть их.
С Р И «На животноводческой ферме » (творческая) . Знакомить детей с особенностями труда животноводов ; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.
СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур) .
Наблюдение за птицами . - прививать желание заботиться о птицах ;- формировать знания о повадках птиц ; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц , обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица , редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.
П/и : «Не попадись» - формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)
Д. И.: «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение).
Наблюдение за появляющимся всходами на зимнем огороде. Сравнить ее высоту с той, что была до выходных.
П/и : «Мышеловка» развивать ловкость быстроту реакции
Виды деятельности
утро Беседы : «Какое домашнее животное у меня есть ?» - учить классифицировать домашних животных ; познакомить детей с названиями домашних животных , их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.
Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.
В уголке книг : рассмотреть подборку про животных . Закрашивание сюжетных картинок по теме . - учить называть домашних животных и их детёнышей , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать , какую пользу они приносят человеку.
Инд работа по математике- Игра : «Посчитай» (Согласование числ. с сущ. в роде и числе) .
П игра «Вороны и собачка» . учить детей быстро действовать по сигналу
КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник
Занятия Музыкальное 9 00 ФЭМП Образованием числа 10 Части суток и их последовательность - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» . Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное .
Закрепить понятие «домашнее животное » . Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»
Воспитывать интерес к народной мудрости.
БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными » : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их
Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой; ходьба с заданиями по нарисованным дорожкам. П. И.: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч» . Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.
Спортивная игра «Серсо» . Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.
Инд работа по физкультуре : Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке» . Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Трудовые поручения. уборка мусора (веточки) . Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок) Коллективный труд -Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы
С – р игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.
Трудовые поручения Уборка участка детского сада : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» . Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные . Учить играть роль различных животных , передавать характерные для них действия.
Прогулка Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными » - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных ,о том кто и как за ними ухаживает
Строительство «Скотный двор» - Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные” ; обратить внимание как дети находят решение : делать постройки для дом. животных и обыгрывать их
С Р И «Ветлечебница» - Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды , способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.
Н п игра- «Найди детеныша» «Чья мама» : учить правильно подбирать .
СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету
Инд работа по математике. Закрепление понятий : высокий, низкий, широкий - узкий;
П. И.: Собака и ворона- упражнения в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении; воспитание согласованности действий.
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц , наклеить в альбом или составить коллаж
Виды деятельности
Утро Общение «Домашние животные наши помощники » . Прививать любовь к домашним животным ;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных , выяснить какую пользу приносят животные . Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных ;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку.
П/игра : «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Инд работа по развитию речи : проговаривание скороговорок о дом. животных .
Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.
КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом
Занятия Речевое развитие «Сказки о животных » : Закрепление названий домашних птиц , животных и их детенышей ; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными . Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.
Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье» (коллективная работа) Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным . - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение : «Правила безопасности» . Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности , учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-
ном уровне прогнозировать развитие ситуации.
Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид) .
Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега : прививать любовь к труду в коллективе.
П. И.: «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И.: «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве) .
Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных »
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку. .
Общение на тему «Животноводы » . Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов , познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.
Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Прогулка Д И «Кто у кого» . Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа
Игры с конструктором ЛЕГО : построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.
СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах , навыки работы с ножницами.
Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино » . Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.
С-Р И «В гости в Простоквашино» . Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.
Индивидуальная работ :Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных ,
Н-п и. «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы»
Наглядная информация для родителей : «Давайте поиграем» животное вместе с родителями .
Виды деятельности
Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных » - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные » - развитие мелкой моторики рук
Д. И.: «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей ) .
П И Мыши водят хоровод.: упражнять детей в выполнении движений.
Инд работа по развитию речи : повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.
«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол
Занятия Музыкальное 9 00
Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» . Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него
Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных .
Д и : «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного ) .
Физкомплекс Виды ходьбы : Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И.: «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
С Р И «Моя семья» - Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре : совершенствование навыков различных видов ходьбы
Самостоятельная двигательная деятельность :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Труд : самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных , об их пользе для человека
Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.
Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши » : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной
Д И «Семья животных » знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;
Конструирование из стройматериала : «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
С Р И «Зоомагазин» . Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
СХД Силуэты домашних животных ; Предложить детям раскрасить животных , учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).
Н-п игры : «Лото» , «Мозаика» , «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
П. И.:. «Найди себе пару» . Выбирать себе по сигналу разные пары.
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .
Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей (например : козел-коза-козленок) .
П. И.: «Пастух и овечки» : развития внимания.
Инд работа по развитию речи : проговаривание считалок о домашних животных .
КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке
Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)
Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные » : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей , знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние » . Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе
Рисование : «Деревенское подворье» (Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных ; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных » . – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.
Д. И.: «Отгадай, что за домашнее животное ?» : Описать животное и по описанию его узнать.
П. И. «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
П. И.: «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).
С- р и «Магазин животных » .: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Инд работа по развитию речи : придумывание слов на заданный звук.
Трудовые поручения : Уборка инвентаря после игр.: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Х-б труд «Мытье игрушек» . Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных »
Общение «В гостях у Барбоса» . Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему : «Дети и животные » , обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать
С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Беседа «Какую пользу приносят домашние животные » : Уточнить представление о домашних животных .
«Лото Домашние животные » .: Учить называть предметы, нарисованные на картинке.
П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы
Инд работа по разв речи Пальчиковые игры : привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса
СХД Раскраски на тему «Домашние животные » .
Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.
Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире ;-прививать любовь к домашним питомцам ;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями .
Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные".
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта.
1.Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу человеку приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2.Технологический этап.
Раздел программы |
Вид детской деятельности |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух». Кубики «Домашние животные». Лото «Животные» Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. |
Социальное развитие |
Тематические занятия по защите животных. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице». |
Формирование целостной картины мира |
Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Рассказ о пользе домашних животных. Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование |
«Будка для песика» из кубиков |
Художественно продуктивная деятельность |
Аппликация «Поросята» Рисование «Кошка с воздушными шариками» «Лошадка» и «Кролик» (из ватных дисков) коллективная работа. Рисование «Несуществующее животное» |
Художественная литература |
Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы. Энциклопедии про домашних животных. |
Коммуникация |
Чтение сказки «Три поросенка» Для заучивания наизусть «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») |
Взаимодействие с родителями.
Консультации:
«Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
3.Заключительный этап:
Проведение викторины «Домашние животные».
Выставка детских
работ из бросового материала «Домашние животные».
Выставка детско-родительских проектов из бросового материала «Домашние животные
и их детеныши»
Оформление альбома про домашних животных.
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.
1.Конкурс: «Отгадай загадку».
Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.
2.Конкурс «Собери детей».
Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.
Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.
Вопросы к детям:
Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?
3.Физкультминутка « Лошадка».
4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».
У детей карточки с детенышами.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму детеныша.
Вопросы детям:
Кто у тебя? Как зовут папу, маму?
5.«Кто как кричит?»
Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:
Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.
6.«Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных.
Задание: распределить животных по своим домикам.
5.«Собери картинку»
На столах конверты с разрезными картинками.
Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
6.Подведение итогов и награждение победителей.
Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте.
Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)
Тема недели «Домашние животные »
Режимные
УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни» .
Цель : Активизировать словарь детей (выходные, дома , ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.
Коммуникативная. Беседа
2. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» . Цель : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.
Наблюдение
4. Рассматривание альбома «Домашние животные » .
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.
Коммуникативная.
Речевая ситуация
5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных » .
Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
6. Упражнение «Полотенце пушистое» .
Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) . Здоровье.
Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение
НОД 1. 1. Познание (мир природы)
Тема «Домашние животные » .
Цель : Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние ) ; закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными .
Коммуникация, социализация, физическая культура.
Познавательно-исследовательская. Занятие
По плану музыкального руководителя
Музыкально-художественная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.
Цель : Расширять представления детей о домашних животных , учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки . Побуждать желание заботиться о животных . Познание. Коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
2. Подвижная игра «Кот Васька» .
Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.
Двигательная Подвижная игра
3. Дидактическая игра «Осенние листья» .
Цель : Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.
Коммуникативная.
Игра с правилами.
4. Трудовые поручения : уборка на участке .
Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.
Трудовая. Поручение.
5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель : Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.
Двигательная. Игровая.
Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» .
Цель : Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.
Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .
Цель : Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра
3. Дидактическая игра «Чей детёныш?» .
Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных , правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Игра с правилами.
4. Работа в уголке музыкального воспитания : игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен) .
Цель : Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.
Музыкально-художественная. Исполнение
5. Творческая мастерская : лепка из солёного теста «Весёлые колобки» .
Цель : Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Взаимодействие с родителями : Беседа «Одежда детей в группе и на улице » . Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .
Тема недели «Домашние животные » .
Режимные
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово» .
Цель : Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор
2. Дидактическая игра «Маша-растеряша» .
Цель : Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.
Коммуникативная Игры с правилами
3. Игры со строительным материалом : постройка домика для котёнка.
Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» ; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.
Цель : Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.
Коммуникативная. Беседа
5. Трудовые поручения : протираем листья фикуса.
Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.
Трудовая. Поручения.
НОД 1. Познание (Математика) .
Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.
Цель : Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.
Позновательно-исследовательская. Занятие
2. Физическое развитие
По плану физ . руководителя Физ. Развитие.
Двигательная Занятие
3. Художественное творчество (Конструирование) .
Тема «Будка для собаки» .
Цель : Побуждать детей активно участвовать в постройках , узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.
Продуктивная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за собакой.
Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки , особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
2. Подвижная игра «Лохматый пёс» .
Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.
Двигательная. Подвижная игра
3. Трудовые поручения : кормление птиц.
Цель : Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе . Познание, труд.
Трудовая. Совместные действия.
Цель : Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.
Коммуникативная. Игра
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.
Коммуникативная Сюжетная игра.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.
Коммуникативная Игра
Вечер 1. Работа в уголке книги : рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель : Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол» . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
2. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» . Цель : Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные » . Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.
3. Хороводная игра «Колобок» .
Цель : Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.
Музыкально-художественная. Импровизация.
4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .
Цель : Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих , воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.
Настольные игры.
5. Работа в уголке физического воспитания : учимся ловить мяч. Цель : Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.
Двигательная. Игровые упражнения.