Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе. Календарное планирование в подготовительной группе на тему "8 марта"
Тема: 8 Марта.Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя
1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам». Комплексно - тематическое планирование
Международный Женский день. Профессии
Старший дошкольный возраст
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.
Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
Формировать у детей представление о профессии мамы.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Познавательно речевое развитие
Коммуникация.
∙ Беседы с детьми: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);
Свободное общение:
Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».
Познание
∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
∙Дидактические игры:
«Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». (по правилам дорожного движения)
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры:
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы
∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
Цыферов Г. «Как стать большим».
Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.
Труд.
мамам, бабушкам, воспитателям.
∙ Предложить детям почистить свою обувь и одежду.
Безопасность.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество.
∙ « Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»;
∙ Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
∙ Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.
∙ Музыка.
∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
∙ По плану музыкального руководителя.
∙ Психогимнастика «Назови себя ласково»
Физкультура.
∙ Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»
∙ Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»
∙ Массаж пальцев «Умывание»
∙ Массаж спины «Барабан»
Здоровье.
∙ Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.
Создание условий для самостоятельной деятельности
∙ Книжный уголок:
Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного
женского дня и различных профессий
∙ Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное
изготовление атрибутов к играм.
К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»
∙ Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый
материал.
∙ Центр продуктивных видов деятельности:
подборка материалов для изготовления
подарков мамам, бабушкам, воспитателям,
бумага различных видов, карандаши,
краски, пластилин, бросовый материал,
кусочки ткани, вата, открытки и т. д.
Взаимодействие с семьей
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.
∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;
∙ Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» .
∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.
∙Консультация для родителей «Шустрики и скромники.
Приложение
Пословицы
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
«Семьей дорожить - счастливым быть»…
Стихи
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
В марте с первого числа
Начинается весна,
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днём!
Есть такая буква «М» и она известна всем.
Знаем без экзамена – это буква мамина.
Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.
Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.
В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.
Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
«Так похожи!» - говорят.
Только мама смотри прямо,
Я - налево и направо,
А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,
Вы мне так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки,
Мама клеит маски
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки!
А еще известна ей
Песня «Баю-Баю».
Мама только запоет,
Сразу засыпаю!
Родные бабушки и мамы,
Мы так всегда гордимся вами!
От всей души вам дарят дети
Подарки простенькие эти!
Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут, и там.
Настал весенний праздник
У наших милых мам.
Подснежники лесные
Из листьев шепчут нам:
«Раскрылись мы сегодня
Для ваших милых мам».
Сколько в доме света!
Сколько красоты!
На столе для мамы
Светятся цветы.
Так люблю я маму -
Слов не нахожу!
Нежно поцелую,
В кресло усажу.
Пусть не знает мама
Горя и забот!
Пусть Восьмое марта
Длится целый год!
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме»
Хоть и не расцвел!
И меня с цветком так нежно
Мама обняла
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
Мама - это сказка! Мама - это смех!
Мама - это ласка! Мамы любят всех!
Мама улыбнется, Мама погрустит,
Мама пожалеет, Мама и простит.
Мама - осень золотая, Мама - самая родная,
Мама - это доброта, Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.
С ней играем и читаем,
Вместе песенки поем.
С ней в одной квартире
Рядышком живем.
Бабушка, ты ведь не старушка,
Ты моя любимая верная подружка.
Бабушка, милая, мы с тобой друзья.
Пусть тебя порадует песенка моя.
Е. Рыбак
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.
Даже кудри золотые, вот красивые какие.
Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».
Поочерёдно массируют каждый палец.
Знаем, знаем-да, да, да
Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.
Энергично растирают ладони и кисти рук.
Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.
Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!
Будем умываться, веселей!
Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель:
Воспитатели.
День недели | Режим | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||
Понедельник – 29.02.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Разучивание | Ведение дня недели. Рассматривание | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». |
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура | О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261 Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. |
|||
Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275 Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
|||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||
Прогулка: | Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. | Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». |
||||
Понедельник – 29.02.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…». Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин. Индивидуальная Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку» | С/р игра: «Семья». Цель: Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото». | Индивидуальные консультации для родителей. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд . Наблюдение Что изменилось на улице вечером? П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Вторник – 1.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу». Подвижная игра с мячом «Назови ласково». | Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?» | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 16.00 | Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти» |
|||||
Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти» |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. | ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка». |
||||||
Вторник – 1.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) . | Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу. Освоение способов деятельности и умений. Поручение «Помоги сложить конструктор». | Свободная деятельность | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия . Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Среда – 2.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию. Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки Ш - всегда шипящий звук: Шар воздушный сдулся вдруг, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. На камнях змея шипит, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Море Черное шумит. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ш - шипит в камнях змея. | Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами». | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | |||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура | О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269 |
|||||
Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269 Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
|||||||
Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом». Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему» |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей. Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы. | |||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». |
||||||
Среда – 2.03.2016г. Вторник – 2.09.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет». | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия . Наблюдения за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Четверг – 3.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. Беседа: «Моя бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Ж - конечно, звук жужжащий: Это - жук жужжит блестящий, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. А еще жужжит пила, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. И летящая пчела. | Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа. | Ведение дня недели. Рассматривание | |||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Развитие речи О/О Художественно – эстетическое развитие Аппликация/ Лепка О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 10.50 | Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261 |
|||||
Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267 Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
|||||||
По плану музыкального работника. |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц. Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам. П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. | ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом). Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди». |
|||||||
работа перед сном |
|||||||
Четверг – 3.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков [ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках: Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках. | С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая . П/игра «Ловишки». Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Пятница – 4.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей». Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце). | Индивид.работа по речевому развитию: «Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы. Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви). | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЦКМ О/О Физическое развитие Физическая культура | Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234 Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым. |
|||||
Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93 |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью (сосной). Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада. Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность. | ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Чтение: русской народной сказки «Теремок». |
||||||
Пятница – 4.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ. Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо. Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо. Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ. Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. | Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу . Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия. |
Мыши водят хоровод | Старшая группа ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться. Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза. Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать: «Мыши водят хоровод, На крылечке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!» На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала. |
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.
ПонедельникОбразовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.
6.Настольно- печатные игры
1.ФР
2.ПР
3.ФР
4.СКР
5.ФР, РР
4.Вода, лейки, тряпочки.
5. Массажные мячики.
6.Настольные игры
НОД
1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)
2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.
3.Музыкальное (по плану специалиста)
1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.
2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.
2. П.и.
3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.
5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.
6.Игры со снегом.
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.ФР
4.Лопатки.
ВЕЧЕР
2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:
5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.
7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР, РР
4.ПР
5.СКР
2.Атрибуты к игре.
4. Иллюстрации по теме.
ПРОГУЛКА
1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.
2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
3.Самостоятельные двигательная активность.
1.ФР
2.ПР
3.Выносной материал.
Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Вторник,режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.
2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования
3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.
5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.
6. Самостоятельная деятельность детей
1.ФР
2.ПР
3.РР
4.ФР
5.СКР
3.Игрушечный микрофон.
5. Конструктор.
НОД
1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.
2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.
3.Физкультурное (по плану специалиста)
1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.
2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.
3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.
4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.
5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы
правой и левой рукой, сочетать замах с броском.
7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.ФР
5.СКР
6.ФР
3.Обруч, снежки.
5.Лопаты для снега детские.
7.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.
2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.
3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.
5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве
6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.
1.ФР
2.СКР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
7.ХЭР
2. Атрибуты к игре.
3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.
4.Строительный конструктор.
5.Любая игрушка.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.
2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Самостоятельная двигательная деятельность.
1.ПР
2.ФР
Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Средарежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.
2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.
4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.
6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.
Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».
7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.
Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.СКР
5. ПР
6.РР
2. Иллюстрации по теме.
7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».
НОД
1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.
2.Музыкальное (по плану специалиста).
1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.
2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.
3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.
5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
6.Самостоятельная игровая деятельность
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
4. Лопатки.
6.Выносной материал
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.
2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.
5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.ПР, ФР
5.ПР
2. Атрибуты к игре.
3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
4.картинки части суток и время года.
5. Плоскостные геометрические фигуры.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.
3.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ПР
2.ФР
Татьяна Горячева
Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке
Сроки реализации:
Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
(Интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат. развитие
Физическое развитие
Худ-эст развитие
Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.
Индивид. работа: повторение стихов к празднику.
РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм
Познавательное
Физическое
1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.
Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.
Выносной материал
инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.
Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд. работа: сравнение предметов по величине.
РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.
Прогулка
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд работа : формирование грамм. строя речи.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
ВТОРНИК
УТРО
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".
РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,
конструктор, картинки «Мебель»
1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.
Инд. работа: упражнять в счете до 5.
РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,
репродукция картины, набор музыкальных инструментов.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки с высоты.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
СРЕДА
УТРО
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.
Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.
РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.
Познавательное
1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).
РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.
спортивное оборудование
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).
РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал
Физическое
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность
Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки
ВЕЧЕР
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.
РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед
Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.
ПЯТНИЦА
УТРО
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.
УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"
ПРОГУЛКА
Познавательное
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.
С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.
РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»
2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»