Проект " если хочешь быть здоров". Проект «Если хочешь быть здоров


Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 4-5 лет. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, социализация и другие.


Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей Задачи: 1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни 2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию 3.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников


Ожидаемый результат: 1.Расширение знаний детей о здоровье. 2.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка. 3.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 4.Овладение навыками самооздоровления. 5.Снижение уровня заболеваемости


Этапы реализации проекта ЭтапыСодержаниеСрок 1 этап – подготовительный 1. Мониторинг 2. Подбор дидактических игр 3. Подбор сюжетно-ролевых игр. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне- весенний период. 6.Анкетирование родителей. Август- сентябрь 2 этап – основной1. Реализация плановых мероприятийУчебный год 3 этап - заключительный 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. Май


Реализация проекта Вид деятельности Формы и методы работы Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. Прогулки на свежем воздухе Утренняя гимнастика


Вид деятельности Формы и методы работы Коммуникативная Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Беседа о здоровье, о чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».


Вид деятельности Формы и методы работы Продуктивная, музыкально- художественная 1. Выставка рисунков о спорте. 2. Оформление альбомов: «О пользе молока»; «Витамины» и др. 3. Аппликация: Натюрморт, Как победить простуду 4. Рисование: Самые здоровые жители овощной улицы Сезам 5. Лепка: Овощи для салата, Блюдо с фруктами 6. Инсценировка: По сказке Репка (показ младшим детям)


Вид деятельности Формы и методы работы ИгроваяСюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)


Вид деятельности Формы и методы работы Чтение художественной литературы Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте, физкультуре Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа" и др.


Вид деятельности Формы и методы работы ДвигательнаяФизкультурное занятие "В стране здоровья". Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» Организация на воздухе подвижной игры -«Делай, как я», -с мячом «Школа мяча», -«Ловишки в кругу», -«Черное и белое» и т.д.


Вид деятельности Формы и методы работы Взаимодействие с родителями Консультация «Физкультурное оборудование своими руками» Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Информационные файлы «Народная мудрость гласит..», Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Выставка физкультурного оборудования, значимость его в развитии ребенка.


Совместная деятельность детей и родителей Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми Оформлены альбомы «О пользе молока», «Витамины круглый год», «Полезные свойства рыбы», «Мы выбираем здоровье!» и др.



Результат проекта Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи: Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Детьми (совместно с родителями)оформлены фото-рассказы «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок Айболита». У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
города Вятские Поляны Кировской области
612962, г. Вятские Поляны ул. Дзержинского, 55, т. 6 – 22 – 92
school5­[email protected]
_____________________________________________________________________________
_
Секция «Здоровый образ жизни»

«Если хочешь быть здоров»
Выполнил:
Зверев Павел,
ученик 4 «А» класса
Руководитель:
Сафаралиева М.Г.,
учитель начальных классов

2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………………
3 ­ 4
Глава I. Что такое здоровье?........................................................................................................
5 ­ 7
1.1 История возникновения термина "здоровье" ……………………………………….
5
1.2 Факторы, влияющие на здоровье ……………………………………………………
6 ­ 7
Глава II. Мои исследования…………………………………………………………………….
8 ­ 15
2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МКОУ СОШ № 5 г. Вятские
Поляны………………………………………………………………………
8 ­ 13
2.2 Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек……………….
13 ­ 15
Заключение………………………………………………………………………………………
16
Литература ………………………………………………………………………………………
17
Приложение……………………………………………………………………………………..
18 ­ 21

ВВЕДЕНИЕ
Почему я выбрал эту тему? Я заметил, что мои друзья и одноклассники часто
болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были
опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют
чаще, чем раньше (72%).
Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В
детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские
осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология
школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа
обследуемых детей являются здоровыми.
Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ,
сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у
которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей за
последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов
могут считаться здоровыми. По данным директора департамента медико­социальных
проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России О. В. Шараповой, в
России «за время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка,
развивается сколиоз (рост в 3­4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом. У
каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания
сердечно­сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная
активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют
уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».
Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если
хочешь быть здоров».
Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости
школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1 проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и
здоровый образ жизни;
2 ознакомиться со статистическими данными Минздрава РФ о параметрах здоровья
детей;
3 выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования
школьников и родителей;
4 провести беседу по данной проблеме со школьным и участковым врачами;
5 составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье;
6 подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно­
практической конференции «Шаг в будущее» и выйти на городскую;
7 провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров».
Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет
исследования ­ здоровье школьника.
Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с
раннего детства формирует здоровую личность.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы и
других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение.
Работа над проектом включает следующие этапы:
1) Подготовительный (сентябрь – октябрь):
­ поиск информации в Интернете и других источниках;
­ анкетирование учащихся и родителей;
­ беседы со школьным и участковым врачами;
2) Основной (ноябрь – январь):
­ анализ полученной информации;
­ составление свода правил здорового человека;
­ подготовка к презентации проекта;
3) Заключительный (февраль):
­ презентация проекта на школьной научно­практической конференции «Юные
дарования – Вятской земле»;
­ информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях
по сохранению собственного здоровья.
Предполагаемый результат работы над проектом:
1 Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье.

2 Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни.
3 Сплочение коллектива детей и родителей класса.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
используемой литературы, приложения, презентации.
ГЛАВА I. Что такое здоровье
1.1. История возникновения термина «здоровье»
Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время
насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть
его в полном объёме.
В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни.
Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.
Новое определение понятия "здоровья" было впервые сформулировано Всемирной
организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации
здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Таким образом, здоровье человека ­ это не только отсутствие болезней и
благополучие, это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры.
Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с
поддержания чистоты своего тела и своего жилища.
Нередко можно услышать: "Было бы здоровье, а остальное приложится". С этим
утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его
образ жизни.
Образ жизни ­ это своего рода система взглядов, которая складывается у человека
в процессе жизни под влиянием различных факторов.
Здоровый образ жизни ­ это поведение человека, которое отражает определённую
жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на
выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Один из главных показателей здоровья ­ продолжительность жизни. Там, где
нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность
жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин
1.2. Факторы, влияющие на здоровье

В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы
внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно,
невозможно перечислить все, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а
какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако,
несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в
порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в
целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения
(здравоохранение – система общественных и государственных социально – экономических
и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья
населения) несколько лет назад.
В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое
значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания
заслуживает упоминание следующих факторов:
1) гиподинамия (недостаток движения);
2) неправильное питание (прежде всего избыточный вес);
3 нарушение правил личной гигиены;
4) вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других
химических веществ);
5) плохая экология.
Если первые четыре фактора зависят непосредственно от самого человека, от его
мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от
совместных усилий многих стран.
Многие заводы и другие промышленные предприятия расположены в городской
(жилой) зоне. Большинство из них сбрасывают свои отходы в реки, задымляют атмосферу.
Это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.
Дети стали меньше двигаться и гулять на улице, больше времени проводят за
компьютером. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания,
ослабление мышц, ухудшение зрения и др.
Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и
красители (чипсы, сухарики, газированные напитки и т.п.), чаще подвержены заболеваниям
желудочно­кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).

Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если
этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже – грибковые
заболевания.
В школьный период многие дети и подростки, подражая старшим, приобщаются
к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Наркомания, алкоголизм,
табакокурение сопровождаются поражением внутренних органов, нервными и
психическими расстройствами вплоть до полной деградации личности.
Ни для кого не секрет, что алкоголизм, токсикомания и наркомания губят не
только здоровье отдельных людей, но и нарушают нормальный ритм жизни общества.
Прогулы, несчастные случаи, многочисленные аварии, преступления, допускаемые людьми,
употребляющими наркогенные вещества, затрудняют нормальный рабочий ритм многих
производств, транспорта, создают опасность для имущества граждан, разрушают семьи,
уродуют детей, наконец, ставят под удар здоровье и жизнь граждан, с которыми
сталкиваются эти люди.
ГЛАВА II. Мои исследования
2.1. Статистика заболеваний среди учащихся МКОУ СОШ № 5 города Вятские
Поляны
Ежегодно в школе проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося
школы заведена личная медицинская карта и карта прививок.
В данной главе представлены результаты бесед со школьным и участковым врачами, а
также анкетирования учащихся и их родителей (Приложение 1).
Результаты анкетирования учащихся 2а класса МКОУ СОШ № 5 на тему «Я и
моё здоровье»
Анкетирование проведено в октябре 2013 г среди учащихся 2­го класса школы.
Опрошено 15 человек.
Результаты анкетирования:
По мнению учащихся, чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо:
­ заниматься спортом (60% опрошенных);
­ есть фрукты, овощи (47 %);
­ выполнять правила личной гигиены (47 %);
­ закаляться (27 %);
­ делать всё для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье (53 %).

60 % учащихся считают своё здоровье отличным, 20 % ­ удовлетворительным, 20 % ­
не очень хорошим.
47 % детей отмечают, что их беспокоят, в основном, простудные заболевания; 33 %
называют головные боли; ничего не беспокоит 27 % учащихся.
53 % младших школьников не пропускают занятия в школе, 20 % ­ пропускают
занятия из­за болезни примерно каждый месяц.
20 % детей регулярно делают физическую зарядку утром, 73 % ­ иногда, 7 % детей
зарядку по утрам не делают.
76 % школьников занимаются на уроках физкультуры с полной отдачей, 13 % ­ не
занимаются или занимаются без желания.
60 % детей занимаются в спортивных секциях, 33 % ­ в танцевальном кружке, нигде
не занимаются 7 % учащихся.
После уроков испытывают иногда усталость 53 % учащихся; не устают – 47 %.
Выводы:
1 Большинство учащихся младших классов здоровы, с полной отдачей занимаются на
уроках физкультуры, в спортивных кружках и секциях, достаточно редко
пропускают занятия в школе по причине болезни.
2 В основном младшие школьники болеют простудными заболеваниями.
3 Не все учащиеся регулярно по утрам делают физическую зарядку.
4 Ученики иногда испытывают усталость после занятий в школе.
Анкетирование родителей учащихся 2а класса МКОУ СОШ № 5 г. Вятские
Поляны на тему «Здоровье в моей семье»
Анкетирование проведено в октябре 2013 г с целью изучения отношения родителей к
проблеме здоровья в семье. В опросе приняли участие 15 родителей.
Результаты анкетирования:
66 % родителей считают главной ценностью для себя в сегодняшнем мире крепкую
семью, 60 % ­ хорошее здоровье, 20 % ­ собственную квартиру, 13 % ­ высокую зарплату,
13 % ­ интересную работу.
87 % родителей считают себя здоровыми.
Негативно влияют на здоровье вредные привычки (13 %), негативные эмоциональные
взаимоотношения (13 %), окружающая среда (7%), климатические условия (7 %).

Для укрепления своего здоровья 60 % опрошенных много двигаются, ходят пешком,
40 % ­ следят за своим весом и рациональным питанием, 27 % ­ не имеют вредных
привычек, 7 % ­ занимаются закаливанием, 7 % ­ выполняют режим дня.
87 % родителей считают: моё здоровье в моих руках; 13 % ­ надеются на медицину.
73 % опрошенных главной задачей школы называют обеспечение на высоком уровне
знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения, 20 % ­ сохранение
и укрепление здоровья учащихся.
47 % родителей довольны деятельностью школы в работе по сохранению и
укреплению здоровья учащихся, 40 % ­ нет.
60 % родителей считают своих детей достаточно здоровыми.
Для сохранения и укрепления здоровья своего ребенка родители
­ создают в семье комфортную обстановку (87 %);
­ поощряют занятия детей физкультурой и спортом (73 %);
­ интересуются результатами учебы и поведения (60 %);
­ оборудовали место для выполнения заданий дома (53 %);
­ помогают выполнять домашние задания (47 %);
­ контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером
(47%);
­ контролируют выполнение режима дня (33 %);
­ беседуют по проблемам обучения детей в школе (33 %).
87 % родителей ответственными за сохранение и укрепление здоровья ребенка
считают семью, 13 % ­ самого ребенка, 7 % ­ медицинских работников.
40 % родителей разговаривают с ребенком о ценностях здоровья достаточно часто,
47 % считают, что надо бы чаще разговаривать на данную тему.
Дети болеют
­ редко (20 %);
­ не менее 1 раза в год (27 %);
­ более 2­х раз в год (33 %);
­ очень часто (13 %).
Чаще всего дети болеют простудными заболеваниями ­ 87 %, имеют нарушения
зрения ­ 20 %, нарушение осанки ­ 7 %.
Выводы:

1 Большинство родителей считают себя и детей здоровыми людьми. Понимают свою
ответственность за сохранение как своего здоровья, так и здоровья детей. Для
сохранения и укрепления здоровья много двигаются, создают в семье комфортную
обстановку, поощряют занятия физкультурой и спортом, интересуются
результатами учебы и поведения детей, разговаривают с ребенком о ценностях
здоровья.
2 Не все родители главной ценностью в современном мире считают здоровье. Многие
не следят за рациональным питанием в своей семье, за соблюдением режима дня, не
контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером,
не интересуются проблемами обучения и поведения детей в школе, не считают
вредные привычки важным фактором, влияющим на здоровье.
3 Многие родители недовольны деятельностью школы в работе по сохранению и
укреплению здоровья учащихся.
2.2. Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек
Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует
формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведёт к снижению
работоспособности, заболеваниям и тучности.
Физическая культура включает в себя использование физических упражнений в
определённом количественном и качественном сочетании, направленных:
1) на закаливание организма;
2) поддерживание и укрепление здоровья человека;
3) рациональную организацию труда и отдыха;
4) формирование активной жизненной позиции и долголетия.
Физическая культура во всех возрастных группах является важным фактором
воспитания, формирования личности и подготовки к будущей профессиональной
деятельности. Я никогда не пропускаю занятия физической культурой в школе. Люблю,
когда наши уроки проходят на улице. Они способствуют укреплению здоровья,
закаливанию, развитию физических качеств.
Регулярные занятия в спортивных кружках и секциях ­ надёжный путь физического
совершенствования. Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта.
Мы с семьей часто ходим в бассейн. Занятия плаванием укрепляют мышцы, улучшают
работу сердца и дыхательной системы. Укрепляется нервная система, улучшается аппетит.

Плавание является одним из важных средств закаливания. Об этом всегда говорит моя
мама. Кроме того, я регулярно занимаюсь в танцевальном кружке. Занятия танцами
приучают меня к дисциплине, тренируют выносливость, поднимают настроение.
Танцевальные упражнения служат профилактикой заболеваний опорно­двигательного
аппарата, сердечно­сосудистой системы, нарушений осанки.
Для активного физического воспитания в школе проводится внеклассные спортивные
мероприятия. Я всегда принимаю в них участие. Это тоже способствует моему
физическому развитию.
После окончания учебных занятий, обеда и послеобеденного отдыха необходим
двухчасовой активный отдых на свежем воздухе с подвижными играми, соревнованиями и
упражнениями на снарядах. Подвижные игры, носящие состязательный характер,
развивают ловкость и смекалку, совершенствуют двигательные навыки. Они доставляют
большое удовольствие детям, потому что сопровождаются переживаниями, вызывают
яркие эмоции.
А еще мы с семьей часто выезжаем на природу. После такого отдыха всегда
чувствуешь себя особенно хорошо.
Немаловажное значение для укрепления здоровья имеет закаливание организма. Его
проводят в любое время года. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляют
нервную систему, улучшают работу сердечно­сосудистой и дыхательной систем, а также
хорошо влияют на психику (Приложение 2).
Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного
корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников, улучшает
кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему.
Важное условие успешности любых мероприятий по физическому воспитанию ­ не
забывать, что формирование организма происходит не только во время, отведённое на
зарядку, спортивные занятия и игры во дворе, но в любую минуту жизни ребёнка, когда он
ест, спит или готовит уроки. Надо следить за тем, чтобы мебель была подобрана правильно,
чтобы были соблюдены гигиенические правила для полноценного сна, а пища
удовлетворяла требованиям по содержанию калорий, витаминов и минеральных солей.
К правилам гигиены относятся: правильное чередование умственного и физического
труда, занятия физкультурой, регулярный приём полноценной пищи, чередование труда и
активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды и т.п.
Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Главная задача профилактики вредных привычек ­ это формирование у детей с
самого раннего возраста установки на здоровый образ жизни. Для пропаганды здорового
образа жизни среди учащихся в школе проводятся классные часы по темам: «Скажем нет
вредным привычкам», «Посеешь привычку ­ пожнёшь характер», "Школьнику о вреде
никотина и алкоголя" и др. Школьный медицинский работник проводит беседы по темам:
"Курение", «Секреты здоровья", «Туберкулёз и мы». Каждый год проводятся конкурсы
рисунков: "Полезные привычки человека", "Нет вредным привычкам" и т.п.
Немаловажное значение для здоровья школьников имеет соблюдение норм СанПиНа,
теплового режима в школе, подбор мебели, соответствующей росту учащихся,
использование физкультминуток на уроках.
Часто приходится слышать расхожее мнение: если хочешь быть здоров ­ занимайся
физкультурой. С этой точкой зрения невозможно не согласиться, потому что она
совершенно справедлива. Никогда не поздно приобщиться к физкультуре. И эффект будет,
безусловно, положительным.
В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами". Это
значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Здоровье легче сохранять и поддерживать на хорошем уровне, чем укреплять
пошатнувшееся. Да и экономически это дешевле и проще.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него
очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
В результате проведенного анализа установлено следующее:
1. В школе большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни. Есть
медицинский работник, главная задача которого следить за охраной здоровья учащихся, а
также за соблюдением норм СанПиНа и вакцинацией школьников. Ежегодно в школе
проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося школы заведена личная
медицинская карта и карта прививок.
2. Для соблюдения валеологических принципов и требований СанПиНа в школе
присутствует ростомерная мебель, соблюдается тепловой режим, учителя активно
используют на уроках здоровьесберегающие технологии.
3. Уроки физической культуры частично компенсируют потребность организма в
физической нагрузке. Проводятся внеклассные спортивные мероприятия для
формирования сильного и выносливого человека. Наблюдая за учащимися нашей школы во

внеурочное время, я вижу, что дети плавают, ездят на велосипеде, ходят на лыжах, играют
в подвижные игры. Физкультурно­оздоровительный комплекс поселка предлагает детям
занятия в спортивных кружках и секциях.
4. В целях профилактики вредных привычек классными руководителями и
социальным педагогом проводятся классные часы на темы: "Основные понятия о
здоровье", "СПИД и его профилактика", "Школьнику о вреде никотина и алкоголя",
"Скажи нет вредным привычкам". На уроках биологии среди учащихся 8 ­ 9 классов
проходит защита рефератов на тему: "Влияние алкоголя и никотина на развитие
организма". Организуются конкурсы рисунков и плакатов на темы: "Полезные привычки
человека", "Вредные привычки человека".
В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся,
ведётся активная пропаганда здорового образа жизни. Профилактические мероприятия
способствуют развитию физических качеств, функциональных систем организма,
закаливанию организма.
В этом я убедился на себе. В прошлом году я болел 2 раза, а в этом только 1 раз.
Дети, занимающиеся хотя бы одним из видов оздоровительной деятельности, болеют
намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены,
распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья
учащихся и учителей. – СПб.6 «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2001.
2. Ковинько Л.В. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего
школьника: Пособ. для средн. и высш. педагогич. учебн. заведений, преп. начальн. классов
и родит. ­ М.: Издательский центр "Академия", 1996 г.
3.Санитарные правила СП 2.4.2.782­99 Гигиенические требования к условиям
обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.
4. ПедСовет, №1/ 2004 г.
5. ПедСовет, №3/ 2004 г.
6. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя: Кн. для учащихся. ­ 2­е изд.,
перераб. ­ М.: Просвещение. 1996 г.
7. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина /Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО
«Фирма «Издательство АСТ», 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей «Здоровье в моей семье»
Уважаемые родители!
Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих
детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.
Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.
1. Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата,
собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее
образование, импортная машина, новейший компьютер.
2. Считаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет
3. Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?
4. Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:
­ занимаемся закаливанием, зарядкой,
­ следим за своим весом, рациональным питанием,
­ много двигаемся, ходим пешком,
­не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,
­ выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.
5. Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё
здоровье в моих руках.
6. Какую цель современной школы вы считаете cамой важной задачей: сохранение и
укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков
для поступления в высшие учебные заведения?
7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья
учащихся?
Да Нет Почему?
8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по
десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?
­ контролируем выполнение режима дня
­ помогаем выполнять домашние задания
­ интересуемся результатами учёбы и поведения
­оборудовано место для выполнения заданий дома
­ контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером
­ беседуем по проблемам обучения детей в школе
­ поощряем занятия физкультурой и спортом
­ помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем
­ создаём в семье комфортную обстановку
10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка:
общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.

11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:
­ надо чаще,
­ достаточно часто,
­ недостаточно
12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?
13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?
14.Как часто болеет ваш ребенок? редко; не менее 1 раза в год; более 2­х раз в год; очень
часто
15. Какими заболеваниями чаще всего болеет ваш ребенок? а) простудные; б) заболевания
желудочно­кишечного тракта; в) нарушение зрения; г) нарушение осанки; д) болезни
нервной системы; е) другие
Спасибо. Вы нам очень помогли!
Анкета для учащихся начальной школы «Я и моё здоровье»
1. Что, по­твоему, означает «здоровый образ жизни»?
­ нужно заниматься спортом
­ нужно закаляться
­ есть фрукты, овощи
­ нужно не болеть
­ выполнять правила личной гигиены
­ делать всё для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье
2. Что ты знаешь о своем здоровье?
Мое здоровье: отличное не очень хорошее удовлетворительное
3. Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят
­ ничего не беспокоит
­ простуда
­ болит голова
­ другие болезни
4. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
пропусков нет пропуски каждый месяц пропуски каждую неделю
5. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
Нет Да Иногда
6. Как ты занимаешься на уроках физкультуры?
с полной отдачей без желания не занимаюсь
7. Занимаешься ли ты спортом?
в школьной секции хожу на танцы нигде
8. Чувствуешь ли усталость после уроков?
сильно устаю иногда не очень устаю
Анкета для учащихся 9­х классов
1. Соблюдаете ли вы режим дня?
да нет иногда

2. Как часто в течение года вы болеете?
часто редко не болею
3. Как часто в течение дня вы питаетесь?
1­2 раза 3­4 раза как придётся
4. Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе?
менее часа около 2 ч не меньше 3 ч
5. Сколько времени уходит на подготовку уроков?
не больше 2 ч 3­4 ч более 4 ч
6. Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько?
7. Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?
8. Каждый ли день вы чистите зубы?
да нет
9. Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)?
да нет
10. Бывает ли слабость, утомляемость, после занятий в школе?
да нет иногда
12. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца после волнения, во время
занятий в школе?
да нет иногда
13. Отмечалось ли когда­либо повышение давления?
да нет
14. Что вами легче переносится: ежедневные психологические нагрузки, трудности,
неприятности в школе или дома в течение недели или сильное, однократное воздействие
стресса? Подчеркните нужное
15. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, кошмары, чуткий и беспокойный сон)?
да нет иногда
16. Бывают ли раздражительность, нетерпимость?
да нет иногда
17. Бывают ли боли в позвоночнике?
да нет иногда
18. Бывают ли подавленное настроение, невнимательность?
да нет иногда
19. Бывают ли слезливость?
да нет иногда
20. Бывают ли тревога, страх?

да нет иногда
21. Бывают ли боли в животе во время и после сильного волнения в школе?
да нет иногда
22. Распределите в порядке убывания по силе влияния факторы, вызывающие у вас
стрессовое состояние:
неблагоприятная обстановка в классе, школе,
унижение от публичного порицания,
перегрузка во время занятий, утомление,
боль,
неблагоприятная обстановка в семье, во дворе,
неожиданная необходимость максимально сосредоточиться, очень радостное событие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
­ режим дня закаливание
­ рациональное питание ­ воздухом (воздушные ванны)
­ занятия физкультурой ­ солнцем (солнечные ванны)
­ водой (водные процедуры)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
 Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без
перерывов.
 Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.
 Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма.
 Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.
9 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ЗАКАЛИВАНИЯ
1. Держать форточку открытой в любое время дня и года. Особенно свежий воздух важен
во время сна.
2. Забыть про тапки и шерстяные носки! Дома нужно ходить босиком.
3. Найти возможность и место, чтобы летом бегать без обуви.
4. Не кутаться. Лучше купить дышащую современную одежду, которая отводит пот от тела
и не дает ни замерзнуть, ни перегреться.
5. Гулять. Как можно больше! Причем, не в торговом центре, пока мама делает покупки, а
в парке, лесу, у реки.

6. Играть на улице в активные игры. Попросите родителей купить вам ролики, самокат,
велосипед, лыжи, коньки и санки.
7. Есть простую, но полноценную пищу. На столе всегда должны быть овощи и фрукты.
8. Мороженое (или замороженный сок). Не только можно, но и нужно! А так же любая еда
и питье прямо из холодильника. Тем самым убережете горло от ангины.
9. Полоскать рот холодной водой. Приходя домой с улицы, не только тщательно мойте
руки, но и полощите горло – это не только закаливающая процедура, но и мера
профилактики ОРВИ.
Приложение 3

Галина Моргун
Проект «Если хочешь быть здоров!»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность проекта :

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятие физической культурой и спорт - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия .

По результатам опроса нами была обозначена проблема : не многие дети понимают пользу правильного питания и здорового образа жизни .

Гипотеза : Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни , то это принесет пользу нашему организму.

Цель проекта : расширение и обогащение представлений детей о здоровом образе жизни путем обобщения опыта здоровьесберегающего поведения

Задачи проекта :

Формировать осознанное отношение к здоровью , стремление его сохранять и укреплять.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни ;

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Привлекать родителей к совместной деятельности

Срок проектной деятельности : 3 месяца (октябрь - декабрь)

Тип проекта : исследовательско - творческий, коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

1 этап : подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни »

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Беседа с детьми :

«Что такое здоровье » ,

«Полезная пища» ,

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Определение цели и задач проекта .

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта . Провели анкетирование, ознакомили родителей с целью и задачами проекта . Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Если хочешь быть здоров , выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).

2 этап : основной

Консультация для родителей «Что такое правильное питание?»

«Что такое здоровый образ жизни

Круглый стол «Что дает участие ребенка в утренней гимнастике»

Папки – передвижки :

«Роль закаливающих процедур в здоровье детей »

«Детские инфекционные заболевания»

«Кто сказал, что каша – это пустяк»

«Где найти витамины зимой»

«Здоровое питание и здоровый образ жизни »

«Правильно питаемся – растем и улыбаемся»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.

Виды детской деятельности :

Игровая :

Дидактические игры :

«Мое настроение»

«Отгадай, когда человеку легче дышать»

«Приготовить блюда» , «Посмотри и оцени»

«Полезно- вредно» ,

«Что нам нужно для здоровья » .

С/р игры «Семья» , «Больница» , «Аптека»

Двигательная :

Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей проведение утренних и ритмических гимнастик пробуждения, закаливающих процедур, подвижные и спортивные игры.

Спортивные праздники : «Папа, мама, я спортивная семья, «Ловкие смелые, умелые» .

Коммуникативная :

Беседы : «Берегите зрение» , «Здоровье в порядке , спасибо зарядке» , «Шаги воздуха в организме» , «Витамины и здоровый организм » , «Я и мое тело» , «Полезные продукты» ,

«Если хочешь быть здоров » ,«Чистота- залог здоровья » , «Зачем людям спорт» .

Опытно- исследовательская :

Опыты : «Вода, пепси-кола» , «Кока –кола +молоко» , «Со свечкой» , «С медицинской грушей»

Самообслуживание элементарный бытовой труд :

Ежедневная гигиена, х/б труд в игре : «Мы чистюли!»

Дежурства по столовой : «Мы помощники!» (сервировка стола)

Изобразительная :

Рисование : «Здоровое питание » , «Я дружу со спортом» , «Движение –жизнь»

Музыкальная : слушание классической, детской, народной музыки.

П. И. Чайковский «Болезнь куклы» , В. Войтович «Спортивная семья» ,

Разучивание «Я люблю все виды спорта» (муз нар) .

Чтение художественной литературы :

Чтение пьесы «о пользе витаминов»

Произведений А. Барто «Зарядка» , «Физкультура всем нужна»

А. Кутафин «Вовкина победа»

И. Семенова «Неболейка»

В. Катаев ск «Цветик - семицветик»

Т. Волгина ст «Два друга»

Создание альбома с детьми и родителями

«Если хочешь быть здоров

«Семья и здоровый образ жизни »

3 этап : заключительный

Спортивный праздник «Ловкие смелые, умелые»

«Мама, папа, я – спортивная семья» .

мультимедийная презентация «Бывает ли сладкое полезным!»

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Питание и здоровье » , «Мы со спортом крепко дружим»

Оформление стенгазеты «Ребенок и его здоровье » , «Как я провел выходной день»

Оформление плакатов «Здоровый образ жизни »

Выводы :

Закреплены знания о здоровом образе жизни ;

Расширили свои знания о здоровом питании ;

Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;

Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;

Сформированы навыки исследовательской деятельности;

Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.

Учебно- методическое :

1. «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович. 2007г.

2. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни » Полтавцева Н. В., Стахарова М. Ю. ООО ТЦ «Сфера» 2012г.

3. Бабанкова Е. А. «Как приучить ребенка приучить заботиться о своем здоровье » - М.: Вентана – Граф, 2006г.

4. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка » , М. ; 2008г

5. Сизова Н. О. "Валеология. Конспект комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7) Издательство «Паритет» 2008г.

Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур для здоровья;
2. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, осознанное представление о необходимости заботиться о своём здоровье.
4.Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Актуальность проекта:
Образовательная область здоровье подразумевает реализацию задач по формированию у детей с раннего возраста привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет группы №3 «Почемучка»;
Воспитатели группы: Тышкевич Ольга Владимировна; Маркова Галина Анатольевна
Родители воспитанников
Тип проекта:
— Творческий
— Групповой
— Краткосрочный
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;
Определение цели;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
Основной этап
Проведение комплекса мероприятий
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Инсценировка «Вот какие мы чистюли»
Презентация материалов проекта по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение детьми основ культурно — гигиенических навыков; Формирование и закрепление правил безопасного проведения; Познавательная компетентность детей; Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
2. Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Интеграция образовательных областей:

Физическая культура. П/ игры: «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик».
Задачи:
Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению культурно-гигиенических навыков.

Здоровье. Беседа «Если хочешь быть здоров», «Я умею чистить зубы»
Просмотр мультфильма для малышей из серии чистим зубы: «С ослепительной улыбкой на всю жизнь»
Задачи: Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, ногтей, самостоятельно чистить зубы.

Безопасность. Ситуативная беседа «Как вести себя в ванной комнате?».
Задачи: Приобщать к правилам безопасного поведения, ребенка в быту, формировать представлений об опасных ситуациях.

Социализация. Игровая ситуация «Покупаем малыша», С/ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: Развивать умение играть вместе, дружно.

Труд. Д/игры на закрепление гигиенических навыков: «Я дружу с мылом», «Фонтанчики», «Аккуратно причешусь», «Носики курносики».
Задачи: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Познание. Опыты: «Вода бывает тёплой холодной, горячей», «Мыло – фокусник».
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, принадлежностей личной гигиены.
Н/печатная игра: «Что сначала, что потом».
Задачи: Развивать свободное общение в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков через речевые ситуации, беседы; Вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Художественное творчество. Рисование: «Вот она, какая щёточка зубная», «Чем я куклу причешу».
Задачи: Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов личной гигиены, уметь их передавать в рисунке.

ЧХЛ. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр», стихотворений М. Д. Яснов «Я мою руки», О. Чусовитина «Я сам чищу зубы»; Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся!»;Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Задачи: Учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения, потешки, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм и упражнениям по тексту стихотворений.

Музыка. Музыкальная игра: «Зайка серый умывается».
Задачи: Создать эмоциональное настроение.

Итоговое мероприятие.

Инсценировка «Вот какие мы чистюли».
Задачи: закрепить знания о здоровом образе жизни, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .