Перспективное планирование домашние животные средняя группа. Тематическое планирование в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.
ОО | ОО | деятельность | ОО | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | П.Р. | 1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. 2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Х- э. Р. | Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном. | Х- э Р. | 1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе. | Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
О Д | С-к Р. Ф.Р. | 1. Социальный мир . Тема 18. Контакты с животными. Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38. 2. Занятия с психологом (по плану психолога). 3. Физическое развитие (по плану физорга). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за первым снегом. Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Ф.Р. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели : упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
|
Вечер: | Х-э. | 1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. 2. Рисование « Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.). | Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы. |
Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. 2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения . | П.Р. | Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной. | Р. Р. | Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем. | Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных. |
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Математическое развитие . Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей. Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика - это интересно. Парциальная программа», с. 36. 2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78. 3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за домашние животные на улице. Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Ф.Р. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. |
|
Вечер: | Р. Р. С-к. | 1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения. 2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…). | Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е. | С-к. | Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли. |
Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Тема: “Домашние животные”. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас. 2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом. | Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.). | С-к. Р. | Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их. | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. |
|
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58. |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение. Целевая прогулка: “Животные на улицах города”. Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, учить понимать значение труда. | Ф.Р. | Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек». Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений. (Семен, Арсений, Оля Ж). | Ф. Р. | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
Вечер: | С-к. | 1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации. 2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. | Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей. | С-к. Р. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей. |
Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели : Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным. 2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш). | Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней | С- к. | Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. | Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные ( Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит). |
|
О Д | Х-э Р. Р.Р Ф.Р. | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы
Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна
Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб
Тема проекта: Домашние животные
Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.
- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.
Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.
Упражнять в счете предметов (до 5).
Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.
Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)
Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.
Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13
Об разовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
||||||||||||||
«Физическая культура» |
П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр |
Помощь в подборе масок для игр. |
||||||||||||||
« Здоровье » |
Беседа «Какую пользу дает человеку корова» Беседа «Какую пользу дает человеку коза» Беседа «Какую пользу дает человеку овца» |
Выставка «О пользе домашних животных» |
Помощь в организации выставки |
||||||||||||||
«Безопасность» |
Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» «Зачем козе рога» |
Иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» |
|||||||||||||||
«Социализация» |
Сюжетно-ролевая игра «Айболит» |
Предметы и костюмы для игры |
Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры |
||||||||||||||
«Труд» |
Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа. |
Картографы для наблюдения за посадками |
|||||||||||||||
«Познание»
|
Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине) Д. игра «Счет животных» |
Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест», |
Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок |
||||||||||||||
«Коммуникация»
|
Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу» |
Иллюстрации для составления рассказа |
Составление рассказа о домашнем животном |
||||||||||||||
«Чтение художественной литературы» |
Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка». |
Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература |
|||||||||||||||
Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных» |
Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами. |
Помощь в подборе материалов для творчества |
|||||||||||||||
«Музыка» |
Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы) Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко» |
||||||||||||||||
«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
|||||||||||||||||
«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу) |
|||||||||||||||||
« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
|||||||||||||||||
«Примечание» Татьяна Глазкова
Тема недели «Домашние животные » Режимные УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни» . Цель : Активизировать словарь детей (выходные, дома , ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация. Коммуникативная. Беседа 2. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» . Цель : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание. Наблюдение 4. Рассматривание альбома «Домашние животные » . Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание. Коммуникативная. Речевая ситуация 5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных » . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность. Коммуникативная. Сюжетная игра 6. Упражнение «Полотенце пушистое» . Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) . Здоровье. Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение НОД 1. 1. Познание (мир природы) Тема «Домашние животные » . Цель : Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние ) ; закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Коммуникация, социализация, физическая культура. Познавательно-исследовательская. Занятие По плану музыкального руководителя Музыкально-художественная. Занятие Прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Цель : Расширять представления детей о домашних животных , учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки . Побуждать желание заботиться о животных . Познание. Коммуникация. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение. 2. Подвижная игра «Кот Васька» . Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура. Двигательная Подвижная игра 3. Дидактическая игра «Осенние листья» . Цель : Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание. Коммуникативная. Игра с правилами. 4. Трудовые поручения : уборка на участке . Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд. Трудовая. Поручение. 5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками. Цель : Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация. Двигательная. Игровая. Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» . Цель : Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение. Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» . Цель : Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация. Коммуникативная. Сюжетная игра 3. Дидактическая игра «Чей детёныш?» . Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных , правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация. Коммуникативная. Игра с правилами. 4. Работа в уголке музыкального воспитания : игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен) . Цель : Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка. Музыкально-художественная. Исполнение 5. Творческая мастерская : лепка из солёного теста «Весёлые колобки» . Цель : Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество. Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Взаимодействие с родителями : Беседа «Одежда детей в группе и на улице » . Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы . Тема недели «Домашние животные » . Режимные Виды деятельности Формы работы Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово» . Цель : Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация. Коммуникативная. Ситуативный разговор 2. Дидактическая игра «Маша-растеряша» . Цель : Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация. Коммуникативная Игры с правилами 3. Игры со строительным материалом : постройка домика для котёнка. Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. 4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» ; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера. Цель : Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд. Коммуникативная. Беседа 5. Трудовые поручения : протираем листья фикуса. Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд. Трудовая. Поручения. НОД 1. Познание (Математика) . Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх. Цель : Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие. Позновательно-исследовательская. Занятие 2. Физическое развитие По плану физ . руководителя Физ. Развитие. Двигательная Занятие 3. Художественное творчество (Конструирование) . Тема «Будка для собаки» . Цель : Побуждать детей активно участвовать в постройках , узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы. Продуктивная. Занятие Прогулка 1. Наблюдение за собакой. Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки , особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение. 2. Подвижная игра «Лохматый пёс» . Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура. Двигательная. Подвижная игра 3. Трудовые поручения : кормление птиц. Цель : Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе . Познание, труд. Трудовая. Совместные действия. Цель : Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация. Коммуникативная. Игра 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация. Коммуникативная Сюжетная игра. 6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель : Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация. Коммуникативная Игра Вечер 1. Работа в уголке книги : рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель : Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация. Коммуникативная, Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение. 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол» . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация. Коммуникативная. Сюжетная игра 2. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» . Цель : Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные » . Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество. Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества. 3. Хороводная игра «Колобок» . Цель : Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка. Музыкально-художественная. Импровизация. 4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) . Цель : Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих , воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание. Настольные игры. 5. Работа в уголке физического воспитания : учимся ловить мяч. Цель : Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура. Двигательная. Игровые упражнения. ольга чупракова
Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями Совместная деятельность Самостоятельная деятельность прогулка вечер Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1. Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » (О. А. Скоролупова «Домашние животные , дикие животные средней полосы России. Стр 12). Ц : С- Привлечь внимание детей; П- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных . 2. Загадывание загадок детьми о домашних животных Ц : П,С- Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. 3. Динамическая минутка «Козонька рогатая» . (Комплексные занятия. Старшая группа . Стр. 103) Ц : Ф. К. - Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом . К- развивать речь, внимание, чувство ритма. 1. Д. и. «Четвёртый лишний» . Ц : П,К - Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. 2. Рассматривание книги «Сказки о животных » Ц : П- Расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде. С- Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе . 1. Математика . Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь Пр. с : П- Учить решать математическую задачу , записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус» ; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего осеннего месяца – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; С- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. 2. Физкультура. По плану специалиста . 3. Конструирование. «Ферма кота Матроскина» Пр. с.: П,ХТ- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» , продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник» ; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. 1. Наблюдение за перелетными птицами Ц : П- закреплять знания о перелетных птицах; С- воспитывать интерес и любовь к пернатым; П- уметь выделять признаки живого организма . 2. П. и. «Шишка-камешек» . Ц : ФК- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. 3. Игровое упражнение «Часовой» . Ц : ФК- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 1. Труд. Сбор листьев на участке. Ц : Т,С - учить работать дружно, помогая друг другу. 2. Индивидуальная работа Развитие движений. Ц : ФК- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) ; С- воспитывать выносливость 1. Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных » (О. А. Скоролупова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России. Стр. 15) Ц : П,К - учить решать проблему, развивать мышление, сообразительность людей. 2. Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо» (Любимое чтение в детском саду стр. 188) . Ц : ЧХЛ,ХТ- Активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность. 1. Рассматривание энциклопедий о животных . Ц : П- Развивать внимание, усидчивость; учить ясно выражать свою мысль. 2. Лепка «Мышиная семья» . Ц : Х. Т. - Развивать умение лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, воспитывать навыки коллективной работы, Б- соблюдать правила безопасности при работе с пластилином. 3. Драмматизация русской народной сказки «Репка» . Ц : ХТ- сформировать интерес к устному народному творчеству, С- развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, ХТ- создать радостное настроение. 1. Дидактическая игра. 2. Сказки о животных : Р. н. с. «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Сивка-Бурка» , «Колобок» ., С. Михалков «Три поросёнка» , С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , Братья Гримм «Бременские музыканты» 3. Стихотворение А. Барто «Игра в стадо» 4. Энциклопедии о животных . 5. Материал для художественного творчества. 6. Картинки с изображением помещений в которых содержатся домашние животные . Работа с родителями : 1. Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное » . | В средней группе "Солнышко" прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку. Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные". Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным. Задачи проекта: 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2.Воспитывать гуманное отношение к животным. 3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. 4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. 5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности. Реализация проекта. 1.Начальный этап. Подбор художественной литературы: Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных». Загадки, пословицы, потешки про домашних животных. Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!». Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок». Дыхательное упражнение «Доброе животное». Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?». Сформировать проблемные вопросы: Как бы мы жили без домашних животных? Зачем человек приручил животных? Чем животные отличаются от растений? Чем, похожи животные и человек? Как ухаживать за домашними животными? Какую пользу человеку приносят домашние животные? Сформировать учебные вопросы: Каких животных можно назвать домашними? Какова роль животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Каких животных можно держать дома? Какие животные могут жить у человека в квартире? 2.Технологический этап.
Взаимодействие с родителями. Консультации: «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных». Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное» Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. 3.Заключительный этап: Проведение викторины «Домашние животные». Выставка детских
работ из бросового материала «Домашние животные». Оформление альбома про домашних животных. Приложение к проекту Ритмичное упражнение «Лошадка». Я лошадка, я скачу, Я копытцами стучу: Цок – цок, цок – цок, Ты скачи – скачи, конек! Пальчиковая игра «Котенок». Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь Но я же играю с тобой, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!». Речевая игра «Укрась слово». Кошка (какая она?)… Собака (какая она?)... Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным. Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон. Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. 1.Конкурс: «Отгадай загадку». Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают. 2.Конкурс «Собери детей». Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш. Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке. Вопросы к детям: Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать? 3.Физкультминутка « Лошадка». 4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму». У детей карточки с детенышами. Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей? Задание: назови папу и маму детеныша. Вопросы детям: Кто у тебя? Как зовут папу, маму? 5.«Кто как кричит?» Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы: Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д. 6.«Кто, где живет?» Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домикам. 5.«Собери картинку» На столах конверты с разрезными картинками. Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось. 6.Подведение итогов и награждение победителей. Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте. |