Неделя моя семья в старшей группе. Тематическая неделя в старшей группе «Моя семья


Актуальность темы.
Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства».
Цель тематической недели: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.
Задачи тематической недели:
-Уточнить и обобщить знания детей о семье.
-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.
-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.
-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
Итоговое мероприятие: «Любим, бережём и уважаем» - развлечение (воспитатели).
Работа с родителями:
-Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.
-Рассказы родителей о семейных традициях.
-Приобщение детей к домашним обязанностям.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы.
-Посещение «Музыкальной гостиной» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (совместное мероприятие с музыкальным руководителем).
Тематическая неделя « Я и моя семья» проходила на базе МБДОУ № 53 в старшей группе № 4, в первую неделю октября 2016 года.
Участники: Дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Планирование тематической недели «Я и моя семья».
Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семейка».
Цель: настроить, «разбудить» организм ребёнка, вызвать положительные эмоции, радостное ощущение, удовольствие от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
2. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения с мячом под счёт, привычку к ежедневным физическим упражнениям.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Понедельник
Утро: Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.(С-КР.)
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.(П.Р.)
Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации.(Ф.Р.)
9.00 - Ознакомление с окружающим. «Моя семья»(ПР, РР, С-КР.)
Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, её родословной. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. Развивать связную речь. Повышать познавательный интерес к семейным историям. Воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к старшему поколению.
9.35 – Художественное творчество. «Платок для бабушки» - рисование акварелью (Х-ЭР, С-КР.)
Задачи: Продолжать учить детей изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
Прогулка 1:Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена трав.) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) (П.Р, Р.Р.)
П/и « Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками».(Ф.Р)
Трудовая деятельность по сбору семян с растений на клумбах участка – формировать навыки совместного труда.(С-КР.)
С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.(С-КР.)
2-я половина дня:
15.40 – Физкультура (По плану инструктора по физической культуре).
Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.
Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.(С-КР.)
С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.(С-КР.)
Прогулка 2:Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому, что готовятся к ночлегу – развивать наблюдательность.(ПР.)
П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений.(ФР.)
Вечер:Организовать выставку и просмотр макетов семейных родословных. Вызвать у детей интерес к истории создания своей семьи, уважение к предкам.(С-КР.)
Вторник
Утро:Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.(C-КР, РР.)
Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.(Р.Р.)
Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.(П.Р, РР.)
9.00 - Коммуникация «Наши имена».(П.Р, РР, С-КР.)
Задачи:Познакомить детей с историей имён. Вызвать интерес к умению группировать мужские и женские имена. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к имени другого человека.
9.35 – Чтение художественной литературы. «Папина вишня» - З.Воскресенская.(Х-ЭР,Р.Р, С-КР.)
Задачи: Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.

Прогулка 1:Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему? – учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы. (П.Р, РР.)
П/и «Мы вместе» - знакомство с правилами игры, выбор «водящего» с помощью считалки по выбору детей. Развивать внимательность.(С-КР, РР.) Трудовая деятельность детей по оказанию помощи взрослым при уборке завядших растений с клумб участка – видеть результат совместного труда. (С-КР.)
С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. (С-КР.)
2-я половина дня: Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. (РР, С-КР.)
«Музыкальная гостиная» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (Совместное мероприятие с музыкальным руководителем).(Х-ЭР, С-КР.)
Цель: Приобщение родителей и детей к совместной музыкально-творческой деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к музыке, обогащая музыкальные впечатления. Развивать естественную грацию движений, умение выражать чувства и эмоции в совместном танце детей и родителей. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах детей и взрослых. Содействовать сплочению семейных коллективов.
Прогулка 2: Наблюдение за небом. Отметить особенность сезонного изменения – развивать наблюдательность. (П.Р.)
Бабушкина игра «Тикающий клад» - познакомить с правилами игры, закрепить навыки передвижения по всей игровой площадке, развивать слуховые восприятия.(Ф.Р.)
Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде.(П.Р.)
Вечер: Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня» - поддерживать интерес детей к традициям семьи.(Х-ЭР, С-КР.)
Среда
Утро: Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.(П.Р, РР.)
Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.(РР.)
Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.(П.Р, РР.)
9.00 - Художественное творчество Лепка из пластилина «Дедушкина кружка». (Х-ЭР,П.Р,ФР, С-КР.)
Задачи: Уточнить знания детей о чайной посуде. Совершенствовать навыки лепки, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания, сглаживания. Добиваться сходства с натурой по форме. Поддерживать любовь детей к старшему поколению.
9.40 –Музыкальное (По плану музыкального руководителя)
Прогулка 1: Наблюдение за облаками.
Облако над крышами висело очень долго – Устало и состарилось.
И стало шкурой волка серой и зубастой…В день такой ненастный.
Отметить, что осенью они более низкие и серые, часто идут дожди. Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие либо образы - развивать фантазию, интерес к природе.(П.Р,РР,Х-ЭР.)
П/и «Коза с козлятами» - Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.(ФР,С-КР.)
С/р игра «Цирковая семья» - расширять игровые замыслы, поощрять умения подготавливать необходимые условия.(С-КР.)
2 - я половина дня:
Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.(Х-ЭР,С-КР.)
С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.(С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что они потемнели, стали более тяжёлыми. Возможно пойдет дождь – обогащать знания детей об особенностях осенней погоды.(ПР,Р.Р.)
П/и «Мамин зонтик» - повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления.(Ф.Р.)
Спортивная игра «Юный рыболов»- совершенствовать умение выполнять прыжки вверх с места.(Ф.Р.)
Вечер: Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.(РР,С-КР.)
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей.(ПР,С-КР.)
Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.(Р.Р,С-КР.)
9.00 – ФЭМП «Моя большая семья».(П.Р,С-КР.)
Задачи: Познакомить детей с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения, относительно друг друга. Поддерживать заботливое отношение ко всем членам семьи.
9.35 – Художественное творчество «Мама, папа, я – отличная семья» - рисование карандашами.(Х-ЭР,П.Р,С-КР.)
Задачи: Закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные. Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям.
10.20 – Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка 1: Наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. (П.Р,РР,С-КР.)
П/и «Парные ловишки» - повышать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. (Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Имя деда (бабушки) моего» - закрепить знания детей об именах близких родственников, прививать любовь к семье.(Р.Р,С-КР.)
2-я половина дня:
С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе.(С-КР.)
Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.(Р.Р,С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за прохожими. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи.(Р.Р,.С-КР.)
Спортивная игра «Поможем маме набрать овощей в корзину» - совершенствовать навыки метания мяча в горизонтальную цель. (Ф.Р.)
Вечер:Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. (С-КР,Р.Р.)
Пятница
Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. (Р.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. (П.Р,Р.Р.)
9.00 – Познание (конструирование). «Мебель для дома» - конструирование из строительного материала. (С-КР, Р.Р.)
Задачи: Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр). Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
9.40 – Музыкальное(по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1: Наблюдение за строениями возле детского сада. Обратить внимание детей на то, что дома имеют разную высоту и протяжённость. В домах много окон, в окнах разные шторы, в каждой квартире живут разные семьи – формировать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. (П.Р,РР.)
П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма.(Ф.Р,С-КР.)
Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход. (Р.Р,Ф.Р,Х-ЭР.)
2-я половина дня:
Развлечение «Любим, бережём и уважаем».(С-КР, РР, Х-ЭР.)
Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей. Доставить радость от общения со взрослыми в нестандартной ситуации.
Прогулка 2:Наблюдение за рябиной. Отметить особенность осеннего окраса листьев. Обратить внимание на плотно собранные ягоды в соцветиях. Сравнить их с семьёй. Каждая гроздь имеет своё место на ветке, как и семьи в квартирах, домах. (П.Р, Р.Р,С-КР.)
П/и «Пустое место» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.(Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Мои соседи» - развивать внимательность, логическое мышление, умение правильно называть правую и левую стороны относительно себя.
(П.Р, РР.)
Вечер: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. (С-КР.)

Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама - мамочка, мамуля, бабушка - бабуля, бабулечка

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов сем ьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) - хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) - высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) - заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) - чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

Взрослый предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.


Игра 1. «Что мы делаем?»

Взрослый называет любого члена семьи, а ребёнок говорит, что они вместе делают

Например: Ребёнок берёт карточку с изображением папы

«Что ты делаешь с папой?» - С папой мы играем в футбол

И т.д.

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Ребёнок выбирает карточку с изображением члена семьи и отвечают на вопрос: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп» и т.д.

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». К этому событию и приурочена тематическая неделя «День семьи» в . Воспитатель рассказывает детям об истории праздника, беседует о семье, её членах, напоминает, что взрослым надо помогать. Дети изготавливают подарки для своих родственников, рисуют ромашки — символ праздника. Итогом недели становится музыкальный праздник «Наша дружная семья» и акция «Объединим семью». Содержание бесед о семье, подборка пальчиковых, логоритмических упражнений и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День семьи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует трудовую деятельность, закрепление последовательности мытья рук, рассматривание альбома о театре. Взрослый помогает уточнить знания детей о профессиях родителей, с помощью фотовыставки «Я дома» расширяет знания детей друг о друге.

Познавательное развитие

С помощью игр «Где я», «Какая картинка лишняя» взрослый формирует математические представления, предлагает разрезные картинки по теме «Военная техника», вспоминает об овощах и фруктах, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Во второй половине дня взрослый читает детям произведения о семье: сказки и стихи. Предлагает разучить некоторые произведения к празднику. Речевому развитию так же способствуют составление рассказа по фотографии «Моя семья», дидактическая игра «Скажи по-другому» и упражнение «Цепочка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с музыкальными инструментами, музыкальная игра «День — ночь», инсценировка сказки «Петушок и его семья».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы дидактические игры на закрепление знаний о пользе продуктов, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук и закрепление правил в подвижных играх «Как у бабушки Маланьи», «Пустое место».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о семье. Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности. Упражнение «Дай действие словам». Цель: активизировать словарь детей. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цветовое домино. Цель: закрепить название цветов и их оттенков. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Чтение Сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок. Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. Беседа «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Развивающая игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Рассказ воспитателя о теннисе. Цель: расширять представление о видах спорта.
Про-
гулка
С.р.игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть по правилам. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Распределение ролей для сказки «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»

Группа : старшая Тема «Моя семья »

Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»

Понедельник -05.10

Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,

ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3

Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве

Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.

Беседа «Что такое семья , «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Вторник – 06.10

Утро :Утренняя гимнастика.

Комплекс упр. №4

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.

Сам. игры детей –формирование самостоятельности.

Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6

Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »

Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .

С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.

Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4

Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя

Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.

Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»

Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .

Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.

Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7

Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »

Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .

П/И «Мы веселые ребята» (бег) .

Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»

Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »

Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у