Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе. Календарное планирование в подготовительной группе на тему "8 марта"

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам». Комплексно - тематическое планирование
Международный Женский день. Профессии
Старший дошкольный возраст
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:

  1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.

  1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

  1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника.

  1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
выполнение постоянных обязанностей по дому.

  1. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

  1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

  1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Познавательно речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Свободное общение:

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».

Познание

∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». (по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

Труд.

мамам, бабушкам, воспитателям.

∙ Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Безопасность.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество.

« Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»;

∙ Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

∙ Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.
Музыка.

∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

∙ По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

∙ Психогимнастика «Назови себя ласково»
Физкультура.

∙ Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

∙ Массаж пальцев «Умывание»

∙ Массаж спины «Барабан»
Здоровье.

∙ Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

женского дня и различных профессий

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к играм.

К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

материал.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

бумага различных видов, карандаши,

краски, пластилин, бросовый материал,

кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Взаимодействие с семьей
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» .

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

∙Консультация для родителей «Шустрики и скромники.

Приложение
Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
«Семьей дорожить - счастливым быть»…

Стихи
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

В марте с первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама смотри прямо,

Я - налево и направо,

А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

А еще известна ей

Песня «Баю-Баю».

Мама только запоет,

Сразу засыпаю!

Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами!

От всей души вам дарят дети

Подарки простенькие эти!

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Подснежники лесные

Из листьев шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам».

Сколько в доме света!

Сколько красоты!

На столе для мамы

Светятся цветы.

Так люблю я маму -

Слов не нахожу!

Нежно поцелую,

В кресло усажу.

Пусть не знает мама

Горя и забот!

Пусть Восьмое марта

Длится целый год!

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме»

Хоть и не расцвел!

И меня с цветком так нежно

Мама обняла

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

С ней в одной квартире

Рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

Пусть тебя порадует песенка моя.

Е. Рыбак
Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые, вот красивые какие.

Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

Поочерёдно массируют каждый палец.
Знаем, знаем-да, да, да

Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

Будем умываться, веселей!

Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель:

Воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 29.02.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»,

Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Разучивание

Ведение дня недели.

Рассматривание

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ

Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Понедельник – 29.02.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.

Индивидуальная

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку»

С/р игра: «Семья». Цель:

Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд .

Наблюдение Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 1.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа

О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 16.00

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти»

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки.

Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторник – 1.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) .

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор».

Свободная деятельность

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия .

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 2.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию.

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки

Ш - всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш - шипит в камнях змея.

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами».

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом».

Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей.

Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Среда – 2.03.2016г.

Вторник – 2.09.2015г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия .

Наблюдения за небом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 3.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением.

Ж - конечно, звук жужжащий:

Это - жук жужжит блестящий,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела.

Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.

Ведение дня недели.

Рассматривание

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи

О/О Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 10.50

Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267

Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом).

Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди».

работа перед сном

Четверг – 3.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая .

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 4.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).

Индивид.работа по речевому развитию:

«Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Беседа по КГН:

«Правые и левые»

(дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234

Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за елью (сосной).

Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада.

Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность.

ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Чтение: русской народной сказки «Теремок».

Пятница – 4.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу .

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

Мыши водят хоровод

Старшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.

Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На крылечке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.


Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Понедельник

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.

6.Настольно- печатные игры

1.ФР

2.ПР

3.ФР

4.СКР

5.ФР, РР

4.Вода, лейки, тряпочки.

5. Массажные мячики.

6.Настольные игры

НОД

1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.

3.Музыкальное (по плану специалиста)

1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.

2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

2. П.и.

3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.ФР

4.Лопатки.

ВЕЧЕР

2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:

5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.

7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР, РР

4.ПР

5.СКР

2.Атрибуты к игре.

4. Иллюстрации по теме.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

3.Самостоятельные двигательная активность.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Вторник,

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования

3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

6. Самостоятельная деятельность детей

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ФР

5.СКР

3.Игрушечный микрофон.

5. Конструктор.

НОД

1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.

2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.

3.Физкультурное (по плану специалиста)

1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.

3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.

5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы

правой и левой рукой, сочетать замах с броском.

7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.ФР

5.СКР

6.ФР

3.Обруч, снежки.

5.Лопаты для снега детские.

7.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве

6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

7.ХЭР

2. Атрибуты к игре.

3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.

4.Строительный конструктор.

5.Любая игрушка.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.ПР

2.ФР

Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Среда

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.

6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5. ПР

6.РР

2. Иллюстрации по теме.

7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».

НОД

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.

2.Музыкальное (по плану специалиста).

1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.

5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4. Лопатки.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.ПР, ФР

5.ПР

2. Атрибуты к игре.

3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

4.картинки части суток и время года.

5. Плоскостные геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»