Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок. Родительское собрание в средней группе

Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня не простое… И так, начнем.

1. Презентация «Мы выросли! »(фото детей)

2. Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

3. Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

Чистить зубы

Расчёсывать волосы

Полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4. Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьмаразличными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

5. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

6. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности - всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка - мама забирает его из сада. (беседа между мной и родителями)

Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)

«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,

«Пойдем на озеро кормить уточек», …

И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя…

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.(я достаю листок на нем портрет ребенка.)

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не, потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, такта, да и просто усталость. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, (слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган).

Что греха таить, можем, и в угол поставить. Например, истерика в магазине. (в процессе мять листок)

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (говорим ласковые слова).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка - чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем… (нарочито разглаживаю листок, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу возраста или характера!

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

o Дети, какие вежливые слова вы знаете?

o А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

o Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

o Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Вам понравилось, что говорят ваши дети? Если да, то мы очень рады. А сейчас давайте обсудим текущие вопросы.

Родительское собрание на тему:

«Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе средней группы и по организации образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей с целью выявления проблем воспитания и развития ребенка в семье.
  2. Подготовка памяток «Заповеди эффективного воспитания».
  3. Подготовка видео «Образовательная ситуация по познавательному развитию», «Режимные моменты».
  4. Подбор музыки для сопровождения родительского собрания.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом .

Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, передавая игрушку и рассказав, чья она мама, чей папа.

Начинают воспитатели: меня зовут Головченко Наталья Анатольевна, я воспитатель ваших детей, меня зовут Мирзаева Рано Унгаровна, я воспитатель ваших детей.

Воспитатель : Вот мы поближе познакомились. Сегодня в нашем кругу 17 мам, 3 пап, а в нашу группу будут ходить 12 мальчиков и 19девочек.

Воспитатель: Хотелось бы начать наше выступление с того, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.

Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. И в этом году наши ребята будут получать образование по программе, разработанной на основе ФГОС.

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Вы наверное замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. В этом возрасте дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие препятствия. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Воспитатель : у детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4-5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, об щи х дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Мы объединяем детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Т.е. они часто задают разного рода вопросы: почему?, что там внутри?, почему машина двигается? почему снег падает с неба? и др. Если раньше ребенка привлекал внешний вид предметов, явлений, не задумываясь – почему это так происходит, то в этом возрасте – им интересно, почему…..Взрослые должны всегда отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть при этом краткие и просты. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Воспитатель : ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: он может сравнивать предметы по размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Мы специально насыщаем жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним одновременно проезжали 2 или 3 машины и пр.).

Воспитатель: у детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Это возраст первых друзей , которые ребенок приобретает в сюжетно – ролевой игре, ведь сюжетно – ролевая игра становится ведущей формой игровой деятельности.Дети в отличии от малышей играют с 2- и более детьми (до 5 человек).И их сплачивает в играх симпатии. Ребенок в игре – и главный режиссер, и главный исполнитель. Играя, он учится сотрудничать, разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры, учиться проигрывать и выигрывать, подчиняться большинству, иметь собственное мнение.Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Часть из них организуется и целенаправленно используется нами как средством решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. Участвуя в одной и той же игре, взрослый каждый раз берет на себя новые роли, вступает с детьми в разные ролевые диалоги. Используя свою игровую роль, он побуждает детей к творчеству, к изменению игровой обстановки (поставить дополнительный телефон для переговоров, отгородить место для еще одного кабинета врача, наметить новый маршрут путешествия). Все виды образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

Воспитатель : Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. В этом возрасте – можно фантазировать. И единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание. Ведь яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

Воспитатель: у детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы - заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Главное для взрослого стараться - предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру, а также проективным оценкам - оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка. К примеру, заметив попытку мальчика наехать своим автомобилем на домик, построенный девочками, воспитатель говорит: «Какой у нас Саша хороший шофер, он внимательно смотрит на дорогу и никогда ни на кого не наедет. Он хорошо управляет машиной». Мальчик, гордый оценкой воспитателя, с удовольствием проезжает, не задев домика.Помните ранимость ребенка 4-5 лет - это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

Воспитатель: Активно развивается эстетические чувства детей. Старайтесь обращать внимание детей на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, учатся вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Воспитатель: В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Увеличивается словарь, задача для взрослого больше учить с ребенком стихи: А.Л. Барто, С. Михалкова, С.Маршака, К Чуковский – игровые звучащие стихи, а произведения Н.Носова, В.Осеевой и других авторов – в занимательной форме они учат малышей не только правильно поступать, разбираться, что такое хорошо, что такое плохо! И главное развивается красивая речь и речевые обороты. Но не забывайте , память в основном остается непроизвольной, т.е. запоминается только то, что ему интересно, ярко, необыкновенно.

Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций: партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»), позиция передачи опыта (« Люди обычно это делают так»), позиция обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок. Мы подготовили для вас памятки

(Предварительно, подготовлены вопросы в письменном варианте на листочках, в которых указаны умения и навыки среднего возраста. Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми).

Игра «Фанты».

Вопросы для родителей:

1.Есть ли у вашего ребенка любимые игры, в которые он охотно играет?

К концу года дошкольники называют свои игровые действия, проявляет самостоятельность в выборе игрушек. Инициативен в развитии игрового сюжета. Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

2.Проявляет ли ваш ребенок самостоятельность в самообслуживании (умывается, одевается, ест)?

А к концу года ребенок активен в самообслуживании. Самостоятельно осуществляет процесс личной гигиены. Стремится помогать взрослому в организации процесса питания в режимных моментах.

3.Различает Ваш ребенок форму, цвет, размер предмета?

К концу года многие дети умеют выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства. Передает отношения цветов, размеров, форм, пропорций.

4. Проявляет ли ваш ребенок речевую активность в общении: здоровается и прощается, благодарит за помощь?

В конце года ребенок имеет представление о правилах культуры поведения. В обычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Обращаются на вы. Стремятся к положительным формам поведения.

5.Есть ли у вашего ребенка любимые книги?

В конце года большинство детей охотно обсуждают произведения, выражают свое отношение к событиям и героям, отвечают на вопросы по содержанию. Имеют представление о некоторых особенностях литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение.

  1. Какими изобразительными материалами (карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры) ваш ребенок любит рисовать

К концу года можно наблюдать, как ребенок в процессе собственной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы. Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями.

  1. Узнает ли ваш ребенок содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг?

К концу года ребенок стремится к повторной встрече с произведением, его героям. Проявляет интерес к книгам, умеет понять общее настроение произведения, его эмоциональный и смысловой подтекст.

8. Знает ли ребенок состав своей семьи, может ли рассказать о профессиональной деятельности папы и мамы?

К концу учебного года у ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых в семье. Может рассказать, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе. И охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх.

9.Выполняет ли ваш ребенок элементарные бытовые поручения?

К концу года дошкольники самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определенных действий и достижения результата. Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми.

10.С интересом ли ваш ребенок вслушивается в муэыку, запоминает и узнает знакомые музыкальные произведения?

К концу года ребенок внимательно слушает музыкальное произведение и вникает в его содержание. Активно участвует в беседах о музыке, определяя ее характер.

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже среднего возраста.

В ходе проведения мероприятия происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогами группы. Происходит сравнительный анализ успехов и достижений детей младшей группы и оглашение дальнейших задач воспитания и обучения детей на новый учебный период уже среднего возраста.

Воспитатель : Таким образом, в этом учебном году мы ставим для себя следующие задачи:

  1. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;
  2. развивать умения сравнивать предметы, выделять их сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям;
  3. воспитывать культуру поведения и общения, развивать положительную самооценку, уверенность в себе;
  4. формировать представления детей об основных видах и источниках опасностей в быту, на улице, в природе; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  5. развивать речь детей, обогащать их словарь, прививать любовь к различным литературным жанрам;
  6. воспитывать литературно-художественный вкус; воспитывать интерес к театральной деятельности;
  7. развивать художественно-эстетическое восприятие детей, развивать представления о жанровом разнообразии искусства;
  8. развивать нравственно-патриотические качества у детей, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель : Все задачи будут решаться в различных формах работы с детьми. Это игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Воспитатель : А сейчас мы предлагаем вам посмотреть одну из форм организации образовательной ситуации по сенсорному и математическому развитию.

Просмотр видео.

Воспитатель: В ходе данной образовательной деятельности мы реализовывали следующие задачи: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету; совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки.

Воспитатель : В ходе нашего обсуждения мы увидели с вами, сколько всего нового, сложного нам предстоит узнать, изучить. Образовательный процесс происходит целый день. Наши дети образовываются, учатся новому как на образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в общении, в детском саду, дома, по дороге. Поэтому, уважаемые родители, нам так необходима ваша помощь и поддержка. Каждый год в детском саду проводятся выставки на разные темы, создаются проекты. Огромная просьба помочь нам и принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Ведь создавая с ребенком какую-либо поделку, рисуя совместный рисунок, выбирая фотографию из альбома и т. д., вы тем самым учите ребенка общаться, договариваться, принимать общее решение, находить пути решения проблем, вы сближаетесь с ребенком и окунаетесь в мир ребенка.

Воспитатель : За несколько дней до собрания вам были предложены анкеты для заполнения. Целью данной анкеты было получить информацию об интересах родителей их взаимодействия с ребенком в семье. Нам хотелось узнать, насколько хорошо вы знаете интересы и предпочтения своих детей и какая роль в вашей семье отводится совместной деятельности с ребенком.

Анализ анкет.

Воспитатель: В детском саду каждый день ребята рисуют, поют, считают, развивают речь, читают книжки. Мы с ребятами очень любим проводить совместные опыты, эксперименты, создаем различные театральные постановки по мотивам известных сказок. И очень важно, чтобы ребенок посещал детский сад каждый день. Большая работа проводится и во второй половине дня, поэтому детям интересно в детском саду, они узнают много нового. Так давайте дадим им возможность побольше общаться со сверстниками и развиваться в детском саду. Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас представлены на стенде в раздевалке. Также там можно найти ряд советов, консультаций, объявления о предстоящих мероприятиях. Заглядывайте на стенд, обращайтесь с вопросами. Будем рады всегда помочь.

Организационные вопросы:

1.форма для физкультуры, чешки;

2.одежда для группы;

3.утренники;

4.опоздания;

5.кто может забирать ребенка;

6.сколько дней без справки;

7.родительский комитет;

8.покупка канцтоваров.

Приложение 1

Анкета для родителей


Цель: получить информацию об интересах родителей, их взаимодействия с ребенком в семье.


1. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?........................................................................................................

……………………………………………………………………………………


2. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?.............................

…………………………………………………………………………………….


3. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?....................

………………………………………………………………………………………

4. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы (цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?.....................................................................................................................


5. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?............................................

………………………………………………………………………………………


6. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?

………………………………………………………………………………………


7. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?................................................

………………………………………………………………………………………


8. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?....................................................................................................................

………………………………………………………………………………………


9. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?.............................

………………………………………………………………………………………


10. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?...........................................................................................................

………………………………………………………………………………………

Спасибо за сотрудничество

Приложение 2

Заповеди эффективного воспитания

Это особенный возраст, развитие ребенка 4-5 лет становится очень быстрым и идет совсем по другому пути, чем это было раньше. С точки зрения психологов этот этап развития ознаменован скорым ростом воображения, совестью, коммуникативными навыками, а также бурным желанием знать все.

1. Развивайте детскую личность.

Вы можете сделать это только в течение первых 5 лет жизни. Тогда у вас остался только год или около того чтобы привить понимание того, что правильно и что не правильно. Стремитесь внести свой вклад в психологию и развитие ребенка 4-5 лет.

2. Будьте последовательны.

Ваше "нет" должно быть "нет". Даже в присутствии посторонних людей или когда у вас хорошее настроение, не меняйте правил поведения для вашего малыша. В противном случае, вы рискуете остаться под влиянием ребенка в ближайшие 14 лет. С другой стороны, вы никогда не должны наказывать ребенка так, как это унижает его, особенно в общественных местах. Дети должны знать, что вы уважаете их достоинство это помогает сделать гармоничным развитие ребенка 4-5 лет.

3. Не ограничивайте воображение ребенка.

4-5летний возраст является одним из наиболее активных стадий развития ребенка - ваш ребенок будет придумывать новые истории (иногда очень глупые), новые игры. Не говорите ему, что «это автомобиль, а не жираф", если ваш ребенок имеет свою собственную точку зрения.

4. Смейтесь с детьми чаще.

5. Научите их быть общительными.

4-5летние малыши должны играть с детьми их возраста. Таким образом, они могут учиться сотрудничеству и, удовлетворить свою жажду познания новых вещей. Дети могут также освоить хорошо коммуникативные навыки с теми, кто их очень понимает - своими сверстниками.

6. Не заставляйте детей делать что-либо более 10-15 минут.

Дети четырех лет не могут сосредоточиться ни на чем дольше. Так что не думайте, что ваша маленькая девочка вас не любит, только лишь потому, что она бросила ради кошки удивительную куклу, которую вы только что ей купили. Это всего лишь этап в развитии детей.

7.Реагируйте правильно на истерики.

Это может быть очень трудным, но имейте в виду, что дети в возрасте от 2 и более все время экспериментируют, чтобы увидеть, как далеко они могут зайти за пределы нормального поведения. Это не имеет ничего общего с реальными потребностями малышей. Просто подождите, пока малыш успокоится, а затем поговорите с ним спокойно и серьезно.

Существует множество вещей, что должны делать родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок. Как правило, дети следуют примеру родителей. Поведение родителей определяет развитие ребенка 4-5 лет.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №11 «ЖЕМЧУЖИНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРОТОКОЛ №3

Родительского собрания

МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Председатель: Асанова А.А.

Секретарь: Юдина Н.Н.

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Приглашенные:

Заведующая МБДОУ Теленик О.И.

Старший воспитатель Макуха Л.Н.

Тема: «Чему научились за учебный год.Организация летнего отдыха».

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Доклад: «Результаты деятельности воспитанников за учебный год».

/Воспитатель Белова Е.А../

2 .Перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов,родителей.

/Воспитатель: Менажиева Ф.С./

  1. 3 . Организация летнего отдыха.

/Воспитатель Менажиева Ф.С./

  1. 4 . Отчет о проделанной работе родительского комитета.

/Председатель родительского комитета: Асанова А.А./

Белова Е.А. огласила повестку дня. Предложила принять данную повестку в целом и утвердить.

Против - 0

Воздержалось - 0

По первому вопросу выступила воспитатель Белова Е.А.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето - время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето - время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее - это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности - будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы - очень творческие. Любят строить из разных конструкторов - напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное - например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях - «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

РЕШЕНИЕ : продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

По второму вопросу заслушали воспитателя Менажиеву Ф.С.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

РЕШИЛИ : проводить как можно больше времени вместе с детьми.

По третьему вопросу выступила воспитатель Менажиева Ф.С.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки - 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето - 2016».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Асанова А.А.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2016-2017 учебный год.

РЕШИЛИ : принять работу родительского комитета удовлетворительной.

За - 18 человек

Против - 0

Воздержалось - 0

Председатель Асанова А.А.

Секретарь Юдина Н.Н.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
Родительское собрание сопровождается презентацией
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения : встреча – путешествие.
Участники : воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед

План проведения

1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Знакомство с узкими специалистами.
6. Выступление психолога.
Тема: Особенности детей 4-5 лет.
7. Выступление логопеда.
Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
9. Выступление ст. воспитателя.
Тема: Новые совместные проекты.
10 Заполнение родителями анкеты.
11.Заключительная часть.

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.
Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето»
- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);
- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»
- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;
- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;
- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;
- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;
- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;
- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.
Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма

2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

3. Знакомство с новыми семьями.
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Выборы нового родительского комитета
если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5.Знакомство с узкими специалистами
А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).

6. Выступление педагога-психолога
Воспитатель . А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спамогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?
Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.

7. Выступление учителя-логопеда
Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).
А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Образовательная область коммуникация позволяет:
обогащать словарный запас детей;
развивать наблюдательность и любознательность;
совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
Новые совместные проекты.

10. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Всех приглашаем на чаепитие.

Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей и предлагается написать на них пожелания.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

"К новым знаниям в новый учебный год!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

6. Коротко о разном.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. }