Самоанализ занятия по конструированию в доу. Конспект занятия воспитателя по конструированию в старшей группе

Воспитатель: Мухаметдинова Лилия Шамилевна
В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание»
Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.
Задачи:
Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. Использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, «Чтение художественной литературы» использование стихотворений о временах года.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Страница 1

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Людмила Кикина
Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование

«Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Домик для матрёшки»

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, сооружать новые постройки;

Продолжать учить детей анализировать готовую постройку;

Развивающие:

Развивать желание сооружать постройки;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

Прививать навыки организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать после работы аккуратно в коробки строительный материал.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях; учить различать и называть существенные детали и части дома. Учить понимать обобщающие слова (строительный материал, мебель). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (коробка, матрешки, дом, постройки). Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); закреплять умение выделять цвет, форму, величину; развивать умение воспринимать звучание музыкального инструмента (синтезатор).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, задорно, бодро). Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (матрешек). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

ОО «Физическое развитие»: развивать основные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Проведена предварительная работа:

беседы: «Строительные профессии», «Кем я стану, когда вырасту».

Игры с конструкторами разных видов, рассматривание схем домиков. Разучивание песни "Строим дом" (Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева).

Чтение художественной литературы: русские народные сказки - «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок»)

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, картин.

Дидактические настольно–печатные игры: лото «Кто где живет», «Расставь матрешек по росту».

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Птицы в гнездышках», "Дом на горе".

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Придумай загадку».

Использовала методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (матрешки);

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, пение песни, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: имитационные движения, строительство дома для матрешки;

Игровые: сюрпризный момент – коробка с матрешками, проблемная ситуация: как помочь каждой матрешке, пение песни «Строим дом», пальчиковая игра «Дом на горе»;

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала.

На занятии присутствовало 12 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие проходило в соответствии Сан ПиНа. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (3-4 лет) – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – в кругу, рассматривание схемы и показ - сидя на стульчиках, пение песни с движениями рук – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам, пальчиковая игра – на свободном пространстве группы, рефлексия (стоя в кругу). Все это - сменяемость приемов и смена поз в течение НОД, позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Художественно-эстетическое развитие» (пение песни, выразительная передача игровых и сказочных образов, «Физическое развитие» (движения при пении песни, пальчиковая гимнастика, «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи, отгадывание загадки, «Познавательное развитие» (знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); умение выделять цвет, форму, величину).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с матрешками, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.

На занятии (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разных типов характеров) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, подведен итог занятия в кругу. (Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание. А Ваше мнение о проведённом НООД поможет мне в дальнейшем совершенствовать профессиональное мастерство.

«Детский сад «Росинка»

Конспект

итогового занятия по конструированию на тему:

«Гараж для специальных машин»

в подготовительной к школе

группе № 12 «Теремок»

Подготовила:

воспитатель Калинина Л.Д.

п. Пионерский 2014 г.

Занятие по конструированию на тему:

«Гараж для «Специальных машин»

Программное содержание: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.

Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников.

Индивидуальная работа: Помочь Игорю, Ване, Эдику в складывании квадрата в разных направлениях.

Предварительная работа: Игры с конструктором «Лего», свёртывание квадрата в разных направлениях, поделка игрушек способом оригами.

Материал: Образец, листы бумаги размером А-3, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия

Дети встают в круг.

какой он? (беззащитный, нежный, маленький)

А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители?

А вам? Правильно родители, дали вам право на жизнь, на то чтобы вы могли

ходить в детский сад, учиться, работать.

Но иногда, у нас бывают чрезвычайные происшествия по вине нас самих или

стихийных бедствий.

Как вы думаете, кто спешит к нам на помощь?

(Дети называют «Службы спасения» и номера) - Не смогут спасатели вовремя прийти на помощь, если у них не будет специальных

машин, назовите, какие вы знаете спец. машины?

(ответы детей) - Для того, чтобы машины всегда были исправными, нужно, чтобы их вовремя

ремонтировали, и для них был построен тёплый дом – это гараж. - Сегодня мы с вами и сделаем гараж для машин.

(дети садятся на за столы)

Перед вами лист белой бумаги, скажите, на какую геометрическую форму он похож?

(прямоугольник)

Гараж мы будем строить из квадратной формы.

Как из прямоугольника получить квадрат?

(ответы детей)

Чтобы сделать гараж надо наш квадрат разделить на 16 квадратиков.

Подскажите мне, пожалуйста, как сделать?

(ответы детей)

Сложить квадрат в вертикальном и горизонтальном направлении по 2 раза. Развернуть.

С нижней и верхней стороны сделать надрезы по линии сгиба до первой

горизонтальной линии сгиба.

Средние квадраты нужно наложить один на один и склеить.

Крайние квадраты склеить так, чтобы боковые стенки гаража стали перпендикулярно к

поверхности стола.

(звучит сигнал «Учебная тревога)

- Физминутка. Игра: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Сейчас я хочу предоставить вам возможность самим сделать точно такие же гаражи.

Дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельной работы и под негромкую музыку выполняют работу.

Итог: У вас все работы получились прекрасными, а теперь вы должны рассказать о своём гараже, для какой машины он построен.

Самоанализ диагностического занятия по конструированию.

Психолого–педагогический анализ занятия по ФГОС

17.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по конструированию на тему: «Гараж для специальных машин». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей

Образовательная область : «Познание» – познание, коммуникация, социализация. Присутствовало : 18 человек. Место проведения групповая комната Приоритетный вид деятельности – познавательно – исследовательская, трудовая, игровая Интеграция образовательных областей: - Образовательная область – познание; - Образовательная область – коммуникации. - Образовательная область – социализация. - Образовательная область – тру Тип занятия : итоговое, закрепляющее. Вид: интегрированное занятие.

Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по конструированию, соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно сделать гараж для специальных машин.

- «Коммуникация» - объяснение детьми последовательности выполнения работы.

- «Познание» - закрепление знаний о службах спасения во время беседы

- «Социализация» - игра- релаксация, игра «Учебная тревога», обыгрывание поделок.

- «Здоровье» - смена видов деятельности, динамическая пауза «Учебная тревога»

- «Труд» - выполнение работы детьми.

Цель занятия : создание условий для конструирования, через работу с бумагой. Задачи:

Образовательная : - Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.

Формировать умение использовать образец.

Развивающие:

Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к созданию постройки.

Развивать творческую активность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Поощрение проявления активности и творчества.

Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников

Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – сделать гараж для специальных машин.

Как получить из прямоугольника квадрат;

Что надо сделать, чтобы получить из квадрата 16 маленьких квадратиков;

Как правильно соединить квадраты, чтобы получились прямые стены;

Вследствие того, что Алёша З и Серёжа К. пропустили учебные занятия с 24.03.14г. по 04.04.14г., с ними была проведена индивидуальная работа.

Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Учебная тревога»

Формировала умственные действия (обобщение, классификация, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.

Родителям Богдана С., Никиты Д. Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми знания о том, как правильно разделить квадрат на 16 квадратиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Росинка»

Конспект итогового занятия по коммуникации
в подготовительной к школе группе № 12 «Теремок»
на тему: «Поле чудес»

Подготовила:

воспитатель Калинина Л.Д.
вторая кв. категория

Тема: Итоговое занятие: «Поле чудес»

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель:

Обобщение пройденного материала по звуковой культуру речи, связной речи грамматическому строю речи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание»

Задачи:

Образовательные:

Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные. - Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить определять количество слогов в слове

Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения. - Совершенствовать умение работать со схемой.

Развивающие: - Развивать речь, внимание, мышление. - Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. - Развитие двигательной активности на занятии.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Оборудование:

Демонстрационный материал: табло с буквами, рисунки – схемы, корзинка, цветные кружки, листок бумаги в клетку.

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, карандаши.

Методические приёмы:

Частично–поисковый - Словесный - вопросы, объяснение.

Наглядный- картинки, карточки.

Игровой - игра «Поле чудес», словесные д/игры «Подбери слово», «Мамина сумка», «Весёлый поезд».

Практический - фронтальная работа детей за столами.

- Индивидуальная работа: С Ваней – умение подбирать слова со звуком «С», с Игорем – графическая запись предложений.

Предварительная работа: Чтение произведения «Первая рыбка» Е. Пермяка, с\д игра «Поймай звук», работа со схемами, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком

Словарная работа: несклоняемые существительные (пальто, кофе, эскимо, кино)

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

(дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.

Дети встают в круг.

Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек,

какой он? (беззащитный, нежный, маленький и т. д. – подбор слов - определений)

А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители.

- Очень скоро, очень скоро

Вы пойдёте учиться в школу

И на первый на урок позовёт вас всех звонок.

II. Мотивационная игра.

Ну, а сегодня, не хотите ли вы со мной сыграть в игру «Поле чудес»?

- На табло зашифровано слово, прочитать, открыв, буквы мы их сможем только тогда, когда

Правильно выполним все задания. Согласны?

Со мной играть пойдут только те, кто:

С\д игра: «Назовите слова, которые нельзя изменить»

А вот слово «Рыба» мы можем изменить, как?

«Родственные слова к слову «Рыба»

Ход игры

Ребята, скажите, пожалуйста, звук «С» какой? (согласный, свистящий), почему?

А звук «Ш»? – (согласный, шипящий), почему?

Вот вам первое задание.

- «Мамина сумка»

Мама пошла в магазин и купила продукты, в названии которых есть звуки «С, Ш»

Молодцы, с заданием справились - открываем букву.

Второе задание.

- «Весёлый поезд»

- Мы знаем, что слова можно разделить на части или на слоги. Слова бывают из одного слога, из

Двух слогов, из трёх слогов и больше.

А сейчас вы внимательно посмотрите на свою картинку и помогите пассажирам отправиться в

Путешествие.

(Фронтальная работа со схемами)

Почему вы так расселили пассажиров? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, так вы проверите, правильно ли выполнено задание.

Открываем следующую букву.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, играют

В чистой, тёпленькой воде

Повернутся, развернутся.

То зароются в песке.

Третье задание.

Кто любит из вас ходить на рыбалку?

Мальчик Юра из рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка» , со своей семьёй тоже ездил на рыбалку.

Послушайте, я прочитаю рассказ

(Чтение рассказа с последующим обсуждением)

Вопросы:

В какой семье жил Юра?

Куда оправилась Юрина семья?

Сколько рыбы поймал Юра?

Что сварили из рыбы?

Почему все стали хвалить уху?

Чему радовался Юра?

Повторное чтение произведения.

Пересказ произведения по цепочке (один начинает, другой продолжает)

А пересказывать нужно так: Сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем – сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра.

(Рассказы детей)

Предлагаю открыть следующую букву.

Четвёртое задание.

- «Составить предложение, графическая запись данного предложения»

(фронтальная работа детей за столами)

Чтение предложений детьми.

Открываем последнюю букву, читаем слово. Дети получают ПРИЗ – настольная игра.

Итог занятия

Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?

На столе кружки красного, зелёного, синего цвета.

Кто не испытывал трудности на занятии, тот берёт красный кружок, были в чём – то затруднения – зелёный, а кто вообще ничего не понял – синий.

Самоанализ диагностического занятия по коммуникации.

Психолого – педагогический анализ занятия по ФГОС

30.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по коммуникации на тему: «Поле чудес». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей.

Образовательная область: «Коммуникация»

Присутствовало: 18 человек.

Место проведения – групповая комната

Приоритетный вид деятельности – коммуникация, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область – «Коммуникация».

Образовательная область – «Социализация».

Образовательная область – «Здоровье».

Образовательная область – «Познание».

Тип занятия: итоговое, закрепляющее.

Вид: интегрированное занятие.

Методы: словесный, наглядный.

Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по коммуникации, соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно выполнив задание, раскрыть все буквы в слове на табло.

Ц ель занятия: создание условий для закрепления программы по разделам коммуникации: звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь и подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Пересказывать небольшое произведение «Первая рыбка» Е. Пермяка.

Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные: пальто, эскимо, кино, кофе.

Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком в игре «Мамина сумка».

Продолжать учить определять количество слогов в слове в игре «Весёлый поезд»

Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения фронтально за столами.

Совершенствование навыков и умений работать со схемой в игре «Весёлый поезд».
Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление во время пересказа произведения «Первая рыбка», в словесно дидактических играх «Мамина сумка», «Подбери ласковые слова».

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух в игре «Мамина сумка».

Развитие двигательной активности на занятии во время физминутки «Рыбки».

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно во время фронтальной работы детей.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность во время фронтальной работы детей.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищу во время фронтальной работы детей .

Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – угадать слово

Деятельность детей осуществлялась на ковре, за столами, раздаточный материал соответствовал занятию.

На занятии преобладал итоговый характер, наблюдалась индивидуализация и дифференциация учебной работы (детям предлагались задания соответственно уровню развития). Положительное отношение воспитанников к обучению стимулировалось сюрпризным моментом, похвалой, прикосновением.

На занятии наблюдались проблемные ситуации –

Слово прочитаем, открыв все буквы, только тогда, когда правильно выполним все задания.

Применяемые методы обучения (метод проблемного обучения, поисковый, наглядный, практический) в полной мере способствовали задачам занятия, обеспечивали поисковый, итоговый характер, способствовали активизации обучения дошкольников.

Доброжелательное отношение детей позволило рассадить детей за столы парами, в зависимости от уровня развития детей, что способствовало их взаимопомощи друг другу. Во время занятия дети были заинтересованы, активны, наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, раскрепощённость, энтузиазм.

Вследствие того, что Ваня К. и Эдик. Ц. испытывали затруднения (низкий уровень развития, частые пропуски у Вани) с ними была проведена индивидуальная работа.

Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Рыбки»

Работала над развитием умения у детей слушать друг друга, помогать, радоваться успехам товарища.

Формировала умственные действия (обобщение, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.

Применяла виды контроля – устный опрос, фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах. В основном наблюдался средний уровень усвоения знаний.

Знания и умения детей оценивались в ходе практической работы словесно в виде оценки – хорошо, молодец, умница.

Санитарные нормы и правила соблюдались: перед занятием проведено проветривание, подобран учебный материал, соблюдён двигательный режим на занятии, динамические паузы.

Образовательная нагрузка на детей не превышалась, соответствовала определенному данному возрасту времени – 30мин.

Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме. Задачи реализованы полностью. Занятием удовлетворена.

С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, на занятиях по коммуникации.

Родителям Эдика Ц., Вани К., Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми о том, как правильно делить слова на части и находить в словах заданный звук.