Проект " если хочешь быть здоров". Проект (средняя группа) на тему: проект «Если хочешь быть здоров

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - «Детский сад № 3 «Солнышко»

Проект по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель старшей группы:

Малиновская Валентина Олеговна

ЗАТО Сибирский

Актуальность.

Принципы.

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Средства.

Список литературы.

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 2 года.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

семьи воспитанников;

педагогический коллектив.

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

Формирование потребности в ЗОЖ.

Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Обмен опытом;

Организация взаимодействия с узкими специалистами

5. Принципы:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

Изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

Составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

Систематизированный материал:

«Беседы о ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.

2 этап - основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

«беседы о ЗОЖ»,

«игры с элементами психогимнастики»

«пальчиковые игры»

«артикуляционная гимнастика»,

«игровой массаж»;

«элементы дыхательной гимнастики».

Здоровьсберегающие технологии:

При проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

Развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап - заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

Знания о ЗОЖ;

Развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

Стабильность эмоционального благополучия детей.

Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

5. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Массаж глаз - проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика - даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

«Солнышко»

«В небе солнце катится -

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось».

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны - очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы - улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя - очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Панькина Людмила Валентиновна

Тема проекта

Сохранение и укрепление здоровья

Название проекта

"Если хочешь быть здоров"

Предмет, группа

Обществознание, ОЗОЖ, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Главная цель проекта "Если хочешь быть здоров" - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих. Задачи проекта"Если хочешь быть здоровым"

  1. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  2. развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
  3. повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  4. формирование к школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения;
  5. освоение учащимися знаний о здоровом питании;
  6. привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Главным в этом проекте является освоение учащимися методов проектной деятельности,исследовательской работы, "обучение в сотрудничестве".Во время проекта школьники определяют напрвление работы, знакомятся с различными материалами по теме,отбираюб материалы исследований.Результаты своих исследований оформляют в виде презентации, буклета.Итогом проекта является проведение следующих мероприятий: - научно-практическая конференция "Мы - за здоровый образ жизни", - презентация проекта "Если хочешь быть здоров" - спортивный праздник "Мама, папа, я - зороавя семья" - буклет "Вся правда о курении"

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

3.Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?

4.Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?

Учебные вопросы: 1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

2. Как происходит изнашивание организма?

3. К чему ведет безответственное отношение человека к своему здоровью?

4. В чем коварство "дружбы" с табаком?

5. Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

План проведения проекта

Первый этап. Стартовая презентация,формулировка основополагающих вопросов. Деление учащихся на группы.

Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотиз и целей исследования.

Третий этап. Сбор учащимися материалов и их анализ.Консультация учителя.

Четвертый этап. Работа учащихся по темам исследования.

Пятый этап. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклетов, вики-статьи. Консультация учителя.

Шестой этап. Защита проекта. Подведение итогов работы в группе и представление своих работ на мини-конференции.

Кронина Татьяна Сергеевна
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Проек

по формированию у детей ЗОЖ

в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории дошкольной группы

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем «Да»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щёткалучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Формирование культурно гигиенических навыков;

Улучшение показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия.

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров»

1. «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Закрепить знание правил дорожного движениязначение трёх цветов светофора.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

С Михалков «Про мимозу»»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня:

Беседа «Правила поведения на улице»;

Дидактическая игра: «Светофор»

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 «Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов;

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье –походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

родителями:провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3. «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Разучивание стихов, загадок, потешек;

Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

5. «Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко,лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:

Сильные и умелые»

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю, и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровьядетей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Пробовать все подряд,

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин - А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин-В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин -С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин -Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

Тип проекта. Ролево-игровой
Проблема . ЗОЖ

Игровая мотивация. «Приходит кукла Настя»

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Цель проекта . Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы навыки самообслуживания:

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

узких

специалистов

Деятельность

родителей

1. Погружение и выявление проблемы

Анкетирование

Родителей познакомить куклой Настей

Знакомство куклой Настей

Физ.инструктор

Физкультурное занятие

Ответить на вопросы анкеты

Создание ситуации

В гости к детям приходит неумытая кукла Настя.Учим куклу Настю умываться

С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо.

Закрепить навыки к.г.н. и

Самообслуживания

Консультация

С помощью воспитателя

учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу

самостоятельно

Снимать обувь,носки

Шорты,юбки

С музыкальным

Рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома

Организация

Среды для

Самостоя-

Изготовление нестандартного оборудования,

пополнение физ. уголка. Оформление уголка валеологии

Лепят для

Витаминки.

Делают аппликацию овощей и фруктов.

Физкультурное занятие на прогулке (динамическая)

Оформление

выставки

Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мой додыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла»

Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя.Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное.

Практическая деятельность по решению проблемы

Ознакомление с окружающим:

1. «Я и моя кукла»

С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти

2. Научим куклу Настю умываться

Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло,полотенце,

расческа,паста,

зубная,щетка зубная

Изготовление

Нестандартного

Физ. оборудо-

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

Узких специалистов

Деятельность

родителей

3. Витаминки с грядки

Закрепление

название овощей

Массажные коврики массажер из киндеров

Рисование

«Овощи на тарелочке»

«Лук от семи недуг»

Учим рисовать круг,знакомимся с полезными свойствами лука,огурца помидора.

Физкультурный досуг

Аппликация

Фрукты на тарелочке

Развиваем мелкую моторику рук,знакомым с полезными свойствами

Лепка

Витаминки для куклы Насти

Развиваем мелкую маторику рук,знакомимся со свойствами витаминок в продуктах и их пользой

Художественная литература

Чтение и обсуждении стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения

Знакомство детей с пользой умывания с чистоты,создание положительных мотиваций для к.г.н

«Девочка чумазая»

Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов»

Закреплять название овощей и фруктов,развивать

внимание

Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)»

Закрепляют название предметов для к.г.н.

Д/и «Мое тело»

Продолжают знакомство со своим телом

Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки»

Утреняя гимнастика

Выполнят движения по показу воспитателя

Точечный массаж

Игра «лес поляна»

Физкультурные

Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений.

Презентация продукта

Деятельности.

День здоровья

Выполняют задание педагога по показу

План-схема осуществления проекта

Совместная и самостоятельная деятельность

Сроки проведения

Формы работы с детьми

Тема

«Научим куклу Настю умываться»

Рисование

«Овощи на тарелочке»

Игра лепка

«Витаминки для куклы Насти»

Игра Я и моя кукла

«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой»

Дидактическая игра

«Мое тело»

Дидактическая игра

«Собери овощи и фрукты»(пазлы)

Чтение и заучивание стихотворения

«Девочка чумазая»

Дидактическая игра

«Что для него нужно»

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта

Сроки проведения

Тема

Ответственные за проведения

Анкетирование

Маковка Т.Ю.

Наумова А.В.

Консультация

«Здоровье-дело престижное»

Наумова А.В.

Кожевникова Е.

родителям

«Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Наумова А.В.

Маковка Т.Ю.

Фоторепортаж

«Если хочешь быть здоров»

Наумова А.В.

Обновление предметно развивающей среды

Ответственные

Пополнение физ.уголка

Наумова А.В

Маковка Т.Ю.

Приобретение дид. материала

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Оформление уголка валеологии

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Литература

1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.

3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез, 2009г.