Нод в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий. Конспект НОД в старшей группе

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, 4 обруча, мягкие модули (кирпичи, столб, 2 подставки для столба), форма для подлезания, мячи для сухого бассейна и теннисные мячики по количеству детей, ребристая дорожка, узкая доска, шнур 1,5 м, грибы из губки, корзинки 4 шт., мешочки с песком 10-12 шт., мыльные пузыри, бумага и карандаши по количеству детей, подарок – книга.
упражнений.
Ход занятия.
Слайд 1. Окно (двери) в сказку
Дети входят в зал, снимают обувь, остаются босиком.
Инструктор: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Инструктор: Ребята, нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого.
Слайд 2. Письмо от Василисы
(Видео-письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете как победить Кощея. Помогите, освободите.А в помощь себе найдите цветик- семицветик).
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
А для начала,нам необходимо хорошо размяться. В этом нам поможет наша любимая мульт-зарядка.
Построение в 1 колонну, из нее в 3.
Слайд 3. Мульт-зарядка
В сказку мы сейчас пойдем
Приключения найдем,
Ручки, ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Слайд 4. Неведомые дорожки
Инструктор: В лесу редко мы бываем
И путей дорог не знаем
Как понять куда идти?
Чтоб Василису нам найти.
Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам.
По дорожкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик - семицветикБыстро найдем
И Василису от Кощея спасем.
(- ходьба по -из обруча в обруч
- мягкие кирпичи
- через «дерево»
- в нору).
Слайд 5. Цветочная поляна
Перед нами поляна « Цветочная».
А вот и цветик- семицветик,
Сказочный цветок
В нем заданья скрылись
За каждый лепесток.
Лепесток мы открываем
И заданье выполняем.
1 лепесток. Упражнения мячами для сухого бассейна или теннисными шариками.
И. п. : сидя на полу, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
И.п. : сидя на полу, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
И. п. : сидя на полу, мяч под стопами. движения ногами – сначала назад-вперед.
И.п. : сидя на полу, зажать мяч между ногами, руки в упоре сзади. Захватить мяч ногами, удерживать на высоте на счет до 8.
Инструктор: Дальше отправляемся.
По мостику пойдем
В сказку мы волшебную с вами попадем.
Лепесток мы открываем
И заданье выполняем.
Лепесток 2. Ходьба по мостику
(- положить на пол: шнурок, ребристая доска, и деревянная доска. Предоставить детям выбор, по какому мосту они хотят отправиться? Почему?).Слайд 6. Грибная поляна.
- Ой, ребята, здесь поляна
Не простая, а Грибная.
Должны грибы собрать
И в корзину все убрать.
Лепесток 3. Грибы
(дети садятся вокруг обручей, в которых разложены грибочки, мелкий конструктор и др. Дети пальцами ног, раскладывают грибы в корзинки).
Слайд 7. Болото
Идти нам далеко,
Идти нелегко.
Лепесток 4. Болото
Болото у нас впереди,
Осторожно надо пройти.
(- ходьба по мешочкам с песком).
Слайд 8. Волшебная поляна
Инструктор: Ребята, поляна Волшебная на нашем пути
Можно отдохнуть,И дальше идти.
Лепесток мы открываем
И заданье выполняем.
Лепесток 5. Мыльные пузыри
(дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать).
Лепесток 6. Слайд 9 . Сказка
Инструктор: Лепесток мы отрываем
В сказку с вами попадаем.
В сказке много приключений,Очень радостных волнений,Побеждает в ней добро,Ведь, оно сильней, чем зло.
Яйцо, игла.Чтоб Василису нам спасти
Смерть Кощея надо найти
А Кощея смерть в игле,
Та игла лежит в яйце.
Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.
А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.
(звучит громкая музыка, появляется Василиса).
Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. Я хочу отблагодарить вас и дарю вам книгу со сказками, ее вы прочитаете в группе.
Звучит тихая музыка.


Приложенные файлы

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

Познавательное развитие:

Физическое развитие:

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
««Жили –были овощи» Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий»

«Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:

Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом)

Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие:

    Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

    Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Познавательное развитие:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

2. Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.

Физическое развитие:

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материал:

1. Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек»

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.

5. Картинки и фотографии овощей.

6.Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

7. Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.

Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Какие овощи вы еще знаете?

Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)

Ребята, ослик привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

А вы знаете чем полезны овощи?

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра Доскажи словечко.

Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит,(дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает.(останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу - свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху - сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.(Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Лепка овощей из пластилина.

- Асейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепитлюбой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Марина Биганова
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Цель : Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега.

Задачи : Обучающие : Обобщить представление детей о зиме; Продолжать формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; Закрепить название зимних месяцев; Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Развивающие : Сформировать у детей правильное представление о зиме : зима – волшебница , зима-художница ; Развивать память, внимание, воображение; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности; Воспитывать культуру общения.

Интеграция областей : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы : мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа : Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки) ; экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» )

Ход НОД: Организационный момент – «Теплый круг»

В : Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)

«Я не была у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.

В : Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости

Снежная Баба? (Потому что зима )

В : Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В : За что вы любите зиму? (можно кататься на коньках, санках и т. д.) В : Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима (Чтение стихотворения) В : Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей ? (ответы детей) - Какие природные явления бывают зимой? (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Какая погода бывает зимой?

Что происходит зимой на водоёмах?

Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба. С. Б.: Здравствуйте, ребята!

В : Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?

С. Б.: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В : Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей) .

Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)

Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.) В : Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»

Мы во двор пошли гулять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Воспитатель : А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С. Б.: Ой, где же снег, здесь только вода.

В : Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет

В : Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная. (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет) . Правильно ребята.

В : Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке) В : Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В : Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!

С. Б.: Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)

В : Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С. Б.: Какие умные ребятки! Все знают.

С. Б.: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей) . В : Давайте посмотрим на экран :

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С. Б.: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В : Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество) . В эти праздники люди дарят друг другу подарки, ходят в гости и т. д.

С. Б : Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В : Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений:

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе
Тема: « Грибочки на пенечке»
Цель: Знакомство детей с грибами – опята, грузди.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление детей о грибах, об особенностях их произрастания.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе..Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди..Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми:
Просмотр мультимедийной презентации: «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи « Звуки леса».
Материал (оборудование) :
Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы (вырезанные из бумаги соответствующего цвета), засушенные листья, клей – карандаш (по количеству детей), салфетки бумажные (влажные).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)
Воспитатель говорит:
- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.
- Раз, два, три!
- Скажите, что вы слышите?
Ответы детей.
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.
.
Презентация « Осень»
Вот и закончилось звонкое лето.
- Как вы думаете, какое время года сейчас наступило?
- Верно, Осень!
- А как вы догадались?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы, все верно сказали.
Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги.
« Шапочка да ножка,
вот и весь Антошка»
(Гриб).
Отгадайте, ребята, про что эта загадка?
- Гриб! Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.
Презентация « Грибы»
Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.
У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях (опята),в траве, прячась под опавшими листьями (грузди).
Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу (сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли.
Динамическая пауза
« Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями.
Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок.
По окончанию работы вытирают руки салфетками.
Релаксация
Воспитатель говорит детям:
- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой!
Давайте вспомним с вами:
- Какое время года наступило?
- Что осенью в лесу собирают в корзинки?
- Какие грибы растут на пнях, в траве?
- Почему нельзя руками срывать грибы?
Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!


Приложенные файлы

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
Речевое развитие «Слово» (закрепление материала)
с детьми подготовительной группы.
Цель данного занятия: развитие речи, обучение грамоте.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
- обогащение словарного запаса через художественное слово;
- развитие грамматического строя речи;
- обогащение предметного и глагольного словаря признаков;
- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие);
- умение различать на слух твердые и мягкие согласные;
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие мышления и невербального общения (мимика));
- личностно-ориентированного обучения;
-игровые;
-информационно-коммуникативные.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого стихотворения, послушайте его, пожалуйста!
Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц.
Воспитатель. Мы с вами изучаем звуки и буквы. Вот они все представлены. И сегодня, ребята, мы вспомним чем отличается звук от буквы и какими они бывают. Слайды с 1 по 5.
Молодцы! Вспомнили.
А зная буквы мы можем прочитать слоги. Слайды 6, 7.
Воспитатель. А сейчас мы должны разгадать загадки, чтобы узнать, что же можно составить из слогов и букв. Для чего же они нужны?
Слайд 8. Кроссворд
Загадки:
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
2. Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? ….(Лиса)
3.На носу они сидят,
В два стеклА на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят...(Очки.)
4. У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот.
(Ответ: вилка)
5. Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Получилось у нас:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово). Вот, что можно составить из букв и слогов.
-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
-Какое сейчас время года? (осень).
-Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «осень» (холодная, морозная, дождливая, хмурая, золотая). -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).
-Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «лист»(, падает, кружится, растет, блестит, летит).Воспитатель. Молодцы, много слов… А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, что мы очень дружные ребята.
Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),
Друг за другом повернись.
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей
Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).
1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) . Хмуриться не будем (хмурое лицо),
Про печаль забудем (печальное лицо),
Станем улыбаться (улыбка),
Весело смеяться (заборчик),
Улетели все печали,
Лица радостными стали (ходят по кругу).
Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Вы знаете много пословиц о слове, о языке? (дети называют пословицы о слове, о языке)
- Язык без костей;
- Язык до Киева доведет;
- На языке мед, а под языком лед;
- Языком мели, а рукам воли не давай;
- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;
- Не спеши языком, торопись делом;
Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)
Игра «Пожелания»:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)


Приложенные файлы